Задания для домашнего обучения теме недели " Праздник весны и труда""
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО
Тема недели: Праздник весны и труда
Дата: 27апреля по 1 мая
Задачи: Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах, шарах, цветах.
Занятия, согласно регламенту НОД | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Экспериментальная деятельность | Художественно-изобра»зительная деятельность | Список рекомендованной литературы |
1.«Весна, весна, весна, поди сюда» Цель:- познакомить детей со старинными обычаями встречи весны. 2. «1 Мая — праздник весны и труда» Цель; - расширить, систематизировать знания детей о празднике Весны и Труда. 3. «Ах, какая весна» Цель:- закрепление знаний о весне, признаках весны. | 1.« Что посадим?» Цель:-расширение знаний детей о посадке овощей весной. 2.«Загадай-отгадай» Цель: учить соотносить описательные образы с реальными знакомыми предметами/ по опорным картинкам. 3.Д/игра « Подбери орудия труда для субботника». Цель: закреплять представление о назначении садового и бытового инвентаря. | 1.«Ловлю птиц на лету» Цель:-развивать внимательность и быстроту в беге 2.«Птички» Цель:-развитие подражания движениям взрослого. 3.«Перелёт птиц» Цель:-развивать выносливость в бегу | 1.«Семья» Цель:- Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные. | 1.«Веточка березы» Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду, выявить потребности растения в тепле. 2. «Солнечные зайчики» Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале. | Первомайский плакат Цель:-расширять знания детей о первом мае . | 1.Сказка М. Пляцковского «Как две лисы нору делили» 2.Рассказ Е. Чарушина «Воробей» 3.Рассказы В. Чарушина о животных . |
Предварительный просмотр:
Первомайский плакат
Каждый член семьи наносит отпечаток своей руки на плакате и пишут хорошие слова .
Так же отпечаток руки может быть в виде цветов и в виде птиц.
Предварительный просмотр:
НОД- «Праздник весны и труда»
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Мы с вами сегодня превратимся в поваров, но прежде немного с вами побеседуем.
- Сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны ее отгадать:
Шагает красавица,
Легко земли касается
Идет на поле на реку
И по цветку и по снежку. (весна)
- Правильно это весна!
- Давайте разучим веселую закличку и позовем весну.
«Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью, радостью,
С великой милостью.
С льном высоким,
С корнем глубоким
С дождями, ливнями,
С хлебами обильными».
По народным представлениям весна сама не придет, ее нужно пригласить. Вот и зазывали весну, исполняя своеобразным речитативом «заклички».
Поскольку в марте начинали возвращаться из теплых краев перелетные птицы, считалось, что именно они на своих крыльях и приносят весну.
Желая их поторопить, хозяйки пекли из теста фигурки птичек с крылышками, глазками из коринки и черемухи «жаворонков». Их раздавали всем членам семьи. Нужно было выйти на улицу и, подбрасывая вверх птичку из теста приговаривать:
Жаворонки,
Мои матушки,
Прилетите ко мне,
Принесите ко мне,
Весну красную…
Вот сегодня мы с вами будем учиться печь такие булочки из теста, которые называются «жаворонками».
Сейчас мы с вами превратимся в поваров. Оденем все фартуки и приступим к работе с тестом. С тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились «жаворонки».
Сначала раскатаем колбаску из теста (так как вы делали из пластилина). Затем увяжем узелком, так чтобы один конец был длиннее (хвостик). Сверху сделаем глазик из изюма. Вот и получились у нас птички, «жаворонки».
А теперь мы отнесем птичек на кухню и повар их испечет в духовом шкафу.
Пока наши птички пекутся, отгадайте еще одну загадку:
Яростно река ревет.
И разламывает лед.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся. (апрель)
- Ой ребята смотрите наши жаворонки уже готовы. А кто их принес?
- Ну, конечно, весна. «Жаворонки» принесли с собой весну. Давайте вместе скажем дружно:
Ты птица – жаворонок,
Твой голос тонок – звонок,
Неси, неси на волю
Весну, весну в подоле.
Вот видите, мы не зря сегодня трудились. Наши птички принесли на своих крыльях нам Весну.
НОД «1 Мая — праздник весны и труда»
Ход занятия:
Дом украшена к празднику воздушными шарами, цветами, иллюстрациями о весне.
Под музыку «Вместе весело шагать» дети заходят в группу. У каждого ребенка по флажку в руке.Встают в круг и выполняют упражнения с флажками:
Руки с флажками вверх-вниз.
