Мои вебинары
Демонстрация педагогического опыта через вебинары 2014-2015 учебного года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план вебинара №1 | 250.5 КБ |
моё выступление | 108.83 КБ |
план вебинара №2 | 284.5 КБ |
статья о вебинаре | 12.09 КБ |
план вебинара №3 | 384 КБ |
моё выступление на 3 вебинаре | 61.55 КБ |
план вебинара №4 и моё выступление | 207.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 08.10.2014г.
Время: 16.00-17.30ч.
Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи
Тема: «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Часть С1».
Формат сеанса – презентация опыта с элементами
мастер – класса.
Участники интеграции:
Наименование учреждения ведущей студии | Первоначально заявленная тема |
МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» городского округа город Фролово Волгоградской области | Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Часть С1. |
Действие | Активная студия | Выступающий | Время |
Установление соединения. | Фонд поддержки образования | 15.45-16.00 | |
Открытие конференции | |||
Проверка связи, представление аудиторий. | Федоров Алексей Константинович, заместитель Президента Фонда, руководитель Программы «Гимназический союз России», Зуева Лидия Андреевна, директор по работе с регионами | 16.00 – 16.02 | |
Начало видеоконференцсвязи | |||
I этап. Вступление | |||
Представление студии и темы сеанса | МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» (г. Фролово) | Галина Владимировна Бакушина, директор высшей квалификационной категории | 16.03 – 16.06 |
Актуализация темы сеанса ВКС, постановка целей и задач. | МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» (г. Фролово) | Галина Владимировна Бакушина, директор высшей квалификационной категории | 16.07 – 16.10 |
II этап. Основная часть | |||
Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Часть С1. | МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» (г. Фролово) | Краснова Наталья Николаевна, руководитель МО учителей русского языка и литературы города Фролово | 16.11 – 16.16 |
Критериальный подход в обучении сочинению в форме ЕГЭ: «Скелет» С1. | МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» (г. Фролово) | Краснова Наталья Николаевна, учитель высшей квалификационной категории, учащиеся 10 – 11 классов | 16.17 - 16.27 |
Формулировка проблемы. Комментарий текста (мастер - класс). | МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» (г. Фролово) | Лунева Светлана Александровна, учитель 1 квалификационной категории, учащиеся 11 класса | 16.28 - 16.43 |
Позиция автора. Этическая ошибка. Аргумент из личного опыта выпускника. | МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» (г. Фролово) | Ермоленко Татьяна Ильинична, учитель 1 квалификационной категории, учащиеся 10 класса | 16.44 - 16.54 |
Аргумент из художественной литературы. Варианты заключений. | МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» (г. Фролово) | Пучкова Лидия Николаевна, учитель высшей квалификационной категории, учащиеся 11 класса | 16.55 -17.18 |
III этап. Выступление участников конференций | |||
Ответы на поставленные вопросы, высказывание по теме конференции | МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» (г. Фролово) | Галина Владимировна Бакушина, директор | 17.19 - 17.20 |
IV этап. Педагогическая дискуссия | |||
Краткие пожелания участников практического занятия В целях экономии эфирного времени для практического занятия мы ограничиваем время выступления участникам сеанса. Приносим свои извинения. Подробные пожелания или вопросы можно отправить на электронную почту: МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» (г. Фролово) school1_frolovo@mail.ru | Представители ОУ | 17.21 - 17.22 | |
Представители ОУ | 17.23 - 17.24 | ||
Представители ОУ | 17.25 -17.26 | ||
Представители ОУ | 17.27 - 17.28 | ||
V этап. Заключение | |||
Заключительное слово, подведение итогов. | Фонд поддержки образования | Федоров Алексей Константинович, заместитель Президента Фонда, руководитель Программы «Гимназический союз России», Зуева Лидия Андреевна, директор по работе с регионами | 17.29 - 17.30 |
Приложение 1
Тезаурус:
- Аргумент – довод, основание (или их совокупность), приводимые в доказательство высказанной мысли.
- Аргументировать – т.е. приводить доказательства, аргументы.
