ПОРТФОЛИО - раздел 3

«Выявление и развитие у воспитанников способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»

Скачать:


Предварительный просмотр:

3.1 Аналитическая справка об участии воспитанников

в жизни образовательной организации

На колледжном уровне студенты 4 А группы, классный руководитель – Ирина Михайловна, принимают активное участие в традиционных делах колледжа: «Праздник первого звонка», «Студенческий фестиваль «Студенческая осень-2014», осенний кросс; День здоровья; «Трудовой десант» при уборке территории МПК, День государственности УР, посвященный 94-й годовщине государственности УР; День колледжа, Новогодние праздники в колледже и общежитии; «Фестиваль солдатской песни», «Праздник Победы», «Праздник последнего звонка», а также в этом году являлись организаторами и участниками таких мероприятий как: «День Учителя», «Праздник, посвященный международному женскому дню-8 марта», «Конкурс педагогического мастерства».

В нашем колледже также существует студенческое самоуправление под чутким руководством зам. директора по воспитательной работе Мыльниковой С.Е. Из нашей группы студенты также являются членами данного органа самоуправления.

Например, член студсовета – Усольцева О.

                   член совета колледжа – Шишов М.

                   член совета общежития – Леонтьева Л.

Вся их деятельность представлена в плане воспитательной работы. Деятельность студенческого самоуправления представлена в таблице:

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Проведение студенческой выборной конференции

сентябрь

Зам.директора по ВР

2.

Утверждение состава Совета старост

сентябрь

Директор

3.

Общее отчетно-выборное собрание проживающих в общежитии колледжа

сентябрь

Студсовет

комендант

4.

Проведение учебы студенческого актива

сентябрь

Студсовет

5.

Разработка положений, проектов, сценариев общих дел колледжа

октябрь

Студсовет,

Активы учебных групп

6.

Утверждение планов работы комиссий

студсовета

сентябрь- октябрь

Студсовет

7.

Проведение заседаний студсовета (по отдельному плану)

1 раз в месяц

Зам. директора по ВР

8.

Проведение заседаний старостата

По мере необход.

Заведующие отделениями

9.

Проведение заседаний стипендиальной  комиссии

2 раза в год

Директор

10.

Проведение заседаний Совета общежития (по отдельному плану)

1 раз в месяц

Комендант

11.

Проведение заседаний комиссий студсовета (по отдельному плану)

1 раз в месяц

Учебная, досуговая, трудовая, спортивная, информационная

12.

Проведение заседаний советов дела

 ( в соответствии с общим планом мероприятий)

В теч.года

Студсовет

13.

Подготовка фото, видеоматериалов для сайта МПК

По итогам КТД

Студсовет

14.

Продолжение работы клуба «Поиск» (по отдельному плану)

Музей истории МПК

15.

Продолжение сотрудничества с комитетом

По делам молодежи (по плану города)

В теч.года

Студсовет

16.

Организация дежурства по колледжу (УК № 1,2, общежитие)

В теч.учебного года

Зам. директора по ВР

Комендант

17.

Организация регулярной уборки территории колледжа

осень, весна

Зам. директора по АХЧ

18.

Подведение итогов акции «Весенняя неделя добра»

апрель

Студсовет, активы учебных групп, Совет общежития

19.

Проведение генеральной уборки в учебных аудиториях, общежитии

1 раз в месяц

Зам. директора по АХЧ

20.

Организация деятельности трудового лагеря

июнь

Директор

Интересная и насыщенная студенческая жизнь в колледже и общежитии дает студентам возможность проявить свои актерские и творческие способности, учит правильно организовать свою деятельность и жить и работать в коллективе.



Предварительный просмотр:

3.2 Аналитическая справка о содержании нововведения, его роли в жизни образовательной организации

Важным средством воспитания в колледже являются традиции, которые не только формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности образовательного учреждения, но и придают ему, то особое, неповторимое, что отличает наш колледж от других и тем самым сплачивает педагогический коллектив, обогащая его жизнь.

В нашем колледже сложились богатые традиции. К ним можно отнести как мероприятия, проводимые ежегодно, так и систему отношений, сложившуюся между преподавателями, студентами и родителями. Эти отношения характеризуются коллегиальностью и равноправием.

