ГИА по информатике 9 класс
ОГЭ по информатике – это необязательный экзамен при окончании 9-го класса, может сдаваться по выбору самим учеником или может быть назначен всем ученикам на региональном уровне.
В 2020 году ФИПИ планирует модернизировать КИМы для ОГЭ по информатике. Нововведения продиктованы особенностями программы, по которой обучались экзаменуемые, заканчивающие 9 класс в 2019-2020 учебном году. Стоит учесть, что отличие от выпускников всех предыдущих лет, это будет первый выпуск, обучавшийся по стандартам ФГОС с 1-го класса.
Отталкиваясь от норм ФГОС и актуальных программ, ФИПИ разработал новые КИМы, с которым предстоит столкнуться выпускникам 2020 года. В остальном формат проведения ГИА-9 по информатике останется неизменным: экзамен будет проходить в стенах родного учебного заведения; длительность – 2 часа 30 минут (150 мин.); ответы 1-й части заносятся в бланк; ответом на задания 2-й части является файл, который необходимо будет сохранить на ПК; использование каких-либо калькуляторов запрещено; доступ в Интернет на ПК в день ОГЭ блокируется; экзаменуемым предоставляются файлы заготовки для выполнения некоторых заданий 2-й части.
При этом нормативными документами оговаривается, что на ОГЭ выпускникам должны быть предоставлены компьютеры с программным обеспечением, которым учащиеся пользовались на уроках информатики (текстовый и табличный процессоры, редактор презентаций, среда для составления алгоритмов, среда программирования).
В 2020 году девятиклассникам на ОГЭ по информатике предстоит выполнить 15 заданий (в 2019 году их было 20), которые будут разделены на два блока: Блок №1 -10 заданий с кратким ответом (без ПК), Блок №2 - 5 заданий с развернутым ответом (практическая работа с ПК).
Важно! Педагоги рекомендуют из 150 минут на 1-й блок выделить 30 минут, а оставшиеся 120 минут посвятить выполнению практических заданий.
Изучая демонстрационные варианты ОГЭ по информатике каждый год, я использую задания не только для подготовки учеников к сдаче экзасмена, но и, в большей степени, для развтия логического мышления и внимания в 6-8 классах. Ученикам этих классов нравится осознавать, что они могут решить экзаменационные задания. Это повышает их самооценку, мотивирует на изучение предмета. Я предалагаю Вам подборку заданий, которые я использую на уроках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вариант 1, 2 школьного пробного ОГЭ по информатике 2020 | 366.18 КБ |
Вариант 3, 4 школьного пробного ОГЭ по информатике 2020 | 436.74 КБ |
Подборка заданий 1 - 5 ОГЭ 2020 - 3 варианта с ответами | 476.41 КБ |
Задания №1 ОГЭ 2020 | 90.89 КБ |
Информационные модели - задание №4 ОГЭ | 349.89 КБ |
Графические информационные модели - задание №9 ОГЭ | 287.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант № 1
1. В кодировке UTF-32 каждый символ кодируется 32 битами. Артём написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Врач, актёр, акушер, генетик, издатель, кардиолог — профессии».
Ученик вычеркнул из списка название одной из профессий. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 44 байта меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название профессии.
2. Вася шифрует русские слова, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:
А 1 | Й 11 | У 21 | Э 31 |
Б 2 | К 12 | Ф 22 | Ю 32 |
В 3 | Л 13 | Х 23 | Я 33 |
Г 4 | М 14 | Ц 24 | |
Д 5 | Н 15 | Ч 25 | |
Е 6 | О 16 | Ш 26 | |
Ё 7 | П 17 | Щ 27 | |
Ж 8 | Р 18 | Ъ 28 | |
З 9 | С 19 | Ы 29 | |
И 10 | Т 20 | Ь 30 |
Некоторые шифровки можно расшифровать несколькими способами. Например, 12112 может означать «АБАК», может — «КАК», а может — «АБААБ». Даны четыре шифровки: 20335 21120 31321 51201
Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте. То, что получилось, запишите в качестве ответа.
3. Напишите наименьшее целое число x, для которого истинно высказывание: НЕ (X < 7) И (X чётное).
4. Учитель Иван Петрович живёт на станции Антоновка, а работает на станции Дружба. Чтобы успеть с утра на уроки, он должен ехать по самой короткой дороге. Проанализируйте таблицу и укажите длину кратчайшего пути от станции Антоновка до станции Дружба:
5. У исполнителя Омега две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2;
2. умножь на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Омега увеличивает число на экране на 2, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Омега — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11121 переводит число 4 в число 202. Определите значение b.
6. Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.
