Памятки для родителей
Уважаемые родители!
Здесь Вы найдете памятки, которые вам помогут наладить контакт с вашим ребенком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
К какому типу относится ваш ребенок | 26 КБ |
Как избежать конфликта с ребенком | 32 КБ |
Как общаться с подростком | 25.5 КБ |
Как организовать работу с домашним чтением | 44.5 КБ |
Как относиться к отметкам ребенка | 26 КБ |
Кодекс истинного родителя | 27.5 КБ |
Коррекционная работа с ребенком | 29 КБ |
Предупреждение детской агрессивности | 27 КБ |
Что делать если ребенок беспокойный | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
К какому типу относится ваш ребенок?
Кинэстический тип.
Люди этого типа обучаются преимущественно через непосредственное участие и активные действия. Ребенку необходимо постоянно двигаться, а при разговоре он не может обойтись без жестикулирования. Он будет хорошо усваивать информацию, если процесс обучения совмещается с какой-либо деятельностью. Пусть подчеркивает, меняет краски, раскладывает карандаши или счетные палочки, главное, чтобы его занятие не отвлекало окружающих. Кинэстетикам требуется спокойное окружение и возможность движения. Попросите учительницу, чтобы она разрешала ребенку делать короткие передышки во время урока (пусть малыш сотрет с доски, сходит намочить тряпку или поможет раздать всем тетрадки).
Так же не стоит тренировать у кинэстетика усидчивость во время выполнения домашнего задания. Если такого ребенка насильно заставлять сидеть сложа руки и слушать учительницу (или маму), он вообще ничего не запомнит и потеряет интерес к учебе. Он сидит спокойно ровно столько, сколько может. С возрастом ребенок повзрослеет, и научиться следовать установленным нормам поведения.
Визуальный тип.
Его основной канал восприятия - зрение. Он с удовольствием рассматривает книжки и любит смотреть телевизор. Во время объяснения нового материала или раздумывая над чем-то, малыш постоянно рисует в тетрадки абстрактные картинки. Не запрещайте, так ему легче сосредоточиться. Дети визуального типа учатся посредством письма, ему необходимо все самостоятельно записать, чтобы запомнить.
Лучше всего такой ребенок будет воспринимать материал в виде таблиц, рисунков и с помощью образных ассоциаций. Детям этого типа, в большей мере, чем другим, нужен свой письменный стол и порядок вокруг, чтобы не отвлекаться. Хорошим помощником в учебе станут компьютерные программы или обучающие видео кассеты.
Аудитивный тип.
Усваивает информацию посредством слушания. Дети этого типа обладают обширным словарным запасом, а так же хорошей памятью на имена и факты. Однако шум, резкие голоса и даже шепот мешают им сосредоточиться. Поэтому позаботьтесь о создании спокойной обстановки во время выполнения домашних заданий. Некоторым малышам наоборот необходим фон - приглушенная спокойная музыка.
Пусть ребенок несколько раз проговорит вслух учебный материал, можно использовать мини-плейер или магнитофон.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
- Когда вы ругаете ребёнка, не употребляйте слова «Ты всегда…, ты вообще…, вечно ты…». Ваш ребёнок вообще хорош всегда. Он лишь сегодня сделал что – то не так. Об этом и скажите ему.
- В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы учите их уступать, признавать свои ошибки.
- Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, завтра дети плохо будут говорить о вас.
- Когда вы о чём-то просите сына или дочь, стоит добавить: «Если тебя это не затруднит». Вежливость воспитывается только вежливостью и ничем другим.
- Если у вас есть выдержка, то прежде, чем сделать замечание ребёнку, внутренне настройте свой голос так, чтобы он звучал доброжелательно. Если же выдержки нет, постарайтесь не делать замечаний.
Основные причины нарушения поведения и плохой учёбы.
- Борьба за внимание - непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Оно важно для эмоционального благополучия.
- Борьба за самоутверждение – ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям взрослых. Пусть принимают собственное решение, даже ошибочное – это возможность приобретать свой опыт.
- Желание мщения – ребёнок может мстить за:
- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами.
