Творческие работы учащихся

Фуреева Лидия Вячеславовна

Проектно- исследовательская деятельность  "Николаевка -моя  малая родина"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

“НИКОЛАЕВКА- моя малая родина!” Работу выполнила ученица 3 класса МБОУ Николаевская ООШ Ерхова Валерия Руководитель: Л. В. Фуреева Исследовательская работа

Слайд 2

Актуальность Нам всегда кажется, что о своей малой родине мы знаем всё или почти всё. Но, отправляясь в путь, нам хочется поскорее вернуться домой, в тот дом, где мы родились, на ту улицу, где выросли, в то место, которое мы зовём «Малой родиной». Не знаю, для кого как, а для меня моя малая родина – это моё село Николаевка.

Слайд 3

Проблема исследования Отсутствие достаточной информации об истории села, с одной стороны всем знакомые места, где мы живём, а с другой стороны есть неизвестные моменты, на которые не обращали никакого внимания, поэтому хочется расширить свои знания о своём селе.

Слайд 4

Цель проекта: найти интересную информацию о своем селе Задачи проекта: Пробудить интерес к историко – культурному наследию села Обобщить знания о своём селе Воспитать бережное отношение к окружающему. Сформировать навыки проведения культурного досуга.

Слайд 5

Гипотеза В ходе реализации проекта можно приобрести знания об истории села , символике, достопримечательностях, жителях, прославивших село . Содержание работы: Малая Родина – что это такое. Наименование села. История Николаевки. Достопремечательности . Интересные факты.

Слайд 6

План работы 1 . Побеседовать с коренными жителями села и с родителями. 2.Совершить несколько экскурсий по селу. 3.Изучить материалы, имеющиеся в администрации сельского поселения , в сельской и школьной библиотеке . Методы исследования: Беседа с жителями села.

Слайд 7

Ничто на земле не может быть ближе, милее, чем малая родина. У каждого человека есть своя родина.

Слайд 8

Из истории села Изучив материалы книги « Мензелинский край », я узнала, что: Наименование села связано с именем помещика Николая Евменьевича Можарова , переселившего сюда своих крестьян. Населенный пункт расположен на левом берегу реки Урмятки - левого притока реки Ик, на восточной стороне от райцентра г. Мензелинска. Село, будучи русским населенным пунктом, основано на землях, купленных братьями Матвеем и Никитой Можаровыми .

Слайд 9

В 1870 году в селе работала ветряная мельница . Вначале ХХ века открылись два магазина бакалейных товаров, Кузница.

Слайд 10

Встреча с жителями С.Николаевки в 1877 году в населенном пункте открылась земская школа. В ней обучалось 50 мальчиков и девочек . Школа работала по программе четырехлетней школы. Из рассказов моей прабабушки Носковой А. Д. я узнала, что:

Слайд 11

В годы войны николаевцы приютили 55 эвакуированных, в том числе 19- были дети. С фронтов Великой Отечественной войны не вернулось 80 сельчан… В селе установили обелиск в честь павших в Великой Отечественной Войне 1941-1945гг В этом году наша страна праздновала 70 летие победы

Слайд 12

Совершив экскурсию по своему селу, я остановила внимание на наших достопримечательностях. Это моя школа, здание старинное в нем проживал помещик Пал ь чиков. Первый директор : Круглова М. А.

Слайд 13

Очень давно, в нашем селе была церковь, но её разрушили. На её месте построили замечательную часовню.

Слайд 14

А вместо маленького сельского клуба построили прекрасный СДК.

Слайд 15

Самое важное в жизни человека это здоровье и в нашем селе построили здание медпункта, где мы получаем первую медицинскую помощь от нашего фельдшера Петуховой Н. В.

Слайд 16

Вывод: Где- бы мы ни были, ваш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Слайд 17

Спасибо за внимание!



Подписи к слайдам:

Слайд 1
Исследовательская работа «Мой рюкзак - моё здоровье!» Подготовила ученица 2 класса МБОУ «Николаевская ООШ» Руководитель: Фуреева Лидия Вячеславовна

Слайд 2
Обоснование темы Моя мама не разрешает мне носить в рюкзаке много книг, говорит, что от его тяжести м ой позвоночник искривится. А как, говорится «Здоровье-не купишь!» Я решила узнать: Как же влияет «тяжёлый» рюкзак на осанку ребёнка? Сколько должен весить рюкзак? Как правильно выбрать рюкзак ? Актуальность: Проблемы нарушения осанки в наши дни актуальны практически для всех детей, а особенно для школьников . Этапы исследования. Подготовительный этап - выбор темы для исследования; Основной этап - поиск информации по теме в Интернете и сбор информации; - проведение исследования; Реализация - презентация;

Слайд 3
Цель : выяснить влияет ли вес школьного тяжёлого рюкзака Задачи : * определить массу рюкзака каждого ученика класса; * выяснить, почему рюкзаки некоторых одноклассников слишком тяжёлые; *сформулировать рекомендации для младших школьников по охране здоровья Гипотеза исследования: Я предполагаю, что тяжелый рюкзак вредит здоровью.

