Презентации
I. Презентации для работы с дошкольниками:
1.Подготовка к обучению грамоте
"Найди место звуку [ы]" для работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: учить выделять звук [ы] в словах, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце слова)
2.Загадки -отгадки "Времена года и их признаки"
-"Отгадки к загадкам об осени" для дошкольников
-"Отгадки о зиме" для дошкольников
-"Загадки о лете" для дошкольников
-"Загадки о весне"
3.Мой город и его предприятия
4.Мой родной город Исилькуль
5.Как растёт цветок.
6. Развивающие игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста
7. Аквагимнастика с детьми младшего дошкольного возраста
8. Путешествие с пчелкой Лолой
9. Одежда
10." Четвёртый лишний"
11."Выполни правильно"
12.Вини-Пух идёт в гости
II Презентации для досуговых мероприятий:
1. "Зажги свою звезду"- конкурсная программа детского творчества
2. Вини- Пух идёт в гости
III Презентация к конкурсам:
1. Задания интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "ЛогоЗнайка"
2. Задания интеллектуального конкурса для детей старшего дошкольного возраста "Правила пожарной безопасности"
3.Презентация "Путешествие в волшебный лес"
4. "Помоги Сверчку"
IV. Презентации для проведения опытов
1. Свойства воды
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. Опустели наши грядки. «Что за время года?»
Листья в воздухе кружатся, Тихо на траву ложатся. Сбрасывает листья сад — Это просто...
Кто всю ночь по крыше бьёт Да постукивает, И бормочет, и поёт, Убаюкивает?
Ранним утром во дворе Лед улегся на траве. И весь луг стал светло-синий. Серебром сверкает…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Укрыла землю пуховым одеялом, Сковала реки крепким льдом, Узоры на окне нарисовала Искристым белым серебром
Пухом землю замело — За окном белым-бело. Эти белые пушинки Не годятся для перинки.
Растёт она вниз головою, Не летом растёт, а зимою. Но солнце её припечёт — Заплачет она и умрёт.
Покружилась звёздочка В воздухе немножко, Села и растаяла На моей ладошке.
Ему не холодно в мороз, У него морковка-нос, А когда весна настанет, Он, растаяв, лужей станет
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Зеленеют луга, В небе — радуга-дуга. Солнцем озеро согрето: Всех зовет купаться...
Жаркий шар на небе светит — Этот шар любой заметит. Утром смотрит к нам в оконце, Радостно сияя, ...
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сельско-хозяйственная промышленность
Элеватор
Булочный цех
Т елезавод
Мясной цех
Колбасный цех
Швейный цех
Лесозаготовительное производство
Цех по обработке дерева
Животноводство
Цех по переработке молока
Цвети н аш город
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дворец спорта
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Как растёт цветок
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Россиюшка» Л. Протасов чит. Данила Мусийчук « Россиюшка» Л. Протасов чит. Данила Мусийчук
«Моя Россия» муз. Г. Струве, сл.С.М. Соловьёвой исп. Короткова Вероника
С ценка «Небылицы» чит. Данила Мусийчук и Матвей Пугачёв
«Кадриль моя задорная» исп. Ансамбль группы «Ладушки»
«Щенок и снег» авт. Л. Дьяконов чит. Артём Лукашин
«Непослушный котёнок» авт. О. Хворост чит. Беляева Елизавета
Танец «Весёлый каблучок» исп. ансамбль «Весёлый каблучок» группа «Пчёлки»
Танец «Красные шапочки» исп. Ансамбль группы «Непоседы»
«Такие дела» Л. Тунгая чит. Грибков З ахар
«Подарок» авт.И. Шевчук чит. Лежников Артур
«Самая счастливая» Ю. Чичков, К. Ибряев исп. Анжелика Манойло
исп. ансамбль «Весёлый каблучок» группа «Пчёлки»
«Так на так» А. Барто чит. Кек Кирилл
«Кнопочка» А. Усачёв, А Пинегин исп. Лесовская Лидия
МБДОУ «Детский сад «Радуга» Фестиваль детского творчества «Зажги свою звезду»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Свою куклу- неваляшку Я укладывала спать: Рассказать хотела сказку, А она – решила встать. Что ж ты, мишка-шалунишка, Перепачкал все штанишки? За обедом баловался И кефиром обливался. Игра «Волшебные картинки» Игры своими руками-
Очень тоненькие ножки У кузнечика Антошки. Рано встал, умылся он, Быстро причесался, Чистил зубы, а потом Модно одевался. Гнуть над ним не стоит спину, Не украсит он корзину... Знают люди с давних пор: Несъедобен мухомор! Что за странная картинка? Вот пушистая травинка Плавно по листку ползет. Все жует, жует, жует. Не жучок, не птица. Это ( Гусеница)
Д/и «Что где бывает?»