- Фоновый материал – материал, который использовал экзаменуемый для доказательства собственного мнения (исторические, литературные, научные и др. факты, события, цитаты, примеры из собственной жизни…).
Приложение 2
Основные ссылки на литературу, использованные при подготовке к сеансу:
1. Ивлева, В.Н. Направления работы учителей-словесников на современном этапе развития школы / В.Н. Ивлева. – М., 2004.
2. Народное образование, 2002, №5, с. 76-81.
3. Оценка знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку: Сб. статей / Сост. В.И. Капинос, Т.А. Костяева – М., 1986 и последующие издания.
4.Егораева Г.Т. ЕГЭ 2014.Русский язык. Комментарий к основной проблеме текста. Аргументация. Универсальный материал с методическими рекомендациями.-М.:Экзамен,2014.
Приложение 3(Раздаточный материал):
ТЕКСТ.
Я не упомню тот день, когда он появился в нашем доме. Как-то раз, выйдя из квартиры и открыв железную дверь подъезда, заметил, что мимо меня прошмыгнул какой-то белый пушистый комок. Оглянувшись, увидел, что комок уселся на первом этаже возле бронированной, так же как остальные квартиры и сам подъезд, двери номер один. Это был песик-болонка, пушистый, как вискозная мочалка. Выглядел он забавно, как нарисованный терьер знаменитого когда-то клоуна Карандаша, только шерсть цвета не чёрного, а белого и вся в белых стружках-кудряшках.
- Цуцик, Цуцик, - позвал я его первой, пришедшей на ум кличкой.
Не обращая на меня никакого внимания, не повернув даже в мою сторону головы, пёсик, задрав морду и глядя на дверь, звонко и требовательно пару раз тявкнул, оповещая хозяев первой квартиры о своём прибытии.
- Чтоб ты сдох, зараза, дармоед! – раздалось за дверью, которая со скрипом приоткрылась, являя на свет божий заспанное, недовольное, опухшее лицо хозяйки. Пёсик прошмыгнул внутрь, и дверь с лязгом захлопнулась.
«Да, брат, не повезло тебе», - думал я, выходя из подъезда.
Через несколько дней я выгуливал за домом свою Лайму - чёрную девочку, кокер-спаниеля. Гуляя по пустырю, увидел своего нового знакомого Цуцика, который, не обратив на нас внимания, обхаживал низкорослые кустики и торчащие пучки травы. Не могу точно сказать, по каким критериям я это определил, то ли по серьёзности на морде, то ли по деловитости и спокойствию, с каким он это делал, но он был явно уже не молод. В кармане у меня лежал пакетик с карамельками. Достав одну, решил побаловать пёсика:
- Цуцик, Цуцик, на, на, на!
Цуцик, не торопясь, словно дав понять, что отрывают его от важного дела, повернулся ко мне. Он был будто бы вырезан из цельного куска крупноячеистого белого пенопласта. Голова почти без шеи плавно переходила в туловище, отчего пёсик не крутил ей, а поворачивался всем туловищем сразу. Медленно подойдя, он осторожно принял из моих рук подарок и с хмурой неблагодарностью отправился исполнять прерванное дело.
…Летний отпуск на Байкале пролетел быстро, но плодотворно. Вернувшись, я обратил внимание, что вот уже вторую неделю не вижу нигде мелькающую белую зефирину Цуцика. Зато на лоджии первой квартиры появился злобно рычащий на прохожих чёрный пёс из породы мастиффов. Встретив Люську, дочку хозяев первой квартиры, спросил:
- А где же ваша собачка-то беленькая?
- Да убежал он.
- Как убежал?
- Да мамка плесканула на него кипятком, вот и убежал.
Я остолбенел.
- Зачем же???
- Да надоел он, толку никакого, зато у нас сейчас другая собака – квартиру стережёт!
А через несколько дней я увидел Цуцика в стае бездомных дворняжек, пробегающих по нашему двору. Он семенил за ними зефиринкой, но не белой, а бело-розовой…
- Цуцик, Цуцик, на, на, на!
