Методическая и практическая помощь педагогам

Грачева Арина Юрьевна

Педагогическая деятельность относится к сфере помогающих профессий. Педагог работает личностным ядром в условиях высокой моральной ответственности и возрастающих требований к квалификации и профессионализму.  

В связи с высокими энергетическими затратами в работе у педагогов появляются признаки эмоционального выгорания, которые проявляются в крике, срывах, ощущении неудовлетворённости трудом, снижении мотивации и настроении.

Поэтому важными направлениями в работе психолога является профилактика профвыгорания педагога, оказание консультативной и методической помощи в работе с разными категориями детей, выстраивание "мостика" между родителями и воспитателями для взаимопомощи,   проведение  индивидуальной работы с детьми с "трудным" поведением.

Психологическое просвещение и профилактика проводится как в групповом, так и в индивидуальном формате. При этом учитываются актуальные запросы педагогов, которые определяются в ходе анкетирования.

Анализ анкет педагогов 12.09.14

Презентация Особенности психологического сопровождения родителей ДОУ в условиях ФГОС

Опросник для педагогов Проявления СДВГ

Презентация Антистресс

Буклет Памятка Антистресс

Эффективная коммуникация по Э. Берну

Презентация Сенсорика

Презентация Особенности сенсорного развития

Презентация Развитие творческого потенциала педагога

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологический практикум «Как формировать у детей желаемое поведение » Ведушая : педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 343» Грачева А.Ю.

Слайд 2

Что мы обсудим: Почему нам не нравится поведение ребёнка Причины нарушения поведения Навыки формирования желаемого поведения: - «Сохраняю спокойствие» - « Корректирую » - «Тренирую» - «Воодушевляю» - «Помогаю быть успешным»

Слайд 3

Почему нам не нравится поведение ребёнка Он нарушает наше спокойствие (тревога , страх, злость, обида, стыд, вина) Он нарушает наши границы (отвлекает, перебивает, мешает) Он нарушает наши потребности (в уважении, признании и др.) …

Слайд 4

Почему нарушается поведение Основная причина нарушения поведения – НЕУДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ребёнка. Безусловная любовь – всегда на первом месте! 0-1 - физиологические, в безопасности, 1-3 - принятии, новых впечатлениях, движении, самостоятельности, 3-4 - уважении, самостоятельности, одобрении, движении, 4-5 - одобрении, познавательной активности, самовыражении 5-6 – в уважении (право иметь своё мнение), признании, общении, познавательной и творческой активности, сотрудничестве 6-7 - уважении, признании, общении, познании, обучении, ощущении успеха 7-10 – в обучении, признании достижений, успехе, единении со сверстниками, дружбе; 10-14 – в единении со сверстниками, самостоятельности, независимости, выражении своего мнения, уважении, профопределении

Слайд 5

О намерениях и поведении Намерение не равно поведению Намерение – это внутренняя цель человека, то, ради чего человек что-то делает (некая ценность) Намерение всегда позитивно для человека, но реализуется не всегда приемлемыми способами Нужно распознавать намерения, тогда и поведение будет понятным

Слайд 6

Навык «сохраняю спокойствие». 3 этапа 1. Определите , ЧТО ИМЕННО в поведении ребёнка вызывает негатив 2. Определите у себя ПЕРВЫЕ СИГНАЛЫ (ощущения, чувства, действия) нарастающего напряжения 3. Определите, что вы хотели бы ДЕЛАТЬ ИНАЧЕ, и что в этом поможет (способы)

Слайд 7

Способы сохранения спокойствия Счёт до 10 и обратно Выпить воды Глубоко подышать Посмотреть в окно Сжимаю-разжимаю кулачки Я сажусь/убираю руки в карман Я ношу с на руке резинку и щёлкаю, когда хочу прикрикнуть Мыслю позитивно (я хочу помочь ребёнку)

Слайд 8

Навык «Корректирую» 1. ОПИШИТЕ поведение, которое Вам не нравится 2. Скажите, какое поведение Вы хотите (чёткое указание) 3. Дайте время для успокоения (и себе в том числе). 4. ОПИШИТЕ последствия, если «плохое» поведение будет продолжаться 5. Похвалите, если всё разрешилось (если нет, повторите шаги 1-4)

Слайд 9

Навык «Тренирую» 1. Обсудите предстоящую ситуацию и возможное поведение ребёнка 2. ОПИШИТЕ желаемое поведение, скажите о том, чего бы Вы хотели (чёткое указание) 3.Опишите причину, почему Вы этого хотите. Причина должна быть важна и для ребёнка. 4. Потренируйтесь (проиграть). 5. Похвалите!

