К. Дополнительное образование и воспитательная работа
1. Дополнительное образование по предмету
Дополнительное образование по иностранному языку органически входит в учебно-воспитательный процесс. Внеурочная работа по английскому языку преследует две главные цели: во - первых, - это полезное для ребёнка провождение времени, развитие и становление его личности, а во- вторых, - это стимулирование интереса и поддержание высокой мотивации в изучении предмета. Правильно организованная внеурочная работа по предмету обладает большими потенциальными возможностями, прежде всего, фактором новизны как основы интереса. А роль интереса при обучении иностранным языкам является одной из ведущих. Интерес, с одной стороны, - это средство и гарантия эффективности внеклассной работы; с другой стороны, эффективная внеклассная работа стимулирует интерес, и он становится устойчивым.
Работу по дополнительному образованию веду по пяти направлениям:
- Олимпиадное движение
- Интеллектуально - творческие конкурсы
- Работа в рамках проекта "О Ямале на английском"
- Внеурочная деятельность
- Работа в качестве тренера-преподавателя
Работа и результаты I направления «Олимпиадное движение», II направления «Интеллектуально – творческие конкурсы», III направления «Работа в рамках проекта «О Ямале на английском» описаны в разделе «Результаты педагогической деятельности».
Работа по IV направлению «Внеурочная деятельность». В данном направлении мной разработаны адаптивные программы дополнительного образования, элективный курс - «Welcome to Yamal» (10-11класс), «Study to Speak English» (5-6 класс), программы внеурочной деятельности «Лингвинёнок" (2-4 класс) (о программе см. раздел «Научно-методическая, инновационная, экспериментальная деятельность»), «Я учу английский» (7-8 классы).В 2016-2017 учебном году внеурочной деятельностью по английскому охвачено 42 учащихся 3б, 6б, 7а классов, что составляет 63% обучаемых мной учащихся.
Для отслеживания прогресса успешности, использую таблицу, где наглядно представлены навыки и умения учащихся, которыми они обладают в большей или меньшей степени. В данной таблице можно увидеть, есть ли улучшения в обучении у учащихся, насколько они активны, прилежны в работе и какие знания у них ёщё западают и над чем нужно поработать»
Мониторинг прогресса успешности
учащихся 3б класса по внеурочной деятельности по английскому языку
по программе «Лингвинёнок» за I полугодие
(Cumulative evaluation)
Тема (раздел) – 1) Весёлая фонетика; 2) Весёлые буквы
ФИ учащегося | Езынги Евгений | Окотэтто Валентин | Окотэтто Оксана | Салиндер Егор | Сэротэтто Алина | Сэротэтто Виталий | Сэротэтто Лиана | Сэротэтто Руслан | Тадибе Николай | Худи Афанасий | Худи Роман | Худи Светлана | Худи Юлия | |||||||||||
Учащиеся умеют: | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |||||||||||
1.Различать английские звуки и буквы | «с» | «w» | «с» | «w» | «с» | «с» | «с» | «w» | «с» | «с»
| «w» | «с» | «с» | |||||||||||
2. Различать гласные и согласные звуки и буквы | «с» | «w» | «с» | «w» | «с» | «с» | «с» | «w» | «с» | «с» | «w» | «с» | «с» | |||||||||||
3. Называть гласные звуки и буквы | «с» | «w» | «с» | «w» | «с» | «с» | «с» | «с» | «с» | «с» | «n» | «с» | «с» | |||||||||||
4.Называть согласные звуки и буквы | «с» | «w» | «с» | «w» | «с» | «с» | «с» | «w» | «с» | «с» | «n» | «с» | «с» | |||||||||||
5.Различать краткие и долгие звуки | «с» | «n» | «с» | «n» | «с» | «с» | «с» | «n» | «с» | «с» | «n» | «с» | «с» | |||||||||||
6.Различать прописные и строчные буквы | «с» | «w» | «с» | «w» | «с» | «с» | «с» | «w» | «с» | «с» | «w» | «с» | «с» | |||||||||||
7. Называть все буквы английского алфавита | «с» | «w» | «с» | «w» | «с» | «с» | «с» | «w» | «с» | «с» | «w» | «с» | «с» | |||||||||||
8.Играть в фонетические игры | «с» | «w» | «с» | «w» | «с» | «с» | «с» | «w» | «с» | «с» | «w» | «с» | «с» | |||||||||||
