Диагностический инструментарий.
"Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса в школе на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей» (А.И. Кочетов).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ТАБЛИЦА I (а) ТАБЛИЦА I (б)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕБЕНКЕ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ
КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
- Фамилия, имя, отчество ____________________________________________
- Анамнестические данные:
течение беременности __________________________, роды_________________,
психомоторное развитие: начал сидеть ___________________________________
держать головку ______________________________, стоять _________________
ходить ______________________________________.
Заболевания до 2-х лет ________________________________________________,
травмы _____________________________________________________________.
Речевой анамнез: гуление _____________________________________________
Лепет _______________________, первые слова __________________________,
состояние зрения _____________________, слуха _________________________.
Вывод______________________________________________________________
- Особенности поведения ребенка дома _______________________________
___________________________________________________________________.
Примечание: ________________________________________________________
____________________________________________________________________
ТАБЛИЦА II
ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ И СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА
№ п/п | Ф.И. ребенка | Свистящие | Шипящие | Соноры | Заднеязычные | Слог. стр.сл. | Вывод | |||||||||||||||
С | С’ | З | З’ | Ц | Ш | Ж | Ч | Щ | Р | Р’ | Л | Л’ | К | К’ | Г | Г’ | Х | Х’ | ||||
1 | ||||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||||
25 |
ТАБЛИЦА III ОБСЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ
№ п/п | Маршировать | Стоять на одной ноге (затем на другой) с закрытыми глазами (до 5 сек.) | Прыжки на правой, затем левой ноге | Стоять с закрытыми глазами, стопы ног поставить на одной линии так, чтобы носок другой ноги упирался в пятку другой, руки вытянуть вперед (5 сек.) | Приседания на ногах | Отхлопать ритмический рисунок | Вывод | ||||
III-II | II-III | III-III | III-I | I-III | |||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 |
ТАБЛИЦА IV
ОБСЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУК
№ п/п | Одновременное сжатие и разжатие пальцев рук в кулак (5 – 6 раз) | Ладонь на столе – пальцы разъединить – соединить (5-6 раз) | Попеременное соединение всех пальцев рук с большим пальцем (на правой, левой, обеих руках) | Позы: «Кольцо», «Ушки зайца», «Коза» (на правой, левой, обеих руках вместе) | Вывод | |
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 | ||||||
21 | ||||||
22 | ||||||
23 | ||||||
24 | ||||||
25 |
ТАБЛИЦА V
ОБСЛЕДОВАНИЕ АНАТОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНОВ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
№ п/п | Строение органов артикуляции | Вывод | ||||||
Губы | Зубы | Прикус | Язык | Подъязычная уздечка | Нёбо | |||
твердое | мягкое | |||||||
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 | ||||||||
4 | ||||||||
5 | ||||||||
6 | ||||||||
7 | ||||||||
8 | ||||||||
9 | ||||||||
10 | ||||||||
11 | ||||||||
12 | ||||||||
13 | ||||||||
14 | ||||||||
15 | ||||||||
16 | ||||||||
17 | ||||||||
18 | ||||||||
19 | ||||||||
20 | ||||||||
21 | ||||||||
22 | ||||||||
23 | ||||||||
24 | ||||||||
25 |
ТАБЛИЦА VI (1) ОБСЛЕДОВАНИЕ МОТОРИКИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА
№ п/п | Двигательная функция губ (удерживать позу до 5 сек.) | Вывод | Двигательная функция челюсти | Вывод | Двигательная функция языка (удерживать позу до 5 сек.) | Вывод | Сила выдоха | |||||||||
Округлить губы на звук | «хоботок» | «улыбка» | «оскал» | Широко раскрыть рот и затем закрыть (звук «а») | Движения нижней челюсти вправо-влево и вперед | «часы» | «движение языка вверх-вниз» | «чашка» | «иголка» | «лопата» | «сдуй ватку» | |||||
О | У | |||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||
25 |
ТАБЛИЦА VII
ОБСЛЕДОВАНИЕ МИМИЧЕСКОЙ МУСКУЛАТУРЫ
№ п/п | Исследование объема и качества движения | Символический праксис | Вывод | ||||||||
Мышцы лба | Мышцы глаз | Мышцы щек | свист | поцелуй | плевок | ||||||
Нахмурить брови | Поднять брови | Намор щить лоб | Легко сомкнуть веки | Закрыть правый (левый) глаз | Надуть левую (правую) щеку | Обе щеки | |||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 |
