Задания для домашнего обучения тема недели "Праздник весны и труда"
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО
Тема недели: «Праздник весны и труда»
Дата: 27апреля -30 апреля
Занятия, согласно регламенту НОД | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Экспериментальная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность | Список рекомендованной литературы |
1.Формирование звукопроизношения «Весна пришла, весне дорогу» закреплять знания детей о характерных признаках весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. 2.Формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Труд людей весной» Познакомить детей с трудом людей весной в природе. Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев. Расширять словарный запас детей по теме. 3.ФЭМП «Пробуждение весны» Уточнить знания детей о последовательности дней недели. Учить измерять условной мерой объем жидких веществ. Закрепить прием сравнения длины и ширины с помощью условной меры. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа. Развивать умение делить геометрические фигуры на четыре равные части. Воспитывать внимательность. 4.РиОМ труд людей весной уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе; закрепить названия весенних месяцев; расширять словарный запас детей по теме. Развивающая – развивать мышление детей, их внимание и память, речь и мелкую моторику рук. Воспитательная – Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им. 5. «Путешествие по весенней опушке» Образовательная – совершенствовать представления детей о составе числа «10» из двух меньших чисел с помощью дидактического материала, закрепить практические навыки измерения предмета заданной меркой, уточнить представления о порядке расположения цифр в числовом ряду в пределах «10». 6. Формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи «Кто весну делает?» Формирование и обогащения словаря по лексической теме «Весна»; Помогать, детям использовать в речи слова в соответствии со смыслом; Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие тексты. 7. Формирование лексико-грамматических средств языка и развитию связной Речи «Весна идет» Формировать навык составления описательного рассказа на тему «Весна» (с опорой на схемы), навыки связности, развернутости, непрерывности высказывания; расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам «Весна», «Поведение птиц, животных весной». Совершенствовать психологическую базу речи, увеличивать объем кратковременной линейной памяти до семи элементов; развивать общую моторику.
. | 1.«Приметы весны» Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме. 2.«Весенняя поляна» Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными. 3. «Шкатулка с весенними сказками» Цель: продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок. | 1.«Кто скорее докатит обруч до флажка?» Упражнять детей в беге. Развивать у детей координацию движений. 2. "Найди и промолчи". Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве. 3. " Птички и кошка" Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость. | Сюжет «Весна пришла, на пикник пора» учить детей планировать игру, подбирать атрибуты; - продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно развивать сюжет игры; - расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей; - способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими. | 1.СОЛНЕЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ. Показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце. 2.ЭФФЕКТ РАДУГИ Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги. Материалы: Необходимое условие - ясный солнечный день. Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце. ИЗ ЧЕГО ПТИЦЫ СТРОЯТ ГНЕЗДА? Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной. Материал: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки. | лепка на тему «Весенняя веточка вербы» Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал. -Закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки. - Обогащать эмоциональную сферу. - Закрепить знание о времени года. | 1.Соколов «Времена года» 2. Б. Заходер «Долго шла весна» 3. Чтение Н. Сладкова «Весенние радости». |
Предварительный просмотр:
Приложение № 1
Картотека подвижных игр на тему Праздник весны и труда»
Подвижная игра «Кто скорее докатит обруч до флажка?»
Цель.
Упражнять детей в беге. Развивать у детей координацию движений.
Правила игры. Играющие делятся на звенья; становятся друг за другом за чертой. У первых в колоннах в руках обручи. Впереди на расстоянии 10-15 м поставлены флажки или кегли. По сигналу воспитателя "кати" первые в колоннах катят обручи по направлению к флажкам, подталкивая их палочкой, обегают с обручем флажок, возвращаются в свои колонны и передают обручи и палочки следующим. Как только игрок получит палочку, он сейчас же бежит к флажку, прокатывая палочкой обруч, и т. д. Игра заканчивается, когда стоящий в колонне последним выполнит задание. Выигрывает звено, которое быстрее закончит игру.
Указания. Воспитатель следит, чтобы, принимая обруч и палочку, дети не выходили за черту. Обруч нельзя отпускать далеко от себя. Можно дать задание прокатывать обруч левой рукой. Для усложнения игры вводится задание закончить игру после того, как вся колонна прокатит обруч до флажка 3-4 раза без перерыва.
Оборудование. Обручи, флажки, палочки
Игра малой подвижности
"Найди и промолчи".
Цель. Развивать у детей умение ориентироваться в пространстве.
Правила игры.
Дети стоят в шеренге лицом к воспитателю. Он предлагает им повернуться и закрыть глаза, а сам в это время прячет какой-нибудь предмет. По разрешению воспитателя дети поворачиваются, открывают глаза и приступают к поискам спрятанного предмета. Нашедший предмет подходит к воспитателю и тихо, на ухо говорит, где он его нашел. Если он сказал правильно, то отходит в сторону. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не найдут спрятанный предмет. Указания. Воспитатель поручает прятать предмет и самим детям. Если кто-то затрудняется в поисках, можно подсказывать ему, говоря "холодно" или "жарко"
Подвижная игра " Птички и кошка"
Цель. Упражнять детей в беге. Развивать у детей ловкость.
