Н. Анализ результатов диагностической работы по английскому языку для учащихся 5-х классов за курс начальной школы
Согласно приказу департамента образования автономного округа от 23.01.2017 г. № 87 «О реализации региональной системы оценки качества образования на 2017 - 2021 годы», в Новопортовской школе – интернате с 19 по 24 октября 2017 года проводилась диагностическая работа по английскому языку в 5 классах.
Целью данной диагностической работы является определение уровня освоения учащимися 5-х классов предметного содержания курса английского языка в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
С помощью данной работы оценивались индивидуальная общеобразовательная подготовка по предмету «Английский язык» учащихся, оканчивающих начальную школу, и качество освоения планируемых результатов обучения ФГОС начального общего образования по предмету «Английский язык».
Диагностическая работа состояла из двух частей: письменной и устной. Письменная часть включала задания по аудированию, чтению, грамматике и лексике, письму. Устная часть проверяла коммуникативные умения учащихся в говорении (монологическая речь).
В диагностической работе представлены два уровня сложности: 1 – базовый уровень, 2 – повышенный уровень для дифференцирования учащихся по уровням владения иностранным языком. Уровень сложности заданий определялся уровнями сложности языкового материала и проверяемых коммуникативных умений, а также типом задания.
Таблица 1
Распределение заданий диагностической работы по разделам
Распределение заданий диагностической работы по разделам № | Раздел работы | Количество заданий | Максимальный балл | Тип заданий |
1 | Аудирование | 4 | 4 | Задания с выбором ответа |
2 | Чтение | 4 | 4 | Задания с выбором ответа |
3 | Лексика и грамматика | 10 | 10 | Задания с кратким ответом, задания с выбором ответа |
4 | Письмо | 1 | 5 | Задание с развернутым ответом |
5 | Говорение | 1 | 5 | Задание с развернутым ответом |
ИТОГО |
| 20 | 28 |
|
Таблица 2
Распределений заданий по уровням сложности
Распределений заданий по уровням сложности Уровень сложности | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 15 | 23 |
Повышенный | 5 | 5 |
Таблица 3
Процент максимального балла за задания определенного уровня сложности
Процент максимального балла за задания определенного уровня сложности. Уровень сложности | Процент максимального балла за задания этого уровня |
Базовый | 82% |
Повышенный | 18% |
Анализ результатов 5а класса (I группа)
Дата проведения: 19.10.2017 год
Класс: 5а (I группа)
Количество участников: 8 учащихся
Учитель: Мирских О.В.
Таблица 4 Анализ результатов выполнения диагностической работы по языковым аспектам
№ п/п | ФИ учащегося | Раздел 1
Аудирование | Раздел 2
Чтение | Раздел 3
Лексика и грамматика | Раздел 4
Письмо | Раздел 5
Говорение | Количество баллов/% выполнения | |
Лексика | Грамматика | |||||||
Набранные баллы/максимальное количество баллов за задания (% выполнения работы) | ||||||||
1. |
| 2/4 (50%) | 2/4 (50%) | 1/5(20%) | 2/5 (40%) | 3/5(60%) | 4/5(80%) | 14 (50%) |
2. |
| 4/4 (100%) | 3/4(75%) | 5/5 (100%) | 4/5 (80%) | 5/5 (100%) | 5/5(100%) | 26 (93%) |
3. |
| 3/4 (75%) | 4/4 (100%) | 1/5(20%) | 2/5 (40%) | 5/5 (100%) | 5/5(100%) | 20 (71%) |
4. |
| 3/4 (75%) | 3/4(75%) | 0/5 | 3/5 (60%) | 3/5(60%) | 4/5(80%) | 16 (57%) |
5. |
| 2/4 (50%) | 1/(25%) | 1/5(20%) | 2/5 (40%) | 5/5 (100%) | 4/5(80%) | 15 (54%) |
6. | 4/4 (100%) | 3/4(75%) | 2/5 (40%) | 4/5 (80%) | 3/5(60%) | 4/5(80%) | 20 (71%) | |
7. | 3/4 (75%) | 2/4 (50%) | 1/5(20%) | 1/5(20%) | 2/5(40%) | 4/5(80%) | 13 (46%) | |
8. |
| 2/4 (50%) | 1/4 (25%) | 2/5(40%) | 3/5 (60%) | 3/5(60%) | 3/5 (60%) | 15 (54%) |
Средний результат по языковому аспекту | 72% | 75% | 33% | 53% | 73% | 83% | 65% / 62% |
Результаты диагностической работы по английскому языку в 5а классе (I группа) следующие: «Аудирование» - 72%, «Чтение» - 75%, «Лексика» - 33%, «Грамматика» - 53%, «Письмо» - 73%, «Говорение» - 83%, общий результат выполнения работы составил 62%.
