6 класс

материалы к уроку

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Скелет – опора организма.

Цель: сформировать знания о скелете живых организмов и его функциях.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания об обмене веществ у растений и животных, различиях между теплокровными и холоднокровными животными.
  2. Раскрыть значение скелета для растений и животных, сформировать представление о внутреннем и наружном скелетах, опорных системах растений.

Развивающие задачи:

  1. Развитие критического мышления через чтение и письмо.
  2. Развитие умений анализировать и сравнивать, обобщать, делать выводы.
  3. Развитие устной и письменной речи учащихся.

Воспитательные задачи:

  1. Создание условий для формирования познавательного интереса.
  2. Воспитание культуры общения.

Ход урока.

Хронометраж урока.

Этапы урока.

2 мин.

10 мин.

5мин.

  1. Организационный момент.

Учитель: Я рада вновь всех вас видеть. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! (Проверка готовности к уроку.)

  1. Проверка домашнего задания.
  1. Индивидуальный опрос:

1 вариант – Сравните, как протекает обмен веществ у холоднокровных и теплокровных животных. Какие преимущества дает животным теплокровность? (с. 90)

2 вариант – Как земноводные и пресмыкающиеся ведут себя при понижении температуры среды? приведите примеры. (С. 91)

2. Работа по карточкам. (У доски - «Какие утверждения верны?», на месте – задание на установление соответствия.)

3. Вызов.

Учитель: Тема урока – «Скелет – опора организма».

Что мы знаем о скелете? Отвечая на этот вопрос, мы будем заполнять таблицу.

Что я знаю

Что я хочу узнать

Что я узнал

Поиск ответов на эти вопросы и станет целью нашего урока. А главный вопрос, на который мы постараемся ответить – Как устроен скелет и зачем он нужен?

  1. Осмысление.

1)Учитель: Начинаем приобретать знания. Работая на уроке, мы будем заполнять схему. Вы получили инструкцию. Внимательно ее прочитайте. Приступаем к работе. (Дети читают текст учебника по рядам.)

2)Демонстрация раковин моллюсков, панцирей членистоногих (Слайд №3) – Посмотрите внимательно на экран и ответе на следующие вопросы:

Скажите, что вы видите?

Как называется этот скелет? (наружный скелет).

У каких животных есть наружный скелет? (Наружный скелет есть у моллюсков, насекомых, членистоногих)

Из каких веществ состоит наружный скелет? (Из извести, рогоподобного вещества, минеральных солей)

Заполните схему - «веточка» наружный скелет, используйте 2 пункт инструкции.

3)Демонстрация скелета позвоночных.

Перед вами скелет крысы. Как называется этот тип скелета?

У каких животных есть внутренний скелет? (позвоночные головоногие моллюски, радиолярии)

Чем образован внутренний скелет? (хрящевой и костной тканью)

Из каких отделов состоит скелет позвоночных? (скелет головы, скелет туловища, скелет конечностей)

Заполните схему - «веточка» внутренний скелет, используйте 2 пункт инструкции.

4)Учитель: Есть ли скелет у растений? (У растений скелета нет, но функцию опоры выполняют опорные системы.) Чем образованы опорные системы растений? (механической тканью)

Где расположены опорные системы растений?

5) Значение скелета.

Учитель: Итак, мы ответили на первую часть вопроса. Выяснили, как устроен скелет, а теперь давайте подумаем – зачем нужен скелет? – Мозговой штурм.

Демонстрация схемы – слайд № 4.

  1. Рефлексия.

Учитель: А теперь вернемся к нашей таблице и ответим на вопрос, что нового мы узнали на уроке.

Продолжите предложения(слайд № 5):

Мне удалось…

Меня удивило…

Мне понравилось…

Я могу похвалить себя….

5. Информация о домашнем задании.

Прочитать параграф 15.

«3» - уметь отвечать на вопросы с 97.

«4» и «5» - с. 96 «Какие утверждения верны», уметь аргументировать.

Учитель: Благодарю всех за работу на уроке. Всем спасибо. Урок закончен.До встречи на следующем уроке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Скелет – опора организма.

Слайд 2

Что мы знаем о скелете Что мы хотим узнать Что мы узнали

Слайд 3

Вопрос урока: Как устроен скелет и зачем он нужен?

Слайд 8

Зачем нужен скелет? Опорная функция Образует форму тела Двигательная функция Защитная функция

Слайд 9

Оцените итоги работы на уроке. Дополните предложения: Мне удалось… Меня удивило… Мне понравилось… Я могу похвалить себя за...

Слайд 10

Домашнее задание. Параграф 15 – читать и пересказывать. «3» - уметь отвечать на вопросы с. 97 «4 и 5» - с. 96 «Какие утверждения верны?», аргументировать свой ответ.