Задания родителям для домашнего обучения детей "Космос"
Тема: "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_s_detmi_doma_0.docx | 18.06 КБ |
Приложение 1 - тема недели "Космос" | 791.5 КБ |
Приложение 2 - Дидактические игры | 26.5 КБ |
Приложение 3 - Подвижные игры | 26.5 КБ |
Приложение 4 - Сюжетно-ролевая игра "Космонавты" | 34 КБ |
Приложение 5 - Опыты | 151.5 КБ |
Приложение 6 - Художественно-изобразительная деятельность | 230 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО
Тема недели: «Космос»
Дата: 06.04 – 10.04
Задачи: Познакомить детей с праздником; с профессией Космонавт; прививать любовь к стране к космосу.
Занятия, согласно регламенту НОД | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Экспериментальная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность | Список рекомендованной литературы |
1. Ребёнок и окружающий мир: «Космос».
2. Математика: «Готовимся к полёту»
Приложение 1 | 1. Д/И «Найди лишнее»
2. Д/И «Подбери словечко»
3. Д/И «Посчитай-ка»
Приложение 2 | 1. П/И «Ждут нас быстрые ракеты»
2. П/И «Космические спасатели или собери космический мусор»
3. П/И «Космическая рыбалка»
Приложение 3 | С/Р игра «Космонавты»
| Опыт: «Реактивный шарик»
| «Инопланетный корабль»
| 1. Н. Носов «Незнайка на Луне». 2. Я. К. Голованов «Дорога на космодром». 3. О. А. Скоролупова «Покорение космоса». |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Тема недели: «КОСМОС»
Цель:
1) Познакомить детей с праздником «Днем космонавтики»
2) Формировать представление детей о космосе, космонавтах.
3) Воспитывать познавательный интерес к космическому пространству.
Родителям рекомендуется.
1. Рекомендуется объяснить ребенку, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!" Мгновенная мечта людей о полете в космос сбылась. Солнечным апрельским утром мощная ракета вывела на орбиту космический корабль "Восток" с первым космонавтом Земли, нашим соотечественником Ю. А. Гагариным на борту. Полет вокруг Земли длился 108 минут. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов, международных космических экипажей. Люди всегда мечтали узнать о космосе как можно больше, ведь мир звезд огромный и таинственный. В нем много неизвестного и загадочного.
2. Рассмотреть картинки и иллюстрации в книгах с изображением космоса, космонавтов и космической техники.
3. Рассказать ребенку о первом космонавте - Юрии Гагарине.
4. Словарная работа.
Объяснить ребенку значение слов: взлет, посадка, старт, приземление, скафандр, шлем, созвездие, луноход, космонавт, спутник, невесомость.
5. Упражнение "Посчитай" на согласование числительных с существительным.
1 космонавт, 2 космонавта, 3…, 4…, 5...
1 ракета, 2 ракеты, 3..., 4..., 5...
1 космический корабль, 2..., 3..., 4..., 5...
1 скафандр, 2..., 3..., 4..., 5...
6. Упражнение "Один - много" на употребление мн. числа существительных в род. падеже.
Один космонавт - много космонавтов.
Одна ракета - много ракет.
И так далее.
7. Составить предложение из слов.
Космонавт, в, летать, космос.
Ракета, космос, лететь, в.
Луна, земля, меньше.
Луна, вращаться, земля, вокруг.
8. Определять, что лишнее и почему.
Солнце, луна, лампа.
Звезда, планета, ракета.
9. Отгадай загадки.
Лежит ковер, большой, большой, а не ступишь на него ногой.
(небо)
По голубому блюду золотое яблочко катится.
(небо и солнце)
10. Подбирать признаки.
Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…
Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…
Солнце - …
Космос - …
11. Выучить стихотворение.
12. Называть противоположные по смыслу слова.
Далеко – близко.
Высоко – низко.
Улететь - …
Темно - …
13. Подбирать признаки.
Космонавт – смелый, сильный, здоровый, умный…
Звезда – маленькая, яркая, желтая, красивая…
Солнце - …
Космос - …
14. Нарисовать рисунок на тему космоса.
Математика: «Готовимся в полёт»
1. Тренировка космонавтов:
- Игра «Считай дальше» с мячом;
- Счет от названого числа (например, 5…6,7,8; 3…4,5,6);
- Счет от 1-10;
- Счет от 10-1.
