Задания для домашнего обучения тема недели "Миром правит доброта"
Скачать:
Предварительный просмотр:
План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО
Тема недели: «Миром правит доброта»
Дата: с 13 апреля по 17 апреля.
Задачи:
Занятия, согласно регламенту НОД | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Экспериментальная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность | Список рекомендованной литературы |
1.Формирование звукопроизношения Конспект занятия на тему: «Доброта» Цель: способствовать нравственному развитию личности детей. обобщить и расширить знания детей о доброте, добрых людях, о вежливости; показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов; 2. Математика Способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков. Упражнять детей в составлении схемы предложения и делении слова на части, закреплять состав числа из двух меньших (5, 7, 8, 9, 10). Совершенствовать навыки решения арифметических задач и умение детей использовать в речи сложные предложения. Закреплять умение детей выкладывать заданный образ из геометрических фигур. Воспитывать уважительное отношение к окружающим и закреплять правила доброжелательного общения. 3. Окружающий мир «Добрые поступки и дела» Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим). Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива. 4.Математика Воспитывать у детей желание оказывать помощь друг другу, доброту, дружбу, товарищество. Продолжить учить решать задачи на сложение и вычитание. Развить интерес к математике, логическое мышление, речь, внимание, самостоятельность, воображение. 5.Обучение грамоте «Доброта в твоём сердце» Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение. Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках. Закреплять умение делить слова на слоги. Закреплять навык звукобуквенного анализа слов. Закрепить графический образ букв. Продолжать учить составлять слова из слогов. Учить вставлять пропущенные буквы в словах, разгадывать зашифрованное слово-ребус. 6.Развитие связной речи «Поляна добра» учить детей составлять творческий рассказ (новое окончание рассказа) - учить детей отвечать на вопросы, поддерживать беседу. -уметь высказывать свою точку зрения. - прививать навыки культурного поведения детей в общении друг с другом. Развивающие. -развивать умение оценивать поступки других людей с позиции морали, умение рассуждать и находить выход из проблемных ситуаций. | 1.Игра «Цветик-семицветик» Цель: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро – зло». 2. Упражнение «Выручи из беды» обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию. Вызвать стремление совершать добрые поступки. 3. Упражнение «Надуть воздушный шарик злостью» Цель: продолжать учить детей различать эмоции злости и радости; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния. | 1. Подвижная игра "Великаны и гномы" Цель: упражнять детей действовать по сигналу. 2. Подвижная игра "Быстро передай" Цель: развивать быстроту и точность движений при передаче мяча. 3. Подвижная игра "Жмурки" Цель: Совершенствование ориентации в пространстве. | Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда. Игровой материал: Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы. | Тема: «Лаборатория добрых дел» формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей. | «Рисования» Тема: «Доброта в наших сердцах» Цель: Углубление представлений детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека (умение выслушивать товарищей, высказывать своё мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). | 1.Аксаков С. «Аленький цветочек» 2.Александрова Г. «Домовенок Кузька и волшебные вещи» (с продолжениями) 3.Драгунский В. «Денискины рассказы». 4. Эмден Эсфирь «Дом с волшебными окнами», «Приключения маленького актера» |
Предварительный просмотр:
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ТЕМЕ «ДОБРОТА»
Игра «Цветик-семицветик»
Цель: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро – зло».
Игра «Цветик-семицветик»
Цель: продолжить знакомство с полярными понятиями «добро – зло».
Материал: цветик-семицветик, такой, чтобы лепестки отрывались (вынимались из цветка), красные и желтые фишки.
Ход игры:
каждый, сорвав лепесток, может задумать одно заветное желание. Рассказать о нем другим можно только тогда, когда лепесток «облетит весь свет». По очереди дети с лепестками кружатся вместе с остальными:
Лети, лети, лепесток
Через запад – на восток,
Через север, через юг, возвращайся сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-твоему, вели!
Если загаданное желание связано с удовлетворением его личных потребностей, ребенок получает желтую фишку, если оно имеет общественное значение – красную. Собрав в конце игры все фишки, можно определить уровень нравственного развития группы (но об этом детям не говорят). В конце игры воспитатель предлагает обсудить, какие желания понравились детям и почему.
Упражнение «Выручи из беды»
hello_html_22efd701.jpg
Цель: обобщить представление детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию. Вызвать стремление совершать добрые поступки.
Материал: игрушки: Зайка и Мишка, картинки с изображением «злого» и «доброго» волшебников.
Ход игры: воспитатель предлагает детям подумать о том, как бы они выручил и из беды Мишку и Зайку. Дети сочиняют истории, которые обыгрываются с помощью игрушек. Воспитатель обращает их внимание на выражение лица злого волшебника: оно изменилось и стало добрым. (Изображение злого волшебника заменяется соответствующим). Волшебник благодарит детей за то, что они выручили из беды его любимые игрушки, и говорит, что тоже хочет сделать им что-нибудь приятное и рассказывает сказку.
Упражнение «Надуть воздушный шарик злостью» hello_html_2d0f62b.png
Цель: продолжать учить детей различать эмоции злости и радости; упражнять в регуляции своего эмоционального состояния.
Ход упражнения: воспитатель должен объяснить детям: чтобы избавиться от злости, необходимы физические упражнения. Это дает выход энергии и тем плохим чувствам и мыслям, которые охватили человека. Всю обиду и гнев можно поместить в воздушный шарик.
Завязав его, представить, как этот шарик исчезает в голубом небе.
Предварительный просмотр:
Тема: «Лаборатория добрых дел»
Цель: формировать понятие о доброте, привычку совершать добрые поступки; воспитывать интерес к экспериментальной деятельности; учить выдвигать гипотезы, предположения; анализировать явления, делать выводы; развивать познавательный интерес, логическое мышление, речь детей; вызвать чувство радости у детей.
Предварительная работа: беседы о природных явлениях, катаклизмах (землетрясения, вулканы, смерчи, ураганы, наводнения, опыты с водой, песком, со льдом; чтение познавательной литературы; беседы о добре и зле; дидактические игры; моделирование состояний веществ.
Материал и оборудование:
Письма от сказочных героев, картинки с изображением Буратино, старичка-боровичка, мамонтёнка. Контейнеры с водой, камни, пластиковый материал на каждого ребенка, брусочки дерева на каждого ребенка. Одноразовые тарелки, ложки, контейнеры пластмассовые, песок сухой в контейнерах, льдинки, сито. цветок, (Халаты, Бахилы, колпачки. для работы в лаборатории.)
Ход занятия
- Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся и поприветствуем наших гостей.
- Ребята, чтобы порадовать, друг друга, и у нас было хорошее настроение, давайте скажем добрые, ласковые слова.
Психогимнастика (Дети становятся в круг и передовая друг другу лотос называют ласковые слова).
- Говорить ласковые слова друг другу это хорошо, а совершать добрые поступки, делать добро - это намного лучше!
