Конкурсы. НПК. Викторины.

Жбанова Елена Вениаминовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект выполнила ученица 7 класса МБОУ Кочуновской ООШ Сурина Ангелина Руководитель: Жбанова Елена Вениаминовна

Слайд 2

Демография - это наука о законах воспроизводства населения.

Слайд 3

Тема « Анализ демографической ситуации», выбранная мною, очень актуальна в настоящее время, так как она является основополагающей в вопросах воспроизводства населения, обеспеченности рабочими кадрами и в целом будущего нации.

Слайд 4

Цель данного исследования: показать сущность демографической ситуации, рассмотреть необходимость демографических показателей, изучить их в теории, а также на примере Нижегородской области, Бутурлинского района, села Кочуново.

Слайд 5

Основные источники информации в демографии: Переписи населения, проводимые регулярно, обычно раз в 10 лет; «Перепись населения – это общий процесс сбора, обобщения, оценки, анализа всего населении, проживавшего на определенный момент времени в стране.

Слайд 6

Воспроизводство населения В первобытном обществе наблюдалось естественное равновесие продовольственных ресурсов ландшафта и численности населения, которая зависела от объема пищи добываемого охотой, рыболовством и собирательством. Каждая территория могла прокормить только определенное число людей.

Слайд 7

Воспроизводство населения Воспроизводство населения – это процесс производства людей людьми, процесс непрерывной смены поколений.

Слайд 8

Типы воспроизводства населения Традиционный тип преобладал долгое время во всех странах. До XIX – XX веков. В России . в каждой крестьянской семье рождалось семь – восемь детей, из которых трое достигали возраста родителей из – за высокой детской смертности. Планирования семьи не было. Современный тип отличается от традиционного. Его главная особенность – планирование числа детей в семье. Семья становится малодетной, для нее характерно в среднем два ребенка. Детская смертность становится намного ниже. Численность населения почти не меняется.

Слайд 9

Все показатели можно разделить на два основных вида: абсолютные и относительные. Используя абсолютные показатели, сравнивают общее число родившихся и умерших за год. Разность между ними называется естественным приростом ЕП=Р-С ЕП- естественный прирост Р- рождаемость С- смертность. График естественного движения населения

Слайд 10

Демографические показатели Нижегородской области Показатели 2012 2013 Численность населения 3381328 3359816 Число родившихся на 1000 человек 9,9 10,6 Число умерших на 1000 человек 18.3 18.2 Естественный прирост -8,4 -7.6

Слайд 11

Вывод: из данных таблицы мы видим, что рождаемость в нашем селе с каждым годом уменьшается. Смертность также снижается. Но ,не смотря на это, естественный прирост остаётся отрицательным. Причины: рост цен, неуверенность в завтрашнем дне, нет работы на селе, а если есть , то низкие зарплаты , не развита инфраструктура на селе. Год Рождаемость Смертность Естественный прирост 2011 4 человека 8 человек -4 отрицательный 2012 7 человек 7 человек 0 2013 - 2 человека -2 отрицательный Динамика естественного прироста населения села Кочуново, за последние 3 года.

Слайд 12

№ П/П Населенные пункты Школа Кол - во обучаю-щихся Населен- ные пункты 1 Кочуново средняя 300 Кеньшево Тарталеи Еделево Инкино Кочуново 2 Лоскуты начальная 50 Лоскуты Бугры 3 Бугры - 4 Еделево средняя Еделево Андросово Лоскуты Кочуново Новая деревня 5 Андросово начальная 6 Сумалеи начальная

Слайд 13

Задание 1 Погибловка ( Лукьяново) основная Княжево Орлы Ясная поляна 2 Кеньшево начальная Кеньшево Гарты Троицкий 3 Троицкий - 4 Покровский начальная 5 Гарты - 6 Инкино основная Княжево Орлы Ясная поляна Варгизаи Инкино 7 Стрелка -

Слайд 14

Из данных таблицы мы видим, что в нашем окружении было много населенных пунктов , в них были школы, колхозы, жизнь кипела. Но в конце 50 -х годов произошло укрупнения колхозов, поселки и села стали пропадать, школы закрываться, население уменьшаться.

Слайд 15

Каждому поколению есть, чем гордиться: у нас в районе строятся новые жилые дома, культурные, спортивные, объекты. Молодежь принимает эстафету из рук старшего поколения и должна продолжать наши нижегородские традиции. Без прошлого нет ни настоящего, ни будущего. Конечно, важно осуществить связь поколений. Наряду с восстановлением наших исторических памятников, мы будем и должны возрождать и развивать свое родное село.

Слайд 16

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное  учреждение

 Кочуновская основная общеобразовательная школа

Областной географо – краеведческий конкурс «Край Нижегородский»

«Живи, вода, живи!»

                          Младшая возрастная группа -

6 класс (12 лет)

                                                                           

                                                                            Работу выполнила:

                                                                       Афиногенова Анна Михайловна

                                                  ele5124@yandex.ru

                                          Руководитель:

                                                                     Жбанова Елена Вениаминовна

                                                                             e.zhbanova@list.ru

                                             

                                                  с. Кочуново, 2014 год.

Наша  школа расположена от райцентра Бутурлино на расстоянии 20 км, относится к Кочуновской  сельской администрации. Микрорайон включает в себя села: Кочуново,  Кеньшево, Инкино, Лукьяново. Данные села связаны между собой дорогами с твердым покрытием. Школа находится на территории центральной усадьбы -  Кочуново. В селе Кочуново имеется сельская врачебная амбулатория, отделение связи, библиотека, дом культуры.

C:\Documents and Settings\андрей\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\IMG_0527.jpgC:\Users\Пользователь\Desktop\викторина наш край 2015\кочуново реки и т.д\13snGOPwyAI.jpg

    Село Лукьяново, 2014год                    Село Кочуново, 2014 год

C:\Documents and Settings\андрей\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN0990.jpg C:\Documents and Settings\андрей\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00642.jpg

               Село Инкино, 2014 год                 Село Кеньшево, 2014 год.

         Мы живем в замечательном месте. Село окружают поля, на черноземах которых выращивают зерновые культуры – пшеницу, рожь, ячмень, овес, горох, кукурузу …, луга на которых растут кормовые травы, лекарственные растения. Водоемы  –  в центре села протекает речка Сенгелейка.  Есть пруды, есть родники – главное богатство села.

