Задания для домашнего обучения теме недели " Волшебница вода"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Описание подвижной игры каруселиоПлан работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО
Тема недели: Волшебница вода
Дата: 20-26 апреля
Задачи: формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, знакомство со свойствами воды.
Занятия, согласно регламенту НОД | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Экспериментальная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность | Список рекомендованной литературы |
1.«Волшебница вода» Цель:- Обогащать словарный запас детей словами: жидкая, прозрачная, бесцветная, льётся, переливается, проливается. 2.«Плыла рыбка по водице» Цель:- упражнение в счёте в пределах пяти. 3.«Живая не живая вода» Цель:- вспомнить о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о свойствах воды. | 1.«Взбей пену» Цель: -Развитие у детей мелкой и общей моторики рук. 2.«Тонет не тонет» Цель:- Знакомство со свойствами различных материалов, закрепление понятий «лёгкий», «тяжелый». 3.«Тёплый, холодный». Цель:- Закрепление понятий «тёплый», «холодный», развитие эмоционального настроя, развитие внимания. | 1.«Водонос» Цель:- способствовать развитию координации движении 2.«Солнышко и дождик» Цель: формирование ориентировки в пространстве .3 «Через ручеёк» Цель: развитие у детей координации движений, упражняя в перепрыгивании с ноги на ногу, через нарисованный на асфальте (на линолеуме) «ручеёк» (палку, ветку, шнур). | 1. «Стирка кукольного белья» Цель:-воспитывать любовь к чистоте 2.«Купание куклы» Цель:-закрепить последовательность выполнений действий при купании | 1. «Влажные салфетки» Цель:-пронаблюдать за испарением воды. 2.«Вода не имеет формы» Цель: -изучить формы | «Рисуем мыльными пузырями» | 1.К.Чуковский «Мойдодыр» 2. «Заюшкина избушка» 3.Стихи А.Барто «Кораблик». |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры на тему « Волшебница вода»
Игра «Взбей пену»
Ловко пену я взбиваю
И ей тортик украшаю
Цель: Развитие у детей мелкой и общей моторики рук. Работа над формированием и развитием темпа и ритма речи. Формирование правильного захвата руки.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям взбить пену – крем для украшения праздничного торта.
Оборудование: Ёмкость с водой, венчик, средство для пены.
Игра «Тонет, не тонет»
Цель: Знакомство со свойствами различных материалов, развитие координации движений, закрепление понятий «лёгкий», «тяжелый». Развитие логического мышления.
Ход игры: Воспитатель предлагает детям опустить в воду разные по качеству предметы и понаблюдать за ними, охарактеризовать их.
Оборудование: Ёмкость с водой, тяжелые и лёгкие предметы.
Игра «Тёплый, холодный»
Цель: Закрепление понятий «тёплый», «холодный», развитие эмоционального настроя, развитие внимания.
Ход игры: Воспитатель заполняет ёмкость тёплой и холодной водой и предлагает детям запустить утят в тёплую воду, а рыбок в холодную.
Оборудование: Ёмкость с тёплой и холодной водой, утята, рыбки.
Предварительный просмотр:
Рисование мыльными пузырями. Мастер-класс
Мыльные пузыри – переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.
Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь или
жидкое мыло, гуашь,акварель или пищевые красители,плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.
В воду добавьте шампунь или жидкое мыло.Концентрация примерно 1:10 (не строго). Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте и оставьте постоять на 2-3 дня. Затем профильтруйте раствор через марлю и оставьте в холодильник на 12 часов. Процедуру можно упростить - просто добавив в воду мыльный раствор и красители.
Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.
Все, теперь можно создавать красивые воздушные шары.
1 способ. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.
2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе.
Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра
«Купание куклы»
Цели: учить объединять игры единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; закреплять разнообразные игровые действия; развивать игровые умения и навыки; обогащать словарный запас; воспитывать уважительное отношение к друг другу и бережное отношение к игрушкам
Оборудование: ванночка, мыло (кирпичик), мыльница, полотенце, ковшик (все предметы в 2-3 экземплярах); кукла Катя (у неё «испачканы» руки).
Ход игры:
Воспитатель, обращаясь к кукле, спрашивает:
Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Затем говорит детям.
-Кукла Катя испачкалась. Надо её выкупать. Что нам для этого нужно?
Когда мытьё куклы закончено, воспитатель предлагает Эле вытереть её полотенцем.
-Кукла стала чистой.
Затем куклу одевают и укладывают спать.
«Стирка кукольного белья»
Цели: учить объединяться по двое-трое для самостоятельных игр; способствовать становлению сюжетно игры с куклами, обогащать содержание таких игр.
Материал и оборудование: ванночка, мыльница, мыло ( предмет-заместитель), стиральная доска, утюг; кукольное бельё; стойка для развешивания белья; гладильная доска.
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям:
-Мы с вами купали кукол и забыли постирать их грязное бельё. Что нам для этого нужно?
(Воспитатель расставляет предметы так, чтобы было удобно стирать вдвоём (втроём). Можно стирать всем вместе в одном большом тазу или отдельно в маленьких тазиках - главное, чтобы дети находились рядом).
Когда всё необходимое для стирки готово, педагог спрашивает:
-Можно стирать бельё?
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность
1. «Влажные салфетки быстрее высыхают на солнце, чем в тени»
Намочить салфетки в ёмкости с водой или под краном. Предложить потрогать детям салфетки на ощупь. Салфетки какие? (Мокрые, влажные.) Почему они стали такими? (Их намочили в воде.) К нам в гости придут куклы и будут нужны сухие салфетки, чтобы постелить на стол. Что же делать? (Высушить.) Как вы думаете, где быстрее высохнут салфетки – на солнышке или в тени? Это можно проверить на прогулке. Одну салфетку нужно повесить на солнечной стороне, другую – на теневой. Какая салфетка высохла быстрее: та, которая висит на солнце, или та, которая висит в тени? (На солнце.)
Вывод: О чём мы сегодня узнали? Где бельё высыхает быстрее? (Бельё на солнце высыхает быстрее, чем в тени.)
2.Вода не имеет формы
. (Опыт проводит воспитатель. На столе – сосуды разной формы). Воспитатель: Давайте сравним форму воды в своем стакане с водой у соседа, у меня. Посмотрите, я буду перелив Дети: Нет. Воспитатель: Какого же цвета тогда вода? Дети: У воды нет цвета. Никакого. Вывод: Вода не имеет цвета, она бесцветная. Воспитатель: А я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите в этом убедиться? Дети: Да.
Предварительный просмотр:
Подвижные игры
«Водонос»
Цель игры: формирование и развитие навыков аккуратности, осторожности, внимательности, умения «держать себя в руках», точности движений.
Оборудование: при условии, если соревнуются между собой два участника, то потребуется четыре стула, четыре пластмассовые или железные либо алюминиевые миски, две из которых наполнены водой, а две — пустые, две столовые ложки из нержавеющей стали или алюминия, можно деревянные.
Ход игры.
Одновременно в соревновательной эстафете принимают участие два ребенка, каждый из которых встает около своего стула с миской, наполненной водой.
Через несколько шагов, на небольшом расстоянии от него, устанавливается другой стул с пустой миской.
Ведущий раздает каждому участнику по одной ложке, объясняя правила игры и поздравляя их с тем фактом, что они теперь стали почетными водоносами. По правилам, игрок должен набрать в ложку воды, а затем осторожно, чтобы не расплескать ее, держа ложку за ручку, на вытянутой руке донести ее до пустой миски и вылить в нее воду. Причем по условиям не разрешается помогать себе другой рукой, чтобы придержать ложку: действовать следует лишь одной рукой. Затем, вернувшись к полной миске, снова набрать воды и проделать то же самое несколько раз вплоть до того момента, пока не закончится вода в первой миске.
Побеждает тот участник, который не только быстрее по времени переносил всю воду, но и тот, кто меньше всего ее пролил.
«Солнышко и дождик»
Цель: развитие у детей способности концентрировать внимание; умения реагировать на сигнал; формирование ориентировки в пространстве.
Материалы: картинки с нарисованными на них солнышком и тучкой, зонт, см. картотеку худ. произведений о воде (потешка «Тучка и солнышко»)
Ход игры: Воспитатель показывает картинку «солнышко» и приглашает на прогулку. Дети «гуляют»: ходят и бегают по всему пространству группы (на прогулке – по участку).
По сигналу: «дождик», воспитатель показывает картинку с нарисованной на ней «тучкой», дети прячутся под зонт.
« Через ручеёк»
Цель: развитие у детей координации движений, упражняя в перепрыгивании с ноги на ногу, через нарисованный на асфальте (на линолеуме) «ручеёк» (палку, ветку, шнур).
Материалы: разноцветные мелки (цветной шнур (длиной 3-4 м), ветка или палка)
Ход игры: Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть через ручеёк, «не замочив ноги»
Рекомендации: Можно положить два-три шнура разного цвета на небольшом расстоянии друг от друга. Дети, перепрыгнув через один шнур, подходят к другому, прыгают через него.