Покружились, руки вверх.
Присели, руки с флажками вперед.
Идут в середину круга, машут флажками вверху; назад.
Руки с флажками вверху, машут.
Идут по кругу.
Встают полукругом, флажки в руках.
Воспитатель:
Веселый праздник ясным днем
Пришел к нам в детский сад.
О мае песни мы поем
И каждый очень рад.
Стихотворения читают дети:
Всюду музыка играет
Люди с песнями идут
Светлый праздник Первомая
Самый лучший день в году.
Мы встречаем праздник Мая
Всем приветы посылаем
Птичкам, солнышку, цветам
Папе, маме, всем гостям.
3. Май, май, осыпай
Яркими цветами
Мы по улице идем
С красными флажками.
4. Солнце гладит по щеке
Нынче праздник мая
У меня флажок в руке,
Я теперь большая.
5. Всюду песни, всюду смех
Праздник приближается
Мы радуемся больше всех
Нам солнце улыбается.
Солнышко сияет
В небе голубом
Мы на праздник Мая
Весело идем!
Свети, свети солнышко,
Зеленей лужок
Подымай, Аленушка,
Первый свой флажок!
Выше, выше подымай,
Мы встречаем праздник Май!
Мой флажок, как огонек,
Светится, играя,
Здравствуй, радостный денек!
Здравствуй, праздник Мая!
Воспитатель собирает флажки.
Воспитатель:
- Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру «Веснянка».
Игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко (идут по кругу, хороводом)
Золотое донышко
Гори – гори ясно
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (летят по кругу)
А сугробы тают – тают (садятся)
А цветочки подрастают (тянутся вверх).
Воспитатель:
- Ребята, а какое сейчас время года?
- Назовите приметы весны.
- Давайте позовем весну к нам в гости. (Дети зовут весну).
Под весеннюю мелодию входит Весна (в руке у нее корзинка с угощениями).
- Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Весна, пришла к вам в гости на ваш праздник.
Весна:
Зажурчал ручей в овражке,
Прилетели с юга пташки,
Греет солнышко с утра –
В гости к нам пришла …. ВЕСНА.
- Ребята, а вы любите отгадывать загадки.Я вам сейчас загадаю загадку:
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
Воспитатель:
- Весна, ребята подготовили стихотворения о весне и сейчас они прочитают.
Стихотворения читают дети:
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою.
2. Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало.
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновало.
Воспитатель:
- Как мы рады, что к нам, наконец, пришла Весна. Давайте, ребята, закружим весенний хоровод с нашей гостей (под песню «Весенняя капель», с движениями).
Воспитатель:
- Ребята, Первомай – это праздник Весны, мира и труда. Все мы трудимся, и взрослые и дети. Мы гордимся своей работой.
Дети читают стихотворения о труде:
Светом ласковым согреты
Мы на солнечной земле,
Наступает день с рассветом
В каждом городе, селе.
2. Утро ясное зовет
В поле, шахту, на завод
Начинается работа
И у нас свои заботы.
3. Научились мы дружить
Добрым делом дорожить
Подрастем – все будем сами
Делать этими руками.
Много я узнать хочу, выбрать дело по плечу!
Воспитатель:
- А сейчас, ребята, мы с вами тоже будем трудиться. Мы будем рисовать праздничные, весенние флажки и украсим ими к празднику нашу группу.
Рисование флажка.
Воспитатель:
- Лоскуток прямоугольной формы крепится на палочку. Нарисуем сначала палочку сверху – вниз желтой краской. А затем лоскуток красной краской. Закрашиваем в одном направлении слева – направо.
- А теперь, давайте посмотрим, какие замечательные флажки у нас получились.
Воспитатель:
Посмотрите, посмотрите
Вот какой флажок у Мити.
Кто флажок подарил?
Митя сам смастерил.
Воспитатель:
- Первомай – это праздник мира.
Мир – это главное слово на свете.
Мир – очень нужен нашей планете.
Мир нужен взрослЗанятие заканчивается дружным хороводом детей, Весны и ведущего под песню «Солнечный круг».
Предварительный просмотр:
Подвижные игры
ЛОВЛЮ ПТИЦ НА ЛЕТУ
Детям одевают на голову шапочки с изображением птиц. Произносится текст, адресованный ловушке (водящему):
Мы — птички-невелички,
Любим по небу летать,
Ты попробуй нас догнать.
