Задания для домашнего обучения тема недели " Космос"

Моисеева Ольга Борисовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО п 20.08 КБ
Файл Приложение № 1 Картотека малоподвижных игр на тему " Космос" 75.53 КБ
Файл Приложение № 2 Картотека дидактических игр на тему « Космос» 14.96 КБ
Файл Приложение № 3 Дидактическая игра " Ракетостроитель"15.96 КБ
Файл Приложение № 4 Картотека опытов на тему «Космос»159.42 КБ
Файл Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема занятия: «Космос»15.54 КБ
Файл Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. 18.77 КБ
Файл Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Космическое путешествие «Любознаек»16.45 КБ
Файл Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в космос» Конспект по математике в подготовительной к школе группе14.43 КБ
Файл Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие к неизведанной планете"452.28 КБ
Файл Конспект НОД по познавательному развитию «День космонавтики»1.32 МБ

Предварительный просмотр:

                       План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

                                                                                    группа «Звёздочка»

Тема недели «Космос»

Дата: 6 апреля-10 апреля

Задачи: Развитие интереса к людям. профессии которых связаны с космосом. Проведение элементарных опытов и экспериментов. Чтение рассказов о космосе. Изготовление оригами на тему недели.

 Работа с родителями. https://vk.com/videos-193827527?ocl=0§ion=upload   сообщество в вк «звёздочки»

Занятия

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная

деятельность

Художественно-

Изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

1.Формирование звукопроизношения

Учить сочинять рассказ по абстрактному рисунку, используя модель, предложенную воспитателем.

Развивать навыки устной связной монологической речи.

Формировать речь-рассуждение: объяснительную речь.

Продолжать развивать творческое воображение.

2. Математика

«Путешествие в космос»

Задачи: продолжать учить детей анализировать контурный образец; закрепить умение понимать схематическое изображение маршрута передвижения. Упражнять в сравнении чисел; закреплять умение составлять арифметические задачи по числовым данным. Развивать умение делать логические выводы.

3.Формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи

«Космос».

Закреплять правильное произношение звука «Р».

Уточнить и расширить словарь по теме «Космос».

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Следить за правильной посадкой ребенка.

4.Математика

"Путешествие к неизведанной планете"

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;

• Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;

• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;

5. Формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной

Речи

продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

6. Окружающий мир

«ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ»

Задачи:

Вызвать интерес у детей к Космосу;

Познакомить детей с созвездиями, со строением Солнечной системы;

Закрепить знание детей о солнце, планетах и космических объектах;

Расширить представления детей о космосе, о первом космонавте и о первых животных в космосе.

1.Игра «Ракетостроители»

Задачи формирование аналитического мышления, умения планировать деятельность и предвидеть результат своей работы.

2.Игра «Запомни, где ракета»

Задачи

Развиваем познавательные способности, кратковременную   память, улучшаем восприятие ребёнка и концентрацию внимания.
3. Игра «Зачем нужен спутник»

Цель: понимать переносное значение слов; находить родственные слова.

 1."Перебежки по луне"

Цель

Пробежать в спокойном   темпе   как можно дальше   и дольше.

2. «Солнце, Земля, Луна»

Цель:

снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;

снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;

внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;

3. «Космонавты»

Цель:

Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звуков

Развитие длительного речевого выдоха

1.«Полёт в космос»

Цель: расширить тематику сюжетных игр, познакомить с работой космонавтов в космосе, воспитать смелость, выдержку, расширить словарный запас детей: «космическое пространство», «космодром», «полет», «открытый космос».

Сюжет

Для ботанического сада нужны новые редкие растения. Директор ботанического сада предлагает лететь за ними на одну из планет солнечной системы.

(Придумать и сделать необычные цветы с разных планет).

2. «Космический медосмотр»

Цели:

 Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Закреплять знания детей о том, что космонавту нужно вести здоровый образ жизни быть сильным и здоровы, учить моделировать игровой диалог, использовать окружающую среду для игры, предметы-заместители. Развивать творческое воображение, связную речь детей.

Примерные игровые действия: составление плана действий врача по проверке здоровья космонавта перед полетом, осмотр в игровой форме, проверка физической формы, отметка в журнале, что космонавт здоров.

Предметно-игровая среда. Оборудование: набор доктора для сюжетно-ролевой игры, спортивное оборудование.

Опыт № l -Делаем облако*.

Цель: познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.

Опыт 2 Понятие об электрических зарядах-.

Цель: познакомить детей с тем, что все предметы имеют электрический заряд.

Опыт №4 * Солнце и Земля». Цель: объяснить детям соотношение размеров Солнца и Земли

Оригами «Летающая тарелка»

А.П.Левитин

«Твоё Солнышко»

«Луна внучка Солнышка»

«Звёзды - Солнышкины сестрички»

https://vk.com/topic-65805749_29660752



Предварительный просмотр:

C:\Users\HP\Downloads\ea265877edf7675c3eb7d2e2d7b58746_t.jpeg

             

              КАРТОТЕКА

              МАЛОПОДВИЖНЫХ ИГР

     НА ТЕМУ: «КОСМОС»

«Ракета»C:\Users\HP\Downloads\ea265877edf7675c3eb7d2e2d7b58746_t.jpeg

Цель:

  • развивать координацию речи с движением, обогащать глагольный словарь, развивать навык определения пространственных отношений (вправо, влево, вперед).

Ход игры: 

Ритмично произнося текст, дети имитируют полет ракеты, пальцы сложены вместе в виде ракеты:

-Мы с ракетой поиграем

(дети покачивают руками  из стороны в сторону.)