2. Игра «Назови соседей»
3. Игровое упражнение «Подбери и собери ракету из геометрических фигур»
4. Физминутка: «Космос»
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываясь от Земли (подпрыгнуть)
Долетаю до Луны (руки в стороны покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
5. «Путь полёта» (ориентировка на листе бумаги)
Приготовить лист бумаги и карандаш.
- Летим в верхний правый угол - рисуем Землю;
- Летим в нижний левый угол - рисуем звездный дождь;
- Летим в нижний правый угол - рисуем спутник земли;
- Летим в верхний левый угол – рисуем созвездие большой медведицы;
- Возвращаемся в середину листа – рисуем домик (центр управления)
Повторить, что где находится.
6. Итог.
Повторить, что мы сегодня делали. Что вам больше всего запомнилось.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Дидактическая игра «Найди лишнее»
Материал: карточки из четырёх картинок.
Правила игры:
- Первый уровень (опоры на наглядность) показать детям наборы из четырех картинок – задача для детей: найти среди картинок лишний предмет и объяснить свой выбор.
- Второй уровень (без опоры на наглядность) зачитать детям наборы слов – задача для детей: найти лишнее слово и объяснить свой выбор.
Ракета, спутник, луноход, лодка
Солнце, Юпитер, Сатурн, Земля
Комета, Звезда, Метеорит, Глобус.
Дидактическая игра «Собери словечко»
Подобрать к слову Звезда родственное слово, если дети затрудняются, допускаются наводящие фразы:
- Человек, который считает звезды – звездочет;
- Космический корабль, летящий к звездам – звездолет;
- Скопление звезд на небе – созвездие;
- Момент, когда звезды падают – звездопад;
- Небо, на котором много звезд – звездное;
- Небо, на котором нет звезд – беззвездное;
- Бывает большая звезда, а бывает маленькая звездочка.
Дидактическая игра «Посчитай-ка»
Материал: Наборы картинок в количестве 1,2,5 (метеорит, звезда, ракета, космонавт, планета)
- Один большой метеорит, два больших метеорита, 5 больших метеоритов;
- Одна яркая звезда, две ярких звезды, пять ярких звезд;
- Одна быстрая ракета, две быстрых ракеты, пять быстрых ракет;
- Один опытный космонавт, два опытных космонавта, пять опытных космонавтов;
- Одна далёкая планета, две далёких планеты, пять далёких планет.
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Подвижная игра «Ждут нас быстрые ракеты»
Материал: Обручи.
Ход: По залу раскладываются обручи (ракеты) по количеству меньше чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами: «Ждут нас быстрые ракеты, для полета на планеты. На какую захотим, на такую полетим. Но в игре один секрет, опоздавшим места нет». После последних слов все разбегаются и занимают место в ракете (обруче). Если детей много, то можно усаживаться в ракете по два – три человека. Игра продолжается один обруч убирается.
Подвижная игра «Космические спасатели или собери космический мусор»
Материал: Цветные ведерки на каждого, мячи и кубики такого же цвета, как и ведерки.
Ход: Дети делятся на две команды, с равным количеством за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета. А на полу мячи и кубики такого же цвета, как и ведерки. По сигналу дети собирают мячи и кубики в свое ведерко в соответствии с его цветом, бегать только по одному.
Усложнение:
- Передвигаться только большими шагами;
- Передвигаться только прыжками.
Выиграет та команда, кто быстрее и правильно уберет мусор.
Подвижная игра «Космическая рыбалка»
Материал: Шнур с привязанным мешочком на конце.
Ход: Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии друг от друга. В центре взрослый, он вращает по кругу шнур на высоте 10-15 см., к концу привязан мешочек с песком. Играющие следят за мешочком при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Того, кого мешочек заденет, делает шаг назад и временно выбывает из игры. Через некоторое время делается перерыв, и игра продолжается.
Усложнение:
- Мешочек можно поднять выше;
- Мешочек можно вращать против часовой стрелки.
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты»
Атрибуты: карта звездного неба, радиоприборы, ракета, значки «Космонавт», скакалка, мяч, обруч.
Распределение ролей:
1. Выбор детей, по договорённости, по очереди (сегодня ты, завтра – я)
2. По жребию (тянут бумажку с написанной на ней ролью).
3. По считалке.
4. По отгадыванию загадок.
