Домашнее задание для родителей "День Победы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы с детьми дома | 19.83 КБ |
Приложение 1 - Окружающий мир и Математика | 183.5 КБ |
Приложение 2 - Дидактические игры | 26.5 КБ |
Приложение 3 - Подвижные игры | 23.5 КБ |
Приложение 4 - Сюжетно-ролевая игра "Защитники Родины" | 43 КБ |
Приложение 5 - Опыт: "Дружба красок" | 93 КБ |
Приложение 6 - Поделка "Танк" из бросового материала | 186.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО
Тема недели: «День Победы»
Дата: 6.05 – 8.05
Занятия, согласно регламенту НОД | Дидактические игры | Подвижные игры | Сюжетно-ролевые игры | Экспериментальная деятельность | Художественно-изобразительная деятельность | Список рекомендованной литературы |
1. Ребёнок и окружающий мир: «День Победы»
2. Математика:
Приложение 1 | 1. Д/И «Кто служит в армии»
2. Д/И «Назови пословицу о солдате»
3. Д/И «Четвертый лишний» (словесная)
Приложение 2 | 1. П/И «Меткий стрелок»
2. Игра-эстафета «Доставь пакте»
3. Эстафета «Склад боеприпасов»
Приложение 3 | С/Р игра «Защитники Родины»
Приложение 4 | Опыт: «Дружба красок» Приложение 5 | Поделка «Танк» из бросового материала Приложение 6 | 1. Л. Кассиль «Главное войско». 2. Н. Зенькович «Мальчишки на плотах» |
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Ребёнок и окружающий мир: «День Победы»
- Расскажите детям: какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется День Победы;
- О героях Великой Отечественной Войны, рассмотрите иллюстрации в книгах;
- Вспомните, кто из родственников принимал участие в Великой Отечественной Войне. Рассмотреть фотографии родственников;
Поиграйте с детьми:
- Упражнение «Скажи по-другому» (смелый-храбрый, отважный-…, геройский-…)
- Упражнение «Скажи наоборот»
Смелый – трусливый, Сильный - …,
Враг - …, Умный - …,
Мир - …, Добрый - …
Молодой - …
- Пальчиковая гимнастика:
Майский праздник (Кулачок – ладошки попеременно)
День Победы (Кулачок – ладошка попеременно)
Отмечает вся страна (Кулачок – ладошки)
Надевают наши дети (сгибают – разгибают пальчики)
Боевые ордена (сгибают – разгибают пальчики)
Вопросы:
- Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
- В какой стране мы живем?
- Что такое Родина?
- Что такое граница?
- Почему День Победы отмечают 9 мая?
- Почему в этот день поздравляют ветеранов?
Упражнение «Один – много»
Солдат – солдаты – много солдат
Ветеран, танкист, герой.
Игра «Что лишнее»
Воин, воинский, воет, война;
Рана, раненный, охрана, ранение;
Генерал, майор, автомат, полковник;
Снайпер, сапёр, танкист, артист.
Пословицы о ВОВ:
- Мир строит, а война разрушает;
- Тот герой, кто за Родину горой;
- Жить – Родине служить.
Послушать песни о ВОВ.
Математика:
1. Задания - Что следующее?
2. Задания-проводилки на развитие мелкой моторики рук, кстати очень полезно выполнять такие задания, как правой, так и левой рукой.
3. Задания на внимательность.
4. Найди тень
Обведи. Что лишнее?
5. Счёт - это задание учит детей соотносить цифру с количеством предметов.
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Дидактическая игра «День Победы»
Ход:
- Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии, дети кидают мяч обратно педагогу и называют соответствующую профессию.
Самолёт – летчик;
Танк – танкист;
Собака – пограничник;
Корабль (бескозырка) – Моряк.
Дидактическая игра «Назови пословицу»
Каждый ребёнок у кого мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге. Объясняет её значение.