Самым главным нововведением с приходом нашей группы в колледж мы внесли следующее:

-обязательное  участие во всех мероприятиях, проводимых в колледже, т.к. до этого участие принимали только по желанию. Мы считаем, что это способствует разнообразию студенческой жизни и дает возможность проявить себя студентам и преподавателям в творческом плане.

- приглашение героев-участников афганской и чеченской войны на праздник, посвященный 23 февраля, а также возложение цветов к мемориальному памятнику не только на 9 мая, но и на 23 февраля. Это воспитывает в детях чувство патриотизма, гордости за героев нашего города.

- посадка лиственных, хвойных и фруктовых деревьев выпускными группами и создание «Аллеи выпускников», что также способствует озеленению территории колледжа, бережному отношению к окружающей природе.

Но главная, наша самая давняя традиция – это качественное образование, которое даёт колледж. Уровень качества знаний студентов нашего колледжа на протяжении последних лет устойчиво высок.

Мы считаем, что нововведения имеют большое значение в жизни образовательного учреждения, т.к. в нашем колледже учатся и воспитываются будущие педагоги.

Тем самым, хочется сказать, что каждое образовательное учреждение, должно опираться на собственные традиции, чтобы оставаться устойчивой и удовлетворять потребности современного быстро меняющегося общества.



Предварительный просмотр:

3.3 Аналитическая справка

о позитивной динамике участия воспитанников в конкурсах, фестивалях, турнирах, спортивных соревнованиях, их достижениях

С 2010 года Ирина Михайловна является и преподавателем, и классным руководителем студентов группы «Преподавание в начальных классах». Ежегодно под ее руководством студенты группы участвуют в различного рода состязаниях и имеют определенные достижения. Группа принимает участие как коллективно, так и каждый студент группы индивидуально.

На уровне образовательной организации у группы имеются следующие результаты:

- 2012 г. - команда 2 А группы награждена грамотой за III место в спортивной эстафете в фестивале «Мир движений»;

- 2013 г. – хоровой коллектив 3 А группы награждена грамотой в номинации «За оригинальность исполнения» на мероприятии «Битва хоров»;

- 2014 г. – 3 А группа награждена грамотой за II место за кросс-поход и перетягивание каната среди девушек на Дне здоровья.

На колледжном, городском и республиканском уровне студенты из группы Ирины Михайловны также участвуют в мероприятиях и соревнованиях индивидуально. Например, Леонтьева Любовь:

- 2012 г. – награждена грамотой за 2 место в осеннем кроссе среди студентов школьного отделения на дистанции 1 км;

- 2013 г. – награждена грамотой за 3 место в викторине по обществознанию и истории «Ни шагу назад!»;

- 2013 г. – награждена грамотой за 3 место на первенстве г. Можги по легкой атлетике в зачет спартакиады учащихся учреждений НПО и СПО в беге 1500 м.;

- 2013 г. – награждена дипломом за 3 место в республиканских соревнованиях в лыжной эстафете среди девушек образовательных учреждений НПО и СПО УР в программе зимнего студенческого фестиваля 2013 г.;

- 2014 г. – награждена дипломом за участие на городском конкурсе «Чеберина-2014», в номинации «Дыдыкай».

Шишов Михаил:

- 2012 г. – имеет сертификат участника республиканского молодежного межнационального лагеря «Шагаем вместе»;

- 2014 г. – присвоена номинация «Мистер КВН» среди лиги чемпионов СПО и НПО г. Можги;

Волкова Галина:

- 2013 г. – награждена грамотой за творческий подход при организации коллективных дел и активное участие в культурно-массовой жизни общежития по итогоам работы в 2013 году;

- 2014 г. – награждена грамотой за участие в вечере, посвященном 70-летию со дня рождения народного поэта Удмуртии А.К. Леонтьева;

- награждена дипломом за 3 место в конкурсе исследовательских работ в номинации «Известные учителя Удмуртии»;

- объявлена благодарность от Центра дополнительного образования детей г. Можги за активное участие в городской конкурсной программе «Данъялом вордскем кылмес!», для детей, изучающих удмуртский язык.

Таким образом, результаты участия в различных рода состязаниях принесут удовлетворение от получения педагогического образования, делают досуг ярче и запоминающимся.

Аналитическая справка об участии воспитанников

в социальных акциях и проектах

Характерной чертой последних лет стало возрождение традиций благотворительности и взаимоподдержки, которые нашли свое проявление во вновь создающихся общественных организациях различной направленности, в том числе добровольческой. Одной из особенностей развития общественного движения в нашей стране является развитие детского волонтерского движения. На основе этой идеи в 2012 году пришла идея о создании из группы студентов добровольцев-участников в социальной деятельности. Данной группой является 3 А группа, классным руководителем которого является Ирина Михайловна.

Основная задача данной группы: принять безвозмездное добровольное участие в социальной деятельности, а именно организовывать и проводить мероприятия для детей-сирот и детей-инвалидов, оказывать «тимуровскую» помощь пожилым людям, заниматься благоустройством территории, вести «шефскую» работу над «младшими» студентами.

Ежегодно студентами-добровольцами проводятся социальные акции для детей-сирот из детского дома и социально-реабилитационного центра г. Можги: «Подари тепло своими руками» (сбор вязанных вещей и игрушек), «Радость каждому» (мастер-классы по изготовлению подарков), «Учимся на 5» (сбор канцелярских товаров на новый учебный год). Также оказывается помощь ветеранам педагогического труда в осенний, зимний и весенний периоды. Наша группа еще ведет шефство над могилой В.В. Толстой. Деятельность представлена в фотоотчете.

Современное озеленение и благоустройство территории колледжа позволяет придать ему дополнительной респектабельности, необходимой для учебного заведения такого профиля. Ежегодно с группой мы принимаем активное участие в благоустройстве территории нашего колледжа, акции «Трудовой десант». Награждены благодарностью от колледжа.

На муниципальном уровне мы с группой принимаем участие в акции «Сохраним лес» от сектора культуры и молодежной политики администрации МО «Можгинский район». Весной и осенью студенты осуществляют посадку леса на территории Можгинского района, тем самым благоустраивают и улучшают качество окружающей среды. Награждены дипломом от сектора культуры и молодежной политики администрации МО «Можгинский район».

Самой интересной и увлекательной деятельностью девочки нашей группы считают участие в творческом проекте Мастерская удмуртской моды «Чильтыр-вальтыр». В рамках данного проекта студенты изучают культуру своего удмуртского народа, сами разрабатывают макеты моделей, являются моделями показа мод на городском и республиканском уровне. Тем самым, и в социальной деятельности мы реализуем национально-региональный компонент. Награждены благодарственным письмом от организационно-методического центра МБУ Можгинского района «Централизованная клубная система». Деятельность представлена в фотоотчете.

Студенты также принимают активное участие в деятельности Удмуртской молодежной общественной организации «Шунды», где пропагандируют свой родной язык – удмуртский, организуют и проводят летний лагерь «Шунды» для детей из сельской местности. Деятельность представлена в фотоотчете.

Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что Ириной Михайловной, как преподавателем и классным руководителем создаются условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, что пригодится им в дальнейшей педагогической и социальной деятельности.

Аналитическая справка о позитивной динамике участия обучающихся в олимпиадах по предмету, специальной олимпиаде, конкурсах профессионального мастерства, их достижениях

Учитель – это не просто профессия, это призвание и образ жизни. Человек этой профессии всегда стремится к прогрессу, хочет улучшить свою деятельность. Для этого он ищет необычные задания, занимательные упражнения, подбирает научные факты, предлагает неординарные решения, стремится сделать процесс своей деятельности интересным и живым.

В целях повышения мотивации к изучению педагогических дисциплин и для обеспечения высокого уровня образования студентов в колледже ежегодно проводятся предметные олимпиады по педагогике и психологии в рамках недели предметно-цикловой комиссии. Данная форма работы позволяет студентам познать себя, утвердиться в собственных глазах и глазах окружающих, развивают творческую инициативу, а преподавателям данных дисциплин позволяет усовершенствовать свою работу и делать выводы по получившимся результатам.

Участие студентов и их результаты в олимпиадах представлены в таблице:

Учебный год

Участие в %

Результат

2012-2013

10

I место – Валиева М.

II место – Кошкина М.

 III место – Данилова И.

2013-2014

25

I место – Андреева Т.

II место – Русских А.

III место – Лебедева В.

2014-2015

31

I место – Волкова Г.

II место – Матвеева Е.

 III место – Леонтьева Л.

Кроме этого, студенты под руководством Ирины Михайловны ежегодно принимают активное участие в конкурсах педагогического мастерства на уровне колледжа и республики.

В 2013 году республиканский конкурс среди студентов педагогических колледжей Удмуртии проводился на базе Можгинского педагогического колледжа, в связи с этим Ирина Михайловна принимала активное участие в организации и проведении конкурса педагогического мастерства «Дарю себя детям», а также оказывала посильную помощь при подготовке участников конкурса. Результатом данного конкурса является диплом I степени, Ирина Михайловна награждена сертификатом участника конкурса.

В 2014 году республиканский конкурс педмастерства среди студентов профессиональных образовательных организаций Удмуртской Республики «Земля, где я вырос – Россия моя!» проводился на базе БОУ СПО УР «Воткинский педагогический колледж им. П.И. Чайковского». Ирина Михайловна награждена дипломом III степени за подготовку победителей конкурса. Результат – III место среди образовательных организаций СПО УР.

В 2014 году Ирина Михайловна награждена грамотой за подготовку участника республиканского конкурса «Лучший студент СПО» - Скворцова А., который занял I место в Удмуртской Республике.

Таким образом, наблюдается положительная динамика участия и наличия победителей среди студентов олимпиад и конкурсов профессионального мастерства. Надеюсь, в дальнейшем на плодотворное сотрудничество с коллегами, взаимопомощь и активное участие в подобных мероприятиях.

Аналитическая справка, подтверждающая увеличение количества творческих работ обучающихся

Под руководством такого специалиста, как Ирина Михайловна, выполняются творческие работы и проектно-исследовательская деятельность как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Студенты пишут и защищают сообщения, рефераты, проекты различного характера, делают компьютерные презентации, тесты, кроссворды, тезисы для публикации, тексты выступлений на научно-практических конференциях.

Например, в рамках МДК «Основы организации внеурочной деятельности» на проектную деятельность из 80 аудиторных часов отводится 51 час, где студенты разрабатывают и защищают исследовательские, информационные, социальные, творческие проекты по учебным дисциплинам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир» на темы: «Математика в числах, загадках, поговорках», «Знаменитые согласные и гласные», «Города-герои».

Также преподаватель ежегодно является научным руководителем курсовых и выпускных квалификационных работ студентов разных специальностей. С 2012 года Ирина Михайловна как научный руководитель со своими студентами принимает активное участие на республиканской научно-практической конференции студентов и школьников «Траектория успеха», который проводится на базе нашего колледжа, а также является экспертом исследовательских работ.

Результаты проектно-исследовательской деятельности студентов под руководством преподавателя Ирины Михайловны

ФИО студента

Творческая работа

Результат

Выпускные квалификационные работы

2012 год

Ветошкина М.С.

«Влияние наглядности на развитие речи детей 5-6 лет»  (защита-5(отл)

Выступление на Дне студенческой науки, проводимый на базе колледжа

Данилова И.И.

«Педагогические условия формирования эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» (защита-5(отл.)

Выступление на итоговой научно-практической конференции студентов (23.04.2012 г.)

Куракина Е.С.

«Занятие как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (защита- 4 (хор)

Выступление на Дне студенческой науки, проводимый на базе колледжа

Соколова Ю.С.

«Влияние мультипликационных фильмов на проявление агрессивности детей дошкольного возраста»      (защита-5 (отл.)

Участие в зональной научно-практической конференции «Траектория успеха»

2013 год

Зотова Л.Г.

«Психологическая готовность к школе детей 6-7 лет» (защита-5 (отл)

Участие в зональной научно-практической конференции «Траектория успеха»

Клюкина С.С.

«Особенности развития эмоционально-волевой сферы дошкольников» (защита-4 (хор)

Участие в зональной научно-практической конференции «Траектория успеха»

Кошкина М.В.

«Причины детской лжи» (защита-5 (отл)

Участие в зональной научно-практической конференции «Траектория успеха»

2014 год

Александрова А.А.

«Влияние трудового воспитания на уровень подготовки младшего школьника к жизни и труду в учебном процессе» (защита-5 (отл)

Выступление на Дне студенческой науки, проводимый на базе колледжа

Архипова Н.В.

«Влияние игровой деятельности на процесс развития творческих способностей младшего школьного возраста» (защита-5 (отл)

Выступление на Дне студенческой науки, проводимый на базе колледжа

Киршина Н.А.

«СМИ как фактор формирования социальной роли у детей младшего школьного возраста» (защита-5(отл)

Участие в зональной научно-практической конференции «Траектория успеха»

Трифонова А.В.

