Главные вкладки
конспекты ОД
Конспекты ОД в соответствии с ФОП ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема. Составление рассказов по картине Саврасова "Грачи прилетели" | 34.5 КБ |
Тема." Помоги решить задания Феди" | 19.32 КБ |
Физкультура с мамой, папой | 18.64 КБ |
Конспект на тему "Будь здоров как Максим Орлов" | 26.28 КБ |
Конспект_Чудо валенки | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД познавательно- речевая деятельность с детьми 6-7 лет
Тема : Помоги Феде составить рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».
Цель : составление описательного рассказа по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».
Задачи:
- рассматривать и составлять рассказ по картине, дать энциклопедическое понятие кто такой «грач»; Уточнить, когда именно, в каком весеннем месяце прилетают грачи, приметы весны.
- развивать речь, расширять словарный запас, следить за правильным использованием лексико-грамматических категорий;
- формировать навык самоконтроля и самооценки;
- закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе
Ход Нод.
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивационный этап. .Мотивация детей к деятельности. | Проблемная ситуация. Ребята, к нам в гости пришёл Петя Иванов с просьбой. Ребята, помогите мне составить рассказ по картине А. Саврасова «Грачи прилетели». |
Простановка цели детьми. | Мне так хочется ему помочь Что же делать? Как можем помочь? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Послушайте загадку : Тает снежок,ожил лужок. День прибывает.Когда это бывает. Правильно это весна.. Игра в кругу. «Назови птиц, которые прилетели». Дети стоят по кругу. Воспитатель бросает мяч. Дети называют птиц, вернувшихся из теплых краев.. Рассматривание картины по вопросам Какое время года изобразил на картине художник? Дети: Весна Воспитатель: Какая это весна? Дети: Это ранняя весна Воспитатель: Как вы догадались, что это ранняя весна? Дети: Снег еще не весь растаял, деревья без листочков, солнышко слабо греет. Воспитатель: Обратите внимание на небо, посмотрите на землю. Какие слова можно подобрать для описания неба. Дети: Серое, хмурое, затянутое тёмными тучами. Воспитатель: Какая земля? Дети: Мокрая, тёмная, покрыта грязным снегом, появились чёрные проталины. Воспитатель: Какой месяц изображён на картине? Дети: Март Воспитатель: Как называют его в народе? Дети: Протальник Воспитатель: А за мартом, какие идут весенние месяцы Дети: Апрель - снегогон, май – травень. Воспитатель: игра «Узнай по описанию». Воспитатель: Перелётная птица с чёрным оперением металлически-фиолетового отлива Дети: Грач. Воспитатель: Буро-серая птичка из отряда воробьиных, отличающаяся красивым пением Дети: Соловей. Воспитатель: У этого красивого дерева белый ствол с чёрными пятнами. Дети: Береза Воспитатель: Расскажите о березах, которые находятся на переднем плане. Какие они? Дети: Старые, изогнутые Воспитатель: Что творится на берёзах? Дети: Грачи устраивают гнёзда. Воспитатель: игра «Кто больше назовёт действий?» Воспитатель: Что делают грачи? Дети: Кричат, летают, вьют гнёзда, клюют, ловят жуков, возвращаются, шумят. Воспитатель читает рассказ Г. Скребицкого «Прилетели грачи». Ещё кругом снег лежит, а грачи уже прилетели. Выберут грачи себе парк или рощу. Целый день шумят, сучья для гнёзд ломают. Одни старые гнёзда чинят, другие новые вьют. Спешат — пора грачихам птенцов выводить. Грачата — ранние птенцы. На деревьях листочки распустятся, а они кричат, есть просят. Воспитатель: игра «Подбери слова» 1) Чёрный, крикливый (грач) 2) Старая, изогнутая (берёза) 3) Хмурое, серое (небо) 4) Ранние, шумные (грачата) Воспитатель: Что ещё изображено на картине? Дети: Дома Воспитатель: Что виднеется вдали за берёзами? Дети: Колокольня Воспитатель: Что больше всего понравилось в этой картине? Какие краски использовал художник? Дети: деревья, грачи, небо, белокаменная церковь. Воспитатель: Мы рассмотрели картину, а теперь давайте составим рассказ по картине. Воспитатель рассказывает один из вариантов, затем просит детей рассказать самостоятельно. 1. На картине изображена ранняя весна. Ещё лежит снег, но появились первые проталины. Прилетели первые вестники весны - грачи. Они поселились на старых, высоких берёзах. Шумят, кричат грачи, вьют гнёзда. Небо пасмурное, серое, а земля тёмная, покрыта грязным снегом. Выглянет солнце и своими тёплыми лучами растопит остатки снега, согреет землю и появится зелёная трава. Да, весна не за горами. 2. «Грачи прилетели» - так называется картина А. Саврасова. А грачи прилетают весной. Весна изображена ранняя. Первый весенний месяц март. В марте ещё лежит снег, но уже видны проталины. На старых изогнутых берёзах грачи вьют гнёзда, чтобы вывести своё потомство. День выдался пасмурный, хмурый. Но, несмотря на это, птицы трудятся, одни - чинят гнёзда, другие вьют новые. Грачи прилетели, значит, весна не за горами. Составление рассказов детьми Физминутка по желанию детей Составление рассказов детьми (продолжить работу) Дети составляют рассказ по цепочке. Самоконтроль и самооценка выполненной работы. |
Подведение итога | Мы смогли помочь мальчику? Что для этого делали? Где нам эти знания пригодятся? |
Конспект НОД познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет
Тема. Установление соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки (>,<).
