для родителей
Скороговорки
***
Белые бараны
Били в барабаны.
***
Батон, буханку, баранку
Пекарь испек спозаранку.
***
Баран барашкам на лугах
Купил баранки на рога.
***
Два дровосека,
Два дроворуба
Дров нарубили
Полина с Емелей
Полон двор.
***
Ехал грека через реку,
Видит грека: в реке рак.
Сунул грека в реку руку,
Рак за руку грека цап.
***
Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель
И матросы две недели карамель на мели ели.
***
Маланья-болтунья молоко
Болтала-выбалтывала, выбалтывала,
Да не выболтала.
***
Полина с Емелей под липой сидели
И ели: Полина – малину, Емеля – калину.
***
Перепелка перепелят прятала от ребят.
***
Робот Роберт в День рожденья
Принимает поздравленья.
***
Ужа оса ужалила, ежу ужасно жаль его.
***
Ты нас мама не ищи, щиплем мы щавель на щи.
***
У черепашьего черепашонка,
Черепашья рубашонка.
***
У Феофана Митрофаныча
Три сына Феофаныча.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
radost-pervaya_stupenka.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Радость – первая ступенька к любви
Обычная картина: мама любит, папа любит, а сын растет эгоистом и любит только себя, то есть не знает чувства любви. Говорят: «слепая любовь», говорят: «неблагодарный сын», высчитывают, сколько ему покупают и сколько на него тратят (как будто любовь измеряется затратами) – но ведь это все слова и слова, а суть в том, что любящие мама и папа не могут, не умеют дать ребенку единственное, что ему нужно и что не имеет никакого отношения к затратам: они не могут дать ему возможности полюбить их, не могут завоевать его любовь. Фраза «надо любить детей» хороша, да не очень точна. В ней все три слова не совсем правильны. Не стоит соединять слова «надо» и «любить». И не столько детей своих надо любить для хорошего их воспитания, сколько людей – и своих детей в частности. И не столько нужна детям наша любовь, сколько нужна им возможность любить кого-то. Даже любовь мужчины и женщины лишь тогда бывает прочной, когда они вдвоем любят третье – своих детей или у них общая работа, общая идея, общий какой-то интерес в жизни. Любовь с трудом удержится, если люди замыкаются друг на друге. Любить – отдавать, покровительствовать, заботиться, охранять, защищать. Оттого и растет душой любящей – от чувства своей силы. Он отдает не так, как отдают слабые или мягкие люди, он отдает, обогащаясь, испытывая радость. Любящим не долг движет, не совесть, не правила приличия и даже не сострадание, не участие, а именно любовь. Что может любовь – того ни долг, ни совесть, ни закон, ни мораль не могут. Если любовь – покровительство и заступничество, то мы можем развивать это чувство в детях, поддерживая всякую их привязанность к старой кукле, к щенку, котенку, к каким-то их камушкам и стеклышкам. Все, что любит ребенок, люблю и я, все мне также важно и дорого. У мальчишки в карманах не «дрянь всякая», а то, что он любит. Почаще будем говорить: «Я знаю, ты это любишь», - идет ли речь о горбушке, о компоте, о рубашке; и почаще будем говорить о том, что нам нравится в нашем доме и вокруг дома, и почаще будем радовать детей неожиданным удовольствием, помня, что радость – первая ступенька к любви.
Педагог-мыслитель Симон Соловейчик