Дети садятся.
Скажите пожалуйста ребята, кто знает что такое лаборатория?
Ответы детей.
молодцы ребята.
Ребята давайте вспомним, какие правила нужно соблюдать в лаборатории при проведение опытов.
Правило №1. На столах не чего не трогать без разрешения руководителя.
Правило № 2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.
Правило№3. Содержимое сосудов не пробовать на вкус.
Правило № 4. Бережно обращаться с оборудованием. Поработал убери на место.
Правило № 5. Помни - некоторые опыты можно проводить только присуствии взрослого.
Ребята, прежде чем мы пройдем с вами в лабораторию и приступим к работе приведем себя в надлежащий вид (надеваем халаты, бахилы, колпаки.)
Ребята а давайте мы с вами обратим внимание на наш почтовый ящик не обратился ли к нам кто либо за помощью (Воспитатель достает 3 письма из почтового ящика) Ой ребята посмотрите столько писем пришло с просьбой о помощи.
Давайте подойдем к первому письму и узнаем, кто нам написал? Ребята, а вы знаете этого героя? (Буратино). А из какой он сказки? Кто ее написал? Правильно.
- Помочь нас просит Буратино. Ребята, Буратино обрадовался тому, что у него появилась азбука. Побежал он в школу, а на пути у него широкая река, и моста нет. Думал-думал Буратино, как ему перебраться через реку на другой берег. Возникла проблема «Плыть надо – а не знает, умеет ли он плавать». Что же делать? Как помочь Буратино?
Дети предлагают различные варианты решения проблемы, выдвигают
различные гипотезы.
Гипотезы: построить лодку, но это долго; попросить кого-нибудь его перевезти, но рядом никого нет; может, он не утонет, он же деревянный.
Последнюю гипотезу воспитатель предлагает проверить. Давайте пройдем в "лабораторию добрых дел"(раздвигаются ширмы дети попадают в лабораторию) присядем за столы.
Ребята давайте проверим плавучесть предметов. Как вы думаете, какие предметы не тонут? А как нам проверить тонет ли предмет из дерева? А что необходимо для опыта?
Дети: провести опыт, эксперимент
Дети берут предметы (дерево, камень, пластик, наливают в тазики воду и проводят эксперимент
- какие предметы плавают? Все ли они легкие? Одного ли размера? Все ли они держаться на воде? Что произойдет, если соединить предмет, который плавает, с тем, который тонет?
- Что вы наблюдаете? Что можно сказать о деревянном предмете, который находится в воде? Он тонет в воде?
(Проделав опыт, дети делают вывод: дерево в воде не тонет, значит, и Буратино не утонет, доплывёт, потому что он деревянный).
- Что же мы посоветуем Буратино?
Дети: прыгнуть в речку и быстро ее переплыть. В школу Буратино успеет вовремя.
- Мои исследователи, о каком же свойстве дерева мы узнали? (Дерево не тонет в воде).
- Молодцы, ребята. Помогли Буратино попасть в школу.
Открываем второе письмо с просьбой о помощи обращается Старичок-Боровичок. Он прислал нам письмо. Воспитатель читает письмо.
- Здравствуйте ребята! Я вчера получил письмо от своего друга, который живет и сторожит растения в пустыне. Пишет он, что в его доме повсюду песок. Очень хвалит свой дом, в гости приглашает. Говори, что я такого никогда не видел. А я вот думаю, что этот самый песок на моей тропинке тоже есть. Только почему он удивительный? Помогите мне выяснить. Буду очень вам благодарен. Ваш Старичок-Боровичок.
Ну, что поможем и выясним, чем же удивителен песок. Что нам нужно сделать, что бы помочь Старичку-Боровичку? А еще Старичок-Боровичок знает, что мы исследователи, а что же будет у нас объектом нашего исследования? (песок).
- ну что будем искать, а песке что-то удивительное?
Опыт.
-возьмите мерной ложечкой, насыпьте немного песка на тарелочку.
- легко ли сыпется песок?
Самостоятельно выполняют. Пересыпаем из ладошки в ладошку, из оной емкости в другую.
Работа с лупой.
Внимательно рассмотрите песок. Найдите как можно больше особенностей у песчинок, чем похожи и чем отличаются? (наблюдают)
- как выглядят песчинки? Они скреплены между собой или нет?
Дети; Песок состоит из отдельных песчинок-кристаллов, которые не скреплены между собой поэтому и рассыпаются.
- какого они цвета? (темные и светлые)
- давайте посмотрим их размер. Одинаковые ли они? (не одинаковые, есть крупные и мелкие) давайте проверим.
Работа с ситом.
Воспитатель. Через сито просеиваем песок, он сыпется из сито в ёмкость и наоборот. Если песок сыпется, то он какой? (сыпучий)
Вывод: Песок сыпучее вещество, отдельные крупинки не скреплены между собой и разные по размеру.
Моделируем свойство сыпучести.
- давайте понюхаем песок (не пахнет). Значит, сухой песок не имеет запаха.
- возьмите 2 баночки и насыпьте в них песок. Давайте представим, что прошел дождик и в одну из баночек он попал - намочите водой песок. Каким стал песок?. Он имеет специфический запах. А куда исчезла вода (она забралась в песок и уютно устроилась между песчинками).
Предварительный просмотр:
Подвижная игра "Великаны и гномы"
Цель: упражнять детей действовать по сигналу.
Ход: Водящий (чаще всего взрослый) объясняет ребятам, что он может произносить только слова "великаны" и "гномы". При слове "великаны", все должны подняться на носки и поднять руки. А при слове "гномы", все должны присесть пониже. Тот, кто ошибается — выбывает из игры.
Конечно, водящий хочет добиться, чтобы игроки ошибались. Для этого он вначале произносит слова "великаны!" громко и басом, а "гномы" — тихим писклявым шёпотом. А потом, в какой-то момент — наоборот. Или, произнося "великаны", водящий приседает, а говоря "гномы" — поднимается на носочки.
Темп игры всё ускоряется, и все игроки постепенно выбывают. Последний игрок, который ни разу не ошибся, становится водящим.
Подвижная игра "Быстро передай"
Цель: развивать быстроту и точность движений при передаче мяча.
Ход: Играющие становятся в 3-4 шеренги и располагаются в полушаге друг от друга. У первого игрока в каждой шеренге мяч большого диаметра. По сигналу воспитателя дети начинают передавать мяч друг другу из рук в руки. Последний в шеренге игрок, получив мяч, поднимает его над головой.
Подвижная игра "Жмурки"
Цель:
Совершенствование ориентации в пространстве.
Ход:
Воспитатель назначает считалкой водящего – жмурку. Он встаёт на середину площадки, ограниченной шнурами. Ему завязывают глаза и предлагают несколько раз повернуться. Все дети разбегаются, а жмурка старается кого-нибудь поймать.
