Задания для домашнего обучения теме недели " Маленькие исследователи"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Описание подвижной игры каруселиоПлан работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО
Тема недели: Маленькие исследователи
Дата: 18 -22мая
Задачи:1. Систематизировать знания о способах безопасного поведения для себя и окружающего мира природы
2. Развивать у детей умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие закономерности.
3. Воспитание в детях чуткого отношения к природе.
Занятия, согласно регламенту НОД | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Экспериментальная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность | Список рекомендованной литературы |
_______ | 1. «Догадайся, что звучит» Цель: Познакомить детей со звуками окружающего мира, их вычленять и узнавать. 2.«Кто в домике живет? » Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. 3.«Что было, бы если..» Цель: Самостоятельно образовывать форму сослагательного наклонения глаголов. | 1.Поймай комара Цели: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). 2. Мыши в кладовой Цели:Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге. 3.Принеси мяч Цель:Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу | 1.«Юные исследователи соли» Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы. |
Цель: свойства воды на цветы
Цель: Радуга в домашних условиях | «Золотая рыбка» Цель: нетрадиционная техника рисования | 1.Как муравьишка домой спешил Бианки Виталий Валентинович 2.Что я видел ? 3. Иван Крылов — Стрекоза и Муравей (Басня) |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры. Маленькие исследователи
«ЧТО БЫЛО БЫ, ЕСЛИ...»
Цель: Самостоятельно образовывать форму сослагательного наклонения глаголов.
Взрослый читает детям сказку К. И. Чуковского «Федорино горе». По окончании задает вопросы:
— Почему все вещи убежали от Федоры?
— Что было бы, если бы вы все игрушки разбросали, поломали?
— А что было бы, если бы вы берегли игрушки, обращались с ними хорошо, не разбрасывали по углам, а убирали после игры по своим местам?
— Что было бы, если бы вы разбрасывали свою обувь где попало?
— Что было бы, если бы вы поставили посуду на подоконник и подул сильный ветер?
— А если бы вы посуду после обеда вымыли и убрали в буфет?
«Кто в домике живет? »
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
Ход: (Воспитатель показывает картинку с изображением собаки). Кто это? Собака лает громко: «ав-ав». А это кто? (ответы детей) Щенок лает тихо (дети повторяют звукосочетание 3-4 раза). (Воспитатель показывает картинку с изображением кошки). Кто это? Кошка мяукает громко: «Мяу-мяу». А это кто? (ответы детей) котенок мяукает тихонечко.
Пошли зверюшки домой (картинки убираются за кубики). Отгадайте, кто в этом домике живет: «ав-ав» (произносится громко? (Ответы детей) Правильно, собака (показывает картинку). Как она лаяла? (ответы детей) .
Отгадайте, кто в этом домике живет: «мяу-мяу» (произносит тихо? Как котенок мяукал?
Аналогично дети отгадывают, кто живет в других домиках и повторяют звукосочетания по нескольку раз.
«Догадайся, что звучит»
Цель: Продолжать вычленять и узнавать звуки отдельных музыкальных инструментов.
Ход: Воспитатель показывает музыкальные инструменты поочередно и демонстрирует, как они звучат. Затем воспитатель предлагает отгадать загадки. Закрывает ширму и действует с разными инструментами, а дети распознают, чему принадлежат разные звуки.
Предварительный просмотр:
Опытно-экспериментальная деятельность.
Домашняя радуга. На дно большого контейнера или таза положите зеркало, а затем наполните емкость водой. После этого предложите ребенку посветить фонариком на зеркало. Сверху поднесите лист белой бумаги к месту, куда будет направлен отраженный луч фонаря. Пройдя через воду, белый цвет разложится на составляющие и превратится в радугу.
