Задания для домашнего обучения теме недели " Миром правит доброта"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение " ! План работы родителей с детьми | 16.31 КБ |
Приложение №2. Познавательное занятие по теме недели. | 14.27 КБ |
Приложение №3 ФЭМП по теме недели. | 16.65 КБ |
Приложение "4 Развитие речи по теме недели | 16.92 КБ |
Приложение №5 Поделка " Дерево дружбы" | 109.75 КБ |
Приложение №6 С.р.и " Кукла Катя заболела" | 12.66 КБ |
Приложение № 7 Экспериментальная деят-ть " Помоги маме" | 140.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: Миром правит доброта
Дата: 13-17 апреля
Задачи: Формирование элементарных представлений о том, что такое хорошо и что плохо. Формирование представлений о семье, детском саде.
Занятия, согласно регламенту НОД | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Экспериментальная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность | Список рекомендованной литературы |
1.Интегрированное занятие «Путешествие в страну доброты и Дружбы». Цель:. Закрепить у детей знания о нравственных понятиях- дружба, доброта. Умение видеть, понимать, оценивать поступки других. 2. Развитие речи. «Наши добрые поступки». Цель: формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих. Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь. 3.ФЭМП. «Приглашаем в гости». Цель: Закрепление счёта до 5, название геометрических фигур, закрепление названий цветов. | 1.« Помоги волшебнику». Цель: Обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, вызвать стремление детей совершать добрые поступки. 2. «Волшебный мешочек». Цель: Учить детей понимать настроение другого человека, познакомить со способами управления настроения. Обогащение словарного запаса. 3. «Угадай настроение по рисунку». Цель: Обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, вызвать стремление совершать добрые поступки. | «Карусель». Цель: Развивать у детей равновесие в движении, навык в беге, повышать эмоциональный тонус. 2.» Раз, два, три- беги». Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. 3. « Солнышко и дождик». Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не натыкаясь друг на друга. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | «Кукла Катя заболела» Цели: разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Материал и оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах). | «Помоги маме» Цель:- воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме. | «Дерево дружбы» Цель:-объединить семью за общим делом. | 1.К. Чуковский «Айболит» 2.Венгерская сказка « Два жадных медвежонка». 3. Р.н.с «Заюшкина избушка». |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»
Цель:
закрепить у детей знания о нравственных понятиях - дружба, доброта;
Умение видеть, понимать, оценивать поступки других, объяснять свои суждения о дружеских взаимоотношениях, готовность оказывать помощь, заботу об окружающих.
Задачи:
Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, закрепить признаки и свойства геометрических фигур, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, социально-коммуникативные основы личности.
Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Оборудование:
схема - модель «Детский сад», сердечки с фотографиями детей на липучках, посылка с письмом, куб, цветок со стебельком, 5 цветных лепестков, колокольчик, ворота доброты, ларец в нем зернышки, цветок, сломанная игрушка, чашка, лист бумаги, фломастер, иллюстрации «добрые» и «злые» сказочные персонажи, чудо – дерево, две ткани (зеленая, черная, иллюстрации предметов разной геометрической формы, 4 домика из картона (на крышах прикреплены геометрические фигуры, запись «Волшебство», «Дорогою добра», «Дружба»
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята посмотрите, гости к нам пришли сегодня, вы сейчас к ним повернитесь, улыбнитесь, покружитесь. Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим через ладошки тепло, которое живет в нашем сердце. Пожелаем друг другу доброго утра!
Дети: (друг другу) Доброе утро!
Воспитатель: Улыбнемся! (дети прикладывают указательные пальчики к щечкам и улыбаются). Ребята, а давайте поиграем в игру «Мы с тобой одна семья»
Мы с тобой одна семья –
Это мы и ты, и я!
Потрогай нос соседа справа,
Потрогай нос соседа слева.
Мы с тобой одна семья –
Это мы и ты, и я!
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Мы с тобой одна семья –
Это мы и ты, и я!
/раздается стук в дверь /
(принесли посылку, в ней цветок без лепестков, куб и письмо)
Воспитатель читает письмо:
«Я, фея доброты хотела подарить вам волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки»
Воспитатель: Ребята, поможем фее доброты оживить цветок? (дети отвечают). Тогда нам пора, а поможет нам в этом волшебный куб. чтобы попасть в страну Добра и Дружбы нужно сказать волшебные слова:
/звучит музыка Волшебства/
Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в стране Добра очутись
(звенит колокольчик)
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать куда нам дальше идти мы подбросим наш волшебный куб, какой гранью упадет тот лепесток искать пойдем (воспитатель подбрасывает куб попадает желтый лепесток). А вот ворота Доброты и наш желтый лепесток. Чтобы его расколдовать, нужно вежливое слово сказать и пройти в ворота.