Правила
:Не выходить за обозначенную границу; убегая от жмурки, можно приседать; чтобы жмурка не вышел за пределы площадки, его предупреждают словом "огонь".
Когда дети раскручивают на месте ведущего - жмурку, то вместе говорят приговорку:
- Кот, кот, на чем стоишь?
- На крыльце (на квашне).
-Что пьешь?
- Квас!
- Лови мышей, а не нас.
Вот еще один вариант приговорки:
- Где стоишь?
- На мосту.
- Что пьешь?
- Квас.
- Ищи три года нас!
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра «Большая стирка»
Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда.
Игровой материал: Ширма, тазики, ванночки, строительный материал, игровые банные принадлежности, предметы-заместители, кукольная одежда, куклы.
Подготовка к игре: Экскурсия в прачечную детского сада, наблюдения на прогулке за тем, как прачки развешивает белье, и помощь ей (подавать прищепки, уносить сухое белье). Чтение рассказа А. Кардашовой «Большая стирка».
Игровые роли: Мама, папа, дочка, сын, тетя.
Ход игры:
Перед тем как начать игру воспитатель просит детей понаблюдать за трудом мамы дома, помочь во время стирки. Затем педагог читает рассказ А. Кардашовой «Большая стирка».
После этого, если у детей не возникает желания по играть самостоятельно в игру, то воспитатель может предложить им сам устроить «большую стирку» или вынес на участок ванночку и белье.
Далее педагог предлагает детям следующие роли «мама», «дочка», «сын», «тетя» и др. Можно развить, следующий сюжет: у детей грязная одежда, нужно к постирать и всю одежду, которая запачкалась. «Мама» будет руководить стиркой: какую одежду нужно стирать первой, как полоскать белье, где нужно развесить белье, как погладить.
Воспитатель должен умело использовать ролевые отношения во время игры для предупреждения конфликта и формирования положительных реальных взаимоотношений.
При последующем проведении игры педагог может использовать другую форму: игра в «прачечную». Естественно, перед этим должна быть проведена соответствующая работа по ознакомлению с трудом прачки.
Во время экскурсии в прачечную детского сада воспитатель знакомит детей с трудом прачки (стирает, подсинивает, крахмалит), подчеркивает общественную значимость ее труда (она стирает постельное белье, полотенца, скатерти, халаты для сотрудников детского сада). Прачка очень старается — белоснежное белье всем приятно. Стиральная машина, электроутюги облегчают труд прачки. Экскурсия способствует воспитанию у детей уважения к труду прачки, бережного отношения к чистым вещам — результату ее труда.
Поводом для возникновения игры в «прачечную» часто бывает внесение воспитателем в группу (или на участок) предметов и игрушек, необходимых для стирки.
Детей привлекает роль «прачки», потому что им «интересно стирать», особенно в стиральной машине. Чтобы предотвратить возможные конфликты, педагог предлагает им работать в первую и вторую смены, как в прачечной.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Доброта» в подготовительной группе
Цель: способствовать нравственному развитию личности детей.
Задачи:
– обобщить и расширить знания детей о доброте, добрых людях, о вежливости; показать необходимость употребления в речи “вежливых” слов;
-обобщить, уточнить знания детей о детях-инвалидах;
— закреплять полученные знания об основных эмоциях; продолжать учить детей различать эмоции;
– развивать познавательный интерес, речь детей, умение понимать свои чувства и чувства других, эмпатию, воображение, выразительность речи, мимику;
– воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям и себе.
Ход занятия:
— Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой сегодня чудесный день , погода замечательная за окном. А давайте вспомним с вами, какое время года сейчас?
+ осень
— Правильно, осень. Молодцы! Последние денечки осени, а потом наступит, что ……. ?
+Зима.
— Молодцы! Действительно, зима! А какие ещё времена года вы знаете? Какое ваше любимое время года?
+ответы детей.
— Молодцы, ребята! На самом деле, каждое время года красиво и интересно по-своему, и есть что-то чудесное, доброе в каждом. А мы с вами давайте начнем этот осенний день с улыбок. Улыбнёмся друг другу, и настроение станет ещё прекраснее.
Дети улыбаются.
— Ребята, сегодня у нас действительно волшебный день. Сейчас вы узнаете почему. Две недели в нашей группе жил Лунтик, каждый день он приносил вам письма с темой дня. Он рассказывал нам о доброте, вежливости, взаимопомощи, играл с нами, познакомил с новыми друзьями. И сегодня он пришёл попрощаться с нами, ведь ему нужно торопиться в другие садики к детям и рассказать им о том же. Но напоследок Лунтик хочет отправиться с нами в путешествие в страну Доброты и Вежливости. Ну что же, в путь)
Дети под музыку по кругу сначала едут на поезде, потом летят на самолёте, потом скачут на лошади.
Приехали. Первая остановка у нас «Доброта» (уголок украшен коллажами детей о доброте, добрых делах и поступках).
— Ребята, как вы думаете, что такое доброта?
(ответы детей)
— А каких людей называют добрыми?
(ответы детей)
-Молодцы, ребята! Доброта это- дружелюбное отношение друг другу, а добрый человек-это человек, делающий добро другим, отзывчивый.
Ребята, давайте вспомним стихи о доброте, расскажем их Лунтику.
Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета. Доброта – не пряник, не конфета (Ева Ш.)
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети. (Даша)
Слово это серьезное, главное, важное.
То, что значит оно, очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка, тепло и любовь.
В нем стремленье на помощь прийти вновь и вновь
Это качество в сердце у многих живет
И о боли других позабыть не дает.
И оно поважнее, чем лица красота
догадались, что это? Сердец ДОБРОТА.
— Молодцы, ребята, ну а нам надо двигаться дальше.
Дети едут на поезде.
А вот и следующая остановка- станция ВЕЖЛИВОСТИ. (игровой уголок, где висит коллективная аппликация детей «Вежливые слова»)
— А как вы думаете, что такое вежливость?
(ответы детей)
— Да, ребята, вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой общаться.
— Какие вежливые слова вы знаете?
+Здравствуйте, простите, будьте любезны, не стоит благодарности, очень рад, очень приятно, всего вам доброго, спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, доброе утро, добрый вечер, будьте здоровы……
— Молодцы, много вежливых слов знаете, а вы говорите их друг другу?
+…….
-А вот послушайте, какая история произошла с одним мальчиком.
Мальчики носились в группе, как угорелые. А Вася, конечно, быстрее всех. И он, конечно, налетел на воспитателя, чуть не сбил ее с ног. Воспитатель остановила Васю и спросила:
— Что нужно сказать?
— Здрасьте!- ответил Вася.
После этих слов ребята рассмеялись.
— Почему ребята засмеялись?
(ответы)
— Можно ли назвать Васю вежливым человеком?…. Ведь он употребляет вежливые слова.
— А как нужно употреблять «волшебные» слова?
