Домашнее задание для родителей "День Победы"

Железнова Антонина Петровна

Предварительный просмотр:

План работы с детьми в домашних условиях по реализации ООП ДО

Тема недели: «День Победы»

Дата: 6.05 – 8.05

Занятия, согласно регламенту НОД

Дидактические игры

Подвижные игры

Сюжетно-ролевые игры

Экспериментальная деятельность

Художественно-изобразительная деятельность

Список рекомендованной литературы

1. Ребёнок и окружающий мир: «День Победы»

  • Систематизировать и уточнять знания детей о войне, о празднике – День Победы;
  • Воспитывать уважительное отношение к Родине.

2. Математика:

  • Развитие логики, мышления, мелкой моторики, внимания, речи

Приложение 1

1. Д/И «Кто служит в армии»

  • Закрепление знаний о военных профессиях;
  • Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.

2. Д/И «Назови пословицу о солдате»

  • Закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине;
  • Воспитывать интерес к русскому фольклору.

3. Д/И «Четвертый лишний» (словесная)

  • Отрабатывать навык быстрого и четкого выполнения игровых действий.

Приложение 2

1. П/И «Меткий стрелок»

  • Укрепление здоровья детей;
  • Приобретение положительных навыков и качеств;
  • Развивать желание быть смелыми, ловкими.

2. Игра-эстафета «Доставь пакте»

  • Воспитывать характер, волю, нравственность, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.

3. Эстафета «Склад боеприпасов»

  • Развивать у детей желание быть смелыми, ловкими, активными к защите Отечества.

Приложение 3

С/Р игра «Защитники Родины»

  • Учить детей в игре подчиняться определенным правилам;
  • Воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе;
  • Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;
  • Воспитывать интерес и желание быть достойными защитниками своей Родины.

Приложение 4

Опыт: «Дружба красок»

Приложение 5

Поделка «Танк» из бросового материала

Приложение 6

1. Л. Кассиль «Главное войско».

2. Н. Зенькович «Мальчишки на плотах»



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Ребёнок и окружающий мир: «День Победы»

  • Расскажите детям: какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется День Победы;
  • О героях Великой Отечественной Войны, рассмотрите иллюстрации в книгах;
  • Вспомните, кто из родственников принимал участие в Великой Отечественной Войне. Рассмотреть фотографии родственников;

Поиграйте с детьми:

  • Упражнение «Скажи по-другому» (смелый-храбрый, отважный-…, геройский-…)
  • Упражнение «Скажи наоборот»

Смелый – трусливый,                               Сильный - …,

Враг - …,                                                    Умный - …,

Мир - …,                                                     Добрый - …

Молодой - …

  • Пальчиковая гимнастика:

Майский праздник (Кулачок – ладошки попеременно)

День Победы (Кулачок – ладошка попеременно)

Отмечает вся страна (Кулачок – ладошки)

Надевают наши дети (сгибают – разгибают пальчики)

Боевые ордена (сгибают – разгибают пальчики)

Вопросы:

  • Какой праздник мы отмечаем 9 мая?
  • В какой стране мы живем?
  • Что такое Родина?
  • Что такое граница?
  • Почему День Победы отмечают 9 мая?
  • Почему в этот день поздравляют ветеранов?

Упражнение «Один – много»

Солдат – солдаты – много солдат

Ветеран, танкист, герой.

Игра «Что лишнее»

Воин, воинский, воет, война;

Рана, раненный, охрана, ранение;

Генерал, майор, автомат, полковник;

Снайпер, сапёр, танкист, артист.

Пословицы о ВОВ:

 - Мир строит, а война разрушает;

 - Тот герой, кто за Родину горой;

 - Жить – Родине служить.

Послушать песни о ВОВ.

Математика:

1. Задания - Что следующее?

тематическое занятие 9 мая 23 февраля     

2. Задания-проводилки на развитие мелкой моторики рук, кстати очень полезно выполнять такие задания, как правой, так и левой рукой.

тематическое занятие 9 мая 23 февраля     

тематическое занятие 9 мая 23 февраля     

тематическое занятие 9 мая 23 февраля     тематическое занятие 9 мая 23 февраля

3. Задания на внимательность.

     

4. Найди тень          

Обведи. Что лишнее?

    5. Счёт - это задание учит детей соотносить цифру с количеством предметов.

                    



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Дидактическая игра «День Победы»

Ход:

 - Воспитатель кидает мяч детям и называет атрибут военной профессии, дети кидают мяч обратно педагогу и называют соответствующую профессию.