9.Рассказывать небольшие стишки. | «с» | «w» | «с» | «w» | «с» | «с» | «с» | «w» | «с» | «с» | «w» | «с» | «с» | |||||||||||
Критерии оценивания (Marking criteria) | «с» - (competence) –«хорошо»: учащиеся понимают и правильно употребляют изучаемый материал | «w» -(working up) – «удовлетворительно»: учащиеся понимают изучаемый материал, но ещё не умеют употреблять его правильно | «n» - (non-competence) – «неудовлетворительно»: учащиеся не понимают изучаемый материал и не умеют его употреблять | |||||||||||||||||||||
Отношение к учёбе (Attitudes) | (Marking criteria) V- Yes X-No I – improving (есть улучшения) | |||||||||||||||||||||||
1.Усердие и прилежание (diligence) | I | I | V | X | V | V | V | I | I | V | X | V | V | |||||||||||
2.Активность (participation) | I | I | V | X | V | V | V | I | X | V | X | V | V | |||||||||||
Обобщающая таблица умений и навыков учащихся
по темам «Весёлая фонетика» «Весёлые буквы»
№ п\п | Навыки и умения по теме | Критерии оценивания | ||
competence | working up | non-competence | ||
1. | Различать английские звуки и буквы | 9 (69%) | 4 (31%) |
|
2. | Различать гласные и согласные звуки и буквы | 9 (69%) | 4 (31%) |
|
3. | Называть гласные звук и буквы | 10 (77%) | 2 (15%) | 1 (8%) |
4. | Называть согласные звуки и буквы | 9 (69%) | 3(23%) | 1 (8%) |
5. | Различать краткие и долгие звуки | 9 (69%) |
| 4 (31%) |
6. | Различать прописные и строчные буквы | 9 (69%) | 4 (31%) |
|
7. | Называть все буквы английского алфавита | 9 (69%) | 4 (31%) |
|
8. | Играть в фонетические игры | 9 (69%) | 4 (31%) |
|
9. | Рассказывать небольшие стишки. | 9 (69%) | 4 (31%) |
|
Отношение к учёбе (Attitudes) |
| V- Yes | X-No | I – improving |
1.Усердие и прилежание (diligence) | 54% | 15,3% | 30,7% | |
2.Активность (participation) | 54% | 23% | 23% |
Работа по V направлению «Тренер – преподаватель учителей английского языка МБОУ «Новопортовская школа – интернат имени Л.В.Лапцуя».
В 2015 году прошла конкурсный отбор кандидатов в команду тренеров-преподавателей из числа учителей английского языка общеобразовательных организаций Ямало-Ненецкого автономного округа. Была включена в окружной инновационный проект по подготовке тьюторов из числа учителей английского языка. (Приказ ДО ЯНАО № 630 от 07.04.2015) Прошла профессиональную переподготовку по программе «Тренер преподаватель английского языка», (254 ч.). ТГУ, г. Тюмень, 2015г. С января по ноябрь 2016 года проводила обучение учителей английского языка МБОУ «Новопортовская школа – интернат имени Л.В.Лапцуя» по утвержденному в ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» учебно-тематическому плану и календарно-тематическому плану по программе курсов повышения квалификации «Современный урок иностранного языка. Повышение коммуникативной компетенции учителей иностранного языка».
Цель курса: повышение профессиональной компетенции учителей английского языка образовательных организациях автономного округа для улучшения качества преподавания английского языка уровня подготовки обучающихся 8-11 классов в целом (в том числе – к успешной сдаче единого государственного экзамена по английскому языку).
Основные задачи:
1. Совершенствовать знания педагогов в области методики преподавания иностранного языка в условиях реализации обновленного содержания образования.
2. Изучать и внедрять в работу системно-деятельностный подход в обучении английскому языку в условиях ФГОС.
3. Повышать образовательный уровень учителей английского языка округа на курсах повышения квалификации.
4. Выявлять, изучать, обобщать и распространять творческий опыт лучших педагогов муниципалитетов через мастер классы педагогов, практические занятия, семинары.
5. Совершенствовать работу по подготовке выпускников к ГИА и ЕГЭ по английскому языку.
Срок реализации курсовой подготовки: с 20 января 2016г. по 20 января 2017 г.