Слайд 10

НАВЫК « ВоодушевлЯЮ «. 3 шага эффективной похвалы 1 – выразите своё одобрение (словами или действиями) 2 – ОПИШИТЕ поведение, за что Вы его одобряете 3 – ОПИШИТЕ причину, почему это может быть важным ДЛЯ РЕБЁНКА и для Вас

Слайд 11

Навык «Воодушевляю» Что он даёт: Закрепление хорошего поведения Адекватную самооценку у ребёнка Повышение уверенности в своих силах Ощущение значимости и признания Позитивный эмоциональный заряд и мотивацию к продолжению

Слайд 12

Навык «Помогаю БЫТЬ успешным» Отслеживайте в свой речи и речи ребёнка слова-ограничители: не могу, обязан, должен, следует, надо и т.д. Предлагайте заменять НЕ МОГУ на НЕ БУДУ. НЕ МОГУ – это ограничение, невидимые рамки, НЕ БУДУ/БУДУ – это выбор. Задавайте вопросы: Что останавливает? Что нужно, чтобы ты смог? Проясняйте. Заменяйте ДОЛЖЕН/ОБЯЗАН на Я ХОЧУ или НЕ ХОЧУ

Слайд 13

4 правилА использования навыка НАВЫК – это знания и умения, воплощённые в ДЕЙСТВИЯХ ______________________________________________ Правило 1. Определение цели, которые Вы хотите достичь в ходе беседы с ребёнком о его поведении. Правило 2. Пошаговое выполнение инструкции. Правило 3. Повторение. Это меняет нейронные связи в мозге, и вырабатывается новое поведение. Правило 4. Согласованность действий взрослых по использованию навыков.

Слайд 14

«Для того, чтобы воспитание детей было успешным, нужно, чтобы воспитывающие люди не переставали воспитывать себя» /Лев Толстой/



Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 343»

Семинар - практикум для педагогов «Эмоциональная культура педагога» 19.10.2017г.

1 слайд. Название семинара.

Цель: актуализация проблемы  общения в профессиональной среде – с детьми, педагогами, родителями, способствование осознанию барьеров в общении и расширению арсенала помогающих средств.

Задачи:

-  актуализировать тему общения в ПС;

- выявить барьеры в общении;

- помочь расширить арсенал техник и приёмов для эффективного общения;

- развить профессиональную рефлексию.

1. Вводная часть. Разогрев.  Добрый день, уважаемые коллеги!

Мне очень приятно видеть вас сегодня в нашем зале.

План семинара.

Немного теории. Мы сегодня обсудим тему ЭК и речевую культуру,  общение. Упражнения. Работа в малых группах. Ролевая игра. Надеюсь на ваше активное участие. И что каждый из вас получит что-то полезное для работы и жизни.

Игра «Ситуация успеха».

Я хочу предложить вам участие в одной интересной игре. Нам очень редко говорят добрые слова по поводу нашей профессиональной деятельности. Я думаю, что сейчас вы сели рядом с тем человеком, который вам знаком не только как заместитель директора по учебной работе, но и как человек, с которым вам приятно общаться. У вас есть уникальная возможность выразить свои добрые мысли и чувства по отношению к справа сидящему соседу по поводу его профессиональных качеств. Для этого необходимо взять в свою руку руку соседа и сказать ему эти слова.

Игра проходит по цепочке от первого участника до последнего.

- Какие чувства вы испытывали, когда к вам обращался ваш сосед?

-Поднимите руку, у кого совпали ожидания с тем, что сказал вам сосед?

-Что взяли за основу ваши коллеги, когда говорили о позитивных моментах?

« Давайте поздороваемся, как:

1 – деловые партнёры

2  - будто очень спешим

3  -  давно не виделись, лет 10!