- Вверх летаем, вниз летаем

 (Поднимают и опускают руки.)

-Вправо-влево повернем.

(Наклоняются и поворачиваются  вправо-влево)

-И до цели мы дойдем.

(Садят «ракету» на голову)

«Солнце, Земля, Луна»C:\Users\HP\Downloads\ea265877edf7675c3eb7d2e2d7b58746_t.jpeg

Цель:

  • снижение физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;
  • снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук, гибкости и подвижности пальцев, координации движений руки ног;
  • внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;
  • укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;

Ход игры: «Солнце, Земля, Луна» Игроки выбирают водящего, становятся в круг на расстоянии

вытянутых рук друг от друга. Водящий – в середине круга. Когда игра проводится впервые,

желательно, чтобы водящим был педагог. Педагог объясняет: «Если я скажу: Солнце, все разводят

 руки в стороны; если Земля – ставят руки на пояс; если Луна-поднимают руки» (можно выбрать

любые движения). Педагог быстро называет то одно, то другое движение. Ребенок, допустивший

ошибку, садится на пол. Когда останутся один-два игрока, игра заканчивается. Оставшиеся – победители.

«Горячая комета»C:\Users\HP\Downloads\ea265877edf7675c3eb7d2e2d7b58746_t.jpeg

Цель:

  • ориентировка в пространстве;
  • формирование и закрепление двигательных умений;
  • получение удовольствия и создание хорошего настроения;
  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
  • повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни.

Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч.

По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:

Ты лети, горячая комета,

Быстро, быстро по рукам.

У кого горячая комета,

Тот подпрыгивает сам!

Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки

словами: «Раз, два, три!».Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.

«Полет в космос»C:\Users\HP\Downloads\ea265877edf7675c3eb7d2e2d7b58746_t.jpeg

Цель: 

  • расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах.
  • Развивать мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве, внимательность.

Ход игры: играть в эту игру могут все дети, как в помещении, так и на улице. Все дети становятся врассыпную. Руки поднимают вверх, соединяя в центре пальчики, как бы изображая ракету.

Логопед: Ракеты, приготовились. Дети присели. Логопед предлагает обратный отчет произнести вместе. Все: 5,4,3,2,1, поехали!

Дети летают, не наталкиваясь друг на друга. Логопед: Приехали. Дети присели!

«Невесомость»

Цель: 

  • расширять и закреплять представления детей о космосе, космонавтах.
  • Развивать словарь.
  • Воспитывать выносливость и выдержку.

Ход игры: дети свободно располагаются в зале, делают ласточку и стоят так как можно дольше. Дети,

вставшие на вторую ногу, садиться на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

 «Марсиане»C:\Users\HP\Downloads\ea265877edf7675c3eb7d2e2d7b58746_t.jpeg

Цель: 

  • ориентировка в пространстве;
  • формирование и закрепление двигательных умений;
  • получение удовольствия и создание хорошего настроения;
  • сохранение и укрепление здоровья дошкольников;
  • развитие общей моторики

Ход игры: все дети становятся в круг. С помощью считалки выбирается ведущий. Он раздает всем детям карточки, рисунком вниз. На них изображены либо люди, либо зеленые человечишки (марсиане). Ведущий закрывает глаза и произносит слова:

Прилетел я на планету,

Может это чудо света?

Ну, а может рядом где-то?

Все мне важно в мире знать,

И секрет ваш разгадать.

Дети в это время должны посмотреть на изображения своих карточек.

Их задача показать ведущему кто они- люди или марсиане, не произнося слова.

Ведущий подходит, нажимает на игрока и отгадывает.

 Затем ведущим становится тот, кто наиболее интересно

 изображал свою роль.

C:\Users\HP\Downloads\ea265877edf7675c3eb7d2e2d7b58746_t.jpeg

«Составь предложение»

Цель:

  • Активизировать словарь по теме «Космос».
  • Развивать фразовую речь.

Ход:Ведущий бросает мяч игроку, называя слово по предложенной теме. Игрок ловит мяч и составляет предложение с данным словом, возвращая мяч ведущему. Ведущий посылает мяч следующему игроку с новым словом и т. д.

«Найди место планеты»C:\Users\HP\Downloads\ea265877edf7675c3eb7d2e2d7b58746_t.jpeg

Цель: 

  • Закрепить название планет Солнечной системы.
  • Определять место планеты в зависимости от Солнца.
  • Закрепить счет с помощью слухового, зрительного анализаторов 

Ход игры: Ведущий отбивает мяч об пол от 1 до 9 раз. Игроки определяют и называют по счету название планеты и располагают ее на свое место на макете Солнечной системы. Игрок, правильно ответивший, становится ведущим.

Оборудование: Макет Солнечной системы с цифровым обозначением планет, плоскостные формы планет, мяч.

«Заселим планеты»C:\Users\HP\Downloads\ea265877edf7675c3eb7d2e2d7b58746_t.jpeg

Цель:

  • Определять первый звук слова.
  • Называть представителей животного мира на заданный звук.
  • Развивать фразовую речь.

Ход игры: Игроки садятся в круг на ковре. Ведущий катит мяч одному из игроков, называя планету. Игрок называет представителя  животного мира, начинающегося с такого же звука, как и планета. Или составляет предложение. Например: Марс – Я поселю на Марс медведя; Венера – На Венере будет жить волк. После этого отправляет мяч другому игроку, называя другую планету.