Ловушка (водящий) догонят птиц. Тот, кого он затронет, выбывает из игры.
ПЕРЕЛЁТ ПТИЦ.
Дети медленно бегают по площадке - это птицы. По сигналу ведущего «Ветер», «Буря» дети приседают – прячутся от ненастья. Затем, по сигналу, «Солнце выглянуло!» Дети вновь бегают по площадке
Физкультминутка «Птички»
Птички прыгают, летают,
Птички весело поют,
Птички крошки собирают,
Птички зернышки клюют.
Перышки почистили,
Клювики почистили,
Дальше полетели
И на место сели.
Предварительный просмотр:
«Семья»
Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.
Игровой материал. Куклы, мебель, посуда, ванночка для купания, строительный материал, игрушки-животные.
Подготовка к игре. Наблюдения за работой няни, воспитательницы в группах детей второго года жизни; наблюдение за тем, как мамы гуляют с детьми. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций: Е. Благинина «Аленушка», 3. Александрова «Мой мишка». Постройка мебели.
Игровые роли. Мама, папа.
Ход игры. Игра начинается с того, что педагог вносит в группу большую красивую куклу. Обращаясь к детям, он говорит: «Дети, куклу зовут Оксана. Она будет жить у нас в группе. Давайте вместе построим ей комнату, где она будет спать и играть». Дети вместе с воспитателем строят для куклы комнату.
После этого воспитатель напоминает им, как можно играть с куклой: носить ее на руках, катать в коляске, на машине, кормить, переодевать. При этом подчеркивает, что с куклой следует обращаться бережно, ласково разговаривать с ней, проявлять заботу о ней, как это делают настоящие мамы.
Затем дети играют с куклой самостоятельно.
Когда дети достаточное количество времени поиграли сами, воспитатель организовывает совместную игру. При организации игры он должен учитывать взаимоотношения мальчиков и девочек. Так, пока девочки кормят кукол, моют посуду, мальчики вместе с педагогом строят из стульев машину и приглашают девочек поехать покататься вместе с куклами.
После этого воспитатель может внести еще одну Куклу — подружку Оксаны, куклу Катю. Педагог знакомит детей с новой куклой, рассказывает, как нужно с ней играть, где обе куклы будут жить.
Игры с двумя куклами уже сами по себе обязывают к совместной деятельности сразу нескольких детей. В это время близость воспитателя, а часто и включение его в игру необходимы. Уже в последующем, когда дети уже несколько раз поиграют в эту игру, воспитателю бывает
достаточно только напомнить о возможных ролях, чтобы началась игра: «Дети, кто хочет быть мамой Оксаны? А мамой Кати? А кто хочет быть воспитателем?». Каждый из детей начинает выполнять свои обязанности.
Предварительный просмотр:
Опыт № 1 «Веточка березы»
Цель: наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду, выявить потребности растения в тепле.
Последовательность наблюдения: в зимнее время вносят ветки, ставят их в две вазы с водой. Одну вазу оставляют на подоконнике, вторую ставят за раму, затем наблюдают за распусканием почек.
«Солнечные зайчики» - поиграем с солнышком.
Опыт № 2 «Солнечные зайчики»
Цель: дать представление, что «солнечный зайчик» - это луч солнца, отражающий в зеркале.
Выполнение эксперимента: воспитатель демонстрирует появление солнечного «зайчика», сопровождая свои действия словами.Зеркало отражает луч света, и само зеркало становится источником света. Пускать солнечные «зайчики» можно только в освещенном помещении.
Воспитатель показывает детям, как пускают солнечных «зайчиков».
- Поймать зеркалом луч света и направить его в нужном направлении.
Дети пробуют пускать солнечных «зайчиков». Затем воспитатель показывает, как спрятать «зайчика» (прикрыть зеркало ладошкой). Дети пробуют спрятать «зайчика». Далее воспитатель предлагает детям поиграть с «зайчиком» в прятки и догонялки. Дети выясняют, что управлять «зайчиком», играть с ним трудно (даже от небольшого движения зеркала солнечный «зайчик» перемещается на стене на большое расстояние) .
Воспитатель предлагает детям пустить «зайчиков» в помещении, где нет яркого солнечного света.
- Почему солнечные «зайчики» не появляются? (Нет яркого света) .
Вывод: Солнечный «зайчик» появляется путем отражения света от блестящих поверхностей.