7 класс


Предварительный просмотр:

Биологический диктант.

«Хвощи. Плауны. Папоротники»

Выберите признаки характерные для: 1 вариант – плаунов; 2 вариант – папоротников; 3 вариант – хвощей.

  1. На стебле вздутые узлы чередуются с ребристыми междоузлиями.
  2. Встречаются как травянистые, так и древесные формы жизни.
  3. Вечнозелёные многолетние травы.  
  4. Споры прорастают через 3—8 лет после высыпания. 
  5. Используется как подкормка для домашних животных.
  6. Листья развёртываются над поверхностью почвы, вырастая из почек корневища.
  7. На стебле расположены мутовки ветвей и мелких чешуевидных листьев.  
  8. Снаружи стебель покрыт кожицей, клетки ее пропитаны кремнеземом, побеги жесткие.
  9. Спорангии размещаются на нижней поверхности листа.
  10. Некоторые виды используются как комнатные растения.
  11. Подземная часть образована корневищами.
  12. Тело состоит из листовых пластинок, черешка, корневища  и корней.
  13. Гаметофит  развивается от 2 до 16 лет.
  14. Листья называются вайя.
  15. Споры используют в медицине в качестве присыпки.
  16. Листья служат для выполнения двух функций —фотосинтеза и спорообразования.
  17. Листья  очерёдные или в мутовках, от линейных до ланцетовидных.
  18. Размножаются половым и бесполым (спорами и вегетативно) способом.
  19. Побеги ползучие с приподнимающимися ветвями.
  20. Используются человеком в пищу.

        Биологический диктант.

«Хвощи. Плауны. Папоротники»

Выберите признаки характерные для: 1 вариант – плаунов; 2 вариант – папоротников; 3 вариант – хвощей.

  1. На стебле вздутые узлы чередуются с ребристыми междоузлиями.
  2. Встречаются как травянистые, так и древесные формы жизни.
  3. Вечнозелёные многолетние травы.  
  4. Споры прорастают через 3—8 лет после высыпания. 
  5. Используется как подкормка для домашних животных.
  6. Листья развёртываются над поверхностью почвы, вырастая из почек корневища.
  7. На стебле расположены мутовки ветвей и мелких чешуевидных листьев.  
  8. Снаружи стебель покрыт кожицей, клетки ее пропитаны кремнеземом, побеги жесткие.
  9. Спорангии размещаются на нижней поверхности листа.
  10. Некоторые виды используются как комнатные растения.
  11. Подземная часть образована корневищами.
  12. Тело состоит из листовых пластинок, черешка, корневища  и корней.
  13. Гаметофит  развивается от 2 до 16 лет.
  14. Листья называются вайя.
  15. Споры используют в медицине в качестве присыпки.
  16. Листья служат для выполнения двух функций —фотосинтеза и спорообразования.
  17. Листья  очерёдные или в мутовках, от линейных до ланцетовидных.
  18. Размножаются половым и бесполым (спорами и вегетативно) способом.
  19. Побеги ползучие с приподнимающимися ветвями.
  20. Используются человеком в пищу.

Биологический диктант.

«Хвощи. Плауны. Папоротники»

Выберите признаки характерные для: 1 вариант – плаунов; 2 вариант – папоротников; 3 вариант – хвощей.

  1. На стебле вздутые узлы чередуются с ребристыми междоузлиями.
  2. Встречаются как травянистые, так и древесные формы жизни.
  3. Вечнозелёные многолетние травы.  
  4. Споры прорастают через 3—8 лет после высыпания. 
  5. Используется как подкормка для домашних животных.
  6. Листья развёртываются над поверхностью почвы, вырастая из почек корневища.
  7. На стебле расположены мутовки ветвей и мелких чешуевидных листьев.  
  8. Снаружи стебель покрыт кожицей, клетки ее пропитаны кремнеземом, побеги жесткие.
  9. Спорангии размещаются на нижней поверхности листа.
  10. Некоторые виды используются как комнатные растения.
  11. Подземная часть образована корневищами.
  12. Тело состоит из листовых пластинок, черешка, корневища  и корней.
  13. Гаметофит  развивается от 2 до 16 лет.
  14. Листья называются вайя.
  15. Споры используют в медицине в качестве присыпки.
  16. Листья служат для выполнения двух функций —фотосинтеза и спорообразования.
  17. Листья  очерёдные или в мутовках, от линейных до ланцетовидных.
  18. Размножаются половым и бесполым (спорами и вегетативно) способом.
  19. Побеги ползучие с приподнимающимися ветвями.
  20. Используются человеком в пищу.

        Биологический диктант.

«Хвощи. Плауны. Папоротники»

Выберите признаки характерные для: 1 вариант – плаунов; 2 вариант – папоротников; 3 вариант – хвощей.

