Домашнее задание для родителей "Хлеб всему голова"

Железнова Антонина Петровна

Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «Откуда хлеб пришел»

Дата:27.04 – 30.04

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

1. Ребёнок и окружающий мир: «Откуда хлеб пришел»

  • Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба;
  • Ознакомить кто выращивает хлеб, где и из чего;
  • Из каких зерновых культур делают муку;
  • Какие бывают виды хлеба;
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважению к труду людей, участвующих в его выращивании.

2. Математика.

  • Счет предметов на ощупь;
  • Закрепление представлений о том, что предмет можно разделить на равные части (на 4 части)
  • Развитие крупной моторики рук.

Приложение 1

1. Д/И «Назови правильно» (с мячом)

  • Расширять и активизировать словарный запас;
  • Упражнять в образовании родственных слов.

2. Д/И «Кому, что нужно для работы?

  • Продолжить формировать знания о профессиях людей, выращивающих хлеб;
  • Обогащать социальный опыт;
  • Развивать внимание, память, логическое мышление.

3. Д/И «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

  • Развивать познавательный интерес, память, обогащать словарный запас.

Приложение 2

1. П/И «Дружные зёрна»

  • Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнования;
  • Развивать умение действовать в команде;
  • Развивать воображение.

2. П/И Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • Развивать крупную моторику рук.

3. П/И «Покажи колосок»

  • Развивать внимание, умение быстро реагировать на сигнал ведущего.

Приложение 3

С/Р игра «Булочная»

  • Учить детей играть в сюжетно-ролевую игру,
  • Развивать диалогическую и монологическую речь.

Приложение 4

Опыты с мукой

  • Ознакомление детей со свойствами муки;
  • Развивать интерес к экспериментированию.

Приложение 5

Лепка «Булочка»

Приложение 6

1. Украинская Н. С. «Колосок».

2. К. Паустовский «Тёплый хлеб», «Лисичкин хлеб»

3. В. Данько «Откуда хлеб пришел»



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Ребёнок и окружающий мир: Откуда хлеб пришел»

1. Воспитатель: Что сегодня утром нам в садик привезла грузовая машина?

Загадка:

Он и черный, он и белый

И всегда он загорелый,

Мы, как кушать захотим.

То всегда садимся с ним. (хлеб)

2. Беседа о хлебе:

Хлеб – главный продукт питания.

  • Из чего пекут хлеб?
  • Из чего получают муку?
  • Рассмотреть колоски (в колосках много зёрен)
  • Какая мука получается из пшеницы? (пшеничная, белая)
  • А из ржи? (ржаная, тёмная)

3. Как убирают зерно?

 

4. Физминутка:

5. Игра «Угадай на ощупь»

  • В мешочках насыпаны зерна разных круп;
  • Определить на ощупь и назвать их.

6. Игра «Придумай слово (с мячом)

  • Назови хлеб ласково (хлебушек)
  • Квас из хлеба (хлебный)
  • Прибор для резки хлеба (хлеборезка)
  • Кто выращивает хлеб (хлебороб)
  • Назови завод, где выпекают хлеб (хлебозавод)
  • Как называют изделия из теста (хлебобулочные)

7. Игра «Определи на вкус»

 - Черный или белый.

8. Какие виды хлеба вы знаете?

 - Батон, рогалик, бублик, калач.

9. Пословицы «Хлеб всему голова».

10. Итог:

  • О каком продукте мы говорили?
  • Как нужно относиться к хлебу?

Математика:

1. Мы сегодня отправляемся в путешествие в страну математики по теме «Хлеб всему голова»

 - Дорогих гостей всегда встречают Караваем

Каравай – это хлеб круглой формы.

 - Игра «Сколько бубликов спряталось» (счет на ощупь)

2. Игра «Праздничный пирог» (у каждого по 3 круга, ножницы)

  • Разделить пирог на 2, 4 части;
  • На сколько частей разделили?
  • Как называется одна такая часть?
  • Что меньше – целый пирог или половинка, четвертинка?

