презентации

ДАНИЛОВА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

1.Презентация  инклюзивной практики "Игроград"

Предметно-развивающая среда группы "Почемучки"

3. Использование ИКТ в ТРИЗ при работе с дошкольниками

4.Формирование самостоятельности в группе "Почемучки"

5. "Уникуб"

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНКЛЮЗИВНАЯ ПРАКТИКА «ИГРОГРАД» МУНИЦЫПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «СВЕТЛЯЧОК» г, ЛЕСОСИБИРСКА» . у читель-логопед Данилова О.Н. педагог-психолог Дорогова М.В . Лесосибирск – 2023г.

Слайд 2

Сопровождение группы комбинированной направленности осуществляется на основе взаимодействия специалистов (учителя-дефектолога и педагога психолога) посредством комплексного подхода нейропсихологической коррекции, которая направлена на улучшение деятельности нервной системы, гармонизации работы головного мозга для улучшения внимания, памяти, эмоциональной сферы, стимуляции развития мышления, речевых функций, улучшение поведения детей в целом.

Слайд 3

Актуальность продиктована необходимостью организовать работу по коррекции речи, психопрофилактике и развитию эмоционально-волевой и коммуникативной сферы всех воспитанников комбинированной группы. Нейропсихологический подход направлен на гармонизацию психического функционирования и личности ребенка в целом. Такой подход позволяет включить в коррекционно-развивающий процесс не только детей с нарушениями в развитии (в частности детей с ТНР), а так же нормотипичных сверстников.

Слайд 4

Цель : психопрофилактика , коррекция и развитие речевой и эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями и нормой развития на основе нейропсихологического подхода. Основные задачи : развивать коммуникативно-речевые навыки и эмоционально-волевую сферу воспитанников комбинированной группы; формировать произвольную регуляцию и контроль поведения детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5

На занятиях используются: сенсомоторные комплексы; упражнения для развития мимических мышц ; пальчиковые игры или массаж пальцев; дыхательные упражнения; коммуникативные игры; упражнения на релаксацию; индивидуальные упражнения, парные игры и игровые упражнения.

Слайд 6

Программа « Игроград » СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ Вводная часть 1.Ритуал подготовки к занятию 2.Ритуал вхождения на занятие Основная часть 1.Разминка 2.Артикуляционные и дыхательные упражнения. 3.Изучаем эмоции или чувства. 4.Творческие и игровые задания. Заключительная часть 1.Релаксационные упражнения 2.Ритуал завершения занятия Блок логопедический Блок психологических игр

Слайд 7

Ожидаемые результаты реализации практики: дети способны к совместной деятельности со сверстниками; следуют инструкции взрослого человека; способны регулировать свое поведение; способны сопереживать; распознают свои эмоции и чувства других людей; легко вступают в контакт с педагогом и сверстниками, используют речевые формулы, игровые и бытовые диалоги, отвечают на заданные вопросы, обращаются с просьбой; речь детей понятна, разборчива, сглажены нарушения звуковой стороны речи; активный словарь обогащён, дети могут описать свои чувства и эмоции, выразить сочувствие окружающим.

Слайд 8

Литература: Борозинец Н.М., Шеховцова Т.С. Логопедические технологии: Учебно-методическое пособие – Ставрополь, 2008. – 224с. Глозман Нейропсихологическая диагностика дошкольников. М.: Изд-во Питер, 2006, 2-е издание, 2008 Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. — М.: Издательский центр «Академия», 2003. — 384с. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза, М.: Генезис, 2015г. Цветков А.В. Принципы нейропсихологической коррекции развития детей 3-7 лет.//Общество: социология, психология, педагогика. – Краснодар: Хорс , №1. – 2017. Архиповой Е.Ф. « Нейродиагностика и нейростимуляция сенсомоторного и интеллектуального базиса речи», « Нейропедагогические подходы, оптимизирующие коррекционную работу логопеда» Онлайн вебинары для логопедов, дефектологов, воспитателей, учителей и психологов (logopedprofiportal.ru)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитатель: Данилова Ольга Николаевна Предметно-развивающая среда группы «Почемучки»

Слайд 2

Одна из задач воспитателя - создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать ему возможность проявить себя. При создании предметно – развивающей среды нашей группы мы учитывали федеральные государственные требования к ее созданию, а также рекомендации авторов программы «От рождения до школы»: Содержательность и насыщенность Трансформируемость Полифункциональность Вариативность

Слайд 3

Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал, костюмы и атрибуты для игр-инсценировок.

Слайд 4

В нашей группе есть такие центры как : центр сюжетно-ролевой игры занимает большую часть групповых комнат. Имеется необходимое оборудование для игр в «Семью», «Больница», «Магазин», «Парикмахерская» подобраны тематические коллекции игрушек, необходимые атрибуты

Слайд 5

центр физической культуры собран физкультурный инвентарь (обручи, скакалки, мячи, кольцебросы , кегли, инвентарь для элементов спортивных игр), что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость.

Слайд 6

Центр Театрализации Здесь дети играют в пальчиковый, настольный, кукольный театры, обыгрывают сказки на фланелеграфе , подбирают атрибуты для игр-драматизаций и режиссерских игр, где всегда есть возможность развить свою фантазию, речь, выразительность

Слайд 7

Книжный центр В нем собраны небольшие библиотеки: книги для чтения детям и самостоятельного чтения читающих детей, иллюстрации к произведениям, тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы

Слайд 8

Центр природы Среда немыслима без природного содержания, которое является важнейшим средством экологического, эстетического, нравственного, умственного воспитания и духовного развития детей

Слайд 9

центр уединения В группе организовано место для уединения – где дети могут полистать любимую книжку, и просто посидеть и отдохнуть от детского коллектива. Этим простым способом достигается создание "своего" личного пространства.

Слайд 10

Центр Творчества: Здесь размещены материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Материалы и оборудование, необходимые для детской изобразительной деятельности, ручного труда и художественного конструирования с учетом интересов как девочек так и мальчиков Также присутствует неоформленный материал : пробки, коробочки, баночки, который позволяет детям фантазировать, заменять этими материалами реальные предметы.

Слайд 11

Центр конструирования: включает в себя разнообразный строительный материал, конструкторы, игры типа « Танграмм », конструктивные карты (поэтапное выполнение работы). Простейшие чертежи. Опорные схемы.

Слайд 12

Учебный центр Включает в себя магнитные и меловые доски, наборные полотна, многообразный наглядный, раздаточный, счетный материал, дидактические игры. Весь материал подобран с учетом возраста детей, для самостоятельного применения, обыгрывания пройденного материала.

Слайд 13

Имеется «Лаборатория», которая содержит природный материал, принадлежности для игр с водой и песком, различные бутылочки, материалы для экспериментирования. Развитие способности детей экспериментировать представляет собой определенную систему, в которую включены демонстрационные опыты, осуществляемые педагогом в специально организованных видах деятельности, наблюдения, лабораторные работы, выполняемые детьми самостоятельно в пространственно-предметной среде группы. С помощью лупы, простейших опытов и экспериментов, дети «открывают» свойства воды и воздуха, магнетизма и т.д.

Слайд 14

Таким образом , мы создаём условия, соответствующие формированию психологических новообразований, которые появляются у детей в разные годы дошкольного детства. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в Триз при работе с дошкольниками Данилова Ольга Николаевна

Слайд 2

Каждый ребенок изначально талантлив и даже гениален, но его надо научить ориентироваться в современном мире, чтобы при минимуме затрат достичь максимум эффекта. Г.С. Альтшуллер Живя в эпоху социальных перемен и кризисов, мы всё больше нуждаемся в людях творческих, способных неординарно и нестандартно мыслить. Этого требует от нас новые федеральные образовательные стандарты. Поскольку традиционные формы не приведут к поставленной цели. И поэтому, я считаю, самым лучший способ для развития в ребёнке методы и приёмы ТРИЗ.

Слайд 3

Что такое ТРИЗ? Это наука о развитии систем и об эффективном мышлении вообще в любой области творчества Так же можно сказать. что это теория сильного мышления или общая теория творчества. « ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового, соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”, так считал основатель теории Г.С.Альтшуллер и его последователи

Слайд 4

Изначально эта наука создавалась для помощи в нахождении решений для технических задач и способствовало развитию мышления, гибкости, системности, логическому построению и оригинальности. Главная задача данной методики – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения

Слайд 5

Особенности тризовского мышления : Это сознательное управление процессом мышления, это мышление по алгоритмам, законам и правилам.

Слайд 6

Приёмы ТРИЗ можно применять абсолютно во всех видах деятельности: Игровой Коммуникативной Познавательно-исследовательской Конструктивной Музыкальной Двигательной.

Слайд 7

Минимум сообщения информации, максимум рассуждений. Оптимальная форма организации обсуждения проблемных ситуаций — мозговой штурм. Системный подход (все в мире взаимосвязано, и любое явление должно рассматриваться в развитии). Включение в процессе познания всех доступных для ребенка мыслительных операций и средств восприятия (анализаторов, причинно-следственных выводов и заключений, сделанных самостоятельно; предметно-схематичной наглядности). Обязательная активизация творческого воображения. Принцип построения занятий по ТРИЗ

Слайд 8

Девиз тризовцев – « Можно говорить все! »

Слайд 9

Метод каталога Метод мозгового штурм Метод фокальных объектов Метод системный анализ Метод морфологического анализа Метод золотой рыбки Моделирование маленькими человечками Метод проб и ошибок Мышление по аналогии Типовые приемы фантазирования Методы ТРИЗ педагогики

Слайд 10

Многие дидактические игры которые мы все используем повседневной деятельности являются подготовительным этапом для усвоения более сложного материала ТРИЗ. Это например такие игры как : «На что похоже». «Дорисуй». «Хорошо – плохо». «Наоборот».

Слайд 11

Дает возможность проявить себя. Стремление получать новую информацию об окружающем. Развивает потребность в познавательной деятельности. Дает возможность созидать, творить. Способствует развитию аналитических способностей. Формирует умение развивать и доказывать свою точку зрения. Что даёт ребёнку ТриЗ :

Слайд 12

Не для кого не секрет, что для восприятия ребёнком новых знаний большую роль играет наглядность И поэтому я в практике при обучению детей приёмам ТРИЗ очень часто пользуюсь схемами и таблицами, применяю мнемотехнику. которые я думаю так же многие из вас используют в своей практике.

Слайд 14

Схемы используются во всём. При работе с системным оператором

Слайд 15

при пересказе, при заучивании Лето , лето к нам пришло Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком ходят ножки босяком

Слайд 16

Наша жизнь не стоит на месте и всё больше нас захватывают компьютерные технологии и поэтому я пытаюсь сделать занятия для детей интересней и включаю в свою работу игровые презентации по ТРИЗ. По которым дети усваивают определённый алгоритм действия. Например представляю вашему вниманию один из вариантов игры «Да- Нет». Суть игры сводится к разгадке некоторой тайны, заданной ведущим (роль ведущего могут играть и один или несколько учащихся). Для этого участники игры могут задавать ведущему вопросы. Единственное ограничение: вопрос должен быть поставлен в такой форме, чтобы ведущий мог ответить "Да" или "Нет". Отсюда и название игры. ( см. раздел игры http://nsportal.ru/user/763876/page/igry )

Слайд 17

Для изучения с младшими дошкольниками понятия цвет можно использовать цветовую дорожку, по которой путешествует сказочный герой. ( http://nsportal.ru/user/763876/page/igry ) Такие же дорожки можно применять при изучении, например, форм предметов Я считаю что ИКТ способствует повышению качества образовательного - процесса.

Слайд 18

позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала; использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста; одновременно используется графическая, текстовая, аудиовизуальная информация; с помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать на занятии либо увидеть в повседневной жизни (например, воспроизведение звуков животных; природы, работу транспорта и т. д.) высокая динамика занятия способствует эффективному усвоению материала, развитию памяти, воображения, творчества детей; предоставляет возможность индивидуализации обучения. Преимущества ИКТ

Слайд 19

Недостаточная оснащенность оборудованием для использования ИКТ в повседневной жизни. Проблемы в использовании ИКТ:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитание самостоятельности у детей старшей группы «Почемучки» Данилова Ольга Николаевна

Слайд 2

« Если хочешь воспитать в детях самостоятельность, смелость ума, вселить в них радость сотворчества, то создай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мысли, дай им возможность почувствовать себя в нём властелином » .

Слайд 3

Самостоятельность – это одна из волевых сфер личности. Это умение не поддаваться влиянию различных факторов, действовать на основе своих взглядов и убеждений.

Слайд 4

Отличительной особенностью самостоятельности детей старшего дошкольного возраста является её организованность, умение организовать сверстников в совместную деятельность, например в игру. Самостоятельность проявляется в приглашении товарища, в сообщении ему замысла, во внесении предложений и советов. В процессе игры инициатива детей направляется на то, чтобы действовать по-своему, т.е. вопреки требованиям взрослых. В общей увлекательной деятельности развивается сотрудничество, пробуждается воображение, инициатива.

Слайд 5

Для развития самостоятельности в группе создаём благоприятные условия, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Для свободной деятельности воспитанников в группе созданы условия обеспечивающие деятельности по интересам. Предметно-развивающая среда соответствует основным требованиям ФГОС. Содержательно насыщенная, развивающая Трансформируемая Полифункциональная Вариативная

Слайд 6

При создании развивающей среды решаем следующие задачи: Способствовать проявлению инициативы и творчества в разных видах деятельности. Совершенствовать умение организовать и завершать собственную деятельность. Воспитывать желание вступать в контакт со сверстниками для достижения общей цели. Формировать познавательную активность для создания мотивации, привитие навыков познавательной деятельности.

Слайд 7

Свободная деятельность воспитанников в предметно-развивающей среде обеспечивает выбор каждым ребёнком деятельности по интересам и позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Слайд 8

При создании развивающей среды Трансфармируемость пространства предполагает возможность изменения предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации и меняющихся интересов детей. Полифункцианальность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, мягких модулей, ширм. Оборудование и материалы в группе размещены по определённым центрам ( центр литературы, настольной игры, исследовательский, игровой, спортивный) , расположенные на открытых стеллажах и полностью доступны для детей.

Слайд 9

Новая форма работы организации непосредственно - образовательной деятельности «Задел на будущее» позволяет детям на основе полученных знаний самостоятельно придти к цели, используя метод проб и ошибок. Наиболее эффективными методами обучения для формирования самостоятельности считается: проблемное обучение; методы ТРИЗ; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии

Слайд 10

Во время занятий так же пытаемся использовать самостоятельный выбор детей, например на занятии по рисованию даем возможность выбора материалов для рисования.

Слайд 11

Получив знания о ПДД и дорожных знаках, дети могут самостоятельно закрепить ПДД, используя макеты улиц, играя в домино «Дорожные знаки». после проведения НОД «Спички детям не игрушки « была поставлена проблема «Где будет жить кошка Мурка?» и дети самостоятельно находили этому решение.

Слайд 12

Но и конечно, как говорил В.Сухомлинский «прежде чем давать детям знания , надо научить их наблюдать». А наблюдения в нашей группе начинаются с самого утра: за тем кто пришёл , кого нет, как одеты сегодня люди, за работой персонала детского сада, за птицами на кормушке, кто на занятиях был активней всей, чье поведение сегодня не понравилось., в уголке природы за цветами. В ходе этих наблюдений дети учатся самостоятельно анализировать, находить причинно-следственные связи и делать выводы.