Предварительный просмотр:
Приложение № 3
Конспект занятия по математике "Приглашаем в гости" (2 младшая группа)
Цель:
1. Закрепление:
- счёт от 1 до 5
- название геометрических фигур
- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)
2. Развитие:
- речи с использованием малых форм фольклора (загадки)
- зрительного внимания
- мелкой моторики пальцев
- логического мышления
3.Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим
- вежливость
Материал:
- игрушки животных (медведь, белка, лиса)
- тарелочки по количеству детей
-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник,
прямоугольник, овал)
- карточки с заданиями(5 штук)
- верёвочки, прикреплённые на край стола (по количеству детей)
- прищепки 5 штук
- бусы из геометрических фигур на верёвочке
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики напротив столика и диванчика, где сидит воспитатель.
Воспитатель (В), дети (Д), белка (Б), лиса(Л), медведь (М).
В: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но , чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки. Кристина, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку.(заранее выученные несколькими детьми)
К: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,
Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?
Д: - Медведь.
В: -Правильно. Ой, слышите, кто-то идёт, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с огромной игрушкой медведя с корзиночкой). Здравствуй , Мишка, присаживайся, пожалуйста.
М: - Здравствуйте, ребята,
Д: - Здравствуй.
В: - Ты сегодня наш первый гость. А мы про тебя стишок знаем. Ребята, расскажем?
Д (хором): - Мишка косолапый…….
М: - Да, я как раз шишки в лесу собирал. Вот только посчитать не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
В: - Конечно научим, Правда, ребята? Давайте, вместе посчитаем, сколько шишек Мишка набрал. ( Воспитатель достаёт по одной шишке из корзины и выкладывает на стол) .
Д(считают): - 1, 2, 3, 4, 5.
В: - Дети , так сколько шишек Мишка собрал?
Д(хором): - 5.
В: - А это много или мало?
Д: - Много.
В: - Правильно.
М: - Теперь буду знать, но может мне мальчик поможет в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Гоша( складывает шишки в корзину и считает): - 1, 2, 3, 4, 5.
М: - Вот спасибо.
В: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной.(Всё сопровождается показом, дети повторяют за воспитателем)
Наш мишутка потянулся, раз нагнулся, два нагнулся.
Лапы в сторону развёл, видно мёду не нашёл.
Мишка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
В: - Давайте снова присядем на стульчики (дети садятся). Ну Мишутка, понравилось?
М: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, и стишок про меня рассказали. Одним словом МОЛОДЦЫ!
В: - А теперь снова волшебные загадки. Ангелина подойди ко мне и загадай нам загадку.
А: На деревьях живёт и орешки грызёт.
Д: - Белка
(Кто-то плачет)
В: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. ( Берёт спрятанную под кустом игрушку белочки).А, чего же ты плачешь? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.
Б (Шепчет что-то воспитателю и показывает на сумочку)
В: - Да, не плачь(успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что( достаёт из сумки прищепленные на верёвочку геометрические фигуры).
Б: - Вы знаете, что это такое?
Д: - Да.
В: - Да это же геометрические фигуры, наши ребятишки знают много геометрических фигур и тебя научат. Галя, ну вот это что? (показывает одну фигуру).
Г: - Круг.
В: - А какого он цвета?
Г: - Красного.
В: - Илаида, а это что?
И: - Жёлтый квадрат.
В: - Лена, а это?
Л: - Синий треугольник.
В: - Саша, а это что за фигура?
С: - Белый овал.
В: - Маша, а это?
М: - Зелёный треугольник.
В: - Ребята, вам нравятся эти бусы, посмотрите какие они яркие, разноцветные?
Д: - Да.
В: - Хотите мы сделаем такие же бусы для белочки и её друзей.
Д: - Хотим.
В: - Тогда сядем за столики(дети проходят за столики), А прежде чем мы примемся за работу, нужно ручки размять, приготовили ладошки(Выполнение пальчиковой гимнастики, сопровождающаяся показом).
Жили были пальчики(сгибание пальцев) девочки и мальчики.
Этот пальчик Танечка(мизинчик), этот пальчик Сонечка(безымянный),
Посерёдочке Сергей(средний), рядом братец Алексей(указательный).
Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка(большой)
Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы),
А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулак)
(Игра повторяется несколько раз, меняется количество оставшихся пальцев)
В: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с красного квадрата. Давайте , ещё раз их назовём.(Указкой показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.
