Олимпиады

Фуреева Лидия Вячеславовна

Олимпиадные задания по математике 2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия и имя ученика  ______________________________________ дата ___________________

Олимпиадные задания

 по математике за 2 класс

Школьная олимпиада

1. Реши задачу: 

Мороженное пломбир стоит дороже, чем фруктовое, но дешевле чем эскимо. Что дешевле фруктовое мороженное или эскимо?

2. Запиши все двухзначные числа с цифрами 4, 5, 6. Цифры могут повторяться. Сколько всего чисел получилось? 

3. Поставь вместо пропуска ... знак + или - чтобы получилось правильное решение: 

6 ... 3 ... 1 = 8

5 ... 4 ... 8 = 1

12 ... 5 ... 3 = 14

11 ... 4 ... 2 = 5

4. Реши пример: 

2 + 4 + 6 + 8 =

5. Реши задачу: 

На двух полках 40 книжек. Когда с одной полки взяли 10 книжек, то на обоих полках стало поровну. Сколько книжек было на каждой полке?

6. Продолжи ряд: 

1 , 4 , 7 , 10 , 13 , ... , ...

Баллы ______/_______________________/

Учитель (ФИО)_________________________дата______________ подпись__________________

Фамилия и имя ученика  ______________________________________ дата ___________________

Олимпиадные задания

 по математике за 2 класс

 

Районная олимпиада

1. Поставь вместо пропуска ... знак + или - чтобы получилось правильное решение: 

18 ... 9 ... 7 = 16

15 ... 4 ... 6 = 13

21 ... 5 ... 3 = 19

17 ... 8 ... 5 = 14

2. Продолжи ряд: 

3 , 7 , 11 , 15 , 19 , ... , ...

3. Реши задачу: 

Папа принёс ящик яблок. Миша взял оттуда треть яблок. Потом бабушка взяла половину оставшихся в ящике яблок. После этого мама взяла ещё треть яблок из оставшихся после бабушки. Осталось 2 яблока. Сколько яблок было в ящике в самом начале?

4. Нарисуй отрезки правильно: 

Есть три отрезка. Первый отрезок длиной 5 см. Второй на 7 см больше. А третий ещё на 3 см больше чем второй. Какой длины третий отрезок?

5. Запиши все трехзначные числа с цифрами 7, 2, 8. Цифры не могут повторяться. Сколько всего чисел получилось? 

6. Есть ряд 1, 2, 3, ... 60. Сколько раз в этом ряду повторяется цифра 5? 

Баллы ______/_______________________/

Учитель (ФИО)_________________________дата______________ подпись__________________

Фамилия и имя ученика  ______________________________________ дата ___________________

Олимпиадные задания

по математике за 2 класс

Зональная (городская) олимпиада

1. Поставь вместо пропуска ..., арифметическое действие, чтобы получилось правильное решение: 

3 ... 3 ... 3 ... 3 = 15

4 ... 4 ... 4 ... 4 = 13

2 ... 2 ... 2 ... 2 ... 2 = 12

6 ... 6 ... 6 ... 6 = 6

2. Продолжи ряд: 

6 , 8 , 11 , 1 , 5 , 9 , 7 , 9 , 12 , 2 , 6 , 10, ... , ...

3. Реши задачу: 

Весы находятся в равновесии. На них положили с одной стороны 2 яблока и 1 грушу, а с другой стороны 2 груши и одно яблоко. Что тяжелее груша или яблоко?

4. Реши задачу: 

У папы 13 карандашей. У Димы только 7. Сколько карандашей должен дать папа Диме, чтобы у обоих карандашей стало поровну?

5. Реши задачу: 

Маме и Саше вместе 42 года. На сколько лет мама старше Саши?

6. Реши задачу: 

Дети решили измерить длину бревна. У Пети получилось 12 шагов, у Васи 14 шагов, а у Коли 11 шагов. Чей шаг самый длинный?

Баллы ______/_______________________/

Учитель (ФИО)_________________________дата______________ подпись__________________



Предварительный просмотр:

Школьная олимпиада

по математике  4 класс

1. В каком из следующих выражений результат равен 0?

Подчеркни его.

А) 10 – 10 : (2 + 3) = В) 10 – (10 : 2 + 3) =

Б) (10 – 10 : 2) + 3 = Г) (10 – 10) : (2 + 3) =

Д) 10 – (10: 2) + 3 =

  1. Запиши числа, где:


А) 72 единицы 2-го класса и 60 единиц 1-го класса ________________

Б) 5 единиц 1-го класса и 90 единиц 2-го класса _________________

В) 8 единиц 1-го разряда, 3 единицы 5-го разряда ________________

Г) 4 единицы 6-го разряда и 1 единица 2-го разряда ______________


  1. На детской площадке 8 велосипедов: двухколесных и трехколесных. Всего у них 21 колесо. Сколько двухколесных и сколько трехколесных велосипедов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Лесник прошел 10 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени занял весь путь, если лесник останавливался на 20 минут чтобы отдохнуть? Подчеркни правильный ответ.


А) 2 часа Б) 2 часа 20 минут В) 40 минут Г) 1 час 40 минут

  1. Из следующих значений величин составь и запиши 2 верных неравенства и 1 верное равенство: 2 т 800 кг, 280 кг, 28 ц.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6Отметь, чему равна одна шестая часа?

А) 10 мин В) 100 сек Д) 600 сек

Б) 6 мин Г) 6000 сек Е) 300 сек

7.Отметь, чему равна одна четвёртая часа?

А) 40 мин В) 150 сек Д) 900 сек

Б) 15 мин Г) 9000 сек Е) 400 сек

8. Реши задачи.

В клетку посажены кролики и курицы. У животных вместе 9 голов и 28 ног. Сколько было в клетке кроликов и сколько куриц?

__________________________________________________________________________________________________________________________

9. Девочка начертила две прямые линии. На одной она отметила 2 точки, а на другой 3 точки. Всего 4 точки. Покажи, как это получилось.

10. По тропинке вдоль кустов шло 11 хвостов.

Насчитать я также смог, что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то индюки и жеребята.

А теперь вопрос таков: «Сколько было индюков?»

Спросим также у ребят: «Сколько было жеребят?»

  1. Сколько треугольников? Запиши.Описание: http://doc4web.ru/uploads/files/7/6436/hello_html_m153d102e.gifОписание: http://doc4web.ru/uploads/files/7/6436/hello_html_539d2972.gifОписание: http://doc4web.ru/uploads/files/7/6436/hello_html_3e652864.gif

____________

  1. 4 человека каждый друг с другом обменялись рукопожатиями. Сколько было рукопожатий? ______________________________


Ключ к проверке

олимпиады по математике 4 класс

  1. В каком из следующих выражений результат равен 0? Подчеркни его.

А) 10 – 10 : (2 + 3) = В) 10 – (10 : 2 + 3) =

Б) (10 – 10 : 2) + 3 = Г) (10 – 10) : (2 + 3) =

Д) 10 – (10: 2) + 3 =

1 балл

2. А) 72 единицы 2-го класса и 60 единиц 1-го класса 72 060

Б) 5 единиц 1-го класса и 90 единиц 2-го класса 90 005

В) 8 единиц 1-го разряда, 3 единицы 5-го разряда 30 008

Г) 4 единицы 6-го разряда и 1 единица 2-го разряда 400010

по 1 баллу за число

3. 2-х колесных – 3 шт, 3-х колесных – 5 шт по 2 балла

4. Б) 2 часа 20 минут 1 балл

5. 2 т800 кг > 280 кг 280 кг < 28 ц 28 ц = 2 т 800 кг 3 балла

6. А) 10 мин 1 балл

7. Б) 15 мин 1 балл

8. (5 кроликов, 4 курицы) по 2 балла = 4 балла

9.Описание: http://doc4web.ru/uploads/files/7/6436/hello_html_m29e37dc8.gif

*Описание: http://doc4web.ru/uploads/files/7/6436/hello_html_a436693.gif


*


*

*


3 балла

  1. Индюков – 7, жеребят – 4 по 3 балла = 6 баллов
  2. 6 треугольников 2 балла

12. 6 рукопожатий 2 балла