Упражнение «Эмоциональное знакомство». 
Представляясь, каждый произносит свое имя дважды. Первый раз произносит с позитивным чувством, как хотел бы, чтоб к нему обращались, второй раз – с отрицательными, как бы сказал кто-то, если бы сердился на Вас.
После того, как все участники произнесли свои имена, ведущий предлагает взяться всем за руки и подарить 
по цепочке дружественное рукопожатие. С этого ритуала теперь будет начинаться каждое занятие.
Упражнение «Снятие зажима». 
Теперь, чтобы немножко расслабиться и снять напряжение я предлагаю вам выполнить упражнение, которое так и называется «Снятие зажима».
Примете самую неудобную позу для себя, например, не поворачивая плеч и туловища, оглянуться, прижав подбородок к ключице, поднять вверх или выдвинуть вперед плечи. При этом в определенных мышцах возникает напряжение, мышечный зажим. Теперь, в течение нескольких минут постарайтесь сконцентрировать внимание в этой области и снять зажим усилием воли, постараться расслабиться. 
Попробовать несколько раз. Обсуждение результатов.
- у кого возникли трудности?
- как эти трудности были преодолены?
Желательно, чтобы высказался каждый участник.
Тема нашего семинара …

2 слайд. Эмоциональная культура …понимается как  целостное динамическое личностное образование, имеющее собственную структуру, представленное системой знаний о развитии эмоций, умений и способов анализа эмоций, управления ими, направленных на адекватность реагирования, что способствует вербализации эмоций человека, его эмоциональной открытости, эмпатии и оказания эмоциональной поддержки окружающим.

3 слайд. Компоненты ЭК…

«Работа сердца и нервов», где требуется буквально ежедневное и ежечасное расходование огромных душевных сил (В.А. Сухомлинский). Каждая напряженная ситуация вызывает у педагога эмоциональное напряжение, которое может проявляться в пассивно-защитной  (слезах) или в агрессивной (окрики, нервное хождение по комнате, резкий стук по столу и т. д.) реакциях.

Корень – эмоции, всё начинается с них… Назовите эмоции по кругу…

4 слайд. Эмоции и чувства.

5 слайд. Лики эмоций.

Вы слушаете меня и что-то испытываете…Что?...

 

6 слайд. Формы общения. ЭК проявляется в нашем общении.

Упражнение «Телефонный разговор»

Упражнение выполняется в парах. Партнеры располагаются спиной друг к другу и имитируют телефонный разговор, в ходе которого по манере говорить, по интонации голоса партнера они должны определить его эмоциональное состояние. Затем обсуждаются результаты выполнения задания.

7 слайд. Речевая культура – неотъемлемая часть ЭК.

8 слайд. Компененты КР.

9 слайд. Ошибки в речи.

10 слайд. Тактика речевого общения. В общем виде такова…

Арсенал невербальных средств общения достаточно широк. Он включает в себя:

Паралингвистические средства: культура голоса, тембр, регистр, интонация, пауза, темп, громкость, ритмика, тональность, мелодика.

Экстралингвистические средства: смех, плач, постукивания, вздохи, дыхание, касание и т.д.

Кинетические средства: жесты, мимика, пантомимика, позы, взгляд и т.д.

Проксемические средства: расстояния между участниками, пространственные передвижения.

Все эти средства имеют в общении существенную роль, они могут выразить то же, что и речь, превосходить то, что будет, сказано, акцентировать сказанное и т.д.

Многое становиться доступным, если овладеть этими средствами. Общение – не только природный дар, но и технология: приемы установления контактов, умение видеть, чувствовать, воспринимать.

Работа в малых группах (листы формат А3)

1 группа. Причины  трудных ситуаций (трудного поведения). Описать конкретно одну трудную ситуацию с детьми.

2 группа. Что МЕШАЕТ эффективно общаться, приходить к согласию, разрешать трудные ситуации (слова, действия, мысли, др.) – обобщённый опыт: с детьми, родителями, коллегами.  Идти от частного - «моя главная проблема в общении». Описать конкретно одну трудную ситуацию с родителями.

3 группа. Что ПОМОГАЕТ  эффективно общаться, приходить к согласию, разрешать трудные ситуации  (слова, действия, мысли, др.) – обобщённый опыт: с детьми, родителями, коллегами. Идти от частного - «мои находки в общении». Описать конкретно одну трудную ситуацию с коллегами.

