проект "Русский фольклор"
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_folklor.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект « Русский народный фольклор».
Вид пректа :творческий
Актуальность: Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возрастная группа: младшая
Проблема: у детей слабо развита речь, не умеют взаимодействовать со сверстниками, не все идут на контакт с воспитателем.
Цель: продолжать приобщать детей и их родителей к ценностям отечественной культуры.
Задачи:
объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора,
развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества;
развивать речевые способности детей
Сроки реализации: с ноября 2018года по май2019года
Участники: педагоги, дети и их родители.
№ | Мероприятия | Участники | Сроки | |
1этап - целеполагание: погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей и взрослых в предстоящей деятельности | ||||
1. | Выставка детских книг произведений фольклора Цель: вызвать желание рассмотреть, почитать их | Дети и воспитатели | 4-я неделя ноября | |
2. | Знакомство родителей с влиянием фольклора на воспитание детей | Воспитатели и родители | 4-я неделя ноября | |
2этап. Выбор идей, поиск путей решения проблемы. | ||||
1. | Выбрать наглядный материал для ознакомления | Воспитатели | 1-я неделя декабря | |
2. | Выбрать произведения для детей | Воспитатели | 1-я неделя декабря | |
3. | Выбрать тематику творческих работ по игровой деятельности | Воспитатели | 1-я неделя декабря | |
4. | Выбрать игровой и дидактический материал для закрепления, усвоенного материала | Воспитатели | 1-я неделя декабря | |
3 этап. Выполнение проекта. | ||||
1. | Знакомство с загадками. . | Дети | 1-я неделя декабря | |
2. | Заучивание загадок и рисование отгадок. | Дети и родители | 1-я неделя декабря | |
3. | Разучиваем колыбельные. | Дети, воспитатели | 2-я неделя декабря | |
4. | Рисуем песенку (колыбельную). Цель: привлечь практическое внимание родителей к изобразительной деятельности совместно с детьми. | Дети | 2-я неделя декабря | |
5. | Читаем сказку «Колобок», учим по ролям. | Дети: | 3-я неделя декабря | |
6. | Разучиваем хороводные и подвижные игры | Дети | 4-я неделя декабря | |
7. | Играем в театр. | Дети | 4-я неделя декабря | |
8. | Делаем книжки-самоделки | Дети и родители | январь | |
9. | Показ игры-инсценировки «Колобок» | Дети и воспитатели | февраль | |
10. | Учим потешки, разыгрываем их с помощью театра. | Дети и воспитатели | Март - апрель. | |
4этап. Подведение итогов. | ||||
1. | «Мы артисты». | Дети и воспитатели | май |