3. Упражнение «Считаем и рассуждаем»

 Слепим колобка.

  • Разделить комочек теста на 4 части и слепить колобков. Слепили? Какие они? (круглые, одинаковые)

4. Игра «Кого угостим

 - Каких героев сказки можно угостить? (там живет 4 героя)

5. Игра «Эстафета, кто скорее отвезёт зерно на элеватор»

6. Итог:

  • Что нового вы узнали в путешествии с караваем?
  • Чему научились?



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Д/И «Назови правильно» (с мячом)

Ход: Педагог, бросая мяч, задаёт вопрос.

Дети, возвращая мяч называют родственные слова.

  • Как называют хлеб ласково? (хлебушек)
  • Как называются крошки хлеба? (хлебные крошки)
  • Как называется посуда для хлеба? (хлебница)
  • Как называется человек, который выращивает хлеб? (хлебороб)
  • Как называется прибор для резания хлеба? (хлеборезка)
  • Как называется завод где выпекают хлеб? (хлебозавод)

Слова: хлеб, хлебушек,  хлебцы, хлебница, хлебозавод, хлебороб, хлеборезка, хлебопродукты, хлебопекарня, нахлебник.

Д/И «Кому, что нужно для работы?»

Ход игры: Дети стоят в кругу, воспитатель раздаёт детям картинки с изображением «Хлебных профессий».

Каждый ребёнок показывает свою картинку и говорит, что нужно для работы этому человеку:

Тракторист – трактор,

Сеяльщик – зерно,

Комбайнёр – комбайн,

Мельник – мельница – зерно,

Тестовод – мука,

Пекарь – тесто,

Кондитер – мука и сахар,

Водитель – машина,

Продавец – хлебобулочные изделия.

Д/И «Кто больше назовёт хлебобулочных изделий»

Ход игры: Дети, стоящие по кругу, называют различные хлебобулочные изделия.

Победит тот, кто назовёт больше таких изделий: булочки, батон, хлеб белый, хлеб ржаной, калачи, пирожки, бублики, пироги, пряники.



Предварительный просмотр:

Приложение 3

П/И «Дружные зёрна»

Игровая задача: быстрее всех собраться в один колосок.

Материал: по 1 обручу на каждые 5 человек.

Ход: Дети колоски образуют малый (внутренний круг), а их дети – зёрнышки – большой (внешний).

Участники каждого круга держатся за руки. Когда звучит музыка, дети идут в противоположных направлениях – по часовой стрелке и против неё.

Как только музыка смолкает, все расцепляют руки.

Дети-колоски занимают места в обручах, а дети-зёрнышки должны постараться найти свой колосок подбежать к нему и взять за руки быстрее других.

Игра-эстафета «Кто скорее отвезёт зерно на элеватор»

Игровая задача: быстрее соперника накрутить верёвку на палку.

Материал: 2 машинки на верёвке с зёрнами пшеницы.

Ход игры: в игре принимает участие 2 ребёнка.

Дети садятся на стул с верёвкой от машины.

Накручивают верёвку на палку, стараясь перегнать соперника и при этом не уронить ни одного зёрнышка.

П/И «Покажи колосок»

Материал: пшеничные колоски.

Ход игры: Играющие делятся на две группы и быстро выстраиваются в шеренгу друг против друга, держа руки за спиной.

В центре между шеренгами стоит один игрок.

В каждой команде выбирают ведущего, которому дают колосок.

Дети с колосками должны выбежать и отдать свой колосок ведущему, побеждает тот, кто быстрее отдаст колосок.



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Сюжетно-ролевая игра «Булочная»

Задачи:

Образовательные:  

- расширять и углублять представления детей о профессиях: пекаря, кондитера, упаковщика, грузчика, водителя, товароведа, менеджера по залу, кассира, продавца, охранника, директора;

- расширять представления о мастерстве кондитеров и пекарей, о значимости их труда.