- появление дома нового члена семьи
- унижение друг друга членами семьи
- развод
- несправедливость и невыполнение обещания
- чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу
- Неверие в собственный успех – причина в учебных неудачах, трудности во взаимоотношениях со сверстниками, низкая самооценка.
Чем заменить наказание?
- Терпением. Это самая большая добродетель, которая может быть у родителей.
- Объяснением. Объясните ребёнку, почему он не прав.
- Неторопливостью. Не спешите наказывать!
- Наградами. Они более эффективны, чем наказание.
Памятка для родителей
- Когда вы ругаете ребёнка, не употребляйте слова «Ты всегда…, ты вообще…, вечно ты…». Ваш ребёнок вообще хорош всегда. Он лишь сегодня сделал что – то не так. Об этом и скажите ему.
- В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы учите их уступать, признавать свои ошибки.
- Старайтесь никого не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседе, завтра дети плохо будут говорить о вас.
- Когда вы о чём-то просите сына или дочь, стоит добавить: «Если тебя это не затруднит». Вежливость воспитывается только вежливостью и ничем другим.
- Если у вас есть выдержка, то прежде, чем сделать замечание ребёнку, внутренне настройте свой голос так, чтобы он звучал доброжелательно. Если же выдержки нет, постарайтесь не делать замечаний.
Основные причины нарушения поведения и плохой учёбы.
- Борьба за внимание - непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Оно важно для эмоционального благополучия.
- Борьба за самоутверждение – ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям взрослых. Пусть принимают собственное решение, даже ошибочное – это возможность приобретать свой опыт.
- Желание мщения – ребёнок может мстить за:
- сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами.
- появление дома нового члена семьи
- унижение друг друга членами семьи
- развод
- несправедливость и невыполнение обещания
- чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу
- Неверие в собственный успех – причина в учебных неудачах, трудности во взаимоотношениях со сверстниками, низкая самооценка.
Чем заменить наказание?
- Терпением. Это самая большая добродетель, которая может быть у родителей.
- Объяснением. Объясните ребёнку, почему он не прав.
- Неторопливостью. Не спешите наказывать!
- Наградами. Они более эффективны, чем наказание.
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА.
Уважаемые мамы и папы!
Ваш ребенок неуверен в себе. Он нуждается в вашей помощи и поддержке. Вот некоторые правила, которыми вы должны руководствоваться.
-Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и упорством.
-Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.
-Ставьте перед своим ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.
-Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.
-Говорите со своим ребенком по душам, давайте возможность выговориться, поделитесь наболевшим.
-Не мешайте своему ребенку ошибаться, не подменяйте его жизненный опыт своим.
-Не вселяйте в своего ребенка страх и боязнь по отношению к себе.
-Спрашивайте своего ребенка, если он сам вам ничего не говорит; делайте это тактично.
-Радуйтесь его победам над собой.
-Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается.
ПАМЯТКА
для родителей по преодолению застенчивости и неуверенности в себе их детей.
-Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как застенчивость.
-Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
-Помните, что педагоги часто ассоциируют застенчивость с плохой успеваемостью школьников.
-Поощряйте игры своего ребенка с детьми, которые младше его по возрасту. Это придает ему уверенность в своих силах.
-Если он сам выбирает для себя общество младших по возрасту детей, не позволяйте себе иронизировать над ним по этому поводу, и не мешайте ему.
-Не ставьте своего ребенка в неловкие ситуации, особенно при встрече с незнакомыми людьми или при большом скоплении народа.
-Вселяйте в своего ребенка уверенность в свои силы. Вместо слов «Я так за тебя боюсь», пусть лучше звучат слова «Я в тебе уверена».
-Критикуйте своего ребенка как можно меньше. Ищите любую возможность показать его положительные стороны.
-Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми, приглашайте их к себе в дом.
-Не сравнивайте своего ребенка и его качества характера с качествами характера детей, которые бывают у вас дома.
-Позволяйте своему ребенку проявить инициативу в преодолении застенчивости, заметьте ее и вовремя оцените.
Предварительный просмотр:
КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАБОТУ С ДОМАШНИМ ЧТЕНИЕМ
Существует методика профессора И.П. Федоренко, которая гласит, что при работе над книгой важна не длительность, а частота тренировочных упражнений.