Форма организации: решение проблемной ситуации
Цель: формирование умений устанавливать соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки (>,<).
Задачи:
- продолжать учить устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов, пользоваться знаками <, >;
- закреплять знания о днях недели. развивать речь;
- учить решать логическую задачу на установление закономерностей;
- формировать навык самоконтроля и самооценки.
- Воспитывать умение играть дружно
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) Решение проблемной ситуации (показ слайдов) |
Мотивация детей к деятельности. | Ребята, сегодня мой знакомый мальчик Федя спросил меня помочь устанавливать соответствия между цифрами и количеством предметов, знаки (>,<). Но я не успела ему помочь. |
Простановка цели детьми | Мне так хотелось ему помочь Что же делать? Как можем помочь? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1. Игра «Считай и рисуй» Вопросы и задания. -Ф- Дорисовать в каждом прямоугольнике предметов столько, чтобы их количество соответствовало цифре под ним. -ф- Сколько нарисовали мячей? Почему? (Семь, потому что один и семь будет восемь.) -Ф- Сколько нарисовали шариков? Почему? (Шесть, потому что шесть и один будет семь.) -ф- Сколько нарисовали флажков? Почему? (Восемь, потому что один и восемь будет девять.) 2. Игра «Помоги написать знаки» Дайте детям задание помочь гусю правильно написать знаки больше (>), меньше (<) в пустых квадратах. Предложите прочитать записи: 3 меньше 5, 7 больше 6, 9 больше 8, б меньше 10. 3. Физкультминутка. Проведите по желанию детей. (См. занятия 13—20.) 4. Игра «Узнай, какой день недели» Прочитайте детям стихотворение Я. Бжехва «Муха-Чистюха»: Жила-была Муха-Чистюха Все время купалась Муха. Купалась она в воскресенье В отличном клубничном Варенье. В понедельник — В вишневой наливке, Во вторник — В томатной подливке. В среду — В лимонном желе. В четверг — В киселе и смоле. В пятницу — В простокваше, В компоте И в манной каше... В субботу, Помывшись в чернилах, Сказала: «Я больше не в силах! Ужжасно-ужжасно устала, Но, кажется, Чище не стала!» Вопросы и задания. -Ф- Покажите цифру, соответствующую дню недели, в который Муха-Чистюха …... |
Подведение итога | Мы смогли помочь мальчику Что для этого делали Где нам эти знания пригодятся |
Конспект НОД Изобразительная деятельность с детьми 6-7 лет
Тема. Мы будем спортом заниматься
Цель: развитие творческой деятельности воспитанников 6-7 лет посредством рисования фигуры спортсмена человека в движении.
Задачи. Учить детей рисовать фигуру человека – спортсмена. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (руки подняты, согнуты, туловище наклонено и пр.) в разных видах спорта: (бег, прыжки, элементы борьбы, гимнастика, лыжная ходьба, фигурное катание) Отображать в рисунке спортивный инвентарь, характерный для того или иного вида спорта. Анализировать особенности фигуры человека, соотносить по величине и пропорциям, как части одной фигуры. Развивать технические навыки раскрашивания - штриховки.
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Предварительная работа. Наблюдение во время прогулки за играющими и гуляю-щими детьми. Беседа о спортивных играх и соревнованиях. Рассматривание иллюстраций, фотографий спортсменов.
