Дистанционное обучение русскому языку и литературе

Краснова Наталья Николаевна

Уважаемые учащиеся, здесь Вы можете скачать задания по русскому языку и литературе (11 класс) и прислать ответы на тестирование на мой почтовый ящик (см. Главную страницу). Ответы и оценка последуют в течение 2-3 дней.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопросы по творчеству В. Брюсова.

  • Какие темы видятся вам ключевыми в поэтическом наследии Брюсова?
  • Каково положение искусства, поэзии в представлении автора?
  • Какова основная тональность стихотворений?
  • Какие ассоциации с другими видами искусства возникают при чтении стихотворений?
  • Какие стилевые приметы брюсовского стиха вы можете указать?

Вопросы по творчеству К. Бальмонта.

  • Какое слово вы могли бы назвать ключевым для лирики Бальмонта?
  • Как бы вы могли охарактеризовать лирическое «я» поэта?
  • Что представляют собой художественные образы Бальмонта?
  • Охарактеризуйте  образ России, предстающий в поэзии Бальмонта.
  • Какие особенности поэтического стиля Бальмонта вы уловили?

Вопросы по творчеству А. Белого.

  • Какие образы-символы вам показались особенно яркими?
  • Какие мотивы роднят поэзию А. Белого с лирическими произведениями других поэтов Серебряного века?
  • Укажите на примере стихотворений из сборника «Золото в лазури» «аргонавтические» мотивы в лирике А. Белого.
  • Какие настроения преобладают в лирике Белого?
  • Какие социальные мотивы и «некрасовские» интонации вы увидели в стихотворениях, вошедших в сборник «Пепел»?
  • Сформулируйте особенности поэтического стиля Белого.



Предварительный просмотр:

   Упражнения  для подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе

по теме «Морфология  и  культура  речи».

  1. Запиши словосочетания, правильно образуя форму именительного падежа множественного числа.

Вкусные (торт), известные (профессор), заграничные (паспорт), сельскохозяйственные (склад), (адрес) новоселов, заводские (корпус), ученые (муж), в моде светлые (тон), знаменитые (тренер), кузнечные (мех), (директор) школ, заключить (договор).

  1. Найти ошибки в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных, записывая правильные варианты в первый столбик, а вариант с ошибкой во второй столбик.

Делегация казахов и башкир

Пара сапогов и ботинок

Ящик яблок и мандарин

Шесть банок шпрот и сардин

Около железнодорожных рельс

Эскадрон гусар

Порция оладий

Несколько гусаров

Пять гранатов и апельсин

Саженцы вишен и черешен

Нет свободных аудиторий

Нет новых полотенец и одеял

Несколько брелоков

Смотреть из оконцев

 

  1. Определите род несклоняемых имен существительных и заполните таблицу.

Горяч… кофе, свеж.. салями, огромн.. шимпанзе, ДПС, вуз, интересн.. роман-газета, стар.. рояль, знаменит.. идальго, обаятельн.. мисс, солнечн.. Сочи, луна-парк, нов.. бра, ярк.. кимано, разрушительн.. торнадо, широк.. авеню, яичн.. шампунь, стар.. мозоль, известн.. конферансье.

Несклоняемые имен существительные

Женский род

Мужской род

Средний род

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

А) фильм с Чаплиным;

Б) встреча с Джорджем Бушем;

В) к Анне Поляк;

Г) встреча с Барборой Буш.

  1. Найди примеры с ошибкой в образовании  формы  слова. Запиши правильную форму слова.

А) Картина  более красивая.

Б) Самый худший вариант.

В) Более лучше.

Г) Самый справедливейший.

Д) Самый глубокий.

Е) Наивысшая оценка.

Ж) Самый лучший из учеников.

З) Более опасный путь.

И) Этот пирог слаще.

К) Эта вещь красивее и удобнее.

  1. Напишите числа прописью.

945 километров,  к 582 прибавить 691, о 79 процентах, нет 149 учеников, на 764 гектара, от 485 вычесть 298, книга с 952 иллюстрациями, 769 страниц.

  1. Найдите предложения, в которых допущены ошибки.

1) Три взрослых девушки пошли в кинотеатр.

2) Четверо учениц опоздали на урок.

3) Двое друзей встретились в парке.

4) Пара часов лежала на витрине.

5) Трое суток мы были в пути.

  1. Выберите правильную (нормативную)  форму глагола.