(Воспитатель включает медленную спокойную музыку, помогает детям по необходимости)
В: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и все гости посмотрят на ваши работы.
Б: - Как красиво.
В: - Давай повесим тебе бусы на шею, видишь, какие необычные бусы получились. Потом я закреплю все фигуры и ты подаришь их своим друзьям.
Б: - Спасибо, какая красота!
В: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке, а ребята сядут на стульчики. Таня загадай следующую загадку.
Т: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.
Д: - Лиса.
В: - Ну, конечно , это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась.(подходит к двери, ведёт лису)
Л: - Узнали меня?
Д: - Да.
В: - Здравствуй, милая лиса, всего леса , ты краса.
Л: - Здравствуйте, девочки и мальчики.
Д: - Здравствуйте.
В: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая(поворачивает лису, а на хвосте прицеплен конверт)
Д: - На хвосте что-то прицепилось.
Л: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что , посмотрите,
разберите и ответьте мне.
В: - Присаживайтесь на диванчик, сейчас посмотрим (освобождает конверт и достаёт задания). Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Катя , какая фигура здесь лишняя?(Большой красный кубик и 3 маленьких)
К: - Красный большой кубик.
В: - Правильно, а почему ты так думаешь?
К: (поясняет ответ).
В: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Таня ответь.
Т: (отвечает и поясняет).
В: - (3 зелёных круга и один зелёный овал) Гоша ответь.
Г: (отвечает)
В: - Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру « Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза).
В: - Как нам было весело сегодня сегодня ! А кто же к нам в гости пришел?
Д: - Медведь, Белка и Лиса.
В: - Мишку научили шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом пора прощаться с животными и наше занятие тоже закончилось.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
«Наши добрые поступки»
Цель:
Формировать у детей опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.
Задачи:
1. Формировать представление о доброте, как о важном человеческом качестве.
2. Развивать стремление ребёнка совершать добрые поступки.
3. Способствовать усвоению правил вежливого обращения с окружающими людьми.
4. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Материал:
Игрушка – Медведь, копилка добрых дел, ромашка с лепестками, шары, картинки с поступками.
Круг радости:
«Здравствуйте! Мы рады вас видеть!»
Детский сад как дом родной,
Весь наполнен детворой!
Все хотят: и ты и я –
Жить в нём, как одна семья!
Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся быть всегда
добрыми, заботливыми. А вы хотите стать такими? Вот сегодня мы и будем учиться этому. Давайте скажем дружно:
Делай добро на всей земле!
Делай добро на радость людям!
Ход:
В гости к детям приходит Мишка: «Здравствуйте!»
-Ребята, кто к нам пришёл в гости? (Мишка) .
Давайте поздороваемся с Мишкой.
- Что случилось, Мишка? Почему ты такой печальный?
Мишка рассказывает детям свою невесёлую историю:
- Наш лес, где я живу, заколдован: птицы не поют и лесные звериспят. Одному мне удалось вырваться из этого заколдованного леса. Я пришёл к вам за помощью, чтобы вы помогли мне расколдовать лес.
- Дети, вы согласны помочь нашему гостю? (Ответы детей)
Мишка, подскажи, пожалуйста, как тебе помочь?
Мишка: «Помогут мне ваши добрые поступки. А вы умеете совершать добрые поступки? (Ответы детей) .
- Ребята, что значит «совершать добрые поступки»?
Ответы детей: Помогать взрослым, поливать цветы, убирать на место игрушки, вещи, не сорить, делиться игрушками, слушаться взрослых, бережно относиться ко всему, говорить вежливые слова и т. д.
- Правильно, вы назвали добрые поступки, а тех людей, кто их совершает, называют добрыми. Послушайте стих:
Придумано кем-то просто и мудро
При встречи здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера!
Мишка: «Ребята, а вы утром в сад приходите здороваетесь?
А с кем ещё вы здороваетесь?
Вот видите, одно доброе дело у вас уже есть!»
- Мишка, а для добрых дел у нас есть копилка, она так и называется «копилка добрых дел». Когда ребята совершают добрые поступки, мы опускаем в неё вот такие «добринки».
В конце занятия узнаём, сколько добрых дел сделано ребятами. Давайте и сейчас опустим «добринку».
Мишка: «Но одним добрым делом не расколдовать лес!»
- Не расстраивайся, Мишка, мы постараемся с ребятами совершить ещё немало добрых дел и эту копилочку ты отнесёшь в лес. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Ромашка из вежливых слов». Каждый из вас берёт по лепестку и становится в круг. Мы будем составлять красивую ромашку из вежливых слов: назовите свое вежливое слово и положите лепесток. Красивый цветок у нас получился? Вам нравится он? Ваши вежливые слова похожи на этот красивый цветок. А вежливые слова всегда всем нравятся. Я благодарю всех вас за такой красивый цветок вежливых слов.
-Ребята, а в нашей группе цветочки заплакали. Давайте посмотрим. А почему они заплакали? Подскажите, как помочь нашим цветам? (Надо их полить) .
Мишка: А как ещё можно им помочь? (Протереть пыль с листьев, взрыхлить почву) .
- Молодцы! Какие вы добрые, заботливые. Посмотрите, как наши цветы обрадовались и говорят вам «спасибо».
Мишка: Вот, ребята, вы сделали ещё одно доброе дело. Я опускаю в копилку еще одну добринку.
А сейчас давайте поиграем в игру «Что такое хорошо и что такое плохо?». Я буду называть разные поступки, а вы их оценивать: какие из них хорошие, а какие-плохие. Если поступок хороший, то вы вытягиваете вперёд руку с поднятым вверх большим пальцем, а если поступок плохой- опускаете палец вниз. Начинаем!
-Мальчик не помыл руки перед едой.
-Помог сестрёнке одеться.
-Девочка помогла маме помыть посуду.
-Мальчик поломал машинку.
-Дети подарили маме цветы.
-Теперь я буду говорить, как вы ведёте себя, а вы оцените: хорошо
это или плохо: бегали по спальне, капризничали и не слушались маму, накормили на прогулке птиц, перебивали разговор взрослых, вежливо обращались с просьбой.
(Звучит сигнал бедствия)
-Ребята, к нам поступил сигнал бедствия от книжек. Давайте подойдём к книжному уголку и посмотрим, какая помощь нужна книжкам.
Дети: Они разбросаны, их надо аккуратно разложить по полочкам.
- Вот теперь вы молодцы! Вы опять сделали ещё одно доброе дело. Опускаем добринку.
Мишка: Мне было очень интересно у вас в садике, но я так хочу помочь своим лесным друзьям – расколдовать лес!
- Мишка, в нашей копилке набралось уже немало добрых дел. Отнеси её своим друзьям в лес.
(Мишка благодарит детей за помощь, забирает копилку и прощается.)
- Как вы думаете, помогут Мишке наши добрые поступки? (Ответы)
Сюрпризный момент: «приношу воздушный шарик».
- Что это? – Шарик. (на шарике записка: «Дорогие ребята, мы лесные жители шлём вам волшебное слово «Спасибо!», за то, что вы помогли нам своими добрыми поступками расколдовать лес и дарим вам эти замечательные шары, передавая свою любовь вам, доброту и сердечность.
Желаем оставаться такими же добрыми и заботливыми, совершать только добрые поступки.
Рефлексия: «Радужный круг».
- Молодцы! Спасибо за участие
Предварительный просмотр:
Художественная деятельность
«Дерево дружбы»
Цель:-объединить семью за общим делом.
Вам понадобится ватман А3, краски и ваши рук.
Рисуем ствол дерево, затем свои руки, руки ребёнка красим в разные цвета, и оставляем на ватмане, при этом когда оставляете свою печать руки, выдолжны сказать хорошие слова о своих членах семьи.
Предварительный просмотр:
Сюжетно- ролевая игра « «Кукла Катя заболела»
Цели: разнообразить ролевое участие детей предметы заместители); сумка доктора, халат, колпак (в 2-З экземплярах).
Ход игры:
Воспитатель сообщает детям, что её дочка заболела.
- Надо уложить Катю в постель и вызвать доктора. Я сама буду доктором. У меня есть халат, колпак и инструменты.
-Вова, а ты хочешь быть доктором?
-Вот тебе тоже халат, колпак и инструменты. Давай вместе лечить кукол, начнём с моей дочки Кати. Давай послушаем её. Что для этого нужно? (трубка.)
-Слышишь, как бьётся Катино сердечко: "Тук-тук-тук"?
-Дыши, Катя. Теперь ты, Вова, попроси Катю глубоко дышать.
-Сейчас поставим Кате градусник. Вот так. Теперь посмотрим её горло. Где же ложечка?
-Катя, скажи: «А-а-а».
-Видишь, Вова, горло у Кати красное и температура высокая. Дадим ей лекарство.
-Теперь Катя пусть поспит.
в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Материал и оборудование: шпатель, фонендоскоп, градусник, лекарства (используются
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность
«Помоги маме»
Цель:- воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.
Перед ребёнком ставится 2 миске, 1-ая с любой крупой, 2-ая пустая. Дается ситце, ребёнок просеивает крупу и видит , что мелкий мусор остается в чашке.