- Сам погибай, а товарища выручай;
- С родной земли – умри, не сходи;
- Жить – Родине служить;
- Умелый боец – везде молодец;
- За правое дело – стой смело;
Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (словесная)
Ход:
Воспитатель называет слова, ребенок находит лишнее слово и объясняет свой выбор:
- Танк, истребитель, самолет, вертолет;
- Артиллерист, снайпер, повар, десантник;
- Барабан, пулемёт, автомат, миномёт;
- Тельняшка, шинель, джинсы, китель;
- Снайпер, сапёр, танкист, артист;
- Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Подвижная игра «Меткий стрелок»
Ход:
Дети делятся на две команды. На определенном расстоянии от старта стоят пустые корзины. Дети берут мяч из коробки и бросают мяч в корзину.
Чья команда больше забросит мячей, та и победит.
Варианты:
- Бросать мяч из-за головы;
- Бросать мяч от груди.
Игра – эстафета «Доставь пакет»
Ход:
Дети делятся на две команды. По сигналу: проходят под дугой, между кеглями, по досточкам, берут флажок и подают сигнал машут следующему.
Пакет находится у последнего участника.
Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.
Эстафета «Склад боеприпасов»
Ход:
Дети делятся на две команды. Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на противоположной стороне.
Кеглей должно быть столько, сколько игроков в команде.
Побеждает та команде, кто быстрее перенесёт кегли.
Предварительный просмотр:
Приложение 4
Сюжетно-ролевая игра «Защитники Отечества»
Приносной материал военной атрибутики:
- Самолетики;
- танки;
- солдатики;
- иллюстрации военных картинок;
- военные книги.
Ход игры:
Воспитатель: Много лет назад также мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети и играли, и учились, взрослые работали, чтобы преображалась наша Земля (картинки с эпизодами мирной жизни).
В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей Родины стали падать бомбы- пришла война, которая принесла много горя (иллюстрации). Весь народ встал на защиту Родины. В тяжелых боях наша армия победила. Прогнала фашистов- захватчиков. Много наших солдат не вернулись домой, они погибли.
Чтобы защищать нашу Родину, все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества.
Вопросы детям:
- Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 мая?
(День Победы)
2. Чем награждали воинов во время Великой Отечественной войны?
(медалями, орденами)
Воспитатель: Мы с вами сегодня поиграем в военных. Будем учиться быть достойными. Дети делятся на две команды, которые будут соревноваться между собой.
Предполагаемые роли:
- Разведчики;
- Санитары;
- Командиры штаба
Этапы игры для выполнения:
- выбор ролей (разведчики, командиры, санитары).
I этап игры «Разведчики»:
- Операция «Снайпер»
- Операция «Армейская подготовка»
- Станция «Полоса препятствия»
- Станция «Солдат на приеме у врача»
Развитие сюжета:
Итак, в путь! Пусть победит сильнейший! Команды во главе с капитанами отправляются на станцию «Снайпер».
Мы ребята проводим боевые учения, чтобы быть сильными и отважными, нужно заниматься спортом:
Операция «Снайпер»;
Операция «Армейская подготовка»;
Станция «Полоса препятствий»;
Станция «Солдат на приеме у врача»;
Конкурс для капитанов команд (загадки- станция «Разведки»).
- Подросту и след за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(страну).
- Моряком ты можешь стать
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном ...
(корабле).
- Снова в бой машина мчится
Режут землю гусеницы
Та машина в поле чистом
Управляется …
(танкистом).
- Любой профессии военной
учиться надо непременно
Чтоб быть опорой для страны
Чтоб в мире не было …
(войны).
Станция «Солдат на приеме у врача»
Подведение итогов: Понравилась ли Вам игра?
Кому своя роль понравилась, а кому нет?
Кто лучше всех справился с ролью?
Предварительный просмотр:
Приложение 5
Опыт: «Дружба красок»
Предварительный просмотр:
Приложение 6
Поделка «Танк»
из бросового материала