для родителей

Гуськова Ирина Владимировна

Скороговорки

       ***

Белые бараны                            

Били в барабаны.

          ***

Батон, буханку, баранку

Пекарь испек спозаранку.

          ***

Баран барашкам на лугах

Купил баранки на рога.                     

          ***                            

Два дровосека,                          

Два дроворуба                                      

Дров нарубили                           

Полина с Емелей       

Полон двор.

                ***

Ехал грека через реку,

Видит грека: в реке рак.

Сунул грека в реку руку,

Рак за руку грека цап.

                 ***

Вез корабль карамель, наскочил корабль на мель

И матросы две недели карамель на мели ели.

                 ***

Маланья-болтунья молоко

Болтала-выбалтывала, выбалтывала,

Да не выболтала.

                 ***

Полина с Емелей под липой сидели

И ели: Полина – малину, Емеля – калину.

                ***

Перепелка перепелят прятала от ребят.

                ***

Робот Роберт в День рожденья

Принимает поздравленья.

                ***

Ужа оса ужалила, ежу ужасно жаль его.

               ***

Ты нас мама не ищи, щиплем мы щавель на щи.

              ***

У черепашьего черепашонка,

Черепашья рубашонка.                 

             ***

У Феофана Митрофаныча

Три сына Феофаныча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon radost-pervaya_stupenka.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

            Радость – первая ступенька к любви

Обычная картина: мама любит, папа любит, а сын растет эгоистом и любит только себя, то есть не знает чувства любви. Говорят: «слепая любовь», говорят: «неблагодарный сын», высчитывают, сколько ему покупают и сколько на него тратят (как будто любовь измеряется затратами) – но ведь это все слова и слова, а суть в том, что любящие мама и папа не могут, не умеют дать ребенку единственное, что ему нужно и что не имеет никакого отношения к затратам: они не могут дать ему возможности полюбить их, не могут завоевать его любовь. Фраза «надо любить детей» хороша, да не очень точна. В ней все три слова не совсем правильны. Не стоит соединять слова «надо» и «любить». И не столько детей своих надо любить для хорошего их воспитания, сколько людей – и своих детей в частности. И не столько нужна детям наша любовь, сколько нужна им возможность любить кого-то. Даже любовь мужчины и женщины лишь тогда бывает прочной, когда они вдвоем любят третье – своих детей или у них общая работа, общая идея, общий какой-то интерес в жизни. Любовь с трудом удержится, если люди замыкаются друг на друге. Любить – отдавать, покровительствовать, заботиться, охранять, защищать. Оттого и растет душой любящей – от чувства своей силы. Он отдает не так, как отдают слабые или мягкие люди, он отдает, обогащаясь, испытывая радость. Любящим не долг движет, не совесть, не правила приличия и даже не сострадание, не участие, а именно любовь. Что может любовь – того ни долг, ни совесть, ни закон, ни мораль не могут. Если любовь – покровительство и заступничество, то мы можем развивать это чувство в детях, поддерживая всякую их привязанность к старой кукле, к щенку, котенку, к каким-то их камушкам и стеклышкам. Все, что любит ребенок, люблю и я, все мне также важно и дорого. У мальчишки в карманах не «дрянь всякая», а то, что он любит. Почаще будем говорить: «Я знаю, ты это любишь», - идет ли речь о горбушке, о компоте, о рубашке; и почаще будем говорить о том, что нам нравится в нашем доме и вокруг дома, и почаще будем радовать детей неожиданным удовольствием, помня, что радость – первая ступенька к любви.

                                                                Педагог-мыслитель Симон Соловейчик