Самолёт – летчик;

Танк – танкист;

Собака – пограничник;

Корабль (бескозырка) – Моряк.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Каждый ребёнок у кого мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге. Объясняет её значение.

  • Сам погибай, а товарища выручай;
  • С родной земли – умри, не сходи;
  • Жить – Родине служить;
  • Умелый боец – везде молодец;
  • За правое дело – стой смело;

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» (словесная)

Ход:

Воспитатель называет слова, ребенок находит лишнее слово и объясняет свой выбор:

  • Танк, истребитель, самолет, вертолет;
  • Артиллерист, снайпер, повар, десантник;
  • Барабан, пулемёт, автомат, миномёт;
  • Тельняшка, шинель, джинсы, китель;
  • Снайпер, сапёр, танкист, артист;
  • Пистолет, снайпер, винтовка, ружье.


Предварительный просмотр:

Приложение 3

Подвижная игра «Меткий стрелок»

Ход:

Дети делятся на две команды. На определенном расстоянии от старта стоят пустые корзины. Дети берут мяч из коробки и бросают мяч в корзину.

Чья команда больше забросит мячей, та и победит.

Варианты:

 - Бросать мяч из-за головы;

 - Бросать мяч от груди.

Игра – эстафета «Доставь пакет»

Ход:

Дети делятся на две команды. По сигналу: проходят под дугой, между кеглями, по досточкам, берут флажок и подают сигнал машут следующему.

Пакет находится у последнего участника.

Побеждает та команда, кто быстрее доставит пакет.

Эстафета «Склад боеприпасов»

Ход:

Дети делятся на две команды. Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на противоположной стороне.

Кеглей должно быть столько, сколько игроков в команде.

Побеждает та команде, кто быстрее перенесёт кегли.



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Сюжетно-ролевая игра «Защитники Отечества»

Приносной материал военной атрибутики:

- Самолетики;

- танки;

- солдатики;

- иллюстрации военных картинок;

- военные книги.

Ход игры:

Воспитатель: Много лет назад также мирно жили люди. Пахали землю, сеяли хлеб, дети и играли, и учились, взрослые работали, чтобы преображалась наша Земля (картинки с эпизодами мирной жизни).

В одно прекрасное июньское утро на мирные города нашей Родины стали падать бомбы- пришла война, которая принесла много горя (иллюстрации). Весь народ встал на защиту Родины. В тяжелых боях наша армия победила. Прогнала фашистов- захватчиков. Много наших солдат не вернулись домой, они погибли.

Чтобы защищать нашу Родину, все мужчины должны служить в армии и быть достойными защитниками своего Отечества.

  Вопросы детям:

  1. Какой великий праздник отмечает наша страна и все мы 9 мая?

(День Победы)

2. Чем награждали воинов во время Великой Отечественной войны?

(медалями, орденами)

Воспитатель: Мы с вами сегодня поиграем в военных. Будем учиться быть достойными. Дети делятся на две команды, которые будут соревноваться между собой.

Предполагаемые роли:

  • Разведчики;
  • Санитары;
  • Командиры штаба

Этапы игры для выполнения:

- выбор ролей (разведчики, командиры, санитары).

I этап игры «Разведчики»:

  • Операция «Снайпер»
  • Операция «Армейская подготовка»
  • Станция «Полоса препятствия»
  • Станция «Солдат на приеме у врача»

Развитие сюжета:

Итак, в путь! Пусть победит сильнейший! Команды во главе с капитанами отправляются на станцию «Снайпер».

           Мы ребята проводим боевые учения, чтобы быть сильными и отважными, нужно заниматься спортом:

Операция «Снайпер»;

Операция «Армейская подготовка»;

Станция «Полоса препятствий»; 

Станция «Солдат на приеме у врача»;

Конкурс для капитанов команд (загадки- станция «Разведки»).

  1.  Подросту и след за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою …

                      (страну).

  1. Моряком ты можешь стать

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ...

                        (корабле).

  1. Снова в бой машина мчится

Режут землю гусеницы

Та машина в поле чистом

Управляется …

                      (танкистом).

  1. Любой профессии военной

учиться надо непременно

Чтоб быть опорой для страны

Чтоб в мире не было …

                          (войны).

Станция «Солдат на приеме у врача»

Подведение итогов: Понравилась ли Вам игра?

Кому своя роль понравилась, а кому нет?

Кто лучше всех справился с ролью?



Предварительный просмотр:

Приложение 5

Опыт: «Дружба красок»



Предварительный просмотр:

Приложение 6

Поделка «Танк»

из бросового материала