- Организационный момент.
Учитель: Я рада вновь всех вас видеть. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи! (Проверка готовности к уроку.) - Проверка домашнего задания.
- Индивидуальный опрос:
1 вариант – Сравните, как протекает обмен веществ у холоднокровных и теплокровных животных. Какие преимущества дает животным теплокровность? (с. 90) 2 вариант – Как земноводные и пресмыкающиеся ведут себя при понижении температуры среды? приведите примеры. (С. 91) 2. Работа по карточкам. (У доски - «Какие утверждения верны?», на месте – задание на установление соответствия.) 3. Вызов. Учитель: Тема урока – «Скелет – опора организма». Что мы знаем о скелете? Отвечая на этот вопрос, мы будем заполнять таблицу. Что я знаю | Что я хочу узнать | Что я узнал |
|
|
|
Поиск ответов на эти вопросы и станет целью нашего урока. А главный вопрос, на который мы постараемся ответить – Как устроен скелет и зачем он нужен? - Осмысление.
1)Учитель: Начинаем приобретать знания. Работая на уроке, мы будем заполнять схему. Вы получили инструкцию. Внимательно ее прочитайте. Приступаем к работе. (Дети читают текст учебника по рядам.) 2)Демонстрация раковин моллюсков, панцирей членистоногих (Слайд №3) – Посмотрите внимательно на экран и ответе на следующие вопросы: Скажите, что вы видите? Как называется этот скелет? (наружный скелет). У каких животных есть наружный скелет? (Наружный скелет есть у моллюсков, насекомых, членистоногих) Из каких веществ состоит наружный скелет? (Из извести, рогоподобного вещества, минеральных солей) Заполните схему - «веточка» наружный скелет, используйте 2 пункт инструкции. 3)Демонстрация скелета позвоночных. Перед вами скелет крысы. Как называется этот тип скелета? У каких животных есть внутренний скелет? (позвоночные головоногие моллюски, радиолярии) Чем образован внутренний скелет? (хрящевой и костной тканью) Из каких отделов состоит скелет позвоночных? (скелет головы, скелет туловища, скелет конечностей) Заполните схему - «веточка» внутренний скелет, используйте 2 пункт инструкции. 4)Учитель: Есть ли скелет у растений? (У растений скелета нет, но функцию опоры выполняют опорные системы.) Чем образованы опорные системы растений? (механической тканью) Где расположены опорные системы растений? 5) Значение скелета. Учитель: Итак, мы ответили на первую часть вопроса. Выяснили, как устроен скелет, а теперь давайте подумаем – зачем нужен скелет? – Мозговой штурм. Демонстрация схемы – слайд № 4. - Рефлексия.
Учитель: А теперь вернемся к нашей таблице и ответим на вопрос, что нового мы узнали на уроке. Продолжите предложения(слайд № 5): Мне удалось… Меня удивило… Мне понравилось… Я могу похвалить себя…. 5. Информация о домашнем задании. Прочитать параграф 15. «3» - уметь отвечать на вопросы с 97. «4» и «5» - с. 96 «Какие утверждения верны», уметь аргументировать. Учитель: Благодарю всех за работу на уроке. Всем спасибо. Урок закончен.До встречи на следующем уроке.
|