Спикеры выступают. Листы на видное место.

- Итак, мы рассмотрели с вами разные проблемы в общении на собственных примерах. Обсудим….

11 слайд. Техники и приёмы ЭК.

12 слайд. Барьеры в общении.

РОЛЕВАЯ ИГРА.

Памятки. Ситуация 1 группы. Подсказки в памятках.
13 слайд. Принципы общения с детьми.

14 слайд. Осилит дорогу идущий.

Упр. Искра дружбы. В кругу передать искру через пожатие…

Похлопаем друг другу!

6. Релаксация.
Включается спокойная красивая музыка. Участники садятся на пол. Ведущий просит всех расслабиться и представить себе что-то приятное. Когда музыка затихает, участники не торопясь открывают глаза и занимают свои места
7. Рефлексия.  Ведущий просит высказаться каждого о прошедшем занятии, о том, что понравилось, получилось, что не удалось.

По 5-балльной системе – на сколько баллов вам понравился семинар?
Домашнее задание Тренировка эмоциональной чуткости, эмпатии: при поездке в транспорте мельком посмотрите на соседа. Незаметно окиньте взглядом его лицо, одежду, позу, подумайте, кем работает этот человек, какой у него характер. Попробуйте определить его возраст и почувствовать его настроение. Естественно, не надо навязчиво смотреть на человека. Отрабатывайте у себя умение и способность по внешнему виду определять индивидуально-психологические особенности. Через некоторое время вы обнаружите, что для того, чтобы понять другого человека, не обязательно долго смотреть на него или долго разговаривать с ним. Первое интуитивное ощущение может быть самым верным. Важно только научиться доверять этому ощущению и не искажать его последующими интеллектуальными интерпретациями.

Ролевая игра.

ПРИМЕРЫ ИГРОВЫХСИТУАЦИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЭМПАТИИ

Инструкция к проведению:

Ролевая игра, имитирующая психолого-педагогическую ситуацию, требующую проявления педагогической эмпатии, может служить действенным средством ее развития при следу­ющих условиях:

а) если ролевая игра своим содержанием и организационно-методическим обеспечением создает предпосылки эмпатийно-го поведения;

б) если ведущий владеет умениями педагога-режиссера (ввод дополнительных переменных, применение метода «провоци­рующих реплик», использование элементарного реквизита, «простых физических действий», личное включение ведущего в игру, введение подставных лиц и т. п.), вызывает пережива­ние чувств играемой роли, реализующихся в эмпатийном по­ведении;

в) если ведущий осуществляет контроль этих чувств путем наблюдения поведения участников игры, экспертной оценке, которую дают все играющие, самоотчетов, коллективного об­суждения поведения каждого участника игры;

г) если ведущий в процессе коллективного обсуждения и самоотчетов побуждает исполнителей роли к рефлексии, которая повышает уровень волевой регуляции эмпатийного поведения.

Экспертная оценка успешности выполнения педагогической задачи в ролевой игре по 5-тибальной системе включает:

- степень адекватности понимания ситуации неблагополучия, наличие эмоциональной реакции,

- анализ гуманистического удержания действий,

учет общего стиля поведения,

-  фиксирование времени, затраченного на принятие решения и на достижение цели.

1 ситуация. Нетрезвый родитель. Реплики: - Снова родительское собрание? Ну и о чём трындеть будут?

2 ситуация. Ребёнок отказывается ложиться спать. Молчит.

3 ситуация. Ваш коллега опаздывает на работу.

        

        



Предварительный просмотр:

1 группа

  1. Причины  трудных ситуаций, трудного поведения детей (ваше понимание).
  2. Описать конкретно одну трудную ситуацию при взаимодействии с детьми.

2 группа

  1. Что МЕШАЕТ эффективно общаться, приходить к согласию, разрешать трудные ситуации (слова, действия, мысли, др.) – обобщённый опыт: с детьми, родителями, коллегами.  Идти от частного - «моя главная проблема в общении - …».
  2. Описать конкретно одну трудную ситуацию в общении  родителями.