«Космонавты»C:\Users\HP\Downloads\ea265877edf7675c3eb7d2e2d7b58746_t.jpeg

Цель:

  • Развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звуков
  • Развитие длительного речевого выдоха

Ход игры:

 Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Ж-ж-ж»: движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: «Э-э-э» присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

        

        

«Солнце -чемпион»C:\Users\HP\Downloads\ea265877edf7675c3eb7d2e2d7b58746_t.jpeg

Цель:

  • Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
  • Развивать внимание

Ход игры: Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»C:\Users\HP\Downloads\ea265877edf7675c3eb7d2e2d7b58746_t.jpeg

Раз, два, три, четыре, пять -

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

«Невесомость» (равновесие)C:\Users\HP\Downloads\ea265877edf7675c3eb7d2e2d7b58746_t.jpeg

Цель:

  • сформировать знания о «невесомости», как космическом явлении
  • развитие физической выносливости

Ход игры: Дети свободно располагаются в песочнице, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Упражнение «Космические узоры на песке двумя руками»

Цель:

  • развитие межполушарных связей
  • мелкой моторики рук
  • развитие творческих способностей, формирование знаний о Космосе

Ход игры: Берем в руки две кисточки. Рисуем двумя руками (кисточками) одновременно на песке разные узоры — дождик, солнце, звезды, ракету, тучу, космонавта, кометы и т.д.

«В открытом космосе»C:\Users\HP\Downloads\ea265877edf7675c3eb7d2e2d7b58746_t.jpeg

Цель:

  • Развитие мимической мускулатуры
  • развития внимания и воображения

Ход игры: логопед объяснияет детям, что в космосе пустота и звуки не слышны, поэтому говорить нужно при помощи мимики и жестов. Ребенок должен задать вопрос при помощи жестов и мимики, а второй ребенок должен ответить ему так же, все остальные должны расшифровать этот диалог.

«Веселый полет»

Цель: Развитие мелкой моторики

Ход игры: Поочередно соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, среднем и указательным на ударные слоги:

В темном небе звезды светят

Комонавт летит в ракете

День летит и ночь летит

И на землы вниз глядит

C:\Users\HP\Downloads\ea265877edf7675c3eb7d2e2d7b58746_t.jpeg

«На небо за звездами»

Цель:

  • Развивать общую моторику, воображение, координацию, ориентировку в пространстве

Ход игры:

Ведущий предлогает детям отправиться «собирать» звезды на небе. Дети стараются подтянуться,

 как можно выше и со всех сторон собрать воображаемые звезды в корзину, затем звезды можно посадить в

траву взяв звезду левой рукой, нужно посадить её за правой ногой, а потом наоборот.

 Затем можно сесть на траву, широко раскинув ноги, и попробовать поднять левой рукой звезду у

правой ступни и наоборот.

                                                                «Планета необычных животных»C:\Users\HP\Downloads\ea265877edf7675c3eb7d2e2d7b58746_t.jpeg

                                        

                Цель:

  • Развивать навыки словообразования
  • Развивать воображение
  • Поддерживать интерес к изучаемой теме

Оборудование: Разрезные катинки с частями разных животных.

Ход игры: Ведущий объясняет, что космолет прибыл на необычную планету, на которой обитают необычные виды животных. Нам нужно их найти и угадать их название (Жирафобегемот, крокодилослон, слонокрокодил….)

«Планета-двойняшек»C:\Users\HP\Downloads\ea265877edf7675c3eb7d2e2d7b58746_t.jpeg

Цель:

  •  Развитие мышления, воображения, восприятия, зрительной памяти;

Оборудование: Набор картинок с парными одинаковыми предметами изображенными по-разному

Ход игры: Ведущий объясняет, что космолет прибыл на планету-двойняшек. Двойняшки потерялись и нужно им помочь, найти пару.

«Планета- теней»

Цель: Развитие мышления, воображения, восприятия, зрительной памяти;

Оборудование: Набор картинок с изображением предмета и его тени

Ход игры: Ведущий объясняет, что космолет прибыл на планету -теней. Картинки с тенями разложены на ковре и нужно найти,  какому предмету соответствует тень

                                                «Космический словарь»C:\Users\HP\Downloads\ea265877edf7675c3eb7d2e2d7b58746_t.jpeg

                                Цель:

  • Развитие словаря по теме «Космос»
  • Развитие координации движений

Оборудование:  Мяч

Ход игры:  Дети в кругу. Ведущий бросает мячь. Тот кому попал мяч должен назвать слово связанное с космосом. Кто не назвал, садится на ковер. Выигрывает тот, кто назвал больше всего слов.

«Цепочка астероидов»

Цель:

  • Развитие фонематического восприятия, звуко-буквенного анализа, логического мышления, внимания;

Оборудование: Картинки по теме ( Скафандр- ракета- астероид- дыра- астроном- марС )

Ход игры: У каждого ребенка в руках картинка и ведущий предлагает выстроиться цепочкой так, чтобы последний звук слова был первым для следующего слова

C:\Users\HP\Downloads\ea265877edf7675c3eb7d2e2d7b58746_t.jpeg

«Планета-конструктор»

Цель:

  • Развитие мышления, воображения, целостного восприятия, мелкой моторики;

Оборудование: Разрезные картинки по теме

Ход игры: Ведущий объясняет, что космолет прибыл на планету-конструктор. Нужно собрать разрезанные части картинки ,которые разбросаны по ковру и собрать целую картинку

«Что я возьму с собою в космос»

Цель:

  • Развивать мышление, воображение, внимание;
  • Развитие связной речи. Закрепить умение составлять сложное предложение с союзом «потому что»

Оборудование: Разнообразные предметы ( Книга, фонарик, ваза, гантели, зубная щетка, подушка, стул и т.д.)

