проект "Слава хлебу на столе"
Хлеб –ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди во всем мире. Но не все ценят и берегут хлеб. Поэтому возникла необходимость, обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на столе, дать представления о его пользе для здоровья. Таким образом, проект разработан с целью воспитания у детей бережного отношения к хлебу и труду хлеборобов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опыт работы с детьми 5 лет по теме "Слава хлебу на столе" | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Создание условий для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей в формировании представления о труде хлебороба в сельском хозяйстве по выращиванию злаковых культур, о ценности хлеба в жизни человека. Задачи: - Формировать представления у дошкольников о профессии пекаря и хлебороба (тракториста, комбайнера). - Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности, творческие способности и интеллектуальные. - Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. - Приобщать родителей к воспитанию уважительного отношения к хлебу через совместные мероприятия.
Актуальность Хлеб –ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди во всем мире. Но не все ценят и берегут хлеб. Поэтому возникла необходимость, обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на столе, дать представления о его пользе для здоровья. Таким образом, проект разработан с целью воспитания у детей бережного отношения к хлебу и труду хлеборобов.
Предметно – развивающая среда, посвященная хлебу.
ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА ! С помощью наглядно-демонстрационного материала дети узнали где растет хлеб, как его убирают, как делают муку, как выпекают.
Заинтересовать детей, получить новые знания, почувствовать красоту и щедрость родной земли, развить фантазию и обогатить внутренний мир ребенка мы активно используем средства художественной и методической литературы.
Различные настольно-печатные и дидактические игры расширяют знания детей об окружающем мире и развивают их природные способности.
Тематические плакаты «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»
Конструирование «Сельскохозяйственные машины»
«Рассматривание колосьев пшеницы»
Лепка «Булочки и кренделечки»
В ходе организованной образовательной деятельности ребят учим рисовать «КОЛОСКИ».
Сюжетно – ролевая игра «СЕМЬЯ» «МАГАЗИН»
Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей по сказке «КОЛОСОК».
Наши детки молодцы - испекут вам пироги, испекут и плюшки, бублики, ватрушки.
« Нам нужны мука, вода, Соль и сахар нам нужны, Меж собой они дружны! Дрожжи знают свое место, Без дрожжей какое тесто? Это надо все смешать, Кто нам станет помогать?»
Использование компьютера, мультимедиа и других технических средств в образовательной деятельности помогает лучше усвоить представленный материал, позволяет расширить возможности педагога и родителей в совместной деятельности. С презентацией «Как колосок на стол хлебом пришел» выступил Медянцев Рома, «Профессия комбайнер» - Ковылин Артем.
Народные пословицы и поговорки позволяют лучше усвоить представленный материал, делятся с детьми своей многовековой мудростью. «БУДЕТ ХЛЕБ – БУДЕТ И ОБЕД» «ХЛЕБ ДА ВОДА – НАША ГЛАВНАЯ ЕДА» «ХЛЕБ – БАТЮШКА, ВОДА – МАТУШКА» «МНОГО СВЕТА – МНОГО ХЛЕБА» «ХЛЕБ НЕЛЬЗЯ НА ПОЛ БРОСАТЬ, ЕСЛИ НЕ ХОЧЕШЬ БЕДЫ НАЖИВАТЬ» «КТО ПАХАТЬ НЕ ЛЕНИТСЯ – У ТОГО ХЛЕБ РОДИТСЯ» «КТО НА НИВЕ ПОТЕЕТ – ТОТ ХЛЕБ ИМЕЕТ»
«Наш кормилец хлебушек – Поклон тебе от дедушек, Поклон тебе от бабушек, Что пекут оладушки. Поклон от взрослых, от детей – Накорми их посытней! Поклон тебе, наша кормилица каша, Вкусная, сытная, Каша аппетитная!»
Заключение Дети поняли, что хлеб – самый важный на нашем столе, что к нему необходимо относиться с уважением и почтением, т.к. это результат труда очень многих людей. Получили знания, как хлеборобы растят хлеб, как из зерен получают муку, о производстве и выпечке хлеба. Совместная творческая деятельность родителей, детей и воспитателей сплотила коллектив группы.