8 класс


Предварительный просмотр:

Урок биологии в 8 классе.

Тема: Строение и функции органов дыхания.

Цель: сформировать знания об особенностях строения и функциях органов дыхания человека.

Образовательные задачи: Выявить особенности строения органов дыхания; изучить функции носовой полости, гортани, трахеи, бронхов, легких, определить значение дыхания для человека.

Развивающие задачи: развитие критического мышления, устной и письменной речи, развитие общеучебных умений и навыков (работа с текстом учебника, поиск важной информации, умения делать выводы).

Воспитательные задачи: Способствовать формированию здорового образа жизни, бережного отношения к своему здоровью, воспитание культуры общения.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, рельефная таблица «Дыхательная система человека»

Методы и приемы: технология развития критического мышления, верные и неверные утверждения, заполнение концептуальной  таблицы.

Ход урока.

Хронометраж урока

Этапы урока

3мин.

5мин.

15 мин

1.Организационный момент.

Учитель: Я рада вновь всех вас видеть. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! (Проверка готовности к уроку.)

2. Вызов.

Перед вами лежит небольшая таблица, я буду читать утверждения, а вы отмечать верно, или неверно то или иное утверждение.

  1. Кислород необходим для получения энергии из питательных веществ.
  2. Воздух проходит через ротовую полость и согревается, увлажняется.
  3. Внутри носовая полость разделена на 2 половины.
  4. Гортань является только частью дыхательных путей.
  5. Трахея – это длинная трубка, состоящая из хрящевых колец.
  6. Трахея делится на 2 бронха.
  7. Легкие – орган дыхания.
  8. Внешне легкие достаточно крупные, поэтому их масса велика.
  9. У человека есть правое и левое легкое.

10)Альвеолы – это разветвления трахеи.

Учитель: Как вы уже поняли тема нашего урока – «Строение и функции органов дыхания». Целью нашего урока является изучение строения органов дыхания, а также функций, которые они выполняют.

3. Осмысление.

1) Учитель: Органами дыхания являются не только легкие, но и воздухоносные пути. К воздухоносным путям относятся: носовая полость, носоглотка, гортань, трахея и бронхи. – Демонстрация модуля 128i

2) Начинаем приобретать знания. Работая на уроке, мы будем заполнять таблицу. Вы получили задание. Внимательно его прочитайте. Приступаем к работе. (Дети читают текст учебника, заполняют таблицу.)

Название органа дыхания

Особенности строения

Функции

1.носовая полость.

2.гортань

3.Трахея

4.Легкие

Внутри разделена на 2 половины, в каждой есть выступы – носовые раковины, выстлана слизистой оболочкой, пронизана кровеносными сосудами.

Расположена в передней части шеи, состоит из хрящей(щитовидный, надгортанник), в полости расположены голосовые связки – складки слизистой оболочки.

Трубка 10-11 см, состоит из хрящевых полуколец, делиться на 2 бронха.  

Расположены в грудной полости, снаружи покрыты плеврой, ткань легких состоит из альвеол – легочных пузырьков

Воздух согревается, увлажняется, очищается от пыли.

Голосообразование, защита от попадания пищи в дыхательные пути,

Очищает воздух от пыли

Газообмен

 

Учитель: закончили работу. Итак, вы изучили строение и функции органов дыхания. Еще раз прочитайте таблицу. (Возврат к модулю 128 I - коллекция)

4. Рефлексия.

Учитель: вернемся к утверждения и проверим, не допустили ли мы ошибок (учащиеся читают утверждения, аргументируют правильность или ошибочность )

5. Информация о домашнем задании:

Читать  с. 138 -139, составить вопросы по тексту учебника.

«3» - знать функции органов дыхания, термины с. 141

 «4»и «5» - строение и функции органов дыхания.

6. Подведение итогов:

Что нового мы узнали сегодня?

С какими трудностями вы столкнулись при изучении нового материала?

Выставление оценок.

Учитель: Благодарю всех за работу на уроке. Всем спасибо. Урок закончен. До встречи на следующем уроке.



Предварительный просмотр:

Изучите текст учебника на с. 138 – 139, дайте определения:

  • гортань
  • трахея
  • голосовые связки
  • альвеола
  • бронхи

Изучите текст учебника на с. 138 – 139, дайте определения:

  • гортань
  • трахея
  • голосовые связки
  • альвеола
  • бронхи

Изучите текст учебника на с. 138 – 139, дайте определения:

  • гортань
  • трахея
  • голосовые связки
  • альвеола
  • бронхи

Изучите текст учебника на с. 138 – 139, дайте определения:

  • гортань
  • трахея
  • голосовые связки
  • альвеола
  • бронхи

Изучите текст учебника на с. 138 – 139, дайте определения:

  • гортань
  • трахея
  • голосовые связки
  • альвеола
  • бронхи

Изучите текст учебника на с. 138 – 139, дайте определения:

  • гортань
  • трахея
  • голосовые связки
  • альвеола
  • бронхи

Изучите текст учебника на с. 138 – 139, дайте определения:

