Творческие работы учащихся
Проектно- исследовательская деятельность "Николаевка -моя малая родина"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Но, отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в то место, которое мы зовём «Малой родиной». Не знаю, для кого как, а для меня моя малая родина – это моё село Николаевка.
Проблема исследования Отсутствие достаточной информации об истории села, с одной стороны всем знакомые места, где мы живём, а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется расширить свои знания о своём селе.
Цель проекта: найти интересную информацию о своем селе Задачи проекта: Пробудить интерес к историко – культурному наследию села Обобщить знания о своём селе Воспитать бережное отношение к окружающему. Сформировать навыки проведения культурного досуга.
Гипотеза В ходе реализации проекта можно приобрести знания об истории села , символике, достопримечательностях, жителях, прославивших село . Содержание работы: Малая Родина – что это такое. Наименование села. История Николаевки. Достопремечательности . Интересные факты.
План работы 1 . Побеседовать с коренными жителями села и с родителями. 2.Совершить несколько экскурсий по селу. 3.Изучить материалы, имеющиеся в администрации сельского поселения , в сельской и школьной библиотеке . Методы исследования: Беседа с жителями села.
Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина.
Из истории села Изучив материалы книги « Мензелинский край », я узнала, что: Наименование села связано с именем помещика Николая Евменьевича Можарова , переселившего сюда своих крестьян. Населенный пункт расположен на левом берегу реки Урмятки - левого притока реки Ик, на восточной стороне от райцентра г. Мензелинска. Село, будучи русским населенным пунктом, основано на землях, купленных братьями Матвеем и Никитой Можаровыми .
В 1870 году в селе работала ветряная мельница . Вначале ХХ века открылись два магазина бакалейных товаров, Кузница.
Встреча с жителями С.Николаевки в 1877 году в населенном пункте открылась земская школа. В ней обучалось 50 мальчиков и девочек . Школа работала по программе четырехлетней школы. Из рассказов моей прабабушки Носковой А. Д. я узнала, что:
В годы войны николаевцы приютили 55 эвакуированных, в том числе 19- были дети. С фронтов Великой Отечественной войны не вернулось 80 сельчан… В селе установили обелиск в честь павших в Великой Отечественной Войне 1941-1945гг В этом году наша страна праздновала 70 летие победы
Совершив экскурсию по своему селу, я остановила внимание на наших достопримечательностях. Это моя школа, здание старинное в нем проживал помещик Пал ь чиков. Первый директор : Круглова М. А.
Очень давно, в нашем селе была церковь, но её разрушили. На её месте построили замечательную часовню.
А вместо маленького сельского клуба построили прекрасный СДК.
Самое важное в жизни человека это здоровье и в нашем селе построили здание медпункта, где мы получаем первую медицинскую помощь от нашего фельдшера Петуховой Н. В.
Вывод: Где- бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.
Спасибо за внимание!
Подписи к слайдам:
Исследовательская работа «Мой рюкзак - моё здоровье!» Подготовила ученица 2 класса МБОУ «Николаевская ООШ» Руководитель: Фуреева Лидия Вячеславовна
Обоснование темы Моя мама не разрешает мне носить в рюкзаке много книг, говорит, что от его тяжести м ой позвоночник искривится. А как, говорится «Здоровье-не купишь!» Я решила узнать: Как же влияет «тяжёлый» рюкзак на осанку ребёнка? Сколько должен весить рюкзак? Как правильно выбрать рюкзак ? Актуальность: Проблемы нарушения осанки в наши дни актуальны практически для всех детей, а особенно для школьников . Этапы исследования. Подготовительный этап - выбор темы для исследования; Основной этап - поиск информации по теме в Интернете и сбор информации; - проведение исследования; Реализация - презентация;
Цель : выяснить влияет ли вес школьного тяжёлого рюкзака Задачи : * определить массу рюкзака каждого ученика класса; * выяснить, почему рюкзаки некоторых одноклассников слишком тяжёлые; *сформулировать рекомендации для младших школьников по охране здоровья Гипотеза исследования: Я предполагаю, что тяжелый рюкзак вредит здоровью.