Память человеческая устроена таким образом, что запоминается не то, что постоянно перед глазами, а то, что мелькает: то есть, то нет. Именно оно создает раздражение и запоминается. Потому, если мы хотим освоить какие-то умения, довести их до автоматизма, до уровня навыка, то мы вовсе не должны проводить длинные упражнения, длинные по времени; мы должны упражнения проводить короткими порциями, но с большей частотой.
Что же зачастую наблюдается во многих семьях? Папа или мама усаживают своего ребенка, и говорят следующее: "Прочитай вот эту сказку. Пока не прочитаешь, из-за стола не выходи”. При той низкой технике чтения, которой обладает первоклассник, ему необходимо час – полтора, чтобы прочитать эту коротенькую сказку. Это час – полтора очень трудной работы. Папа и мама допускают здесь очень серьезную педагогическую ошибку, подавляя у ребенка желание читать. Было бы гораздо лучше, если бы домашняя тренировка проводилась тремя порциями по 5 минут. Небольшой абзац ребенок прочитывает и пересказывает его содержание. Через час-два еще одна порция. Перед сном еще одна порция.
Если ребенок не любит читать, то необходим режим щадящего чтения.
Режим щадящего чтения – это такой режим, когда ребенок прочитывает одну – две строчки и после этого получит кратковременный отдых.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей.
Как относиться к отметкам ребёнка.
- Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать изворачиваться, чтобы всё-таки быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.
- Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
- Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.
- Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах Собственных детей.
- Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей
- Старайтесь говорить со своим ребенком открыто и откровенно на самые деликатные темы.
- Опасайтесь получения вашим ребенком информации из чужих уст.
- Будьте открыты для общения с ребенком, даже если вы чего-то не знаете или в чем-то сомневаетесь, не стесняйтесь сказать ему об этом.
- Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваши дети.
- НЕ высказывайтесь негативно о тех переживаниях, которые были связаны с вашим взрослением. Ребенок будет их переживать с вашей позиции и воспринимать так, как воспринимали вы.
- В период полового созревания мальчикам важно получать поддержку и одобрение со стороны мам, а девочкам – со стороны пап.
- Проявляйте ласку к своим детям, демонстрируйте им свою любовь
- Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении своего ребенка.
- Старайтесь защитить своего ребенка всеми возможными средствами, если он в этом нуждается
Кодекс истинного родителя.
- Если родители требуют от ребенка, чтобы он много и с удовольствием читал, они читают сами много и с удовольствием, несмотря на недостаток времени.
- Если родители требуют, чтобы ребенок не лгал, они не лгут сами ни себе , ни другим, ни собственному ребенку.
- Если родители хотят, чтобы их ребенок не воровал, они сами не должны создавать подобных ситуаций в своей семье(пусть даже по мелочам).
- Если родители требуют от ребенка проявления трудолюбия, они сами его проявляют и создают условия для формирования у ребенка умения трудиться.
- Если родители хотят , чтобы их ребенок не пристрастился с раннего детства к спиртным напиткам, они сами не должны создавать культ спиртных напитков в своей семье. Культ спиртных напитков проявляется в том , что даже в детские праздники родители не могут обойтись без них.
- Если родители хотят, чтобы их ребенок бережно и уважительно относился к дедушкам и бабушкам, они начинают с себя и сами уважительно и бережно относятся к своим родителям.
- Если родители хотят, чтобы их ребенок не страдал от одиночества, они дают ему возможность иметь друзей, приводить их в свой дом. Это возможно только в том случае, если сами родители имеют настоящих друзей, и ребенок встречается с ними в своем доме.
- Если родители хотят, чтобы ребенок не относился к школе и учению с предубеждением, они сами вспоминают о школьных днях с удовольствием и с самыми теплыми чувствами.
Предварительный просмотр:
Памятка для родителей по коррекционной работе с ребенком
|
Предварительный просмотр:
Памятки родителям по предупреждению детской агрессивности.
Памятка №1
- Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.
- Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.
- Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.
- Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.
- Не наказывайте ребенка за то, что позволяете делать себе.
- Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.
- Не шантажируйте ребенка своим отношениями друг с другом.
- Не бойтесь поделиться со своим ребенком в зависимости от его учебных успехов.
- Помните, сто ребенок – это воплощенная возможность!
- Воспользуйтесь ею так, чтобы эта возможность была реализована в полной мере!
Памятка №2
Уважаемые папы и мамы! Внимательно прочтите эту памятку! Для этого вооружитесь карандашом и вычеркните те пункты, воспитательной системы вашей семьи не касаются. Медленно представьте лицо своего ребенка, будьте честны перед ним и перед собой! После анализа подумайте над тем, что еще можно изменить. Пока ваш ребенок еще в начальных классах, еще не поздно!
Агрессивность ребенка проявляется если:
- Ребенка бьют;
- Над ребенком издеваются,
- Над ребенком шутят;
- Ребенка заставляют испытывать чувство незаслуженного стыда;
- Родители заведомо лгут;
- Родители пьют и устраивают дебоши,
- Ребенка родители воспитывают двойной моралью;
- Родители не требовательны и не авторитетны для своего ребенка;
- Родители не умеют одинаково любить своих детей;
- Родители ребенку не доверяют;
- Родители настраивают ребенка против друг друга;
- Родители не общаются со своим ребенком;
- Вход в дом закрыт для друзей ребенка;
- Родители проявляют к ребенку мелочную опеку и заботу;
- Родители живут своей жизнью, ребенок чувствует, что его не любят.
Предварительный просмотр:
Что делать, если ваш ребёнок чересчур беспокойный?
Определите причины беспокойства.
Если эмоциональная неустойчивость (то смех, то слёзы, то обида, то истерика) появилась неожиданно, и вы вдруг стали замечать, что ребёнок начал обострённо эмоционально реагировать на всё происходящее вокруг, то причинами такого поведения могут быть:
- кризисный возраст (6-7 лет). Ребёнок учится управлять своими эмоциями, проявлять их адекватно ситуации, но это пока не очень хорошо получается; недостаточное развитие торможения. Ребёнок непосредственно, импульсивно реагирует на происходящее, так как не может сдержать эмоцию, оставить её при себе. Торможение поддаётся тренировке начиная с 5-6 лет;
- незнание ребёнка, как ему выразить своё настроение;
- отсутствие навыков владения способами проявить свою эмоцию;
- неблагополучные отношения внутри семьи, которые ребёнок сильно переживает,
- а также накопленное напряжение, выплёскивающееся в эмоциональных реакциях.
Как вести себя с беспокойным ребёнком.
- Избегайте крайностей: нельзя позволять ребёнку делать всё, что ему заблагорассудится, но нельзя и всё запрещать. Чётко решите для себя, что можно и что нельзя, и согласуйте это со всеми членами семьи.
- Своим поведением показывайте ребёнку пример: сдерживайте свои эмоции, ведь он подражает вам в поведении.
- Уделяйте ребёнку достаточно внимания. Пусть он никогда не чувствует себя забытым, но в тоже время объясните ребёнку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, надо это понять и принять.
- Помните, что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие.
- Не надо потакать ребёнку, не надо изменять своих требований. Лучше всего после того, как ребёнок успокоится, объяснить ему, почему вы поступили так, а не иначе.
- Помните, что управлять сложным миром эмоций даже взрослому человеку подчас бывает трудно. Не требуйте от ребёнка чрезмерного самоконтроля и наберитесь терпения.
- Советуем поиграть
- Необходимо познакомить вашего ребёнка с несколькими основными эмоциями и с тем, как они проявляются.
- Научите вашего малыша расслаблять мышцы. Часто эмоциональная неустойчивость у ребёнка соседствует с двигательной закрепощённостью, беспокойным сном, сильным внутренним напряжением.
- Во время чтения сказок, любых совместных игр просите ребёнка мимикой показывать чувства героев: радость, интерес, удивление, печаль, страх, гнев.
- Обращайте внимание ребёнка на то, как приятно состояние спокойствия. После подвижных игр предложите ему превратиться в соню, лентяя, расслабив при этом все мышцы тела.
- Хорошо, если в минуты расслабления в комнате будет звучать тихая, спокойная музыка.