C:\Documents and Settings\андрей\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSCN1690.jpg

                                  Село Кочуново, 2014 год

Занимаясь краеведением, мы собрали богатый материал о водных объектах нашего микрорайона: прудах, родниках, колодцах. Наше внимание привлекло  уникальность родников, прудов. Родники являются началом многих рек. В них – живая вода, исцеляющая многие болезни. Но многие из них заброшены. Поэтому целью нашей работы стал сбор материала о родниках и прудах  и их состоянии в селе Кочуново и его окрестностях. Предварительный опрос местных жителей показал, что 88% опрошенных знают местонахождения родников в деревне, но не все используют воду из них.
      Жители села пользуются водой из колонок, водопровода  поэтому многие родники, колодцы, пруды не благоустроены, заросли кустарником, к ним трудно подойти. Изучив много информации об этом, мы решили выяснить: Почему и для чего люди создавали пруды, колодцы? Как они используют родники  в своей жизни? Выбранная тема очень
актуальна на современном этапе.  Важное значение  имеет практическая природоохранная деятельность человека и охрана памятников истории и культуры, охрана окружающей природной среды.  Мы – ученики, научились глубже видеть влияние человека на водные объекты, развили представление о ценности  прудов, колодцев, родников в природе и в жизни человека.

C:\Users\Пользователь\Desktop\викторина наш край 2015\кочуново реки и т.д\_053R9LrI0Y.jpg                         

                     Советский пруд, 2014 год

Основными водоемами пресной воды в нашей местности являются пруды. Их значение очень велико. Созданы они для обводнения, разведения рыбы, водопоя домашних животных. Пруды – это запас воды на случай пожара и засухи. Кроме того, это излюбленные места отдыха людей и важная часть красивого сельского пейзажа.

C:\Users\Пользователь\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\НОВЫЙ ПРУД.JPG

Новый пруд, 2014 год

В последнее время люди стали замечать, что некоторые пруды мелеют, пересыхают и просто зарастают травой. Мы  беседовали с жителями села и выяснили, что большинство прудов были созданы в 70 – 80 годы. Одни сделали в удобных естественных понижениях, для других вырыли специальные котловины глубиной 3 – 5 метров. Пруд Новый образовался в овраге. В селе за улицей Ялагина был овраг, из которого брали глину, в нем построили плотину, получился пруд Новый. На сегодняшний день на территории нашего села – это самый глубокий водоем.

В окрестностях нашего села несколько прудов. Но особой популярностью у местных жителей пользуется пруд  Корабловский, который расположен на окраине  села, на улице Корабловской. Пруд – излюбленное место рыболовов, которых часто можно увидеть на берегу; и просто отдыхающих, которые приезжают семьями насладиться благоуханием природы.

C:\Users\Пользователь\Desktop\викторина наш край 2015\кочуново реки и т.д\КАРАБЛОВСКИЙ.jpg
                                       Пруд Корабловский, 2014 год.

В результате труда жителей  села Кеньшево в балке образовался большой пруд, который в дальнейшем стали называть Сельским.
В пруду обитают рыбы: карась, окунь, карп, голец. Водится андатра. На берегу водоплавающая птица: утки – кряквы, домашние утки, гуси; а также пресмыкающие, грызуны: мыши, хомяки. Большую роль наш
пруд играл в решении                 хозяйственных задач. Вода из пруда использовалась для  хозяйственно – бытовых нужд. Наш пруд – излюбленное место рыболовов, которых часто можно увидеть на берегу. В ходе нашего исследования было выявлено, что существует проблема загрязнения бытовым мусором, стоком животноводческой фермы.

C:\Documents and Settings\андрей\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00649.jpg

                   Сельский пруд, село Кеньшево, 2014 год

Естественные выходы подземных вод на поверхность земли называют родниками, источниками, ключами.      

 В народе говорят, что родниковая вода восстанавливает силы, придает бодрости, приносит здоровье. Часто родники дают начало малым рекам, а вслед за исчезновением родников следует обмеление рек, а затем и их высыхание.

D:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-397945\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00656.jpg 

          Заброшенные родники, Рядом Сельский пруд,  Кеньшево.

D:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-397945\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00652.jpg

     Заброшенные родники, Рядом Сельский пруд,  Кеньшево.

C:\Documents and Settings\андрей\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00663.jpg        F:\кеньшево\DSC00664.JPG

                         Заброшенные родники, Кеньшево.

          Для того чтобы родники, колодцы, пруды  оставались чистыми в нашей школе проводятся экологические уроки, акции, цель которых – очистка, обустройство и грамотная эксплуатация родников, сохранение их для настоящего и будущего поколения, а так же экологическое воспитание и просвещение.

          Вокруг сел находится много лесов, лугов, полянок, оврагов, пригорков, которым люди давали в старину различные названия: Головной, Горбуниха, Синичиха, Воробьиха и др., в этих местах до сих пор много родников. Люди пойдут за ягодами, грибами, орехами: сядут, отдохнут у родника, попьют вкусной водички, умоются и дальше в путь. Родники  есть также на территории села. Многие из них остаются  заброшенными. Названия родников уходят корнями в XIX век.

             Самые известные из них «Святой»,  «Под орешником», «Винный».
                          Экологическое исследование родников.

В селе Кеньшево есть родник с красивым названием «Чайный». Мы провели опрос жителей нашего села и задали два вопроса:

- Пользуетесь Вы родниковой водой, и, в каких целях?
         - Если не используете родниковую воду, укажите причины?
И получили следующий результат:

Из каких источников местное население пользуется водой?

Из опрошенных 45 человек пользуются родниковой водой 25 человек для приготовления пищи, для умывания, как лечебную воду. Не используют родниковую воду 15 человек по причине неудобного расположения от дома, сложившихся традиций и благоустроенности.

Обследовали родник.

Установили тип каптажа.

Тип каптажа: сруб.

Изучили свойства воды родника.

Большинство опрошенных отмечает, что вода в роднике достаточно чистая и её не нужно кипятить. Проведя исследование, мы пришли к выводу, что вода прохладная, прозрачная, без запаха и вкуса, в тонком слое бесцветная, а в толстом слое имеет желтоватую  окраску, не содержит вредных примесей – пригодна для питья.

Видовой состав растений.

Среди растений, растущих вокруг, мы, увидели камыш, который поглащает из воды  загрязняющие вещества.

D:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-397945\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00653.jpg D:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-397945\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00658.jpg

                      Колодец «Чайный», Село Кеньшево, 2014год.

D:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-397945\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00655.jpg

                         Колодец «Чайный», Село Кеньшево, 2014год.

D:\Documents and Settings\Admin.MICROSOF-397945\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\DSC00660.jpg

                    Территория вокруг колодца «Чайный»

         Благоустройство родников. Недавно по инициативе педагогов и обучающихся Кочуновской школы в нашем селе прошли экологические уроки, в ходе которых были очищены от бытового мусора  территория вокруг колодца Чайный и берег пруда Новый. Конечно, очень хочется, чтобы подобные мероприятия были не разовыми, а проходили систематически, чтобы все родники, существующие в нашем микрорайоне, радовали нас своей изумительной водой. Мы рады, что помогаем сохранять эти пруды родники, колодцы  куда сможем прийти и сказать: «В этом и наша заслуга!».
Работа интересна тем, что мы узнали историю возникновения родников, легенды о родниках, провели экологические и социологические исследования. В перспективе изучение, исследование и благоустройство других родников нашего села.

                               Список использованной  литературы:

  1. Коломыц Э.Г., Кулинич Г.С., Николина В.В. и др. Учебное пособие. «География Нижегородской области». Н.Новгород: Волго-Вятское издательство, 1991г. 207 с., ил.
  2. Трубе Л.Л. Учебное пособие. «География Горьковской области». г.Горький: Волго-Вятское издательство, 1998г. 176 с. с ил.
  3. Из рассказов местных жителей: Горячевой Т.П.с. Кочуново
  4. Из воспоминаний местных жителей: Кувакиной Ю.С.с. Кеньшево.
  5. Баканина Ф.М.и др. Заповедные места Нижегородской области. Н.Новгород: Волго-Вятское издательство, 1990г. 191 с.
  6. Ресурсы интернет



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Участники проекта: Жбанов Максим, 9 класс; Пендрякова Кристина , 8 класс; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кочуновская основная общеобразовательная школа Руководитель:Жбанова Е.В., учитель географии. Проектно-исследовательская работа

Слайд 3

Этапы работы над проектом Этапы Содержание Виды деятельности I Подготовка к работе над проектом ( сентябрь 2016) Выявление проблемы, которую хочется изучить и решить, выбор темы проекта, постановка цели, задач, разработка плана работы над проектом. Распределение работы над проектом. Куда девается мусор и как влияет на загрязнение окружающей природы и жизнь человека? II Разработка плана работы (октябрь 2016) Определить: где искать, отбирать, анализировать информацию, в какой форме. Изучение литературы в школьной библиотеке, сельской библиотеки, использование ресурсов сети Интернет II Исследование (октябрь 2016) Сбор информации, исследование. Проведение наблюдений, сравнений, визуального анализа, опытов. Изучение литературы, Социологический опрос жителей, опыт по сжиганию мусора, визуальный анализ свалок бытового мусора. IV Выводы (декабрь 2016) Выводы (добился ли ты того, что ставил в цели и задачах) Анализ полученной информации при исследовании V Отчет и защита Работы ( апрель 2017) Отчет и защита работы Устный отчет с демонстрацией презентации На основе полученных материалов, составить работу и подготовить презентацию VI Оценка результатов работы ( май 2017) Самооценка работы Коллективное обсуждение проделанной работы, перспективы на будущее

Слайд 4

Изучить проблему загрязнения села бытовым мусором и его влияние на окружающую природу и жизнь человека. Цель работы

Слайд 5

1.Овладеть необходимыми знаниями и умениями, на основе которых формируется экологическое мышление и культура человека; 2.Выявить степень серьезности проблемы загрязнения бытовым мусором микрорайона школы; 3. Установить его влияние на состояние окружающей среды и здоровье человека; 4.Составить схему загрязнения микрорайона бытовым мусором 5.Изучить проблемы утилизации мусора в своем селе и предложить свое решение проблемы Задачи работы

Слайд 6

Мы встретились с компетентными людьми и обсудили данную проблему: 1.Хрулев А.В. – глава Кочуновского сельского поселения 2.Куликова Т.А. – депутат Кочуновского сельского поселения 3.Паньшина Г.А. – учитель информатики МБОУ Кочуновской ООШ 4. Давыдова А.М. – учитель английского языка МБОУ Кочуновской ООШ 5.Кувакина М.В – бывший агроном ТОО «Кеньшевское» 6. Жбанова А.В. – житель села Кеньшево 7. Никишина Е.П. – житель села Кочуново, учитель русского языка и литературы МБОУ Кочуновской ООШ встреча

Слайд 7

Изучение литературы по теме; Социологический опрос населения «Куда девается мусор?»; Составление схемы расположения свалок бытового мусора Опыт, визуальный анализ свалки бытового мусора Встреча и беседа с компетентными людьми Методы

Слайд 8

Социологический опрос населения

Слайд 9

Свалки бытового мусора на улицах села

Слайд 10

Схема расположения мусорных свалок . . 2007 г.

Слайд 11

Система мер по преодолению проблемы загрязнения села бытовым мусором (результаты исследований)

Слайд 12

№ п/п Выполненная работа Мы, изучили и выяснили какие бытовые отходы самые распространенные и какой они наносят вред человеку и природе Мы провели социологический опрос жителей близлежащих сел Кочуново и Кеньшево. В опросе всего принимали участие 55 человек. Проведенный опрос показал, что в микрорайоне выделяется проблема загрязнения бытовым мусором Нами была составлена схема расположения мусорных свалок в микрорайоне МБОУ Кочуновской ООШ. Далее мы провели небольшой опыт по сжиганию разного вида мусора и выяснили , что это опасно и вредно. Встретились с компетентными людьми. Которые нас поддержали и мы решили вместе разобраться в этой проблеме. Что нами было сделано?

Слайд 13

Изучение общественного мнения показало, что главная экологическая проблема села – это замусоренность и загрязнение бытовым мусором. Изучение села на предмет мест сбора мусора показало, что имеются санкционированные и несанкционированные места сбора мусора. Контейнеров для мусора недостаточно. Машина производит сбор мусора 1 раз месяц. Так как большинство жителей находятся в это время на работе. Поэтому, жители этих домов вынуждены выносить мусор в контейнеры, которые быстро заполняются и мусор разносится ветром и собаками по территории. Крупный мусор выносится на несанкционированные свалки или просто выбрасывается на улицы села. Составлена схема, на которую нанесены все санкционированные и несанкционированные места сбора бытового мусора Проведенные опыты по сжигания бытового мусора, показали , что это опасно и вредно для жизни и здоровья человека Проанализировав результаты исследования, учащиеся школы составили систему предлагаемых мер по решению данной экологической проблемы. Выводы:

Слайд 14

Наши советы Повышение экологической культуры взрослого и детского населения села через ведение бесед и лекций на базе родительских собраний и собраний жителей совместно с ЖКХ Проведение акций по очистке улиц села от мусора Трудовой десант, Зеленый день школьника» , « Очисти берег реки» и т. д. Просьба к сельской администрации: увеличение количества контейнеров на территории сел Кочуново, Кеньшево и частоте их вывоза. Проведение экологических уроков «Зеленая Весна», «Зеленая Россия», ознакомление других учащихся, педагогов с итогами проекта. Проведение экологических субботников (совместно с жителями и школьниками, родителями, педагогами)

Слайд 15

Вопрос «Куда девать мусор?» становиться все более актуальным. Собирать все отходы на свалках, расположенных, как правило, вблизи населенных пунктов уже становиться невозможным. Свалки недопустимы с точки зрения не только эстетики ландшафта, но и санитарно-эпидемиологических условий. Выводы

Слайд 16

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ, МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ И СПОРТА БУТУРЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МБОУ КОЧУНОВСКАЯ ООШ

РАЙОННАЯ НАУЧНО - ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «СТАРТ В НАУКУ»

СЕКЦИЯ: «ГЕОГРАФИЯ»




ТЕМА РАБОТЫ:

«СВЯЗАНЫ ЛИ СТИХИЙНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ С ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА?»

                                              Выполнил: ученик 8 класса,

                                                                         Фролов Николай Дмитриевич,

                                                                                     

                                               Научный руководитель:

                                                                            Жбанова Елена Вениаминовна,

                                       учитель географии,

                                                           I квалификационной категории

Бутурлино, 2019г.

                                                                    СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………3

ГЛАВА  I……………………………………………........................................................7

          1.1.Стихийные природные явления Нижегородской области…………………7

          1.2.Краткая физико-географическая характеристика Бутурлинского района13

          1.3. Стихийные природные явления  Бутурлинского района………………...14

                     

ГЛАВА II………………………………………………………………………………..18

           2.1. Опрос «Что вам известно о стихийных природных явлениях?................18

           2.2. Последствия стихийных природных явлений для жизни и здоровья

 

людей……………………………………………………………………………………19

           2.3.Связаны ли стихийные природные явления с деятельностью чело-

века?..................................................................................................................................21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………...23

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….24

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ……………………………………………………………………...25

ПРИЛОЖЕНИЕ 2………………………………………………………………………26

ПРИЛОЖЕНИЕ 3………………………………………………………………………27

                                                            ВВЕДЕНИЕ

Крупные катастрофы, уже разорившие и продолжающие разорять современный мир, происходят от нежелания человека считаться с законами природы, от нежелания понять, что голод нельзя утолить, опустошая землю.

                                                                                                                 Ж. Дорст

Под стихийными природными явлениями понимают природные явления (землетрясения, наводнения, оползни, снежные лавины, сели, ураганы, циклоны, тайфуны, пожары, извержения вулканов и др.), носящие чрезвычайный характер и приводящие к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей.

                Стихийные бедствия могут возникать как независимо друг от друга, так и во взаимосвязи: одно из них может повлечь за собой другое. Некоторые из них часто возникают в результате не всегда разумной деятельности человека (например, лесные и торфяные пожары, при строительстве плотин, закладке (разработке) карьеров, что зачастую приводит к оползням, карстам и т.п.)[5, с.17.]

                Окружающая нас природа - источник жизни. В ней постоянно протекают разнообразные природные процессы. Часть из них оказываются неблагоприятными для человека. За последние десятилетия происходит увеличение количества экстремальных явлений, усиление природных катаклизмов на Земле в атмосфере, литосфере, гидросфере.

                Что мы знаем о природных стихийных явлениях ?

Несколько  опасных стихийных  природных явлений зафиксировано и в Бутурлинском районе  Нижегородской области. Я посвятил свою работу проблемам, возникающим в результате опасных природных явлений и изучению последствий.  Я  попытался проанализировать ситуацию за последние 10  лет, чтобы ответить на вопросы: Связаны ли стихийные природные явления с деятельностью человека?, «Какой ущерб они приносят?», «Удавалось ли восстановить экологическую ситуацию после них?».
              Актуальность и современность выполняемой мной работы заключается в том, что эти проблемы волнуют всех нас и требуют тщательного исследования. Заслуживают серьезного внимания описания местных краеведов, работников сельского хозяйства, рассказы очевидцев, изучение территории в районе, где наблюдались эти явления, материалов местной печати, ресурсов Интернет. 

Цель: изучение   проблемы   стихийных природных  явлений в Бутурлинском  районе , причин их образования,  выяснение связаны ли они с деятельностью человека.

Задачи:

  • Изучить литературу по теме    стихийные  природные явления
  • Определить причины их возникновения
  • Рассмотреть   последствия, которые возникают от этих явлений
  • Определить связаны ли они с деятельностью человека
  • Установить их   влияние на состояние окружающей среды и здоровье человека, предложить свое решение проблемы.

Гипотеза исследования строится на следующем предположении: если мы систематизируем знания по проблеме стихийных природных явлений, то можем  определить причины возникновения, последствия, узнаем влияние на  здоровье и жизнь  человека.

Основные методы работы:

- поисковый;

     - описательный.

Прогнозируемые результаты

- формирование экологической и географической  грамотности обучающихся;

           Работа  проходила в несколько этапов:

Этапы

Содержание

Виды деятельности

I

Подготовка к работе

( май 2019)

Выявление проблемы, которую хочется изучить и решить, выбор темы проекта, постановка цели, задач, разработка плана работы над проектом. Распределение работы над проектом.

Связаны ли стихийные природные явления с деятельностью человека?, «Какой ущерб они приносят?», «Удавалось ли восстановить экологическую ситуацию после них?».

II

Разработка плана работы

(сентябрь 2019)

Определить: где искать, отбирать, анализировать информацию, в какой форме.

Изучение литературы в школьной библиотеке, сельской библиотеки, использование ресурсов сети Интернет

II

Исследование

(сентябрь 2019)

Сбор информации, исследование. Проведение наблюдений, сравнений, визуального анализа, опытов.

Изучение литературы,

Социологический опрос жителей, друзей, одноклассников.

IV

Выводы

(октябрь 2019)

Выводы

(добился ли ты того, что ставил в цели и задачах)

Анализ полученной информации при исследовании

V

Отчет и  защита

Работы

( октябрь 2019)

Отчет и защита работы

Устный отчет с демонстрацией презентации

На основе полученных материалов, составить работу и подготовить презентацию

VI

Оценка результатов работы

( ноябрь 2019)

Самооценка работы

Коллективное обсуждение проделанной работы, перспективы на будущее

Для изучения данной проблемы вначале я изучил литературу. Для написания работы я пользовался: 

1.Потапов А.Д. Экология. – М.:  Высш.шк., 2000. – 446с.: ил.
2.Вронский В .А. Прикладная экология. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1996, 512с.
3.Новиков Ю.В. Природа и человек. – М.: Просвещение, 1991, - 223с.:ил

4.Г.С.Кулинич, Б.И. Фридман. Геологические путешествия по Горьковской Земле. Волго – вятское книжное издательство. Г.Горький.1990г.191с.

5.В.М.Питулько, В.В.Кулибаба, В.В.Растаскуев.Техногенные системы и экологический риск. «Академия». Москва, 2013г.,343с.
Я,  изучил и выяснил какие стихийные природные явления распространены  в Нижегородской области, Бутурлинском районе, причины их возникновения, последствия,  какой они наносят вред  здоровью человека и жизни.


              

           1.1.Стихийные природные явления в Нижегородской области

                Снег мы видим часто этой зимой, не удивляемся и дождю летом, но есть и вполне обычные, закономерно и научно доказанные природные явления, появление которых нас пугает, удивляет и заставляет почувствовать никчемность человека перед природой.    

                Для территории Нижегородской области характерны следующие природные явления, которые могут вызвать стихийные бедствия:
- опасные гидрологические процессы и явления, такие как половодье, паводок, заторы, которые могут привести к катастрофическим затоплениям и подтоплениям. Во время весеннего половодья в зоне затопления (подтопления) могут оказаться до 180 населенных пунктов с населением около 22 тысяч человек;

- природные пожары: лесные, торфяные, степные и ландшафтные. Степень природной горимости лесов области достаточно высокая, средний класс горимости составляет 2,5;

- опасные геологические явления и процессы, такие как карстовые провалы, оползни, обвалы, повышение уровня грунтовых вод;
- опасные метеорологические процессы и явления, такие, как шквалисто-смерчевые усиления ветра, сильный дождь, сильный туман и т.д.
                                                    Пожары

Причинами возникновения пожаров являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности, такое явление природы, как молния, самовозгорание сухой растительности и торфа. Известно, что 90% пожаров возникают по вине человека.

Основными способами борьбы с лесными низовыми пожарами являются: захлестывание кромки огня, засыпка его землей, заливка водой (химикатами), создание заградительных и минерализованных полос, пуск встречного огня (отжиг).

Лесные пожары в России и в частности, Нижегородской области,  летом 2010 года были самыми масштабными за последние 100 лет и отнесены к разряду природных катаклизмов национального масштаба.

Только в Центральном и Приволжском регионах России сгорело 1170 домов и 2178 человек остались без жилья. В тушении пожаров были задействованы 238 тыс. человек и 25 тыс. единиц техники, производилась и планировалась переброска сил из других регионов России в пострадавшие регионы. На конец августа площадь пожаров в России превысила 500 тысяч га, а число очагов возгорания превысило 10 тысяч. Пожары длились до конца сентября, уничтожив более 150 населенных пунктов. В период пожаров пострадало большое количество людей. Между тем, от сильнейшего задымления воздуха и повышения в нем концентрации канцерогенных веществ, смертность среди населения увеличилось вдвое. Основные причины повышения смертности — влияние задымления на здоровье людей с сердечно-сосудистыми патологиями, бронхиальной астмой, гипертонической болезнью, проблемами с легкими.

                                                                Аномальная жара

Нижегородская область — одна из наиболее пострадавших в результате аномальной жары. Нижний Новгород почти регулярно заволакивает дымом от пожаров. Огнём охвачены большие площади в Выксунском районе, сгорел ряд деревень (в том числе Верхняя Верея), погибли 14 человек.

Помимо пожаров, аномальная жара проявилась в катастрофической засухе. Основные погодно - климатические особенности .

За последние 50 лет  2010год был третьим из самых теплых после 2008 и 1995 гг., а лето–самым жарким.

В январе 2010 года продолжились сильные морозы, нагрянувшие еще в декабре 2009 года. Наиболее сильные холода установились в конце месяца, когда ночью морозы достигали –30°С и ниже. В ряде городов были зарегистрированы новые минимумы температуры воздуха. Однако среднемесячная температура воздуха находится лишь во втором десятке самых низких значений за 120 лет инструментальных метеорологических наблюдений. Аномалии среднемесячной температуры воздуха составили –6,–8°С. В январе месячное количество осадков оказалось близким к норме.[7]

Теплый апрель подготовил жителей к жаркому маю. Летняя погода не заставила себя ждать. Уже в начале мая были побиты рекорды тепла. Вторая волна тепла пришла в середине месяца. Аномалии среднемесячной температуры воздуха достигали +4,+6°С и более. Май вошел в первую десятку самых теплых месяцев за все годы метеорологических наблюдений. Осадков выпало лишь половина нормы, а то и менее. Дело шло к засухе.

С приходом календарного лета жара усилилась. В июне было аномально тепло. В течение месяца фиксировались новые рекорды максимальной температуры воздуха. Порой столбик термометра поднимался выше 35°С и даже 40°С. В июне наблюдался существенный дефицит осадков. Их выпало менее четверти, а кое-где менее 10% нормы. Особенно тяжелое положение сложилось в последнюю декаду месяца, когда осадков либо не было совсем, либо их насчитывалось всего несколько миллиметров. Это привело к тому, что во многих районах сложились тяжелые засушливые условия. Посевы зерновых культур в значительной степени погибли либо оказались повреждены.

Главной особенностью июля, несомненно, является фантастическая жара, установившаяся в Центральной России. Более месяца, удерживались ежедневные температуры воздуха выше 30°, во-вторых, на огромной территории в течение июля многократно превышались максимумы температуры воздуха за сутки, которые теперь достигают 35, 38 и даже 40°С. Аномалии среднемесячной температуры воздуха превысили 4–7°С. Июль 2010 г. войдет в историю как самый жаркий.

Средняя температура воздуха за три летних месяца составила 19,5 градусов, что на 2,3 градуса выше климатической нормы в этом году. Параллельно с летним периодом текущего года на шестое место в рейтинге поднялось аналогично жаркое лето 1936 года.

За последние 130 лет регулярных метеорологических наблюдений в пятерку самых жарких летних сезонов вошли 2010, 1972, 1981, 1938 и 1988 годы.

Карсты

Рядом с селом Ичалки на правом берегу реки Пьяна, расположен Ичалковский бор, знаменитый своими карстовыми провалами и пещерами. И хотя для юга Нижегородской области карстовые провалы не  редкость, но именно в Ичалках это явление достигло своего апогея. После привычного равнинного рельефа глубокие провалы, пещеры, каменные обрывы и другие необычные формы местности просто вызывают восторг.

Особенности карстовой гидрографии отмечены И.И.Лепехиным. Он описал в бассейне р.Пьяны периодически исчезающее Возьянское озеро, воды которого уходили в воронку через «подземные рвы» и в виде мощных источников выбивали из трех ям, усложняющих днище долины р.Вад. Значительный по мощности карстовый источник отмечен Палласом в долине р.Теши, на энергии которого работала водяная мельница у с.Гремячева. Этот же источник с дебитом в 100 л/с действует по-настоящее время, принося пользу людям. Это время было хорошим стартом к полевым исследованиям карста. Труды видных русских натуралистов приоткрыли занавес над неизвестными и оригинальными явлениями природы, именуемыми ныне карстовыми. Был произведен первый и неплохой сбор полевых материалов о подземной и поверхностной  карстовой  морфологии и гидрографии Среднего Поволжья.

А вот Дзержинску может грозить техногенная катастрофа. Место для размещения опасных производств выбрано крайне неудачное. Карстовые провалы почвы в любой момент могут привести к масштабной трагедии. Так на опасном месте расположен Терминал легких углеводородов: неожиданный провал может привести там к взрыву окиси этилена. На проезжей части   г.Дзержинска произошел новый карстовый провал.

Тропический ливень

Основной рекорд лета поставил тропический ливень, который был зафиксирован в Павлово 20 июля: всего за 3 часа выпало 91 мм осадков. За всю историю наблюдений в Нижегородской области не было такого сильного дождя.)

Кроме этого, одним из самых масштабных природных явлений за  2010 год были интенсивные грозовые ливни.

Так, 3 июля по данным метеостанции Сергач всего за 11 минут выпало 21 мм осадков, а 8 июля за 6 часов в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода выпало 57 мм или 75% от месячной нормы осадков июля.

Ледяной дождь

 В Нижегородской области  в декабре 2010 года прошел ледяной дождь.Без света остались почти 100 тыс. человек. В пресс-службе ГУ МЧС России по Нижегородской области уточнили, что электроснабжение частично нарушено в восьми районах Нижегородской области. По данным на 26 декабря без электроснабжения остались 202 населенных пункта, 28 236 жилых домов, 94 435 жителей, 194 социально-значимых объекта. Так, без света оказались жители Выксунского, Навашинского, Починковского, Вачского,  Дивеевского, Кулебакского, Арзамасского и Лукояновского районов Нижегородской области. В то время на юге на дорогах Нижегородской области наблюдался сильный гололед.

 Пыльный смерч

     В одном из районов Нижегородской области зафиксировали столб пыли высотой 60 метров.(Приложение 2).Съемку необычного природного явления в областной гидрометцентр прислали очевидцы. Кроме того, в последние дни в регионе наблюдались нетипичные для области природные явления.

     По словам начальника отдела метеопрогнозов Нижегородского гидрометцентра Ольги Мокеевой, суховеи зарегистрированы в Арзамасе, Лукоянове, Сергаче, Дальнем Константиново, Лысково. Согласно сообщению метеоролога, подобные природные явления появляются в результате сочетания жаркого ветра со скоростью более 7 м/с и температурного режима выше 20 градусов тепла при влажности 30%.
Относительно пыльного столба Мокеева отметила, что это необычное для наших мест явление происходило на открытом пространстве, вдали от домов. «Прогрев поверхности земли и вторжение теплого ветра на высоте создали причины для подъема такого столба», – пояснила начальник отдела метеопрогнозов Нижегородского гидрометцентра.

1.2.Краткая физико-географическая характеристика Бутурлинского района

C:\Users\Семья\Desktop\карта нижегородской области.png

         Бутурлинский район находится в юго – восточной части Нижегородской области. Граничит с ГагинскимШатковскимПеревозскимБольшемурашкинскимСергачскимКнягининским районами.Административный центр — рабочий посёлок Бутурлино, находящийся в центральной части района. Расстояние до Нижнего Новгорода — 121 километр.В районе 5 сельских администраций и 1 поселковая, объединяющие 55 населённых пунктов, из них 1 рабочийпосёлок (Бутурлино), 54 сельских населённых пунктов (33 села, 12 деревень, 9 посёлков). Бутурлинский районотносится к возвышенному правобережью Нижегородской области. Общий рельеф холмистоувалистый, сильно расчленён балками. Климат района характеризуется как умеренноконтинентальный, умеренновлажный. Среднегодовая температура воздуха +3,4 °С, абсолютный максимум температуры + 36 °С, абсолютный минимум −42-44 °C. Зима холодная, продолжительная и малоснежная со средне-январскойтемпературой около −12 С, а лето сравнительно тёплое со среднеиюльской температурой +19 °C. Осадков выпадает в среднем 500-550 мм в год.[12]

Почвы в районе преобладают серые и светло серые лесные суглинистые и супесчаные.Из полезных ископаемых в районе имеются два месторождения известняков и доломитов, песка, которые добываются и используют-ся для строительства автодорог, зданий и сооружений.Основной открытый водный источник — река Пьяна, много озёр. На территории района два природныхзаказника, ряд памятников природы (Борнуковская пещера, Карасное и Чембасовское озера).


1.3. Стихийные природные явления в Бутурлинском районе Нижегородской                        области

       10 апреля 2013 года сразу после полуночи земля в буквальном смысле начала уходить из-под ног, затягивая в огромную яму дома, машины и все что находилось рядом. Семья Ионычевых, чей дом почти полностью опустился на дно гигантского оврага, в полной мере ощутила на себе весь ужас природного явления.

       Но что же могло стать причиной катастрофы, ведь никаких предпосылок к этому никогда не было? На этот вопрос поспешили ответить специалисты, работающие на месте.

      В этом районе на глубине порядка 40 метров располагаются известняки, которые под воздействием природных явлений растворились и образовали пустоты в земле, - сообщил «КП»-НН» директор ООО "Противокарстовая и береговая защита — инновационные технологии" Михаил Леоненко. - Однако подобных провалов в самом Бутурлине не было, по нашим данным, лет 50. И когда и где именно произойдет очередной провал, спрогнозировать невозможно. Образовавшаяся гигантская яма находится в стадии формирования, ее борта еще будут разрастаться, так что дома, которые находятся в непосредственной близости от нее, могут деформироваться.

        Известно, что карстовый провал (а именно его считают основной причиной происшедшего) в Бутурлинском районе уже происходил. В 1990-е годы вблизи села Большая Якшень ушёл под землю целый сельскохозяйственный двор. Глубина провала достигла 50 метров. Вблизи села находятся Ичалковские карстовые пещеры.

      На этом месте раньше был пруд, в нем даже рыбу ловили, родники в него били, а его взяли и завалили землей, когда строили рядом железную дорогу. Вот теперь и получайте! - возмущается сторожила Бутурлина, пенсионер Николай Егорович Федоров. – А карстовых провалов тут отродясь не было!

А пока бутурлинцы спорят о том, кто прав, кто виноват, яма становится все больше и больше, угрожая обрушением еще нескольким домам.

C:\Users\Семья\Desktop\провал.jpg

                                 Паводок апрель 2012 года

В результате стихии в апреле 2012 года(паводок) был нанесен значительный ущерб имуществу граждан: испорчена бытовая техника, мебель, пришел в неисправность личный транспорт, подтоплены фундаменты домов, затоплены огородные участки.[13]

              Ситуация с подтоплением жилого сектора в р.п. Бутурлино Нижегородской области показала, что мониторинг паводковой обстановки в районе не проводился. Затопленными оказались более полусотни домов, десятки надворных построек, бань, гаражей. Дороги внутри поселка, а также трассы по нескольким направлениям стали непроходимыми. В зоне затопления также оказались дома молодых специалистов.
"Ситуация в рабочем поселке Бутурлино показала, что мониторинг паводковой обстановки в районе не проводился. Не были задействованы необходимые силы и средства не только для предотвращения последствий стихийного бедствия, но и для предупреждения населения о наступающей угрозе подтопления. Во время подтопления жители поселка временно были размещены у родственников и в детском оздоровительно-образовательном центре "Надежда", но еще предстоит большая и серьезная работа по ликвидации и оценке последствий паводка"
Подтопление восьми улиц в результате активного снеготаяния произошло в р.п.Бутурлино. Уровень воды на придворовых территориях составил 10-20 см. Воды в домах нет. На случай эвакуации местных жителей районной администрацией предусмотрен пункт временного размещения. Между тем, местные жители сообщают о том, что вода в домах уже присутствует.
Проведен подворовый обход с целью оповещения населения, оценки обстановки в личных хозяйствах и планирования дальнейших мероприятий. Проводится мониторинг паводковой обстановки в районе.

C:\Users\Семья\Desktop\река пьяна разлив апрель 2012.jpg

                                                   

                                                         

                                                           Опрос

     Нами был проведен опрос  среди жителей села, друзей, родственников , одноклассников.   Опрос показал, что в микрорайоне выделяется проблема воздействия стихийных природных явлений на жизнь и деятельность человека. (приложение 1,2).

Опрос

Вопрос

Ответ

1

Что вы знаете о стихийных природных явлениях?

2

О каких стихийных явлениях происходивших в нашем районе Вам известно?

3

В каком году  это было?

4

Каковы последствия этих явлений?

5

Как вы, думаете, связаны ли они с деятельностью человека?

( составлена по итогам проведенного опроса)

2.2. Последствия стихийных природных явлений для жизни и здоровья людей

     Таким образом, получается, что природные условия, во-первых, оказывают прямое воздействие на здоровье человека, во-вторых, определяют условия его жизни, в-третьих, являются источниками творческого и эстетического наслаждения, ну и в-четвёртых, природные условия влияют на хозяйственную деятельность человека. Природа обеспечивает человека всем необходимым, давая ему разнообразные ресурсы. Связь между природными условиями и здоровьем человека очевидна. От качества воды, воздуха, почв, от климатических условий зависит состояние здоровья человека, его трудоспособность и долголетие.

       Значительные трудности в жизни и деятельности человека связаны со стихийными природными явлениями. Стихийными называют явления, неподвластные воле человека и, как правило, имеющие катастрофические последствия, происходящие чаще всего неожиданно.[5,с.57]

      В зависимости от того, в каком районе, обжитом или неосвоенном, происходит то или иное стихийное явление, оно или причисляется к рангу стихийных бедствий, или нет. В обжитом районе оно наносит большой материальный ущерб, а иногда приводит к гибели людей, поэтому и называется бедствием.

     Чтобы бороться со стихийными природными явлениями, надо прежде всего хорошо знать причины их происхождения. На помощь людям приходят учёные, изучающие и старающиеся предсказать стихийные природные явления. Это очень трудная и сложная работа, несмотря на то, что в ней используются последние достижения науки и техники, в частности, космические методы.

      Для защиты людей от некоторых из стихийных бедствий создаются специальные сооружения. Люди уже научились заблаговременно предсказывать засухи и наводнения, ураганы и штормы, метели и снежные заносы. Но остаётся немало неизведанного, требующего больших усилий при изучении природных стихий.

2.3.Связаны ли стихийные природные явления с деятельностью человека?

              С помощью изученной  литературы, беседы с компетентными людьми и проведенного опроса можно сделать следующие выводы:

               Рассматривая антропогенную деятельность в связи с влиянием на природные процессы, необходимо отметить следующие основные положения: она может их активизировать или замедлять, а иногда вызывать такие явления, которые не были свойственны природе данной территории, т. е. в целом человек влияет на степень активности природных процессов; она не является фактором, вызывающим в природе новые, не встречающиеся раньше стихийные бедствия;
механизм ее влияния зависит от конкретных природных условий и типа процесса; она может влиять на природные процессы непосредственно или косвенно, быстро или медленно.
Примером активизации стихийных явлений от антропогенной деятельности может быть сведение лесов. Лесная растительность является регулятором поверхностного стока воды. Вырубка лесов без учета водорегулирующей функции может способствовать возникновению катастрофических наводнений.
           Антропогенное влияние на стихийные явления можно уменьшить, если новые предприятия, здания, сооружения и коммуникации при проектировании размещать оптимально, хозяйственную деятельность регулировать на строго научной основе, осуществлять различные виды защитных мероприятий, в первую очередь рационально использовать и расширять площади лесов, которые активно препятствуют возникновению стихийных явлений. Указанные пути различаются как по содержанию, так и по характеру решаемых задач, однако они не исключают, а лишь дополняют друг друга. Таким образом, в результате тщательных исследований закономерностей проявления природных катастроф можно запроектировать и построить защитные сооружения, осуществить мероприятия по предотвращению гибели людей и ущерба земельным ресурсам и хозяйственным объектам.

                                       

                                           ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В давние времена стихийные бедствия считали наказанием, которое посылают людям разгневанные боги. Однако теперь нам известно, как и где происходят катастрофы, известны все параметры этих стихийных бедствий.

Большинство стихийных бедствий невозможно полностью предотвратить, но их неблагоприятные последствия могут быть значительно уменьшены при проведении мероприятий по прогнозированию, своевременному оповещению населения о приближении стихийных бедствий и принятию соответствующих предосторожностей и мер защиты.

Хотя наш регион считается самым безопасным по стихийным явлениям в мире, мы видим, что это не совсем так. Привычные для нас погодные условия могут в одночасье нарушаться. И очень часто причиной является человеческий фактор. Каждой аномальной ситуации мы находим объяснение. Так почему же, если это в наших силах, мы этому не можем противостоять и их предотвратить? Вероятно всего, пока не будет налажена система мониторинга окружающей среды в нашем крае, эта проблема останется актуальной и по сей день.

Становится понятным, что период глобальных катаклизмов мы сможем пережить, только объединив наши усилия. Грядущие испытания возможно будет пройти с честью и наименьшим числом человеческих жертв, только в том случае, если мы будем единой семьёй, объединённой дружбой, человечностью и взаимовыручкой.

                             

                                 СПИСОК ЛИТЕРАТУРы

1.Потапов А.Д. Экология. – М.:  Высш.шк., 2000. – 446с.: ил.
2.Вронский В .А. Прикладная экология. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1996, 512с.
3.Новиков Ю.В. Природа и человек. – М.: Просвещение, 1991, - 223с.:ил

4.Г.С.Кулинич, Б.И. Фридман. Геологические путешествия по Горьковской Земле. Волго – вятское книжное издательство. Г.Горький.1990г.191с.

5В.М.Питулько, В.В.Кулибаба, В.В.Растаскуев.Техногенные системы и экологический риск. «Академия». Москва, 2013г.,343с.
Ресурсы интернет: 

1.https://www.niann.ru/, 

2.http://newsroom24.ru/news/all/55587/

3.http://d2me0fuzw8a1c5.cloudfront.net/files/img/8465/3.jpg обвал

4.http://nevsedoma.com.ua/images/2010/69/4/73000000.jpg  землетрясение

5.http://lcr.ru/publ/udar_sudby/beregite_prirodu/32-1-0-347

6.http://realnoeblyndelo.ucoz.com/news/v_nizhegorodskoj_oblasti_anomalnyj_tropicheskij_liven/2011-09-07-1673

7.http://paranormal-news.ru/news/pylnyj_smerch_v_nizhegorodskoj_oblasti/2011-08-20-3654

8.http://oko-planet.su/pogoda/newspogoda/80264-v-nizhegorodskoy-oblasti-anomalnyy-tropicheskiy-liven.html

9.http://www.gazeta.ru/news/seealso/1635006.shtml

10.http://ismu-temnikov.ru/content/view/223/57/

11.http://www.rfi.fr/acturu/articles/120/article_4901.asp

12.https://ru.wikipedia.org/

13.https://newizv.ru/news/society/10-04-2013/180895-v-buturlino-gde-pod-zemlju-ushli-doma-izuchajut-karstovyj-proval

Приложение 1

Обвал грунта в Нижегородской области

Обвал грунта в Бутурлинском районе,10.04.2013, 19:48.

Обвал грунта в Нижегородской области

Обвал грунта в Бутурлинском районе,10.04.2013, 19:48.

Обвал грунта в Нижегородской области

                      Обвал грунта в Бутурлинском районе,10.04.2013, 19:48.

C:\Users\Семья\Desktop\река пьяна разлив апрель 2012 — копия.jpg

                                    Паводок на реке Пьяна. Апрель 2012г.Бутурлино.

                                                         Приложение 2

C:\Users\Семья\Desktop\карст.jpg

                                     Карстовый провал, Нижегородская область

C:\Users\Семья\Desktop\25.jpg

Шаровые молнии и грозы, Нижегородская область

C:\Users\Семья\Desktop\наводнения.jpg

Наводнение, Нижний новгород

                                                               Приложение 3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Участник : Фролов Николай, 8 класс; Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кочуновская основная общеобразовательная школа Исследовательская работа

Слайд 3

Этапы исследовательской работы Этапы I Подготовка к работе ( май 2019) II Разработка плана работы (сентябрь 2019) II Исследование(сентябрь 2019) IV Выводы (октябрь 2019) V Отчет и защита работы( октябрь 2019) VI Оценка результатов работы ( ноябрь 2019)

Слайд 4

Изучение проблемы стихийных природных явлений в Бутурлинском районе , причин их образования, выяснение их связи с деятельностью человека. Цель работы

Слайд 5

Изучить литературу по теме стихийные природные явления Определить причины их возникновения Рассмотреть последствия возникновения Определить связаны ли они с деятельностью человека Установить их влияние на состояние окружающей среды , жизнь и деятельность человека, предложить свое решение проблемы. Задачи работы

Слайд 6

Мы встретились с компетентными людьми и обсудили данную проблему: 1.Смирнова В.Н. – учитель истории Кочуновской ООШ 2.Паньшина Г.А. – учитель информатики МБОУ Кочуновской ООШ 3. Давыдова А.М. – учитель английского языка МБОУ Кочуновской ООШ 4.Фролова Т.В. – житель села Инкино встреча

Слайд 7

Методы

Слайд 8

Стихийные природные явления Бутурлинского района

Слайд 9

Социологический опрос населения

Слайд 10

. . 2007 г. Из проведенного исследования видно, что многих людей, как ни странно, совсем не интересует живая природа, а жаль, ведь все мы ее продукт. Я абсолютно убежден, что многие люди совсем не такие. Важной причиной стихийных природных явлений является нарушение правил безопасности, человеческая халатность, человеческие ошибки.

Слайд 11

№ п/п Выполненная работа Мы, изучили и выяснили какие стихийные природные явления самые распространенные в нашем регионе и какой они наносят вред человеку и природе Мы провели социологический опрос жителей близлежащих сел Кочуново и Кеньшево, Инкино. В опросе всего принимали участие 23 человека. Проведенный опрос показал, что в микрорайоне мало людей заинтересованных этой проблемой Встретились с компетентными людьми. Которые нас поддержали и мы решили вместе разобраться в этой проблеме. Что нами было сделано?

Слайд 12

Большинство стихийных бедствий невозможно полностью предотвратить, но их неблагоприятные последствия могут быть значительно уменьшены при проведении мероприятий по прогнозированию, своевременному оповещению населения о приближении стихийных бедствий и принятию соответствующих предосторожностей и мер защиты. Хотя наш регион считается самым безопасным по стихийным явлениям в мире, мы видим, что это не совсем так. Привычные для нас погодные условия могут в одночасье нарушаться. И очень часто причиной является человеческий фактор. . Выводы:

Слайд 13

1.Потапов А.Д. Экология. – М.: Высш.шк., 2000. – 446с.: ил. 2.Вронский В .А. Прикладная экология. Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1996, 512с. 3.Новиков Ю.В. Природа и человек. – М.: Просвещение, 1991, - 223с.:ил 4.Г.С.Кулинич, Б.И. Фридман. Геологические путешествия по Горьковской Земле. Волго – вятское книжное издательство. Г.Горький.1990г.191с. 5В.М.Питулько, В.В.Кулибаба, В.В.Растаскуев.Техногенные системы и экологический риск. «Академия». Москва, 2013г.,343с. Ресурсы интернет: 1. https://www.niann.ru/ , 2. http://newsroom24.ru/news/all/55587/ 3. http://d2me0fuzw8a1c5.cloudfront.net/files/img/8465/3.jpg обвал 4. http :// nevsedoma . com . ua / images /2010/69/4/73000000. jpg землетрясение 5. http://lcr.ru/publ/udar_sudby/beregite_prirodu/32-1-0-347 6.http://realnoeblyndelo.ucoz.com/news/v_nizhegorodskoj_oblasti_anomalnyj_tropicheskij_liven/2011-09-07-1673 7.http://paranormal-news.ru/news/pylnyj_smerch_v_nizhegorodskoj_oblasti/2011-08-20-3654 8.http://oko-planet.su/pogoda/newspogoda/80264-v-nizhegorodskoy-oblasti-anomalnyy-tropicheskiy-liven.html 9.http://www.gazeta.ru/news/seealso/1635006.shtml 10.http://ismu-temnikov.ru/content/view/223/57/ 11.http://www.rfi.fr/acturu/articles/120/article_4901.asp 12.https://ru.wikipedia.org/ 13.https://newizv.ru/news/society/10-04-2013/180895-v-buturlino-gde-pod-zemlju-ushli-doma-izuchajut-karstovyj-proval Список литературы

Слайд 14

Спасибо за внимание