Развивающие: 

- активизировать диалогическую и монологическую речь;

- умение самостоятельно готовить игровой материал для игры;

- обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания;

- развивать воображение.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры;

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Оборудование:

- шапочки, фартуки (для кондитеров и пекарей)

- фартуки и шапочки (для продавца, кассира)

- скатерти

- пластилин для моделирования, формочки, коробочки для упаковки, наклейки

- соленое тесто, подносы

- ящики,  рули, костюмы  (для грузчиков и водителей)

- витрины

- готовый игровой материал

- кассовый аппарат

- корзины для покупателей

- сумочки

- кошельки

- деньги (из бумаги)

- чеки

- ценники

- товары по отделам

- таблички с названиями отделов

- отличительные элементы для сотрудников (бейджи)

План проведения игры:

Руководство воспитателя

Предполагаемые ответы детей

1.Организационный момент

Дети до начала игры надевают на себя шапочки и фартуки

- Сегодня, ребята, мы будем играть с игру «Булочная».

- Что продается в булочной?

- Сейчас мы с вами прочитаем стихотворение  «Булочная».

- Хлеб, печенье, торты, конфеты и т.д.

2.Игра-инсценировка стихотворения И. Лопухиной «Булочная»

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки,

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетёнки, и пампушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем,

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и  помадка…

Называйте, не стесняйтесь,

Выбирайте, угощайтесь!

Дети в руках держат подносы с хлебобулочными и кондитерскими изделиями.

Лена, Полина, Варвара читают стихотворение.

Дети поочереди делают шаг вперед.

3.Введение в тему.

Иллюстрационный материал по теме: «Хлебозавод»

- Сегодня мы с вами будем играть в игру «Булочная».  Но, сначала, мы с вами отправимся на хлебозавод.

- Кто работает на хлебозаводе?

- Какие изделия выпекают пекари?

- Что изготавливают кондитеры?

- «Пекари», «кондитеры».

- Хлеб,  пирожки, булки, бублики, баранки, плюшки,  плетёнки, и т.д.

- Печенье, конфеты, торты,  пироги, сладости и т.д.

4.Игра «Хлебозавод»

Дети делятся на 2 группы – «пекари», «кондитеры».

Дети подходят к столам. На одном столе табличка «Пекарный цех», на другом столе - «Кондитерский цех».

- Итак, приступаем к работе.  Нам необходимо изготовить разные изделия для нашей булочной.

- А теперь наши изделия необходимо отправить в булочную.

- На чем мы отвезем наши изделия?

- Необходимо выбрать грузчиков и водителей. Грузчики погрузят наши изделия на машины, а водители повезут в булочную.

Самостоятельная деятельность детей.  

Дети лепят и упаковывают свои изделия в коробочки. Затем складывают их в ящики.

- На машине.

Грузчики грузят товар в машины.

5.Игра «Булочная»

Грузчики и водители везут товар в магазин.  Товаровед принимает товар, подписывает накладную. Менеджеры зала расставляют товар. Дети в это время снимают шапки и фартуки.

- В нашей булочной будет 2 отдела: «хлебобулочные изделия» и «кондитерский отдел».

- Ребята, а кто работает в магазине?

- Правильно, продавцы будут говорить вам,  сколько стоит товар, подавать  его; кассир пробивает чеки,  дает сдачу; менеджер зала раскладывает товар на полки, охранник охраняет магазин; директор контролирует работу всех работников магазина.

- Теперь надо распределить роли (одновременно раздаются бейджики)

- Директором магазина буду я.

- Ребята, не забываем про вежливые слова. Это одно из условий нашей игры: без слов «будьте добры», «пожалуйста», «здравствуйте», «спасибо», «до свидания», товар отпускаться не будет.

- Ну, а теперь пора открывать нашу «Булочную». Все работники магазина занимают свои места.  

- Продавец, кассир, товаровед,  менеджер зала, охранник, директор магазина.

6. Самостоятельная игровая деятельность

Дети берут корзинки, сумки  и отправляются в булочную.

- Здравствуйте, а хлеб у вас свежий?

- Да, свежий.

- Сколько стоит батон хлеба?

- Батон хлеба стоит 20 рублей.

- Дайте, пожалуйста, один батон.

- Спасибо.

7.Подведение итога

- Скажите, ребята,  вам понравилась игра? Какие профессии участвовали сегодня в игре?

- В следующий раз мы продолжим нашу игру.

- Пекари, кондитеры, грузчики, водители,  товаровед, менеджеры зала, продавцы, кассиры, охранник, директор  магазина.

  • Организационный момент.
  • Игра-инсценировка стихотворения И. Лопухиной «Булочная».
  • Введение в тему игры.
  • Игра «Хлебозавод». Деление детей на 2 группы – «пекари» и «кондитеры». Изготовление детьми хлебобулочных и кондитерских изделий. Введение в игру ролей «грузчик», «водитель».
  • Игра «Булочная»,   введение в игру ролей -  «товаровед», «менеджер зала», «продавец», «кассир», «охранник», «директор магазина».
  • Самостоятельная игровая деятельность.
  • Итог.

Ход игры:

Пословицы и поговорки

  • Хлеб – всему голова!
  • Хлеб – наше богатство.
  • Будет хлеб – будет и песня.
  • Доплясались, что без хлеба остались. (Детям сложно понять переносный смысл слова «доплясались», поэтому здесь лучше использовать прямой смысл – если плясать и не работать, то хлеба не вырастишь).
  • Хлеб – батюшка, вода – матушка.
  • Хлеб – дар божий, отец, кормилец.
  • Хлеб да соль, и обед пошел.
  • Без хлеба – половина обеда.
  • Не будет хлеба, будешь без обеда.
  • Не трудиться, так и хлеба не добиться.
  • Рожь поспела — берись за дело.
  • Много снега — много хлеба.

Д/игра «Родственные слова»

Цель: упражнять в подборе однокоренных слов.

Назовите… ХЛЕБ  ласково. (Хлебушек.)

Назовите …крошки ХЛЕБА. (Хлебные крошки.)

Назовите…посуду для ХЛЕБА. (Хлебница.)

Назовите …человека, который выращивает ХЛЕБ.  (Хлебороб.)

Назовите … прибор для резки ХЛЕБА.  (Хлеборезка.)

Назовите …завод, где выпекают ХЛЕБ. (Хлебозавод.)

Д/игра «Узнай профессию»

Цель: упражнять в назывании сельскохозяйственных профессий, работать над словообразованием.

Человек работает на тракторе – ТРАКТОРИСТ.

Человек работает на комбайне – КОМБАЙНЕР.

Человек пашет землю – ПАХАРЬ, ЗЕМЛЕПАШЕЦ.

Человек разводит овощи – ОВОЩЕВОД.

Человек выращивает хлеб – ХЛЕБОРОБ.



Предварительный просмотр:

Приложение 5

Опыт 1: «Мука безвкусная»

Мука безвкусная, а теперь попробуем муку на вкус.

Возьмите в ложечку немного муки и попробуйте её.

Какая она на вкус?

Вывод: мука на вкус не горькая, не сладкая, не кислая.

Значит, у муки нет вкуса. Она безвкусная.

Опыт 2 «Мука имеет запах»

Мука белая, мягкая, пушистая, имеет особенный запах.

Какая мука по цвету?

Какая на ощупь? (мягкая, пушистая)

Понюхайте муку (у муки есть запах, но какой-то особенный)

Вывод: Мука имеет запах.

Опыт 3

Мука сыпучая, сухая, рассыпается.

Возьмите стакан муки и пересыпьте из стакана через ситечко: что происходит? (сыплется)

Значит мука какая? (сыпучая)

Вывод: Значит она (рассыпчатая)

Опыт 4

Преображение муки в тесто.

Превращаем (вода + соль + сахар + мука)

Замешиваем тесто.

Вывод: Что можно слепить?



Предварительный просмотр:

Приложение 6