Цуцик остановился, повернулся ко мне боком, и тут я увидел… Безобразным розовым островком зияла голая кожа на боку собаки… Он не подошёл ко мне, как прежде, а лишь взглянул прямо в глаза и побежал догонять своих новых друзей, таких же свободных и помеченных жизнью. Этот взгляд ожёг душу. Он до сих пор стоит пред глазами.
- За что?
( По И. Трояновскому)
Приложение 4:
Официальный сайт МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького»
(г. Фролово Волгоградской области) – http://school1- frolovo.jimdo.com/
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Скелет» сочинения 2.Основная часть (7-10 п ) : КОММЕНТАРИЙ ПРОБЛЕМЫ+ФОРМУЛИРОВАНИЕ ПОЗИЦИИ АВТОРА+СОГЛАСИЕ/НЕСОГЛАСИЕ С АВТОРОМ+АРГУМЕНТ ИЗ ЖИЗНЕННОГО ОПЫТА ВЫПУСКНИКА+АРГУМЕНТ ИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ИЛИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Задачи : растолковать проблему, разъяснить, охарактеризовать её, сказав об отношении общества к ней, её отнесённости к определённому типу проблем, её актуальности, новизне; объяснить интерес автора к проблеме, ход его мыслей. ЦИТИРУЙ! НЕ СОРВИСЬ НА ПЕРЕСКАЗ! К2-2 балла Комментарий проблемы
Задачи : понять мнение автора относительно вычлененной проблемы, объяснить причину возникновения такой позиции. Возможны цитаты! К3-1 балл Формулирование позиции автора
Выражение согласия/несогласия/частичного согласия с позицией автора Задачи : одобрить или не одобрить позицию автора, выразить солидарность или несолидарность , понимание, приятие или неприятие позиции. Помни об этической ошибке!
Формулирование собственной позиции и аргументация Задачи : сформулировать собственную позицию, т.е. отношение к проблеме и путям её разрешения; сформулировать тезис будущей аргументации; привести аргументы (1-из жизни; 2-из худ.-ой или публиц.-ой литературы) К4-3 балла
3.Заключение (3-5 п ) Задачи : завершить контакт с читателем, побудить к дальнейшему осмыслению проблемы. Приёмы :1) нравственный вывод; 2)возврат к началу; 3)сообщение об итоге анализа текста. НИКАКИХ ПРИЗЫВОВ! «Скелет» сочинения
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ФРОЛОВО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Муниципальное казённое образовательное учреждение город Фролово, Волгоградская область, улица Московская, 66, 403500 | 404623 Волгоградская область, г. Палласовка, улица Мира, дом 9. Тел.: 8(84492) 62-2-50, 68-3-76 e-mail: school-burenko@rambler.ru
Волгоградской области
|
Дата: 18.02.2015.