Бейсик | Python |
DIM s, t AS INTEGER INPUT s INPUT t IF s > 9 OR t > 9 THEN PRINT ‘YES’ ELSE PRINT ‘NO’ ENDIF | s = int(input()) t = int(input()) if s > 9 or t > 9: print("YES") else: print("NO") |
Паскаль | Алгоритмический язык |
var s, t: integer; begin readln(s); readln(t); if (s > 9) or (t > 9) then writeln('YES') else writeln('NO') end. | алг нач цел s, t ввод s ввод t если s > 9 или t > 9 то вывод "YES" иначе вывод "NO" все кон |
С++ | |
#include using namespace std; int main() { int s, t; cin >> s; cin >> t; if (s > 9 || t > 9) cout << "YES"; else cout << "NO"; return 0; } |
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(9, 9); (9, 10); (8, 5); (11, 6); (–11, 10); (–5, 9); (–10, 10); (4, 5); (8, 6).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «NO»?
7. Доступ к файлу spis.xml, находящемуся на сервере book.net, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) .net
Б) /
В) ftp
Г) spis
Д) ://
Е) book
Ж) .xml
8. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» – символ «&».
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос | Найдено страниц |
Линкор | Корвет | 3320 |
Линкор & Корвет | 1300 |
Линкор | 2100 |
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Корвет?
Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
9. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, К, Л, М, Н, П. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город П, проходящих через город В?
10. Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите минимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
6716, 1508, 11010002.
11. В одном из произведений А. П. Чехова, текст которого приведён в каталоге Чехов, присутствует персонаж Каролина Карловна. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните фамилию мужа Каролины Карловны.
Выполните задание, используя на своём компьютере папку Чехов.
12. Сколько файлов с расширением .doc содержится в подкаталогах каталога Task12? В ответе укажите только число.
Выполните задание, используя на своем компьютере папку Task12.
13. 13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Орёл», создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Орёл». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе орлов. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен. Орёл.rar
13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
14. Результаты сдачи выпускных экзаменов по алгебре, русскому языку, физике и информатике учащимися 9 класса некоторого города были занесены в электронную таблицу. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.
| А | B | C | D | E | F |
1 | Фамилия | Имя | Алгебра | Русский | Физика | Информатике |
2 | Абапольников | Роман | 4 | 3 | 5 | 3 |
3 | Абрамов | Кирилл | 2 | 3 | 3 | 4 |
4 | Авдонин | Николай | 4 | 3 | 4 | 3 |
В столбце A электронной таблицы записана фамилия учащегося, в столбце B — имя учащегося, в столбцах C, D, E и F — оценки учащегося по алгебре, русскому языку, физике и информатике. Оценки могут принимать значения от 2 до 5. Всего в электронную таблицу были занесены результаты 1000 учащихся.
Выполните задание
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса и постройте диаграмму.
1. Какое количество учащихся получило удовлетворительные оценки (то есть оценки выше 2) на всех экзаменах? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку I2 таблицы.
2. Для группы учащихся, которые получили удовлетворительные оценки на всех экзаменах, посчитайте средний балл, полученный ими на экзамене по физике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку I3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение оценок по информатике «3», «4» и «5». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
15. Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.
15.1 Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
все
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
закрасить
все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
Выполните задание.
На бесконечном поле имеются 4 стены, расположенные в форме прямоугольника. Длины вертикальных и горизонтальных стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной в левом верхнем углу прямоугольника. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные с внутренней стороны правой и нижней стен. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.
15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму всех чисел, кратных 7 и оканчивающихся на 2. Программа получает на вход натуральные числа, количество введённых чисел неизвестно, последовательность чисел заканчивается числом 0 (0 — признак окончания ввода, не входит в последовательность). Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число: сумму всех чисел, кратных 7 и оканчивающихся на 2.
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
112 | 154 |
Вариант № 2
1. В одной из кодировок UTF-16 каждый символ кодируется 16 битами. Гриша написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Лось, хомяк, косуля, кенгуру, капибара, бинтуронг, гиппопотам — животные».
Ученик вычеркнул из списка название одного из животных. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 22 байта меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название животного.
2. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщение собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:
Ж | З | И | Й | К | Л |
+ # | + ^ # | # | ^ | ^ # | # + |
Определите, из скольких букв состоит сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:
# + + ^ # # ^ # ^
3. Напишите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание: НЕ (X <= 10) И НЕ (X > 16).
4. На схеме нарисованы дороги между четырьмя населёнными пунктами A, B, C, D и указаны протяжённости данных дорог.
Определите, какие два пункта наиболее удалены друг от друга (при условии, что передвигаться можно только по указанным на схеме дорогам). В ответе укажите кратчайшее расстояние между этими пунктами.
5. У исполнителя Альфа две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 4;
2. раздели на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Альфа увеличивает число на экране на 4, а выполняя вторую, делит это число на b. Программа для исполнителя Альфа — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11121 переводит число 76 в число 26. Определите значение b.
6. Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.
Бейсик | Python |
DIM s, t AS INTEGER INPUT s INPUT t IF s < 7 OR t > 5 THEN PRINT ‘YES’ ELSE PRINT ‘NO’ ENDIF | s = int(input()) t = int(input()) if s < 7 or t > 5: print("YES") else: print("NO") |
Паскаль | Алгоритмический язык |
var s, t: integer; begin readln(s); readln(t); if (s < 7) or (t > 5) then writeln('YES') else writeln('NO') end. | алг нач цел s, t ввод s ввод t если s < 7 или t > 5 то вывод "YES" иначе вывод "NO" все кон |
С++ | |
#include using namespace std; int main() { int s, t; cin >> s; cin >> t; if (s < 7 || t > 5) cout << "YES"; else cout << "NO"; return 0; } |
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и tвводились следующие пары чисел:
(9, 5); (11, 2); (4, 5); (7, –2); (4, 4); (7, 7); (1, –1); (3, 9); (2, 2).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?
7. Доступ к файлу home.jpg, находящемуся на сервере travels.ru, осуществляется по протоколуhttp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
A) .jpg
Б) http
B) ://
Г) /
Д) home
Е) ru
Ж)travels.
8. В языке запросов поискового сервера для обозначения логической операции «ИЛИ» используется символ «|», а для логической операции «И» — символ «&».
В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос | Найдено страниц |
Пушкин | Лермонтов | 5200 |
Лермонтов | 2100 |
Пушкин & Лермонтов | 300 |
Какое количество страниц (в тысячах) будет найдено по запросу Пушкин? Считается, что все запросы выполнялись практически одновременно, так что набор страниц, содержащих все искомые слова, не изменялся за время выполнения запросов.
9. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт Л, проходящих через пункт Е?
10. Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите максимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
2416, 508, 1011002.
11. В одном из произведений М. Ю. Лермонтова, текст которого приведён в каталоге Лермонтов, упоминается крепость у Каменного Брода. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните, где находилась эта крепость.
Выполните задание, используя на своём компьютере папку Лермонтов.
12. Сколько файлов с расширением .docx содержится в подкаталогах каталога Task12? В ответе укажите только число.
Выполните задание, используя на своём компьютере папку Task12.
13. 13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Летучая мышь», создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Летучая мышь». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе летучих мышей. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.
13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
14. В медицинском кабинете измеряли рост и вес учеников с 5 по 11 классы. Результаты занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
A | B | C | D | E | |
1 | Фамилия | Имя | Класс | Рост | Вес |
2 | Абашкина | Елена | 9 | 168 | 50 |
3 | Аксенова | Мария | 9 | 183 | 71 |
4 | Александров | Константин | 7 | 170 | 68 |
5 | Алексеева | Анастасия | 8 | 162 | 58 |
6 | Алиев | Ариф | 7 | 171 | 57 |
Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя; в столбце С — класс; в столбце D — рост, в столбце Е — вес учеников. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 211 ученикам в алфавитном порядке.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Каков рост самого высокого ученика 10 класса? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Какой процент учеников 8 класса имеет вес больше 65? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из классов 7, 10 и 11. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
15. Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.
Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
все
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
закрасить
все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
Выполните задание.
На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Левый конец горизонтальной стены соединён с верхним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В горизонтальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под горизонтальной стеной у её правого конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно левее и правее вертикальной стены. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки,
удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера проходов внутри стен. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.
15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет минимальное число, оканчивающееся на 6. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, оканчивающееся на 6. Количество чисел не превышает 1000. Введённые числа не превышают 30 000. Программа должна вывести одно число — минимальное число, оканчивающееся на 6.
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
3 | 16 |
ОТЕТЫ К ВАРИАНТАМ КИМов по информатике (пробный экзамен 28.02.2020)
Вариант 1.
Вариант 2.
Предварительный просмотр:
Вариант № 3
1. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется 8 битами. Андрей написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Чад, Куба, Катар, Швеция, Эстония, Танзания, Сальвадор — страны».
Ученик вычеркнул из списка название одной из стран. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 11 байтов меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название страны.
2. Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код.
А | В | Д | О | Р | У |
01 | 011 | 100 | 111 | 010 | 001 |
Некоторые шифровки можно расшифровать не одним способом. Например, 00101001 может означать не только УРА, но и УАУ. Даны три кодовые цепочки:
0100100101
011011111100
0100110001
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.
3. Напишите наименьшее целое число x, для которого истинно высказывание: НЕ (X < 2) И (X чётное).
4. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
5. У исполнителя Гамма две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 3;
2. умножь на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Гамма увеличивает число на экране на 3, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Гамма — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11121 переводит число 3 в число 75. Определите значение b.
6. Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.