Правила игры. На земле обозначается круг (диаметром 5-6 м). В центре становится выбранный воспитателем ребенок -это кошка. Остальные дети находятся за кругом -они птички. Кошка засыпает. Птички влетают в круг, клюют зернышки. Кошка просыпается, видит птичек и начинает ловить их. Птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает 2-3 птичек, воспитатель выбирает новую кошку. Пойманные птички присоединяются ко всем играющим. Игра повторяется 4-5 раз.
Указания. Кошка осторожно ловит птичек (не хватает их, а лишь слегка прикасается). Если кошка долго не может никого поймать, воспитатель выбирает ей в помощь еще одну кошку.Пд. гр. Карточка No18Подвижная игра " Найди себе пару"
Цель.
Упражнять детей в беге. Развивать у детей внимание.
Правила игры. Воспитатель раздает играющим по одному флажку какого-либо из основных цветов. По сигналу -удару в бубен, хлопку -дети разбегаются по площадке, помахивают над головой флажками. По следующему сигналу -нескольким ударам в бубен, хлопками, словами " Найди себе пару " -дети, имеющие флажки одного цвета, находят себе пару. Каждая пара произвольно делает какую-либо фигуру. К оставшемуся без пары все играющие обращаются со словами:
Петя, Петя, не зевай,
Быстро пару выбирай.
Затем по сигналу все снова разбегаются по площадке.
Игра повторяется 5-6 раз.
Указания.
В игре может участвовать нечетное количество играющих; тогда в нее включается воспитатель. У педагога должны быть флажки всех цветов; при повторении игры он меняет их у нескольких детей. Играющие должны выбирать себе по сигналу разные пары.
Оборудование. Флажки разных цветов.
Предварительный просмотр:
Приложение № 2
Картотека дидактических игр
«Приметы весны»
Цель: уточнить представления детей о приметах весны, активизировать словарь по теме.
Оборудование: сюжетные картинки с изображением различных времен года.
Ход: Педагог предлагает детям картинки с изображением различных сезонных явлений (идет снег, светит солнце, весенний лес, подснежники в лесу, таяние снега, прилет птиц и т. д.). Ребенок выбирает картинки, на которых изображены только явления весны, называет их.
«Весенняя поляна»
Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.
Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.
В: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».
Н – р: день-весенний день.
(солнце, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)
«Шкатулка с весенними сказками»
Цель: Продолжать учить детей пользоваться предметами заместителями, как образами при составлении сказок.
Материал: шкатулка, 6-8 кружков разного цвета.
Ход: Игрок достает кружок из шкатулки, придумывает кто это или что это в сказке. После того, как игрок скажет 3-4 предложения, начинает второй игрок (продолжает сказку). Когда сказка рассказана кружки собираются в шкатулку.
Предварительный просмотр:
Приложение № 3.
Конспект сюжетно-ролевой игры: Сюжет «Весна пришла, на пикник пора»
Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевой игре.
Задачи:
- учить детей планировать игру, подбирать атрибуты;
- продолжать обучение уметь распределять роли ; самостоятельно развивать сюжет игры;
- расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей;
- способствовать установлению дружеских взаимоотношений между играющими.
Игровой материал: атрибуты для игры;
- посуда;
- овощи и фрукты;
- сумка;
- покрывала;
- игрушечные телефоны для связи;
- кошелек;
- деньги;
- предметы заместители.
«Магазин»
- одежда продавца;
- касса;
- овощи, фрукты, сладости и т.д.
«Салон красоты»
- расчески;
- фен;
- аксессуары.
Предварительная работа:
- рассматривание картинок о весне, о природе, о пикнике;
- чтение стихов о весне, беседа - правила поведения на природе;
- беседы о профессиях людей;
- дидактическая игра «Кто, где работает? »;
- изготовление атрибутов для игры;
- беседы о культуре поведения в общественных местах;
- сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», «Магазин».
Ход игры:
Дети сидят на коврике полукругом, беседуют с воспитателем о весне, о том, чем можно заняться весной, куда сходить.
Воспитатель: Ребята, на улице уже совсем тепло, светит солнышко, цветут цветы, поют красиво птички. Чем бы нам с вами интересным заняться, может дружно всем куда – нибудь сходить?
РЕКЛАМА
Ответы: Давайте отправимся на пикник, - предложили мальчики.
Воспитатель: А чем можно заняться на пикните?
Ответы.
Воспитатель: А как себя нужно вести на пикнике?
Ответы.
Воспитатель: Но нам нужно решить, куда хотим выйти на пикник.
(Рассуждения детей)
Воспитатель: Вы решили пойти в лес – на природу. Давайте, определимся, кто хочет пойти, и кто чем будет заниматься.
Дети между собой договариваются.
Воспитатель: Но прежде чем отправиться на природу, скажите чего нельзя делать на природе? Давайте вспомним правила?
Ответы. – Не разводи огонь!
- Не разоряй гнезда!
- Не разоряй муравейник!
- Не обижай животных!
- Не шуми в лесу!
- Не мусори!
- Не ломай деревья и кусты!
- Не ломай ядовитые грибы!
Воспитатель: А когда мы уходим с пикника, что нужно сделать?
Ответы.
Воспитатель: Послушайте, стихотворение, о том, чего нельзя делать в лесу.
Ребенок: Вы в поход пришли, ребята,-
Отдохнуть, конечно, надо:
Поиграть и порезвиться,
И наесться, и напиться…
Но вокруг остались банки,
Целлофан, железки, банки…
Оставлять их здесь!