Форма организации занятий: очные сессии, дистанционное обучение, индивидуальное консультирование.
Форма проведения: лекция, практикум, семинар, тренинг, защита проектов, мастер-класс, круглый стол.
Категория слушателей: учителя английского языка МБОУ «Новопортовская школа – интернат имени Л.В.Лапцуя».
Продолжительность обучения: 108 час.
Форма бучения: без отрыва от основного места работы.
Все учителя английского успешно освоили программу, защитили итоговые проекты и были аттестованы.
2. Деятельность учителя в качестве классного руководителя
Работа учителя в качестве классного руководителя неотъемлемая часть педагогической деятельности. С 2008 по 2015 годы являлась классным руководителем 5-11 класса, а в 2016 – 2017 учебном году являюсь классным руководителем в 7а классе.
Цель воспитательной работы в 11 классе: воспитание и развитие свободной, творческой, физически здоровой личности, способной принимать решения в современных ситуациях, способной строить жизнь достойного человека, гражданина своего Отечества.
Задачи:
1. Создавать условия для самоутверждения каждого учащегося в формах общественно приемлемого поведения.
2. Организовывать разнообразную творческую, личностно и общественно значимую деятельность детей в коллективе как модели образа будущей достойной жизни; в ходе такой деятельности осуществляется развитие и благополучная социализация учащихся.
3. Формировать человека – высоконравственного, образованного, духовно богатого, трудолюбивого, физически развитого, любящего своё Отечество гражданина, пробуждение национального самосознания и характера.
Формы реализации этих задач:
- проведение цикла классных часов по направлениям:
Ø исторические. Это классные часы патриотического, эстетического, историко-культурного содержания;
Ø развивающие. Данное направление включает в себя психологические, интеллектуальные классные часы;
Ø коммуникативные. Это классные часы нравственного содержания, направленные на формирование у ученика навыков адекватного общения со сверстниками и взрослыми.
Ø профориентационные. Такие классные часы позволят учащимся лучше понять себя, правильно оценить свой возможности и способности, научиться разбираться в мире профессий и самостоятельно анализировать профессии, составят представление о том, как функционирует рынок труда и какие особенности существуют на региональном рынке труда, и в результате сформируют информационную готовность к проф. выбору.
- проведение один раз в четверть итоговых классных часов, на которых классный руководитель подводит итоги, анализирует причины успехов и неудач, намечает новые реальные рубежи;
- организация и проведение совместных мероприятий с родителями;
- организация и проведение конкурсов, открытого внеклассного мероприятия, бесед, ролевых и деловых игр
Психолого-педагогическая характеристика 11 класса
1. В 10 классе 7/5 учащихся, из них 5 учащихся ненецкой национальности. Мальчиков 4/4 – 1997 года рождения; девочек в классе 3/1, из которых 1/0 – 1996 года рождения, а 2/1 – 1997 года рождения.
2. У учащихся класса сформирована познавательная учебная мотивация. Многие учащиеся учатся с желанием и интересом. Любимые предметы большинства учащихся алгебра, русский язык, английский язык, биология, физкультура, ОБЖ.
3. Исходя из результатов социометрии, можно отметить, что все учащиеся 11 класса чувствуют себя комфортно в своём ученическом коллективе. Уровень сплоченности коллектива очень высокий. Многие учащиеся общаются между собой, степень взаимных контактов 70%. В классе (5 человек) 71,4% «звёзд» - очень высокая степень, (2 человека) 28,6% «предпочитаемых»- высокая степень, «изолированных» детей в классе нет. В классе есть лидер Блинова Анастасия, она авторитет для всего класса, так как является отличницей и все ребята обращаются к не за помощью. Девочки общаются с мальчиками, но держатся сами по себе.
4. Учащиеся класса относятся друг к другу доброжелательно, умеют взаимодействовать друг с другом и с педагогами, преподающими в классе. Степень конфликтности учащихся класса низкая, т.к. учащиеся стараются найти общий язык друг с другом, не прибегая к помощи взрослых. В случае, каких – то неудач, учащиеся класса могут сопереживать и подбадривать друг друга.
5. В результате проведённых исследований установлено:
1) диагностика нравственной самооценки: 40% учащихся имеют высокий уровень нравственной самооценки, 50% учащихся имеют средний уровень нравственной самооценки, у 10% учащихся нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего. С низким уровнем нравственной самооценки учащихся нет.
