Задания для домашнего обучения теме недели " Волшебница вода"

Шестакова Наталья Викторовна

Предварительный просмотр:

Описание подвижной игры каруселиоПлан работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: Волшебница вода

Дата: 20-26 апреля

Задачи: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

1.«Волшебница вода»

Цель:- Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается.

2.«Плыла рыбка по водице»

Цель:- упражнение в счёте в пределах пяти.

3.«Живая не живая вода»

Цель:- вспомнить о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о свойствах воды.

1.«Взбей пену»

Цель: -Развитие у детей мелкой и общей моторики рук.

2.«Тонет не тонет»

Цель:- Знакомство со свойствами различных материалов, закрепление понятий «лёгкий», «тяжелый».

3.«Тёплый, холодный».

Цель:- Закрепление понятий «тёплый», «холодный», развитие эмоционального настроя, развитие внимания.

1.«Водонос»

Цель:- способствовать развитию координации движении

2.«Солнышко и дождик»

Цель: формирование ориентировки в пространстве

.3 «Через ручеёк»

Цель: развитие у детей координации движений, упражняя в перепрыгивании с ноги на ногу, через нарисованный на асфальте (на линолеуме)  «ручеёк» (палку, ветку, шнур).

1. «Стирка кукольного белья»

Цель:-воспитывать любовь к чистоте 

2.«Купание куклы»

Цель:-закрепить последовательность выполнений действий при купании

1. «Влажные салфетки»

Цель:-пронаблюдать за испарением воды.

2.«Вода не имеет формы»

Цель: -изучить формы

 «Рисуем мыльными пузырями»

1.К.Чуковский «Мойдодыр»

2. «Заюшкина

избушка»

3.Стихи А.Барто «Кораблик».



Предварительный просмотр:

Дидактические игры на тему  « Волшебница вода»

Игра «Взбей пену»

Ловко пену я взбиваю

И ей тортик украшаю

Цель: Развитие у детей мелкой и общей моторики рук. Работа над формированием и развитием темпа и ритма речи. Формирование правильного захвата руки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям взбить пену – крем для украшения праздничного торта.

Оборудование: Ёмкость с водой, венчик, средство для пены.

Игра «Тонет, не тонет»

Цель: Знакомство со свойствами различных материалов, развитие координации движений, закрепление понятий «лёгкий», «тяжелый». Развитие логического мышления.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям опустить в воду разные по качеству предметы и понаблюдать за ними, охарактеризовать их.

Оборудование: Ёмкость с водой, тяжелые и лёгкие предметы.

Игра «Тёплый, холодный»

Цель: Закрепление понятий «тёплый», «холодный», развитие эмоционального настроя, развитие внимания.

Ход игры: Воспитатель заполняет ёмкость тёплой и холодной водой и предлагает детям запустить утят в тёплую воду, а рыбок в холодную.

Оборудование: Ёмкость с тёплой и холодной водой, утята, рыбки.



Предварительный просмотр:

Рисование мыльными пузырями. Мастер-класс

Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.

Рисование мыльными пузырями. Мастер-класс

Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь или

жидкое мыло, гуашь,акварель или пищевые красители,плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-96569-1403974752.jpg

В воду добавьте шампунь или жидкое мыло.Концентрация примерно 1:10 (не строго). Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте и оставьте постоять на 2-3 дня. Затем профильтруйте раствор через марлю и оставьте в холодильник на 12 часов. Процедуру можно упростить - просто добавив в воду мыльный раствор и красители.

Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-96569-1403974822.jpg

Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары.

1 способ. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-96569-1403974923.jpg

2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-96569-1403975043.jpg

Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-96569-1403975148.jpg



Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра

«Купание куклы»

Цели: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам

Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).

Ход игры:

Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:

Ах ты, девочка чумазая,

Где ты руки так измазала?

Затем говорит детям.

-Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Что нам для этого нужно?

Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Эле вытереть её полотенцем.

-Кукла стала чистой.

Затем куклу одевают и укладывают спать.

«Стирка кукольного белья»

Цели: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр.

Материал и оборудование: ванночка, мыльница, мыло ( предмет-заместитель), стиральная доска, утюг; кукольное бельё; стойка для развешивания белья; гладильная доска.