Не поленимся, друзья:
Мусор тут, в лесу чужой,
Заберем его с собой!
Воспитатель: Но для начала распределяем роли.
Дети распределяют роли.(воспитатель, если требуется помощь - помогает).
Воспитатель: Ну, как ваши дела?
Ответы: Мы решили вначале отправить двоих друзей, чтобы они нашли подходящее место, разбили лагерь, посмотрели обстановку на месте.
Мальчики собирают рюкзаки с необходимыми материалами и отправляются в путь.
Воспитатель: А что вы будете делать, пока мальчики ищут место для пикника?
Ответы.
Остальные дети пока играют самостоятельно.
Две девочки решили отправиться в салон красоты.
-Пойдем пока в салон, прически наведем, - говорит одна девочка другой.
- Пойдем, - ответила вторая.
Заходят они в салон.
- Здравствуйте! – говорят девочки.
- Здравствуйте, - отвечает им парикмахер.
- Присаживайтесь, пожалуйста. Что будем делать? – спросила парикмахер.
- Мне, пожалуйста, уложите красиво волосы, - отвечает одна девочка.
- А я хочу покрасить в светлый цвет, - говорит вторая девочка.
- Хорошо, садитесь, поудобней, сейчас приступим, - ответила парикмахер.
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Звонок телефона.
- Алло, это мы, - говорят мальчики, которые ушли в лес.
- Мы нашли хорошее место, все уже устроили, лежим, отдыхаем.
- Вы скоро приедете? – спрашивают мальчики.
- Да, прически наведем и будем. А остальные наши друзья пока пошли в магазин за продуктами. Еще нужно купить мячи для игры,- отвечают девочки.
- Мы уже проголодались, и хотелось бы поесть, - отвечают мальчики.
- Ждите, скоро приедем, - ответили девочки и повесили трубку.
- Давай закажем пиццу, - сказал один мальчик другому.
- А нам ее доставят сюда? – спросил второй мальчик.
- Попробую позвонить, - сказал первый мальчик.
Звонит в пиццерию, разговаривает по телефону.
- Ура, я договорился, скоро привезут,- говорит первый мальчик.
- Я пойду к опушке леса, а ты жди здесь. Охраняй место и жди друзей, - сказал первый мальчик.
- Хорошо, - сказал второй мальчик.
Воспитатель: Очень хорошо, удачно решаете вопросы.
Дети, которые пошли в магазин, ведут между собой беседу.
- Нам нужно купить, что – нибудь вкусненького, - говорят девочки.
- Попить обязательно водички, - сказали мальчики.
- Надо не забыть купить фрукты, - сказали девочки.
- А еще купить мячи для игры,- ответили мальчики.
- Нам нужно поторопиться, а то времени потрачено много, - хором сказали ребята.
Воспитатель: Молодцы, всего накупили, к походу готовы.
Дети: Мы к походу готовы и можем поиграть.
Дети играют в игры с мячом и в самостоятельные игры по желанию.
В конце обсуждаем, что и как мы сделали во время нашей игры. Что можно было бы добавить, а что изменить.
Предварительный просмотр:
Приложение № 3
Опыты на тему Весна
СОЛНЕЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ.
Цель: показать предметы какого цвета (темного или светлого) быстрее нагреваются на солнце
.Ход: разложить на окне на солнышке листы бумаги разных цветов (среди которых должны быть листы белого и черного цвета). Пусть они греются на солнышке. Попросите детей потрогать эти листы. Какой лист будет самым горячим? Какой самым холодным?
Вывод: Темные листы бумаги нагрелись больше. Предметы темного цвета улавливают тепло от солнца, а предметы светлого цвета отражают его. Вот почему грязный снег тает быстрее чистого!
2. ЭФФЕКТ РАДУГИ
Расщепляем видимый солнечный свет на отдельные цвета - воспроизводим эффект радуги.
Материалы: Необходимое условие - ясный солнечный день. Миска с водой, лист белого картона и маленькое зеркальце.
Ход: Поставьте миску с водой на самое солнечное место. Опустите небольшое зеркало в воду, прислонив его к краю миски. Поверните зеркальце под таким углом, чтобы на него падал солнечный свет. Затем перемещая картон перед миской, найдите положение, когда на нем появилась отраженная «радуга».
3. ИЗ ЧЕГО ПТИЦЫ СТРОЯТ ГНЕЗДА?
Цель: Выявить некоторые особенности образа жизни птиц весной.
Материал: Нитки, лоскутки, вата, кусочки меха, тонкие веточки, палочки, камешки.
Ход: Рассмотреть гнездо на дереве. Выяснить, что птице надо для его постройки. Вынести самый разнообразный материал. Поместить его вблизи гнезда. В течение нескольких дней наблюдать, какой материал пригодится птице. Какие еще птицы прилетят за ним. Результат составляют из готовых изображений и материалов.
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе.
Тема: « Весна пришла, весне дорогу»
Цель: развитие связной речи у детей.
Задачи: закреплять знания детей о характерных признаках весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями о весне (стихами, закличками, загадками). Развивать логическое мышление и внимание, разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться; развивать мелкую моторику рук путем различных движений и упражнений. Воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к родной природе.
Словарная работа: подснежник, весняночка, веснушки, капель, проталинка.
Материал: Интерактивная доска для показа презентации о весне.