(Правильно, в нужное время, в нужной ситуации)
— Вежливые слова нужно употреблять в подходящей ситуации по смыслу. И для того, чтобы быть вежливым человеком, нужно не только употреблять «Вежливые слова», но и употреблять их…. (правильно).
— Давайте с вами поиграем в игру «Вежливо-невежливо»
— Послушайте правила игры: если я читаю о вежливом поступке – вы хлопаете в ладоши 2 раза. Когда я читаю о невежливом поступке – вы топаете ногами 2 раза. Начнем .
— Поздороваться при встрече……
— Толкнуть и не извиниться……
— Свистеть, кричать, шуметь в садике….
— Уступить место старшим…..
— Помочь подняться по лестнице….
— Попрощаться уходя….
— Молодцы, поиграли, и мы отправляемся дальше. Дети скачут на лошадках. Прискакали.
И эта остановка называется- станция «Новых добрых друзей».(уголок чтения, где висят картинки с детьми-инвалидами, о которых дети говорили ранее на занятиях с воспитателем)
Давайте вспомним, с кем Лунтик нас знакомил? С какими детьми?
С детьми, которые плохо видят и слышат, которые передвигаются на коляске, с детьми-аллергиками.
— Но они такие же дети, как все: добрые, красивые, веселые. И с ними интересно играть. Дети, которые плохо видят, очень хорошо слышат, и у них развиты осязание и обоняние, они многое определяют на вкус. Вот и мы с вами поиграем с закрытыми глазами.
— Мы завяжем вам глаза, и вы определите по вкусу, что это?
( на тарелке лежат: лимон, соленый огурец, яблоко, банан, сахар, соль, хлеб, печенье, конфета…)
Дети по очереди подходят к столу с завязанными глазами и на вкус определяют, что они едят.
— Молодцы! Понравилось вам?
— А теперь мы вспомним, что есть дети плохо слышащие, и они по мимике и по жестам понимают друг друга. Сейчас мы поиграем в игру «Угадай животное»
— Мы станем в круг, а к нам будут приходить животные, и мы их будем узнавать, но ребёнок, изображающий животное, должен ни звука не произнести, только при помощи жестов, движений, мимики показывать.
Дети изображают медведя, лису, зайца, лошадь, дятла, лягушку…..
— Молодцы, поиграли, а нам пора отправляться дальше .
Дети летят на самолёте.
Ну вот мы и прилетели на последнюю станцию, а как называется она, вы сейчас сами мне скажете.
Дети садятся за столы. На доске висят картины с лицами людей, на лицах разные эмоции.
— Ребята, радость, грусть, обида- что это?
+ Это эмоции.
— Молодцы, вот Лунтик и привёз нас на последнюю станцию, которая называется « Эмоции». А какие вы ещё знаете эмоции?
Дети отвечают, рассматривая картинки с лицами людей.
-А теперь давайте покажем Лунтику, как мы умеем показывать радость, грусть, злость, удивление…
Дети изображают мимикой.
-Ребята, а вот каждое слово или предложение можно сказать с разными эмоциями. Давайте скажем выражение- детский сад грустно, радостно, зло, удивлённо….
Дети говорят по очереди.
— Молодцы! А когда чего-то боишься, это какая эмоция?
+страх.
-Правильно. Ребята, а как вы думаете, на этой картине мальчик чего боится?
Беседа по картине.
— Ребята, бывает много страхов, кто-то боится темноты, кто-то высоты, кто-то……Я вот, например, когда была маленькой, боялась дома одна оставаться и темноты боялась. А у вас есть страхи, вы боитесь чего-либо?
+ответы детей.
-А теперь давайте каждый из вас нарисует свой страх на листе бумаги.
Дети рисуют свои страхи, а потом рассказывают, что нарисовали.
-А теперь давайте порвём свои рисунки со словами «Страх мне не нужен, его больше никогда не будет!»
Дети рвут рисунки и выкидывают в мусорное ведро.
-Молодцы, больше не будем ничего боятся, правда?
+да)
-ну что же, ребята, Лунтик говорит, что пора нам возвращаться в группу. В путь.
Опять летят на самолёте, едут на поезде под музыку.
-Вот мы и в группе. Понравилось вам наше путешествие? Лунтик интересуется, что же вы узнали, запомнили из этой поездки????
+ответы детей
-Молодцы, ну что же Лунтик прощается с нами и отправляется к другим детям, учить их добру и вежливости, а вам оставляет на память вот эту книгу «Город добра», чтобы вы читали её, и всегда были добрыми, вежливыми, помогали друг другу. Что надо сказать Лунтику?
спасибо и до свидания
Лунтик уходит.
Молодцы, ребята! Мы с вами столько всего сегодня сделали и немного устали, давайте отдохнём.
Дети ложатся на ковёр на спинки и под музыку «Пение птиц в лесу» отдыхают , расслабляются.(представьте , что вы лежите на лесной поляне на травке. Дует тёплый ветерок, на деревьях шелестят листочки, птички поют. Светит солнышко, греет вам ручки, ножки, щёчки, вы улыбаетесь. Травка щекочет вам пальчики рук…..)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
Тема: «Добрые поступки и дела»
Программное содержание:
1. Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
2. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим).
3. Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.
Занятие по познавательному развитию «В мире доброты»
Цель. Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей), навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету, побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственной внутренней позиции;
Добиваться доброжелательной интонационной выразительной речи.
Материалы. Свеча, зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер; кружки 3 цвета: зеленый, оранжевый, голубой; декорации сада (скамейка, деревья и т. д).
Ход занятия.
Дети сидят на стульях.
Воспитатель: Давайте поздороваемся. Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Солнце красному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Небу ясному...
Дети: Привет!
Воспитатель: Люди взрослые и малыши...
Дети: Вам привет от всей души!
Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. (Берет в руки зажженную свечу. Дети стоят в кругу.) Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец. Пусть она сопровождает вас все занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Сегодня на занятии пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы понимаете, что такое доброта?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно! Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети: О человеке, поступке, две, вечере, пути и т. д.
Ведущий. Добрый человек А добрый, значит, он еще какой?
Дети: Внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный.
Ведущий. А если человек недобрый, он какой?
Дети: Злой, жадный, грубый, равнодушный, нетерпимый.
Ведущий. Как вы думаете, потрогать доброту можно? Есть ли у нее запах, вкус?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Быть может, ее нетрудно увидеть? А в чем ее можно увидеть?
Дети: В поступках, действиях, чувствах человека
Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Легко ли быть добрым?
Дети: Ответы.
Воспитатель: стихотворение И. Тулуповой «Доброта». И с помощью стихов мы узнаем, легко быть добрым.
Ребенок:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Воспитатель: Прекрасное стихотворение! Егор нам расскажет, как проявляется это удивительное качество в другом стихотворении.
Ребенок:
Я слабым помогать готов,
Попавшим вдруг в беду,
Всегда приветлив и здоров
И правду говорю,
Не жадничаю никогда,
Жалею я других.
Ошибки всем прощу всегда -
Забуду я о них.
С улыбкой я всегда дружу,
Всегда гостям я рад.
Я дружбой верной дорожу,
Люблю я всех ребят.
Воспитатель: Теперь немного поиграем. Поможем маме со стиркой белья.
Физкультминутка.
Дружно помогаем маме,
Мы белье полощем сами.
1, 2, 3, 4
Потянулись, наклонились,
Хорошо мы потрудились
Воспитатель: Когда человек совершает добрые дела и поступки, какое лицо бывает у него в эту минуту? Опишите!
Дети: Незлое, приятное, мягкое, с добрыми глазами, с улыбкой, с теплым взглядом
Воспитатель: Сейчас, сию минуту сможете вы друг другу подарить добро? Как это сделать?
Дети: Улыбнуться, посмотреть друг на друга ласковым взглядом, взяться за руки, признаться в хорошем настроении.
Воспитатель: Видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок. Скажите, какой?
Дети: Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку.
Воспитатель: Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество.
Инсценирование сюжета.
«Пошли погулять мальчик и девочка в сад. Мальчик играл с игрушкой, а девочка сидела на скамейке рассматривала книгу. Мальчик, увидев девочку, тоже захотелось посмотреть книгу. И он решил подойти к ней поближе. Начал девочку дергать за косички.
- Ай-ай - (заплакала девочка).
На крик прибежала девочкина мама. Она посмотрела сурова.
- Простите меня! - шепнул мальчик виновато.
- Ступай! - улыбнулась. «Прощаю тебя!»
- «Простите!» Ура!- воскликнул мальчик радостно. «Простите» - «Какое интересное слово» -подумал мальчик. Мальчик с девочкой помирились.
Воспитатель: Как вы думаете, надо ли просить прощения? Зачем?
Дети: Надо! Чтобы тебя простили и не обижались. Надо помириться, веселее было играть
Воспитатель: Как вы считаете, в каких случаях и при каких обстоятельствах необходимо извиняться? За что надо извиняться?
Дети: За плохой поступок, за обидные, грубые слова; за то, что ты обманул или был невежливым.
Воспитатель: Верно! Вы назвали немало случаев, когда необходимо извиняться. А вы оказались в таких ситуациях? Расскажите о них, пожалуйста.
Дети: Рассказы детей.
Воспитатель: Вы правильно сказали, что надо извиняться за ложь и обман. Почему?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Докажите это, продолжив фразу: «За ложь надо извиняться, потому что...»
Дети: Если ты солгал один раз, второй раз тебе не поверят. С обманщиком никто не дружит, не играет. Лживых людей не уважают, их называют «врун», «лжец», «обманщик». Если ты солгал, необходимо извиниться как можно скорее! Но лучше никогда не лгать и всегда говорить правду.
Воспитатель: Теперь рассмотрим такую ситуацию. Вы вошли в автобус, но не успели сесть, автобус тронулся с места, и вы нечаянно кого-то задели, толкнули или наступили кому-то на ногу. Что необходимо сделать?
Дети: Извиняться!
Воспитатель: Докажите это, продолжив фразу: «Извиниться надо и тогда, когда кого-то нечаянно задел или толкнул, потому что»
Дети: Признаешься в том, что доставил неприятность случайно и жалеешь об этом. Нужно снять обиду, напряжение, чтобы стало легче находиться вместе.
Воспитатель: Что чувствует человек, перед котором извинились?
Дети: Ему приятно, что перед ним, извинились.
Воспитатель: И как правило, он отвечает с улыбкой: «Ничего, ничего, пожалуйста. Ничего страшного!» Надо уметь извиняться, но при этом нельзя забывать, что делать это надо вовремя.
Воспитатель: Предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».
- Зеленеет старый пень, когда услышит... Добрый день.
- Растает даже снежная глыба от слова теплого... Спасибо.
- Если тебя бранят за шалости, надо сказать... Прости пожалуйста.
- Где бы ни были, на прощание мы говорим... До свидания.
- Ребенок вежливый и развитый, говорит встречаясь... Здравствуйте.
Воспитатель: Вы правильно назвали «волшебные» слова, а чтобы они сопутствовали вам всегда. Поиграем в другую игру. Игра «Вежливость» в руках у меня 3 кружка: голубой, оранжевый, зеленый. Голубой - означает слово «спасибо», зеленый - «пожалуйста», оранжевый - «извините, простите». Когда подниму кружок, называете вежливые слова.
Дети: Ответы.
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
по обучению грамоте
на тему: «Грамотеи»
Подготовительная группа «Хорошки»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; воспитывать любовь к чтению, к грамматике, поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
Закрепить понятие буква, звук, слог, предложение.
Закреплять знания о гласных, согласных твердых и мягких звуках.
Закреплять умение делить слова на слоги.
Закреплять навык звукобуквенного анализа слов.
Закрепить графический образ букв.
Продолжать учить составлять слова из слогов.
Учить вставлять пропущенные буквы в словах, разгадывать зашифрованное слово-ребус.
Продолжать учить работать со схемой предложения.
Продолжать учить отвечать на вопрос полным предложением.
Совершенствовать навык чтения слогов слов и слов.
Развивающие задачи:
Создание проблемной ситуации
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать память и внимание.
Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.
Развивать звуковую сторону, грамматический строй речи, активизировать словарь.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Воспитательные задачи:
Мотивация (стимулировать позитивную мотивацию детей).
Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Формировать навык совместной работы в паре.
Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Рефлексия (самоанализ).
Детская цель: победить злого волшебника, разрушить стену и освободить Фею Грамоты, выполнить задания.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, речевая, продуктивная.
Форма детской деятельности: Беседа, просмотр слайдов, дидактическая игра, подвижная игра (физкультминутка), рассуждение, обсуждение результата, самоконтроль.
Материал
Демонстрационный: доска, фланелеграф, ТСО, изображения Звукомора на слайде, Феи Грамоты за каменной стеной, мяч, звуковые часы, слайды со слоговыми домиками, настольная игра — подарок.
Раздаточный: картинки со слогами, картинки для звукового анализа, карточки со схемеми предложений, звуковые пеналы.
Предварительная работа и связь с другими видами деятельности:
проведение викторин по речевому развитию и обучению грамоте;
настольные и дидактические игры по обучению грамоте;
речевые игры;
разгадывание простых ребусов, кроссвордов.
Методы и приемы: Игровая ситуация, создание ситуации успеха, беседа, разминка, рассуждение, физкультминутка, дидактическая игра, разгадывание ребусов, работа в паре, индивидуальная работа детей, контроль и самоконтроль, рефлексия.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель в кругу с детьми.
Психогимнастика:
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руки,
Побежит тепло по кругу
Вместе будем очень дружно на вопросы
На вопросы отвечать.
Все хотим мы заниматься,
Все хотим мы много знать.
Дети здороваются с гостями
Введение в тему:
Воспитатель:
— Послушайте пословицу: «Ученье свет, а не ученье тьма». Как вы думаете, какое значение имеет эта пословица? (Ответы). Правильно, кто учится, тот все знает, а кто не желает учиться, тот ничего не будет знать. Вам тоже скоро предстоит идти в школу за знаниями. И я вас сегодня хотела бы пригласить в страну Знаний! Но я узнала, что недавно в стране Знаний произошло ужасное событие.
Злой волшебник Звукомор похитил Фею Грамоты и спрятал в своем замке за каменной стеной, кроме того он попрятал много звуков и букв. Но так как вы умные ребята, многому научились на занятиях по обучению грамоте, я надеюсь, что мы с вами станем командой умных и грамотных спасателей и освободим Фею Грамоту. Как вы думаете, сможем мы помочь и освободить Фею Грамоты?
Дети:
— Да!
Воспитатель:
— Нам надо разрушить каменную стену. А чтобы ее разрушить, нужно пройти испытания — выполнить задания. Стена очень крепкая, за каждым выполненным заданием стена начнет постепенно разрушаться. И так — вперед!
Задание № 1 называется «Вопрос — ответ»
(воспитатель задает вопрос, дети отвечают)
Из чего состоит наша речь? (из предложений)
С какой буквы пишется начало любого предложения? (с большой)
Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак, вопросительный знак.)
Из чего состоят предложения? (из слов)
Из чего состоит слово? (из слогов)
Из чего состоит слог? (из звуков и букв)
Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)
Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонкие, парные и непарные)
Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)
Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)
Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым)
Воспитатель:
— Молодцы, все справились с первым заданием и разрушили первый ряд каменной стены.
Задание № 2. Называется «Звуковые часы».
Воспитатель:
— Перед вами «Звуковые часы». Вы видите, что на них не цифры, а картинки. И они показывают не время, а рассказывают о звуках. Давайте проверим, как они работают. Покажите синей стрелкой картинку, название которой начинается с твердого согласного звука, а зеленой стрелкой картинку, название которой начинается с такого же, но только мягкого согласного звука. Например, «солнце — синица». (Дети выполняют задание)
DSC_0095-3.JPG
Воспитатель:
— Молодцы, выполнили задание. Второй ряд стены разрушен.
Задание № 3 «Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель:
— Посмотрите, ребята, перед вами паровоз с вагончиками (домики). В паровозиках одно, два, три окошка. Перед вами звери. Вам нужно расселить их по вагончикам. Но для этого вам нужно разделить названия зверей на слоги (один слог — в вагончике с одним окошком, два — во втором и т. д.) Как мы сможем определить количество слогов?
Дети:
— При помощи хлопков.
Воспитатель:
— А еще какое правило мы знаем?
Дети:
— Сколько в слове гласных, столько и слогов!
(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
— Молодцы вы правильно выполнили задание и разрушили третий ряд стены.
Задание № 4 «Собери слово».
Воспитатель:
— Перед вами слоги. На одном столе слоги из начала слова. На другом — конечные слоги. Из двух слогов вам нужно составить слово. Давайте попробуем подобрать.
Дети в парах, подбирая слоги, составляют слова.
Воспитатель:
— Молодцы, вы выполнили и это задание. Стена дальше разрушается.
Воспитатель:
— Ох, нелегкий у нас путь, надо детям отдохнуть.
А теперь настал черед сыграть в игру «Большой- маленький».
(Игра с мячом. Дети встают в круг, ловят мяч. Воспитатель называет слово, а дети преобразуют его в уменьшительно- ласкательное суффиксальным способом)
мяч — мячик
подушка — подушечка
перо — перышко
стул — стульчик
стол — столик
окно — окошко
дверь — дверка
книга — книжечка
лист — листочек
ведро — ведерко
куртка — курточка
платье — платьице
туфли -туфельки
скатерть — скатерка
очки — очечки
ветер — ветерок
дерево — деревце
лиса — лисичка
верблюд — верблюжонок
кровать — кроватка
салфетка — салфеточка
ваза — вазочка
(Дети садятся за столы)
Задание № 5 «Звуковой анализ слов».
Воспитатель:
— Вот картинка перед вами. На ней нарисована белка. Возьмите звуковые пеналы.
Вам надо выполнить звуковой анализ слова «белка». А мы потом посмотрим, какие звуки живут в этом слове (Дети выполняют задание. Предлагается какому-нибудь ребенку рассказать про свое слово, какие звуки живут в этом слове).
— Молодцы, стена продолжает разрушаться.
Задание № 6. «Буква потерялась».
Воспитатель:
— Ребята, в словах потерялись буквы, вам надо вставить в пропущенное место нужные буквы, чтобы получилось слово.
З _ _ Т (зонт)
С _ У _ (стул)
_ _ Ю Г (утюг)
Дети выполняют задание. Воспитатель хвалит детей. Убирает ряд стены.
Задание № 7. «Нарисуй схему предложения».
Воспитатель:
— Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.
1. Дует ветер.
2. На улице хорошая погода.
3. Сколько стоит мороженое?
А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)
|___________ ___________ ___________.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
— Молодцы, ребята, остался последний ряд стены.
Задание № 8 «Разгадай слово»
Воспитатель:
— Ребята, перед вами зашифрованное слово (алфавит), разгадав которое вы окончательно разрушите злые чары волшебника Звукомора и освободите Фею Грамоты.
Вам нужно отгадать загадки, вставить буквы в слово и прочитать слово.
1) Загадка: Айболиту все сперва говорили букву… (А)
2) Самое жаркое время года начинается с этого звука…(Л)
3) Этот звук стоит последним в слове шарф (Ф)
4) Этот гласный звук стоит посередине в слове мак (А)
5) Этот звук звонкий парный брат глухого звука Ф… (В)
6) У ежа и у елки есть колючие…иголки…. Первый звук у слова иголки назови ну конечно это…(И)
7) В слове рот и бегемот этот звук последний — вот. (Т)
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
— Ребята, какое слово у вас получилось?
Дети:
— Алфавит!
Воспитатель:
— Молодцы, выполнили все задания и разрушили заколдованную стену. Смотрите, Фея Грамоты освобождена!
Рефлексия
Воспитатель:
— Ребята, вам понравилось быть спасателями- освободителями?
Дети:
— Да!