Материалы, инструменты, оборудование. Бумага белого цвета (альбомный формат, цветные и простые карандаши, Комплект карточек со схематичным изображением человека в разных позах. Картинки с изображение спортсменов.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) Решение проблемной ситуации (показ слайдов) |
Мотивация детей к деятельности. | Ребята, сегодня мой знакомый мальчик Федя спросил меня: «Спортом заниматься это полезно». Но я ему ничего не ответила, потому что, не успела рассказать, он уехал в школу. |
Простановка цели детьми | Мне так хотелось ему многое рассказать. Что же делать? Как можем рассказать об этом? А ещё как? (нарисовать….) |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности Самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1.Сообщение темы НОД Тема нашей изобразительной деятельности «Мы будем спортом заниматься» 2.Проговаривание самооценивания: Оценивать себя мы будем так: если вы самостоятельно и правильно без помощи выполняете задание, то берёте белую снежинку, а если было трудно выполнять задание и вам помогали, то берёте синею снежинку. 3. загадки и беседа о спорте: - Кто гантели поднимает, Дальше всех ядро бросает? Быстро бегает, Метко стреляет, Как одним словом Их всех называют? (Спортсмены) - Какие виды спорта вы знаете? (дети перечисляют… Видов спорта очень много: это плавание, прыжки, бег, борьба, теннис, хоккей, футбол, баскетбол, гольф, волейбол, метание, спортивная гимнастика. - Зачем люди занимаются спортом? (Чтобы быть сильными, ловкими, крепкими, здоровыми) -Отгадайте загадки: - Кто бежит во весь опор, Чтоб быстрей побить рекорд? (Спортсмен-легкоатлет) - Мы не только летом рады Встретиться с олимпиадой. Можем видеть лишь зимой Слалом, биатлон, бобслей, На площадке ледяной - Увлекательный. (хоккей) -Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы. (футбол) -На льду танцует фигурист, Кружится, как осенний лист. Он исполняет пируэт Потом двойной тулуп… Ах, нет! Не в шубе он, легко одет. И вот на льду теперь дуэт. Эх, хорошо катаются! Зал затаил дыхание. Вид спорта называется (Фигурное катание) -По зимней дороге бегут налегке Спортсмены на лыжах с винтовкой в руке. До финиша скоро, фанаты кругом, Любимый вид спорта смотрю —. (биатлон) -Турнир идёт. Турнир в разгаре. Играем мы с Андреем в паре. На корт выходим мы вдвоём. Ракетками мы мячик бьём. А против нас — Андрэ и Дэнис. Во что играем с ними? В (Теннис) -А, вы, хотели бы стать спортсменами? (Спросить несколько человек, каким видом спорта они хотели бы заниматься) 4. Рассматривание схем рисования фигуры человека в движении, в спорте В короткой беседе уточнить представление детей о разных видах спорта, о том, какие спортивные снаряды, атрибуты, элементы одежды и обуви необходимы для разных видов спорта? - Какие соревнования проводятся, что делают спортсмены во время состязаний? 5. игра м/подвижности «Изобрази на себе спортсмена» Затем педагог раздаёт детям карточки со схематическим изображением человечков в движении (бежит на лыжах, на коньках, с футбольным мячом, скачет на лошади, стреляет из ружья в мишень, играет в теннис, борется с противником) и предлагает принять такие же позы - желательно в парах. Дети поочерёдно выполняют упражнение, остальные в это время наблюдают за движениями и позами. В ходе игры взрослый обращает внимание детей на положение рук и ног, просит описать позу словами, чтобы уточнить наблюдения. 6.Продуктивная деятельность в творческой лаборатории. Предложить всем детям нарисовать себя занимающимся, каким - либо видом спорта. Дети ещё раз вспоминают и распределяют виды упражнений, самостоятельно ищут способы передачи движения, обдумывают свои замыслы, выбирают необходимые материалы и начинают создавать картины. Воспитатель помогает конкретными советами, вопросами, пояснениями. |
Подведение итога | В конце занятия устраивается экспресс-выставка «Я будущий спортсмен». Воспитатель показывает рисунки и читает детям стихотворения о разных видах спорта, прилагая соответствующий рисунок. После НОД. В свободное время дети составляют по своим картинам сюжетные рассказы. Воспитатель по возможности записывает индивидуальные рассказы детей. +❤ В Мои з |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ФЭМП познавательно-исследовательская деятельность с детьми 6-7 лет
Тема: Помогать Феде решать математические загадки.
Цель: - закрепить название месяца — апрель; Продолжать составлять задач, записывать и читать запись.
Задачи;
- продолжать учить решать логическую задачу на установление соответствия;
- закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;
- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
- формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Материал: ,геометрические фигуры счетный материал, кубики.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) Решение проблемной ситуации . |
Мотивационный этап. 1..Мотивация детей к деятельности. | Ситуативный разговор Ребята, наш знакомый мальчик Федя не умеет решать задачи, читать запись задачи и записывать решение, различать геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. |
2.Простановка цели детьми. | Что будем делать? Как можем помочь? |
3.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности 4.Самостоятельная работа с детьми по нахождению средств деятельности | 1. Игра «Отгадай загадку» Я нашел в дупле у белки Девять штук орешков мелких. Вот еще один лежит, Мхом заботливо укрыт. Ну и белка, вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка! Вопросы и задание, -ф- Сколько орешков в дупле у белки? (10) -ф- Как получилось число 10? (К девяти прибавили один, получилось десять.) • Запишите условие загадки: 9 + 1 2. Игра «Собери правильно» . Вопросы и задания. -Ф Сколько у курицы цыплят?? (3) -ф- Поставьте цыплят столько, чтобы их было 6 (эта цифра написана справа). -Ф Сколько поставили цыплят? (3) -Ф Составьте задачу. (У курицы было 3 цыпленка, поставили еще 3. Сколько цыплят стало у курицы?) •ф- Запишите и прочитайте решение задачи: 3 + 3 = 6 (три плюс три равняется шесть написать на доске. 3. Физкультминутка «Найди свое место». Для игры понадобятся карточки с цифрами от 1 до 10. У каждого ребенка в руках карточка. Дети бегают по группе. На слова педагога «стройся по порядку», дети выстраиваются в ряд, ориентируясь на цифру соседа. Игра повторяется 2—3 раза, при этом дети меняются цифрами. (Если детей в группе больше 10, то желательно иметь два набора цифр и провести игру «Чья команда быстрее построится».) 4.Загадка. В ночь мороз, С утра капель, Значит, на дворе ... (Апрель) Попросите детей вспомнить, что апрель — второй месяц весны. Вопросы и задания. - Как называется первый месяц весны? (Март.) - . Какой посчету месяц март? (Март.) Какой по счету месяц апрель? цифры, обозначающие порядок этих месяцев в году. (Третий и четвертый.) 5. Игра» Выложить фигуры из кубиков» Вопросы и задания. -Ф Задание для каждой группы кто быстрей выложит из кубиков геометрические фигуры.(Квадрат.) (Круг.) (Треугольник.)(Прямоугольник) Самоконтроль и самооценка выполненной работы. |
Подведение итога | Мы смогли помочь мальчику? Что для этого делали? Где нам эти знания пригодятся? |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной двигательной деятельности
родителей и детей
ТЕМА. Праздник спорта «Физкультура с мамой и папой»
Цель: укрепление физического и психического здоровья воспитанников средствами совместной двигательной игровой деятельности с семьями воспитанников. .
Задачи:
1) развивать заинтересованность родителей к совместным мероприятиям с детьми;
2) способствовать эмоциональному сближению родителей и детей;
3) формировать у взрослых и детей потребность к здоровому образу жизни;
4) учить детей ходьбе и бегу друг за другом, врассыпную, ползанию на четвереньках, прыжкам на месте и с продвижением вперёд, основам владения мячом;
5) воспитывать быстроту реакции, ловкость, сноровку.
Предварительная работа: изготовление пригласительных открыток
Оборудование: канат, кегли, большие мячи, стульчики, ауд. запись «Танец утят»
Ход деятельности
I.Вводная часть.
1.Мотивация к деятельности.Дети и родители строятся в одну шеренгу.
Инструктор по физическому развитию.
- Здравствуйте, ребята, мамы и папы! Каждый год в нашем детском саду проводятся малые зимние и летние олимпийские игры. В этом году я приглашаю Вас на очередные малые зимние олимпийские игры.
2.Постановка цели
-Как вы думаете, что надо для того, чтобы принять всем нам участие? (ответы)
С физкультурой дружить – здоровыми быть! Сегодня наши мамы и папы будут заниматься вместе с нами, будут у нас учиться.
Самооценивание: «Если у нас все будет получаться- будем говорить «физкульт–ура».
Инструктор по физической культуре выбирает себе помощника. Перестроение в колонну.
Ну, а теперь мы все построимся в колонну, в обход по залу шагом марш! Родители идут позади своего ребёнка
Ходьба. Вы занимаетесь, чтобы скорее вырасти и стать вот такими высокими! А взрослые помогают вам расти. Ребёнок идёт на носках, подняв руки, взрослый, находясь позади ребёнка, берёт его за вытянутые руки.
*Родители помогают вам стать вот такими стройными! Ребёнок идёт на пятках, руки за головой; взрослый разводит его локти в стороны.
*По канату ходить вместе с родителями можно вот так. Ребёнок и взрослый. Держась за руки, идут приставным шагом по канату, опираясь носками об пол.
*Разноцветные кегли можно обходить вот так. Ходьба в паре «змейкой».
*А сейчас мы с вами поедем на поезде. Взрослый идет впереди ребёнка – он «паровоз», а ребенок цепляется за взрослого – он «вагончик».
*Теперь наши малыши превращаются в котят, им надо пробежать под мостиками. Взрослый, наклоняясь вперёд, касается руками пола; ребёнок проползает под ним на четвереньках.
*Вместе интереснее прыгать и бегать прыжки с продвижением вперёд в паре и бег в паре.
II. Основная часть.
1)Общеразвивающие упражнения.
1. Ручки и пальчики здороваются.
И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги на ширине плеч. Ребёнок и взрослый поднимают руки через стороны вверх, встают на носки.
На счет
2. Вот какие сильные!
И. п.: стоя лицом друг к другу, выставив одну ногу вперёд, руки согнуты в локтях перед грудью, ладони соединены. Поочерёдное выпрямление рук в локтях. На счет
3. Вот какие ловкие!
И. п.: стоя на коленях, ребёнок спиной к родителю, его ноги расположены между ног родителя, руки на поясе; взрослый поддерживает их. Одновременные повороты взрослого и ребёнка влево – вправо. На счет
4. Вот какие гибкие!
И. п.: сидя на полу, ноги в стороны, руки на поясе, ребёнок спиной к взрослому. Наклоны к правой – левой ноге. На счет
5. Вот как мы играем!
И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе. Приседание поочерёдное приседание (ребёнок приседает – взрослый стоит, и наоборот). На счет
6. Вот как мы веселимся!
И. п.: стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, ноги вместе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой (2 – 3 повторения).
7.Дыхательные упр. «Шар лопнул» Дыхательная гимнастика «Надуй шарик» Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью и выдувает воздух – ффф. «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
Источник: http://borgul.ru/2016/08/kompleksy-dyhatelnoj-gimnastiki.html, «Каша кипит» Цель: формирование дыхательного аппарата.
ИП: сидя, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот и набирая воздух в легкие – вдох, опуская грудь (выдыхая воздух) и выпячивая живот – выдох. При выдохе громко произносить звук «ф-ф-ф-ф». Повторить 3-4 раза.
.
2)Основные движения.
Инструктор. Настало время игровых заданий:
Сейчас вы должны пройти на противоположную сторону зала и вернуться обратно, прижавшись друг к другу. Ребёнок, стоя лицом к взрослому, ставит свои стопы на его ноги, идут вместе.
1. «Прокатывание мяча». Играть с мячом нравится и детям, и взрослым. Ребята, возьмите каждый по мячу. Какой мяч? Как можно с ним играть?
Вы будете прокатывать мяч своим родителям (Катать, бросать, подбрасывать, отбивать).
Сидя напротив друг друга на расстоянии 2 метров. Прокатывание мяча
Самооценивание: «Если у нас все получилось, скажем дружно - «физкульт–ура».
2. «Попади в кольцо».Можно бросать мяч в кольцо.
Стоя напротив друг друга, родитель складывает руки перед грудью кольцом, ребёнок бросает мяч, стараясь попасть в него.
Самооценивание: «Если у нас все получилось, скажем дружно - «физкульт–ура».
3.Подвижная игра «Солнышко и дождик». А сейчас пришло время поиграть. Любите играть с родителями? Игра называется «Солнышко и дождик». Родители будут ждать вас в «домиках». По сигналу: «Солнышко!» - вы бегаете по залу. По сигналу: «Дождик!» - вы должны быстро прибежать к своим родителям в «домики», чтобы не намокнуть под дождём. (Когда дети прибегают к родителям, те обнимают их).
Самооценивание: «Если у нас все получилось, скажем дружно - «физкульт–ура».
-Ребята, вы любите танцевать? А ваши родители?
4. Танец утят
III. Заключительная часть.
Инструктор. Как вы думаете, мы подготовились к олимпийским играм? Что мы для этого сделали? Где нам это пригодится? (Ответы детей и родителей).
Релаксация. Дети, сядьте на колени к родителям, обнимите их и скажите на ушко добрые, ласковые слова. (Игровое упражнение «Добрые слова»).
- Я думаю, что все участники нашего мероприятия заслужили аплодисменты.
- Наше занятие окончено, физкульт–ура! (дети с родителями делают круг и выходят из зала).
Предварительный просмотр:
Конспект ОД( двигательная деятельность)
Тема: «Будь здоров, как Макс Орлов».
Цели: формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни посредством спортивных игр и упражнений.
Задачи:
- Продолжать формировать представление о здоровом образе жизни посредством спортивных игр и упражнений: упражнять детей в беге продолжительностью до 1,5 минуты; в ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; прыжках и перебрасывании меча.
- формировать представление о значении правильного питания;
- прививать полезные привычки;
- составить правильный режим дня;
- развивать любознательность, расширять кругозор;
- воспитывать чувство ответственности за своё здоровье.
Оборудование: дидактическое пособие для детей по формированию правильного образа жизни, султанчики, обручи, кегли, скамейки, мячи
Ход ОД:
- Мотивационный этап
Дети входят в спортивный зал. Всех встречает инструктор по физической культуре.
Инструктор: здравствуйте, ребята!
Ситуативный разговор
На наше мероприятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Ребята, я знаю, что вы читали книгу «Будь здоров как Макс Орлов». Обратите внимание на экран. (Дети смотрят презентация про Макса Орлова).
Я максим Орлов, а я Коля Булкин.
М. Орлов: А ты чего такой грустный?
К.Булкин: Я уколы и таблетки не могу уже терпеть…..
Инструктор: Вот и Макс Орлов не боится докторов, не боится он уколов. Просто Макс всегда здоров. Коля Булкин вечно болен, Макс Орлов конечно, нет! Станешь жить как Коля Булкин-будешь вял, уныл и болен. Поступай как Макс Орлов,- Будешь ты всегда здоров!
-Скажите, а что нужно для того, чтобы быть здоровым?
Дети: (ответы детей: закаляться, спортом заниматься, зарядка, есть только полезные продукты и т.д.).
2. Постановка цели детьми
Инструктор: А вы на кого больше похожи? Как помочь Коле? Что надо делать, чтобы не стать как Коля Булкин?
II/. Совместная деятельность
отлично! Вот с зарядки и начнем. И Колю Булкина научим.
Построение в шеренгу проверка осанки, повороты на право, лево. Ходьба обычная, на носках руки вверх, ходьба с высоким подниманием колена. Бег обычный, приставным шагом правым и левым боком, бег с захлестывание голени. Обычная ходьба с восстановлением дыхания (делаем глубокий вдох через нос и выдыхаем через рот. Перестроение в колонну по три.
ОРУ с султанчиками
1 И.п – о.с в руках султанчики
- руки в стороны
- руки вверх (посмотреть на султанчики)
- руки в стороны
- и.п
2 И.п. -широкая стойка ноги врозь руки внизу
1 - наклон вперед с прямыми руками (помахать султанчиками)
2 и п.
3-4 тоже самое
3 И.п- широкая стойка ноги врозь руки в стороны
1 поворот туловища в право, правой рукой коснутся левой руки
2 и.п
3-4 тоже самое в левую сторону
4. И.п. – Широкая стойка ноги врозь, руки в стороны
1-Наклонить туловище влево, одновременно поднять правую руку вверх и опустить левую вниз.
2 И.п
3-4 повторить в другую сторону.
5И.п стоя на коленях руки опущены вниз
1 Поворот туловища вправо рукой коснутся ступни
2 и.п
3-4 тоже самое в левою сторону
6. И.п -правая нога и левая рука впереди . Прыжки со сменой положения рук
Чему ещё должны научить Колю? Правильно заниматься спортом
Ходьба по гимнастической гимнастической скамейке ( спрыгивание на полусогнутые ноги в коленях) и прыжках
Перебрасывании мяча о пол в паре
П.Игра. «Помогите Коле Булкину сложить в рюкзак полезные продукты и напитки»
А теперь предлагаю научить Колю есть только полезные продукты Спортивную игру «Помогите Коле Булкину сложить в рюкзак полезные продукты и напитки»
Ребята, мы с вами немного размялись, а теперь пора помочь Коле Булкину сложить в рюкзак полезные продукты и напитки,
Дети выстраиваются в две колонны параллельно друг другу у первых игроков по рюкзаку они подлезают под дугу пробегают змейкой вокруг кегель подбегают к обручу с продуктами выбирают один из них и бегут обратно передают эстафету следующему.
В конце эстафеты проверяется правильно ли дети собрали продукты.
Молодцы, ребята вы хорошо справились с этим заданием
Инструктор обращает внимание на конверт. В конверте лежат вопросы к м/игре «Топни - хлопни» от Макса Орлова. Читает
Условия малоподвижной игры: если вы согласны, то хлопаете в ладошки, если не согласны, то топаете ногами.
-Я встаю рано в одно и тоже время
-Я всегда делаю зарядку
-Не люблю есть кашу по утрам
-Я пью воду из под крана и газировку
-Я никогда не забываю чистить зубы
-Я смотрю долго вечером телевизор
-Я понимаю, что играть в компьютерные игры-вредно для глаз
- Я сплю летом с открытой форточкой
-Я люблю есть по утрам чипсы и пить кококолу
-Я ложусь спать в 9 часов вечера
-Я ем картошку фри и гамбургеры
-Я люблю овощи и фрукты, щи и борщ
Как вы думаете, мы помогли Максу приобщить Колю к спорту, что вы сделали для этого? Ответы детей.
На память от Макса Орлова я подарю всем вам книгу, чтобы вы познакомили своих друзей и родителей с Максом Орловым и сами не забывали про спорт.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе
Тема. «Русские чудо – валенки»
Цель: Знакомство детей с русским народным промыслом, который является частью русской истории и культуры, валянием валенок. Обогащение знаний детей о зимней обуви – валенках, истории и этапах их изготовления.
Задачи:
Познакомить детей с историей традиционной русской обуви – валенок, технологией их изготовления, вариантами украшения.
Активизировать словарь детей: шерсть, валяние, колодки, шерстобитная машина. Дать представление о профессии сапоговаляльного промысла (валяльщик).
Формировать дружеские взаимоотношения детей через совместную деятельность, игру.
Закрепить умение создавать декоративную композицию, способствовать развитию чувства цвета.
Развивать активное внимание, творческое воображение, самостоятельность.
Воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес и уважительное отношение к русским народным традициям и промыслам.
Предварительная работа: беседы о валенках, разучивание стихотворений, частушек, пословиц.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: ноутбук, проектор, презентация, оформление выставки «Чудо-валенки», валенки для кукольного театра.
Раздаточный материал: валенки вырезанные из фетра, бусинки разных размеров, элементы узоров вырезанные из фетра, салфетки, клей пва, образцы узоров.
Ход образовательной деятельности:
- Мотивационный этап. (Слышится шум, появляются два валенка мальчик и девочка из за ширмы)
Валенок (мальчик) : Я правый валенок, поэтому всегда прав!
Валенок (девочка) : Меня раньше изготовили! Я старше, я красивее, я умнее, опытнее и все на свете знаю!
Валенок (мальчик) : Ну, уж нет! Это я умнее!
Воспитатель: Что случилось?
Валенок (девочка) : Опять поссорились…
Воспитатель: Почему? в чем причина вашей ссоры?
Валенок (мальчик) : Мы никак не можем определить, кто из нас самый главный, самый важный.
Воспитатель (обращается к детям): как вы думаете, можем ли мы помочь валенкам помириться? Как это сделать? (ответы детей)
Я предлагаю вам остаться, и вместе с нами выяснить кто из вас важнее. А что нам для этого надо знать? О истории их возникновения нам надо узнать? Повтори. А ещё? Кто их мастерит, надо знать? И как?
- Совместная деятельность с детьми по нахождению средств деятельности
А)Проговаривание темы занятия. Значит, мы с вами сегодня совершим виртуальное путешествие в музей «Русский валенок», где об этом узнаем.
Б)Проговаривание самооценивания: для того чтобы у нас всё получилось мы постараемся выполнить все задания, если у нас правильно получится выполнить их, то берём ….., а если вам будут помогать, то берёте…
В) Вертуальное путешествие в музей «Русский валенок».
Для этого я предлагаю отправиться на экскурсию. Ребята, вы любите ходить на экскурсии?
Сегодня я вас приглашаю на экскурсию в музей «Русский валенок».
Воспитатель: Ребята, посмотрите как здесь красиво! Это музей, «Русский валенок» (слайд 1)
- Ребята, присаживайтесь и давайте вспомним все, что мы знаем о валенках?
Беседа с детьми и показ презентации.
- Ребята, а что такое валенки? (Это обувь.)
- Почему эту обувь назвали - валенками? (Валенки так называют, потому что их валяют, от слова валять (слайд3)
- Как еще называют валенки? (ответы детей)
- Раньше валенки называли по - разному.
В зависимости от региона России:
«пимы» – в Сибири;
«чесанки» и «катанки» – в Нижнем Новгороде;
«валенцы» — в Тамбовской и Тверской областях.
Из какого материала делают валенки? (слайд 4) Правильно из овечьей шерсти.
Какими ножницами стригут животных? (специальными) (слайд 5)
А что делают с шерстью дальше? (ответы детей) Шерсть очищают, моют от грязи, чешут, чтоб она стала мягкой.Повтори.
Прогоняют через шерстобитную машину, в результате получается тонкое, мягкое полотно (слайд 6).Повтори.
Из этого полотна словно из пластилина «лепят» форму валенка, вручную выкладывают голенище и подошву (слайд 7)Повтори
Вываривают заготовку в кипящей воде (слайд 8)Повтори
Затем эту заготовку натягивают на колодку и отбивают со всех сторон деревянной колотушкой, пока изделие не примет обычного для валенка размера (слайд 9)
Потом валенок отправляют сушиться, и его остаётся только побрить,
чтобы он сделался мягким и блестящим (слайд 18) А затем валенки подбирают в пары на правую и левую ногу, так что какой валенок важнее? (конечно они оба важны)) Ребята, вы знаете, как называется профессия человека, который изготавливает валенки? Эта профессия называется валяльщик. Повтори.Валяльщик- это очень старинная профессия. (слайд ) Мастерство изготовления валенок передавалось из поколения в поколения. Валяльщик занимается валянием изделий из шерсти.
(слайд ) Ребята, а вы знаете, чтобы изготовить одну пару валенок мастер затрачивает 3,5 дня. Вот какой процесс долгий и трудный.
В настоящее время открыты мастерские, а в крупных городах появились фабрики и заводы по производству валенок и у нас он находится в селе Надеждино нашей Омской области. Здесь находился самый крупный валяльный завод в Омской области. Здесь заработало пимокатное производство. Валенок сибирский, сделанный под Омском.. Теплее и практичнее валенок никто пока еще не придумал». Слайд
Ребята, кто знает, чем полезны валенки?
Помогают справиться с простудой – согревают. А еще в шерсти есть уникальное вещество – ланолин. Ученые уверенно говорят, что это целебное средство от многих болезней. Так что сибирский валенок – это еще и ваш домашний доктор.
Не зря говорят:
Знает взрослый человек,
Знает даже маленький.
Чтоб зимою не болеть
Надевают валенки.
Раньше старики не снимали валенок даже летом, считалось, что они улучшают действие кровообращения в организме.
Русских солдат зимой обували только в валенки. Для фронта в
годы войны изготовили около 100 миллионов пар валенок (слайд ) .
В них праздновали масленицу, колядовали, невеста выбирала жениха по валенкам. У кого имелись валенки, считались богатыми людьми. Валенки на Руси были очень дорогим подарком, а иметь собственные валенки было престижно. Валенки берегли, носили по очереди, передавали по наследству.
(слайд ) В старину на Крещение девушки гадали, бросали валенок за порог или за забор через плечо - куда его носок укажет, оттуда жди жениха. Ребята, мастера даже сделали валенки-гиганты?
(слайд )
Самооценивание: если вы смогли рассказать о валенках их истории, то берёте…., а если вам было трудно, и вам помогали, то берете….
В некоторых городах уже несколько лет проходят чемпионаты по метанию валенок (слайд 15)
Ребята, раньше в валенках не только ходили и гуляли, но и еще с ними что-то делали? Как вы думаете, что? (ответы детей). Играли
Г) Игра «Передай валенок».
Дети встают в круг и под музыку передают валенок. По окончании музыки, у кого остался валенок, тот ребенок танцует в валенке.
А сейчас я предлагаю немного поиграть. Я вам буду бросать мяч и задавать вопрос.
Д)Блицопрос "Чудесные валенки" с мячом
1. Традиционная русская зимняя обувь Деда Мороза? (валенки)
2. Почему валенок так назвали? (от слова "валять" шерсть - валенок)
3. Валенки шьют, катают или вяжут? (катают)
4. Из шерсти какого животного чаще всего делают валенки? (из шерсти овцы)
5. Как по-другому называют валенки? (пимы, волнушечки, катанки, чесанки)
6. Какую пользу приносят валенки? (согревают, а ещё лечат)
7. Как можно использовать дырявые, непригодные для носки валенки? (сделать стельки для зимней обуви)
8. Почему валенки бывают разного цвета: белые, серые, черные, от чего это зависит? (от цвета шерсти)
Воспитатель: Дети, вот наши валенки поссорились, а можно ли ходить в одном валенке? Сколько валенок мы надеваем одновременно? (два валенка)
Почему мы надеваем два валенка? (потому что у нас две ноги)
Я для вас приготовила интересную картинку. Посмотрите на неё.
Что вы видите на ней?
Дети: Забор, а под забором ноги.
Что надето на ногах?
Дети: На ногах надеты валенки.
Верно. Как вы думаете, сколько детей спряталось за забором?
Дети: четверо.
А почему четверо?
Дети: Потому что 8 валенок, а валенки носят парами. Вот видите, как важны и левый и правый валенки, и ссориться валенкам совершенно не стоит.
Воспитатель: А вот дизайнеры, как вы думаете что они делают.Посмотрите, валенки у ребят совершенно обычные, серого цвета. Давайте с вами побудем дизайнерами и украсим валенки. А как вы думаете, чем можно украшать валенки?
Дети: Можно украсить бисером, семенами, бусинками.
Воспитатель: Действительно, способов достаточно много. Валенки украшают и вышивкой, и аппликацией, и украшают разными узорами. Мы сегодня тоже будем дизайнерами и украсим валенки. Проходите в нашу мастерскую, присаживайтесь за столы. (Дети проходят за столы)
Прежде чем приступить к работе, давайте с вами вспомним, из каких частей состоит валенок.
(Рассматривают валенок)
Дети: У валенка есть подошва, носок, пятка, голенище.
Воспитатель: Какая часть валенка украшается?
Дети: Украшается голенище. Обратите внимание, украшается внешняя сторона голенища, а не внутренняя. Как вы думаете почему?
Воспитатель: Потому что не будет видно узор.
Воспитатель: Верно. Молодцы. Давайте с вами перед работой разомнём наши пальчики и приступим к делу.
Пальчиковая гимнастика:
Посчитаем в первый раз (хлопки ладонями)
Сколько обуви у нас: (кулачками по столу)
Туфли, тапочки, сапожки (на каждое название обуви загибают
Для Наташки и Сережки, по одному пальчику, начиная с большого)
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки –
Для малышки Галеньки. (хлопки ладонями)
Воспитатель: Дети, дизайнеры берут валенок. Потом грунтую одним средством. Потом вторым средством. Потом только я начинаю рисовать».
У меня на столе лежат готовые шаблоны валенок у каждого по одному. Прошу вас выбрать, какой вам нравится. А валенки как носят?
Дети: Валенки носят парами.
Воспитатель: Правильно, для того чтобы у нас получилась пара, найдите у своих товарищей валенок такого же цвета. Нашли свою пару? Обратите внимание узор на валенках одинаковый, поэтому прежде чем украшать валенки, вам необходимо договориться друг с другом, какой у вас будет узор.
Итак, приступаем к делу. Если кто из вас затрудняется, я вам приготовила образцы узоров.
4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
(Дети делятся на пары, договариваются, как будут украшать валенок, украшают валенки)
Воспитатель: Ох, какие у нас валенки расписные получились. Молодцы.
Оцените себя…….если у вас получилось найти пару и подобрать и украсить узором валенки, то берёте….., а если было трудно и вам помогали, то берёте……
По морозу, по зиме
Взрослым или маленьким,
Чтобы быть всегда в тепле
Надеваем валенки!
Воспитатель:
- Посмотрите, какие красивые, сказочные валенки у вас получились. Вы сегодня были настоящими модельерами, смогли украсить и подобрать пары валенкам..
5.Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания. Дети, что больше всего понравилось? Какие задания были самыми трудными?
- Как вы думаете, какой валенок самый умный, самый быстрый?
Воспитатель (обращается к Валенкам) : каждый из вас важный и нужный. Вы пара валенок. Лучше не спорить, жить мирно. Тогда и жить станет веселее, с трудностями справляться будет легко.
- Ребята, вы сегодня постарались, выполнили все задания.
Но самое главное – мы смогли помирить правый и левый валенок.
А валенки - наши гости, надеюсь больше не будут ссориться, ведь оба они важны и нужны.