3 группа

  1. Что ПОМОГАЕТ  эффективно общаться, приходить к согласию, разрешать трудные ситуации  (слова, действия, мысли, др.) – обобщённый опыт: с детьми, родителями, коллегами. Идти от частного - «мои находки в общении».
  2.  Описать конкретно одну трудную ситуацию в общении с  коллегами.



Предварительный просмотр:

Уважаемые педагоги!

Просим вас принять участие в опросе с целью определения удовлетворённости работой. Ваши ответы помогут выявить зоны дискомфорта и наметить пути для улучшения условий педагогической  деятельности. Опрос проводится анонимно.

  1. Вы – педагог. Подтвердили ли  годы работы в ДОУ правильность Вашего выбора? (подчеркните свой вариант)

Да, полностью.   В основном, да.   Не могу сказать определённо. Скорее нет.  Нет, не подтвердили.

  1. Оцените, пожалуйста, суждения о Вашей деятельности (поставьте плюс в соответствующей графе).

Да, это так

Это не совсем так

Это не так

То, чем я занимаюсь на работе, мне очень интересно

Я успешно справляюсь с повседневными обязанностями

Я, в целом, хорошо провожу занятия с детьми

У меня установились хорошие  отношения с воспитанниками

Я не ощущаю явных  трудностей при проведении совместной деятельности с детьми

Я ощущаю уважение и поддержку коллег

У нас, в целом, позитивный климат в коллективе

Администрация относится ко мне с пониманием

Я без труда нахожу общий язык с родителями

Меня устраивает режим работы

Меня  устраивает заработная плата

Меня устраивают условия труда

Я считаю, что профессия педагога – творческая, есть возможность развиваться

За последние годы я добился значительных успехов в своей профессии

Считаю, что в нашем ДОУ в достаточной степени осуществляется моральное и материальное стимулирование

Меня, в целом, устраивает организация труда в нашем коллективе

У меня не возникает желания сменить работу

3.С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей работе? Опишите.

________________________________________________________________________________________________________________________________________  

4.Как часто возникают  в общении с детьми  сложные ситуации (отметьте нужное)

 Часто           Иногда                Очень редко        Никогда

5. Если  возникла сложная ситуация, Вы склонны чаще всего объяснять её… (можете отметить несколько пунктов):

-поведением детей;

-влиянием семьи;

-своими ошибками;

-непредвиденными обстоятельствами;

-другими причинами (опишите): ____________________________________________________________________

6.Оцените следующие суждения (поставьте плюсы в соответствующих графах)

Вполне согласна

Частично согласна

Не могу сказать ничего определенного

Скорее не согласна

Совсем не согласна

Наилучшие результаты в работе с детьми дает  требовательность и контроль

Умение педагога использовать в работе с детьми убеждение и разъяснение даёт решающий эффект

Наилучшие результаты в работе с детьми даёт похвала и одобрение

С детьми надо поддерживать самые непосредственные и дружелюбные отношения

7.В чем для Вас смысл повышения квалификации? (выберите не более 5 вариантов ответа)

-Не отставать от времени

-Лучше разобраться в проблемах модернизации образования

-Получить информацию об обновленном содержании  программ

-Познакомиться с  передовыми современными технологиями

-Освоить основы опытно-экспериментальной работы

-Подготовиться к аттестации

-Расширить свой кругозор

-На время выйти из рабочей текучки

-Другое (опишите):

___________________________________________________

8.Какие варианты повышения квалификации Вы считаете  наиболее удобными? (выберите   не более 3 вариантов)

-Семинары внутри ДОУ

-Обмен опытом в рамках РМО

-Обмен опытом в рамках городского МО

-На курсах в НИРО

-Дистанционно (интернет)

-Другие (какие именно)___________________________________________

9.Что стимулирует повышение Вашей квалификации? (выберите не более 3 вариантов ответов)

-Заинтересованность администрации

-Возможность повышения статуса

-Возможность пройти аттестацию и повысить категорию

-Запросы родителей

-Интересы воспитанников

-Другое (что именно):______________________________________________

10.За последние 3-5 лет Вы… (отметьте соответствующие пункты.)

-выступали с докладами, делились  опытом работы

-публиковали статьи, материалы

-участвовали в экспериментальной работе

- другое (в чем еще проявилась Ваша творческая активность)

________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.Что, по-Вашему, может стать толчком к пересмотру педагогом привычных способов деятельности?  (в каждой строке отметьте свою позицию  знаком «+»)

В большей степени

В меньшей степени

Совсем не повлияли

Знакомство с работой опытного воспитателя-наставника  

Ощущение неудовлетворенности от «хождения по проторенной тропе»

Ощущение, что испытанные методы работы с детьми не дают должного эффекта

Участие в работе методического объединения

Участие в опытно-экспериментальной работе

Чтение психолого-педагогической, методической литературы, изучение Интернет-ресурсов

Другое (что именно)

12.Оцените, в целом, степень удовлетворённости работой в баллах от 1 до 10 (1 – минимальная, 10 максимальная оценка) ________

Если оценка ниже 8, поясните, что бы могло повысить Вашу удовлетворённость (Ваши пожелания)___________________________________

____________________________________________________________________

Благодарим за участие в опросе!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методический семинар «Исследование мотивации деятельности педагогов» 1. Результаты опроса «Определение удовлетворённости работой» 2. Результаты диагностики эмоционального выгорания как одного из критериев мотивации 3. Практическая часть Ведущий: педагог-психолог МБДОУ № 343 Грачева А.Ю.

Слайд 2

Определение и составляющие мотивации Мотивация – это побуждение к какой-либо деятельности, занятию, степень активности. Зачем ? – ключевой вопрос мотивации человека Мотивация регулируется потребностями и результатами деятельности Ожидания – ключевое понятие мотивации. Это основная движущая сила, определяющая поведение человека

Слайд 3

Результаты исследования мотивации деятельности педагогов (опрос 22 чел.) Цели исследования: оценка удовлетворённости работой, выявление зон дискомфорта определение путей для улучшения условий педагогической деятельности.

Слайд 4

Блоки исследования 1. Отношение к выбранной профессии и педагогической деятельности. 2. Оценка климата и комфортности в коллективе. 3. Оценка условий и организации труда. 4. Сложности в работе, с детьми причины. 5. Критерии эффективности в работе с детьми. 6. Отношение к расширению компетенций, получению нового опыта. 7. Оценка удовлетворённости работой, в целом. 8. Трудности и пожелания.

Слайд 5

Отношение к выбранной профессии и педагогической деятельности Подтвердили правильность выбора профессии: Полностью - 11 ,в основном – 10, не могу сказать определенно – 1 Насколько интересна деятельность: Очень интересно – 20, не совсем так – 2 Успешно справляются с обязанностями – 21, не совсем так - 1 Хорошо проводят занятия – 17, не совсем так – 5 Хорошие отношения с детьми – 22 Без труда находят общий язык с родителями – 20, не совсем так - 2 Нет явных трудностей – 17, не совсем так – 5

Слайд 6

Оценка климата , комфортности в коллективе, перспектв развития Ощущают уважение и поддержку коллег – 17, не совсем – 5. В целом, позитивный климат - 17, не совсем – 4, не так – 1. Администрация относится с пониманием – 20, не совсем – 2. Профессия педагога позволяет развиваться – 20, не совсем – 2. Добились значительных успехов – 14, не совсем – 8. Моральное и материальное стимулирование в достаточной степени - 13, не совсем – 8, не так – 1.

Слайд 7

Оценка условий и организации труда Устраивает режим работы – 22. Устраивает заработная плата – 9, не совсем так – 11, нет – 2. Устраивают условия труда – 15, не совсем – 7. В целом, устраивает организация труда в нашем коллективе – 18, не совсем – 3, нет – 1.

Слайд 8

Сложные ситуации в работе с детьми и причины Иногда – 10, очень редко – 10, никогда – 2. Причины: Влияние семьи – 12 Поведение детей – 12 Непредвиденные обстоятельства – 7 Свои ошибки - 6

Слайд 9

От чего зависит результативность в работе с детьми 1 место . Убеждения и разъяснения: вполне согласны – 15, частично - 7 2 место . Поддержание дружелюбных отношений: вполне согласны – 14, частично – 8. 3 место. Похвала и одобрение: вполне согласны – 11, частично – 7. 4 место. Требовательность и контроль: вполне согласны – 6, частично – 12, скорее не согласны - 4.