2) диагностика отношения к жизненным ценностям: 10,2% учеников имеют высокий уровень, 53,9% средний уровень, 21,1% ниже среднего уровня, 14,8% низкий уровень.
3) диагностика нравственной мотивации: 22,2% учеников имеют высокий уровень, 65,3% средний уровень, 12,5% низкий уровень.
Результаты проведённого исследования в целом положительны, однако большинство учащихся (61% учащихся) не готовы самостоятельно организовать какое-либо дело, ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. 39% учащихся отметило, что им нравится участвовать в делах класса и школы, что класс способен к дружным самостоятельным действиям.
6. Все семьи в классе относятся к благополучным, полным семьям. 6/5 семей являются малообеспеченными (Блинова А., Того М., Окотэтто М., Окотэтто Л., Яптик А.). 4/3 семей являются многодетными (Того М., Блинова А., Зубков В., Окотэтто Л.).
Родители учащихся класса интересуются успехами учащихся довольно редко. Самыми активными родителями в классе можно назвать родителей Окотэтто Леонида, Того Марии, Фоменко Инги. Отношения родителей с детьми в семьях можно охарактеризовать как доброжелательные, тёплые.
Социальный паспорт учащихся класса
Класс | Кол-во учащихся | Многодетные семьи | Малообеспеченные семьи | Неполные семьи | Неблагополучные семьи | Сироты/ опекаемые |
10 | 7/5 | 2/1 | 2/1 | - | - | - |
С целью знакомства с условиями проживания учащихся класса в начале учебного года, мной были посещены семьи всех учащихся класса. Проведены беседы с родителями о режиме дня детей, о занятости в течение дня, осмотрены места для сна и подготовки к урокам. Можно сделать вывод, что все дети имеют место для подготовки домашних заданий место для сна и отдыха, заняты домашними делами. Но некоторые родители не всегда осуществляют контроль выполнения домашних заданий, режима дня. В конце учебного года было повторное посещение семей класса, проведены беседы о том, какие обязанности учащиеся имеют дома, как помогают родителям, как часто родители справляются о выполнении домашнего задания, как совместно проводят свободное время в семье. В итоге можно сделать вывод, что родители не всегда в курсе как выполняются уроки, мало времени проводят в совместном досуге, но у всех учащихся есть домашние обязанности, что дисциплинирует детей.
Интеллектуальный уровень развития учащихся в целом по классу выше среднего. Повышенный интерес к учёбе имеют Блинова Анастасия, Того Мария, Фоменко Инга. Эти учащихся активны и самостоятельны в учебной деятельности.
Низкая степень самостоятельно учащихся проявляется в неудовлетворительном выполнении домашних заданий учащимися (46%), так как родители не систематически контролируют то, как дети выполняют домашнее задание.
Все учащиеся успевают, качественная успеваемость по итогам года составила 29%. В классе Блинова Анастасия окончила школу с аттестатом особого образца и «золотой медалью», 1 ученица -хорошистка (Того Мария).
Уровень воспитанности учащихся 11 класса повысился с 3,2 до 3,7 по сравнению с 9 классом
Анализируя результаты методики изучения удовлетворённости учащихся 11 класса школьной жизнью, нужно отметить средний уровень удовлетворённости учащихся 42%, что на 10% выше, чем в 9 классе. Высокий уровень удовлетворённости школьной жизнью имеют 57% учащихся, что на 14% больше по сравнению с 9 классом, низкий уровень имеют 43% учащихся класса.
После выявления причин неудач с ребенком и его родителями проводится индивидуальная работа. Предлагаются пути устранения этих неудач. С той же целью на родительских собраниях разбираются ситуации, обращается внимание на возрастные трудности и резервы развития.
Ежедневно велся учёт посещаемости учащихся школы и в случае, если ребенок отсутствует, выясняла причину.
Качественная успеваемость учащихся в 9 классе составляла 45% (1 –отличница Блинова Анастасия, 4-хорошиста), в 10 классе 43% (1 –отличница Блинова Анастасия, 2-хорошиста), в 11 классе 29% (1 –отличница Блинова Анастасия, 1-хорошист).
В классе не было определённого лидера, который мог бы вести за собой всех. Класс пассивный.
