Программа по осуществлению поддержки развития воспитания в семье "Растим успешную личность"
Воспитание подрастающего поколения в современном обществе является предметом особой заботы. В законе РФ «Об образовании» ст.18.п.1 определяется, что родители являются первыми педагогами. Детский сад может оказать семье в соответствии с ее потребностями необходимую поддержку в воспитании детей, нормализации детско-родительских отношений, укреплении семейных ценностей через:
- организацию социального партнёрства с семьями воспитанников;
- выявление и разрешение индивидуальных трудностей семейного воспитания;
- повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей) путём вовлечения семей в общественную деятельность дошкольной образовательной организации и конкурсное движение.
В МБДОУ «Детский сад № 343» (далее – ДОО) традиционно большое внимание уделяется вопросам взаимодействия с семьями воспитанников. Однако, меняется социальная ситуация развития детей, в мире происходят глобальные социальные перемены, ежегодно обновляется контингент детей, возникают новые запросы родителей (законных представителей). Традиционные формы взаимодействия семьи и детского сада уступают свои позиции современным – дистанционным, интерактивным, креативным.гами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в детском возрасте.
В Указе президента «О национальной стратегии действий в интересах детей в РФ» указаны проблемы в работе с семьёй, их масштаб и острота. Наличие подобных проблем наблюдается и в нашем дошкольном учреждении:
- Слабая подготовленность родителей к воспитанию детей, отсутствие знаний и навыков грамотного подхода при взаимодействии с ребёнком.
- Снижение ответственности родителей за воспитание ребёнка.
- Снижение родительской активности в образовательно-воспитательном процессе, связанное, по нашему мнению, с общим эмоциональным спадом, как следствием нестабильности в обществе.
- Отсутствие должного внимания к физическому и эмоциональному состоянию ребёнка.
- Снижение уровня защищенности детей от противоправного контента в сети Интернет.
- Семейное неблагополучие.
- Низкая коммуникативная культура родителей.
- Снижение профессиональной мотивации педагогов вследствие ослабления воспитательной функции семьи и снижения заинтересованности родителей делами ребёнка. Пассивность родителей вызывает отрицательные эмоции у педагога, порождает неверие в возможность полноценного сотрудничества с ними, ведёт к профессиональному выгоранию.
Таким образом, основной идеей программы является создание оптимальных условий для обновления качества взаимоотношений в диаде «педагог-родитель» и разработка реально работающей модели социального партнёрства через объединение усилий семьи и детского сада.
Практическая ценность программы состоит в том, что были проанализированы актуальные проблемы родителей (законных представителей) и педагогов во взаимодействии с детьми, на их основе разработаны практические мероприятия, позволяющие разрешить выявленные проблемы. Разработанные мероприятия и технологии работы могут быть использованы в работе других дошкольных образовательных организаций. Основными мероприятиями программы являются:
- Реализация модели социального партнёрства детского сада и семьи «Педагоги - дети-родители".
- Организация районного Фестиваля психологических технологий (просвещение и обучение)
- Организация семейного творческого конкурса «Формула семейного счастья» среди семей воспитанников дошкольных образовательных организаций Приокского района, посвященного Международному дню семьи.
Итоги реализации программы в презентации https://cloud.mail.ru/public/DZZa/SgGv97TBk
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа поддержки развития воспитания "Растим успешную личность" | 1.06 МБ |
Внешняя рецензия на программу | 418.39 КБ |