Воспитатель:
— Как вы думаете, почему вы смогли помочь Фее Грамоты? Почему у вас это получилось? (Ответы детей)
— Что было трудным для вас сегодня? (Ответы детей)
— Что запомнилось или понравилось больше всего? (Ответы детей)
— Вам нравится учится? (Ответы детей)
— Да, когда все получается — мы радуемся! Вы стали совсем взрослыми, многому научились. Фея Грамоты благодарит вас, дарит вам игру и желает быть такими же успешными в школе.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»
Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной и выявление готовности детей к школьному обучению
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация»; «Социализация»; «Художественное творчество»; «Здоровье», «Музыка»;
Задачи: способствовать развитию у воспитанников мотивации к совершению добрых поступков. Упражнять детей в составлении схемы предложения и делении слова на части, закреплять состав числа из двух меньших (5, 7, 8, 9, 10). Совершенствовать навыки решения арифметических задач и умение детей использовать в речи сложные предложения. Закреплять умение детей выкладывать заданный образ из геометрических фигур. Воспитывать уважительное отношение к окружающим и закреплять правила доброжелательного общения.
Предварительная работа: Заучивание стихов и пословиц о доброте, беседы и разыгрывание разных ситуаций на нравственную тему, чтение художественных произведений о доброте, дидактические игры «Хорошо-плохо», «Делай добро», «Помощники».
Оборудование: Геометрические фигуры «Собери солнышко», шапочки для драматизации сказки, клей, клеёнки, салфетки, фломастеры, ребус – доброта, сердечки для продуктивной деятельности.
Ход НОД
Ребята я предлагаю сегодня отправиться с вами в прекрасную страну, а как она называется, вы должны сами догадаться, в этом вам поможет ребус, который вы должны разгадать.
О | Б | Р | Д | О | А | Т |
1 2 3 4 5 6
Т 7
Ребус «Доброта». Догадались, в какую страну мы отправимся, правильно в страну доброты. А вы знаете, что такое доброта? (высказывания детей) Чтение стихотворения детьми по цепочке «Добрым быть совсем не просто»
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета,
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Молодцы отправляемся в путь, закрывайте глаза.
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
И откуда спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты,
Распускаются цветы. 1, 2, 3 на цветы смотри (во время чтения стихотворения воспитатель разбрасывает лепестки цветов с примерами)
Ой, что это случилось с цветами, я знаю ребята, это холодный ветер налетел на страну доброты, сорвал все лепестки и разбросал их повсюду, что же делать? Надо помочь собрать цветы. Каждый возьмёт сейчас 1 лепесток решит пример, который на нем написан, найдёт свой цветок и соединит лепесток с сердцевиной цветка.
Упражнение «Собери цветы» на состав числа. (6, 7, 8, 9, 10) –дети сами друг у друга проверяют правильность выполнения задания .
Пока вы собирали цветы я на полянке что – то интересное нашла, посмотрите что это?
Дети: Очки.
Воспитатель: Да это очки, они не простые, а волшебные, все кто их надевает, становится добрым и начинает говорить всем комплименты. Давайте проверим.
Стоя в кругу, коммуникативная игра «Комплименты» (дети говорят друг другу комплименты и передают очки по кругу, одевая их на глаза)
Молодцы ребята, ой вы ничего не слышите? Кто-то нас зовёт и тихо, тихо шепчет, помогите. Хотите узнать кто это? Тогда подойдите к столам. Перед вами лежат карточки, на них нарисованы точки и цифры, надо соединить точки по цифрам по порядку и вы узнаете, что это такое.
Упражнение «Собери солнышко»
Молодцы, все справились с заданием, Так вот же это солнышко, которому вы помогли, оно зацепилось за тучку, а вы его расколдовали. Вот видите, какие вы молодцы ещё одно доброе дело совершили и расколдовали наше солнышко. Про добро и про солнышко есть даже такая пословица «При солнышке тепло, при матери добро». Давайте повторим эту пословицу.
А вот посмотрите, что однажды произошло в один солнечный денёк.
Драматизация сказки «Ёжик и белочка»
Автор: В один солнечный денёк встретились в лесу ёжик и белочка
Ёжик: Привет белочка
Белочка: Здравствуй ёжик.
Ёжик: Белочка ты куда идёшь.
Белочка: Да вот я маме помогаю, грибы собирать иду.
Ёжик: И я тоже грибы ищу, ну ладно пойду я, удачи тебе.
Белочка: Спасибо ёжик
Автор: Разошлись они в разные стороны, и пошли дальше каждый своей тропинкой. Прошло немного времени вдруг слышит, кто-то плачет, пригляделся ёжик….
Ёжик: Ой, да это же белочка, Белочка ты чего плачешь.
Да вот мне уже домой пора а я ни одного грибочка не нашла, что же мне делать не знаю.
Ёжик: Не переживай белочка посмотри сколько я грибов набрал, тут и тебе хватит, я с тобой поделюсь.
Белочка: Ой, спасибо тебе ёжик, я обязательно скажу мамочке, что это ты помог мне грибов набрать. Спасибо.
Ёжик: Да не за что кушайте на здоровье.
Автор: И каждый пошёл довольный к себе домой.
Воспитатель: Что можно сказать о героях этой сказки? (добрые, трудолюбивые, заботливые, ласковые)
А сейчас послушайте меня, что я вам расскажу. У ёжика было 8 грибов , 3 грибочка он отдал белочке. Сколько грибов осталось у ёжика?
Что это дети? Это задача.
Что есть в задаче? ( В задаче есть условие и вопрос)
Повторите условие задачи, кто повторит? А какой был вопрос в задаче? Молодцы, теперь решайте задачу. Как ты решил задачу? 8-3=5
А какой будет ответ в задаче? (У ёжика осталось 5 грибов)
А теперь пора отдохнуть, пойдёмте немного поиграем.
Физминутка «Я иду и ты идёшь»
Я иду, и ты идёшь – раз, два, три (шаг на месте)
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (дирижируем руками)
Мы идём и поём – раз, два, три (идём по кругу в одну сторону)
Очень дружно мы живём – раз, два, три (идём по кругу в другую сторону)
Мы живём не тужим, и со всеми дружим (идём в круг, взявшись за руки и друг друга обнимаем)
Пословицы в кругу о доброте
Молодцы ребята, а я тоже знаю одну пословицу, вот послушайте меня внимательно.
«Добрым быть Родину любить»
Давайте все вместе повторим это предложение
А теперь выложите схему этого предложения.
Сколько слов в этом предложении?
Какое первое слово, какое второе, третье и какое четвёртое? Молодцы. Так какое же третье слово в этом предложении. А теперь покажите на схеме слово Родину, разделите его на части. Сколько частей в слове Родину. Назовите первую часть, вторая часть и третья часть?
Молодцы все справились с заданием.
Ребята, а у вас есть друзья? А вы любите делать подарки? А давайте сейчас для своих друзей мы сделаем подарки.
Продуктивная деятельность «Сердечки доброты»
Дети складывают квадрат по полам и по контуру вырезают форму сердечка, далее из квадратов меньшей формы -вырезают внутреннюю часть в виде сердца, украшают маленькими сердечками полученную форму сердца.