Направленность интересов учащихся:
> оформительская деятельность: Того Мария, Фоменко Инга, Блинова Анастасия.
> активная внеклассная познавательная деятельность: Фоменко Инга, Блинова Анастасия, Того Мария,
> артистические способности: Зубков Василий, Фоменк Инга, Того Мария.
> спортивные умения: Окотэтто Максим, Фоменко Инга, Того Мария, Яптик Андрей, Зубков Василий.
Кроме классных и внеклассных мероприятий многие дети занимались в кружках и секциях.
В 2014-2015 учебном году дополнительным образованием было занято 100 % учащихся класса, 57% учащихся занимались в секциях (футбол, баскетбол, волейбол) , 100% учащихся посещали элективные курсы.
Дополнительное образование
| № | Ф.И. учащегося | I полугодие | II полугодие |
| |||||||||
| Спортивные секции | Кружки, Клубы | Спортивные секции | Кружки |
| |||||||||
| 1 | Блинова Анастасия |
| Элективные курсы по математике, русскому языку, обществознанию |
| Элективные курсы по математике, русскому языку, обществознанию |
| |||||||
| 2 | Зубков Василий | Баскетбол (Сергеев Е.В) | Элективные курсы по математике, русскому языку | Баскетбол (Сергеев Е.В) | Элективные курсы по математике, русскому языку |
| |||||||
| 3 | Окотэтто Максим | Футбол (Сергеев Е.В) |
| Футбол (Сергеев Е.В) | Элективные курсы по математике, русскому языку, обществознанию |
| |||||||
| 4 | Окотэтто Леонид |
| Элективные курсы по математике, русскому языку |
| Элективные курсы по математике, русскому языку |
| |||||||
| 5 | Того Мария |
| Элективные курсы по математике, русскому языку, обществознанию |
| Элективные курсы по математике, русскому языку, обществознанию |
| |||||||
| 6 | Фоменко Инга | Баскетбол, Волейбол (Фоменко А.В.) | Элективные курсы по математике, русскому языку, обществознанию | Баскетбол, Волейбол (Фоменко А.В.) | Элективные курсы по математике, русскому языку, обществознанию |
| |||||||
| 7 | Яптик Андрей | Футбол, баскетбол (Сергеев Е.В) |
| Футбол, баскетбол (Сергеев Е.В) | Элективные курсы по математике, русскому языку, обществознанию |
| |||||||
|
| Занятость ДОП | 57% | 71% | Общая занятость -100% |
| ||||||||
Класс | Кол-во детей по списку | Кол-во детей посещающих кружки, секции/ МНС (не в школе) | Кол-во детей посещающих кружки, секции/ МНС (только в школе) | Кол-во детей посещающих кружки/ МНС
| %/% | Кол-во детей посещающих секции/ МНС
| %/% | |||||||
11 | 7/5 | 0 | 7/5 | 5/4 | 71/57 | 4/3 | 43/14 | |||||||
Согласно воспитательному плану, в классе велась работа по профилактике правонарушений, возникновения пагубных привычек (употребление алкоголя, табакокурения), формировались правовые навыки, велась работа по программе «Сталкер». В данном контексте проведено 6 классных часов. Рассматривались и обсуждались такие темы как «Как избежать дорожно-транспортных происшествий!», где разбирались конкретные ситуации правил дорожного движения. Учащиеся рассказывали как вести себя на дороге; «Преступность в современном мире», на этом классном часе были разобраны понятия «преступление», «преступник». Рассмотрены виды наказаний. Разобраны конкретные ситуации, в которые попадают подростки. Найдены решения данных ситуаций, согласно нормам закона; «Болезнь 21 века», проведённый психологом школы Нармаевой А.В. На этом классном часе учащимся разъяснили, каким путём передаётся СПИД. Как вести себя с заболевшими людьми. Был проведён классный флэш-моб по жертвам СПИДа; «Алкоголь – яд!», «Давление среды (наркотики, алкоголь, сигареты)» на этих классных часах учащиеся сделали вывод о пагубных последствиях алкоголя, табакокурения, наркотиков на организм человека; На классном часе «Твоё здоровье в твоих руках» учащиеся обсуждали, как быть здоровым, как правильно питаться.