«Причины и факторы неуспеваемости детей в начальных классах»

Участие в зональной научно-практической конференции «Траектория успеха»

2015 год

Лебедева В.Ю.

«Влияние проектной деятельности на формирование проектного мышления детей младшего школьного возраста»

Подготовка к выступлению на Дне студенческой науки, проводимый на базе колледжа

Буранова Е.М.

«Коммуникативная компетентность младших школьников»

Подготовка к выступлению на Дне студенческой науки, проводимый на базе колледжа

Баширова А.П.

«Предупреждение школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста»

Подготовка к выступлению на Дне студенческой науки, проводимый на базе колледжа

Егорова О.Ю.

Психолого-педагогические причины неуспеваемости детей в начальных классах

Подготовка к выступлению на Дне студенческой науки, проводимый на базе колледжа

Пчелова Н.Ю.

«Роль учителя начальных классов в адаптации первоклассников»

Подготовка к выступлению на Дне студенческой науки, проводимый на базе колледжа

Петрова В.И.

«Эффективность использования ИКТ-технологий на современном уроке в начальных классах»

Подготовка к выступлению на Дне студенческой науки, проводимый на базе колледжа

Курсовые работы

2012 год

Александрова А.

«Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста»

Защита – 5 (отл.)

Архипова Н.В.

«Творческие способности детей младшего школьного возраста»

Защита – 5 (отл.)

Гагарина С.Л.

«Сюжетно-ролевая игра в жизни детей дошкольного возраста»

Защита – 4 (хор.)

Егорова О.Ю.

«Неуспеваемость младшего школьника»

Защита – 4 (хор.)

Киршина Н.А.

«СМИ и социальная роль у детей младшего школьного возраста»

Защита – 5 (отл.)

Константинова Е.Н.

«Роль семьи в процессе обучения детей младшего школьного возраста»

Защита – 5 (отл.)

2013 год

Лебедева В.Ю.

«Проектная деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности»

Защита – 5 (отл.)

Егорова О.Н.

«Особенности организации внеурочной работы с младшими школьниками в рамках ФГОС НОО второго поколения»

Защита – 4 (хор.)

Павлова Л.Ю.

«Психолого-педагогический анализ причин неуспеваемости младшего школьника»

Защита – 4 (хор.)

Петрова В.И.

«Особенности организации внеурочной работы с одаренными детьми младшего школьного возраста»

Защита – 4 (хор.)

Кузнецова Т.С.

«Особенности работы учителя начальных классов с детьми девиантного поведения»

Защита – 4 (хор.)

Баширова А.А.

«Педагогические  условия предупреждения и коррекция  школьной дезадаптации»

Защита – 5 (отл.)

Буранова Е.М.

«Игра как метод формирования коммуникативной компетентности младших школьников»

Защита – 5 (отл.)

2014 год

Волкова Г.А.

«Роль внеурочной деятельности школьников в формировании мотивации к обучению младших школьников»

Защита – 5 (отл.)

Гагарина Л.Ю.

«Особенности работы учителя начальных классов с одаренными детьми»

Защита – 5 (отл.)

Васильева А.А.

«Проектная деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности»

Защита – 5 (отл.)

Шишов М.П.

«Психолого-педагогические условия развития мотивации в процессе обучения детей младшего школьного возраста»

Защита – 4 (хор.)

Иванов М.И.

«Особенности и организация общения младших школьников во внеурочной деятельности»

Защита – 4 (хор.)

Андреева Т.В.

«Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста»

Защита – 5 (отл.)

Петрова С.Р.

«Исследовательская деятельность учителя начальных классов»

Защита – 5 (отл.)

Соколова Н.Ю.

«Портфолио как способ оценивания деятельности детей в рамках ФГОС»

Защита – 5 (отл.)

Увеличение количества творческих и исследовательских работ можно увидеть в таблице:

Наименование работы

2012

2013

2014

2015

Выпускная квалификационная работа

4

3

4

6

Курсовая работа

6

7

8

Благодаря такой форме работы, студенты формируют исследовательскую, коммуникативную компетентности, а преподаватель и научный руководитель повышает свое мастерство, стремится к новым высшим достижениям.

Таким образом, увеличение количества творческих работ указывает на результат продуктивной деятельности Ирины Михайловны.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: