Презентации к урокам математики
Один из самых сложных предметов в школе – математика, ведь для того, чтобы ее понимать, требуется знать большое количество теорем и формул. В основном, вся необходимая теория есть в стандартных учебниках, однако не всегда она структурирована и понятна. Для более эффективного усвоения материала я применяю мультимедийные презентации по разным темам на различных уровнях изучения математики.
Электронные презентации по математике эффективны как для занятий в классе, так и для индивидуального самостоятельного изучения материала. Красочно сделанные слайды, анимация могут заинтересовать даже самого ленивого ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 5 класс. Углы | 1.76 МБ |
Математика 5 класс. Многоугольники. Равные фигуры | 2.51 МБ |
Математика 5 класс. Отрезок. Длина отрезка | 2.21 МБ |
Математика 5 класс. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел | 158.37 КБ |
Математика 5 класс. Уравнение. | 1.08 МБ |
Математика 5 класс. Свойства умножения | 1.24 МБ |
Урок геометрии в 9 классе "Понятие вектора" | 1.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Угол – это … В О А или
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 С N К CKN = 18 0 0 Развернутый угол- это угол, стороны которого образуют прямую.
Единица измерения углов. Развёрнутый угол разделили на 180 равных углов. За единицу измерения углов приняли угол, образованный соседними лучами и назвали градусом. Записывают 1°. Итак, Единица измерения углов - 1°.
Измерение углов Для измерения углов используют специальный прибор – транспортир .
Виды углов Острый угол Тупой угол Прямой угол Развернутый угол
170 160 130 120 110 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 0 10 20 30 40 50 60 70 80 100 180 170 160 150 140 130 120 110 180 140 150 А О К Прямой угол - это угол, градусная мера которого равна 90 градусов. АОК = 9 0 0
10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 А В О АОВ = 60 0 Острый угол - это угол, градусная мера которого меньше 90 градусов.
М D Р 10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 MPD = 12 0 0 Тупой угол – это угол, градусная мера которого больше 90 градусов, но меньше 180 градусов.
Алгоритм измерения углов 1) Совместить вершину угла с центром транспортира. 2) Сторона угла должна проходить по линейке через начало отсчета на шкале транспортира. 3) Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла. Он укажет градусную меру угла. ВНИМАНИЕ!! Так как шкалы две, штрих мы находим на той шкале, у которой «0» совпал со стороной угла.
РАЗВЕРНУТЫЙ ТУПОЙ Острый, прямой, тупой, развернутый углы. ПРЯМОЙ ОСТРЫЙ 170 160 130 120 110 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 0 10 20 30 40 50 60 70 80 100 180 170 160 150 140 130 120 110 180 140 150
12 Сколько углов изображено на рисунке? А В С О Перерисуйте картинку в тетрадь Запишите названия углов Определите вид углов и запишите в тетрадь Измерь градусную меру каждого угла
1 2 3 9 6 12 11 10 8 7 4 5 Какой угол образует часовая и минутная стрелки часов: 10 20 50 60 70 80 90 100 110 120 130 140 150 160 170 180 180 170 160 150 140 130 120 110 100 80 0 10 20 30 40 50 60 70 0 40 30 30 0 а) в 3 ч; б) в 5 ч; в) в 10 ч; г) в 11 ч; д) в 2 ч 30 мин; е) в 5 ч 30 мин?
Итоги урока Домашнее задание: параграф 12 – прочитать, выучить определения решить № 300,302
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решаем устно 1.Сумму чисел 24 и 18 уменьшите на 33. 2. Разность чисел 30 и 14 увеличьте в 3 раза. 3. Произведение чисел 12 и 5 увеличьте на 19 . 4.Частное чисел 189 и 9 уменьшите в 7 раз. 5.Укажите среди данных отрезков равные , если : AB =5 см 3 мм, CD =4м 5см, PK= 45 см, EF=2 дм 8 мм, TQ= 53 мм, MN= 208 мм.
Работа по учебнику: параграф 13 На рисунках 102 и 103 изображены три фигуры, каждая из которых ограничена замкнутой ломаной, состоящей из звеньев AB,BC,CD,DA Чем отличаются границы фигур на рисунке 102 от границ фигуры на рисунке 103? Фигуры, изображенные на рисунке 102 называются четырехугольниками .
На рисунке 104 изображены треугольники, на рисунке 105 - пятиугольники, на рисунке 106 - шестиугольники . Все эти фигуры являются примерами многоугольников. Фигура, изображенная на рисунке 103, многоугольником не является. Каждый многоугольник имеет вершины и стороны . Так, на рисунке 102, a точки A,B,C,D- вершины четырёхугольника, отрезки AB,BC,CD,DA- его стороны, а углы A,B,C,D- углы четырёхугольника . Многоугольник называют и обозначают по его вершинам. Для этого надо последовательно записать или назвать все его вершины, начинаю с любой. Сумму длин всех сторон многоугольника называют его периметром .
Два многоугольника называют равными, если она совпадают при наложении . ЗАПОМНИ!
Две фигуры называют равными, если они совпадают при наложении. «Песочные часы» не являются равными фигурами
Назовите вершины и стороны многоугольников. A B C E D F G H K L M O V R B D
Начертите: 1) четырёхугольник, 2) пятиугольник, 3) шестиугольник, 4)семиугольник A B C D A B C D E A B C D E F E A B C D F K
Вычислите периметр пятиугольника, если его стороны равны 2 см, 4 см, 5 см 5 мм,6 см, 7 см. A B C D E 2 см 4 см 5 см 5 мм 7 см 6 см P=AB+BC+CD+DE+EA P= 4 см+ 2 см+ 5 см 5 мм+7 см+6 см= 24 см 5 мм
Нарисуйте в тетради фигуру, равную той, которая нарисована на рисунке 110.
Сравните: 1) 3986 г и 4 кг 2) 6 м и 712 см 3) 60 см и 602 мм 4) 999 кг и 10 ц Ответы: 1) 3986 г < 4 кг 2) 6 м < 712 см 3) 60 см < 602 мм 4) 999 кг < 10 ц
Назовите равные треугольники А Б В Г Д Е Ответ: А и Е ; Г и Б ; Д и В.
Домашнее задание: § 13 прочитать, выучить определения, вопросы 1-7, № 324, 326, 328
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ ТОЧКА ЛИНИЯ ОТРЕЗОК ТОЧКА ОТРЕЗОК
Читают « Отрезок АВ» Точки А и В - концы отрезка Обозначают АВ или ВА
АВ = 1 см (длина отрезка АВ равна 1 см) На MN помещается три отрезка АВ MN = 3 см. На EF помещается четыре отрезка АВ EF = 4 см. РК = 17 мм Измерить отрезок означает подсчитать сколько единичных отрезков в нем помещается
Если на отрезке АВ отметить точку С , то длина отрезка равна сумме длин отрезков АС и СВ АВ = АС + СВ Два отрезка называют РАВНЫМИ, если они совпадают при наложении. Пишут: АВ = CD Равные отрезки имеют равные длины Длину отрезка АВ называют РАССТОЯНИЕМ между точками А и В.
Если конец первого отрезка совпадает с концом второго отрезка, конец второго отрезка совпадает с концом третьего отрезка и т.д., то отрезки образуют ЛОМАНУЮ Являются ли следующие фигуры ломаными? (Если нет , то почему?)
ЗАМКНУТЫЕ ЛОМАННЫЕ
Отрезок ВС на 3 см меньше отрезка АВ, длина которого равна 8 см. найдите длину отрезка АС. Задача
Решение: Имеем: ВС = 8 – 3 = 5 (см) АС = АВ + ВС. Отсюда АС = 8 + 5 = 13 (см) Ответ: 13 см.
Известно , что МК = 24 см, NP = 32 см, МР = 50 см. Найдите длину отрезка NK . Задача
Решение: MN = MP – NP M N = 50 – 32 = 18 (см) NK = MK – MN NK = 24 -18 = 6 (см) Ответ: 6 см.
МЕРЫ ДЛИНЫ В СТАРИНУ Испокон веков люди пользовались такой естественной мерой длины, как шаг . Многие народы применяли меру длины дальность полета стрелы . Большие расстояния измеряли дневными переходами . Также использовали «измерительные приборы», которые были под рукой: дюйм, ладонь, пядь, локоть, фут, косая сажень и т.д.
Практическая работа. Когда нет измерительного прибора, расстояние можно измерять «голыми руками». Для этого полезно знать: а) расстояние между концами большого и указательного пальцев, когда они раздвинуты; б) ширину своей ладони; в) расстояние между концами раздвинутых среднего и указательного пальцев; г) длину своего указательного пальца; д) расстояние между концами большого пальца и мизинца, когда они широко расставлены. Задание 1) Измерьте с помощью линейки размеры своей руки. 2) Измерьте рукой ширину парты. 3) Проверьте полученный результат с помощью линейки
? 1.Сколько существует отрезков, концами которых являются две данные точки? 2.Как обозначают отрезок? 3.Какие вы знаете единицы длины? 4.Объясните,что означает измерить длину отрезка? 5.Каким свойством обладает длина отрезка? 6.Какие отрезки называют равными? 7.Какой из двух неравных отрезков считают большим? 8.Что называют расстоянием между точками А и В? 9.Что называют длиной ломаной?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка Домашнего задания 1 )На листках № 15 (8 человек) 2) Устно Стр.10 № 1, 2, № 3(1,3,5), 4
Самостоятельная работа 57 + 24 · 89 – 63 57 + 24·(89 – 63) (57 + 24 )· 89 – 63 (57 + 24)·(89 – 63)
ЦИФРЫ. ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ.
Как здания строят из кирпичей, а слова складывают из букв, так и натуральные числа записывают с помощью специальных знаков, которые называют ЦИФРАМИ. Этих цифр десять: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.
Однозначные – натуральные числа, записанные одной цифрой. Двузначные – натуральные числа, записанные двумя цифрами. Трехзначные – натуральные числа, записанные тремя числами и т.д. Многозначные – все числа кроме однозначных .
Чтобы прочесть многозначное число, цифры его записи разбивают на группы по три цифры слева на право. Эти группы называют КЛАССАМИ . КЛАСС МИЛЛИАРДОВ КЛАСС МИЛЛИОНОВ КЛАСС ТЫСЯЧ КЛАСС ЕДИНИЦ СОТНИ МИЛЛИАРДОВ ДЕСЯТКИ МИЛЛИАРДОВ ЕДИНИЦЫ МИЛЛИАРДОВ СОТНИ МИЛЛИОНОВ ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ ЕДИНИЦЫ МИЛЛИОНОВ СОТНИ ТЫСЯЧ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ЕДИНИЦЫ ТЫСЯЧ СОТНИ ДЕСЯТКИ ЕДИНИЦЫ
ПРАВИЛО ЧТЕНИЯ ЧИСЕЛ Разбиваем число на классы, отделяем по три цифры справа налево Читаем число слева направо: называем число, представленное первой группой цифр и название класса, затем называем число представленное второй группой цифр и название класса и т.д. Если все три разряда заполнены нулями, то при чтении этот класс пропускают Прочитайте число 1803742150
18 037 421 509 восемнадцать м иллиардов тридцать семь миллионов четыреста двадцать одна тысяча пятьсот девять КЛАСС МИЛЛИАРДОВ КЛАСС МИЛЛИОНОВ КЛАСС ТЫСЯЧ КЛАСС ЕДИНИЦ 1 8 0 3 7 4 2 1 5 0 9 ? Сколько в данном числе : единиц, десятков, сотен, десятков тысяч, сотен миллионов, единиц миллиардов
Запись натуральных чисел называют ДЕСЯТИЧНОЙ. Десять единиц каждого ряда составляют единицу следующего старшего разряда.
сумма разрядных слагаемых 3758 = 3000 + 700 + 50 + 8 3758 = 3 · 1000 + 7 · 100 + 5· 10 + 8
1 ) Решаем устно №17, 18. 2 ) Выполняем упражнения № 19, 21, 22 Работа с учебником:
Домашнее задание: § 2, вопросы 1 –8, № 20, 23, 38, стр. 10-12
3 ) Поставить знаки действий, если нужно скобки так, чтобы получилось 100 (в тетради). 5 5 5 5 5 = 100 3 3 3 3 3 = 100 1 1 1 1 1 = 100 ( 5 + 5 + 5 + 5 ) * 5 =100 3 3 * 3 + 3 : 3 =100 1 1 1 – 1 1 = 100
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Найдите значение выражения 53+х , если х=29; х=61 12у , если у=7; у=20 На остановке из автобуса вышло 6 пассажиров, а затем зашло 10. После этого в автобусе оказалось 40 пассажиров. Сколько пассажиров находилось в автобусе до его остановки?
Составьте задачи, решением которых являются уравнения: х-6=10; 2) (х-6)+10=40 ;
Составить алгоритм решения уравнения: х+10=40 Всегда ли можно решить уравнения, применяя знание компонентов действий? 1) (х-5)(х-2)=0; 2) 0∙у=5; 3) 36: а=0
Как решать уравнения
Что значит решить уравнение? Сколько решений может иметь уравнение? Как найти неизвестное слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое? Что такое корень уравнения?
Корнем уравнения называют число, которое при подстановке вместо буквы обращает уравнение в верное равенство.
Какие из чисел 3,12,14 являются корнем уравнения: 1) х+16=28; 2) 4х-5=7.
Работаем в парах: №269 1 вариант: 1; 5; 2 вариант: 2;6. 1) х+34=76; 2) 238+у=416; 5) х-546=216; 6) 206-у=139 .
х+34=76 42 178 762 238+у=416 67 х-546=216 206-у=139
Что значит решить уравнение? - Что такое корень уравнения? Домашнее задание: П10- повторить определения и правила, № 272; № 274
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Умножение натуральных чисел и его свойства 1. Переместительное свойство умножения: а ∙ b = b ∙ a 2 . Сочетательное свойство умножения: а ∙ ( b ∙ с ) = ( a ∙ b ) ∙ с 3 . Свойство умножения на единицу : а ∙ 1 = 1 ∙ а = а 4 . Свойство умножения на ноль : а ∙ 0 = 0 ∙ а = 0
Умножение натуральных чисел и его свойства 1 + 1 + … + 1 = п 1 · п = п 0 + 0 + … + 0 = п 0 · п = 0
Умножение натуральных чисел и его свойства 8 · х = 8х a· b = ab 2· (a + b) = 2(a + b) Когда в записи произведения нет скобок , умножение выполняют по порядку слева направо.
Равенство 49 ∙ 0 = 0 при помощи букв записывается: а) b ∙ 0 = 0; б) 0 ∙ b = b; в) b ∙ 49 = 49. Запишите с помощью букв переместительное свойство умножения: а) a + b = b + a ; б) a ∙ b = b ∙ a ; в) a ∙ 0 = 0 ∙ a Тест
5 · 2 = 10 25 ∙ 4 = 100 50 ∙ 2 = 100 125 ∙ 8 = 1000 250 ∙ 4 = 100 0 500 ∙ 2 = 1000 Запомни:
С. 110-113, №384, № 385 (1 и 2 столбик), № 389, №393 (письменно) № 415, №416 (дополнительно) Работа по учебнику:
§16, устно вопросы № 1-7, № 392, № 390, № 394 (письменно). Домашнее задание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Длиной или модулем вектора называется длина отрезка АВ ВА Вектор Отрезок, для которого указано, какая из его граничных точек считается началом, а какая – концом, называется направленным отрезком или вектором А В a АВ = АВ Начало вектора Конец вектора АВ Вектор а Вектор
Любая точка плоскости также является вектором. В этом случае вектор называется нулевым M MM = 0 Длина нулевого считается равной нулю MM Вектор 0 Вектор Начало нулевого вектора совпадает с его концом, поэтому нулевой вектор не имеет какого-либо определенного направления. Иначе говоря, любое направление можно считать направлением нулевого вектора.
Назовите векторы, изображенные на рисунке. Укажите начало и конец векторов. N E F A В C D Е F Вектор AB Вектор CD Вектор NN Вектор 0 или
Многие физические величины, например сила, перемещение материальной точки, скорость, характеризуются не только своим числовым значением, но и направлением в пространстве. Такие физические величины называются векторными величинами ( или коротко векторами) В A 1Н 8 Н
При изучении электрических и магнитных явлений появляются новые примеры векторных величин. + E Электрическое поле, создаваемое в пространстве зарядами, характеризуется в каждой точке пространства вектором напряженности электрического поля. На рисунке изображены векторы напряженности электрического поля положительного точечного заряда.
Электрический ток, т.е. направленное движение зарядов, создает в пространстве магнитное поле, которое характеризуется в каждой точке пространства вектором магнитной индукции. На рисунке изображены векторы магнитной индукции магнитного поля прямого проводника с током. B Н а п р а в л е н и е т о к а
Два ненулевых вектора называются коллинеарными, если они лежат на одной прямой или на параллельных прямых. a b c a b c a c b Коллинеарные, сонаправленные векторы o a o c o b Нулевой вектор считается коллинеарным, сонаправленным с любым вектором.
Два ненулевых вектора называются коллинеарными, если они лежат на одной прямой или на параллельных прямых. a b c b a Коллинеарные, противоположно направленные векторы b c
АВС D – параллелограмм. А В С D b a Векторы называются равными, если они сонаправлены и их длины равны. a b = 1 2 В A = CD ; A В = DC ; C В = DA ; AD = BC . О Найдите еще пары равных векторов. О – точка пересечения диагоналей.
Если точка А – начало вектора , то говорят, что вектор отложен от точки А А a a Вектор отложен от точки А a a М c От любой точки М можно отложить вектор, равный данному вектору , и притом только один. a a c = c a c a =
М a n c D Отложить вектор, равный a 1 2 от точки М от точки D
С А В D 4 3 АВ = 3 В C = 4 D С = 3 M А = 1,5 СВ = 4 АС = 5 5 M № 745 В прямоугольнике АВС D АВ=3см, ВС=4см, точка М – середина стороны АВ. Найдите длины векторов.
№ 74 7 Укажите пары коллинеарных (сонаправленных) векторов, которые определяются сторонами параллелограмма MNPQ . M N P Q MN QP NM PQ QM PN MQ NP
№ 74 7 Укажите пары коллинеарных (противоположно направленных) векторов, которые определяются сторонами параллелограмма MNPQ . M N P Q MN PQ NM QP MQ PN QM NP
№ 74 7 Укажите пары коллинеарных (сонаправленных) векторов, которые определяются сторонами трапеции АВС D с основаниями AD и BC . А В С D СВ DA ВС AD Сонаправленные векторы Противоположно направленные векторы ВС DA СВ AD
№ 74 7 Укажите пары коллинеарных векторов, которые определяются сторонами треугольника FGH. F G H Коллинеарных векторов нет
№ 74 8 В параллелограмме АВС D диагонали пересекаются в точке О. Равны ли векторы. Обоснуйте ответ. А В С D A В = DC ; ВС = D А; A О = О C ; О A С = В D .
О А В С D АВС D – квадрат, АВ = 4. Заполните пропуски: 1. АВ и CD – … 2. ВС … С D , так как … 3. АО = … 4. ВО = АО, так как … 5. СО = СА, так как … 6. DD … , DD = … 4 4
АВС D – параллелограмм. По данным рисунка найти А В С D АВ 30 0 6 К 12 = 12
D O АВС – равнобедренный треугольник. О – точка пересечения медиан. По данным рисунка найти А В С DO 10 = 2 16 8 6 2 В O = 4