САМООБРАЗОВАНИЕ
Перспективный план по самообразованию на 2023-2024 год по теме " Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредствам устного народного творчества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_igry.docx | 21.95 КБ |
samoobrazovanie.docx | 16.15 КБ |
plan_samoobrazovaniya.docx | 64.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников»
Введение
Игра - самая любимая естественная деятельность дошкольников, отвечающая их жизненно важным потребностям. Игра занимает самое важное место в жизни ребенка и является главным средством воспитания и оздоровления.
Играя, ребенок удовлетворяет свою потребность в движениях и одновременно с этим повторяет уже освоенный материал.
С помощью народных подвижных игр малыши легче проходят адаптацию в детском саду, учатся действовать по словесной инструкции взрослого. У них появляется интерес к занятиям, которые вызывают положительные эмоции и радостное настроение.
Актуальность:
В условиях современной цивилизации в связи с резким снижением двигательной активности человека возрастает роль систематических занятий физическими упражнениями, подвижными играми.
Народные игры являются эффективным средством всестороннего развития детей, формируют у них положительное отношение к физической культуре и спорту, способствуют развитию двигательных умений и качеств.
В народных играх ярко отражаются образ жизни людей, их быт, труд, национальные традиции. На их основе закладываются представления о чести, смелости, мужестве, народный фольклор воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь, формируются стремления овладеть силой, ловкостью, выносливостью, быстротой, красотой движений, проявить смекалку, выдержку, творчество, волю, победить соперников.
Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков, что в дальнейшем им поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям своего и других народов.
Е.А. Аркин утверждает, что основной формой работы по физической культуре с дошкольниками должна быть игра. На первом месте выступают так называемые народные подвижные игры. Именно народным подвижным играм старших дошкольников отвели мы ведущую роль в совершенствовании системы физического воспитания, рациональной его организации. Эти игры проводятся в естественных природных условиях, на свежем воздухе. В живой, увлекательной форме у детей закрепляются навыки основных движений, воспитываются важнейшие физические, нравственные качества, совершенствуется ориентировка в пространстве
Народные игры, имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции. Особенно популярными и любимыми были такие игры, как «Горелки», «Русская лапта», «Городки». Игры с мячом. Немало было и таких игр, где успех играющих зависел, прежде всего, от умения точно бросить биту, сбить городки, поймать мяч или попасть мячом в цель.
Для начала я обратилась за теоретическими знаниями к известным психологам и педагогам. К сожалению, литературы по исследованию народных игр не так много. А ведь чтобы понять суть народной игры, надо знать ее корни, важно определить значение ее для развития ребенка.
Цель: Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры.
Задачи:
- Изучение методической литературы по теме самообразования;
- Укрепление здоровья воспитанников, активация и развитие двигательной деятельности детей при тесной взаимосвязи с их познавательной и мыслительной деятельностью средствами народной игры;
- Обогащение двигательного опыта детей;
- Развитие эмоционально-волевой сферы - формирование умения подчинять поведение игровому правилу;
- Развитие нравственных качеств личности;
- Создать условия для развития речи дошкольников через активацию и расширение словаря о природном и животном мире;
- Развитие чувства ритма, такта и умение повторять;
- Способствовать установлению взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми.
Срок реализации 1 год
Ожидаемый результат:
- Обогащение знаний и представлений детей о предметах, материалах русского фольклора.
- Обобщить опыт работы по организации воспитания доброжелательного отношения к нашим традициям.
- Повышение уровня развития детей в физическом развитии;
- Отображение впечатлений полученных во время подвижных игр в продуктивной деятельности
- .Воспитание уверенности в собственных силах и устойчивый интерес к подвижным играм.
План работы по теме 2017-2018 учебный год
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы | Сентябрь - май | 1. Громова О. Е. Спортивные игры для детей. -- М.: ТЦ Сфера, 2003. -- 128 с. 2.Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. - М.:Просвещение, 1986. - 82 с. 3.Тимофеева Е.А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста: пособие. для воспитателя дет. сада. - 2-е издание-М. : Просвещение, 1986. - 79 с. 4.Дедулевич М. Н. Играй --не зевай : подвижные игры с дошкольниками : пособие для воспитателей дошкольных образовавательных учреждений. -- М : Просвещение, 2007. -- 64 с. 5.Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004. 6.Агапова И.А. Подвижные игры для дошкольников/И.А. Агапова, М.А. Давыдова. – М.: АРКТИ, 2008. 7. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет/Л.И. Пензулаева. – М.: Владос, 2003. 8.Степаненкова Э.Я.Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высших учебных заведений – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. 9. Конторович М., Михайлова Л. Подвижные игры в детском саду. 10. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003. 11.Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014 | Формирование библиотеки |
Работа с детьми | Сентябрь - ноябрь | Сбор и анализ информации; Анализ, совершенствование материально-технической базы; Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности; Изготовление картотеки подвижных, народных игр и атрибутов к ним
| Составление перспективного плана по данной теме, изучение конспектов занятия. |
Декабрь - февраль | Организация уголков русского быта в группах; Хороводная игра: «В хороводе были мы» Неделя игр: -русские народные, спортивные, дидактические -с любимыми игрушками -с мамами и папами | 1.Применение наглядного пособия . 2.Картотека народных подвижных игр. 3. картотека Хороводы в детском саду». | |
Март - май | Изготовление поделок для украшения участка. Выставка работ детского творчества «Мои любимые игры» Досуг «Вечер подвижных игр» | Выставка детских работ | |
Работа с родителями | Октябрь | Анкетирование родителей на тему «Что такое нравственность и патриотизм сегодня?» | Анализ анкетирования |
Ноябрь - февраль | Консультация «Подвижные игры. Значение подвижных игр. Виды подвижных игр» Консультация «Зимние игры и забавы; Беседа: «Чем и как занять ребёнка» Русские народные игры: «Самый ловкий», «Смелый, ловкий и умелый» | .Буклеты для родителей на тему «Поэтический фольклор» Папки-передвижки Вечер досуга | |
Март - Май | «Масленица в гостях у ребят» Консультация «Подвижные игры для всей семьи» | Развлечение Памятка для родителей | |
Взаимодействие с педагогами ДОУ | Октябрь -Декабрь | Обмен опытом и информацией с коллегами по возрастной параллели о работе с детьми: «Подвижные игры, их роль в воспитании здорового ребёнка» Консультация «Педагогическая характеристика подвижных игр. | Памятка для участников педагогического процесса. |
Январь - февраль | Сообщение на педсовете по теме: «Народные подвижные игры, их значение в физическом воспитании дошкольников» Открытое мероприятие во старшей группе «В гости к бабушке» | Выступление на педсовете ДОУ. | |
Март - Май | Игры - забавы Отчёт по теме самообразования. | Мастер класс для педагогов Выступление на итоговом педсовете. |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по самообразованию на 2022-2023гг.
«Блоки Дьенеша как средство сенсорного развития детей дошкольного возраста».
Задачи:1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения современной научной и педагогической литературы по вопросам «Блоки Дьенеша-средство познания логики и математики в дошкольном возрасте.»
2.Разработать перспективный план работы с детьми дошкольного возраста с использованием блоков Дьенеша.
3.Разработать систему работы по включению родителей в образовательный процесс, работать над поиском новых нетрадиционных форм и методов работы с родителями.
4. Вооружить родителей знаниями и методикой по интеллектуальному развитию дошкольников, знакомить с образовательной технологией «Блоки Дьенеша».
5.Познакомить педагогов с « Блоками Дьенеша», провести мастер-класс, предоставить картотеку игр по возрастам.
Актуальность темы заключается в обеспечении максимальной активности детей в преобладающем самостоятельном процессе познания через насыщения образовательного процесса проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического исследования.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические |
Подбор и изучение методической литературы. | Сентябрь-май |
| Формирование электронной библиотеки |
Работа с детьми | Сентябрь-октябрь | Знакомство детей с логическими блоками Дьенеша,, выделение знакомых признаков (цвет, форма) «Найди такую же фигуру» « Сделай узор» | Подготовить игровой набор, цветные карточки. |
ноябрь | Игры на закрепления умения различать цвет, форму.» Запомни узор» « Угадай-ка» | Конспект. фотоотчёт | |
декабрь | Игры на закрепление умения детей различать цвета, форму геометрических фигур « Найди свой домик» « Продолжи ряд» | Картотека | |
Январь-февраль | Игры на развитие мышления. «Чего не хватает» «Игры с двумя обручами | Картотека | |
март | Знакомство детей с символическим изображением предметов.» Найди нужный блок» «Заселим в домики» «Муравьи» | Набор карточек-схем, картотека | |
апрель | Игры на умения детей различать геометрические фигуры, абстрагируя их по цвету и размеру. «Пригласительный билет» « Найди и назови» | Картотека, карточки- схемы. | |
Работа с семьёй | Сентябрь-октябрь | Консультация « Логические блоки Дьенеша- универсальный дидактический материал» | Мастер-класс. |
В течение года | Консультации для родителей. «Развитие логического мышления через игру» . «Учимся играя» « Блоки Дьенеша – играем и учимся», «Делаем игры своими руками» | Папка- накопитель для консультаций. Конспекты занятий по теме. Изготовление фотоотчёта по проделанной работе. Выставка совместного дидактического материала. Совместное изготовление д\и с родителями. | |
Апрель | Итоговое занятие « Расскажи и покажи сказку, используя блоки Дьенеша» по схеме» | Конспект занятия, дидактический материал, фотоотчёт. карточки-схемы. | |
Работа с педагогами | В течение года | Консультации для педагогов. Мастер- классы « Использование блоков Дьенеша в сенсорном развитии детей дошкольного возраста», открытые занятия. | Папка- накопитель для консультаций и картотек, рекомендации для педагогов по проведению занятий по возрастам, конспекты занятий. |
Самореализация | В течение года | Распространение опыта на интернет порталах. | Консультации для педагогов «Использование блоков Дьенеша для сенсорного развития детей дошкольного возраста» « Развиваем логику при помощи блоков Дьенеша». Конспекты непосредственной образовательной деятельности для детей 3-5 лет. Конспект открытого занятия «Твори добро» |
май | Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете | Выступление на педсовете. |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 2 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Г. ЧЕЛЯБИНСК, УЛ. КРАСНОПОЛЬСКИЙ ПРОСПЕКТ, 1 Ж
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2023-2024 г.
НА ТЕМУ:
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредствам устного народного творчества»
ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ
«Шестакова Наталья Викторовна»
ЧЕЛЯБИНСК, 2023
- ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ.
Цель: 1. Повысить свой теоретический и практический уровень профессионального мастерства и компетентности по работе с устным народным творчеством.
2. Изучить и внедрить в работу
Задачи:
- Повысить собственный уровень знаний путём изучения педагогической литературы по вопросам «Устное народное творчество»
- Разработать перспективный план работы с детьми по теме.
- Разработать систему работы по включению родителей в образовательный процесс.
- Вооружить родителей знаниями и методикой по теме самообразования.
- Познакомить педагогов с методами и приёмами Устного народного творчества, провести мастер- класс, предоставить картотеку по возрастам.
- ФОРМЫ РАБОТЫ:
- специально организованная учебная деятельность(занятия)
- Индивидуальная работа.
- ………..
- МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:
- Словесный.
- Практический.
- Наглядный.
- ЭТАПЫ РАБОТЫ:
1 ЭТАП – информационно-аналитический
2 ЭТАП – внедрение в практику
3 ЭТАП – представление опыта работы
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
НА 2023 – 202… УЧЕБНЫЙ ГОД
№ | СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ | СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||
1 ЭТАП | |||||
1. | Определение цели и задач по работе с У.Н.Т | сентябрь | |||
2. | Описание методики | сентябрь. | |||
3. | Подбор и изучение методической литературы | сентябрь | |||
4. | Подбор и наработка картотеки | сентябрь | |||
5. | |||||
6. | |||||
2 ЭТАП | |||||
1. | Написание сценария для осеннего развлечения. «Провожаем птиц» | октябрь | |||
2. | Изготовление пособий и атрибутов для занятий и игр. | Октябрь- ноябрь | |||
3. | Консультация для родителей «Народные игры в детском саду» | ноябрь | |||
4. | Знакомство и изучение русских народных мотивов.(колыбельные, прибаутки, напевки, песни, заклички) | Октябрь-апрель | |||
5. | Проведение НОД по теме самообразования. | апрель | |||
6. | Анализ практической работы | апрель | |||
3 ЭТАП | |||||
1. | Консультации для педагогов « Развитие речи детей по средствам устного народного творчества» | апрель | |||
2. | Семинар- практикум для родителей « Народные игры в семье» | апрель | |||
3. | Распространение педагогического опыта на педагогическом совете | май | |||
4. | Размещение материала на образовательных сайтах. | май | |||
5. | |||||
6. |