Время: 10.00-11.30
Сценарий проведения интегрированного сеанса видеоконференцсвязи
Тема: «Фрагменты литературно-музыкальных композиций на военно-патриотическую тему»
Формат сеанса – презентация опыта школ
Приглашаются: учителя русского языка и литературы, истории, обучающиеся 7-11 классов, руководители школьных музеев
Участники интеграции:
Наименование учреждения ведущей студии | Первоначально заявленная тема |
МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» г. Фролово Волгоградской области | «По страницам школьного фестиваля литературно-музыкальных композиций на военно-патриотическую тему» |
МБОУ «Гусиноозёрская гимназия» г. Гусиноозёрск | «Победа в сердце каждого живёт… Патриотическое воспитание гимназиста» |
МКОУ СОШ №11 г. Палласовка | «И помнит мир спасённый…» |
Действие | Активная студия | Выступающий | Время |
Установление соединения. | Фонд поддержки образования | 09.45-10.00 | |
Открытие конференции | |||
Проверка связи, представление аудиторий. | Федоров Алексей Константинович, заместитель Президента Фонда, руководитель Программы «Гимназический союз России», Зуева Лидия Андреевна, директор по работе с регионами | 10.00 – 10.03 | |
Начало видеоконференцсвязи | |||
I этап. Вступление | |||
Актуализация темы сеанса ВКС, постановка целей и задач. | МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» г. Фролово | Никонова Светлана Петровна, зам. директора по ВР | 10.03 – 10.04 |
Актуализация темы сеанса ВКС, постановка целей и задач. | МБОУ «Гусиноозёрская гимназия» г. Гусиноозёрск | Васильева Галина Михайловна, зам. директора по ВР | 10.04 – 10.05 |
Актуализация темы сеанса ВКС, постановка целей и задач. | МКОУ СОШ №11 г. Палласовка | Даньшина Ирина Александровна, зам. директора по УВР | 10.05 – 10.06 |
II этап. Основная часть | |||
Военно-патриотическое воспитание в аспекте формирования гражданской позиции у молодёжи на уроках гуманитарного цикла и внеклассных мероприятиях | МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» г. Фролово | Краснова Наталья Николаевна, руководитель ГМО учителей русского языка и литературы | 10.06 – 10.10 |
Серия отрывков из композиций с комментарием | МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» г. Фролово | Лунёва Светлана Александровна, учитель русского языка и литературы | 10.10-10.32 |
Школьный музей как средство духовно-нравственного и патриотического воспитания гимназистов | МБОУ «Гусиноозёрская гимназия» г. Гусиноозёрск | Васильева Галина Михайловна, зам. директора по ВР | 10.32-10.56 |
Литературно-музыкальная композиция «И помнит мир спасённый…» с использованием краеведческого материала с целью патриотического воспитания подростков | МКОУ СОШ №11 г. Палласовка (г. Волгоград) | Полуосьмак Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы | 10.56 -11.20 |
III этап. Педагогическая дискуссия | |||
Краткие пожелания участников практического занятия В целях экономии эфирного времени для практического занятия мы ограничиваем время выступления участникам сеанса. Приносим свои извинения. Подробные пожелания или вопросы можно отправить на электронную почту: МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» (г. Фролово) school1_frolovo@mail.ru, МКОУ СОШ №11 г. Палласовки (г. Волгоград) school-burenko@rambler.ru | Представители ОУ | 11.21-11.22 | |
Представители ОУ | 11.22-11.23 | ||
Представители ОУ | 11.23-11.24 | ||
IV этап. Выступление участников конференций | |||
Ответы на поставленные вопросы, высказывание по теме конференции | МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» г. Фролово | Никонова Светлана Петровна, зам. директора по ВР | 11.24-11.25 |
Ответы на поставленные вопросы, высказывание по теме конференции | МБОУ «Гусиноозёрская гимназия» г. Гусиноозёрск | Васильева Галина Михайловна, зам. директора по ВР | 11.25-11.26 |
Ответы на поставленные вопросы, высказывание по теме конференции | МКОУ СОШ №11 г. Палласовка | Полуосьмак Людмила Васильевна, учитель русского языка и литературы | 11.26-11.27 |
V этап. Заключение | |||
Заключительное слово. Подведение итогов. | Фонд поддержки образования | Федоров Алексей Константинович, заместитель Президента Фонда, руководитель Программы «Гимназический союз России», Зуева Лидия Андреевна, Директор по работе с регионами | 11.28-11.30 |
ТЕЗАУРУС
Приложение 1
Патриотическое воспитание — это процесс взаимодействия педагогов и школьников, направленный на формирование патриотического сознания и ценностей, чувств и отношений, убеждений и мотивов служения Отечеству, в условиях усвоения школьниками опыта познавательной деятельности, эмоционально-ценностных отношений и действенно-практического опыта в различных видах патриотически-ориентированной активности в процессе внеклассной, учебной и внеурочной деятельности.
Приложение 2
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006- 2010 годы» [Текст] // Воспитание школьников. — 2006. — № 2. — С. 2-7.
