Цифровой образовательный ресурс
ЦОР Смысловое чтение на уроках литературного чтения (https://nsportal.ru/user/679412/page/tsor-smyslovo...)
ЦОР Смысловое чтение на уроках математики (https://nsportal.ru/user/679412/page/tsor-smyslovo...)
ЦОР Смысловое чтение на уроках окружающего мира (https://nsportal.ru/user/679412/page/tsor-smyslovo...)
ЦОР Смысловое чтение на уроках русского языка (https://nsportal.ru/user/679412/page/tsor-smyslovo...)
Тема проекта: "Цифровой образовательный ресурс
"Смысловое чтение («Увидеть между строк»)"
Автор проекта: учитель начальных классов Аввакумова Людмила Анатольевна.
Актуальность проекта: выпускники начальной школы должны овладеть качественным чтением и пониманием текста до такой степени, чтобы в дальнейшей учебной деятельности опираться на полученные умения. Активное использование цифровых образовательных ресурсов учителем и учеником поможет решению учебных познавательных и коммуникативных задач в работе над пониманием текста.
Цель проекта: через цифровые образовательные ресурсы по различным предметам учить качественному чтению, при котором через исследование знаний достигается понимание информационной, смысловой и идейной сторон текста.
Задачи проекта:
- создать электронные образовательные ресурсы, которые помогут учителям при разработке уроков, презентаций;
- использовать цифровые образовательные ресурсы для решения учебных задач;
- использовать различные способы поиска в открытом учебном информационном пространстве Интернета, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации;
- развивать умение понимать текст и преподносить его детям так, чтобы оно стало основным средством дальнейшего обучения учащихся, необходимым для успешной адаптации в современном мире.
Теоретико-методологические основы проекта
В основу использования ЦОР в педагогике положены базовые психолого-педагогические и методологические положения, разработанные Л.С. Выготским, П.Я. Гальпериным, С.Л. Рубинштейном, Ю.К. Бабанским, Н.Ф. Талызиной и др.
Целевая аудитория – педагоги, учащиеся, родители.
Планируемые результаты проекта:
- предложенный материал позволяет повысить уровень заинтересованности и уровень качества чтения и понимания текста учащимися начальной школы;
- ресурсы способствуют педагогам в разработке уроков, внеклассных занятий, раскрывая смысловое содержание текстов и практическое осмысление извлеченной информации;
- использование ЦОР благоприятствуют повышению мотивации учащихся, стимулируют их увлеченность при работе с информацией.
Практическая направленность.
Практическая направленность проекта состоит в том, что предложенные пути могут быть использованы учителями начальных классов в процессе интенсификации обучения, формирования мотивационной сферы обучающихся, метапредметной компетентности и развития у детей познавательного интереса.
Содержание проекта
Введение
Мир знаний таит в себе много удивительного, прекрасного, мудрого. Но информация часто скрыта от нас, и её смысл таится в глубинах познания. Чтобы понять суть слов, чтение должно быть осмысленным, осознанным.
Текст является связующим звеном всех учебных предметов. Информация должна быть извлечена из текста в полном объёме.
Международное исследование качества чтения и понимания текста PIRLS позволяет сравнить уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы в различных странах мира.
Исследование проводится циклично — один раз в пять лет, и к настоящему времени проведено четыре раза: в 2001[1] – 16 место, 2006[2]- 1 место, 2011[3] – 2 место и 2016[4] – 1 место.
В 2011 году наша страна лишь на 16 позиции. Но в следующие годы исследования она находится в тройке лидеров.
Мы не должны сдавать позиции лидеров и продолжать работу над качеством чтения.
Цель смыслового чтения - максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию.
План основных мероприятий проекта.
1. Создание четырёх разделов:
- раздел ЦОР «Математика»,
- раздел ЦОР «Русский язык»,
- раздел ЦОР «Литературное чтение»,
- раздел ЦОР «Окружающий мир»,
2. Наполнение разделов Цифровыми образовательными ресурсами: разработками уроков, презентациями, тестами, исследовательскими работами.
Выводы.
В настоящее время становится всё более важным воспитание ответственности учащегося за свой учебный опыт, принятие решений, дальнейшее образование. И чтобы этот процесс был полноценным, необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием различных цифровых образовательных ресурсов, потому что использование их способно сделать урок более ярким, увлекательным, насыщенным.