  1. На стебле вздутые узлы чередуются с ребристыми междоузлиями.
  2. Встречаются как травянистые, так и древесные формы жизни.
  3. Вечнозелёные многолетние травы.  
  4. Споры прорастают через 3—8 лет после высыпания. 
  5. Используется как подкормка для домашних животных.
  6. Листья развёртываются над поверхностью почвы, вырастая из почек корневища.
  7. На стебле расположены мутовки ветвей и мелких чешуевидных листьев.  
  8. Снаружи стебель покрыт кожицей, клетки ее пропитаны кремнеземом, побеги жесткие.
  9. Спорангии размещаются на нижней поверхности листа.
  10. Некоторые виды используются как комнатные растения.
  11. Подземная часть образована корневищами.
  12. Тело состоит из листовых пластинок, черешка, корневища  и корней.
  13. Гаметофит  развивается от 2 до 16 лет.
  14. Листья называются вайя.
  15. Споры используют в медицине в качестве присыпки.
  16. Листья служат для выполнения двух функций —фотосинтеза и спорообразования.
  17. Листья  очерёдные или в мутовках, от линейных до ланцетовидных.
  18. Размножаются половым и бесполым (спорами и вегетативно) способом.
  19. Побеги ползучие с приподнимающимися ветвями.
  20. Используются человеком в пищу.


Предварительный просмотр:

Карточка № 1.

  1. Приведите примеры животных относящихся к типу хордовых. (3 примера)
  2. Приведите примеры животных подцарства одноклеточных. (3 примера)
  3. К какому типу относится дождевой червь?
  4. К какому типу относиться акула?
  5. К какому типу относиться бычий цепень?

Карточка № 2.

  1. Приведите примеры животных типа членистоногих. (3 примера)
  2. Приведите примеры типа моллюски. (3 примера)
  3. К какому типу относится майский жук?
  4. К какому типу относиться морская звезда?
  5. К какому типу относиться пиявка медицинская?

Карточка №3.

  1. Приведите примеры животных типа круглые черви(3 примера)
  2. Приведите примеры животных типа кольчатые черви. (3 примера)
  3. К какому типу относиться лисица обыкновенная?
  4. К какому типу относиться осьминог?
  5. К какому типу относиться речной рак?

Карточка № 1.

  1. Приведите примеры животных относящихся к типу хордовых. (3 примера)
  2. Приведите примеры животных подцарства одноклеточных. (3 примера)
  3. К какому типу относится дождевой червь?
  4. К какому типу относиться акула?
  5. К какому типу относиться бычий цепень?

Карточка № 2.

  1. Приведите примеры животных типа членистоногих. (3 примера)
  2. Приведите примеры типа моллюски. (3 примера)
  3. К какому типу относится майский жук?
  4. К какому типу относиться морская звезда?
  5. К какому типу относиться пиявка медицинская?

Карточка №3.

  1. Приведите примеры животных типа круглые черви(3 примера)
  2. Приведите примеры животных типа кольчатые черви. (3 примера)
  3. К какому типу относиться лисица обыкновенная?
  4. К какому типу относиться осьминог?
  5. К какому типу относиться речной рак?



Предварительный просмотр:

1 вариант.

  1. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами.
  2. совокупность живых организмов одного вида, обитающих на одной территории.
  3. Отбор, производимый человеком.
  4. Отношения организмов между собой и с условиями окружающей среды.
  5. Согласованное взаимодействие клеток, тканей и органов.

2 вариант.

1. единица строения, размножения и жизнедеятельности организмов.

2. сообщество растений, животных, грибов и микроорганизмов, обитающих на определенной территории.

3. процесс выживания наиболее приспособленных.

4. борьба между организмами за сходные условия обитания.

5. Сходные по строению и физиологическим особенностям особи.

1 вариант.

  1. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами.
  2. совокупность живых организмов одного вида, обитающих на одной территории.
  3. Отбор, производимый человеком.
  4. Отношения организмов между собой и с условиями окружающей среды.
  5. Согласованное взаимодействие клеток, тканей и органов.

2 вариант.

1. единица строения, размножения и жизнедеятельности организмов.

2. сообщество растений, животных, грибов и микроорганизмов, обитающих на определенной территории.

3. процесс выживания наиболее приспособленных.

4. борьба между организмами за сходные условия обитания.

5. Сходные по строению и физиологическим особенностям особи.



Предварительный просмотр:

Терминологический диктант. Многообразие организмов.

1 вариант.

Дайте определения.

Биосфера__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Борьба за

существование______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Биоценоз__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Систематика_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

К.Линней_____________________________________________________________________

Терминологический диктант. Многообразие организмов.

2 вариант.

Дайте определение.

Клетка_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Естественный отбор______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ч.Дарвин_____________________________________________________________________

Орган_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Терминологический диктант. Многообразие организмов.

3 вариант.

Дайте определение.

Ткань_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Популяция_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Искусственный отбор______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Организм__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Конкуренция_______________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Какие функции выполняет:

образовательная ткань

покровная ткань

 2. Назовите тип ткани, зная ее функции:

       Защита от механических повреждений

       Осуществление фотосинтеза

 3. Какими тканями образован стебель растения.

4. Перечислите репродуктивные органы растения.

5. Каково значение репродуктивных органов растения?

2вариант

 1. Какие функции выполняет:

основная ткань

проводящая

2. Назовите тип ткани, зная ее функции:

Рост и развитие растения

Опора, внутренний «скелет» растения

3. Какими тканями образован лист растения.

4. Перечислите вегетативные органы растения.

5. Каково значение репродуктивных органов растения?

1 вариант

1. Какие функции выполняет:

образовательная ткань

покровная ткань

 2. Назовите тип ткани, зная ее функции:

       Защита от механических повреждений

       Осуществление фотосинтеза

 3. Какими тканями образован стебель растения.

4. Перечислите репродуктивные органы растения.

5. Каково значение репродуктивных органов растения?

2вариант

 1. Какие функции выполняет:

основная ткань

проводящая

2. Назовите тип ткани, зная ее функции:

Рост и развитие растения

Опора, внутренний «скелет» растения

3. Какими тканями образован лист растения.

4. Перечислите вегетативные органы растения.

5. Каково значение репродуктивных органов растения?

1 вариант

1. Какие функции выполняет:

образовательная ткань

покровная ткань

 2. Назовите тип ткани, зная ее функции:

       Защита от механических повреждений

       Осуществление фотосинтеза

 3. Какими тканями образован стебель растения.

4. Перечислите репродуктивные органы растения.

5. Каково значение репродуктивных органов растения?

.

2вариант

 1. Какие функции выполняет:

основная ткань

проводящая

2. Назовите тип ткани, зная ее функции:

Рост и развитие растения

Опора, внутренний «скелет» растения

3. Какими тканями образован лист растения.

4. Перечислите вегетативные органы растения.

5. Каково значение репродуктивных органов растения?



Предварительный просмотр:

ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ

1 вариант

Задание 1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

1. Все бактерии объединяют в царство ...

2. Бактерии, существующие в бескислородной среде, называют ...

3. Цианобактерии нередко называют ...

4. Бактерии, питающиеся готовыми органическими веществами -……

5. Бактерии, использующие в качестве источника энергии, энергию окисления неорганических соединений относят к группе …

Задание 2. Установите последовательность процессов при спорообразовании.

A. Прекращение обмена веществ в клетке

Б. Отделение части цитоплазмы, содержащей наследственный материал

B. Образование толстой многослойной капсулы

Г. Клетка становится меньших размеров

Задание 3. Выберите верное утверждение.

1. Большинство бактерий автотрофы.

2. Некоторые бактерии синтезируют органическое вещество из неорганического за счет энергии окисления неорганических соединений.

3. Некоторые бактерии могут преобразовывать солнечную энергию.

4. Бактерии разрушают отмершие растительные и животные организмы.

5. Бактерии преобразуют органические вещества в неорганические и возвращают химические элементы в биологический круговорот.

ЦАРСТВО ПРОКАРИОТЫ

2 вариант

Задание 1. Закончите предложения, вставив необходимые по смыслу слова.

1. Изучением строения и жизнедеятельности микроорганизмов занимается наука – ...

2. Бактерии, существующие в ... среде называют аэробами.

3. На рисовых полях для обогащения почвы азотом используется ...

4. Бактерии в качестве источника энергии, использующие солнечный свет называют ….

5. Бактерии, вступающие во взаимовыгодные отношения с другими организмами - ….

Задание 2. Установите последовательность процессов при размножении бактерии.

A. Образование дочерних клеток

Б. Клетка удлиняется

B. Образуется поперечная перетяжка

Г. Удвоение бактериальной хромосомы

Задание 3. Выберите верное утверждение.

 1. Бактерии – диплококки представляют собой скопления плотных пачек.

2. На поверхности бактерий часто развиты жгутики и ворсинки.

3. Клеточная стенка бактерий образована целлюлозой.

4. У бактерий отсутствуют мембранные органоиды, например митохондрии, пластиды.

5. В бактериальной клетке все ферменты, которые обеспечивают процессы ее жизнедеятельности, находятся в цитоплазме или на внутренней поверхности цитоплазматической мембраны.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа  «Тип Членистоногие»

  1. Перечислите конечности : паукообразных, насекомых, ракообразных.
  2. Назовите отряды, приведите примеры представителей: ракообразных, паукообразных, насекомых.
  3. Значение в природе: насекомых, ракообразных, паукообразных.
  4. Сравните: внешнее строение ракообразных и насекомых, органы дыхания, органы чувств.

Биологический диктант «Тип Членистоногие»

1 вариант.

  1. Грудь состоит из трех сегментов: преднегрудь, среднегрудь и заднегрудь.
  2. Органами измельчения пищи являются педипальпы и хелицеры.
  3. Выделительная система представлена зелеными железами
  4. Есть короткие и длинные усики
  5. Органы зрения простые и сложные глаза

2 вариант.

  1. Имеют 4 пары ходильных ног
  2. Органы чувств представлены статоцистами и статолитами
  3. Кровеносная система представлена мешковидным сердцем и сосудами
  4. Органы дыхания 10 пар дыхалец
  5. Органы зрения простые глаза, расположенные на спинной стороне.

3 вариант

  1. Кровеносная система представлена трубковидным сердцем
  2. Органы зрения – пара фасеточных глаз
  3. Имеют три пары ходильных ног
  4. Первая пара ходильных ног заканчивается клешнями
  5. Органы дыхания – мешковидные легкие, трахеи