Домашнее задание для родителей "Хлеб всему голова"
План работы с детьми дома
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с детьми дома | 19.37 КБ |
Приложение 1 - Окружающий мир и Математика | 351.5 КБ |
Приложение 2 - Дидактические игры | 26.5 КБ |
Приложение 3 - Подвижные игры | 24.5 КБ |
Приложение 4 - Сюжетно-ролевая игра "Булочная" | 21.78 КБ |
Приложение 5 - Опыты "Мука" | 24 КБ |
Приложение 6 - Лепка из теста "Бублик" | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО
Тема недели: «Откуда хлеб пришел»
Дата:27.04 – 30.04
Занятия, согласно регламенту НОД | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Экспериментальная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность | Список рекомендованной литературы |
1. Ребёнок и окружающий мир: «Откуда хлеб пришел»
2. Математика.
Приложение 1 | 1. Д/И «Назови правильно» (с мячом)
2. Д/И «Кому, что нужно для работы?
3. Д/И «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Приложение 2 | 1. П/И «Дружные зёрна»
2. П/И Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»
3. П/И «Покажи колосок»
Приложение 3 | С/Р игра «Булочная»
Приложение 4 | Опыты с мукой
Приложение 5 | Лепка «Булочка» Приложение 6 | 1. Украинская Н. С. «Колосок». 2. К. Паустовский «Тёплый хлеб», «Лисичкин хлеб» 3. В. Данько «Откуда хлеб пришел» |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Ребёнок и окружающий мир: Откуда хлеб пришел»
1. Воспитатель: Что сегодня утром нам в садик привезла грузовая машина?
Загадка:
Он и черный, он и белый
И всегда он загорелый,
Мы, как кушать захотим.
То всегда садимся с ним. (хлеб)
2. Беседа о хлебе:
Хлеб – главный продукт питания.
- Из чего пекут хлеб?
- Из чего получают муку?
- Рассмотреть колоски (в колосках много зёрен)
- Какая мука получается из пшеницы? (пшеничная, белая)
- А из ржи? (ржаная, тёмная)
3. Как убирают зерно?
4. Физминутка:
5. Игра «Угадай на ощупь»
- В мешочках насыпаны зерна разных круп;
- Определить на ощупь и назвать их.
6. Игра «Придумай слово (с мячом)
- Назови хлеб ласково (хлебушек)
- Квас из хлеба (хлебный)
- Прибор для резки хлеба (хлеборезка)
- Кто выращивает хлеб (хлебороб)
- Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод)
- Как называют изделия из теста (хлебобулочные)
7. Игра «Определи на вкус»
- Черный или белый.
8. Какие виды хлеба вы знаете?
- Батон, рогалик, бублик, калач.
9. Пословицы «Хлеб всему голова».
10. Итог:
- О каком продукте мы говорили?
- Как нужно относиться к хлебу?
Математика:
1. Мы сегодня отправляемся в путешествие в страну математики по теме «Хлеб всему голова»
- Дорогих гостей всегда встречают Караваем
Каравай – это хлеб круглой формы.
- Игра «Сколько бубликов спряталось» (счет на ощупь)
2. Игра «Праздничный пирог» (у каждого по 3 круга, ножницы)
- Разделить пирог на 2, 4 части;
- На сколько частей разделили?
- Как называется одна такая часть?
- Что меньше – целый пирог или половинка, четвертинка?
3. Упражнение «Считаем и рассуждаем»
Слепим колобка.
- Разделить комочек теста на 4 части и слепить колобков. Слепили? Какие они? (круглые, одинаковые)
4. Игра «Кого угостим
- Каких героев сказки можно угостить? (там живет 4 героя)
5. Игра «Эстафета, кто скорее отвезёт зерно на элеватор»
6. Итог:
- Что нового вы узнали в путешествии с караваем?
- Чему научились?
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Д/И «Назови правильно» (с мячом)
Ход: Педагог, бросая мяч, задаёт вопрос.
Дети, возвращая мяч называют родственные слова.
- Как называют хлеб ласково? (хлебушек)
- Как называются крошки хлеба? (хлебные крошки)
- Как называется посуда для хлеба? (хлебница)
- Как называется человек, который выращивает хлеб? (хлебороб)
- Как называется прибор для резания хлеба? (хлеборезка)
- Как называется завод где выпекают хлеб? (хлебозавод)
Слова: хлеб, хлебушек, хлебцы, хлебница, хлебозавод, хлебороб, хлеборезка, хлебопродукты, хлебопекарня, нахлебник.
Д/И «Кому, что нужно для работы?»
Ход игры: Дети стоят в кругу, воспитатель раздаёт детям картинки с изображением «Хлебных профессий».
Каждый ребёнок показывает свою картинку и говорит, что нужно для работы этому человеку:
Тракторист – трактор,
Сеяльщик – зерно,
Комбайнёр – комбайн,
Мельник – мельница – зерно,
Тестовод – мука,
Пекарь – тесто,
Кондитер – мука и сахар,
Водитель – машина,
Продавец – хлебобулочные изделия.