Учащиеся достигли оптимального уровня усвоения в языковых аспектах «Говорение», «Чтение», «Письмо», «Аудирование». Это говорит о том, что у учащихся развиты в достаточной степени навыки слушания и понимания иноязычной речи, и вычленения запрашиваемой информации (аудирование). В аспекте «Чтение», учащиеся так же продемонстрировали в достаточной степени навыки работы с текстом, нахождение запрашиваемой информации. В языковом аспекте «Письмо», учащиеся показали в достаточной степени умения использовать свой лексический запас, необходимый для раскрытия ответа на вопрос, точный выбор слов и адекватное владение лексической сочетаемостью, а также грамотное и уместное употребление грамматических структур. В языковом аспекте «Говорение», учащиеся продемонстрировали хорошие умения строить монологическое высказывание с опорой на план, представленный в виде вопросов в рамках, предложенной тематики «Школа», «Времена года».
Результаты в языковом аспекте «Лексика» находятся на проблемном уровне. Учащимся трудно читать текст с пропусками слов, а также самостоятельно подбирать нужные слова для заполнения пропусков в тесте. Это говорит о малом активном словарном запасе учащихся. Результаты по языковому аспекту «Грамматика» находятся на минимальном уровне. Учащиеся слабо отличают настоящее простое время (The Present Simple) от прошедшего простого (The Past Simple), а также от простого будущего времени (The Future Simple), ориентируются в степенях сравнения прилагательных, большие трудности у учащихся возникли с употреблением артиклей.
Реестр затруднений
результатов диагностической работы по английскому языку
учащихся 5а класса (I группа)
Поряд- ковый номер задания
| Проверяемые элементы содержания и виды деятельности
| Доля учащихся, справившихся с заданием | Пути решения проблем |
Уровень сложности | |||
1. 2. 3. 4. | Аудирование Восприятие на слух и понимание основного содержания небольших текстов (диалогов), построенных на знакомом языковом материале. |
Базовый (75%) Базовый (62,5%) Базовый (87,5%) Повышенный (62,5%) | Для развития навыков аудирования необходимо использовать в работе с учащимися: а) упражнения, направленные на развитие механизма слухового восприятия; б) упражнения на развитие понимания услышанного. Такие как:
|
5. 6. 7. 8. | Чтение Чтение про себя небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале и понимание запрашиваемой информации |
Базовый (62,5%) Базовый (75%) Базовый (37,5%) Повышенный (62,5%) | Для развития навыков работы с текстом необходимо использовать в работе с учащимися следующие приемы: Предтекстовый этап: «мозговой штурм», прогнозирование, ассоциации с иллюстрацией или заголовком текста, выявление имеющихся у учащихся знаний по проблемам, затронутым в тексте, ответы на вопросы. Текстовой этап: выбор названия текста, расстановка параграфов по порядку в соответствии с текстом, заполнение пропусков, верные и неверные утверждения, подбор предложений из текста к определенным картинкам, логическая перегруппировка предложений, и т.д. |
9. 10. 11. 12. 13. | Лексика Восстановление связного текст в соответствии с решаемой учебной задачей
|
Базовый (37,5%) Базовый (50%) Базовый (25%) Повышенный (25%) Базовый (25%)
| Для развития лексических навыков необходимо использовать в работе с учащимися следующие приемы:
|
14. 15.
16.
17.
18. | Грамматика Распознавание и употребление в речи изученных грамматических явлений: ü употребление артикля; ü употребление степеней сравнения прилагательных; ü употребление настоящего простого времени; ü употребление будущего простого времени; ü употребление прошедшего простого времени; |
Базовый (37,5%) Базовый (62,5%)
Базовый (75%)
Базовый (62,5%)
Повышенный (37,5%)
| Для развития грамматических навыков необходимо использовать в работе с учащимися следующие приемы:
|
19. | Письмо Написание по образцу краткого письма зарубежному другу
|
Базовый (73%)
| Для развития навыков написания личного письма необходимо использовать в работе с учащимися следующие приемы:
|
20. | Говорение Монологическое высказывание с опорой на план, представленный в виде вопросов. |
Базовый (83%)
| Для развития навыков говорения использовать в работе с учащимися следующие приемы:
|