Ход игры: Дети могут заранее договориться, какую сюжетную линию они выбирают в этот раз. И схематично, при помощи опорных картинок, на фланелеграфе, выложить ход игры. А могут тут же предложить и изобразить нового героя или новую сюжетную линию.
- Научно-космический центр. Конструкторское бюро. Конструкторы чертят схемы космических кораблей.
- Постройка космического корабля.
- Собрание комиссии по космическим полётам в Центре управления полётами (выбор задания для космонавтов) Решение: на какую планету полетят. Для чего? Ставят цели и задачи.
- Подготовка отряда космонавтов. Инструктаж. Что и как собрать во вселенной (космическую пыль, минералы с других планет, космический и т.д.)? Что важно исследовать?
- Подготовка отряда космонавтов. Обучение: как вести себя с пришельцами.
- Физическая подготовка отряда космонавтов: на тренажёре «центрифуга» (компьютерный стул), упражнения: ушу, обще развивающие и т. д.
- Медицинский осмотр космонавтов.
- Загрузка всего необходимого на корабль.
- Запуск ракеты.
- Связь с Землёй. Центр управления полётом.
- Выход в космос, работа на орбите (или на намеченной планете): сбор космической пыли, грунта, космического мусора.
- Космонавт-художник делает зарисовки открытого космоса, фотографирует.
- Болезнь одного космонавта, его лечение.
- Высадка на неизвестную планету (сбор живых объектов: растений и животных).
- Встреча с инопланетянами.
- Медики осматривают инопланетян.
- ЧП на корабле (пожар или поломка части ракеты).
- Связь с Землёй, с Центром управления полётом. Принятие правильного решения.
- Ремонт. Тушение. Устранение ЧП.
- Стыковка кораблей.
- Приземление (радостная встреча космонавтов, концерт, мед. осмотр, отдых)
- Исследование доставленных грунтов, объектов в спец. лаборатории.
- Телевидение, репортаж корреспондента, конференция с космонавтами.
- Собрание комиссии по космическим полётам в Центре управления полётом, разбор полёта.
Варианты содержания и организации педагогической работы по передаче игровой культуры ребенку:
- Варианты начала игры:
1. поступило радиосообщение с приказом о покорении Марса (используем диктофон или записываем текст на CD диск).
2. любая из бесед о космосе, просмотр альбомов или энциклопедии может завершится приглашением воспитателя к игре.
3. любое спортивное мероприятие может быть завершено выбором победителя, который в последствии и становится капитаном космического корабля. Он распределяет остальные роли и время начала полета.
Игровые действия роли:
- Конструкторы: чертят схемы ракет, доказывают, почему именно его изобретение следует воплотить в жизнь, построить именно такой космический корабль. Далее – могут выполнять роли родственников космонавтов, лаборантов или инопланетян.
- Главный конструктор: выбирает лучшее изобретение, обосновывает свой выбор, далее – выходит на связь с космонавтами в Центре управления полётом.
- Капитан корабля – набирает команду, отдаёт приказы на борту, держит связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами.
- Космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, могут общаться и помогать инопланетянам, выходят на связь с Землёй, участвуют в конференции.
- Бортинженер: внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полётом и стыковки.
- Инструктор по полёту – руководит полётом из Центра управления.
- Инопланетяне: наблюдают за действиями космонавтов, входят с ними в контакт, ведут переговоры жестами, мимикой, на непонятном языке, могут просить о помощи, вместе с космонавтами.
- Репортёры: ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции.
- Врачи, медицинские сёстры: проводят мед. обследование команды корабля и инопланетян.
- Родственники: провожают и встречают космонавтов, организуют концерт, участвуют в репортажах.
- Специалист по приготовлению еды: расфасовывает по пакетам, упаковывает в тюбики, следит за питанием космонавтов на космическом корабле.
Вывод: Дети играют в «Космос» с огромным желанием. И всегда игра – разная! Ведь путешествуют ребята на разные планеты. И кроме них, во вселенной: астероиды, кометы, метеориты… Так много интересного известного и неизвестного! Вот тут-то и есть простор для детской фантазии! Играйте с детьми, и Вы получите массу удовольствия!
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Выполнение эксперимента: надуваем и отпускаем шарики и смотрим на траекторию полета. Обращаем внимание, что чем больше шарик, тем дальше он улетает. Воспитатель рассказывает. Что такой же принцип используется в реактивных двигателях самолета.
Предварительный просмотр:
Приложение 6
«Инопланетный корабль»