2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» [Текст] // Собрание законодательства РФ. — 2010. № 41(ч.II).- Ст.5250; То же [Электронный ресурс].- Доступ из справочно- правовой системы «Гарант».
3. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации Одобрена на заседании Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (протокол N 2(12)-П4 от 21 мая 2003 года).
4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А. Тишков. Российская академия образования. — М.: Просвещение, 2009 (Стандарты второго поколения).
5. Абульханова К.А. Мировоззренческий смысл и научное значение категории субъекта [Текст] / К.А. Абульханова // Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики. — М.: Ин-т психологи и РАН, 1007. — С.56-75.
6. Алямкин А.Е. Деятельность должностных лиц подразделения по организации патриотического воспитания военнослужащих: Материалы III Международной научно-практической конференции / Редкол.: В. А.Кузьмищев, О. А. Мазур, Т. Н. Рябченко, А. А. Шатохин : в 6 т. — Невинномысск: НИЭУП, 2010. Том I: Культурология. Педагогика. — 527 с.
7. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Словарь конфликтолога. 2-е изд./ А.Я Анцупов., А.И Шипилов.- СПб.: Изд-во Питер, 2006. — 528 с.
8. Афанасьев В.Г. Системность и общество / В.Г. Афанасьев. — М.: Наука 1990. — 368 с.
9. Афанасьева М. Л. Патриотическое воспитание младших подростков как направление деятельности классного руководителя [Текст]: автореф. дисс. ... канд. пед. наук / М. Л. Афанасьева. — М., 2008. — 23с.
10.Бабанский, Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе [Текст] / Ю.К.Бабанский – М.: Просвещение, 1985. - 208с. 11.Бабанский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: метод. основы [Текст] / Ю. К. Бабанский. — М.: Просвещение, 1982. — 191 с.
Предварительный просмотр:
Юбилею Великой Победы посвящается…
Совсем скоро весна… И главный весенний праздник – День Победы. В школе №1 имени А.М.Горького 11 февраля прошёл традиционный Фестиваль литературно-музыкальных композиций на военно-патриотическую тему. В мероприятии приняли участие обучающиеся 7-11 классов. Ребята читали стихи, исполняли песни фронтовых лет, показывали танцевальные номера, посвящая своё творчество всем тем, кто ушёл в бессмертие и победил. Учителя русского языка и литературы школы (Краснова Н.Н., Пучкова Л.Н., Никонова С.П., Ермоленко Т.И. и Лунёва С.А.) подготовили выступающих ко второму этапу демонстрации литературно-музыкальных композиций. 18 февраля на базе СОШ №1 состоялся интегрированный сеанс видеоконференцсвязи по теме «Патриотическое воспитание молодёжи». Юные фроловчане (ведущая студия) совместно с гимназистами г.Гусиноозёрска (Алтайский край) и учениками МКОУ СОШ №11 г.Палласовки постарались раскрыть заявленную на вебинаре проблему. Горьковцы представили серию отрывков из фестивальных композиций с комментарием. Особый интерес у зрителей (Лицей №123 г. Уфа, Гимназия №1 г.Тобольск, СОШ №2 г.Кумылга) вызвало яркое, проникновенное чтение детьми стихов, в том числе собственного сочинения, а также привлечение краеведческого материала к созданию композиций. Никого не оставили равнодушными строки стихов Р.Рождественского в исполнении учителя истории и руководителя школьного музея Ярославцева Н.Ю. о важности памяти. Вебинар получил высокую оценку Гимназического Союза России.
Руководитель городского МО
учителей русского языка и литературы
Краснова Н.Н.
Предварительный просмотр:
Дата 15.04.2015г.
Время: 16.00-17.30ч.
Сценарий проведения сеанса видеоконференцсвязи
Тема: «Разнообразие педагогических технологий в современном преподавании русского языка из опыта учителей города».
Формат сеанса: презентация опыта учителей школ города с элементами мастер-класса.
Приглашаются: учителя русского языка и литературы.