План реализации 1. Взвесить рюкзаки без школьных принадлежностей у учащихся. 2 . Проверить вес учебников необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. 3. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 4 . Подвести итоги : - самый правильный рюкзак (не более 700гр); - самый легкий рюкзак; - самый тяжелый рюкзак; - самый тяжелый рюкзак с принадлежностями; - самый легкий рюкзак с принадлежностями; - самый тяжелый учебник; - самый «тяжелый» учебный день; самый « легкий» учебный день. 5. Дать рекомендации
Содержание 1.Изучение документа СанПиН. 2.Исследование №1 : «Взвешивание пустых школьных рюкзаков». 3. Исследование №2: «Взвешивание школьных учебников и принадлежностей». 4.Исследование№3: «Взвешивание рюкзаков в течении недели в зависимости от нагрузки. 5.Рекомендации.
На все есть свои нормы . Прочитав материалы СанПиНа 2.4.2.2821 - 10, я узнала ,что вес рюкзака без учебников для учащихся 1 - 4 классов должен быть не более 700 г. При этом рюкзак должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость , обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки . Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг....
Угроза за спиной Избыточный вес рюкзака увеличивает опасность искривления позвоночника. У детей постоянно носящих тяжести , может развиться плоскостопие . Тяжелый рюкзак, как и любой другой непосильный груз, повышает опасность травм . А утомление плохо сказывается на трудоспособности : Усталый ребенок не сразу может включиться на работу , успеваемость страдает.
«Взвешивание пустых школьных рюкзаков». Я решила узнать, а соответствуют ли наши рюкзаки и учебники нормам и наносят ли вред нашему здоровью. Д ля этого провела исследования по следующему плану: Эксперимент 1 Может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам рюкзак слишком тяжёл и взвесила все рюкзаки без школьных принадлежностей, чтобы узнать, у кого рюкзака соответствует санитарным требованиям. Получила следующие результаты. Вывод: Я увидела, что у 2 учеников вес рюкзака соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,6 кг. Нашлись победители- легковесы весом всего 0,4 кг – 1 ученик. Однако у 2человек вес даже пустого рюкзака превысил гигиеническую норму (1000гр, 800гр).
Вывод: А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? 500гр: 1000гр 400гр 800гр : 700гр Результаты взвешивания пустых рюкзаков:
Вес учебников и школьных принадлежностей. Эксперимент 2 Составив список учебников я взвесила их, и вот что у меня получилось. Наименование принадлежностей 2 класс Школа России Литературное чтение ( уч ) 200 Литературное чтение (р/т) 100 Русский язык ( уч ) 300 Дидактический материал 200 Математика ( уч ) 200 Математика (р/т) 100 Татарский язык 400 Окружающий мир ( уч ) 300 Окружающий мир( р/т) 200 Англ. Язык (уч) 300 Англ. Язык (р/т) 200 Дневник 200 Тетрадь 20 Карандаши 100 Пенал 100 Вывод: Все учебники соответствуют нормам (300гр), кроме татарского языка (400гр), он самый тяжёлый учебник.
Сколько же весит рюкзак? Эксперимент 3 Взвесила всех учеников нашего класса и подсчитала правильный вес рюкзака. Согласно санитарным правилам и нормам, общий вес учебников и тетрадей вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем не должен превышать 1 / 10 веса ученика, 1-2 классы - 2кг 5 00 г Для этого: Необходимо произвести взвешивание и узнать свой вес по формуле: вес ученика (в кг.) х10:100 М оё взвешивание. Взвешивание проводилось с учебниками по расписанию на пятницу Мой вес – 27 кг Вес рюкзака – 700 гр Вес учебников, тетрадей и пенала – 2 кг Вес собранного рюкзака – 2 кг 700 гр , Вывод : вес моего рюкзака в норме Вывод: Я увидела, что вес « правильного» рюкзака далеко не соответствует его реальному весу. У 3 одноклассников он превышает норму на 300-600 гр. (3кг500гр, 3кг )
Наблюдения за изменением веса рюкзака. Эксперимент 4. Понаблюдав в течение недели за весом рюкзака, я обнаружила, что самым тяжелым рюкзак бывает : – во вторник 3 кг.500 г. - в среду3 кг. 500 г в четверг3кг.600 -Самыми « легким» учебным днём оказалась - суббота. 2 кг Причем в расчетах не учитывался вес папок по ИЗО. Вывод : Оказывается , вес рюкзака зависит и от учебников, и от школьных принадлежностей, и от веса пустого рюкзака. Я выявила, что кроме школьных принадлежностей некоторые ученики носят с собой различные вещи: диски с играми, игрушки, книжки, девочки носят все свои резинки, заколки, одним словом безделушки
Результаты исследований Ф.И. ученика класс Вес тела Прав. вес ранца Реальный вес ранца понед втор среда четв пятн суб ЕрховаВ 2 27 2,5 2,3 3,0 2,9 2,5 2,7 1,6 БубековаК 2 26 2,6 3,0 3,5 3,5 2,9 3,1 1,8 КувалинВ 2 28 2,0 3,5 3,0 3,5 3,0 3,0 1,6 Самойлов А 2 25 2,5 3,3 3,3 3,5 3,6 2,9 1,8 ХабибрахмановаР 2 43 4,3 2,6 2,9 3,0 3,5 2,8 2,0 Вывод: Результаты записала в таблицу , и узнала, что у трёх учащихся наблюдаются тяжёлые рюкзаки, не соответствующие норме,(3,0 и 3,5) у одного учащегося самый лёгкий(1,6). Медицина доказала , что тяжёлый рюкзак влияет на осанку ребёнка .
Итоги эксперимента - самый легкий ранец – 400г. ( Бубековой Кристины) - самый тяжёлый ранец – 1 кг. ( Кувалина Вячеслава) - самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 3кг 600г. (Самойлова Александра) -самый лёгкий ранец с принадлежностями – 2кг 700 г (Ерховой Валерии) - самый тяжёлый учебник – «Татарский язык»-400г - самый «тяжёлый» учебный день – четверг. - самый «лёгкий» учебный день – суббота.
Рекомендации В данной исследовательской работе я рассмотрела только один из факторов, влияющих на изменение осанки. Но проанализировав различные источники по данной теме, можно с уверенностью сказать, что за осанкой нужно следить постоянно и в школе, и дома, и на улице. То как мы сидим, лежим, стоим, ходим – все влияет на здоровье нашего позвоночника. Сохранить осанку здоровой несложно. Достаточно просто соблюдать простые правила для правильной осанки . Ученикам: -Не носить в школу игрушки, журналы и т. д. -При подготовке портфеля к следующему учебному дню придерживаться расписания и складывать только необходимые учебные вещи. -По возможности, хранить некоторые учебные принадлежности в классе. -Не носить ранец в руках или на одном плече . -Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте выложить из него ненужные учебники, тетради .
Рекомендации Родителям : Санитарные врачи рекомендуют покупать не сумки и портфели, а именно школьные рюкзаки, ношение которых формирует правильную осанку. Выбирайте школьный рюкзак вместе с самим ребенком чтобы он сразу мог его примерить. Его ширина не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота - 30 см. Пустой школьный ранец должен быть легким - не более 600-700 граммов. Ежедневно контролируйте содержимое рюкзака вашего ребенка. Приучайте ребенка не носить лишнег о, собирать рюкзак согласно учебного расписания. Выбирать рюкзак не тяжёлый, без лишних деталей (молнии, кармашки, украшения и т. д.) Выбирать лёгкие практичные пеналы без лишних деталей.
Общие выводы Моя гипотеза, относительно влияния веса рюкзака на здоровье ученика, полностью подтвердилась. Вес рюкзака действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом. Здоровье нельзя купить. Здоровье нельзя взвесить. Наше здоровье зависит от нас!
ЛИТЕРАТУРА 1.Лопанин А. Тяжелая ноша. Интернет-ресурс - http://timix.nios.ru/archives/6862 2. На что стоит обращать внимание при покупке портфеля первоклассника. Интернет-ресурс – http://school19.stbur.ru/index.php?newsid=69 3. Стрельцова И.В. Исследовательская работа «Мое здоровье». // Начальная школа. – 2008. - №5, с.21 . 4. Материалы санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.4.1178-02),
Спасибо за внимание!