Крашеные цветы. Для этого опыта лучше всего подойдут белые цветы или листья салата. Поставьте срезанный цветок в воду и добавьте в нее пищевой краситель. Через некоторые время можно будет увидеть, как лепестки окрасятся. Также можно попробовать разрезать стебель вдоль на несколько частей, а потом каждую из них поместить в воду разного цвета. Тогда ваш цветок получится еще эффектнее! Этот эксперимент доказывает, что растение «пьет воду»
Предварительный просмотр:
Подвижные игры. Маленькие исследователи
ПОЙМАЙ КОМАРА (II младшая группа)
Задачи: Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).
Описание: Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной – 1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см. Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит
Правила:
Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.
Ловить комара нужно не сходя с места.
Варианты: Можно бежать впереди, держа в руках прут с комариком, дети бегут его догонять.
ПРИНЕСИ МЯЧ (II младшая группа)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу (по слову воспитателя), наблюдательность, сообразительность (выбрать тот мяч, который удобнее взять). Упражнять детей в беге по определенному
Описание: Дети сидят на стульях вдоль стены. На расстоянии 3-4 шагов от сидящих проводится черта, за которой по назначению воспитателя становятся 5-6 детей спиной к сидящим. Рядом с ними стоит воспитатель. В руках у него ящичек с небольшими мячами, по количеству стоящих детей. «Раз, два, три – беги!» - говорит воспитатель и выбрасывает вперед все мячи из ящика. Стоящие дети бегут за мячами, каждый догоняет какой-нибудь из мячей, бежит с ним к воспитателю и кладет его в ящичек. Затем дети садятся на свои мест, а за чертой становится другая группа. Игра заканчивается, когда все дети пробегут за мячом.
Правила:
Бежать за мячом можно только после слова «беги».
Поднимать и класть в ящик нужно только один мяч.
Варианты: Кто быстрее принесет мяч, преодоление преграды через набивное бревно.
МЫШИ В КЛАДОВОЙ (II младшая группа)
Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в подлезании, в беге.
Описание: Дети – мыши сидят в норках, на скамее чках. На противоположной стороне площадки натянута веревка на высоте 50 см. Это кладовая. Сбоку от играющих сидит кошка – воспитатель. Кошка засыпает, мыши бегут в кладовую. Проникая в нее они нагибаются, чтобы не задеть веревку. Там они присаживаются и как будто грызут сухарики или другие продукты. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают в норки.
Правила:
Мыши могут бежать в кладовую только тогда, когда кошка заснет.
Возвращаться в норки мыши могут лишь после того, как кошка проснется и замяукает.
Варианты: Мышки подлезают под дугу, убегая в норки, вводится вторая кошка.
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевые игры.
• Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.
• Помочь создать игровую обстановку с учетом игры, формировать умение ставить проблему, наблюдать, делать выводы.
• Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи.
Оборудование:
• Различные виды соли
• Емкость для соли
• Тарелочки с солью
• Одноразовые стаканчики
• Одноразовые ложечки
• Лупы на каждого ребенка
• Шапочки, нарукавники
• Графин с водой
• Фотографии соли
• Салфетки
Предварительная работа:
• Рассматривание картинок «лаборатория», «лаборант»
• Выращивание кристаллов о соли
1. Организационный момент
(воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психодинамику)
Воспитатель: собрались все дети вкруг
Я ваш друг и ты мой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем друг другу и нашим гостям –скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
Воспитатель: Ребята на нашем планете есть вещество, без которого не сможет жить человек. Хотите узнать, что это за вещество?
Расскажу я вам, ребята сказку про Ивана – купца, как ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю – океану. Много стран повидал, торговал – мехами. Вот поднялась в море, буря сильная, выбросило корабль на остров невиданный. Отправился Иван земли разведывать, да набрел на гору великую. Смотрит в той горе не песок, не камень, а чистая соль. Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль в страну. А правил этой страной восточный султан. Отправился Иван к султану, чтобы продать ему соли. А султан про соль,ничего не слыхивал: во всем его государстве соли - то не ели. Поразмышлял султн, подумал, да и купил у Ивана соль.
Звучит музыка (входит Восточный султан)
Султан: дорогие ребята, купил я у Ивана-купца мешок белого вещества, ой, ведь даже названия не помню. Помогите мне разобраться, что это за вещество и для чего оно.
Воспитатель: Ребята, поможем султану?
Дети: да.
Воспитатель: а как же нам быть? Как помочь тебе, мы же и сами не знаем что это.
Султан: а я все принес в мешочке. (показывает мешочек с солью).
Воспитатель: ребята, для того, чтобы разобраться, что у султана за вещество, предлагаю вам отправиться в лабораторию. В нашей лаборатории есть 4 разных отдела, в которых есть свои обязанности.
- давайте выберем кто кем будет в нашей лаборатории.
- разрешите мне быть заведующим научной лаборатории. (пояснение что он будет делать)
- теперь давайте решим, кто кем будет. Нам нужен помощник заведующего, исследователи и лаборанты.
- а чтобы вам было не обидно, мы попросим нашего султана помочь выбрать роли.
-ну а какие же мы ученые без тренировки, предлагаю нам размяться.
Правую руку вверх,
Правую руку вниз.
Правой рукой потрясем
И повернемся кругом.
Левую руку вверх,
левую руку вниз.
Левой рукой потрясем
И повернемся кругом.
Правую ногу вперед,
Правую ногу назад.,
Правой ногой потрясем
И повернемся кругом.
Левую ногу вперед,
Левую ногу назад.
Левой ногой потрясем
И повернемся кругом.
Всем туловищем вперед,
Всем туловищем назад
Покрутись,повертись
И в исследователей превратись.
Воспитатель: Молодцы, вы прошли подготовку и можете отправиться в лабораторию. А для того чтобы нам приступить к работе, необходимо одеть специальную одежду и прикрепить бейджики и исследователей с именами и должностями.
Воспитатель: давайте вспомним правила поведения в ней.
• Близко не подносить предметвы к глазам.
• Без надобности ничего не брать в рот.
(проходим в лабораторию)
Воспитатель: ну что, ребята, вы готовы узнать, что за белое вещество у султана?
Дети: да.
Воспитатель: проходим в первый отдел под названием «свойства соли».
Помощник заведующего: юные исследователи, обратите внимание, перед вами тарелки. Что мы видим?
Дети: это соль.
Султан: соль, а что такое соль?
пом.зав: соль, это белое кристаллическое вещество
– прошу взять лупы и рассмотреть через нее соль.
Убедитесь (дети рассматривают).
Дети: да, она похожа на маленькие кристаллики.
Пом.зав: а теперь наберите на кончик ложки немного соли и попробуйте ее. Какая она на вкус?
Дети: соленая.
Султан: фу, фу и правда соленая.
Зав.пом: понюхайте, имеет ли она запах?
Дети: нет.
Зав.пом: можно сделать вывод, соль белая, соленая, не имеет запаха.
Султан: а соль что с неба сыпется или на деревьях растет? Откуда ее берут?
Воспитатель: ребята, давайте расскажем султану, как добывают соль.
Дети:ее добывают различными способами: добывают в море (фото) и на суше, в подземных шахтах (фото).раньше соль добывали в ручную и это был очень тяжелый труд (фото, но в наше время при добычи соли используют специальные комбайны – солесосы (фото).
Султан: как много интересного вы мне рассказали! Вот только я так и не понял, что с ней делать то надо?
Воспитатель: а для того, чтобы узнать, для чего её используют, нам нужно перейти во второй отдел «лабораторию пищевой продукции».
Исследователь пищевой продукции: ребята, как вы думаете, для чего используют соль?
Дети: для приготовления пищи, засолки (сохранение).
Исс. пищ.прод: соль, в качестве добавки к пище, вошла в наш рацион очень-очень давно. Ведь недаром в России дорогих гостей принято встречать «хлебом с солью». Соль необходима всем людям.