«Сенсорная юбка» Дети нанизывают на пуговицы и кнопки разные украшения для юбки: цветы, жучки, листья и т.д . «Чудесный карман» Дети на ощупь угадывают и называют предметы, спрятанные в кармане сенсорной юбки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 1. Рассмотри картинки. Где в этих словах находится звук [С]: в начале, в середине или в конце? Соедини картинку с подходящей схемой . [ С ]
Задание 2. Рассмотри картинки. Обрати внимание на первый звук каждого слова. Обведи лишнюю картинку.
Задание 3. Напиши последнюю букву каждого слова.
К И Т Задание 4. Замени одну букву в названии предмета и получи название следующего предмета. Впиши названия в клеточки.
Задание 5. Раскрась звуковую схему слова ЛИСА
КТО? ЧТО? Задание 6. Какие предметы отвечают на вопрос КТО? А какие предметы на вопрос ЧТО? Соедини линиями вопросы с подходящими картинками.
Задание 7. Обведи в кружок правильно написанные буквы .
Задание 8. Прочитай все слова. Обведи в кружок слова, в которых звук [ Б ] – твёрдый.
Задание 9. Этой картинке подходит только одно слово. Соедини линией слово и картинку .
Задание 10 . Соедини сказочных героев совсем не похожих по характеру, привычкам, внешнему виду.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1.Выбери нужный ответ и закрась кружок. -Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил …?
Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег … ?
Помни, каждый гражданин, что их номер … 01 02 03
2.Отгадай загадку и отметь правильный ответ. Без зубов, а не кусает. С языком, а не летает,
2.Отгадай загадку и отметь правильный ответ. Летела мошка – сосновая ножка На стог села – все сено съела.
2.Отгадай загадку и отметь правильный ответ. Смел огонь, они смелее. Он силен, они сильнее. Их огнем не испугать. Им к нему не привыкать!
3.Выбери правильный ответ – закрась кружок. Как правильно вести себя во время пожара в квартире? Попытаться самому потушить огонь. Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
3.Выбери правильный ответ – закрась кружок. Что делать, если в квартире загорелся телевизор? Залить телевизор водой. Вынуть вилку из розетки, а затем набросить на телевизор толстую негорючую ткань.
3.Выбери правильный ответ – закрась кружок. Что делать, если в квартире появился дым? Обмотать лицо мокрой тканью и быстро покинуть квартиру. Открыть окна и двери, чтобы дым улетучился.
3.Выбери правильный ответ – закрась кружок. Что надо делать, чтобы у вас в квартире никогда не возник пожар? Соблюдать правила пожарной безопасности. Во всех комнатах расставить бочки с водой.
4.Отметь в квадратике, игра, с каким предметом может стать причиной возникновения пожара?
5. Отметь в квадратике, кто из ребят нарушил правила пожарной безопасности.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аква-гимнастика -это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук в воде.
Цель упражнений: развитие тонкой (мелкой) моторики рук детей, стимулирование речевых зон коры головного мозга детей; эмоционально-личностное и познавательное развитие детей.
психолого-педагогическое просвещение родителей по особенностям психомоторного развития детей; развитие тактильной чувствительности и сенсорных ощущений; формирование навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу; развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук: соотносящих движений, хватания, дифференцированных движений пальцев рук, укрепление мышц пальцев и кистей рук, развитие познавательной функции речи, расширение пассивного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального и делового общения. Пальчиковые упражнения в воде должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти руки, а также использовались изолированные движения каждого из пальцев. Задачи:
овладение детьми младшего дошкольного возраста новыми знаниями, умениями и навыками ( сформированность навыка подражания, усвоения действий по показу и образцу, понимание простой инструкции); развитие у детей дошкольного возраста функциональных возможностей кистей и пальцев рук детей, большая точность тонких движений, натренированность мышц пальцев рук; развитие познавательной функции речи, расширение пассивного словаря, уточнение и обобщение значений слов, введение их в активный словарь, развитие эмоционального и делового общения. Ожидаемые результаты:
Упражнения и игры в воде Игра «Медуза» Исходное положение (И.П.) – кисти рук под водой, пальцы собраны вместе. Раскрываем кисть и опять закрываем в И.П. Игра «Морская звезда» И.П. – кисти лежат на дне ванны, пальцы разведены в стороны. В хаотичном порядке поднимаем пальцы вверх, не отрывая ладонь от поверхности ванны. Игра «Рак» И.П. – кисти под водой. Мизинец, безымянный и средний пальцы прижаты к ладони. Большой и указательный пальцы выпрямлены. Сводим их вместе, изображая щупальца рака. Такие движения делаем попеременно со всеми пальцами: большой и указательный пальцы, затем средний, безымянный и мизинец. Раку – Здравствуй! - я сказал, руку я ему подал. Мне ответил рак: Привет! И подал клешню в ответ.