Ход игры: На ковре разложены предметы. Каждый ребенок выбирает себе предмет и объясняет для чего он возьмет его в космос используя союз «потому что»


«Повтори за инопланетянином Зюком»C:\Users\HP\Downloads\ea265877edf7675c3eb7d2e2d7b58746_t.jpeg

Цель:

  • Развивать умение ориентироваться в пространстве;
  • Развивать координацию движений и внимания;
  • Закрепление понятий лево-право, верх-низ;

Оборудование:  игрушка или изображение инопланетянина

Ход игры: ведущий объявляет, что к детям в гости прилетел инопланетянин Зюк и хочет с ними поиграть. Дети должны повторять все движения за  Зюком.

C:\Users\HP\Downloads\ea265877edf7675c3eb7d2e2d7b58746_t.jpeg

«Ракета-планета»

Цель:

  • Диффиренциация звуков «р» «л»;
  • Развитие фонематической стороны речи и фонематического восприятия;
  • Развитие внимания, памяти;
  • Развитие двигательной активности;

Оборудование: Две картинки: «Ракета» «Планета». Предметные картинки начинающиеся на звуки «р» и «л»

Ход игры: Педагог и дети сидят по-турецки на ковре. Педагог раскладывает на коврекартинки, содержащие в названии звуки «р» и «л». Он предлогает детям рассмотреть и назвать картинки. Затем педагог ставит на наборное полотно плоскостные изображения Ракеты и Планеты

C:\Users\HP\Downloads\ea265877edf7675c3eb7d2e2d7b58746_t.jpeg

«Где инопланетянин Зик»

          Цель:

  • Закрепить использование в речи простых предлогов (на, под ,за , в ...);
  • Развивать умение составлять простые предложения с предлогами;
  • Развивать внимание;

Оборудование: Игрушка- инопланетянин

Ход игры: Педагог выстраивает детей полукругом. Приглашает одного ребенка, на ухо шепчет

 задание: - «Посади Зика на стул». Ребенок  выполняет, а остальные дети составляют предложения с этим предлогом.

И так далее с другими предлогами.



Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр на тему « КОСМОС»                                     Игра «Ракетостроители» 

Развивающая игра «Ракетостроители», направленная на формирование аналитического мышления, умения планировать деятельность и предвидеть результат своей работы, пригодилась мне на одном из занятий, а в дальнейшем стало любимой у детей. Во вводной части занятия перед детьми была поставлена проблемная ситуация: как добраться до луны? Конечно, полететь на ракете. А где взять ракету? Построить. На столе лежат карточки рубашками вверх и детям предлагаем выбрать любую из них. Ребёнку нужно выложить из карточек последовательность строения своей ракеты.
                                 
Игра «Запомни, где ракета» 

И так как современное воспитание и обучение строится на развитии познавательных способностей и психики ребёнка, теперь ребёнку надо внимательно посмотреть на картинку (не более 5-7 секунд) и запомнить, в каком квадрате находится ракета. Я предлагаю Вам карточки разной сложности, пустые таблицы, на которых ребёнок будет выкладывать то, что запомнил, и набор картинок, которые необходимы для того, чтобы создавать свои собственные задания.

"Ракета" — это может быть, что угодно -любая придуманная вами фишка. Она может "ходить" вверх, вниз, вправо, влево. В указанном направлении "Ракета" перемещается на одну клетку. Родитель (а затем, играя дети по очереди) говорят куда лететь «Ракете"(одна клетка вверх, одна клетка вправо. и т. д)

На начальном этапе, пока учим деток, показывайте на доске, где оказалась "Ракета" после очередного перелёта. Именно это и даёт возможность детям соотнести словесное обозначение со зрительным объектом.

Когда дети будут хорошо ориентироваться на листе, можно поиграть в игру на выбывание.
                               
Игра «ЗАЧЕМ НУЖЕН СПУТНИК»

Цель: понимать переносное значение слов; находить родственные слова.

Материал: сюжетная картинка (с изображением спутников).

Ход игры: расскажите детям, что 4 октября 1957 года у Земли появился новый спутник. Он был создан учеными нашей страны.

После этого в космос запускали и другие спутники, намного больше

предыдущего. Они следят за движением облаков - это помогает

точнее предсказывать погоду; следят за движением судов в океанах,

если корабль терпит бедствие, спутник примет его сигнал и передаст

спасательной службе; разносят по всей Земле телеграммы, телефонные

разговоры, передачи телевидения; изучают звезды и планеты.

Спутники фотографируют Землю для составление географических

карт. Есть спутники - разведчики.

Задайте ребенку вопросы: «Какая страна запустила первый космический спутник Земли? Какую работу выполняют спутники?»

Спросите, какие выражения употреблены в прямом, а какие - переносном

значении: «Улыбка - спутник хорошего настроения. Луна - спутник

Земли. Первый искусственный спутник Земли. Здоровье- спутник долголетия».



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

                      Картотека опытов на тему «Космос»

Опыт № l -Делаем облако.

Цель: познакомить детей с процессом формирования облаков, дождя.

Оборудование: трехлитровая банка, горячая вода, кубики льда. Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Опыт 2 •Понятие об электрических зарядах-.

Цель: познакомить детей с тем, что все предметы имеют электрический заряд.

Оборудование: воздушный шар, кусочек шерстяной ткани. Надуйте небольшой воздушный шар. Потрите шар о шерсть или мех, а еще лучше о свои волосы, и вы увидите, как шар начнет прилипать буквально ко всем предметам в комнате: к шкафу, к стенке, а самое главное - к ребенку.

