Л. Авторская самооценка
«Настоящий учитель — не тот, кто
тебя постоянно воспитывает, а тот,
кто помогает тебе стать самим собой»
М.А.Светлов
Моё педагогическое кредо: один из важных принципов в педагогике – принцип воспитания собой. Одно из главных правил - собственный образ учителя должен быть привлекательным для школьников. А главным моментом в имидже педагога и одновременно самым неуловимым является личное обаяние учителя. Простое и в то же время могучее средство – улыбка, как мотив учения. Еще в педагогике Древнего Рима было известно: «Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится» (Ксенофонт).
Считаю, что от учителя зависит очень многое. Ведь именно в школьные годы у человека происходит становление личности, формируется его «Я», его характер, привычки, а может даже и судьба. Ребенок проводит больше времени с учителем и одноклассниками, чем с родителями, и это время накладывает колоссальный отпечаток в его душе, памяти.
Опираясь на свой педагогический опыт, за годы учительской практики сформулировала для себя семь правил своей педагогики (http://pedsovet.su/essay/5808):
1. Закон школы — закон сердца;
2. Открываю двери тому, кто открыт;
3. В себе самой быть каждым из них;
4. Уметь и учить быть счастливыми;
5. Всегда думать, как поставить стул — рядом или напротив;
6. Расти должны все цветы;
7. Смотреть, куда светишь, непрерывно.
Быть учителем - перманентный процесс движения вперёд, это развитие, творчество, интерес к тому, что ты делаешь, как, и какими растут твои ученики и ты вместе с ними.
Стараюсь идти в ногу со временем, быть учителем 21 века! Повышаю свое профессиональное мастерство через курсы повышения квалификации, участие в работе вебинаров, конференций, семинаров, мастер классов. Имею свой личный мини-сайт http://nsportal.ru/mirskikh-olga-vladimirovna, где выкладываю методические разработки, статьи, аналитическую информацию, программы, фотографии, делюсь педагогическим опытом, работы учеников, успехи свои и моих учащихся. Сайт постоянно обновляется.
Систематически участвую в профессиональных конкурсах, часто результативно, но и не удачи не останавливают меня, а наоборот заставляю двигаться вперёд, самосовершенствоваться, стремиться узнать новое.
Мои ученики принимают активное участие в разнообразных олимпиадах, конкурсах, чемпионатах, квестах, предметных играх, викторинах, где занимают призовые места.
Стараюсь и сама не отставать от своих учеников, участвую в жизни школы. С 2005 года являюсь руководителем методического объединения учителей гуманитарного цикла, с 2009 года по 2016 год являлась секретарём Управляющего Совета школы-интерната, с 2014 года вхожу в состав районной комиссии по составлению олимпиадных заданий по английскому языку школьного уровня, с сентября 2015 года являюсь наставником молодого специалиста, с декабря 2015 года являюсь тренером-преподавателем учителей английского языка Новопортовской школы - интерната, реализую окружной проект по повышению профессиональной подготовки учителей английского языка.
Всё выше сказанное, доказывает, прежде всего, мне, что я не зря выбрала эту непростую профессию, профессию - учитель!