Исследовательская работа "Ошибки современной рекламы"
Стремительный прорыв рекламы в общественную жизнь людей обоснован социальным заказом общества: увеличением товаров на рынке сбыта и необходимостью их реализации. Реклама стала постоянным спутником нашей жизни. Мы видим ее всюду: по телевизору, на рекламных щитах, слышим по радио, читаем в газетах и журналах. Она, как и всё, окружающее нас, меняется. Становится ярче, экспрессивней, эмоциональней. Иногда она раздражает, иногда оказывает магическое воздействие. Многие выражения из рекламных текстов входят в нашу речь, становятся афоризмами. Наверное, мы уже не сможем прожить без рекламы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oshibki_sovremennoy_reklamy.docx | 329.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Алёшкин-Саплыкская средняя общеобразовательная школа»
Дрожжановского муниципального района
Республика Татарстан
Исследовательская работа
Ошибки современной рекламы
Казань, 2018
ВВЕДЕНИЕ
Стремительный прорыв рекламы в общественную жизнь людей обоснован социальным заказом общества: увеличением товаров на рынке сбыта и необходимостью их реализации. Реклама стала постоянным спутником нашей жизни. Мы видим ее всюду: по телевизору, на рекламных щитах, слышим по радио, читаем в газетах и журналах. Она, как и всё, окружающее нас, меняется. Становится ярче, экспрессивней, эмоциональней. Иногда она раздражает, иногда оказывает магическое воздействие. Многие выражения из рекламных текстов входят в нашу речь, становятся афоризмами. Наверное, мы уже не сможем прожить без рекламы.
Актуальность работы заключается в необходимости сохранения чистоты русского литературного языка. В текстах современной рекламы мы часто встречаем большое количество ошибок. Распространение пунктуационных, орфографических и грамматических ошибок в современной рекламе и обуславливает актуальность выбранной темы. Использование материалов исследовательской работы полезно для самообразования учащихся и разработчиков реклам.
Цель работы: oбосновать необходимость соблюдения правил русского языка в составлении рекламных текстов.
Задачи: 1. Изучить, что такое реклама и роль рекламы на человека.
2. Рассмотреть основные виды реклам.
3. Провести анкетирование, чтобы выяснить, как относится население к рекламе и влияет ли реклама на речь людей.
4.Проанализировать тексты реклам различного вида с целью выявления ошибок, классифицировать ошибки в рекламных текстах.
5. Разработать рекомендации для создателей рекламы.
Объект исследования: тексты современной рекламы ( наружной, телевизионной, интернет – рекламы)
Предмет исследования: орфографические, грамматические и пунктуационные ошибки, встречающиеся в рекламных текстах.
Гипотеза: орфографический режим рекламных объявлений нуждается в контроле и коррекции; если реклама построена на принципе ошибки, неграмотно и неточно составлена, то она ведет к закреплению орфографических и пунктуационных ошибок в устной и письменной речи.
Основные методы и приемы: анкетирование, сбор информации (рекламные объявления с ошибками), работа с научной литературой, анализ ошибок, допущенных в рекламных объявлениях.
Основная часть
Реклама – это искусство делать из полуправды целую ложь (Эдгар Шоафф, деятель рекламного бизнеса США). Реклама — процесс донесения информации от рекламодателя до целевой аудитории посредством медиа-каналов или иными способами. Рекламой (коммерческой) именуют публичное предоставление информации о товаре и услугах с помощью художественных, технических и психологических приемов с целью возникновения спроса и осуществления продажи.
РОЛЬ РЕКЛАМЫ В ЖИЗНИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
Мы сталкиваемся с рекламой повсюду: сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учёбу - везде, где бы мы ни находились, мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о товарах или услугах.
В современных рыночных условиях ни одно коммерческое предприятие не может успешно вести дела без рекламы в том или ином виде.
Уже многие столетия, являясь постоянной спутницей человека, она изменяется вместе с ним. Самые древние торговцы налаживали свои связи с покупателями посредством прямых словесных обращений. Места продажи оглашались громкими и повторяющимися криками продавцов. Именно эти послания несли в себе сущностные черты современной рекламы и других средств продвижения товаров. Данная характеристика позволяет определить это направление коммуникаций, как проторекламу. Неслучайно слово «реклама» происходит от лат. reclamo (reclamare) – возобновлять крик, снова кричать, громко возражать.
Так, например, в Древнем Риме очень часто для рекламирования товаров торговцы прибегали к услугам глашатаев. Глашатай – специально нанятый торговцем человек, в задачи которого входило зазывание покупателей и расхваливание товаров нанимателя.
Прежде всего, реклама несёт в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенная и доводящая до сознания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.
В настоящее время из всех видов рекламы, наибольшее влияние на людей оказывает телереклама. Возможно, это отчасти, потому что её невозможно игнорировать. Рекламу в газете можно пролистнуть, мимо уличной рекламы можно просто пройти, а от телерекламы никуда не деться. Ведь все мы по несколько часов в день сидим у телевизора. Вместе с новостями, развлекательными программами, художественными фильмами, мы потребляем огромное количество всевозможной рекламы.
Виды рекламы.
Телереклама.
Телереклама—это система связи для трансляции и приема движущегося изображения и звука. Главное достоинство телевизионной рекламы — высокая эмоциональная убедительность. Всего за несколько секунд она может вызвать у потребителя устойчивую эмоциональную реакцию, которая будет сохраняться длительное время. Существуют также базовые психологические правила создания телерекламы, непосредственно влияющие на ее эффективность.
Печатная реклама.
Печатная реклама наравне с рекламой на телевидении завоевала свое признание в среде рекламодателей. Она отличается тем, что доступна в любое время суток, при первоначальной заинтересованности к ней всегда можно обратиться еще раз.
Печатная реклама - это вид рекламы, которая производится на специальной печатной продукции и направлена, в первую очередь, на зрительное восприятие.
Наружная реклама.
Наружная реклама — графическая, текстовая, либо иная информация рекламного характера, которая размещается на специальных временных или стационарных конструкциях, расположенных на открытой местности, а также на внешних поверхностях зданий, сооружений, на элементах уличного оборудования, над проезжей частью улиц и дорог или на них самих, а также на автозаправочных станциях (АЗС). Средства наружной рекламы весьма разнообразны. Применительно к городской среде — это различные носители рекламных сообщений, размещаемые на территории города и рассчитанные на визуальное восприятие из городского пространства, а именно: крышные установки, электронные табло, панно, рекламные щиты, мультивизионные установки.
Преимущества рекламы.
Реклама публична, и это означает, что товар проверен, а его приобретение не встретит осуждения со стороны общественности. Реклама позволяет многократно повторять обращения. Реклама выразительна, так как воздействует на органы чувств человека
Недостатки рекламы.
Реклама безлична и не требует ответной реакции. Она негативно воздействует на сознание и подсознание человека. Сторонники этого утверждения выдвигают доводы о глобальном изменении поведения человека под воздействием рекламы.
Воздействие рекламы.
Основная цель рекламного текста – привлечь внимание, вызвать интерес и стимулировать сбыт товара. Рекламный текст должны отличать доходчивость, яркость, лаконичность, экстравагантность, профессиональное исполнение.
Реклама создана для того, чтобы привлекать покупателей, внушать им, что они нуждаются в каком-либо товаре, даже если это не так. Влиянию подвержены все, в особенности дети.
Допустимо ли искажение языка в рекламных роликах или печатных текстах. С одной стороны (как утверждают авторы текстов), подобные приёмы способствуют повышению уровня продаж. С другой стороны, нельзя забывать, что реклама является частью массовой культуры и, следовательно, влияет на мировоззрение и общий культурный уровень людей.
Анкетирование.
Чтобы выяснить, как относятся учащиеся и учителя к рекламе, и влияет ли реклама на речь людей, в Алёшкин – Саплыкской средней школе было проведено анкетирование, где приняло участие 79 человек.
Вопросы для анкетирования:
- Нужна ли, по Вашему мнению, реклама?
-Способствует ли реклама успешной реализации какой-либо продукции?
- Следует ли сократить рекламу, и какую?
- Ищете ли вы ошибки в рекламе?
- Используете ли вы фразы из реклам в повседневной жизни?
