статья "Математика в движении"

Моисеева Ольга Борисовна

КАК ИНТЕРЕСНО ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С МАТЕМАТИКОЙ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_matematika_v_dvizhenii.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Статья «Математика в движении»

Моисеева Ольга Борисовна

Воспитатель

МАОУ «ОЦ №2г.Челябинска»

Что такое математика в детском саду? Как интересно детям получать знания?

Хочу немного об этом рассказать. В детском саду воспитатель формирует элементарные математические представления.

Это значит, что воспитатель с ребятами открывает первую страницу большой книги, которая  называется математика. Воспитатель предлагает детям выполнить интересные задания на развитие самостоятельного и нестандартного мышления, что будет способствовать развитию интеллектуальной культуры в целом, воспитатель научит детей овладевать конкретными приемами в умственной сфере (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Для формирования знаний детей разработано огромное количество дидактических игр. И это ,безусловно, помогает детям в получении знаний по ФЭМП.

Недавно, я прочитала, что можно формировать знания детей в движении. Это очень здорово!

Предлагаю несколько игр:

1)Игра на закрепление знаний о геометрических фигурах.

«Сделай из скакалок круг, квадрат, прямоугольник  и т.д.»

2) «Разложить по группе кубики и предложить детям построить из 6 кубиков дом».

Дети, играя, учатся считать и соотносить число с  количеством  предметов.

3) На сравнение пяти предметов по длине можно провести следующую игру:

«Собери в корзину ленточки и разложи их в возрастающем порядке или убывающем» (Самая длинная и т.д)

4)Игра на умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в убывающем или возрастающем порядке.

«Предложить 6 детям взять игрушки и разложить согласно заданию»

(Самая высокая пирамидка, и т. д)

5) Игра на закрепление цвета.

«Разложить в группе  цветные обручи и предложить детям разложить игрушки или предметы в обручи определённого цвета. ( Желтые игрушки в желтый обруч и т.д.)

6) Игра на закрепление счета.

-Хлопни ..раз

-Топни… раз

-Брось мяч …раз

Пожми руку 5 ребятам и т.д

7)На закрепление право, лево

«Предложить детям найти какой-то предмет, выполняя определённое задание.

(Пройди 6 шагов влево,  пройди 2 шага вперёд и  пройди 8 шагов вправо)

Дети играя, формируют элементарные знания по математике. Это самый интересный, лёгкий приём обучения и усвоения материала. Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и различными видами деятельности.

Игровые ситуации с элементами соревнований, используемые на занятиях, мотивируют деятельность детей и направляют их мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. Методика проведения занятий не предполагает прямого обучения, способного отрицательно повлиять на осмысление и самостоятельное выполнение ребенком математических заданий, а подразумевает создание ситуаций содружества, содеятельности. Активизация мыслительной деятельности развивает активную позицию ребенка и формирует навыки учебной деятельности.