Воспитатель - Ребята, какое настало время года? Отгадайте:
Солнце ярче светит.
Дует теплый ветер.
Птицы с юга прилетели.
Звонко капают капели.
Вот и кончилась зима.
К нам опять пришла…
Дети: (весна).
Воспитатель: - Ребята, вы хотите отправиться в весенний лес? Не за грибами, не за цветами, а за лесными чудесами! (дети – «Да!») Тогда отправимся вот по этой тропинке.
( начало показа слайдов о весне)
- В лес по сказочной тропинке
Попадем мы прямиком.
Воспитатель: - Какое время года изображено на доске?
Дети: - Весна!
Воспитатель: - Почему вы так решили? На этой картине лежит снег. Я думаю, что это зима. А здесь я вижу цветы. Может быть, это лето?
Воспитатель: С чего начинается весна? Ответы детей (Солнышко стало пригревать сильнее, стало тепло)
Произошли ли какие - то изменения со снегом по сравнению с зимой? ( Да, снег стал темный, рыхлый, появились первые проталины, ручейки побежали
Изменились ли деревья? (Деревья стоят голые, но снега на них нет. На ветках можно заметить набухшие почки).
Дети доказывают, что на картинах изображена весна, называют весенние признаки.
Воспитатель: Ребята, а вы стихи о весне знаете?
Дети рассказывают стихи о весенних месяцах.
Воспитатель: - Вот теперь я вижу на всех картинах улыбку весны. А что дарит весне улыбку? Дети: (Солнце)
Проговаривается чистоговорка [л]-[л’](воспитатель вместе с детьми)
Дети:
Ла-ла-ла - к нам пришла.
Весна (Хлопают в ладоши.)
Пло-пло-пло - на дворе
тепло. (Сжимают пальцы в кулаки и разжимают их.)
Пель-пель-пель - капает
капель. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой.)
Ля-ля-ля - расцветай, Земля! (Поднимают руки вверх и вращают кистями - «фонарики».)
Воспитатель: А вы запомнили, сколько месяцев продлится весна? Давайте поиграем:
Игра «Доскажи словечко».
Прошла зима
И каждый рад.
Спешит весна,
И месяц … (март!)
(показ слайда о марте)
За ним другой стучится в дверь,
Он называется … (апрель!)
(Показ о месяце апреле)
И третий месяц вспоминай,
И называется он…(май)
(показ слайда о мае)
Воспитатель: - Ребята вы знаете, что у каждого слова есть слова-родственники. Этой зимой было много снега. Слова-родственники к слову «снег» (снежок, снежинка, снежная, подснежник). А сейчас найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т.д.). О чём можно сказать «весенний»? (ручей, дождь, день, сад). «Весенняя»? (вода, лужа, капель, проталинка, река). «Весеннее»? (облако, настроение, солнце, небо, утро) Придумайте определения к слову «весна». Какая она? (тёплая, красивая, добрая, ранняя).
Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
(Продолжаем смотреть презентацию с видами птиц).
Воспитатель: - Какая птица открывает весну? (загадывает загадку)
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день на пашне вскачь
И зовется птица… грач.
Почему в народе так говорят: «Грач открывает весну»? (дети отвечают)
Каких весенних певцов вы знаете еще? Отгадайте загадку:
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его…Скворец
Воспитатель: - Как называется домик у скворца? Дети отвечают(скворечник)
(Смотрим слайды о жизни животных.)
Воспитатель: А как меняется жизнь у животных весной? (У них появляются детки) Давайте поиграем в игру. Я буду называть вам животных, а вы их детенышей. (Весной у лосихи появился …(лосёнок), У волчицы…(волчонок), у зайчихи …(зайчонок), у медведицы…(медвежонок), у лисы…(лисенок), у белки…(бельчонок), у барсучихи….(барсучонок).
Воспитатель: - Молодцы ребята. А теперь закройте глаза и прислушайтесь, о чем говорит лес?
Воспитатель предлагает детям отвернуться и просит детей послушать звуки, которые она будет воспроизводить их при помощи предметов имитирующих лесные шумы – надламывает толстые и тонкие ветки, в тазик с водой капает воду, переливает воду из одного стакана в другой, включает мелодию «голоса птиц», стучит молоточком по дереву. Затем предлагает детям высказаться, что бы это могло быть.
Ответы детей.
Воспитатель: - Молодцы! Вы все правильно отгадали. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?
Дети: - Конечно знаем, (рассказывают)
(Показ запрещающих знаков на доске)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно рассказали. Встретим, ребята, приход весны веселой игрой.
Берутся за руки, становятся в круг.
Игра «Звонко капают капели»
Произносят «Кап, кап, кап» в разных регистрах.
Птицы весело поют.
«Чирик, чирик, чирик!» - в высоком регистре.
Встретят солнце птичьи трели,
«Тр-р-р, тр-р-р, тр-р-р » - в самом высоком регистре.
Птицы к нам тепло зовут.
Каждый ребенок кричит голосом любой птицы (по выбору).
Тает снег,
«А-ах, а-ах, а-ах» - (сугроб оседает), (дети присаживаются)
Бежит в канавке
Звонкий чистый ручеек.
