Известно, что своевременное и полноценное овладение речью является важным условием развития личности ребёнка, и существует множество методов, с помощью которых родители облегчают своему ребенку эту задачу.
Заботясь о познавательном и физическом развитии ребенка, мы часто забываем о важности развития эмоционально-личностной сферы. А ведь именно дошкольное детство является сензитивным (благоприятным) периодом формирования эмоциональной сферы детей.
Какой родитель хочет, чтобы его кроха правильно развивался, вовремя начинал говорить, быстро мыслить. Особенно это проблема становится актуальной, когда ребенок отстает — не начинает говорить, имеет скудный словарный запас, память оставляет желать лучшего. Умственное развитие малыша можно подтолкнуть физическими упражнениями. На помощь приходят пальчиковые игры для детей, помогающие активизировать развитие речи и мелкой моторики.
Дети с расстройствами аутистического спектра имеют специфические нарушения в своем развитии, которые, безусловно, сказываются на особенностях игры. Если сравнить игру ребенка с аутизмом и игру обычного ребенка того же возраста, можно увидеть, что ребенок с аутизмом не только отстает, но и игра у него совсем «другая». Его игра, как правило, нефункциональная, не социализированная, лишена сюжета, монотонна, и состоит из многократно повторяющихся манипуляций с одними и теми же игрушками, которые используются не по назначению.
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки!
В настоящее время в психологии часто практикуется одно из направлений арт-терапии — «сказкотерапия». Сказкотерапия – это направление практической психологии, использующее ресурсы сказок для решения целого ряда задач воспитательного, образовательного, развивающего, корригирующего характера.
Взаимосвязь мелкоймоторики и психической деятельности. Формирование словесной речи ребёнка начинается, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены близко, поэтому речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Термин «кинезиология» происходит от греческого слова kinesis- «движение» и logos- «наука, слово». В соответствии с этим кинезиология означает беседы о движении или, в современном понимании, изучение движения.
«Он отказывается идти спать», «Капризничает, плачет, говорит, что хочет поиграть», «Требует поесть или попить, лишь бы не идти в кровать», «Каждый раз процесс укладывания заканчивается истерикой», – отмечают родители. Почему так происходит? Что мешает ребенку настроиться на сон и как могут помочь заботливые родители?
Появление на свет больного ребенка всегда является трагедией для семьи. В течение девяти месяцев родители и все члены семьи с нетерпением и радостью ждали этого малыша. Рождение ребенка с отклонениями в развитии - это катастрофа. Тяжесть, которая ложится на плечи родителей, часто приводит к состоянию паники, трагической обреченности. Из-за дезорганизации они сами нуждаются в психотерапевтической помощи, без которой оказываются не способными рационально помогать ребенку. Изменяется нормальный цикл семейной жизни и психологический климат в семье.
Как известно, дети дошкольного возраста, в силу особенностей мышления (оно у дошкольников наглядно-образное), с трудом оперируют абстрактными понятиями. Время относится именно к этой категории — его нельзя увидеть или потрогать, тем не менее все мы ощущаем его ход.
Как же научить дошкольника определять время? И возможно ли это?