Слайд 10

Отношение к расширению компетенций, получению нового опыта Смысл повышения квалификации: Информация об обновленном содержании программ – 17 Знакомство с передовыми современными технологиями – 13 Расширение кругозора – 12 Разбираться в проблемах модернизации образования – 11 Аттестация – 11 Не отставать от времени – 8 Повышение профессиональной уверенности - 1 Выйти из рабочей текучки - 1

Слайд 11

Наиболее удобные формы повышения квалификации На курсах в НИРО - 11 Обмен опытом в рамках РМО - 10 Обмен опытом в рамках городского МО - 7 Дистанционно (интернет) – 7 Семинары внутри ДОУ - 6

Слайд 12

Что стимулирует повышение квалификации Возможность прохождения аттестации и повышения категории - 13 Заинтересованность администрации - 11 Возможность повышения статуса - 10 Интересы воспитанников – 5 Материальная заинтересованность – 2 Запросы родителей - 1

Слайд 13

Творческая активность за последние 3-5 лет Выступление с докладами, обмен опытом - 16 Публикации статей, материалов - 9 Разработка программ - 2 Организация творческих мероприятий – 2 Использование инновационных технологий - 2 Наполнение сайтов - 4

Слайд 14

Что является толчком к пересмотру педагогом привычных способов деятельности В большей степени : чтение психолого-педагогической и методической литературы, изучение Интернет-ресурсов - 16 ощущение, что испытанные методы работы с детьми не дают должного эффекта – 15; участие в опытно-экспериментальной работе – 15; знакомство с работой воспитателя-наставника – 13; участие в работе методического объединения – 11; ощущение неудовлетворенности от «хождения по проторенной тропе» - 9.

Слайд 15

Удовлетворённость работой Не возникает желания сменить работу: Да, это так – 17 Не совсем так - 5 Оценки удовлетворённости работой: 9 б.– 7 человек 8 б. – 14 человек 7 б. – 1 человек

Слайд 16

Трудности в работе, пожелания Отсутствие спортзала Нехватка материала, оснащения для занятий, инвентаря Ограниченный доступ в интернет Сложно организовывать родителей для совм.деятельности Огромное кол-во детей Ремонтные работы Пожелание – повысить нищенскую зарплату!!!

Слайд 17

Диагностика эмоционального выгорания (ЭВ) ЭВ – способ психологической защиты человека от психотравмирующих событий. Выражается в стереотипе эмоционального и профессионального поведения, позволяющего дозировать и экономно расходовать энергетические ресурсы. 3 фазы ЭВ по степени нарастания: 1 – напряжение 2 – резистенция (сопротивляемость) 3 – истощение В каждой фазе – по 4 симптома.

Слайд 18

Количественный анализ ЭВ в полном наборе не выявлено ни у одного педагога! Отсутствие симптомов – у 6 чел. / 27% Складывающиеся симптомы – у 5 чел./23% Сложившиеся симптомы – у 11 чел./50% (от 1 до 7, всего 12) 1-3 симптома – у 8 чел., 4 – 1 чел., 7 – 1 чел.

Слайд 19

Качественный анализ Наиболее часто встречающиеся сложившиеся симптомы (признаки) ЭВ: У 8 чел. - упрощение профобязанностей , уделение меньше времени, снижение качества работы 6 чел. - мало зависит благополучие партнёров, не принимают близко к сердцу, неодобрение коллег, которые полностью отдают себя делу У 4 чел. – избирательное отношение, неприятие к партнёрам, зависимость от своего настроения 3 чел. – принимают лекарства У 9 чел. – недомогание после работы

Слайд 20

Анализ выборочных ответов У 12 педагогов – неприятие к тем, кто не нравится У 8 чел. - мнение, что от них мало зависит благополучие партнёров

Слайд 21

Краткие выводы При положительном отношении педагогов к профессиональной деятельности, в целом, и достаточно высокой удовлетворённости (мотивации) работой у половины педагогов (50%) наблюдается тенденция к самовыгоранию . Необходимо проводить профилактические мероприятия с целью повышения энергетики, стрессоустойчивости , обучения управления эмоциями

Слайд 22

Лучший мотиватор – ЭТО лЮбимое дело!