Д/И «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»
Ход игры: Дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия.
Победит тот, кто назовёт больше таких изделий: булочки, батон, хлеб белый, хлеб ржаной, калачи, пирожки, бублики, пироги, пряники.
Предварительный просмотр:
Приложение 3
П/И «Дружные зёрна»
Игровая задача: быстрее всех собраться в один колосок.
Материал: по 1 обручу на каждые 5 человек.
Ход: Дети колоски образуют малый (внутренний круг), а их дети – зёрнышки – большой (внешний).
Участники каждого круга держатся за руки. Когда звучит музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против неё.
Как только музыка смолкает, все расцепляют руки.
Дети-колоски занимают места в обручах, а дети-зёрнышки должны постараться найти свой колосок подбежать к нему и взять за руки быстрее других.
Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»
Игровая задача: быстрее соперника накрутить верёвку на палку.
Материал: 2 машинки на верёвке с зёрнами пшеницы.
Ход игры: в игре принимает участие 2 ребёнка.
Дети садятся на стул с верёвкой от машины.
Накручивают верёвку на палку, стараясь перегнать соперника и при этом не уронить ни одного зёрнышка.
П/И «Покажи колосок»
Материал: пшеничные колоски.
Ход игры: Играющие делятся на две группы и быстро выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной.
В центре между шеренгами стоит один игрок.
В каждой команде выбирают ведущего, которому дают колосок.
Дети с колосками должны выбежать и отдать свой колосок ведущему, побеждает тот, кто быстрее отдаст колосок.
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Сюжетно-ролевая игра «Булочная»
Задачи:
Образовательные:
- расширять и углублять представления детей о профессиях: пекаря, кондитера, упаковщика, грузчика, водителя, товароведа, менеджера по залу, кассира, продавца, охранника, директора;
- расширять представления о мастерстве кондитеров и пекарей, о значимости их труда.
Развивающие:
- активизировать диалогическую и монологическую речь;
- умение самостоятельно готовить игровой материал для игры;
- обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания;
- развивать воображение.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры;
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Оборудование:
- шапочки, фартуки (для кондитеров и пекарей)
- фартуки и шапочки (для продавца, кассира)
- скатерти
- пластилин для моделирования, формочки, коробочки для упаковки, наклейки
- соленое тесто, подносы
- ящики, рули, костюмы (для грузчиков и водителей)
- витрины
- готовый игровой материал
- кассовый аппарат
- корзины для покупателей
- сумочки
- кошельки
- деньги (из бумаги)
- чеки
- ценники
- товары по отделам
- таблички с названиями отделов
- отличительные элементы для сотрудников (бейджи)
План проведения игры:
Руководство воспитателя | Предполагаемые ответы детей |
1.Организационный момент | |
Дети до начала игры надевают на себя шапочки и фартуки | |
- Сегодня, ребята, мы будем играть с игру «Булочная». - Что продается в булочной? - Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение «Булочная». | - Хлеб, печенье, торты, конфеты и т.д. |
2.Игра-инсценировка стихотворения И. Лопухиной «Булочная» | |
В булочной у нас баранки, Булки, бублики, буханки, Пирожки, батоны, плюшки, И плетёнки, и пампушки, Курабье, бисквит, печенье, Бутерброды, чай с вареньем, Много пряников, конфет, Пастила есть и щербет, И пирог с начинкой сладкой, И полено, и помадка… Называйте, не стесняйтесь, Выбирайте, угощайтесь! | Дети в руках держат подносы с хлебобулочными и кондитерскими изделиями. Лена, Полина, Варвара читают стихотворение. Дети поочереди делают шаг вперед. |
3.Введение в тему. | |
Иллюстрационный материал по теме: «Хлебозавод» | |
- Сегодня мы с вами будем играть в игру «Булочная». Но, сначала, мы с вами отправимся на хлебозавод. - Кто работает на хлебозаводе? - Какие изделия выпекают пекари? - Что изготавливают кондитеры? | - «Пекари», «кондитеры». - Хлеб, пирожки, булки, бублики, баранки, плюшки, плетёнки, и т.д. - Печенье, конфеты, торты, пироги, сладости и т.д. |
4.Игра «Хлебозавод» | |
Дети делятся на 2 группы – «пекари», «кондитеры». Дети подходят к столам. На одном столе табличка «Пекарный цех», на другом столе - «Кондитерский цех». | |