Слайд 13

В старшем возрасте возрастает роль книги, как источника новых знаний. Поэтому мы учим детей самостоятельно выбирать книги, правильно ими пользоваться.

Слайд 14

Для дальнейшего развития самостоятельности у детей планируем в группе разместить разнообразные схемы, модели, которые будут способствовать формированию самостоятельности, навыков планирования, развитию мышления детей. Например, для самостоятельных дидактических игр и игр с правилами создадим модель «Как играть?» (Подойди – подумай – пригласи пару – поиграть вместе – собрать – положить на полку ). В книжном уголке планируем разместить знаки символы-указатели: 1.Как правильно пользоваться книгой. Что разрешается, что запрещается. 2. Символы-укалатели , например колобок – это сказки, ёлочка – это природоведенческая литература, знак вопроса – это познавательная литература, а домик – книги принесённые из дома.

Слайд 15

В в художественно-эстетическом направлении планируем формировать не зависимость ребёнка от взрослого, стремление реализовать задуманное и получать результат. Для этого в центре разместим различные технологические карты «Как лепить?» и «Как рисовать?». Используя такие «шпаргалочки-выручалочки» ребёнок сможет самостоятельно нарисовать или слепить задуманное.

Слайд 16

Когда ребёнок свободно реализует свои интересы, потребности, проявляет волю, его деятельность имеет мощную мотивацию, она эмоционально насыщена и психологически комфортна.

Слайд 17

Мы считаем, что наша роль в процессе становления детской самостоятельности и инициативы существенна, так как направлена на развитие любознательности и творческого воображения, умственных и художественных способностей, коммуникативных навыков, что поможет детям научиться ставить новые проблемы, находить новые решения.

Слайд 18

Всем спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УНИКУБ Данилова Ольга Николаевна Воспитатель МБДОУ №7 «Улыбка» г. Лесосибирск

Слайд 2

Предлагаю вашему вниманию уникуб . Этот куб можно использовать как на развитии речи, при ознакомлении с окружающим, математике так и для развития мелкой моторики и речевого дыхания. На групповых занятиях с детьми и индивидуальных

Слайд 3

Цель использования дидактического пособия: Повышать интерес детей к получению знаний об окружающем; Развивать умственные и творческие способности; Связную речь воспитанников

Слайд 4

Пособие состоит из основания (6 решёток) и чехла с 6-ю гранями разного цвета и плоскостных изображений предметов, животных, растений и т. д. Изображения съёмные, они прикрепляются к кубу с помощью липучек.

Слайд 5

Для изготовления куба были использованный следующие материалы : решетки для раковины, шнурки, плащовка разных цветов, двусторонняя молния и контактная лента

Слайд 6

С помощью куба можно играть в такие игры: «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ», «ПОДБЕРИ ПО ЦВЕТУ» «ПОДБЕРИ ПО ФОРМЕ» «ЧЕГО НЕ СТАЛО?» «ГДЕ ЧТО НАХОДИТСЯ», «НАЗОВИ СЛОГИ» и т.д.

Слайд 7

На верхней грани куба есть прорезь поэтому его можно использовать для игры «Волшебный мешочек»

Слайд 8

Так же для игр можно использовать само основание из решёток. Для размещения картинок применять не большие крючочки из цветных скрепок.

Слайд 9

Основание можно использовать для «Шнуровки» Тренировки воздушной струи

Слайд 10

Основные достоинства пособия: Пособие может быть использовано для занятий с детьми 3 – 7 лет. - куб удобен в использовании; - участвовать в игре и в выполнении заданий может один ребёнок или несколько детей одновременно; - куб можно переставлять, переносить; - он объёмен, но удобен для хранения; - плоскостные изображения предметов (картинки) могут храниться прямо внутри куба; - куб даёт возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, фонематического анализа, фонематических представлений, на развитие познавательных процессов, ориентировке в пространстве, а также на автоматизацию звуков и развитии математических способностей.