Проект "Наш любимый фольклор"
Человек начал придумывать загадки в глубокой древности. Загадка развивала наблюдательность, учила воспринимать мир многогранно и образно, помогала совершенствовать человеческую мысль. Что такое пословица? это народная мудрость. нужно ли знакомить с пословицей дошкольников?...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nash_lyubimyy_folklor_sr_gr.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наш любимый фольклор»
Вид проекта: познавательный с прикладными целями.
Возрастная группа: средняя
Сроки: 1год.
Цель: продолжать знакомить с произведениями народного искусства (пословицами и загадками)
Задачи.
*Продолжать работу по формированию интереса к книге
*Подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета, явления, состояния, поступка;
*Помогать логично и понятно высказывать суждение.
*Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.
*Учить детей рассказывать: описывать предмет, используя загадку
*Совершенствовать интонационную выразительность речи.
*Расширять представления о предметах, явлениях, событиях, не имевших места в их собственном опыте.
*Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении используя пословицы и загадки.
№ | Мероприятия | Сроки проведения | Ответственные |
1этап – целеполагание: погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей и взрослых в предстоящей деятельности. | |||
1. | Беседа о том, что такое пословица( это мудрые слова) Вспомнить, что такое загадка цель: вызвать интерес и внимание к теме. | 1-я неделя октября | Воспитатели |
2. | Рассматривание детской книги раскрасок «Пословицы и поговорки». Рассматривание книги «Загадки» Цель: формировать интерес к данной теме. | 1-я неделя октября | Воспитатели |
2этап. выбор идей, поиск путей решения проблемы. | |||
1. | Выбрать формы работы.
| 2-я неделя октября | Воспитатель |
2. | Выбрать тематику творческих работ. | 2-я неделя октября | Воспитатель |
3этап. выполнение проекта. | |||
1. | Беседа о дружбе и друзьях, заучиваем пословицы, загадываем загадки по названной теме. Раскрашиваем раскраски. Цель: | 2-я неделя октября | Воспитатель |
2. | Беседа о труде и лени, заучиваем пословицы по теме. Раскрашиваем раскраски Цель:. | 3-я неделя октября | Дети и родители |
3 | Заучиваем пословицы и загадываем загадки о хлебе. Раскрашиваем раскраски. Цель: . | 3-я неделя октября | Воспитатель и дети |
3 | Загадываем загадки о грибах и ягодах. Раскрашиваем раскраски. | 4-янеделя октября | Воспитатель, дети и |
4 | Рисуем загадки про осень. Цель: | 1-я неделя ноября | Воспитатель дети и родители |
5 | Составляем картотеку осенних загадок. | 2-3я неделя ноября | Воспитатель дети и родители |
6 | Обсуждаем пословицы «Дружба заботой, да подмогой крепка», «Верному другу цены нет» на основе р.н. сказки «Кот, петух и лиса». | 4-я неделя ноября | Воспитатель и дети. |
7 | Загадываем загадки о зиме. Раскрашиваем раскраски. | 1-3я неделя декабря | Воспитатель дети и родители |
8 | Составляем картотеку любимых загадок. | 4-я неделя декабря | Воспитатель дети и родители |
9 | «Что посеешь, то и пожнешь». Значение пословицы. Беседа по русской народной сказке «Морозко». | январь | Воспитатель и дети. |
10 | Составляем картотеку зимних загадок. | февраль | Воспитатель дети и родители |
11 | Загадываем загадки о весне | март | Воспитатель дети и родители |
12 | «На чужой каравай рот не разевай». Значение пословицы Беседа по русской народной сказке «Заюшкина избушка». | март | Воспитатель и дети. |
13 | «Слезами горю не поможешь». Значение пословицы. Беседа по русской народной сказке «Гуси-лебеди». | апрель | Воспитатель и дети. |
14 | Составляем картотеку весенних загадок. | май | Воспитатель дети и родители |
15 |