Для родителей

Малышева Татьяна Ивановна

Не жалейте время на детей,

Разглядите взрослых в них людей,

Перестаньте ссориться и злиться,

Постарайтесь с ними подружиться.

 

Постарайтесь их не упрекать,

Вовремя послушать и понять.

Обогрейте их своим теплом,

Крепостью для них пусть станет дом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК ПОМОГАТЬ РЕБЁНКУ В ПРИГОТОВЛЕНИИ ДОМАШНИХ  ЗАДАНИЙ.

-Посидите со своим ребёнком на первых порах выполнения домашних заданий. От того, насколько спокойными и уверенными будут его первые шаги, зависят  его будущие школьные успехи.

-У вашего ребёнка еще не сформирована привычка  делать уроки. Формируйте у него эту привычку спокойно, превратите ритуал начала выполнения уроков в увлекательную игру, напоминайте об уроках без криков, будьте терпеливы.

-Оформите рабочее место ребёнка, поставьте удобный стол, лампу, повесьте расписание уроков, интересные стихи и пожелания школьнику перед началом выполнения уроков.

-Учите уроки выполнять только в этом  рабочем уголке.

-Объясните ребёнку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своём месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.

-Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения уроков. Если ему это трудно делать или он устал, помогите ему. Пройдёт немного времени, и он сам будет убирать своё рабочее место.

-Если ребёнок в вашем присутствии делает уроки, пусть сформулирует вам, что он должен сделать. Это успокаивает ребёнка, снимает тревожность. Некоторые дети, к примеру, считают, что они задание не так поняли и испытывают страх, ещё не начав это задание выполнять.

-Если ребёнок что-то делает не так, не спешите его ругать. То, что вам кажется простым и понятным, для него пока кажется таинственным и трудным.

-Учите вашего ребёнка не отвлекаться во время выполнения уроков; если ребёнок отвлекается, спокойно напоминайте о времени, отведённом на выполнение уроков.

-Если ребёнок выполняет письменное задание, обращайте больше внимания на то, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.

-Не заставляйте своего ребёнка многократно переписывать домашнее задание. Это подорвёт ваш авторитет и его интерес к школе и учению.

-Старайтесь, как можно раньше приучить ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам только в случае необходимости.

-Каждый раз, когда вам хочется отругать своего ребёнка за плохую отметку или неаккуратно сделанное задание, вспомните себя в его возрасте, улыбнитесь и подумайте над тем, захочет ли ваш ребёнок через много-много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.

-Научите его выполнять любое дело без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.

-В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!    



Предварительный просмотр:

                                              СОВЕТЫ   РОДИТЕЛЯМ.

       (Как помочь ребёнку быть психологически спокойным и здоровым.)

1.Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать   ваш ласковый голос. Не дёргайте его по пустякам.

2.Не торопите его. Умение рассчитать время – ваша задача. Если вам это плохо удаётся – вины ребёнка нет.

3.Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака. Ему нужно очень много затратить энергии и  сделать до школьного обеда.

4.Не прощайтесь, предупреждая или направляя:

«Смотри не балуйся!»

«Не приноси плохих отметок!»

    Пожелайте удачи. Впереди трудный день.

5.Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка без вопросов, спокойно. Дайте расслабиться.

6.Если видите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь. Он успокоится и расскажет сам.

7.Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать «взбучку». Постарайтесь, чтобы ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

8. После школы не торопите садиться за уроки. Пусть ребёнок отдохнёт 2-3 часа. Лучшее время для домашней работы 15.00-17.00. Вечером выполнять домашнее задание бесполезно.

9.Не заставляйте делать всё задание сразу. 20 минут – занятия, 10 минут – отдых.

10.Во время приготовления домашнего задания не сидите «над душой». Дайте ребёнку возможность работать самостоятельно. Если помогаете – терпение, поддержка, спокойный тон.

11.В общении с ребёнком нельзя ставить условия: «Если ты это сделаешь, то…..».

12.Найдите время для своего ребёнка (минимум- 30 минут). Не отвлекайтесь на заботы, телевизор.

13.Выбирайте единую тактику по отношению к ребёнку со стороны всех взрослых. Разногласия – без ребёнка. Советуйтесь с психологом, учителем.

14.Будьте внимательны к жалобам ребёнка на усталость. Это показатель чрезмерной нагрузки.

15.Даже «совсем большие» дети очень любят песню, ласку перед сном. Это  успокаивает и помогает  снять напряжение за день.



Предварительный просмотр:

                                        РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

                     ПО РАЗВИТИЮ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У ДЕТЕЙ.

- Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

-Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

-Систематически читайте ребёнку. Это формирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

-Обсуждайте прочитанную книгу в вашей семье.

-Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

-Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом увлекательном эпизоде.

-Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

-Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детств, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

-Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

-Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

-Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя книжные реликвии своей семьи.

-Рассказывайте детям сказки. Даже  «совсем большие» ребята очень любят песенку и сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение.

-Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время мамы и папы  проводят не только у телевизора.

-Собирайте дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический, иностранных слов и т.д.; вырабатывайте у ребёнка привычку обращаться со словарями.