Разработка классного часа на тему: «Я и моя семья»

Носова Екатерина Александровна

Разработка классного часа на тему: «Я и моя семья»

Задачи:

1. Воспитание духовных потребностей:

* любовь и уважение к окружающим;

* этические;

* познавательные;

* эстетические.

2. Формирование умения соизмерять свои потребности с потребностями окружающих; отказываться от материальных благ, ради здоровья, комфорта родных людей.

3. Помочь сформировать правильное отношение к семье, ее членам, их взаимоотношениям.

4. Разыгрывая жизненные ситуации, помочь увидеть образцы поведения членов семьи.

5. Помочь ребенку оценить свое место в семье.

Оборудование:

1. Плакаты для оформления.

2. Магнитофон.

3. Карточки с вопросами.

4. Необходимые атрибуты к домашнему заданию.

5. Большие листы бумаги, гуашь, кисти.

6. Карточки с перечнем продуктов, промтоваров.

7. Карточки с описанием заданий.

Ход мероприятия:

Звучит музыка («Песенка про мамонтенка»). Воспитатель читает стихи Рябинина «Родительский дом»):

Где бы ни были мы, но по-прежнему

Неизменно уверены в том,

Что нас примет с любовью и нежностью

Наша пристань родительский дом.

И пускай наше детство не кончится,

Хоть мы взрослыми станем людьми,

Потому что родителям хочется,

Чтобы мы оставались детьми.

Поклонись до земли своей матери,

И отцу до земли поклонись,

Мы с тобою в долгу неоплаченном,

Свято помним об этом всю жизнь.

Ведущий-

воспитатель:Сегодня наш классный час посвящен беседе, общению на тему «Я и моя семья». Мы просили вас сесть, разделившись на 2 группы: мужскую и женскую. Попробуем сегодня выяснить взгляды мужчин наших и девочек на устройство семьи. Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Главный закон в семье - забота о каждом члене семьи, а каждый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ребенок в семье твердо должен знать этот закон, тогда его семья, его дом будет местом, где его любят, ждут, понимают и принимают таким, каков он есть, где тепло и уютно.

Вам будет дано несколько заданий, в которых мы с вами попробуем создать мир семьи, подумаем, какие могут быть взаимоотношения в семье между детьми и родителями, поучимся на практике планировать бюджет семьи, ее досуг, отдых.

Вы можете обратиться за помощью в «консультативное бюро».

Наши педагоги помогут вам.

I. Деловая игра «Что значит любить родителей?»

Вопросы к группе девочек «Хозяюшки» и к группе мальчиков «Настоящие мужчины».

1. Почему важно в семье любить друг друга?

2. Как выразить свою любовь к родителям?

3. Как научиться не огорчать близких?

4. Как вести себя, когда провинился?

5. Как научиться понимать настроение родителей?

6. Как повысить настроение папе, маме?

II. Задание № 2. «Хозяюшкам».

http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=96&source=&block=0&capping=0&cb=00b56ac391c256b4a0892bd336778ae4

1. Как помочь маме вести домашнее хозяйство?

2. Как приучить младшего брата делать «женскую работу»?

3. Какие семейные праздники сплотят семью?

4. Как помочь папе более внимательно и нежно относится к маме?

Вопросы к «Настоящим мужчинам».

1. Какой объем домашних дел должен взять на себя ты, чтобы мама увидела в сыне настоящего помощника?

2. Как мужчины в семье могут устроить настоящий праздник для мамы с сестренкой?

3. Как проявить особое внимание к маме, чтобы она почувствовала внимание и заботу сына?

4. Как вы считаете, со всеми ли домашними делами может справиться настоящий мужчина, хозяин?

Задание № 3.

Предлагается командам разыграть две ситуации из семейной жизни (домашнее задание). Сценки и атрибуты дети готовят самостоятельно.

1. Как помирить брата и сестру в семье?

2. Ссора дочери с мамой.

Задание № 4.

Предлагается группам подготовить сценарий семейного праздника, праздничную газету, музыкальный номер, мальчикам - 8-е Марта; девочкам - День защитников Отечества (домашнее задание).

Задание № 5.

Предлагается детям условная сумма денег (две тысячи рублей), перечень продуктов, промтоваров, их цены за 1 кг; коммунальные услуги. Дети планируют семейный бюджет на месяц, решают, чтобы уложиться в условную сумму. Что приобретут на оставшиеся деньги: папе теплые ботинки (старые порвались) или ребенку очередную игру.

Задание № 6.

Планирование семейного отпуска - путешествия при наличии пяти тысяч рублей вчетвером.

1. Куда? На чем? (дорога).

2. Что возьмете в дорогу (продукты, одежда)?

3. Распределение обязанностей.

4. Развлечения.