- Итак, приступаем к работе. Нам необходимо изготовить разные изделия для нашей булочной. - А теперь наши изделия необходимо отправить в булочную. - На чем мы отвезем наши изделия? - Необходимо выбрать грузчиков и водителей. Грузчики погрузят наши изделия на машины, а водители повезут в булочную. | Самостоятельная деятельность детей. Дети лепят и упаковывают свои изделия в коробочки. Затем складывают их в ящики. - На машине. Грузчики грузят товар в машины. |
5.Игра «Булочная» | |
Грузчики и водители везут товар в магазин. Товаровед принимает товар, подписывает накладную. Менеджеры зала расставляют товар. Дети в это время снимают шапки и фартуки. | |
- В нашей булочной будет 2 отдела: «хлебобулочные изделия» и «кондитерский отдел». - Ребята, а кто работает в магазине? - Правильно, продавцы будут говорить вам, сколько стоит товар, подавать его; кассир пробивает чеки, дает сдачу; менеджер зала раскладывает товар на полки, охранник охраняет магазин; директор контролирует работу всех работников магазина. - Теперь надо распределить роли (одновременно раздаются бейджики) - Директором магазина буду я. - Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет. - Ну, а теперь пора открывать нашу «Булочную». Все работники магазина занимают свои места. | - Продавец, кассир, товаровед, менеджер зала, охранник, директор магазина. |
6. Самостоятельная игровая деятельность | |
Дети берут корзинки, сумки и отправляются в булочную. | |
- Здравствуйте, а хлеб у вас свежий? - Да, свежий. - Сколько стоит батон хлеба? - Батон хлеба стоит 20 рублей. - Дайте, пожалуйста, один батон. - Спасибо. | |
7.Подведение итога | |
- Скажите, ребята, вам понравилась игра? Какие профессии участвовали сегодня в игре? - В следующий раз мы продолжим нашу игру. | - Пекари, кондитеры, грузчики, водители, товаровед, менеджеры зала, продавцы, кассиры, охранник, директор магазина. |
- Организационный момент.
- Игра-инсценировка стихотворения И. Лопухиной «Булочная».
- Введение в тему игры.
- Игра «Хлебозавод». Деление детей на 2 группы – «пекари» и «кондитеры». Изготовление детьми хлебобулочных и кондитерских изделий. Введение в игру ролей «грузчик», «водитель».
- Игра «Булочная», введение в игру ролей - «товаровед», «менеджер зала», «продавец», «кассир», «охранник», «директор магазина».
- Самостоятельная игровая деятельность.
- Итог.
Ход игры:
Пословицы и поговорки
- Хлеб – всему голова!
- Хлеб – наше богатство.
- Будет хлеб – будет и песня.
- Доплясались, что без хлеба остались. (Детям сложно понять переносный смысл слова «доплясались», поэтому здесь лучше использовать прямой смысл – если плясать и не работать, то хлеба не вырастишь).
- Хлеб – батюшка, вода – матушка.
- Хлеб – дар божий, отец, кормилец.
- Хлеб да соль, и обед пошел.
- Без хлеба – половина обеда.
- Не будет хлеба, будешь без обеда.
- Не трудиться, так и хлеба не добиться.
- Рожь поспела — берись за дело.
- Много снега — много хлеба.
Д/игра «Родственные слова»
Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.
Назовите… ХЛЕБ ласково. (Хлебушек.)
Назовите …крошки ХЛЕБА. (Хлебные крошки.)
Назовите…посуду для ХЛЕБА. (Хлебница.)
Назовите …человека, который выращивает ХЛЕБ. (Хлебороб.)
Назовите … прибор для резки ХЛЕБА. (Хлеборезка.)
Назовите …завод, где выпекают ХЛЕБ. (Хлебозавод.)
Д/игра «Узнай профессию»
Цель: упражнять в назывании сельскохозяйственных профессий, работать над словообразованием.
Человек работает на тракторе – ТРАКТОРИСТ.
Человек работает на комбайне – КОМБАЙНЕР.
Человек пашет землю – ПАХАРЬ, ЗЕМЛЕПАШЕЦ.
Человек разводит овощи – ОВОЩЕВОД.
Человек выращивает хлеб – ХЛЕБОРОБ.
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Опыт 1: «Мука безвкусная»
Мука безвкусная, а теперь попробуем муку на вкус.
Возьмите в ложечку немного муки и попробуйте её.
Какая она на вкус?
Вывод: мука на вкус не горькая, не сладкая, не кислая.
Значит, у муки нет вкуса. Она безвкусная.
Опыт 2 «Мука имеет запах»
Мука белая, мягкая, пушистая, имеет особенный запах.
Какая мука по цвету?
Какая на ощупь? (мягкая, пушистая)
Понюхайте муку (у муки есть запах, но какой-то особенный)
Вывод: Мука имеет запах.
Опыт 3
Мука сыпучая, сухая, рассыпается.
Возьмите стакан муки и пересыпьте из стакана через ситечко: что происходит? (сыплется)
Значит мука какая? (сыпучая)
Вывод: Значит она (рассыпчатая)
Опыт 4
Преображение муки в тесто.
Превращаем (вода + соль + сахар + мука)
Замешиваем тесто.
Вывод: Что можно слепить?
Предварительный просмотр:
Приложение 6