Бейсик | Python |
DIM s, t AS INTEGER INPUT s INPUT t IF s < 10 OR t < 10 THEN PRINT ‘YES’ ELSE PRINT ‘NO’ ENDIF | s = int(input()) t = int(input()) if s < 10 or t < 10: print("YES") else: print("NO") |
Паскаль | Алгоритмический язык |
var s, t: integer; begin readln(s); readln(t); if (s < 10) or (t < 10) then writeln('YES') else writeln('NO') end. | алг нач цел s, t ввод s ввод t если s < 10 или t < 10 то вывод "YES" иначе вывод "NO" все кон |
С++ | |
#include using namespace std; int main() { int s, t; cin >> s; cin >> t; if (s < 10 || t < 10) cout << "YES"; else cout << "NO"; return 0; } |
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и tвводились следующие пары чисел:
(6, 4); (7, 8); (8, 5); (5, 6); (11, 10); (–5, 7); (–2, 2); (4, 5); (8, 6).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?
7. Доступ к файлу edu.lib, находящемуся на сервере net.рф, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) ://
Б) .рф
В) .lib
Г) edu
Д) /
Е) ftp
Ж) net
8. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Запрос | Количество страниц |
фрегат & эсминец | 500 |
фрегат | 2000 |
эсминец | 2500 |
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу фрегат | эсминец?
9. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город И, проходящих через город Ж?
10. Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите минимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
5016, 1068, 10010102.
11. В одном из произведений Н. В. Гоголя, текст которого приведён в подкаталоге Гоголь каталога Проза, присутствует персонаж Плюшкин. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните, сколько душ имеет данный персонаж.
Выполните задание, используя на своём компьютере каталог Проза.
12. Сколько файлов с расширением .rtf содержится в подкаталогах каталога Поэзия? В ответе укажите только число.
Выполните задание, используя на своём компьютере каталог Поэзия.
13. 13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Жираф», создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Жираф». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе жирафов. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.
13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
14. В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по физике и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:
| A | B | C | D |
1 | Ученик | Округ | Физика | Информатика |
2 | Брусов Анатолий | Западный | 18 | 12 |
3 | Васильев Александр | Восточный | 56 | 66 |
4 | Ермишин Роман | Северный | 44 | 49 |
5 | Моникашвили Эдуард | Центральный | 65 | 78 |
6 | Круглов Никита | Центральный | 57 | 67 |
7 | Титова Анастасия | Северный | 54 | 63 |
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — округ учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по физике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 266 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся округа «Центральный»? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по физике меньше 70 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из округов «Восточный», «Центральный» и «Южный». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
15. Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 15.1 или 15.2.
Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
все
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
закрасить
все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
Выполните задание.
На бесконечном поле имеются две одинаковые горизонтальные параллельные стены, расположенные друг под другом и отстоящие друг от друга более чем на 1 клетку. Левые края стен находятся на одном уровне. Длины стен неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной непосредственно под верхней стеной.На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные ниже горизонтальных стен. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.
15.2 Напишите программу, которая в последовательности натуральных чисел определяет сумму чисел, кратных 5. Программа получает на вход количество чисел в последовательности, а затем сами числа. В последовательности всегда имеется число, кратное 5. Количество чисел не превышает 100. Введённые числа не превышают 300. Программа должна вывести одно число — сумму чисел, кратных 5.
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
3 | 40 |
Вариант № 4
1. В кодировке UTF-32 каждый символ кодируется 32 битами. Саша написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Мята, тыква, фасоль, артишок, патиссон, лагенария — овощи».
Ученик вычеркнул из списка название одного из овощей. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 28 байтов меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название овоща.
2. Агент 007, передавая важные сведения своему напарнику, закодировал сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы из приведённого фрагмента кодовой таблицы:
Р | Ы | Б | К | А |
€ ? | ? ? € | ? ? | ? € | ? € ? |
Определите, какое сообщение закодировано в строчке: ? ? ? ? € ? €.
В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.
3. Напишите наименьшее целое число x, для которого истинно высказывание:
НЕ (X < 6) И (X нечётное).
4. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
5. У исполнителя Омега две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 4;
2. раздели на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Омега увеличивает число на экране на 4, а выполняя вторую, делит это число на b. Программа для исполнителя Омега — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 12111 переводит число 41 в число 17. Определите значение b.
6. Ниже приведена программа, записанная на пяти языках программирования.
Бейсик | Python |
DIM s, t AS INTEGER INPUT s INPUT t IF s > 8 AND t > 8 THEN PRINT ‘YES’ ELSE PRINT ‘NO’ ENDIF | s = int(input()) t = int(input()) if s > 8 and t > 8: print("YES") else: print("NO") |
Паскаль | Алгоритмический язык |
var s, t: integer; begin readln(s); readln(t); if (s > 8) and (t > 8) then writeln('YES') else writeln('NO') end. | алг нач цел s, t ввод s ввод t если s > 8 и t > 8 то вывод "YES" иначе вывод "NO" все кон |
С++ | |
#include using namespace std; int main() { int s, t; cin >> s; cin >> t; if (s > 8 && t > 8) cout << "YES"; else cout << "NO"; return 0; } |
Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и tвводились следующие пары чисел:
(9, 10); (11, 5); (–2, 8); (9, 9); (2, 8); (–1, 3); (–4, 5); (10, 9); (4, –3).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «YES»?
7. Доступ к файлу spis.xml, находящемуся на сервере book.net, осуществляется по протоколу ftp. Фрагменты адреса файла закодированы буквами от А до Ж. Запишите последовательность этих букв, кодирующую адрес указанного файла в сети Интернет.
А) .net
Б) /
В) ftp
Г) spis
Д) ://
Е) book
Ж) .xml
8. В таблице приведены запросы и количество страниц, которые нашел поисковый сервер по этим запросам в некотором сегменте Интернета:
Запрос | Количество страниц |
фрегат & эсминец | 500 |
фрегат | эсминец | 4500 |
эсминец | 2500 |
Сколько страниц (в тысячах) будет найдено по запросу фрегат?
9. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К, проходящих через город Г?
10. Среди приведённых ниже трёх чисел, записанных в различных системах счисления, найдите минимальное и запишите его в ответе в десятичной системе счисления. В ответе запишите только число, основание системы счисления указывать не нужно.
4116, 778, 10000102.
11. В одном из произведений И. С. Тургенева, текст которого приведён в подкаталоге Тургенев каталога Экзамен, присутствует персонаж Базаров. С помощью поисковых средств операционной системы и текстового редактора выясните имя Базарова.
Выполните задание, используя на своём компьютере каталог Экзамен.
12. Сколько файлов с расширением .htm содержится в подкаталогах каталога Проза? В ответе укажите только число.
Выполните задание, используя на своём компьютере каталог Проза.
13. 13.1 Используя информацию и иллюстративный материал, содержащийся в каталоге «Песец», создайте презентацию из трёх слайдов на тему «Песец». В презентации должны содержаться краткие иллюстрированные сведения о внешнем виде, об ареале обитания, образе жизни и рационе песцов. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.
13.2 Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя всё оформление текста, имеющееся в образце.
Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, и первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом, курсивом и подчеркиванием.
При этом допустимо, чтобы ширина Вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
14. Ваня Иванов собирался полететь на каникулах на отдых и записал расписание перелётов из Москвы в разные города в виде таблицы. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
| А | B | C |
1 | Город | Страна | Примерное время в пути |
2 | Абакан | РОССИЯ | 4 |
3 | Абу-Даби | ОАЭ | 5 |
4 | Адлер | РОССИЯ | 2 |
5 | Акаба | ЕГИПЕТ | 5 |
Каждая строка таблицы содержит запись об одном маршруте перелёта. В столбце A записан город назначения, в столбце B — страна назначения; в столбце C — примерное время в пути. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 191 маршруту в алфавитном порядке.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. В какое количество городов можно долететь менее чем за 4 часа? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какой процент от всех 5-часовых перелётов составляют 5-часовые перелеты в Египет? Ответ на этот вопрос нужно записать в ячейку H3 таблицы с точностью одного знака после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение стран, в которые есть перелёты: «РОССИЯ», «ЕГИПЕТ», «ГЕРМАНИЯ». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
15. Исполнитель Робот умеет перемещаться по лабиринту, начерченному на плоскости, разбитой на клетки. Между соседними (по сторонам) клетками может стоять стена, через которую Робот пройти не может. У Робота есть девять команд. Четыре команды — это команды-приказы:
вверх вниз влево вправо
При выполнении любой из этих команд Робот перемещается на одну клетку соответственно: вверх ↑ вниз ↓, влево ← , вправо →. Если Робот получит команду передвижения сквозь стену, то он разрушится. Также у Робота есть команда закрасить, при которой закрашивается клетка, в которой Робот находится в настоящий момент.
Ещё четыре команды — это команды проверки условий. Эти команды проверяют, свободен ли путь для Робота в каждом из четырёх возможных направлений:
сверху свободно снизу свободно слева свободно справа свободно
Эти команды можно использовать вместе с условием «если», имеющим следующий вид:
если условие то
последовательность команд
все
Здесь условие — одна из команд проверки условия. Последовательность команд — это одна или несколько любых команд-приказов. Например, для передвижения на одну клетку вправо, если справа нет стенки, и закрашивания клетки можно использовать такой алгоритм:
если справа свободно то
вправо
закрасить
все
В одном условии можно использовать несколько команд проверки условий, применяя логические связки и, или, не, например:
если (справа свободно) и (не снизу свободно) то
вправо
все
Для повторения последовательности команд можно использовать цикл «пока», имеющий следующий вид:
нц пока условие
последовательность команд
кц
Например, для движения вправо, пока это возможно, можно использовать следующий алгоритм:
нц пока справа свободно
вправо
кц
Выполните задание.
На бесконечном поле имеется вертикальная стена. Длина стены неизвестна. От нижнего конца стены вправо отходит горизонтальная стена также неизвестной длины. Робот находится в клетке, расположенной слева от вертикальной стены и выше горизонтальной стены. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные слева от вертикальной стены и примыкающие к ней. Требуется закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для произвольного размера поля и любого допустимого расположения стен внутри прямоугольного поля. При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в текстовом файле.
15.2 Напишите программу для решения следующей задачи. Камера наблюдения регистрирует в автоматическом режиме скорость проезжающих мимо неё автомобилей, округляя значения скорости до целых чисел. Необходимо определить:
1) разность максимальной и минимальной скоростей автомобилей;
2) количество автомобилей, скорость которых не превышала 30 км/ч.
Программа получает на вход число проехавших автомобилей N (1 ≤ N ≤ 30), затем указываются их скорости. Значение скорости не может быть меньше 1 и больше 300. Программа должна сначала вывести разность максимальной и минимальной скоростей автомобилей, затем количество автомобилей, скорость которых не превышала 30 км/ч.
Пример работы программы:
Входные данные | Выходные данные |
4 | 33 |
ОТЕТЫ К ВАРИАНТАМ КИМов по информатике (пробный экзамен 28.02.2020)
Вариант 3.
Вариант 4.
Предварительный просмотр:
Задания 1-5 (по 2 номера) ОГЭ по информатике
Вариант 1.
1. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется 8 битами. Паша написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Аки, Бали, Банда, Сибуян, Камотес, Лабрадор, Линкольна — моря».
Ученик вычеркнул из списка название одного из морей. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 7 байтов меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название моря.
2. В одной из кодировок UTF-16 каждый символ кодируется 16 битами. Гриша написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Бобр, белка, суслик, мышовка, выхухоль, тушканчик — млекопитающие».
Ученик вычеркнул из списка название одного из млекопитающих. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 16 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название млекопитающего.
3. Валя шифрует русские слова (последовательности букв), записывая вместо каждой буквы её код:
А | Д | К | Н | О | С |
01 | 100 | 101 | 10 | 111 | 000 |
Некоторые цепочки можно расшифровать не одним способом. Например, 00010101 может означать не только СКА, но и СНК. Даны три кодовые цепочки: 100101000 101111100 100111101
Найдите среди них ту, которая имеет только одну расшифровку, и запишите в ответе расшифрованное слово.
4. На киностудии снимали фильм про шпионов и закодировали сообщение придуманным шифром. В сообщении присутствуют только буквы приведённого фрагмента кодовой таблицы:
М | Е | Т | Л | А |
01 | 100 | 110 | 101 | 10 |
Определите, какое сообщение закодировано в строчке: 1101000110.
В ответе запишите последовательность букв без запятых и других знаков препинания.
5. Напишите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание: (X > 5) И НЕ (X > 15).
6. Напишите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание: НЕ (X <= 13) И НЕ (X >= 19).
7. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и B (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
8. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
9. У исполнителя Омега две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 3;
2. раздели на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Омега увеличивает число на экране на 3, а выполняя вторую, делит это число на b. Программа для исполнителя Омега — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11121 переводит число 63 в число 21. Определите значение b.
10. У исполнителя Сигма две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 4;
2. раздели на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Сигма увеличивает число на экране на 4, а выполняя вторую, делит это число на b. Программа для исполнителя Сигма — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 49 в число 27. Определите значение b.
Задания 1-5 (по 2 номера) ОГЭ по информатике
Вариант 2.
1. В кодировке UTF-32 каждый символ кодируется 32 битами. Саша написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Нил, Амур, Волга, Ангара, Макензи, Амазонка — реки».
Ученик вычеркнул из списка название одной из рек. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 32 байта меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название реки.
2. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Ваня написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Уфа, Азов, Пермь, Белово, Вологда, Камбарка, Соликамск — города России».
Ученик вычеркнул из списка название одного из городов. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 22 байта меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название города России.
3. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщение собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:
Н | М | Л | И | Т | О |
~ | * | *@ | @~* | @* | ~* |
Определите, из скольких букв состоит сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются:
*@@~**~*~
4. Вася и Петя играли в шпионов и кодировали сообщения собственным шифром. Фрагмент кодовой таблицы приведён ниже:
А | Е | Л | П | Т | О |
+# | #+ | ~ | # | +~# | ~# |
Расшифруйте сообщение, если известно, что буквы в нём не повторяются: #~#~#++~#
Запишите в ответе расшифрованное сообщение.
5. Напишите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание: НЕ (X чётное) И НЕ (X >= 11).
6. Напишите наибольшее целое число x, для которого истинно высказывание: НЕ (X <= 6) И НЕ (X >= 11).
7. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е, F построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и F. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
8. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
9. У исполнителя Бета две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2;
2. умножь на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Бета увеличивает число на экране на 2, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Бета — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 12111 переводит число 7 в число 51. Определите значение b.
10. У исполнителя Омега две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 3;
2. раздели на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Омега увеличивает число на экране на 3, а выполняя вторую, делит это число на b. Программа для исполнителя Омега — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 30 в число 12. Определите значение b.
Задания 1-5 (по 2 номера) ОГЭ по информатике
Вариант 3.
1. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется 8 битами. Андрей написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Чад, Куба, Катар, Швеция, Эстония, Танзания, Сальвадор — страны».
Ученик вычеркнул из списка название одной из стран. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 11 байтов меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название страны.
2. В одной из кодировок UTF-32 каждый символ кодируется 32 битами. Петя написал текст (в нём нет лишних пробелов):
«Ель, кедр, сосна, кипарис, лиственница, можжевельник — хвойные растения».
Ученик вычеркнул из списка название одного из растений. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы — два пробела не должны идти подряд.
При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 20 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название хвойного растения.
3. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе: −•−−−•−−••••
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Е | Н | О | З | Щ |
• | −• | −−− | −−•• | −−•− |
Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.
4. От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе: • – – • • • – • • – – • • – • – –
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
А | Д | Л | Т | Ж |
• – | – • • | • – • • | – | • • • – |
Определите текст радиограммы. В ответе укажите, сколько букв было в исходной радиограмме.
5. Напишите наименьшее целое число x, для которого истинно высказывание:
НЕ (X <= 8) И НЕ (X >= 15) И (X чётное).
6. Напишите наименьшее целое число x, для которого истинно высказывание: НЕ (X < 5) И НЕ (X > 9).
7. Между населёнными пунктами A, B, C, D построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице.
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и C. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
8. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых (в км) приведена в таблице.
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и C. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
9. У исполнителя Омега две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 2;
2. умножь на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Омега увеличивает число на экране на 2, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Омега — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11121 переводит число 4 в число 202. Определите значение b.
10. У исполнителя Гамма две команды, которым присвоены номера:
1. прибавь 3;
2. умножь на b
(b — неизвестное натуральное число; b ≥ 2).
Выполняя первую из них, Гамма увеличивает число на экране на 3, а выполняя вторую, умножает это число на b. Программа для исполнителя Гамма — это последовательность номеров команд. Известно, что программа 11211 переводит число 1 в число 97. Определите значение b.
Задания 1-5 (по 2 номера) ОГЭ по информатике
Ответы:
Вариант 1. Вариант 2. Вариант 3.
Предварительный просмотр:
Задания 1 (ОГЭ по информатике)
1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: Я памятник себе воздвиг нерукотворный.
1) 304 байт 2) 38 байт 3) 76 бит 4) 608 бит
2. Рассказ, набранный на компьютере, содержит 4 страницы, на каждой странице 60 строк, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём рассказа в кодировке KOI8-R, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 15000 байт 2) 122000 бит 3) 30 Кбайт 4) 15 Кбайт
3. Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 40 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.
1) 320 байт 2) 40 Кбайт 3) 640 байт 4) 32 Кбайт
4. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке.
Я встретил вас — и всё былое в отжившем сердце ожило.
1) 53 байт 2) 848 бит 3) 424 байт 4) 106 бит
5. Пользователь создал сообщение из 256 символов в кодировке Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами. После редактирования информационный объём сообщения составил 3072 бит. Определите, сколько символов удалили из сообщения, если его кодировка не изменилась.
1) 100 2) 64 3) 32 4) 16
6. Реферат, набранный на компьютере, содержит 24 страницы, на каждой странице 72 строки, в каждой строке 48 символов. Для кодирования символов используется кодировка КОИ-8, при которой каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объём реферата.
1) 18 байт 2) 81 байт 3) 18 Кбайт 4) 81 Кбайт
7. Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 30 строк, в каждой строке 32 символа. Определите информационный объём статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 15 Кбайт 2) 12 Кбайт 3) 240 байт 4) 120 байт
8. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём следующего предложения в данной кодировке: Глаза — зеркало души.
1) 36 байт 2) 336 бит 3) 320 бит 4) 168 бит
9. Ученик набирает сочинение по литературе на компьютере, используя кодировку KOI-8. Определите какой объём памяти займёт следующая фраза: Пушкин — это наше всё!
Каждый символ в кодировке KOI-8 занимает 8 бит памяти.
1) 22 бита 2) 88 байт 3) 44 байт 4) 176 бит
10. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке. Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу ещё сказать?
1) 52 байт 2) 832 бит 3) 416 байт 4) 104 бит
Задания 1 (ОГЭ по информатике)
1. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке: Я памятник себе воздвиг нерукотворный.
1) 304 байт 2) 38 байт 3) 76 бит 4) 608 бит
2. Рассказ, набранный на компьютере, содержит 4 страницы, на каждой странице 60 строк, в каждой строке 64 символа. Определите информационный объём рассказа в кодировке KOI8-R, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 15000 байт 2) 122000 бит 3) 30 Кбайт 4) 15 Кбайт
3. Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 40 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.
1) 320 байт 2) 40 Кбайт 3) 640 байт 4) 32 Кбайт
4. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке.
Я встретил вас — и всё былое в отжившем сердце ожило.
1) 53 байт 2) 848 бит 3) 424 байт 4) 106 бит
5. Пользователь создал сообщение из 256 символов в кодировке Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами. После редактирования информационный объём сообщения составил 3072 бит. Определите, сколько символов удалили из сообщения, если его кодировка не изменилась.
1) 100 2) 64 3) 32 4) 16
6. Реферат, набранный на компьютере, содержит 24 страницы, на каждой странице 72 строки, в каждой строке 48 символов. Для кодирования символов используется кодировка КОИ-8, при которой каждый символ кодируется одним байтом. Определите информационный объём реферата.
1) 18 байт 2) 81 байт 3) 18 Кбайт 4) 81 Кбайт
7. Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 30 строк, в каждой строке 32 символа. Определите информационный объём статьи в кодировке КОИ-8, в которой каждый символ кодируется 8 битами.
1) 15 Кбайт 2) 12 Кбайт 3) 240 байт 4) 120 байт
8. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите информационный объём следующего предложения в данной кодировке: Глаза — зеркало души.
1) 36 байт 2) 336 бит 3) 320 бит 4) 168 бит
9. Ученик набирает сочинение по литературе на компьютере, используя кодировку KOI-8. Определите какой объём памяти займёт следующая фраза: Пушкин — это наше всё!
Каждый символ в кодировке KOI-8 занимает 8 бит памяти.
1) 22 бита 2) 88 байт 3) 44 байт 4) 176 бит
10. В одной из кодировок Unicode каждый символ кодируется 16 битами. Определите размер следующего предложения в данной кодировке. Я к вам пишу — чего же боле? Что я могу ещё сказать?
1) 52 байт 2) 832 бит 3) 416 байт 4) 104 бит
Задания 1 (ОГЭ по информатике) - ответы
Предварительный просмотр:
Домашнее задание по информатике для 9 класса по теме «Информационные модели»
1. В таблице приведена стоимость перевозок между пятью железнодорожными станциями, обозначенными буквами A, B, C, D и E. Укажите схему, соответствующую таблице.
2. Между населёнными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяжённость которых (в километрах) приведена в таблице:
Определите длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяжённость которых указана в таблице.
1) 9 2) 10 3) 11 4) 12
3. Между населёнными пунктами A, B, C, D, E построены дороги, протяжённость которых приведена в таблице.
Определите длину кратчайшего пути между пунктами A и D (при условии, что передвигаться можно только по построенным дорогам).
1) 6 2) 7 3) 8 4) 9
4. У Пети Иванова родственники живут в 5 разных городах России. Расстояния между городами внесены в таблицу:
Петя перерисовал её в блокнот в виде графа. Считая, что мальчик не ошибся при копировании, укажите, какой граф у Пети в тетради.
1) 2) 3) 4)
5. Сельская малокомплектная школа находится в поселке Вершки. Петя Орлов живёт в деревне Дальнее. Определите, какое минимальное расстояние ему надо пройти, чтобы добраться до школы:
1) 6 2) 8 3) 11 4) 15
Домашнее задание по информатике для 9 класса по теме «Информационные модели»
Предварительный просмотр:
Домашнее задание «Графические информационные модели»
1. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город К, не проходящих через пункт В?
2. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт Л, проходящих через пункт Е?
3. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город К, не проходящих через пункт В?
4. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей, ведущих из города А в город И, проходящих через город В?
5. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город И, проходящих через город Ж?
Домашнее задание «Графические информационные модели»
1. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город К, не проходящих через пункт В?
2. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К, Л. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт Л, проходящих через пункт Е?
3. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой.
Сколько существует различных путей из города А в город К, не проходящих через пункт В?
4. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей, ведущих из города А в город И, проходящих через город В?
5. На рисунке — схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, З, И. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город И, проходящих через город Ж?
Домашнее задание «Графические информационные модели»