«Бл-л-л, бл-л-л, бл-л-л»
Итог занятий
Воспитатель: Ребята, наше путешествие в лес подошло концу, пора возвращаться. Что нового вы узнали? (ответы детей). Что запомнилось? (ответы детей). Ребята вы сегодня хорошо поработали, и просит детей нарисовать картинку о весне
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие по весенней опушке»
Цель: с помощью дидактических игр закрепить навыки измерения предмета условной меркой и систематизировать представления детей о составе числа, местонахождении цифр в числовом ряду.
Задачи:
Образовательная – совершенствовать представления детей о составе числа «10» из двух меньших чисел с помощью дидактического материала, закрепить практические навыки измерения предмета заданной меркой, уточнить представления о порядке расположения цифр в числовом ряду в пределах «10».
Развивающая – развивать способность находить выход из проблемных ситуаций, действовать сообща по заданному плану.
Воспитательная – воспитывать доброжелательные отношения между детьми в процессе совместной деятельности.
Ход занятия
Дети входят в группу.
- Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости, меня зовут Татьяна Алексеевна. А как вас зовут? (ответы детей) Очень приятно!
- Я принесла для вас сундучок с сюрпризами, давайте его откроем. (ищет ключ).
- Ой, а где же ключ? Я положила его сюда. (вместо ключа находит конверт с письмом).
- Ребята, посмотрите здесь конверт. (открывает и достаёт письмо)
Читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я слышал, что вы через несколько месяцев собираетесь в школу, и я решил испытать вас. Это я спрятал ключ, и чтобы его найти вам надо пройти несколько испытаний на моей лесной опушке, а чтобы их преодолеть вам пригодятся ваши математические знания, находчивость. Дорогу найдёте по моему маршруту. Леший».
- Ребята, вы готовы отправиться на лесную опушку? (музыкальное сопровождение – шум леса, щебетание птиц)
Пришли на лесную опушку (на доске висит ёлка и демонстрационный материал – синички, столы стоят полукругом перед ёлкой. Рядом с ёлкой висит перевёрнутая цифра)
- Тише, тише, ребята, не спугните синиц. Давайте мы тихонько сядем и выполним первое задание. Я вам загадаю загадку:
Пять синиц летят над нами,
Пять других над облаками
Посчитайте быстро птиц
Сколько вместе всех синиц?
Дети отгадывают загадку, и воспитатель переворачивает цифру.
- Правильно, ребята, вы угадали это цифра 10. (на столах лежит раздаточный материал)
Воспитатель предлагает свой вариант.
- Посмотрите, на ёлке сидит 6 синиц, а под ёлочкой 4. А сколько их всего? (десять)
- Правильно. Значит, из каких двух чисел состоит число 10? (6 и 4)
- Ребята, а из каких ещё двух чисел может состоять число 10? У вас на столах лежат кружки, с одной стороны синие, с другой стороны красные. Попробуйте из этих кружочков составить свой вариант состава числа. (Предлагаю одному ребёнку выйти к доске, а остальные дети выполняют задания за столом и говорят свои варианты).
- Молодцы, ребята! Вы справились с этим испытанием – вспомнили все варианты состава числа 10.
- Теперь давайте посмотрим на нашу схему. (Рассматриваем схему)
- Нам надо идти к весенней проталине. (Движение по заданному маршруту)
- Ребята, посмотрите, на проталине расцвели первые подснежники, какой нежный аромат идет от этих цветов. Но не весь снег ещё растаял.
- Ребята, посмотрите снежный сугроб! Давайте, посмотрим, что под ним лежит. (воспитатель с детьми поднимает ткань и находят коробку)
- Ой, ребята что это? (ответы детей)
- Посмотрите все цифры перепутаны нам надо их расставить по своим местам. Давайте поиграем. Каждый из вас выберет шапочку с цифрой и оденет на голову. (объяснение: «Я вам включаю музыку, и цифры оживают и передвигаются по всей по площадке, когда музыка остановится, я скажу: «Ну-ка цифры дружно в ряд», вы становитесь слева от меня по порядку от 1 до 10.) (Музыкальное сопровождение – бодрая музыка.) Дети играют, выстраиваются, воспитатель проверяет правильность построения.
- Молодцы. А теперь поменяйтесь шапочками и поиграем ещё раз.
После построения воспитатель просит цифру 10 проверить правильно ли построились.
- Молодцы, ребята вы и здесь справились с заданием.
(Звучит музыкальное сопровождение – шум дождя)
- Ребята, пошел первый весенний дождь, давайте спрячемся под зонтик.
- Давайте посмотрим на схему, куда нам дальше идти. Нам надо пройти к весеннему ручейку. (дождь закончился).
- Ребята, дождь закончился, солнце светит ярко. После дождя появилась первая весенняя радуга, а на ней остались капельки.
- Ребята, обратите внимания на эти капельки, чем они отличаются друг от друга (они разной длины). Я думаю что они висят здесь не спроста давайте заглянем в конверт и убедимся так ли это. (заглядывают в конверт и воспитатель достает оттуда карточку с заданием и ленточки одинаковой длины).
Задание. Вы должны сорвать капельки одинаковой длины и расколдовать волшебное слово, которое поможет вам узнать, где находится ключ. (воспитатель раздаёт детям ленточки)
- Вы должны сорвать ту капельку, которая соответствует длине вашей ленточки. Если капелька короче или длиннее вашей ленточки, то эту капельку не срывайте.