Анализ:
Положительные отзывы о тестах по окружающему миру и литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Виды смыслового чтения ("Увидеть между строк") | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вы - луки, из которых ваши дети, как живые стрелы, посланы вперед. Стрелок видит цель на пути бесконечности и сгибает вас Своей силой, чтобы стрелы летели быстро и далеко. Пусть же ваш изгиб в руке Стрелка станет вам радостью… Джебран Халиль Джебран
«Увидеть между строк» (Смысловое чтение с терапевтическим эффектом)
Год проведения Страны Средний балл Класс, в котором проводилось тестирование 2001 1.Швеция 561 4 2.Нидерланды 554 4 3. Англия 553 4 … 16. Россия 528 4 2006 1. Россия 565 4 2.Гонконг 564 4 3.Канада, Альберта 560 4 2011 1. Гонконг 571 4 2. Россия 568 4 3. Финляндия 568 4 2016 1.Россия 581 4 2. Сингапур 576 4 3. Гонконг 569 4
Друзья леса Жила – была в лесу маленькая яблонька. Однажды она разглядывала весёлую, быструю стрекозу. Тут они услышали непонятный шум и громкие голоса. - Кто это? – дрожащим голосом спросила яблоня. - Не знаю, - пропищала её новая подружка. Они смотрели на зелёные веточки деревьев, которые качались от лёгкого ветерка. Как вдруг кто – то раздвинул их. - Да это ж-ж-же люди! - весело прожужжала стрекоза. - А кто такие люди? – спросила яблонька. Давай понаблюдаем за ними, а потом и познакомимся. Они стали с интересом следить за людьми, которые гуляли по лесу, собирали грибы и ягоды, осторожно обходили муравейники и не сорвали ни один цветок. И тогда яблонька успокоилась и поняла, что люди – это её друзья. Фролагин Максим, 9 лет
______ (время суток, начало дня) на полянке распустился прелестный ________ (растение с продолговатыми листьями и мелкими белыми ароматными цветками в форме колокольчиков). Чудесный _____ (звук, производимый ударами чего-нибудь) его колокольчиков был слышен повсюду. Однажды ландыш увидел, как злой _______ (хищник, питается насекомыми, имеет 8 ног) пытался заманить в свои сети _________ (насекомое с крылышками, любит цветы). Цветочек так сильно зазвонил своими ____________ (музыкальный инструмент), что слетелись все бабочки, жуки и даже птички. Они спросили: - Что случилось? Ландыш ничего не сказал. Он только низко склонил свою головку в сторону серой паутины. Вместе жители лесной страны спасли бабочку и прогнали страшного паука. С тех пор у ландыша появилось много друзей. Они вместе радовались тёплому солнышку, белым облакам.
Утром на полянке распустился прелестный ландыш. Чудесный звон его колокольчиков был слышен повсюду. К сожалению, у него не было друзей. Однажды ландыш увидел, как злой паук пытался заманить в свои сети бабочку. Цветочек так громко зазвонил своими колокольчиками, что слетелись все бабочки, жуки и даже птички. Они спросили: - Что случилось? Ландыш низко склонил свою головку в сторону серой паутины. Вместе жители лесной страны спасли бабочку и прогнали страшного паука. С тех пор у ландыша появилось много друзей. Они вместе радовались тёплому солнышку, белым облакам.
Как ландыш нашёл друзей Утром на полянке распустился прелестный ландыш. Чудесный звон его колокольчиков был слышен повсюду. К сожалению, у него не было друзей. Однажды ландыш увидел, как злой паук пытался заманить в свои сети бабочку. Цветочек так громко зазвонил своими колокольчиками, что слетелись все бабочки, жуки и даже птички. Они спросили: - Что случилось? Ландыш низко склонил свою головку в сторону серой паутины. Вместе жители лесной страны спасли бабочку и прогнали страшного паука. С тех пор у ландыша появилось много друзей. Они вместе радовались тёплому солнышку, белым облакам. Тугушева Лейсан, 10 лет
Ель и скамеечка Жили – были вековая ель и уютная скамеечка на высоком берегу реки Волги. Как-то скамеечка спросила: - Милочка, что интересного происходит вокруг? - Вижу красивую лунную дорожку. Скамеечке захотелось посмотреть на это диво, но вокруг росли ёлочки – сестрички. Ель попыталась поднять скамейку, но у неё ничего не получилось. - Прости меня, но я не могу подарить тебе эту радость. Но я что-нибудь придумаю. - Зелёные красавицы, подвиньтесь, пожалуйста, моя подружка скамеечка хочет посмотреть на лунное сияние. Подул ветерок, закачали ёлочки веточками, и сквозь них увидела скамеечка необычайную красоту. Вот так дружба большой ели помогла маленькой скамеечке увидеть обыкновенное чудо. Кутяшова Анжелика, 10 лет.
Методы и приёмы обучения смысловому чтению Умение анализировать задание. Ответы на поставленные вопросы. Преобразование текста в таблицу. Формулировка простых выводов после прочтения текста. Объяснение различных ситуаций с помощью прочитанного.
Смысловое чтение состоит в том, чтобы сделать свой ум собеседником, с которым было бы приятно и интересно вести беседу.