Молодцы, а теперь давайте все выйдем со своими сердечками и споём песню о доброте
Песня «Дорогою добра»
Итог: Ребята, а о чем сегодня с вами беседовали. А какие добрые дела совершили?
Я думаю, вы вырастите добрыми, отзывчивыми, чуткими, дружелюбными людьми и рядом с вами всем будет уютно и тепло.
Отчет. Этот конспект непосредственной образовательной деятельности предназначен для детей 6-7 лет. Конспект написан с целью формирования у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности, было проведено итоговое занятие о готовности к школьному обучению. В каждом из своих воспитанников я вижу частицы доброты и стараюсь закреплять в них это чувство через разные игры, через познавательную, музыкально –эстетическую и продуктивную деятельность. Ведь это так важно научить детей делать что-то полезное и приятное людям.
Использованная литература:
1.М.А. Васильева,Гербова, Комарова “Программа воспитания и обучения в детском саду”.
2.Н.А.Арапова- Пискарев “Формирование элементарных математических представлений”
4. Л.В. Куцакова “Конструирование и ручной труд в детском саду” .
5.А.М. Михайлова «Занимательные задачи по математике»
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему « Миром правит доброта»
Цели:
1. Воспитывать у детей желание оказывать помощь друг другу, доброту, дружбу, товарищество.
2. Продолжить учить решать задачи на сложение и вычитание.
3. Развить интерес к математике, логическое мышление, речь, внимание, самостоятельность, воображение.
Оборудование и материалы: Демонстрационный материал: картинки с изображением тематики задач; геометрические фигуры; цифры; математические знаки. Раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами по количеству детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята! Сегодня у нас открытое занятие и к нам пришли гости. Давайте встанем все вместе в круг радости и поприветствуем друг друга:
Круг радости:
Здравствуйте, тебе сказали, здравствуйте, ответил ты.
Как две ниточки связали, теплоты и доброты.
А еще к нам в гости пришел ученый филин. Он хочет посмотреть, как вы занимаетесь, что вы знаете и что умеете. Он будет сидеть здесь, и смотреть на нас с вами. А теперь приступим к занятию.
Назови. Слушаем внимательно мои вопросы.
1. Число между 3 и 5
2. Число, которое на 1 больше 8
3. Число, которое есть в названии сказки о Белоснежке и гномах
4. Число, которое меньше 7 на 1
5. Самая лучшая оценка
6. Число, обозначающее пару
7. Число, стоящее перед 2
8. Число, которое есть в названии сказки о веселых поросятах
9. Самое маленькое число
Геометрические фигуры. Перед вами стоят фигуры, как их можно назвать одним словом? Правильно, это геометрические фигуры.
1. Назови фигуры, которые ты знаешь?
2. Раздели фигуры на две группы, с углами и без. Называй их.
3. Как называются фигуры, у которых больше 4-х углов?
4. На что похожи фигуры? Давайте, придумаем самые добрые и веселые ассоциации.
Работа с раздаточным материалом. Перед вами на столах лежат конверты. В этих конвертах есть геометрические фигуры, из которых вам надо собрать фигурку, изображенную на конверте. Ребята, фигурки животных, которые пришли к нам в гости, чтобы поучиться у нас дружбе и товариществу. Ребята, мы будем помогать друг другу, ведь так мы общаемся с друзьями. Если у нас не получается, мы попросим помощи у товарищей. Приступайте к выполнению задания.
Разминочка
Приглашаю вас на разминочку.
повторяйте за мной вот такие слова и движения:
Мы нашли себе жука (присесть, «подобрать жука»),
На большой ромашке (поднять руки вверх, разводя их в стороны).
Не хотим держать жука – (потрясти кистями),
Пусть лежит в кармашке (положить в кармашек).
Ой, упал, упал мой жук (руки к щекам потрясти головой),
Нос испачкал пылью (поднять жука вытереть ему нос)...
Улетел, улетел мохнатый жук (помахать руками, как крыльями).
Математические знаки. Ответьте:
1. Какой математический знак соответствует действию сложения?
2. Какой математический знак соответствует действию вычитания?
3. Когда складывают – число становится больше или меньше?
4. Когда вычитают – число становится больше или меньше?
5. Догадайся, каким действием нужно решать задачу, если в ней есть следующие слова: прилетели, приплыли, поставили, убежали, ускакали, зачеркнули, укатились, нарисовали, купили?
Решение задач. Откройте тетради. Сегодня мы будем составлять задачи по рисунку, и записывать решение. Смотрим и слушаем внимательно.
1. Было пять чашек, одна чашка разбилась. Какой математический знак мы с вами сейчас используем? Правильно, минус. Запишите в клеточках под рисунком решение: 5-1=4. Как будем поступать, если это мы разбили чашку?
2. Росло три грибочка, дунул ветерок, и прилетело на грибы четыре листочка. Какой знак мы используем сейчас? Правильно, плюс. Запишите в клеточках над рисунком решение задачи: 3+4=7. Скажите, а для одного листочка мы сможем найти друга? Кого?
Минутка тишины
Всегда приятно видеть, как дети улыбаются друг другу. Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие на прекрасный остров, который называется «Остров Доброты и Отзывчивости». Если вам хочется, то вы можете закрыть глазки и послушать музыку. (Звучит музыка. Пауза).
Представьте себе красивый, зеленый остров, вокруг которого плещутся волны теплого моря (пауза). На этом острове живут мальчики и девочки. Мальчики сильные и смелые, а девочки – нежные и ласковые (пауза). Они очень дружные и веселые ребята. Всем девочкам и мальчикам хорошо вместе. Они умеют дружить и никогда не ссорятся (пауза). Всем мальчикам и девочкам радостно и хорошо вместе. Они улыбаются солнышку и держат друг друга за руки. Они – настоящие друзья, потому что добрые и отзывчивые (пауза).
Я скажу: «Хорошо быть добрым! Хорошо быть отзывчивым!», и вы откроете глазки. Вздохните глубоко. Потянитесь ручками вверх. Хорошо. Молодцы
Работа в тетради. Раскрасьте синим карандашом геометрические фигуры со знаком плюс.
Пальчиковая гимнастика:
Лягушки квакают - ква-ква-ква,
Утки крякают - кря-кря-кря,
Гуси гогочут - га-га-га,
Все хохочут - ха-ха-ха!
Завершение занятия. Мы хорошо поработали сегодня. Все ребята молодцы, справились с заданиями. Филин говорит вам спасибо и дарит вам такие вот значки на память за хорошую работу. Попрощаемся с филином и гостями. Занятие окончено.
Выводы: Занятия интеграционного характера помогают детям усвоить больший объем знаний. В процессе работы по Самопознанию дети более раскрыты для общения друг с другом и педагогом. Они не стесняются высказывать свое мнение и с интересом выслушивают мнения своих сверстников. Поэтому материал, который подается детям в интеграционных занятиях, запоминается и анализируется ими быстрее и качественнее.