- и сейчас мы с вами проверим (нарезаны кусочки овощей с солью и без, дети пробуют).
-на кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду, в которой они варятся добавить немного соли. Процесс очистки станет легче.
Султан: значит, соль нужна для приготовления пищи.
Воспитатель: ну и это еще не все. Ребята, давайте расскажем, а для чего же еще используют соль? Предлагаю пройти в третий отдел «химическая лаборатория»
Исс. хим.лаб: действительно, соль используют не только на кухне, но ее широко используют в быту. Как вы думаете, где ее применяют?Дети: посыпают дороги (фото).
Исс. хим.лаб: и сейчас мы проведем опыт со льдом и с солью.
-соль способна растопить лед. И мы это с вами проверим.
- берем кубики льда, кладем на тарелки и посыпаем их солью.
-что происходить?
Дети: лед тает.
Султан: никогда бы не догадался что такое возможно.
Исс. хим.лаб: всем известно, что при низкой температуре, когда холодно, вода замерзает. Вы со мной согласны?
Дети: да.
Исс. хим.лаб: а как вы думаете, соленая вода замерзнет?
Султан: конечно замерзнет.
Исс. хим.лаб: проверим? Поставим соленую и пресную воду в морозильную камеру и через некоторое время проверим (дети помогаю унести).
Воспитатель: ребята, а ведь соль можно выращивать. Давайте расскажем Султану, как мы с вами выращивали кристаллы.
(рассказ детей).
Султан: ничего не понял!
Воспитатель: ребята давайте, обыграем наш опыт с кристаллом? (обыгрывание опыта).
Султан:как интересно: а вы знаете, что в моей стане есть море и оно очень соленое.
Воспитатель: я открою вам секрет, соленая вода способна выталкивать небольшие предметы. Давайте я вам покажу как это происходит (опыт с сырыми яйцами).
Воспитатель: знаешь, Султан, соль просто необходима и растениям и животным, и конечно же человеку. Правда, ребята? А чтобы побольше узнать, мы с вами отправляемся в следующий отдел – «лаборатория здравоохранения».
Исс.: в нашу лабораторию поступил вопрос, для чего нужна соль? Как сказали мои коллеги, соль применяют в приготовлении еды, сохранении пищи, используют в быту. Но соль просто необходима в лечении различных заболеваний. Существуют огромные солевые шахты (фото, куда люди ходят дышать соленым воздухом для лечения органов дыхания.
- так же соль используют для приготовления различных лекарств, таких как спрей «Аква Марис» для лечения насморка или солевым раствором полоскать горло. Также соль используют в косметологии. Добавляют в ванну. Берут с собой в баню. Это морская соль (фото). (применение ванночки для рук).
-но и чрезмерное употребление соли ведет к болезни,поэтому есть такая поговорка: «Соль друг-соль враг».
Султан: да это не соль, а просто чудо природы!
Воспитатель: я думаю, наши стаканчики с опытом «пресная и соленая вода» уже готовы.
(Дети приносят стаканы)
Воспитатель: посмотрите, соленая вода не замерзла. А что произошло с пресной водой?
Дети: замерзла.
Воспитатель: молодцы, ребята, что помогли Султану.
Теперь ты понял, что же продал тебе Иван-купец?
Султан: да, это соль. Спасибо вам, ребята, за помощь. Теперь я буду дорожить солью и обязательно расскажу всем в моей стране чему вы меня научили. И мне хочется вас поблагодарить и вручить медали «Юного исследователя». (награждение детей).
Султан: до свидания, ребята, пора мне отправляться в путь.
Дети: до свиданья.
Воспитатель: ну, что ребята, справились мы с заданием, помогли султану, пора нам заканчивать наш рабочий день в лаборатории. Снимаем специальную одежду и попрощаемся с нашими гостями.