  • гортань
  • трахея
  • голосовые связки
  • альвеола
  • бронхи



Предварительный просмотр:

Биологический диктант «Нервная система»

1 вариант

  1. Структурно-функциональная единица нервной системы
  2. Отвечает за защитные рефлексы
  3. Состоит из аксонов
  4. Проводят импульсы в головной мозг
  5. Составляют ствол мозга

2 вариант

  1. Является продолжением спинного мозга
  2. Регулирует четкость зрения
  3. Расположена в лобной доле больших полушарий
  4. Состоит из тел нейронов и дендритов
  5. Состоит из таламуса и гипоталамуса

3 вариант

  1. Регулирует координацию движений
  2. Обеспечивает восприятие информации
  3. Проводят импульсы к центрам спинного мозга
  4. Короткие отростки нейрона
  5. Центры ориентировочных рефлексов находятся в…

4 вариант

  1. Расположена внутри височной доли
  2. В …мозге находятся центры жажды, голода.
  3. Управляет работой опорно-двигательной системы
  4. Состоит из четырех долей
  5. Регулирует работу левой части туловища.



Предварительный просмотр:

Опорно-двигательный аппарат.

  1. В чем заключается опорная, защитная и двигательная функции скелета и мышц?
  2. Дайте определения понятиям мышцы-антагонисты и мышцы - синергисты. Приведите примеры.
  3. Какую первую помощь необходимо оказать при переломе черепа?
  4. Каков химический состав костей?
  5. Макроскопическое и микроскопическое строение мышц.
  6. Что такое плоскостопие? Причины его возникновения?
  7. Объясните, почему искривления костей чаще бывают у детей, а переломы – у пожилых людей?
  8. Что такое тренировочный эффект и как он достигается?
  9. Первая помощь при растяжениях, ушибах и вывихах?
  10. Что такое скелет? На какие части он подразделяется?
  11. Понятие двигательная единица? Почему мышца способна сокращаться с разной силой?
  12. Что такое осанка? Каковы причины ее нарушения и профилактика.
  13. Приспособления в скелете к прямохождению.
  14. Какие виды работ мышц выделяют? Дайте определения?
  15. Первая помощь необходимая при переломе руки (ноги)?
  16. Типы соединения костей, функции которые они выполняют?
  17. Почему мышцы сокращаются?
  18. Первая помощь при переломе позвоночника?
  19. Перечислите приспособления скелета человека к трудовой деятельности?
  20. Что такое гиподинамия? К каким последствиям она может привести?
  21. Что такое плоскостопие? Меры его профилактики?
  22. В чем сходство и различие в строении предплечья и голени?
  23. Поясните различие между статической и динамической работой?
  24. Какие функции выполняют суставные хрящи, суставная сумка и суставная жидкость?
  25. Почему в начале тренировок происходит значительное улучшение спортивных результатов, а потом они нарастают медленнее?
  26. Какие кости относятся к мозговому отделу черепа? Функции черепной коробки?
  27. Определите вид травмы: Форма сустава изменена, движения в  нем невозможны, резкая боль?
  28. Виды костей, особенности их строения?
  29. Основные группы мышц головы. Какие функции они выполняют?
  30. Функции скелета?
  31. Какие кости образуют скелет верхних конечностей?
  32. Основные мышцы руки. Какие функции они выполняют?
  33. Какие последствия вызывает неправильная осанка?
  34. Строение сустава. Значение каждой составной части сустава?
  35. Какое строение имеют мышцы? Функции мышц?
  36. Степени нарушения осанки? Меры профилактики и лечения?
  37. Особенности строения трубчатых костей?
  38. Какие кости образуют скелет нижней конечности?
  39. Основные мышцы ноги? Какие функции они выполняют?
  40. Найдите ошибку: при переломе позвоночника необходимо посадить человека на твердую ровную поверхность и вызвать скорую.
  41. Какие кости образуют лицевой отдел черепа? Функции черепа?
  42. Придумайте, сформулируйте и ответьте на два вопроса на термин «Работа мышц»
  43. Строение позвоночника, основные отделы. Какие функции выполняет позвоночник?
  44. Значение подвижного соединения костей?
  45. Основные мышцы туловища спереди? Какие функции они выполняют?
  46. Какие функции выполняет красный и желтый костный мозг? Где они находятся?
  47. Где находятся, и какие функции выполняют височные мышцы, двуглавая мышцы, четырехглавая мышца?
  48. Почему череп и скелет туловища относят к осевому скелету? Какие кости образуют скелет туловища?
  49. Где находятся, и какие функции выполняют грудино-ключично-сосцевидная мышца, трапециевидная и икроножная мышцы?
  50. Где находятся, и какие функции выполняют широчайшие и глубочайшие мышцы спины?
  51. Значение S-образного изгиба позвоночника и сводчатой стопы?
  52. Где находятся, и какие функции выполняют межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, трехглавая мышца?