Результаты анкетирования:
76% опрошенных полагают, что реклама нужна;
84% участников анкетирования считают, что реклама способствует успешной реализации какой-либо продукции;
65% опрошенных считают, что рекламу необходимо сократить;
наибольшее количество анкетируемых (43%, 33%) полагают, что необходимо сократить телерекламу и интернет-рекламу;
19% - ищут ошибки в рекламных текстах, грамотных людей возмущают ошибки, допущенные авторами слоганов;
58% опрошенных используют фразы из рекламных текстов в своей повседневной жизни, что позволяет сделать вывод о воздействии рекламы на сознание человека.
Классификация и анализ ошибок, допущенных в рекламных текстах.
Проведя анализ рекламы, отследила, что в текстах рекламных объявлений содержатся:
а) орфографические ошибки;
б) пунктуационные ошибки;
в) грамматические ошибки.
Предложения:
Что нужно сделать, чтобы избежать такого количества ошибок?
Во-первых, нужно создать государственную организацию, которая будет нести ответственность за размещение безграмотно составленных реклам.
Во-вторых, рекламодатели должны быть предупреждены о возможном наказании за допущенные ошибки в рекламных текстах. Это могут быть предупреждения, и даже штрафы.
В-третьих, необходимо поощрять тех людей, которые сообщают об ошибках.
Возможные причины появления орфографических и пунктуационных ошибок в рекламе:
Орфографическая ошибка указывает на:
•незнание орфографических правил;
•отсутствие практических навыков.
Появление пунктуационных ошибок в рекламных объявлениях мы объясняем низкой грамотностью рекламодателей. Объективными являются следующие причины.
•незнание пунктуационных норм.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав собранный материал, мы выяснили, что ошибки в наружной рекламе, в СМИ, связанные с нарушением орфографических, пунктуационных и стилистических норм, - результат безграмотности «авторов».
Выводы.
1. Изучив теоретический материал, узнала, что основная цель рекламного текста – привлечь внимание, вызвать интерес и стимулировать сбыт товара. Для этого используются различные приёмы, в том числе и ошибки в тексте.
2. Результаты анкетирования показали, что реклама влияет на сознание человека, прочно остаётся в памяти ( 58% опрошенных используют цитаты из рекламных текстов в повседневной жизни).
3. Следовательно, запоминаются не только цитаты, но и неправильные конструкции предложений, и орфографические ошибки, и пунктуационные недочёты, что способствует снижению грамотности населения, и в первую очередь, подростков.
4. Анализ и классификация ошибок показали, что наиболее распространёнными ошибками в рекламных текстах являются орфографические, пунктуационные и грамматические.
Практическая значимость нашей работы заключается в совершенствовании знания русского языка, расширении сферы применения знаний.
Реклама проникла во все сферы нашей жизни, и поэтому хочется, чтобы люди видели вокруг себя грамотную, компетентную рекламу. Вспоминаются слова И.С.Тургенева: "Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками… Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием: в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса!"
Если каждый человек будет задумываться над тем, что и как он говорит и пишет, русский язык еще долгие годы будет «великим» и «могучим».
Заканчивая данный этап исследования, хочу написать статью в газету «Авангард» по результатам нашего исследования, обратиться в городской Совет народных депутатов с просьбой выступить на заседании городской Думы и предложить рекламодателям быть ответственными в оформлении рекламы своей продукции.
И хочется верить, что скоро придет время, когда языковой материал рекламы станет образцом рекламы русского литературного языка.
Литература
- С.И.Ожегов «Словарь русского языка». – М.: «Астрель АСТ», 2005
- Орфографический словарь русского языка. – М.: «Астрель», 2011
- В.В.Учёнова, Н.В.Старых «История рекламы». – М., 1999
- В.А.Астафьев «Современная реклама». – М., 2001
- Поисковые системы: «Yandex», «Rambler», «Google»
Приложение
Вопросы для анкетирования:
- Нужна ли, по Вашему мнению, реклама?
-Способствует ли реклама успешной реализации какой-либо продукции?
- Следует ли сократить рекламу и какую?
- Ищете ли вы ошибки в рекламе?
- Используете ли вы фразы из реклам в повседневной жизни
приложение