Работа по программе «Сталкер»
№ | Название мероприятия | Форма | Сроки проведения | Ответственные | Краткий анализ (итоги) |
1. | Классный час «Как избежать дорожно-транспортных происшествий!» |
Беседа - диалог |
Сентябрь
|
Классный руководитель | Разбирались конкретные ситуации правил дорожного движения. Учащиеся рассказывали как вести себя на дороге. |
2. | Классный час «Преступность в современном мире» |
Деловая игра |
Октябрь |
Классный руководитель | Были разобраны понятия «преступление», «преступник». Рассмотрены виды наказаний. Разобраны конкретные ситуации, в которые попадают подростки. Найдены решения данных ситуаций, согласно нормам закона. |
3. | Классный час «Болезнь 21 века» |
Беседа |
Декабрь |
Психолог | Учащимся разъяснили, каким путём передаётся СПИД. Как вести себя с заболевшими людьми. Был проведён классный флэш-моб по жертвам СПИДа. |
4. | Классный час «Алкоголь – яд!» |
Беседа-диалог |
Февраль |
Инженер по ТБ | Классный час прошел в форме круглого стола. Ребята обсуждали пагубные привычки, как они влияют на организм человека, к каким последствиям приводят в жизни. Все ребята сделали вывод, что нужно вести здоровы образ жизни, чтоб быть здоровым, не поддаваться на провокации старших сверстников, думать всегда самому от этого зависит будущее. |
5. | Классный час - лекция «Давление среды» (наркотики, алкоголь, сигареты) | Дискуссионный практикум |
Апрель | Классный руководитель | |
6. | Классный час «Твоё здоровье в твоих руках» |
Беседа-диалог |
Май | Классный руководитель
| Учащиеся рассказывали, как в их семьях следят за здоровьем, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Обсудили, что значит здоровое питание. |
Самоуправление класса
Для решения проблем в классе и самореализации личности, основываясь на программу школьного самоуправления «Школьное созвездие», было организовано самоуправление «Гардарики». В основу модели самоуправления «Гардарики» положена идея необходимости приобретения ребятами опыта организации совместной деятельности и коллективного общения.
Каждый город жил согласно своему назначению.
Блинова Анастасия (Гувернёр) вместе с классным руководителем следила за успеваемостью класса. Рассказывала об успехах одноклассников на классных собраниях. Проводила рейды по проверке сохранности учебников. Помогала классному руководителю выставлять оценки для родителей при подготовке к родительским собраниям.
Того Мария (Глава семьи, Хозяин семьи) исполняла функцию координатора учебной деятельности и являлась первым помощником классного руководителя. Сообщала одноклассникам об изменениях в расписании. Вела журнал посещаемости и поддерживала дисциплину и порядок в классе.
Фоменко Инга (Семейный доктор) ответственная за спортивную жизнь класса. Проводила физкультминутки на уроках, подвижные игры на свежем воздухе. Отвечала за подготовку классной команды к спортивным, военно-спортивным общешкольным соревнованиям, Дням здоровья. Помогала классному руководителю готовить беседы о здоровом образе жизни.
Окотэтто Максим (Хранитель семейного бюджета) вел учёт участия учащихся класса во всех мероприятиях и начислял демары согласно положению общешкольной игры «Банк Демар». В конце каждого месяца составлял ведомость, которая передавалась президенту банка Демар.
Зубков Василий (Затейник семьи) отвечал за организацию и подготовку традиционных классных мероприятий. Придумывал конкурсы, викторины к Дням именинников.
Яптик Андрей (Семейный психолог) посещал учёбу, которую организовывала школьный психолог. Помогал психологу и классному руководителю проводить анкетирования, выявлять психологическую и физическую совместимость членов классного коллектива, учил общению и умению достойно выходить из сложных ситуаций. Проводил психологические игры.
Окотэтто Леонид (Летописец семьи) отвечал за выпуск газет, информационные листки различной тематики, оформлял классную летопись. Оформлял поздравительные открытки для именинников. Оформлял класс к мероприятиям.
Нужно отметить, что в этом учебном году выросла самостоятельность и активность учащихся класса. Считаю это своим достижением, так как даже те учащиеся, которые старались оставаться в стороне от классных и общешкольных мероприятий, жили по принципу «Лишь бы не я», стали понемногу приобщаться к активу класса и принимать участие со всех мероприятиях.