Это объясняется тем, что все предметы имеют определенный электрический заряд. В результате контакта между двумя различными материалами происходит разделение электрических разрядов.

Опыт №4 * Солнце и Земля».

 Цель: объяснить детям соотношение размеров Солнца и Земли

Оборудование: большой мяч и бусина. Размеры нашего любимого светила по (равнению с другими звёздами невелики, но по земным меркам огромны. Диаметр Солнца превышает 1 миллион километров. Согласитесь, даже нам, взрослым, трудно представить и осмыслить такие размеры. • Представьте себе, если нашу солнечную систему уменьшить так, чтобы Солнце стало размером с этот мяч, Земля тогда бы вместе со всеми городами и странами, горами, реками и океанами, стала бы размером с эту бусину.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе

Тема занятия: «Космос»

Цель:

Закрепление произношения звука «Р», уточнение и расширение словаря по теме «Космос».

Задачи:

Закреплять правильное произношение звука «Р».

Уточнить и расширить словарь по теме «Космос».

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Следить за правильной посадкой ребенка.

Оборудование: картинки, диски с записью, музыкальный центр, фишки.

Ход занятия

  1. Оргмомент.
  2. Игровая мотивация: Прежде, чем отправиться в путешествие надо отгадать загадку:

     Загадка про ракету: Крыльев нет у этой птицы

                                       Но нельзя не удивиться

                                       Лишь распустит птица хвост

                                       То поднимется до звезд.

    Так куда мы отправляемся? Верно в космос. (дети слушают «космическую музыку»)

  1. Какой первый звук в слове «Ракета»?
  2. Дайте характеристику звука: звук «Р» согласный, твердый, звонкий.
  3. Хлопните в ладоши, когда услышите слова со звуком Р: (спутник, Луна. Земля, Венера, ракета, космонавт, иллюминатор, Марс, Сатурн, Юпитер)
  4. Выполнение заданий с картинками:

-выберите длинное, (короткое) слово

- слово со звуком в начале, конце, середине

-слово с мягким звуком

-слово, без звука

-придумайте предложение про любую из этих картинок

7. Физминутка:

В космической ракете с названием «Восток»

Он первый на планете

Подняться к звездам смог.
Поет об этом песню весенняя капель,

Навеки будут вместе Гагарин и апрель!

  1. Составление схемы слова «Марс»
  2. Игра: «На что похожа буква «Р» дети придумывают на какие вещи и предметы похожа буква «Р».
  3. Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

В космос мы летим опять (поочередно загибаем пальцы рук)

Я, Марина, друг Сережка,

Тимофей и наша кошка! (попарно загибаем пальцы рук)

  1. Печатанье в тетрадях в крупную клетку большой и маленькой буквы р простым карандашом.
  2. Итог НОД. Возвращение из путешествия.



Предварительный просмотр:

Конспект организованной учебной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе.

                                          Тема: Полет в космос.

Цель:

образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;

развивающие – закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и  составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;

воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание  и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: космическая карта; ракета; изображения космических объектов, мяч; звёзды с буквами А, З, Б, У, К, А; звёзды со слогами; предложение «В добрый путь!», разделённое на слоги; карточки со словами;  учебник «Азбука»; слова с пропущенными буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; цветные карандаши для звукового анализа слова.

                                                    Ход:

Организационный момент.

Дети стоят в кругу.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей.

     - Давайте с ними поздороваемся.

     - С?леметсіздірме!

Эмоциональная настройка.

– Ребята, какое у вас сегодня настроение?

– Хорошее, радостное, веселое.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 Беседа о времени года.

– Ребята, какое сейчас время года ?

– Время года весна.

– Весна какая?

– Солнечная, тёплая, ясная, красивая, весёлая, нарядная, долгожданная.

– Какие весенние месяцы вы знаете?

– Март, апрель, май.

– Какой сейчас месяц?

– Сейчас месяц май.

2.  Основная часть.

–  Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос, жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу.

- Поможем вернуть её?

- Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звезды, и в конце занятия мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …(ракета)

– Правильно, ребята, мы полетим на ракете.

– Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Артикуляционная гимнастика.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Игра с мячом «Образуй прилагательные от существительных»

– Нам надо занять свои места, а для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой?

Весна – весенний, дождь – дождливый, звезда – звездный, туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, лето – летний, дерево – деревянный, стекло – стеклянный, бумага – бумажный, золото – золотой, серебро – серебряный, соль – солёный, холод – холодный, лес – лесной, снег – снежный, книга – книжный.

– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, приготовились к старту.

- Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль. Чтобы его восстановить, вам надо составить предложение из слогов. (Составление предложения – В добрый путь!)

– Прочитайте, что у вас получилось.

-  Молодцы!

-  За это задание грамотейцы прислали нам первую звезду (А).

-  Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полёт. Чтобы не затеряться в космическом пространстве, в помощь нам прислали карту, по которой мы будем ориентироваться. (Звук запуска ракеты)

 Деление слов на слоги.

– На нашем пути три планеты – «Слогознайки». На первой планете живут слова, состоящие из одного слога, на второй планете – состоящие из двух слогов, на третьей планете – состоящие из трёх слогов. Космические пираты напугали всех жителей, и они сбежали со своих планет, давайте поможем им вернуться домой. У вас на столах карточки со словами, прочитайте слова, определите количество слогов.

1) Дом, луг, лес, хвост, луг, дождь.

2)Небо, космос, Земля, звезда, Луна, спутник.

3) Планета, ракета, комета, телескоп, космонавт, астроном.

– Молодцы, помогли словам вернуться домой. За это грамотейцы прислали нам вторую звезду (З).