Поезжайте сейчас – приедь завтра

Ляжьте на диван – ляг отдохни

Лазь на дерево – полезай, лезь выше (правильно)

Положите на стол – положьте на стол

Скоро выздоровлю – выздоровею и приду

Упражнения по теме «Омонимия частей речи»

1. Сколько слов из списка можно понять и как существительные, и как глаголы?

Бой, вой, пой, стой, рой, лечь, печь, речь.

Задание : составьте с ними словосочетания или предложения, чтобы часть речи не вызывала сомнения.

2. Какими частями речи является слово «грустно» в предложениях:

   А. Мать грустно посмотрела на детей.

   Б. Ожидание было грустно.

   В. Нам грустно расставаться.

Запишите, подчеркните слово « грустно» как член предложения.

3.Сравните:

Трудно объяснить – объяснение трудно,

 Предмет проще – говорите проще,

Во время осады – приехать вовремя.

Какими частями речи являются выделенные слова?

4.Определите часть речи выделенных слов.

(От)туда, где было солнце, пролилась песня жаворонка. (А.Иванов)

(От)чего бы и не поспать.

Вам нужно свернуть направо (от)того здания.

Легко и бледно небо голубое.(И.Бунин)

Тихо – тихо вокруг, и слышны малейшие шорохи и звуки. (К.Паустовский)

Вокруг было тихо, спокойно… (К.Паустовский)

 5. Допущена орфографическая ошибка в предложении.

1) Втечение долгого времени он выступал против охоты как негуманного, злого дела.

2)  Во время дождя мы спрятались в шалаше.

3) В следствие доверчивости жизнь не жаловала меня.

4) Приехать не смотря на запрет.

5) Поговорить насчет экзаменов.

6.Допущена ошибка в употреблении предлога:

Вопреки распоряжения, наперекор судьбе, благодаря помощи, согласно приказа, вопреки распоряжению.

7.Составить предложения со словами и определить их часть речи.

ПЯТЬ –

ПЯТЕРО –

ПЯТЫЙ –

ПЯТЕРКА –

ПЯТАК –

ВПЯТЕРОМ -



Предварительный просмотр:

МОРФЕМИКА

Тест 1.      Какая основа в слове пригодиться?

1. Пригодить       2. Пригодии        3. Пригоди - ся

Тест 2.      Укажите слова, не имеющие окончаний.
Пламя высоко; ревмя реветь.

1. Пламя.   2. Ревмя.     3. Высоко.

Тест 3. Слова каких частей речи не имеют окончаний, так как не изменяются по падежам,
родам и т. п.?

1. Глагол.  2. Имя числительное.    3. Наречие.

Тест 4.      Укажите слово с нулевым окончанием.

1. Озноб.       2. Над.       3. Наугад.

Тест 5.      Какое утверждение правильно?

1. В словах сам, шрам, там нулевое окончание.

2. В словах сам, шрам, там нет окончания.

3. В словах сам, шрам (склоняемых) нулевое окончание, а несклоняемое наречие там его не имеет.

4. В словах сам, шрам, там окончание одинаковое -ам.

Тест 6.      В каком слове -ей является окончанием?

1. Ручей.       2. Ножей.         3. Воробей.

Тест 7. В каких словоформах -ой входит в состав  основы?

1. Конвой.           2. Живой.            3. Отвагой.

Тест 8.      Какие слова являются однокоренными?

1. Запах, пахарь, пахать, пахнуть, пахучий.

2. Краса, красивый, краска, украшение, красильня.

Тест 9.      Какие слова имеет приставку?

1. Доблесть,     2. Довезти.      3. Высота.      4. Выстрел.

Тест 10.    Какую приставку имеют слова?

1. Отапливать, отоварить, отощать.                       (А. От-.    Б. О-.)

2. Подарок, подать, поделить.                                         (А. По-.     Б. Под-.)

Тест 11. Одинакова ли приставка в словах?

Надавить, надоить, нашить.
1. Да.    2. Нет.

Тест 12. Какое слово соответствует схеме?

                                                              1. Ленивица.        2. Львица.

Тест 13. Какие приставки имеют значение высшей   степени качества, проявления признака?

1. При-, над-.                        2. Пре-, сверх-.

Тест 14. Какое слово и какой суффикс соответствуют выражению следующих лексических   значений?

1. Заботящийся о своём доме, материальном благополучии, достатке.

А. Домашний (-ашн-).   Б. Домовитый (-овит-).   В. Домовой (-ое-).

2. Обладающий сильным звонким голосом.      А. Голосистый (-ист-).    Б. Голосовой (-ое-).

Тест 15.    Укажите слово, в котором корень никогда   не выступает без суффикса или окончания.

1. Багряный.    2. Газетчик.