Ход игры:

Воспитатель обращается к детям:

-Мы с вами купали кукол и забыли постирать их грязное бельё. Что нам для этого нужно?

(Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках - главное, чтобы дети находились рядом).

Когда всё необходимое для стирки готово, педагог спрашивает:

-Можно стирать бельё?



Предварительный просмотр:

Экспериментальная деятельность

1. «Влажные салфетки быстрее высыхают на солнце, чем в тени»

Намочить салфетки в ёмкости с водой или под краном. Предложить потрогать детям салфетки на ощупь. Салфетки какие? (Мокрые, влажные.) Почему они стали такими? (Их намочили в воде.) К нам в гости придут куклы и будут нужны сухие салфетки, чтобы постелить на стол. Что же делать? (Высушить.) Как вы думаете, где быстрее высохнут салфетки – на солнышке или в тени? Это можно проверить на прогулке. Одну салфетку нужно повесить на солнечной стороне, другую – на теневой. Какая салфетка высохла быстрее: та, которая висит на солнце, или та, которая висит в тени? (На солнце.)

Вывод: О чём мы сегодня узнали? Где бельё высыхает быстрее? (Бельё на солнце высыхает быстрее, чем в тени.)

2.Вода не имеет формы

. (Опыт проводит воспитатель. На столе – сосуды разной формы). Воспитатель: Давайте сравним форму воды в своем стакане с водой у соседа, у меня. Посмотрите, я буду перелив Дети: Нет. Воспитатель: Какого же цвета тогда вода? Дети: У воды нет цвета. Никакого. Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная. Воспитатель: А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться? Дети: Да.



Предварительный просмотр:

Подвижные игры

«Водонос»

Цель игры: формирование и развитие навыков аккуратности, осторожности, внимательности, умения «держать себя в руках», точности движений.

Оборудование: при условии, если соревнуются между собой два участника, то потребуется четыре стула, четыре пластмассовые или железные либо алюминиевые миски, две из которых наполнены водой, а две — пустые, две столовые ложки из нержавеющей стали или алюминия, можно деревянные.

Ход игры.

Одновременно в соревновательной эстафете принимают участие два ребенка, каждый из которых встает около своего стула с миской, наполненной водой.

Через несколько шагов, на небольшом расстоянии от него, устанавливается другой стул с пустой миской.

Ведущий раздает каждому участнику по одной ложке, объясняя правила игры и поздравляя их с тем фактом, что они теперь стали почетными водоносами. По правилам, игрок должен набрать в ложку воды, а затем осторожно, чтобы не расплескать ее, держа ложку за ручку, на вытянутой руке донести ее до пустой миски и вылить в нее воду. Причем по условиям не разрешается помогать себе другой рукой, чтобы придержать ложку: действовать следует лишь одной рукой. Затем, вернувшись к полной миске, снова набрать воды и проделать то же самое несколько раз вплоть до того момента, пока не закончится вода в первой миске.

Побеждает тот участник, который не только быстрее по времени переносил всю воду, но и тот, кто меньше всего ее пролил.

«Солнышко и дождик»

Цель: развитие у детей способности концентрировать внимание; умения реагировать на сигнал; формирование ориентировки в пространстве.

Материалы: картинки с нарисованными на них солнышком и тучкой, зонт, см. картотеку худ. произведений о воде (потешка «Тучка и солнышко»)

Ход игры: Воспитатель показывает картинку «солнышко» и приглашает на прогулку. Дети «гуляют»: ходят и бегают по всему пространству группы (на прогулке – по участку).

По сигналу: «дождик», воспитатель показывает картинку с нарисованной на ней «тучкой», дети прячутся под зонт.

« Через ручеёк»

Цель: развитие у детей координации движений, упражняя в перепрыгивании с ноги на ногу, через нарисованный на асфальте (на линолеуме)  «ручеёк» (палку, ветку, шнур).

Материалы: разноцветные мелки (цветной шнур (длиной 3-4 м), ветка или палка)

Ход игры: Воспитатель предлагает  детям перепрыгнуть через ручеёк, «не замочив ноги»

Рекомендации: Можно положить два-три шнура разного цвета на небольшом расстоянии друг от друга. Дети, перепрыгнув через один шнур, подходят к другому, прыгают через него.