–  А мы отправляемся дальше. На нашем пути … отгадайте что.

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора –

Это чёрная… (дыра)

 Звуковой анализ слов.

– Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте сделаем звуковой анализ этого слова. Откройте ваши бортовые журналы, возьмите космические карандаши. (Анализ слова дыра)

– Благополучно пролетели мимо чёрной дыры, получили третью звезду (Б) и отправляемся дальше. Половину пути мы уже пролетели, пора немного отдохнуть.

 Физкультминутка.

В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля –

Расстилается земля.

– На нашем пути следующее испытание.

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект… (комета)

Составление схем предложений.

– На хвосте кометы разместились слова, но космические пираты стёрли некоторые буквы. Давайте добавим недостающие буквы и прочитаем слова: телес.оп, солн.е, созве.дие, Гага.ин, астро.ом.

– Почему слово Гагарин написано с большой буквы?

– Это фамилия.

– Какие ещё слова пишутся с большой буквы?

– Имена людей, клички животных, названия городов, рек, планет.

– Составьте предложения с этими словами.

– Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду (У). А на нашем пути следующее испытание.

Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего. (Звёзды)

 Гимнастика для глаз

– Давайте нарисуем звезду глазами.

– Подберите родственные слова к слову звезда.

– Звёздочка, звёздный, созвездие, звездочет, звездолёт, звездопад.

– Что  такое родственные слова?

– Слова родные друг другу, у них общий смысл.

– Как понимаете слово звездопад?

– Какое это слово простое или сложное?

– Это слово сложное, потому что оно состоит из двух частей.

– Молодцы, с этим заданием мы справились, получили звезду (К).

 Игра «Составь слова из слогов».

– Посмотрите, с неба упали звёзды, но не простые, а со слогами. Прочитайте слоги, придумайте с ними слова: МА, КА, РО, БУ, РА, ТА, ЛЕ, МЕ, НА, УМ, УТ, РУ, ПУ, ХО, ЗИ, ЗА, КО, СО.

– Молодцы, и за это задание нам дали звезду (А).

– Вот мы и долетели до планеты Грамотейка, выполнили все задания космических пиратов и теперь можем узнать, какую же книгу они похитили.

–  АЗБУКА.

–  Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Возьмитесь за руки, закройте глаза и скажите волшебные слова:

Из полёта возвратились

И на Землю приземлились.

3. Подведение итогов.

– Вот мы и вернулись домой.

– Чем мы занимались сегодня на занятии?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Какое занятие показалось трудным?

– Кто занимался хорошо?

– За помощь в поиске книги и на память о сегодняшнем занятии грамотейцы хотят подарить вам подарки - медальки. На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с гостями.

- Сау болы?ыз!



Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Космическое путешествие «Любознаек»

Программное содержание:

1. Учить сочинять рассказ по абстрактному рисунку, используя модель, предложенную воспитателем.

2. Развивать навыки устной связной монологической речи.

3. Формировать речь-рассуждение: объяснительную речь.

4. Продолжать развивать творческое воображение.

5. Воспитывать чувство коллективизма, умение работать в команде.

Предварительная работа:Беседы о космосе,разыгрывание проблемных ситуаций,рисование нитью, рассматривание альбомов и иллюстраций, посещение планетария.

Словарная работа:

Обогащение: Бортовой журнал, открытый космос, космический атлас, кратеры, гуманоид.

Активизация: ракета, планета, полёт, скафандр, кратеры.

Ход занятия:

Воспитатель.

Ребята, как вы думаете, для чего человек изучает космос?

(чтобы посещать другие планеты, встретиться с инопланетянами, узнавать погоду.)

- А вы хотите полететь в космическое путешествие?

Следует для начала выбрать командира корабля, затем подготовить сам корабль, собрать все необходимые вещи. (Выбираем капитана по считалке)

Вокруг Земли Луна летает,

А вот зачем – сама не знает.

Ну, вот, когда мы выбрали капитана корабля, мы можем начать готовиться к полёту.

1. Дидактическое упражнение «Собери вещи в полет».

- У меня на столе лежат вещи. Вам следует отобрать те, которые нам пригодятся в полете и объяснить, почему именно эти вещи нужны?- Еда в тюбиках, шерстяные носочки, фонарик, игрушки, фотографии, бортовой журнал, фотоаппарат, скафандр, космический атлас.

- Сейчас капитан проверит, все ли вы взяли с собой правильно и зачем? - Дети объясняют, зачем нужна выбранная ими вещь. Капитан решает, нужна ли эта вещь в космосе.

Думаю, вы готовы к полёту вокруг нашей планеты. Я буду руководить полётом с Земли, а команду прошу занять свои места. Не забудьте заснять всё что увидели в космосе.

-Товарищ командир, отметьте в бортовом журнале время полёта. (9ч. 15м.)

(Включается презентация «Космос»)

Конспект показательного занятия по развитию связной речи в подготовительной группе «Космическое путешествие «Любознаек»

- Уважаемые космонавты, расскажите, что вы видите за бортом корабля?- Дети составляют небольшие описательные рассказы.

- Сейчас мы приближаемся к планете «Марс». Начинаем отсчет времени. (10. 9. 8)

- Наш корабль совершил посадку на «Марс». Прошу команду выйти из корабля.

Дети выходят из «корабля», находят письмо и капитан читает:

«Здравствуйте, земляне! Давно следим за вами. Мы обладаем высшим разумом и хотим проверить ваши способности. Двигайтесь по стрелкам, выполняйте задания и тогда мы подарим вам наши изображения. Гуманоиды»

Дети находят конверты с заданиями, опираясь на условные обозначения.

