Управление в области юстиции

Рунова Мария Александровна
•Организационно-правовые основы управления в области юстиции

 

•Система и компетенция органов государственной власти, осуществляющих управление в области юстиции

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл runova_upravlenie_v_oblasti_yustitsii-1.pptx177.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила : Рунова М. А. Управление в области юстиции

Слайд 2

План: Организационно-правовые основы управления в области юстиции Система и компетенция органов государственной власти, осуществляющих управление в области юстиции

Слайд 3

Организационно-правовые основы управления в области юстиции

Слайд 4

К юстиции как области государственного управления относятся общественные отношения в следующих сферах : исполнения уголовных наказаний ; регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации ; государственной регистрации уставов муниципальных образований;

Слайд 5

государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации ; деятельности адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния ; обеспечения деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов ; государственной судебно-экспертной деятельности.

Слайд 6

Исполнение уголовных наказаний имеет своими целями исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений как осужденными, так и иными лицами . Задачи исполнения уголовных наказаний: Регулирование порядка и условий исполнения и отбывания наказаний . Определение средств исправления осужденных, охрана их прав, свобод и законных интересов . Оказание осужденным помощи в социальной адаптации

Слайд 7

Отношения, связанные с регистрацией некоммерческих организаций , определяются Федеральным законом "О некоммерческих организациях". Некоммерческая организация подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Решение о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации) некоммерческой организации принимается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере регистрации некоммерческих организаций или его территориальным органом. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. N 724 Министерству юстиции Российской Федерации переданы функции Федеральной регистрационной службы по регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений и политических партий.

Слайд 8

Отношения в области государственной регистрации уставов муниципальных образований определяются Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", согласно которому государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляют территориальные органы Министерства юстиции Российской Федерации .

Слайд 9

Государственная регистрация нормативных правовых актов предусмотрена Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 .

Слайд 10

Государственная регистрация нормативного правового акта включает в себя: юридическую экспертизу соответствия этого акта законодательству Российской Федерации; принятие решения о необходимости государственной регистрации данного акта; присвоение регистрационного номера; занесение в Государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти.

Слайд 11

Правовой основой государственного управления в области нотариата и адвокатуры являются Основы законодательства Российской Федерации о нотариате от 11 февраля 1993 г. N 4462-1 и Федеральный закон от 31 мая 2002 г. N 63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" и иные законодательные акты Российской Федерации.

Слайд 12

Нотариат в Российской Федерации призван обеспечивать в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации и Основами защиту прав и законных интересов граждан и юридических лиц путем совершения нотариусами предусмотренных законодательными актами нотариальных действий от имени Российской Федерации.

Слайд 13

Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката в порядке, установленном законом, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию. Адвокатура является профессиональным сообществом адвокатов и как институт гражданского общества не входит в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления. Она действует на основе принципов законности, независимости, самоуправления, корпоративности, а также принципа равноправия адвокатов.

Слайд 14

Государственная регистрация актов гражданского состояния предусмотрена Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния ". Акты гражданского состояния - это действия граждан или события, влияющие на возникновение, изменение или прекращение прав и обязанностей, а также характеризующие правовое состояние граждан. Государственной регистрации подлежат следующие акты гражданского состояния: рождение, заключение брака, расторжение брака, усыновление (удочерение), установление отцовства, перемена имени и смерть.

Слайд 15

Отношения в области обеспечения деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов определяются Федеральным законом от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "О судебных приставах" и иными нормативными актами.

Слайд 16

Согласно закону "Об исполнительном производстве" под исполнительным производством понимается принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, которым предоставлено право возлагать на граждан, юридических лиц, Российскую Федерацию, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, организации обязанности по передаче другим гражданам, организациям или в соответствующие бюджеты денежных средств и иного имущества либо совершению в их пользу определенных действий или воздержанию от совершения определенных действий .

Слайд 17

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Слайд 18

Исполнительное производство осуществляется на принципах: законности ; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Слайд 19

В зависимости от исполняемых обязанностей судебные приставы подразделяются на судебных приставов, обеспечивающих установленный порядок деятельности судов, судебных приставов-исполнителей, исполняющих судебные акты и акты других органов.

Слайд 20

Государственная судебно-экспертная деятельность регулируется Федеральным законом от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации". Государственная судебно-экспертная деятельность осуществляется в процессе судопроизводства государственными судебно-экспертными учреждениями и государственными судебными экспертами и состоит в организации и производстве судебной экспертизы.

Слайд 21

Задачей государственной судебно-экспертной деятельности является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям и прокурорам в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла.

Слайд 22

Система и компетенция органов государственной власти, осуществляющих управление в области юстиции

Слайд 23

Государственное управление в области юстиции осуществляют Министерство юстиции Российской Федерации , а также подведомственные ему Федеральная служба исполнения наказаний и Федеральная служба судебных приставов.

Слайд 24

Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим : функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения между народных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

Слайд 25

правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая от деления международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественные объединения, политические партии и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского со стояния.

Слайд 26

Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации. В. В. Путин

Слайд 27

Основными задачами Минюста России являются : Разработка общей стратегии государственной политики в установленной сфере деятельности. Нормативно-правовое регулирование в установленной сфере деятельности. Обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина. Обеспечение деятельности Уполномоченного Российской Федерации при Европейском суде по правам человека - заместителя Министра юстиции Российской Федерации. Организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций. Осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

Слайд 28

Минюст России осуществляет следующие основные полномочия: координирует работу федеральных органов исполнительной власти по подготовке предложений к проектам планов законопроект ной деятельности Правительства Российской Федерации и при необходимости дает правовые заключения о целесообразности разработки законопроектов ; осуществляет государственную регистрацию нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также актов иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

Слайд 29

ведет государственный реестр нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и иных органов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации ; проводит юридическую экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам, а также осуществляет государственный учет нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации ; организует государственную регистрацию уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы ; ведет государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации;

Слайд 30

утверждает формы реестров регистрации нотариальных действий, нотариальных свидетельств и удостоверительных надписей, осуществляет иные функции по нормативно-правовому регулированию, предусмотренные законодательством Российской Федерации о нотариате; определяет порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации ; выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации;

Слайд 31

принимает решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий, торгово-промышленных палат, религиозных организаций, иных юридических лиц, о внесении казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, а также о регистрации представительств иностранных религиозных организаций, внесении сведений о филиалах и представительствах международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций.

Слайд 32

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания.

Слайд 33

Основными задачами ФСИН России являются : Исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации уголовных наказаний, содержание под стражей лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых. Контроль за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания. Обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Слайд 34

Обеспечение правопорядка и законности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и в следственных изоляторах, обеспечение безопасности содержащихся в них осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также работников уголовно-исполнительной системы, должностных лиц и граждан, находящихся на территориях этих учреждений и следственных изоляторов . Охрана и конвоирование осужденных и лиц, содержащихся под стражей, по установленным маршрутам конвоирования, конвоирование граждан Российской Федерации и лиц без гражданства на территорию Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в случае их экстрадиции.

Слайд 35

Охрана психиатрических больниц (стационаров) специализированного типа с интенсивным наблюдением Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, обеспечение безопасности находящихся на их территориях лиц, сопровождение и охрана лиц, которым назначено принудительное лечение в указанных больницах (стационарах), при переводе их в другие аналогичные больницы (стационары), а также в случае направления их в иные учреждения здравоохранения для оказания медицинской помощи. Создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов. Организация деятельности по оказанию осужденным помощи в социальной адаптации. Управление территориальными органами ФСИН России и непосредственно подчиненными учреждениями.

Слайд 36

Федеральная служба судебных приставов (ФССП России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности

Слайд 37

Основными задачами ФССП России являются : Обеспечение установленного порядка деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов. Организация принудительного исполнения судебных актов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве. Управление территориальными органами ФССП России.

Слайд 38

ФССП России осуществляет следующие основные полномочия : Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации : установленный порядок деятельности судов; осуществление исполнительного производства по принудительному исполнению судебных актов и актов других органов; применение мер принудительного исполнения и иных мер на основании соответствующего исполнительного документа; проведение оценки и учета арестованного и изъятого имущества.

Слайд 39

2. Организует в соответствии с законодательством Российской Федерации : хранение и принудительную реализацию арестованного и изъятого имущества; розыск должника-организации, а также имущества должника (гражданина или организации); участие судебных приставов-исполнителей в защите интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве, а также в процедурах банкротства; участие судебных приставов-исполнителей в исполнении решений комиссий по трудовым спорам . 3. Руководит деятельностью территориальных органов, осуществляет контроль их деятельности, а также осуществляет ряд иных полномочий в установленной сфере деятельности