Упражнения и игры в воде Игра «Рыбка» И.П. – кисти рук лежат на поверхности воды. Бьём кистями по воде. Рыбки-малютки По морю плывут, Скачут, резвятся и хвостиком бьют. Игра «Дельфин» И.П. – ладони выпрямлены и направлены вперед. Выполняем волнообразные плавные движения кистей, опуская их в воду и поднимая вверх над водой. Дельфин – малыш Приплыл ко мне, Он покатает на спине! Игра «Акула» И.П. – пальцы, кроме большого, выпрямлены и собраны вместе, ладони поставлены на ребро и опущены в воду так, чтобы выпрямленный большой палец (плавник акулы) оставался над водой. Выполняем волнистые движения пальцами. Вот зубастая акула Мне хвостом своим махнула .
Игра «Птенчики» Клювы из гнезда торчат, птенчики в гнезде пищат. Где же мама, где же папа? Почему к нам не летят
Игра «Путешествие на ……..»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
бе-е-е
кар-кар
ко-ко-ко
мяу-мяу
му-у-у
пи-пи-пи
хрю-хрю
гав-гав
ква-ква
га-га-га
ш-ш-ш-ш
жж-жж-ж
ВО Л К ВО Е Т
ау-ууу-у
ии-ии-ии
арр-арр-рр
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
бал-бал
пи-пи-пи
ку-ка-ре-ку
ме-е-е
ку-ку
иго-го
кря-кря
тяф - тяф
чик - чирик
иа-иа
ррр-рр-рр
у - у - уф
зз-ззз-ззз
трууу-тууу
фиу-фиу-фью
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дифференциация звуков - этап в работе по формированию правильного произношения, направленный на развитие у ребенка умения отличать данный звук от близких по звучанию или по месту и способу образования звуков.
Развитие фонематического восприятия
Я буду произносить звуки, а ты хлопни в ладоши один раз, когда услышишь звук [Ш],и два раза, когда услышишь звук [Ж]. Я буду произносить слоги, а ты хлопни в ладоши один раз, когда услышишь звук [Ш],и два раза, когда услышишь звук [Ж]. МА-ША-ХА-ЖА-ВО-ЖО-ЛИ-ШИ Р П Т Ж Д Ш П С Ш Ф Ш
Я буду читать слова, а ты хлопни в ладоши один раз, когда услышишь слово со звуком [Ш],и два раза, когда услышишь со звуком [Ж]. жаба лимон жираф нож шары крыса мышь сила вес шкаф
Замени в слове первую букву на звук [Ш] или [Ж]. Какое слово у тебя получилось? бук -…ук ворох - …орох кум - …ум мёл - …ёл мина - …ина мир - …ир
Дифференциация звуков [Ш] и [Ж] в слогах.
Дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в прямых слогах. Повтори слоги, четко проговаривая звуки [Ш] и [Ж]. ША-ЖА ША-ША-ЖА ЖО-ШО ЖО-ШО-ШО ЖУ-ШУ ШУ-ЖУ-ЖУ ШИ-ЖИ ЖИ-ЖИ-ШИ ЖЕ-ШЕ ШЕ-ЖЕ-ШЕ
Дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в прямых слогах. Повтори слова, четко проговаривая звуки [Ш] и [Ж]. жалость –шалость жарить – шарить шило – жила жаль – шаль жутко шутка шить – жить жар – шар шест - жест
Дифференциация звуков [Ш] - [Ж] в слогах со стечением согласных. Повтори слова, четко проговаривая звуки [Ш] и [Ж]. дождик – горошки дружба – каштан коржи – ерши ложбинка – картошка лыжник – дедушка моржонок - пушка
Повтори предложения, четко проговаривая звуки [Ш] и [Ж]. Шум до ж дя похо ж на шёпот. Миша поло ж ит оде ж ду в шкаф. Ж анна вешает оде ж ду на вешалку. Малыш бе ж ит маленькими ша ж ками. Наташа ма ж ет вишнёвый д ж ем на хлеб. Бабушка готовит для малыша ж идкую кашу. У нашей лошади будет ж еребёнок. Дедушка и бабушка ж ивут в Ни ж нем Новгороде. Ж еня нашёл на опушке ры ж ики и волнушки. Мышка бе ж ит от кошки.
Желаем успеха в работе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРОБЛЕМЫ , КОТОРЫЕ ЭФФЕКТИВНО РЕШАЕТ ПРЕДСТАВЛЯЕМАЯ ПРАКТИКА КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА НА БАЗЕ МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА » социализация детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные организации; усиление компетенций семьи ребёнка с учётом возрастных и психических особенностей детей; оказание поддержки раннего семейного воспитания; готовность к обучению в школе; выявление и профилактика различных отклонений в физическом, психическом и социальном развитии детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные организации; организационная игровая деятельность; организация питания детей; создание условий для закаливания и оздоровления детей.
«ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» Представляемая практика оказывает : - консультативную и методическую помощь родителям с целью повышения их психолого-педагогической компетентности в вопросах воспитания, обучения и развития ребенка; - содействие в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные организации, а также родителям (законным представителям), чьи дети обучаются в образовательных организациях, реализующих программу дошкольного образования; - содействие в поддержки раннего семейного воспитания; - содействие и помощь родителям (законным представителям) детей 5-7 лет, не посещающих образовательные организации, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу; - информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями.
«МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ » Основные формы предоставления помощи родителям (законным представителям) : Просветительская работа (очные консультации -индивидуальные и групповые по запросу) и Размещение материалов на интернет-сайте ОО (Оформление материалов на странички «Школа молодого родителя» на сайте детского сада) Организация процесса сопровождения семьи с ребёнком (совместные занятия с психологом, учителем-логопедом)с родителями и их детьми, проведении дней открытых дверей) оказание диагностической помощи в выявлении отклонений в развитии детей по запросу - мастер – классы, - тренинги, практические семинары лекотека Анкетирование родителей распространение рекламных буклетов, листовок, оформлении стендов
« РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ В РАМКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ» осознают значимость своей воспитательной деятельности; получают новый опыт общения и улучшение отношений с ребенком и овладение методами организации детской деятельности, общения; появляется уверенность в принятии решений в различных сложных ситуациях жизненного выбора и создание условий для развития умений принятия оптимальных решений в различных ситуациях; родители поближе узнают детский сад: посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, развивающей предметно-пространственной средой, знакомятся с нормативными документами.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
+ _ +
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
При тактильной дисфункции подходят: Сенсорные игры . При высокой чувствительности: предупреждаю ребёнка, что собираюсь прикоснуться, постепенно знакомлю с различными текстурными материалами, игры, где необходимо что-то тянуть, толкать, нести , прыгать, ощупывать поверхности и т.д.
При вестибулярной дисфункции подходят: Сенсорные игры качели, лошадки-качалки, хождение по скамейкам, игры с фитболами, игры по потешкам «По кочкам…» и др. При низкой чувствительности использую: При высокой чувствительности использую визуальные подсказки для обозначения финишной линии (цветной скотч), деятельность маленькими шагами
Проприорецептивная дисфункция: - чрезмерная близость – ребенок встает слишком близко к другим людям, плохо понимает концепцию личного телесного пространства; - проблемы с навигацией по помещению и избеганием препятствий, такие дети постоянно натыкаются на мебель, часто сталкиваются с другими людьми; - шлепают ногами во время ходьбы; - не понимают, какую силу надо приложить, чтобы сдвинуть предмет, не могут оценить вес предмета, поэтому часто ломают предметы, не могут рассчитать силу нажима и поэтому рвут бумагу, когда рисуют; - трут руки о стол, кусают и сосут пальцы, щелкают суставами; - жуют несъедобные предметы; - трудно поднимаются и спускаются по ступеньками; - плохо удерживают позу.
Проприоцептивная дисфункция. При низкой сенсорной чувствительности . - стараемся размещать мебель у стены комнаты, чтобы сделать навигацию проще; - обозначаем границы с помощью яркого скотча на полу; - прививаем правило «вытянутой руки» для других людей. При высокой сенсорной чувствительности: - используем все виды занятий для развития мелкой моторики, любой вид рукоделия, бисероплетение, рисование и раскрашивание. Обязательно исследуем материалы различной фактуры. Также можно использовать такие упражнения: - поочередные движения правой и левой руки; - синхронные движения обоих рук; - учим детей фиксировать одну руку на предмете, объекте, а другой совершать какие-либо движения; - учим детей осуществлять несинхронные движения обоих рук для выполнения какого-либо действия.
https://youtu.be/dRPY_DMPboQ
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОКЕАН МОРЕ
РЕКА РОДНИК болот о
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: Образовательная среда - система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для её развития, содержащихся в социальном и предметно- пространственном окружении
панно Бизиборд Дидактический материал
Модель предметно-развивающей среды включает: игры, предметы и игровые материалы, с которыми ребенок действует преимущественно самостоятельно или в совместной со взрослым и сверстниками деятельности (например, геометрический конструктор, пазлы); учебно-методические пособия, модели, используемые взрослым в процессе обучения детей (например, числовая лесенка, обучающие книги); оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей (например, материалы для экспериментирования, измерений).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что учитывать при проектировании воспитательных задач? Задачи возрастной группы ОП ДО. Задачи рабочей программы воспитания ДОО. Тему недели календарно-тематического плана возрастной группы.
Проектирование воспитательных задач для развития сюжетно-ролевой игры Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители. Подводить детей к пониманию роли в игре. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью. Развивать предпосылки творчества.
Проектирование воспитательных задач для развития сюжетно-ролевой игры Младшая группа (от 3 до 4 лет) способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта детей посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию. Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер — пассажир, мама — дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку. Показывать способы ролевого поведения, используя обучающие игры. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины), простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, домик; пускать по воде игрушки). Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.
Проектирование воспитательных задач для развития сюжетно-ролевой игры Средняя группа (от 4 до 5 лет ) Продолжать работу с детьми по развитию и обогащению сюжетов игр; используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности (например, гараж для нескольких автомашин, дом в 2–3 этажа, широкий мост для проезда автомобилей или поездов, идущих в двух направлениях, и др.). Учить детей договариваться о том, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых.
Проектирование воспитательных задач для развития сюжетно-ролевой игры Старшая группа (от 5 до 6 лет) Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов. Учить детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Учить самостоятельно разрешать конфликты, возникающие в ходе игры. Способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий с персонажами. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место.
Проектирование воспитательных задач для развития сюжетно-ролевой игры подготовительная группа (от 6 до 7 лет) Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительный материал. Побуждать детей по-своему обустраивать собственную игру, самостоятельно подбирать и создавать недостающие для игры предметы (билеты для игры в театр, деньги для покупок). Способствовать творческому использованию в играх представлений об окружающей жизни, впечатлений о произведениях литературы, мультфильмах. Развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. Формировать отношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Воспитывать доброжелательность, готовность выручить сверстника; умение считаться с интересами и мнением товарищей по игре, справедливо решать споры.
Компоненты сюжетно-ролевой игры Распределение ролей (создание воображаемой ситуации, обсуждение сюжета, обсуждение правил игры) Игровые действия (дети реализуют взятые на себя роли взрослых и отношения между ними). Игровое употребление предметов (условное замещение реальных предметов, имеющихся в распоряжении ребенка). Реальные отношения между играющими (разнообразных репликах, замечаниях, посредством которых регулируется весь ход игры)
Проверь себя! К какому структурному компоненту относится данное утверждение «дети реализуют взятые на себя роли взрослых и отношения между ними»? Выберите правильный вариант. Распределение ролей. Игровые действия. Игровое употребление предметов. Реальные отношения между играющими.
Проверь себя! Определите последовательность проектирования воспитательных задач. Выбери правильный вариант: 1. Обращение к рабочей программе воспитания для определения направления воспитания, определение задач воспитания из ОП ДО, планирование воспитательных задач, исходя из темы календарно-тематического плана возрастной группы. 2. Определение задач воспитания из ОП ДО, планирование воспитательных задач, исходя из темы календарно-тематического плана возрастной группы, обращение к рабочей программе воспитания для определения направления воспитания.
Спасибо за внимание