1 задание: Подберите рифмы к словам и сочините четверостишие.

Комета-

Полёт-

Летели-

Астероид-

Давайте ребята вспомним, где нужно поместить рифмы, чтобы получились стихи? – Это же задание выполняли родители и педагоги, присутствующие на занятии.

2 задание «Где какой воздух?».

На земле – земной

На Луне - …

На Солнце - …

На Марсе-…

В космосе-…

3 задание «На что похоже?» (Заранее приготовленный абстрактный рисунок чёрной нитью). Дети составляют рассказ по образцу воспитателя.

Что здесь изображено? Дайте этому космическое название. Не забывайте, что у гуманоидов свой язык. Подумайте как это используется на планете «Марс» .- Я думаю, что это (что)- коламбер, который (что делает)- летает, потому что он – кровать для гуманоидов. А теперь вы попробуйте.

4 задание: Игра «Поймай слово за хвост» (Назвать слово на последнюю букву)

Первое слово Марс. (дети встают в круг, берутся за руки и называют слова не прерывая цепочки)

5 задание: Если правильно угадаете загадки, то сразу получите фотографии гуманоидов и сможете отправиться на Землю (В этом задании могут принять участие взрослые) .(прил. №1 Загадки про космос. Олеся Емельянова)- по окончании задания в одном из кратеров дети находят раскраски «Гуманоиды»

- С прибытием на Землю друзья мои, вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Сейчас я предлагаю вам отправиться в лабораторию и проявить фотографии.



Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность «Путешествие в космос»

Конспект по математике в подготовительной к школе группе

Цель: развитие начальных математических представлений.

Задачи: продолжать учить детей анализировать контурный образец; закрепить умение понимать схематическое изображение маршрута передвижения. Упражнять в сравнении чисел; закреплять умение составлять арифметические задачи по числовым данным. Развивать умение делать логические выводы.

Материал: тетради, простой карандаш, игра «Танграм».

Воспитатель: ребята, хотите отправиться в космос? Настоящие космонавты намечают маршрут, по которому им предстоит лететь. Вот и у нас есть карта звездного неба. На ней вы видите «планеты». Планеты в виде геометрических фигур, каких? (ответы детей)

-Нам надо облететь все планеты, не залетая ни на одну дважды. Путь наш начинается с точки. Где она расположена? Вы рассказывайте, а я буду записывать маршрут с помощью цифр и стрелок, указывающих направление. Работа на листе бумаги.

-Чтобы полететь в космос, нам нужна ракета. Ракеты делают опытные рабочие. Ракеты строят по чертежам. У вас есть чертежи ракеты? (ответы). Нужно расчертить контур ракеты, чтобы было понятно рабочим, как строить. Рассмотрим левую ракету. На какие части можно разделить ее? (ответы). У ракеты есть нос, корпус, хвостовая часть. Постройте ракету и зарисуйте, как построили. Левую ракету можно легко переформировать в правую. Подумайте и зарисуйте самостоятельно.

Работа на листе бумаги

-Экипаж разместился в трех отсеках. В центральном отсеке левой ракеты разместилось 5 космонавтов, а в левом на 1 космонавта больше, чем в центральном, а в правом на 1 космонавта меньше, чем во втором отсеке. В левой ракете во втором отсеке разместилось 8 космонавтов, в левом на 1 космонавта больше, чем во втором, в правом на 1 космонавта меньше, чем в центральном.

Работа на листе бумаги. Расскажите, как вы записали (ответы).

Физкультминутка «Путешествие в космос».

(Наши корабли готовы, занимайте свои места. Начинаем отчет времени 10, 9… полетели. В космосе все мы находимся в состоянии невесомости. Вы можете перемещаться, как хотите, но только услышите команду «Замри», сразу же принимайте такое положение, как на карточке).

Бортовой компьютер предлагает космонавтам решить космические задачи.

- Собрался космонавт в полет. Открыл чемодан и стал вещи собирать. Положил брюки, пиджак, затем рубашки синюю и белую, спортивную майку. Плащ он брать не стал, т. к. подумал, что не пригодится. Сколько всего вещей положил космонавт в чемодан? (ответы).

- А сейчас придумайте условие и вопрос к этому решению. (ответы).

Решение задачи записываем на листе .

-На разных планетах нам встречались инопланетяне и дарили свои портреты, но один потерялся. Попробуйте восстановить его. Расскажите, какой инопланетянин должен быть девятым портретом.

Игра «Танграм».

Рефлексия.

-Пора возвращаться в детский сад. Наши корабли готовы, занимайте свои места. Начинаем отчет времени 10, 9… полетели.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие к неизведанной планете"


Цель. Создание условий для развития у детей познавательных интересов через решение конструктивных и исследовательских задач.
Задачи.
Обучающие:
• Совершенствовать навыки прямого и обратного счета;
• Формировать умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач;
• Совершенствовать умение составлять изображение из геометрических фигур;
Развивающие:
• Упражнять детей в ориентировке на листе бумаги в клетку;
• Закреплять состав числа 10;
• Упражнять в сравнении чисел (в пределах 20);
• Упражнять в составлении и решении задач;
• Развивать речевую активность детей по теме «Космос»;
• Развивать внимание, память, воображение, поисковую деятельность и интеллектуальную инициативу, коммуникативные умения, выражать свои действия в речи;
Воспитательные:
• Укреплять интерес к совместной деятельности
• Воспитывать желание делать добрые поступки.
Оборудование и материалы: интерактивная доска (изображения для интерактивной доски представлены в конспекте), магнитная доска, магниты, звезды с буквами «Д», «Р», «У», «Ж», «Б», «А», звезды с цифрами от 0 до 10, конверт с раскрасками.
Раздаточный материал: «пульт управления» с изображением кнопочек с разбросанными цифрами от 1 до 10, конверты с набором треугольников и кружков для составления ракеты, простой карандаш, бумага в клетку, лабиринт.
Ход:
Организационная часть.
1. Дорогие ребята! Нам поступило новое сообщение от Феи Математики. Хотите узнать, о чем оно?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_2d2b1f7351d730ddf684b69770b0c49b.jpg.jpg


