проект "Слава хлебу на столе"

Гуськова Ирина Владимировна

Хлеб –ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди во всем мире. Но не все ценят и берегут хлеб. Поэтому возникла необходимость, обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на столе, дать представления о его пользе для здоровья. Таким образом, проект разработан с целью воспитания у детей бережного отношения к хлебу и труду хлеборобов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект хлеб Старшая группа МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №33 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» Проект «СЛАВА ХЛЕБУ НА СТОЛЕ!» подготовили воспитатели высшей квалификационной категории Кавка Наталья Викторовна Гуськова Ирина Владимировна группа«Кораблик» 2020 г. Кстово

Слайд 2

Цель: Создание условий для организации совместной деятельности детей, педагога и родителей в формировании представления о труде хлебороба в сельском хозяйстве по выращиванию злаковых культур, о ценности хлеба в жизни человека. Задачи: - Формировать представления у дошкольников о профессии пекаря и хлебороба (тракториста, комбайнера). - Развивать любознательность, познавательные способности детей (внимание, мышление, память, воображение) при совместной и индивидуальной деятельности, творческие способности и интеллектуальные. - Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду хлеборобов. - Приобщать родителей к воспитанию уважительного отношения к хлебу через совместные мероприятия.

Слайд 3

Актуальность Хлеб –ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди во всем мире. Но не все ценят и берегут хлеб. Поэтому возникла необходимость, обратить внимание детей на то, какими усилиями появляется хлеб на столе, дать представления о его пользе для здоровья. Таким образом, проект разработан с целью воспитания у детей бережного отношения к хлебу и труду хлеборобов.

Слайд 4

Предметно – развивающая среда, посвященная хлебу.

Слайд 5

ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА ! С помощью наглядно-демонстрационного материала дети узнали где растет хлеб, как его убирают, как делают муку, как выпекают.

Слайд 6

Заинтересовать детей, получить новые знания, почувствовать красоту и щедрость родной земли, развить фантазию и обогатить внутренний мир ребенка мы активно используем средства художественной и методической литературы.

Слайд 7

Различные настольно-печатные и дидактические игры расширяют знания детей об окружающем мире и развивают их природные способности.

Слайд 8

Тематические плакаты «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА»

Слайд 9

Конструирование «Сельскохозяйственные машины»

Слайд 10

«Рассматривание колосьев пшеницы»

Слайд 11

Лепка «Булочки и кренделечки»

Слайд 12

В ходе организованной образовательной деятельности ребят учим рисовать «КОЛОСКИ».

Слайд 13

Сюжетно – ролевая игра «СЕМЬЯ» «МАГАЗИН»

Слайд 14

Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей по сказке «КОЛОСОК».

Слайд 15

Наши детки молодцы - испекут вам пироги, испекут и плюшки, бублики, ватрушки.

Слайд 17

« Нам нужны мука, вода, Соль и сахар нам нужны, Меж собой они дружны! Дрожжи знают свое место, Без дрожжей какое тесто? Это надо все смешать, Кто нам станет помогать?»

Слайд 18

Использование компьютера, мультимедиа и других технических средств в образовательной деятельности помогает лучше усвоить представленный материал, позволяет расширить возможности педагога и родителей в совместной деятельности. С презентацией «Как колосок на стол хлебом пришел» выступил Медянцев Рома, «Профессия комбайнер» - Ковылин Артем.

Слайд 19

Народные пословицы и поговорки позволяют лучше усвоить представленный материал, делятся с детьми своей многовековой мудростью. «БУДЕТ ХЛЕБ – БУДЕТ И ОБЕД» «ХЛЕБ ДА ВОДА – НАША ГЛАВНАЯ ЕДА» «ХЛЕБ – БАТЮШКА, ВОДА – МАТУШКА» «МНОГО СВЕТА – МНОГО ХЛЕБА» «ХЛЕБ НЕЛЬЗЯ НА ПОЛ БРОСАТЬ, ЕСЛИ НЕ ХОЧЕШЬ БЕДЫ НАЖИВАТЬ» «КТО ПАХАТЬ НЕ ЛЕНИТСЯ – У ТОГО ХЛЕБ РОДИТСЯ» «КТО НА НИВЕ ПОТЕЕТ – ТОТ ХЛЕБ ИМЕЕТ»

Слайд 20

«Наш кормилец хлебушек – Поклон тебе от дедушек, Поклон тебе от бабушек, Что пекут оладушки. Поклон от взрослых, от детей – Накорми их посытней! Поклон тебе, наша кормилица каша, Вкусная, сытная, Каша аппетитная!»

Слайд 21

Заключение Дети поняли, что хлеб – самый важный на нашем столе, что к нему необходимо относиться с уважением и почтением, т.к. это результат труда очень многих людей. Получили знания, как хлеборобы растят хлеб, как из зерен получают муку, о производстве и выпечке хлеба. Совместная творческая деятельность родителей, детей и воспитателей сплотила коллектив группы.