статья "Математика в движении"
КАК ИНТЕРЕСНО ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С МАТЕМАТИКОЙ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_matematika_v_dvizhenii.docx | 15.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Математика в движении»
Моисеева Ольга Борисовна
Воспитатель
МАОУ «ОЦ №2г.Челябинска»
Что такое математика в детском саду? Как интересно детям получать знания?
Хочу немного об этом рассказать. В детском саду воспитатель формирует элементарные математические представления.
Это значит, что воспитатель с ребятами открывает первую страницу большой книги, которая называется математика. Воспитатель предлагает детям выполнить интересные задания на развитие самостоятельного и нестандартного мышления, что будет способствовать развитию интеллектуальной культуры в целом, воспитатель научит детей овладевать конкретными приемами в умственной сфере (анализ, синтез, сравнение, обобщение)
Для формирования знаний детей разработано огромное количество дидактических игр. И это ,безусловно, помогает детям в получении знаний по ФЭМП.
Недавно, я прочитала, что можно формировать знания детей в движении. Это очень здорово!
Предлагаю несколько игр:
1)Игра на закрепление знаний о геометрических фигурах.
«Сделай из скакалок круг, квадрат, прямоугольник и т.д.»
2) «Разложить по группе кубики и предложить детям построить из 6 кубиков дом».
Дети, играя, учатся считать и соотносить число с количеством предметов.
3) На сравнение пяти предметов по длине можно провести следующую игру:
«Собери в корзину ленточки и разложи их в возрастающем порядке или убывающем» (Самая длинная и т.д)
4)Игра на умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.
«Предложить 6 детям взять игрушки и разложить согласно заданию»
(Самая высокая пирамидка, и т. д)
5) Игра на закрепление цвета.
«Разложить в группе цветные обручи и предложить детям разложить игрушки или предметы в обручи определённого цвета. ( Желтые игрушки в желтый обруч и т.д.)
6) Игра на закрепление счета.
-Хлопни ..раз
-Топни… раз
-Брось мяч …раз
Пожми руку 5 ребятам и т.д
7)На закрепление право, лево
«Предложить детям найти какой-то предмет, выполняя определённое задание.
(Пройди 6 шагов влево, пройди 2 шага вперёд и пройди 8 шагов вправо)
Дети играя, формируют элементарные знания по математике. Это самый интересный, лёгкий приём обучения и усвоения материала. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.
Игровые ситуации с элементами соревнований, используемые на занятиях, мотивируют деятельность детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика проведения занятий не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности. Активизация мыслительной деятельности развивает активную позицию ребенка и формирует навыки учебной деятельности.