- Ну что, вы согласны, ребята? Нам предстоит побывать в роли космонавтов. - Какими должны быть космонавты?
- А сейчас давайте подготовимся к полету и проведем разминку.
2. Разминка.
- Сколько планет в Солнечной системе? (8)
- Что наступает раньше: утро или вечер?
- Какой сегодня день недели?
- Назовите соседей вторника.
- Какого числа отмечается День Космонавтики?
- Назовите соседей числа 12.
Молодцы, команда готова!

Основная часть.
1. - На чем же мы отправимся в космическое путешествие? (На ракете) Давайте построим космический корабль из тех геометрических фигур, которые находятся у вас в конверте, каждый придумает свою ракету. Какие фигуры у вас имеются? (треугольники и круги). Приступайте к строительству.
(В процессе строительства дети помогают друг другу).

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_d186dde14277eca3c5a018f73353b784.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_75d1542ff0396aca066c78a612a62f26.jpg.jpg


2. - Все готовы! Взлетаем! Приготовьте пульт управления, начинаем обратный отсчет. (от 10 до 1)

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_239a1f019717cbae8b8abf85a27c2fbd.jpg.jpg


3. - Вот мы и в космосе! Посмотрите в иллюминаторы, какая красивая наша планета!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_a0f7d88282a07ae4a1278c4572259b70.png.jpg


-Но что я вижу? Рассыпалось созвездие числа 10. Что же делать? (предложения детей). Давайте попробуем выйти в открытый космос и собрать упавшие звезды с числами, затем найти себе пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить образованные пары звезд в созвездии.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_29b7f374b0fc95378f969d5ffe72b012.jpg.jpg


Мы справились с заданием, и в космосе зажглась новая звезда «Д»
4. А мы двигаемся дальше. И вот мы приближаемся к неизведанной планете. Но, прежде чем мы высадимся на нее, давайте выучим инопланетный язык «все наоборот». Готовы?
Длинный - короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Справа – слева
Вверху – внизу
Далеко – близко
Большой – маленький
Много – мало.
Мы зажгли еще одну звезду «Ж»!
Физкультурная пауза.
А сейчас мы с вами, дети,
Все выходим из ракеты.
На носки поднимись,
А потом опустись.
Влево, вправо повернись,
Руки вверх, руки вниз
И тихонечко садись.
5. - Посмотрите, здесь какие-то знаки и цифры.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_b975816d9fd000b8f04db41d1718d6f8.png.jpg


- Что это за знаки и что с ними нужно сделать?
(Дети по очереди выходят к интерактивной доске и выполняют задание, прикрепляя между числами нужный знак)
- За правильно выполненное задание получаем еще одну звезду «Б»!
6. - Интересно, что за Невидимка приготовил нам это задание? Хотите узнать? Тогда давайте возьмем монитор (бумага в клетку) и попробуем рассекретить Невидимку! (выполняют графический диктант – инопланетянин)


https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_d3ae3200d808fe562b4c25ea6d2c14d7.png.jpg

- Засияла новая звезда «Р»!
7. - Инопланетянин просит помощи. Он составил задачу и не может решить ее. Поможем? Слушайте задачу: «На клумбе росло 6 цветов, 1 цветок сорвали. Как называется этот цветок?»

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_bdbccf34d3a93b1905b4e7b3d5825e3d.png.jpg


- Правильно он составил задачу?
- Какой вопрос надо задать?
- Кто решит задачу? Записываем на доске решение 6-1=5
- Мы зажгли еще одну звезду «У»!
8. - Что это за загадочное слово? Это же ребус!

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_258f63d9f4e55753b399ab58dc3b733f.png.jpg


- Молодцы, справились! Получилось слово РОДИНА!
- Справились и с этим заданием. И снова засияла новая звезда «А»!
- Да, что ни говори, в гостях хорошо, а дома на Родине лучше. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Но как нам найти место, где стоят наши ракеты?
9. -Давайте отыщем дорогу в «Лабиринте».
Игра «Пройти к ракете в лабиринте».

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_84802acc67eb41ddfe1f15111b96c5a6.jpg.jpg


(Ребенок, первым выполнивший задание на листочке, отмечает путь на интерактивной доске).
10. - Молодцы, вы отлично справились. И мы возвращаемся на родную Землю. А чтобы мягко приземлиться, скажем волшебные слова:
Лети, лети, ракета на запад, на восток.
Считая километры и прибывая в срок!
- Вот мы и в детском саду! Вам понравилось путешествие? Мы зажгли новые звезды, а какую же планету мы открыли?

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_0cd6c956800635d34eadb3e11a2daf66.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/11244_a1778d1b59bbcd1be378703fcdc769b3.jpg.jpg


(составляем слово ДРУЖБА)
Итог занятия.
- Что вам понравилось в путешествии?
- Что показалось трудным?
- А почему мы справились со всеми заданиями?
- Фея Математики и я хотим сказать вам большое спасибо за то, что у нас все получилось. И в память об этом путешествии Фея дарит вам космические раскраски.


Предварительный просмотр: