Об экзамене 9 класс
Предварительный просмотр:
Об экзамене
С 2016 года выпускники девятых классов должны сдавать четыре экзамена формата ОГЭ, два из которых обязательные, а два по выбору.
Баллы, полученные за верно выполненные задания, суммируются. Для успешного прохождения итоговой аттестации необходимо набрать в сумме не менее 8 баллов, из них не менее 3 баллов в модуле «Алгебра», не менее 2 баллов в модуле «Геометрия» и не менее 2 баллов в модуле «Реальная математика». За каждое правильно выполненное задание части 1 выставляется 1 балл. В каждом модуле части 2 задания оцениваются в 2 балла.
На нашем сайте представлены около тысячи заданий для подготовки к ГИА по математике в 2016 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.
ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ГИА ПО МАТЕМАТИКЕ 2016 ГОДА
Всего заданий 26, из них: заданий по алгебре — 11, по геометрии — 8, по реальной математике — 7. |
Обозначение уровня сложности задания: Б — базовый, П — повышенный.
Проверяемые элементы содержания и виды деятельности | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания (мин.) | |
Задание 1. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 1 | 2-3 | |
Задание 2. Уметь выполнять вычисления и преобразования | Б | 1 | 2-3 | |
Задание 3.Уметь выполнять вычисления и преобразования, уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | Б | 1 | 2-3 | |
Задание 4. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | Б | 1 | 2-3 | |
Задание 5. Уметь строить и читать графики функций | Б | 1 | 2-3 | |
Задание 6. Уметь строить и читать графики функций | Б | 1 | 3-5 | |
Задание 7. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | Б | 1 | 3-5 | |
Задание 8. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | Б | 1 | 2-3 | |
Задание 9. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 | 5 | |
Задание 10. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 | 5 | |
Задание 11. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 | 5 | |
Задание 12. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | Б | 1 | 5 | |
Задание 13. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | Б | 1 | 5 | |
Задание 14. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. | Б | 1 | 5 | |
Задание 15. Описывать с помощью функций различные реальные зависимостмежду величинами; интерпретировать графики реальных зависимостей | Б | 1 | 5 | |
Задание 16. Решать несложные практические расчетные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов | Б | 1 | 5 | |
Задание 17. Описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин | Б | 1 | 10 | |
Задание 18. Анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках | Б | 1 | 10 | |
Задание 19. Решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий, оценивать вероятности случайного события, сопоставлять и исследовать модели реальной ситуацией с использованием аппарата вероятности и статистики | Б | 1 | 10 | |
Задание 20. Осуществлять практические расчеты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами | Б | 1 | 10 | |
Задание 21 (С1). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций | П | 2 | 15-20 | |
Задание 22 (С2). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | П | 2 | 15-20 | |
Задание 23 (С3). Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений, решать уравнения, неравенства и их системы, строить и читать графики функций, строить и исследовать простейшие математические модели | В | 2 | 15-20 | |
Задание 24 (С4). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | П | 2 | 15-20 | |
Задание 25 (С5). Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения | П | 2 | 15-20 | |
Задание 26 (С6). Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | В | 2 | 15-20 |
ШКАЛА ПЕРЕВОДА ОТМЕТОК
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение
экзаменационной работы в целом в отметку по математике
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл за работу в целом | 0 – 7 | 8 – 14 | 15 – 21 | 22 – 32 |
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение
заданий, относящихся к разделу «Алгебра» в отметку по алгебре
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл за работу в целом | 0 – 4 | 5 – 10 | 11 – 15 | 16 – 20 |
Шкала пересчета суммарного балла за выполнение
заданий, относящихся к разделу «Геометрия» в отметку по геометрии
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Суммарный балл за работу в целом | 0 – 2 | 3 – 4 | 5 – 7 | 8 – 12 |
ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН
Таблицу квадратов двузначных чисел, формулы корней квадратного уравнения, разложения на множители квадратного трехчлена, формулы n-го члена и суммы n первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Калькуляторы на экзамене не используются.