Воспитательная работа в классе была построена на основе программы экспериментальной площадки школы по воспитательной программе «Система воспитательной работы Новопортовской школы-интерната «Детство. Активность. Юность» и ведется по 5 направлениям: "Мир прекрасного", "Школа жизни", "Мой дом, моя школа, мой Ямал", "Мой защитник - закон", "Мой труд вливается в труд моей Родины". Классный час «Особенности межличностного общения» в форме круглого стола, Классный час – круглый стол «Научись ценить», Классный час – мастерская «Моя жизненная позиция», «Выборы классного самоуправления» в традиционной форме, «Я - подросток, я - гражданин» в форме ролевой игры, направление «Мой дом, моя школа, мой Ямал».
Что касается трудового воспитания, направление «Мой труд вливается в труд моей республики», то учащиеся класса умеют работать, но не все стараются добросовестно выполнять какие-то трудовые поручения. Все хорошо делают генеральную уборку в классе. Дежурят по школе мальчики в этом учебном году довольно плохо, девочки стараются дежурить хорошо и ответственно. Также внутри класса проходили такие рейды как: «Школьные принадлежности» - «Береги учебники», которые показали, что учебники у учащихся класса находятся в хорошем состоянии, школьные принадлежности есть не всегда у всех учащихся.
Регулярно проводились инструктажи по технике безопасности (вводный, целевые, повторные), ведется журнал по ТБ.
В рамках направления «Мой защитник закон» проводились такие классные часы как: «Конфликты в нашей жизни» в форме ситуативного - правового практикума, «Административные правонарушения и подросток» в форме беседы - диалога. На этих классных часах ребята разбирают ситуации, высказывают своё мнение, эти классные часы заставляют задумываться учащихся о последствиях правонарушений, показывают на чужих примерах, как не надо поступать. В рамках правовой декады состоялся классный час «Классный час - конференция «Что я знаю о праве», где учащиеся знакомились с некоторыми статьями УП, обсуждали ситуации, в которые могут попасть подростки, находили пути выхода из предлагаемых обстоятельств. Учащимися была создана листовка «Терроризм – угроза обществу».
В направлении «Школа жизни» были проведены классные часы «Безопасная среда обитания» в форме презентации с рассуждением. Учащиеся обозначили круг опасных ситуаций, с которыми сталкивается человек в своей жизни, и указали возможные пути выхода из создавшейся ситуаций «Как избежать дорожно-транспортных происшествий» беседа – диалог, «Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам» час в форме беседы - диалога. На этих классных часах учащиеся рассуждают о том, как пагубные привычки влияют на здоровье, и будущую жизнь человека, какие поступки попадают в разряд административной ответственности и уголовного преступления. Классный час «Подросток и деньги» где учащиеся познакомились с историей возникновения денег, учились рассчитывать бюджет семьи. Классный час «Как уберечься от гриппа?» На классном часе учащиеся давали советы по профилактике болезни, делились домашними рецептами оздоровления.
В направлении «Мир прекрасного» проходили общешкольные мероприятия «День здоровья», «День бегуна», в которых приняли участие 100% учащихся класса. Классный час – диспут "Внешний облик – внутренний мир”. Классный час «Будем милосердны к старости!» Уроки нравственности”, «Планета толерантности» в форме КТД, украшение класса к новогодним праздникам, позволило учащимся проявить свои творческие способности.
На осенних и зимних каникулах проводились традиционные классные мероприятия «Осенний листопад» и «Новогодние посиделки» с конкурсами и чаепитием. В весенние каникулы ребята устроили чаепитие в классе и провели интеллектуальную викторину «День народного единства», где учащиеся отвечали на вопросы виртуальной викторины.
Класс принимал участие в традиционном общешкольном мероприятии деловой игре «Учимся жить в гражданском обществе» (выборы Мудреца школы), где кандидатом на классном собрании была выдвинута кандидатура Фоменко Инги, которая, пройдя все этапы предвыборной компании, победила и стала Мудрецом школы.
