проект "Русский фольклор"

Гуськова Ирина Владимировна

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_folklor.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Проект « Русский народный фольклор».

Вид пректа :творческий

Актуальность: Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

 Важнейшим  источником  развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

 Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возрастная группа: младшая

Проблема: у детей слабо развита речь, не умеют взаимодействовать со сверстниками, не все идут на контакт с воспитателем.

Цель: продолжать приобщать детей и их родителей к ценностям отечественной культуры.

Задачи: 

объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора,

развивать творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества;

развивать речевые способности детей

Сроки реализации: с ноября 2018года по май2019года

Участники:  педагоги, дети и их родители.

Мероприятия

Участники

Сроки

1этап - целеполагание: погружение в проект, обсуждение темы, определение мотивов участия детей и взрослых в предстоящей деятельности

1.

Выставка детских книг произведений фольклора

Цель: вызвать желание рассмотреть, почитать их

Дети и воспитатели

4-я неделя ноября

2.

Знакомство родителей с влиянием фольклора на воспитание детей

Воспитатели и родители

4-я неделя ноября

2этап. Выбор идей, поиск путей решения проблемы.

1.

Выбрать наглядный материал для ознакомления

Воспитатели

1-я неделя декабря

2.

Выбрать произведения для детей

Воспитатели

1-я неделя декабря

3.

Выбрать тематику творческих работ по  игровой деятельности

Воспитатели

1-я неделя декабря

4.

Выбрать игровой и дидактический материал для закрепления, усвоенного материала

Воспитатели

1-я неделя декабря

3 этап. Выполнение проекта.

1.

Знакомство с загадками. .  

 Дети

1-я неделя декабря

2.

Заучивание загадок  и рисование отгадок.

Дети  и родители

1-я неделя декабря

3.

Разучиваем колыбельные.

Дети, воспитатели

2-я неделя декабря

4.

Рисуем песенку (колыбельную). Цель: привлечь практическое внимание родителей к изобразительной деятельности совместно с детьми.

Дети

2-я неделя декабря

5.

Читаем сказку «Колобок», учим  по ролям.

Дети:

3-я неделя декабря

6.

Разучиваем хороводные и подвижные игры

Дети

4-я неделя декабря

7.

Играем в театр.

Дети

4-я неделя декабря

8.

Делаем книжки-самоделки

Дети и родители

январь

9.

Показ игры-инсценировки «Колобок»

Дети и воспитатели

февраль

10.

Учим потешки, разыгрываем их с помощью театра.

Дети и воспитатели

Март - апрель.

4этап. Подведение итогов.

1.

«Мы артисты».

Дети и воспитатели

май