- Давайте вспомним, как надо пользоваться условной меркой? (при затруднении воспитатель даёт образец)
Дети выполняют задание, открывается слово «ДУПЛО».
- Ребята, нам надо найти дупло. Давайте посмотрим, может оно здесь поблизости? (осматриваются, находят дупло, а в нём ключ)
Воспитатель достаёт ключ и говорит:
- А вот и ключ. Мы с вами преодолели все трудности с помощью математических игр.
- Ну вот, ребята, закончились наши приключения на математической поляне, давайте тем же путём вернёмся в детский сад и откроем наш сундучок. А по дороге вспомним, какие испытания нам пришлось преодолеть.
- Что мы делали с капельками? (ответы детей)
- Давайте пройдем дальше. Что мы делали возле снежного сугроба? (ответы детей)
- Идём дальше. Какое задание выполняли мы здесь? (ответы детей)
- Вот мы и вернулись в детский сад, и наступил долгожданный момент открытия сундучка. (воспитатель открывает сундучок и раздает сюрпризы детям)
- Эти сюрпризы помогут вам в решении математических задач и в школе.
- Ребята, а что было для вас самым интересным в нашем путешествии?
(ответы детей)
- Ребята мне с вами было очень интересно. Вы такие умные, сообразительные, находчивые и смелые. Вы научили меня не бояться трудностей. Я думаю, что когда пойдёте в школу вы будете самыми лучшими учениками.
- На память о вашей встрече я вам дарю игру.
- До свидания, ребята!
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по математике в подготовительной группе
«Пробуждение весны»
Цели:
Уточнить знания детей о последовательности дней недели. Учить измерять условной мерой объем жидких веществ. Закрепить прием сравнения длины и ширины с помощью условной меры. Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа. Развивать умение делить геометрические фигуры на четыре равные части. Воспитывать внимательность.
Материал:
Макетные изображения солнышка, тучек; цветок подснежника, набор цифр до 10. Два сосуда разного размера с водой, стаканчик-мера.
Раздаточный материал:
Альбомные листы, фишки, кирпичики из крупного строительного материала; наборы цифр до 10; счетные палочки, условная мера (палочка), геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники.
Ход занятия:
Сегодня занятие по математике. Давайте вспомним какой сегодня день недели. Какой был вчера? А какой завтра? А кто вспомнит все дни недели по порядку? Назовите выходные дни.
А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько их?
Пришла весна. Солнце стало пригревать с каждым днем все сильнее и сильнее (давайте посмотрим на солнышко и представим, как оно ярко светит, прямо нам в глазки), поэтому снег стал быстро таять. И вот из-под снега выглянул подснежник. Он протянул головку и сказал: «Как хорошо, что пришла весна!» (Все весенние явления показываются на фланелеграфе.)
И вдруг солнце спряталось, холодно стало подснежнику. (И нам стало холодно, покажите как нам холодно.)
Небо хмурое, серое, и подснежник закрыл свои лепесточки, он думал о том, куда бы ему спрятаться, и горевал, что никто ему не поможет.
Давайте мы ему поможем. Поможем ему выжить. Как вы думаете, что нужно сделать?
Нужна вода, и не просто вода, а живая вода!
Я добыла живой и мертвой воды, но забыла, где какая вода, хотя твердо знаю, что мертвой воды больше, а живой меньше. Давайте подумаем, в какой из емкостей больше воды? Как это проверить? Что необходимо для измерения? Можно ли объем воды измерить полоской бумаги? Почему нельзя? Какую меру лучше взять, чтобы измерить объем? (чашка, банка, стакан и др.).
— Мы с вами возьмем стаканчик и посмотрим, сколько таких стаканчиков помещается в банке с розовой водой, а сколько — в банке с голубой.
Дети измеряют и уточняют, что розовой воды — 3 стакана, а голубой воды — 4 стакана.
Можно сказать, что объем посуды не зависит от количества в ней жидкости. В маленькой банке может быть жидкости-больше, чем в большой.
Теперь мы знаем, что живая вода розового цвета, и можем спокойно полить цветок.
Посмотрите, мы его полили, но ему стало лучше только чуть-чуть. Что же мы еще можем для него сделать? Что бы мы могли сделать из кирпичиков?
Но прежде чем строить теплицу, мы должны знать размеры кирпичей, их длину и ширину. Вы ее сейчас измерите с помощью условной меры и выложите цифры, протяженность сторон. Первая цифра — это длина, вторая — ширина.
Теперь мы знаем размеры кирпичей и можем построить теплицу, но это мы сделаем немного позже.
Что же еще не хватает подснежнику, чтобы снова расцвести?
Нужно тучи отогнать от солнышка. А для этого нам надо решить задачи. А ответы вы будете показывать цифрой.
№ 1
Подарил утятам ежик
Семь подснежников весенних.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят? (7)
№2
Шесть веселых медвежат,
За подснежником спешат
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (5)
№3
Ежик по лесу шел
И подснежники нашел,
Два под березкой,
Один — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
— Посмотрите тучи от солнышка отошли, небо стало ясное, но солнышко еще почему-то не греет.
— Нужно лучики ему достать, чтобы смогло оно землю прогревать.
Давайте сделаем два солнышка, одно из девяти палочек-лучиков, а другое из 7, и рядом выложим цифру.
Вот видите, стало солнце греть, пригревать, только в каком месте сильнее греет, оно не знает. Вот мы ему и поможем: фишкой ищем место на белом листе бумаги.
Поставили фишку в нижний левый угол; в правый верхний угол; на правую сторону листа и т. д.
Вот видите, мы показали, куда надо солнышку светить, и подснежник совсем выровнялся.
А чтобы он был всегда красивым и радовал глаза людей, ему нужно удобрение (это такие лекарства, которые предназначены специально для растений). Они действуют тогда, когда разделены на четыре части. Лекарства эти разной геометрической формы. Разделите их. Покажите цифрой, сколько частей у вас получилось? Вот и стал наш подснежник здоровый и красивый.
А сейчас вы возьмите свои кирпичики и постройте ему теплицу.
Итог занятия:
§ Что вам понравилось сегодня на занятии?
§ Что нового вы узнали?
§ А что не понравилось?
Отметить тех, у кого очень хорошо получается.
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной к школе группе
Тема: «Труд людей весной»
Программные задачи:
Познакомить детей с трудом людей весной в природе.
Уточнить и активизировать знания детей о весенних изменениях в природе. Закрепить названия весенних месяцев.
Расширять словарный запас детей по теме.
4. Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными
в роде и числе.
5. Упражнять детей в согласовании числительных с прилагательными и
существительными.
6. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых, желание помогать им.
Оборудование:картинки с изображением весенних месяцев (март, апрель, май),
сюжетные картинки по теме «Труд людей весной».
Ход занятия
Организационный момент
У весны работы много,
Помогают ей лучи:
Дружно гонят по дорогам
Говорливые ручьи,
Топят снег, ломают льдинки,
Согревают всё вокруг.
Из-под хвои и травинки
Выполз первый сонный жук.
На проталине цветочки
Золотые расцвели,
Налились, набухли почки,
Из гнезда летят шмели.
У весны забот немало,
Но дела идут на лад:
Изумрудным поле стало,
И сады в цвету стоят.
II. Основная часть.
1. Сообщение темы занятия.
- О каком времени года говорится в стихотворении? (О весне.)
- Сегодня на занятии мы будем говорить о весне, и чем люди занимаются весной.
2. Беседа о весне.
- Ребята, сейчас ранняя или поздняя весна?
- Какие весенние месяцы вы знаете? Назовите их по порядку.
(Дети называют месяцы, логопед вывешивает соответствующие картинки.)
- Назовите 1-й месяц весны, 3-й месяц.
- Какой месяц находится между мартом и маем?
- Какой месяц впереди апреля? Мая?
- А теперь я задам вам «Хитрые вопросы». Чтобы ответить на них, нужно подумать.
- Чего больше весенних или зимних месяцев?
- Чего больше весенних месяцев или весенних дней?
- Чего больше времён года или весенних месяцев?
- Молодцы, ребята, и с хитрыми вопросами вы справились.
- Давайте вспомним, как весна начиналась.
(Стало ярче светить солнышко.)
- И что стало происходить?
(Снег стал таять, потекли ручейки, заплакала капель.)
- Что стало с деревьями?
(На деревьях набухли почки, стали распускаться листочки.)
- Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Какие ещё изменения произошли весной в природе? (Появляется свежая молодая травка. Прилетели птицы из тёплых стран и стали вить гнёзда. Проснулись звери после зимней спячки. Выползают насекомые.)
Игра «Закончи предложение».
- Подберите слова-действия и закончите предложения.
Весной солнце …(греет, припекает, ласкает…)
Весной сосульки под солнцем… (тают, капают…)
Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают…)
Весной на деревьях почки… (набухают, лопаются…)
Весной ручьи… (бегут, журчат, звенят, шумят…)
Весной птицы… (возвращаются, прилетают…)
Весной птицы гнёзда… (вьют, строят, делают …)
Весной лёд на реке…(тает, трещит, ломается, плывёт…)
Весной на проталинах первые цветы…(появляются, расцветают, распускаются…)
Весной травка… (пробивается, растёт, зеленеет…)
3. Рассказ логопеда о труде людей весной.
Как только с полей сходит снег, на них начинаются весенние работы. Много забот у людей весной. Весна – самое горячее время года для земледельцев. В народе говорят: «Если весну проспал, зимой голодать будешь». Вот и трудятся люди на селе весной с раннего утра до позднего вечера. Вносят удобрения в почву, вспахивают (боронуют) землю на полях. Поля засевают зерновыми растениями: это
пшеница, рожь, овёс, рис и кукуруза. Сеют семена овощных культур, высаживают картофель. Надо успеть за короткое время, пока не пересохла почва. В конце весны, в теплые майские дни, высаживают рассаду огурцов, помидоров, капусты.
На плечи - лопаты, и в поле ребята!
Работе мы рады! И солнышку рады!
Земля так тепла - чуть дымится она.
И пашня готова принять семена.
Много работы появилось у людей в огородах и на дачах.
В садах деревья и кустарники опрыскивают ядовитыми растворами, чтобы отпугнуть насекомых-вредителей. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью.
Весной в садах проводят посадку саженцев плодовых деревьев и кустарников.
В садах, парках, на улицах подрезают деревья и высаживают новые молодые деревья. На клумбах высаживают красивые цветы.
В парках, садах, скверах, около домов люди граблями сгребают прошлогодние листья, ветки, мусор. В уборке парков помогают школьники. Около домов наводят порядок жильцы. Там где люди потрудились, такими красивыми становятся парки, скверы, улицы наших городов.
Много труда вкладывают люди. Работают в поле и в огороде, в садах и парках, во дворе и возле дома. Тогда и лето будет красивое, и осень с урожаем, а зима – с запасами.
4. Игра с пальчиками.
Руки, как грабельки (большой палец прижат к ладони, а остальные слегка разведены и полусогнуты), скребут по шершавой поверхности подушечками пальцев (на ударные слоги):
Граблями сгребаем мы мусор с земли,
Чтоб к свету росточки пробиться смогли.
5. Координация речи с движением.
Снег растает в поле чистом,
Схлынет талая вода -
Побежит за трактористом
К синей речке борозда.
Выйдут сеялки потом
Засевать поля зерном.
(Идут друг за другом.)
(Бегут друг за другом.)
(Идут друг за другом.)
(«Сеют».)
6. Упражнение «Скажи со словом «весенний» - согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
- Ребята, а про что можно сказать «весенний»? (Весенний день, цветок, месяц, дождь, гром, лист и т.д.)
- Про что можно сказать весенняя? (Весенняя погода, пора, куртка, капель…т.д).
- Про что можно сказать весеннее? (Весеннее небо, настроение, солнце…т.д).
- Про что можно сказать весенние? (Весенние дни, месяцы, цветы, дожди, ручьи…т.д.)
7. Игра «Посчитай» - согласование числительных с существительными и прилагательными.
Посчитать от 1 до 10 весенние цветы, тёплые дни, перекопанные грядки.
III. Итог занятия.
- О чём мы говорили сегодня на занятии?
- Какую работу выполняют люди весной?
- Как вы понимаете пословицу «Весенний день год кормит»?
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по лепке на тему «Весенняя веточка вербы» в подготовительной группе
Цель: Обучение детей лепки веточки вербы на картоне.
Программные задачи:
Образовательные задачи:
-Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.
-Закреплять умение скатывать кусочки пластилина в небольшие комочки.
- Обогащать эмоциональную сферу.
- Закрепить знание о времени года.
Развивающие задачи:
-Развитие фантазии, воображения.
-Развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к природе.
-Воспитание самостоятельности.
-Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.
Материалы :плотный картон оранжевого цвета, размер 1/4А4;набор пластилина; салфетка для рук; доска для лепки; стека; иллюстрации с изображением вербы, веточек вербы.
Ход НОД:
-Ребята, посмотрите в окошко. Как ярко светит солнышко, согревая нас своими лучиками. Скажите, пожалуйста, для какого времени года характерно такое солнышко?(Для весны.)Послушайте стихотворение.
Чтение стихотворения:
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад...
Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена -
И над душою каждою
Проносится весна.
Автор: Фет А. А.
-Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? Расскажите, как природа просыпается весной? (на ветках набухают почки, появляются листочки и т.д.)
-А сейчас мы с вами посмотрим слайды о весне и послушаем музыку. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна»
-Ребята, что вы увидели на слайдах? (проснулась травка, солнышко не только светит но и греет, птички прилетели ит.д.)
-Да, весна очень красивое время года. Весной всё просыпается от холодной зимы.
-Ребятки, посмотрите на веточку, которую я держу в руках. Скажите,пожалуйста, эта веточка какого дерева?(Верба.)
-Правильно, это веточка вербы.
-С давних времен существует поверье, что когда верба расцветает, то передает здоровье, силу, красоту всем тем, кто ее коснется. Особенной силой обладают сережки.
- Ребята, а теперь я предлагаю вам с помощью пластилина изобразить веточку вербы. У вас на столах лежать листы бумаги и пластилин. С помощью нескольких жгутов выкатанных из пластилина мы будем делать ветку, и прикреплять его к картонной форме. Посмотрите, для начала нам потребуется несколько тонких и длинных жгутиков (колбасок). Я беру их в руки и начинаю скручивать - это основание ветки, нижняя часть её утолщенная.
Показ выполнения работы
К основным веточкам прикрепим веточки потоньше.
-Ребята, а чего же не хватает нашей вербочке.(Серёжек.)
- Молодцы! Конечно же серёжек. Мы берём белый пластилин и делаем небольшие овалы. Прикрепляем к веточкам и получаются белые, пушистые серёжки. А сейчас чтоб нам размяться нужно немножко позаниматься.
Физкультминутка.
Долго, долго мы лепили, (Руки сцеплены в замок; круговые вращения руками.)
Наши пальцы утомились. (Встряхивание кистями рук.)
Пусть немножко отдохнут (Поглаживание каждого пальчика по очереди.)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем (Развели руки в стороны.)
И опять лепить начнем. (Хлопаем в ладоши.)
Самостоятельная работа детей
Итог занятия:
- Ребята вам понравилось наше занятие? Ответы детей.
-Что нового вы узнали о весне? Ответы детей.
-Какие изменения происходят весной? Ответы детей.
-Ребята, посмотрите, какие у нас получились красивые ветки вербы. Сегодня вы все постарались, молодцы.
- Каким способом мы сегодня лепили? (Рельефным способом.)
-Какой прием мы использовали для прикрепления дополнительных деталей?(Мы прикрепляли листья налепом.)
-Молодцы ребята вы сегодня очень хорошо поработали, на этом наше занятие закончено, всем спасибо. Молодцы.