Отдельное внимание в воспитательной работе класса уделялось профориентации. За 2014-2015 учебный год проведено 5 классных часов по данной тематике: «Твой характер и твоя профессия» в форме тренинга, который проводила психолог школы, «Я и мир профессий» в форме устного журнала, классные часы под рубрикой «Азбука профессий». На таких классных собраниях учащиеся, предварительно подготовившись, рассказывают о различных профессиях, проигрываются ситуации написания резюме для работодателя, поступления на работу, тренинги. Таким образом, ребята открывают для себя новые профессии, требования, предъявляемые к данной профессии. Учащиеся класса приняли участие во встрече с представителем компании «НовоТек», которая рассказала о профессиях, которые потребуются для работы в посёлке Саббета, Ямальский район, какие требования предъявляются к работникам.
Работа с детьми подразумевает тесное сотрудничество с родителями. Систематически осуществлялся контакт с родителями учащихся по средством телефонных звонков, приглашений родителей в школу для индивидуальных бесед, консультаций, проведение классных и общешкольных мероприятий. Решались вопросы режимных моментов таких, как посещение с мест проживания учащихся, выполнение домашних заданий, успеваемость и поведение, чередование отдыха и занятий физическим трудом, занятости учащихся в свободное время. В 2014-2015 учебном году проведены 4 родительские собрания:
Сентябрьское собрание - «Как избежать дорожно - транспортных происшествий», на котором присутствовало 4 родителя, решения принятые на собрании:
1. Проводить с учащимися беседы в домашней обстановке о правилах поведения на дороге, показывать личным примером, как правильно вести себя на дороге.
Ноябрьское собрание - «Психологические и возрастные особенности развития подростков», на котором присутствовало 7 родителей.
Решения принятые на собрании:
1. Принять к сведению информацию о психологических особенностях девятиклассников.
2. Считать Окотэтто С.Т. председателем родительского комитета, Худи Э.Я. членом родительского комитета.
3. Контролировать выполнение домашних заданий, внешний вид учащихся.
Февральское собрание – «Выбор экзаменов для итоговой аттестации» присутствовало 10 родителей. Приняли следующие решения:
1. Принять к сведению информацию о процедуре проведения Государственной итоговой аттестации в новой форме ЕГЭ, выбранных учащимися 11 класса экзаменов.
2. Контролировать подготовку учащихся 11 класса к итоговой аттестации.
Майское собрание – «Экзамены – трудная пора»- присутствовало 7 родителей. Приняли следующие решения:
1. Принять к сведению информацию о психологическом настрое во время подготовки к экзаменам.
2. Контролировать посещение консультаций, подготовку к экзаменам для успешного завершения учебного года и сдачи экзаменов.
3. Контролировать возвращение детей с улицы, в каком состоянии они приходят домой. Проводить беседы по правилам безопасного поведения на дорогах.
На собраниях рассматривались вопросы педагогики и психологии, давались практические советы родителям по воспитанию детей, обсуждались конкретные жизненные ситуации. Но основной упор делался на подготовку учащихся к государственной итоговой аттестации. Велась и индивидуальная работа с родителями. Посещались семьи отдельных учащихся, таких как Яптик Андрея, Тусида Михаила, Верещагина Антона, Блиновой Анастасии.
Под моим классным руководством учащиеся результативно участвовали в общешкольных мероприятиях.
Общешкольные мероприятия
№ | Мероприятие | Кол-во участников | % |
1. | День знаний. | 7 | 100% |
2. | День здоровья (сентябрь) | 7 | 100% |
3. | День бегуна | 7 | 100% |
4. | День Дублёра | 7 | 100% |
5. | Выборы Мудреца школы | 7 | 100% |
6. | Школьный конкурс украшения классного кабинета «Новогодняя сказка к нам зашла» | 7 | 100% |
7. | Общешкольная игра «100 к одному» | 4 | 57% |
8. | Экономическая игра для старшеклассников | 7 | 100% |
9. | Новогодняя ёлка (присутствовали) | 7 | 100% |
10. | Первенство школы по баскетболу (девушки) | 2 | 67% |
11. | Первенство школы по баскетболу (юноши) | 3 | 75% |
12. | Лыжня России | 3 | 75% |
13. | Ток – шоу «Наркомания» | 3 | 75% |
14. | Акция «Мы за здоровый образ жизни» | 4 | 57% |
15. | Всероссийский открытый урок ОБЖ (Пожарная безопасность) | 7 | 100% |
16. | Народные гуляния «Салют Победе!» | 7 | 100% |
17. | Акция «Георгиевская ленточка» | 7 | 100% |
18. | Митинг, посвящённый 70 годовщине Победы. | 7 | 100% |