ТАБЛИЦА VIII
ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
№ п/п | Обследование фонематического восприятия | Обследование фонематического анализа | Обследование фонематического синтеза | Вывод | ||||||||
Зад.1 Определить наличие или отсутствие задан. звука в слове | Зад.2 Найди картинку с задан. звуком | Зад.3 Услышать слово с задан. звуком | Зад.5 Выделен. ударного гласного в начале слова | Зад.6 Выделен. гласного звука в середине слова | Зад.7 Выделен. гласного звука в конце слова | Зад.8 Выделен. согл. звука в конце слова | Зад.9 Выделен. согл. звука в начале слова | Зад.11 Определ. кол-во звуков в слове | Зад.14 Определ. места задан. звука в слове | Зад. 16 Составить слова из задан. кол-ва звуков (от 3 до 5) | ||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
21 | ||||||||||||
22 | ||||||||||||
23 | ||||||||||||
24 | ||||||||||||
25 |
ТАБЛИЦА IX ОБСЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
№ п/п | Существительные (назвать картинки и обобщить) | Глаголы | Прилагательные | Наречия | Числительные | Вывод | |||||||||||||||
Части тела человека | Посуда | Одежда | Обувь | Овощи | Фрукты | Дикие жив. | Домаш. жив. | Транспорт | Зад.34 Назвать действие по предъявляем. предмету | Зад.35 Близкие по значению слова-действия | Зад.36 Назвать действие по предъявл. предм. | Антонимы | Качественные | Относительные | Притяжательные | Времени | Качественные | Количествен | Порядковые | ||
1 | |||||||||||||||||||||
2 | |||||||||||||||||||||
3 | |||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
5 | |||||||||||||||||||||
6 | |||||||||||||||||||||
7 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||
11 | |||||||||||||||||||||
12 | |||||||||||||||||||||
13 | |||||||||||||||||||||
14 | |||||||||||||||||||||
15 | |||||||||||||||||||||
16 | |||||||||||||||||||||
17 | |||||||||||||||||||||
18 | |||||||||||||||||||||
19 | |||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||
21 | |||||||||||||||||||||
22 | |||||||||||||||||||||
23 | |||||||||||||||||||||
24 | |||||||||||||||||||||
25 |
ТАБЛИЦА X (1)
ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
№ п/п | Понимание обращенной речи | Зад5 .Словоизменение | Зад.6 Какой предмет по цвету (прил.) | Зад.7 Подбор глаголов к сущ. | ||||||||
Зад.1 Выполн. прост. инструкцию | Зад.2 Понимание предлогов | Зад.3 Понимание предл. с причинно-следственной связью | Зад.4 Понима-ние измен. числа сущ. в предл. | И.п. | Р.п. | Д.п. | В.п. | Т.п. | П.п. | |||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
11 | ||||||||||||
12 | ||||||||||||
13 | ||||||||||||
14 | ||||||||||||
15 | ||||||||||||
16 | ||||||||||||
17 | ||||||||||||
18 | ||||||||||||
19 | ||||||||||||
20 | ||||||||||||
21 | ||||||||||||
22 | ||||||||||||
23 | ||||||||||||
24 | ||||||||||||
25 |
ТАБЛИЦА X (2)
ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ
№ п/п | Зад.8 Изменение сущ. | Зад.9 Изм.сущ. с непродуктив- ными основами по числам | Зад.10 Множ.число сущ. в род.п. | Зад.11 Согл.сущ. с числ. | Словообразование | Вывод | |||||
Ж.р. | М.р. | Ср.р. | Зад.13 Образование приставоч-ных глаголов | Зад.15 Обр.сущ. с помощью уменьшит.- ласкат.суф. | Зад.17 Образование прилагат. от сущ. | Зад.20 Подбор родствен- ных слов | |||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 |
ТАБЛИЦА XI
ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
№ п/п | Пересказ текста | Рассказ по серии картинок | Вывод |
1 | |||
2 | |||
3 | |||
4 | |||
5 | |||
6 | |||
7 | |||
8 | |||
9 | |||
10 | |||
11 | |||
12 | |||
13 | |||
14 | |||
15 | |||
16 | |||
17 | |||
18 |
ТАБЛИЦА XII
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ __________________________ ГРУППЫ
№ п/п | Ф.И.О. ребенка | Анамнез | Общая моторика | Мелкая моторика | Артикул. аппарат | Моторика артик.аппар. | Мимика | Звукопроизношение | Слог.стр.речи | Фонем.проц. | Словар. запас | Грам.стр.речи | Связная речь | Пед. диагноз |
1 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
3 | ||||||||||||||
4 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
6 | ||||||||||||||
7 | ||||||||||||||
8 | ||||||||||||||
9 | ||||||||||||||
10 | ||||||||||||||
11 | ||||||||||||||
12 | ||||||||||||||
13 | ||||||||||||||
14 | ||||||||||||||
15 | ||||||||||||||
16 | ||||||||||||||
17 | ||||||||||||||
18 | ||||||||||||||
19 | ||||||||||||||
20 | ||||||||||||||
21 | ||||||||||||||
22 | ||||||||||||||
23 | ||||||||||||||
24 | ||||||||||||||
25 |