Слайд 4
План реализации 1. Взвесить рюкзаки без школьных принадлежностей у учащихся. 2 . Проверить вес учебников необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами. 3. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. 4 . Подвести итоги : - самый правильный рюкзак (не более 700гр); - самый легкий рюкзак; - самый тяжелый рюкзак; - самый тяжелый рюкзак с принадлежностями; - самый легкий рюкзак с принадлежностями; - самый тяжелый учебник; - самый «тяжелый» учебный день; самый « легкий» учебный день. 5. Дать рекомендации

Слайд 5
Содержание 1.Изучение документа СанПиН. 2.Исследование №1 : «Взвешивание пустых школьных рюкзаков». 3. Исследование №2: «Взвешивание школьных учебников и принадлежностей». 4.Исследование№3: «Взвешивание рюкзаков в течении недели в зависимости от нагрузки. 5.Рекомендации.

Слайд 6
На все есть свои нормы . Прочитав материалы СанПиНа 2.4.2.2821 - 10, я узнала ,что вес рюкзака без учебников для учащихся 1 - 4 классов должен быть не более 700 г. При этом рюкзак должен иметь широкие лямки (4 - 4,5 см) и достаточную формоустойчивость , обеспечивающую его плотное прилегание к спине обучающегося и равномерное распределение веса. Материал для изготовления ранцев должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки . Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 - 2-х классов - более 1,5 кг, 3 - 4-х классов - более 2 кг....

Слайд 7
Угроза за спиной Избыточный вес рюкзака увеличивает опасность искривления позвоночника. У детей постоянно носящих тяжести , может развиться плоскостопие . Тяжелый рюкзак, как и любой другой непосильный груз, повышает опасность травм . А утомление плохо сказывается на трудоспособности : Усталый ребенок не сразу может включиться на работу , успеваемость страдает.

Слайд 8
«Взвешивание пустых школьных рюкзаков». Я решила узнать, а соответствуют ли наши рюкзаки и учебники нормам и наносят ли вред нашему здоровью. Д ля этого провела исследования по следующему плану: Эксперимент 1 Может быть, причина излишней нагрузки – в том, что сам рюкзак слишком тяжёл и взвесила все рюкзаки без школьных принадлежностей, чтобы узнать, у кого рюкзака соответствует санитарным требованиям. Получила следующие результаты. Вывод: Я увидела, что у 2 учеников вес рюкзака соответствует гигиеническим нормам, то есть не превышает условного веса 0,6 кг. Нашлись победители- легковесы весом всего 0,4 кг – 1 ученик. Однако у 2человек вес даже пустого рюкзака превысил гигиеническую норму (1000гр, 800гр).

Слайд 9
Вывод: А может быть, причина не только в ранцах, но и в учебных пособиях? 500гр: 1000гр 400гр 800гр : 700гр Результаты взвешивания пустых рюкзаков:

Слайд 10
Вес учебников и школьных принадлежностей. Эксперимент 2 Составив список учебников я взвесила их, и вот что у меня получилось. Наименование принадлежностей 2 класс Школа России Литературное чтение ( уч ) 200 Литературное чтение (р/т) 100 Русский язык ( уч ) 300 Дидактический материал 200 Математика ( уч ) 200 Математика (р/т) 100 Татарский язык 400 Окружающий мир ( уч ) 300 Окружающий мир( р/т) 200 Англ. Язык (уч) 300 Англ. Язык (р/т) 200 Дневник 200 Тетрадь 20 Карандаши 100 Пенал 100 Вывод: Все учебники соответствуют нормам (300гр), кроме татарского языка (400гр), он самый тяжёлый учебник.

Слайд 11
Сколько же весит рюкзак? Эксперимент 3 Взвесила всех учеников нашего класса и подсчитала правильный вес рюкзака. Согласно санитарным правилам и нормам, общий вес учебников и тетрадей вместе с комплектом школьных принадлежностей и портфелем не должен превышать 1 / 10 веса ученика, 1-2 классы - 2кг 5 00 г Для этого: Необходимо произвести взвешивание и узнать свой вес по формуле: вес ученика (в кг.) х10:100 М оё взвешивание. Взвешивание проводилось с учебниками по расписанию на пятницу Мой вес – 27 кг Вес рюкзака – 700 гр Вес учебников, тетрадей и пенала – 2 кг Вес собранного рюкзака – 2 кг 700 гр , Вывод : вес моего рюкзака в норме Вывод:  Я увидела, что вес « правильного» рюкзака далеко не соответствует его реальному весу. У 3 одноклассников он превышает норму на 300-600 гр. (3кг500гр, 3кг )

Слайд 12
Наблюдения за изменением веса рюкзака. Эксперимент 4. Понаблюдав в течение недели за весом рюкзака, я обнаружила, что самым тяжелым рюкзак бывает : – во вторник 3 кг.500 г. - в среду3 кг. 500 г в четверг3кг.600 -Самыми « легким» учебным днём оказалась - суббота. 2 кг Причем в расчетах не учитывался вес папок по ИЗО. Вывод : Оказывается , вес рюкзака зависит и от учебников, и от школьных принадлежностей, и от веса пустого рюкзака. Я выявила, что кроме школьных принадлежностей некоторые ученики носят с собой различные вещи: диски с играми, игрушки, книжки, девочки носят все свои резинки, заколки, одним словом безделушки

Слайд 13
Результаты исследований Ф.И. ученика класс Вес тела Прав. вес ранца Реальный вес ранца понед втор среда четв пятн суб ЕрховаВ 2 27 2,5 2,3 3,0 2,9 2,5 2,7 1,6 БубековаК 2 26 2,6 3,0 3,5 3,5 2,9 3,1 1,8 КувалинВ 2 28 2,0 3,5 3,0 3,5 3,0 3,0 1,6 Самойлов А 2 25 2,5 3,3 3,3 3,5 3,6 2,9 1,8 ХабибрахмановаР 2 43 4,3 2,6 2,9 3,0 3,5 2,8 2,0 Вывод: Результаты записала в таблицу , и узнала, что у трёх учащихся наблюдаются тяжёлые рюкзаки, не соответствующие норме,(3,0 и 3,5) у одного учащегося самый лёгкий(1,6). Медицина доказала , что тяжёлый рюкзак влияет на осанку ребёнка .

Слайд 14
Итоги эксперимента   - самый легкий ранец – 400г. ( Бубековой Кристины) - самый тяжёлый ранец – 1 кг. ( Кувалина Вячеслава) - самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 3кг 600г. (Самойлова Александра) -самый лёгкий ранец с принадлежностями – 2кг 700 г (Ерховой Валерии) - самый тяжёлый учебник – «Татарский язык»-400г - самый «тяжёлый» учебный день – четверг. - самый «лёгкий» учебный день – суббота.  

Слайд 15
Рекомендации В данной исследовательской работе я рассмотрела только один из факторов, влияющих на изменение осанки. Но проанализировав различные источники по данной теме, можно с уверенностью сказать, что за осанкой нужно следить постоянно и в школе, и дома, и на улице. То как мы сидим, лежим, стоим, ходим – все влияет на здоровье нашего позвоночника. Сохранить осанку здоровой несложно. Достаточно просто соблюдать простые правила для правильной осанки . Ученикам: -Не носить в школу игрушки, журналы и т. д. -При подготовке портфеля к следующему учебному дню придерживаться расписания и складывать только необходимые учебные вещи. -По возможности, хранить некоторые учебные принадлежности в классе. -Не носить ранец в руках или на одном плече . -Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте выложить из него ненужные учебники, тетради .

Слайд 16
Рекомендации Родителям : Санитарные врачи рекомендуют покупать не сумки и портфели, а именно школьные рюкзаки, ношение которых формирует правильную осанку. Выбирайте школьный рюкзак вместе с самим ребенком чтобы он сразу мог его примерить. Его ширина не должна превышать ширину плеч ребенка, а высота - 30 см. Пустой школьный ранец должен быть легким - не более 600-700 граммов. Ежедневно контролируйте содержимое рюкзака вашего ребенка. Приучайте ребенка не носить лишнег о, собирать рюкзак согласно учебного расписания. Выбирать рюкзак не тяжёлый, без лишних деталей (молнии, кармашки, украшения и т. д.) Выбирать лёгкие практичные пеналы без лишних деталей.

Слайд 17
Общие выводы Моя гипотеза, относительно влияния веса рюкзака на здоровье ученика, полностью подтвердилась. Вес рюкзака действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом. Здоровье нельзя купить. Здоровье нельзя взвесить. Наше здоровье зависит от нас!

Слайд 18
  ЛИТЕРАТУРА 1.Лопанин А. Тяжелая ноша. Интернет-ресурс - http://timix.nios.ru/archives/6862 2. На что стоит обращать внимание при покупке портфеля первоклассника. Интернет-ресурс – http://school19.stbur.ru/index.php?newsid=69 3. Стрельцова И.В. Исследовательская работа «Мое здоровье». // Начальная школа. – 2008. - №5, с.21 . 4. Материалы санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.4.1178-02),

Слайд 19
Спасибо за внимание!