Наименование учреждения ведущей студии | Первоначально заявленная тема |
МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» городского округа город Фролово Волгоградской области | Разнообразие педагогических технологий в современном преподавании русского языка из опыта учителей города |
Действие | Активная студия | Выступающий | Время |
Установление соединения. | Фонд поддержки образования | 15.45-16.00 | |
Открытие конференции | |||
Проверка связи, представление аудиторий. | Федоров Алексей Константинович, заместитель Президента Фонда, руководитель Программы «Гимназический союз России», Зуева Лидия Андреевна, директор по работе с регионами | 16.00 – 16.02 | |
Начало видеоконференцсвязи | |||
I этап. Вступление | |||
Представление студии и темы сеанса | МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» (г. Фролово) | Никонова Светлана Петровна, завуч по ВР | 16.03 – 16.06 |
Актуализация темы сеанса ВКС, постановка целей и задач | МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» (г. Фролово) | Никонова Светлана Петровна, завуч по ВР | 16.07 – 16.10 |
II этап. Основная часть | |||
Использование инновационных технологий при обучении русскому языку | МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» (г. Фролово) | Краснова Наталья Николаевна, руководитель МО учителей русского языка и литературы города Фролово | 16.11 – 16.16 |
Реализация личностного подхода на уроках русского языка в средней школе с учётом ФГОС: методы и приёмы | МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» (г. Фролово) | Краснова Наталья Николаевна, учитель высшей квалификационной категории | 16.17 - 16.27 |
Приёмы работы с текстом на уроках развития речи в 5 классе (проблема преемственности начальной школы и среднего звена в рамках ФГОС) | МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» (г. Фролово) | Гудкова Татьяна Алексеевна, учитель русского языка и литературы | 16.28 - 16.43 |
Применение кейс - технологий в системе подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 10-11 классах | МКОУ «СОШ №5 » (г. Фролово) | Крымова Марина Валентиновна, учитель высшей квалификационной категории | 16.44 - 16.54 |
Мультимедийная презентация на уроках русского языка как средство активизации познавательной деятельности обучающихся 5-7 классов | МКОУ «СОШ №6» (г. Фролово) | Габараева Марина Михайловна, учитель высшей квалификационной категории | 16.55 -17.18 |
III этап. Выступление участников конференций | |||
Ответы на поставленные вопросы, высказывание по теме конференции | МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» (г. Фролово) | Никонова Светлана Петровна, завуч по ВР, Краснова Наталья Николаевна, руководитель МО учителей русского языка и литературы города Фролово | 17.19 - 17.20 |
IV этап. Педагогическая дискуссия | |||
Краткие пожелания участников практического занятия В целях экономии эфирного времени для практического занятия мы ограничиваем время выступления участникам сеанса. Приносим свои извинения. Подробные пожелания или вопросы можно отправить на электронную почту: МКОУ «СОШ №1 имени А.М. Горького» (г. Фролово) school1_frolovo@mail.ru | Представители ОУ | 17.21 - 17.22 | |
Представители ОУ | 17.23 - 17.24 | ||
Представители ОУ | 17.25 -17.26 | ||
Представители ОУ | 17.27 - 17.28 | ||
V этап. Заключение | |||
Заключительное слово, подведение итогов. | Фонд поддержки образования | Федоров Алексей Константинович, заместитель Президента Фонда, руководитель Программы «Гимназический союз России», Зуева Лидия Андреевна, директор по работе с регионами | 17.29 - 17.30 |
Приложение 1
Тезаурус:
Субъективизация – это способ организации работы обучаемого, т.к. именно в деятельности происходит формирование субъекта, становление его личности и реализация ее потенциальных возможностей.
Под субъективизацией процесса обучения понимается сознательное и активное включение школьника в планирование, организацию и осуществление его учебно-познавательной деятельности.
Интеллект – основа субъектности. Именно им в первую очередь задается масштаб, глубина и многогранность личности.
Субъективизация предполагает такое содержание учебного процесса, которое в первую очередь стимулирует развитие таких качеств интеллекта, как речь, память, внимание и т.п. наиболее успешно этот эффект достигается посредством включения школьника в одну из наиболее высоких форм интеллектуальной деятельности – антиципацию.
Антиципация – это способность действовать и принимать решения с определенным временно-пространственном упреждением и предвосхищением ожидаемых результатов. Именно она позволяет включать школьника в процесс планирования и целеполагания предстоящей на данном уроке учебной деятельности. Посредством антиципации формируется устойчивая установка ученика на осознанную, целенаправленную работу; создается благоприятный фон, происходит мобилизация основных качеств личности. Интеллектуальная деятельность учащихся протекает на фоне повышенной речевой активности учащихся во всех его формах: речь внутренняя и внешняя, устная и письменная, диалогическая и монологическая.
Приложение 2
Основные ссылки на литературу, использованные при подготовке к сеансу:
- Анарало А.И., Шилова Е.С, Новые педагогические технологии - фактор повышения качества образования в университете// Адукацыя i выхаванне. – 2002. - №10. – с. 14-18.
- Богданов И. В., Лазарев С. В., Ануфриенко С. С., Чмыхова Е. В., Усольцева И. В., Калинина Н. В. Педагогика и психология//Лекции. – РУДН, 2011.
- Брушлинский А.В. Психология мышления и проблемное обучение. – Москва: Знание, 1983. – 298с.
- Ильина Т.А, Проблемное обучение// Вестник высшей школы. - Москва, 1076. – «2. – с.25-29.
- Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: Истоки, сущность, перспектива. – Москва, 1993. – 89с.
- Лернер И.Я., Скаткин М.Н. Метод обучения//Российская педагогическая энциклопедия: в 2 т. – Т.1. – Москва: Научное издательство «Большая российская энциклопедия», 1993.
- Ярулов А.А. Познавательная компетентность школьников//Школьные технологии. – Москва, 2004. – №2. – с.43-84.
Приложение 3
(Раздаточный материал для студий. Просим распечатать.):
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Технологии личностно ориентированной педагогики в рамках изучения русского языка технология проблемного обучения модульное обучение деловые игры элементы сознательно-ассоциативной технологии повышения орфографической грамотности разноуровневое обучение лаборатория
Реализация личностного подхода на уроках русского языка в средней школе с учётом ФГОС: методы и приёмы.
Лабораторная работа по русскому языку в 7классе Тема : «Правописание частиц не-ни с разными частями речи» Цель : Обобщить и систематизировать материал по разделу. Оборудование : сборник «Русский язык в таблицах 5-9 классы», «Русский язык. Теория» под ред.В.В.Бабайцевой , художественные тексты А.П.Платонова «Юшка», «В прекрасном и яростном мире»
Сводная таблица Орфограмма Правило -памятка Пример из худ. текста Параграф теории Примечания 1.Не с существительными 1. Слитно : не употр.без не; синоним ; 2. Раздельн о: -противоп. с А! Невежа Непогода …не плохой, а хороший… П.81 + (знаю хорошо) ?(сомневаюсь) -( не помню) 2… 10.
Выводы 1.Можно объединить правила написания не с существительными, прилагательными и наречиями на -о, -е. 2.В таблице не представлено правило написания не с глаголами и деепричастиями. 3.Наибольшую сложность у меня вызывает написание не и ни с местоимениями и наречиями.
Сознательно-ассоциативная технология повышения орфографической грамотности Основа технологии - изучение орфографии в повторяющемся режиме. 5 класс: «Правописание падежных окончаний существительных» 6 класс: Возврат к орфограмме через работу со словами у площадки, на площадке, на площади в течение недели
Эффективное использование современных образовательных технологий позволяет: строить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию обучения, способствовать интеллектуальному, духовно-нравственному и эстетического развитию обучающихся; повышать информационную культуру учащихся, которая так необходима для их будущей социализации; формировать метапредметные навыки и компетенции через практическую реальную деятельность; реализовать идею развивающего обучения, формировать у учащихся навыки подлинно исследовательской деятельности;
Предварительный просмотр:
Выступление на вебинаре.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Прошёл год Литературы в России, который во многом определил план работы любого учителя-словесника. В нашем городе был организован и проведён фестиваль-конкурс «Театр на школьной сцене», мероприятие важное и требующее серьёзной подготовки как от учителя, так и от ребят. Сегодня нам хотелось бы поделиться опытом организации и проведения фестиваля.
Проблема воспитания через творчество всегда стояла очень остро. «…Мы не хотели бы развивать идею детского театра с артистами, талантами и волнующей публикой. Мы хотим, чтобы драматизация вошла в обыденную жизнь вместе с другими формами детского творчества, когда наши представления-игры… заполнят большой пробел в детской жизни, и вырастет здоровое «искусство в жизни детей» [, 234] Эти слова написал С. Т. Шацкий более ста лет назад. Школьный театр давно и совершенно обоснованно признан одной из самых эффективных форм внеклассной работы с детьми разных возрастов. Театральная деятельность успешно развивается в школах, гимназиях, лицеях - вне зависимости от специализации учебного учреждения, что свидетельствует об эффективности применения театра в творческом развитии личности современного школьника.
Появилось большое количество программ, в первую очередь авторских, которые чаще всего рассматривают знакомство школьников с театральным искусством в адаптированном варианте профессионального театрального образования.
Неотъемлемой частью и урока театра, и факультатива, и театрализации как средства развития личности школьника стал компонент театральной культуры. Заключается он в знакомстве школьников с театром как видом искусства, в изучении истории отечественного и зарубежного театра, в освоении элементов актерского мастерства и постановке спектаклей, в которых играют сами дети.
Театр как синтетическое искусство представляет зрителю картину мира, творчески созданную драматургом, режиссером, актерами. В отличие от других пространственно-временных искусств театр вовлекает в свой творческий процесс зрительный зал, когда во время просмотра спектакля личность каждого зрителя, индивидуально переживая эстетические эмоции, попадает под влияние эмоции коллективной. Зритель сам становится частью творческого процесса, присоединяет свой опыт к опыту артиста, проделывая в своем воображении созидательную работу, активизированную режиссером и актерами.
Театральное искусство в силу своей заразительности общения «здесь, сегодня, сейчас» через живого действующего актера обладает огромным духовно-нравственным потенциалом. Это воспитательное значение театра особенно необходимо юному формирующемуся человеку, поскольку способно обогащать душу ребенка содержательными впечатлениями, доставлять духовную радость, помогать понять мир и себя в нем.
При конструировании Положения кроме целей и задач конкурса (см. Приложение № 2) определитесь с категорией участников, возрастные группы 5-11 классов приняли участие в нашем муниципальном фестивале. Разрабатывая условия конкурса, определитесь с номинациями, мы предложили следующие: инсценировка литературных произведений; драматический диалог, монологи; эпизод из литературного произведения; сценарии литературно-поэтических композиций, обладающих целостной авторской концепцией.
Важно определить промежуток времени на выступление коллективов, как показала практика, оно не должно превышать 15-20 минут. Это важно для восприятия художественного материала зрителями.
Критерии оценки могут быть разными. Те, что предложены вашему вниманию, помогли нам объективно подойти к процедуре награждения участников. Чтобы усилить эффект соревнования, вы можете определить призовые места, наградить победителя и призёров, а также лауреатов фестиваля. Но если поставить задачу создания праздничной атмосферы мероприятия, то, конечно, следует наградить каждую команду дипломом, что мы и осуществили в рамках номинаций.
При проведении фестиваля на уровне школы или города постарайтесь предусмотреть какие-то номера-паузы между выступлениями коллективов, чтобы дать подготовиться очередному участнику. Надеюсь, примерный план положения о проведении конкурса вам поможет в практической деятельности.
Мои коллеги познакомят вас с поэтапной подготовкой коллективов к фестивалю. Я хочу акцентировать ваше внимание на темах выступлений: мы начнём с выбора сценария, посмотрим выступление ребят, отметим особенности режиссуры и репетиции.