ПОРТФОЛИО - раздел 3
«Выявление и развитие у воспитанников способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»
Скачать:
Предварительный просмотр:
3.1 Аналитическая справка об участии воспитанников
в жизни образовательной организации
На колледжном уровне студенты 4 А группы, классный руководитель – Ирина Михайловна, принимают активное участие в традиционных делах колледжа: «Праздник первого звонка», «Студенческий фестиваль «Студенческая осень-2014», осенний кросс; День здоровья; «Трудовой десант» при уборке территории МПК, День государственности УР, посвященный 94-й годовщине государственности УР; День колледжа, Новогодние праздники в колледже и общежитии; «Фестиваль солдатской песни», «Праздник Победы», «Праздник последнего звонка», а также в этом году являлись организаторами и участниками таких мероприятий как: «День Учителя», «Праздник, посвященный международному женскому дню-8 марта», «Конкурс педагогического мастерства».
В нашем колледже также существует студенческое самоуправление под чутким руководством зам. директора по воспитательной работе Мыльниковой С.Е. Из нашей группы студенты также являются членами данного органа самоуправления.
Например, член студсовета – Усольцева О.
член совета колледжа – Шишов М.
член совета общежития – Леонтьева Л.
Вся их деятельность представлена в плане воспитательной работы. Деятельность студенческого самоуправления представлена в таблице:
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1. | Проведение студенческой выборной конференции | сентябрь | Зам.директора по ВР |
2. | Утверждение состава Совета старост | сентябрь | Директор |
3. | Общее отчетно-выборное собрание проживающих в общежитии колледжа | сентябрь | Студсовет комендант |
4. | Проведение учебы студенческого актива | сентябрь | Студсовет |
5. | Разработка положений, проектов, сценариев общих дел колледжа | октябрь | Студсовет, Активы учебных групп |
6. | Утверждение планов работы комиссий студсовета | сентябрь- октябрь | Студсовет |
7. | Проведение заседаний студсовета (по отдельному плану) | 1 раз в месяц | Зам. директора по ВР |
8. | Проведение заседаний старостата | По мере необход. | Заведующие отделениями |
9. | Проведение заседаний стипендиальной комиссии | 2 раза в год | Директор |
10. | Проведение заседаний Совета общежития (по отдельному плану) | 1 раз в месяц | Комендант |
11. | Проведение заседаний комиссий студсовета (по отдельному плану) | 1 раз в месяц | Учебная, досуговая, трудовая, спортивная, информационная |
12. | Проведение заседаний советов дела ( в соответствии с общим планом мероприятий) | В теч.года | Студсовет |
13. | Подготовка фото, видеоматериалов для сайта МПК | По итогам КТД | Студсовет |
14. | Продолжение работы клуба «Поиск» (по отдельному плану) | Музей истории МПК | |
15. | Продолжение сотрудничества с комитетом По делам молодежи (по плану города) | В теч.года | Студсовет |
16. | Организация дежурства по колледжу (УК № 1,2, общежитие) | В теч.учебного года | Зам. директора по ВР Комендант |
17. | Организация регулярной уборки территории колледжа | осень, весна | Зам. директора по АХЧ |
18. | Подведение итогов акции «Весенняя неделя добра» | апрель | Студсовет, активы учебных групп, Совет общежития |
19. | Проведение генеральной уборки в учебных аудиториях, общежитии | 1 раз в месяц | Зам. директора по АХЧ |
20. | Организация деятельности трудового лагеря | июнь | Директор |
Интересная и насыщенная студенческая жизнь в колледже и общежитии дает студентам возможность проявить свои актерские и творческие способности, учит правильно организовать свою деятельность и жить и работать в коллективе.
Предварительный просмотр:
3.2 Аналитическая справка о содержании нововведения, его роли в жизни образовательной организации
Важным средством воспитания в колледже являются традиции, которые не только формируют общие интересы, придают определенную прочность жизнедеятельности образовательного учреждения, но и придают ему, то особое, неповторимое, что отличает наш колледж от других и тем самым сплачивает педагогический коллектив, обогащая его жизнь.
В нашем колледже сложились богатые традиции. К ним можно отнести как мероприятия, проводимые ежегодно, так и систему отношений, сложившуюся между преподавателями, студентами и родителями. Эти отношения характеризуются коллегиальностью и равноправием.
Самым главным нововведением с приходом нашей группы в колледж мы внесли следующее:
-обязательное участие во всех мероприятиях, проводимых в колледже, т.к. до этого участие принимали только по желанию. Мы считаем, что это способствует разнообразию студенческой жизни и дает возможность проявить себя студентам и преподавателям в творческом плане.
- приглашение героев-участников афганской и чеченской войны на праздник, посвященный 23 февраля, а также возложение цветов к мемориальному памятнику не только на 9 мая, но и на 23 февраля. Это воспитывает в детях чувство патриотизма, гордости за героев нашего города.
- посадка лиственных, хвойных и фруктовых деревьев выпускными группами и создание «Аллеи выпускников», что также способствует озеленению территории колледжа, бережному отношению к окружающей природе.
Но главная, наша самая давняя традиция – это качественное образование, которое даёт колледж. Уровень качества знаний студентов нашего колледжа на протяжении последних лет устойчиво высок.
Мы считаем, что нововведения имеют большое значение в жизни образовательного учреждения, т.к. в нашем колледже учатся и воспитываются будущие педагоги.
Тем самым, хочется сказать, что каждое образовательное учреждение, должно опираться на собственные традиции, чтобы оставаться устойчивой и удовлетворять потребности современного быстро меняющегося общества.
Предварительный просмотр:
3.3 Аналитическая справка
о позитивной динамике участия воспитанников в конкурсах, фестивалях, турнирах, спортивных соревнованиях, их достижениях
С 2010 года Ирина Михайловна является и преподавателем, и классным руководителем студентов группы «Преподавание в начальных классах». Ежегодно под ее руководством студенты группы участвуют в различного рода состязаниях и имеют определенные достижения. Группа принимает участие как коллективно, так и каждый студент группы индивидуально.
На уровне образовательной организации у группы имеются следующие результаты:
- 2012 г. - команда 2 А группы награждена грамотой за III место в спортивной эстафете в фестивале «Мир движений»;
- 2013 г. – хоровой коллектив 3 А группы награждена грамотой в номинации «За оригинальность исполнения» на мероприятии «Битва хоров»;
- 2014 г. – 3 А группа награждена грамотой за II место за кросс-поход и перетягивание каната среди девушек на Дне здоровья.
На колледжном, городском и республиканском уровне студенты из группы Ирины Михайловны также участвуют в мероприятиях и соревнованиях индивидуально. Например, Леонтьева Любовь:
- 2012 г. – награждена грамотой за 2 место в осеннем кроссе среди студентов школьного отделения на дистанции 1 км;
- 2013 г. – награждена грамотой за 3 место в викторине по обществознанию и истории «Ни шагу назад!»;
- 2013 г. – награждена грамотой за 3 место на первенстве г. Можги по легкой атлетике в зачет спартакиады учащихся учреждений НПО и СПО в беге 1500 м.;
- 2013 г. – награждена дипломом за 3 место в республиканских соревнованиях в лыжной эстафете среди девушек образовательных учреждений НПО и СПО УР в программе зимнего студенческого фестиваля 2013 г.;
- 2014 г. – награждена дипломом за участие на городском конкурсе «Чеберина-2014», в номинации «Дыдыкай».
Шишов Михаил:
- 2012 г. – имеет сертификат участника республиканского молодежного межнационального лагеря «Шагаем вместе»;
- 2014 г. – присвоена номинация «Мистер КВН» среди лиги чемпионов СПО и НПО г. Можги;
Волкова Галина:
- 2013 г. – награждена грамотой за творческий подход при организации коллективных дел и активное участие в культурно-массовой жизни общежития по итогоам работы в 2013 году;
- 2014 г. – награждена грамотой за участие в вечере, посвященном 70-летию со дня рождения народного поэта Удмуртии А.К. Леонтьева;
- награждена дипломом за 3 место в конкурсе исследовательских работ в номинации «Известные учителя Удмуртии»;
- объявлена благодарность от Центра дополнительного образования детей г. Можги за активное участие в городской конкурсной программе «Данъялом вордскем кылмес!», для детей, изучающих удмуртский язык.
Таким образом, результаты участия в различных рода состязаниях принесут удовлетворение от получения педагогического образования, делают досуг ярче и запоминающимся.
Аналитическая справка об участии воспитанников
в социальных акциях и проектах
Характерной чертой последних лет стало возрождение традиций благотворительности и взаимоподдержки, которые нашли свое проявление во вновь создающихся общественных организациях различной направленности, в том числе добровольческой. Одной из особенностей развития общественного движения в нашей стране является развитие детского волонтерского движения. На основе этой идеи в 2012 году пришла идея о создании из группы студентов добровольцев-участников в социальной деятельности. Данной группой является 3 А группа, классным руководителем которого является Ирина Михайловна.
Основная задача данной группы: принять безвозмездное добровольное участие в социальной деятельности, а именно организовывать и проводить мероприятия для детей-сирот и детей-инвалидов, оказывать «тимуровскую» помощь пожилым людям, заниматься благоустройством территории, вести «шефскую» работу над «младшими» студентами.
Ежегодно студентами-добровольцами проводятся социальные акции для детей-сирот из детского дома и социально-реабилитационного центра г. Можги: «Подари тепло своими руками» (сбор вязанных вещей и игрушек), «Радость каждому» (мастер-классы по изготовлению подарков), «Учимся на 5» (сбор канцелярских товаров на новый учебный год). Также оказывается помощь ветеранам педагогического труда в осенний, зимний и весенний периоды. Наша группа еще ведет шефство над могилой В.В. Толстой. Деятельность представлена в фотоотчете.
Современное озеленение и благоустройство территории колледжа позволяет придать ему дополнительной респектабельности, необходимой для учебного заведения такого профиля. Ежегодно с группой мы принимаем активное участие в благоустройстве территории нашего колледжа, акции «Трудовой десант». Награждены благодарностью от колледжа.
На муниципальном уровне мы с группой принимаем участие в акции «Сохраним лес» от сектора культуры и молодежной политики администрации МО «Можгинский район». Весной и осенью студенты осуществляют посадку леса на территории Можгинского района, тем самым благоустраивают и улучшают качество окружающей среды. Награждены дипломом от сектора культуры и молодежной политики администрации МО «Можгинский район».
Самой интересной и увлекательной деятельностью девочки нашей группы считают участие в творческом проекте Мастерская удмуртской моды «Чильтыр-вальтыр». В рамках данного проекта студенты изучают культуру своего удмуртского народа, сами разрабатывают макеты моделей, являются моделями показа мод на городском и республиканском уровне. Тем самым, и в социальной деятельности мы реализуем национально-региональный компонент. Награждены благодарственным письмом от организационно-методического центра МБУ Можгинского района «Централизованная клубная система». Деятельность представлена в фотоотчете.
Студенты также принимают активное участие в деятельности Удмуртской молодежной общественной организации «Шунды», где пропагандируют свой родной язык – удмуртский, организуют и проводят летний лагерь «Шунды» для детей из сельской местности. Деятельность представлена в фотоотчете.
Таким образом, мы с уверенностью можем сказать, что Ириной Михайловной, как преподавателем и классным руководителем создаются условия для приобретения обучающимися позитивного социального опыта, что пригодится им в дальнейшей педагогической и социальной деятельности.
Аналитическая справка о позитивной динамике участия обучающихся в олимпиадах по предмету, специальной олимпиаде, конкурсах профессионального мастерства, их достижениях
Учитель – это не просто профессия, это призвание и образ жизни. Человек этой профессии всегда стремится к прогрессу, хочет улучшить свою деятельность. Для этого он ищет необычные задания, занимательные упражнения, подбирает научные факты, предлагает неординарные решения, стремится сделать процесс своей деятельности интересным и живым.
В целях повышения мотивации к изучению педагогических дисциплин и для обеспечения высокого уровня образования студентов в колледже ежегодно проводятся предметные олимпиады по педагогике и психологии в рамках недели предметно-цикловой комиссии. Данная форма работы позволяет студентам познать себя, утвердиться в собственных глазах и глазах окружающих, развивают творческую инициативу, а преподавателям данных дисциплин позволяет усовершенствовать свою работу и делать выводы по получившимся результатам.
Участие студентов и их результаты в олимпиадах представлены в таблице:
Учебный год | Участие в % | Результат |
2012-2013 | 10 | I место – Валиева М. II место – Кошкина М. III место – Данилова И. |
2013-2014 | 25 | I место – Андреева Т. II место – Русских А. III место – Лебедева В. |
2014-2015 | 31 | I место – Волкова Г. II место – Матвеева Е. III место – Леонтьева Л. |
Кроме этого, студенты под руководством Ирины Михайловны ежегодно принимают активное участие в конкурсах педагогического мастерства на уровне колледжа и республики.
В 2013 году республиканский конкурс среди студентов педагогических колледжей Удмуртии проводился на базе Можгинского педагогического колледжа, в связи с этим Ирина Михайловна принимала активное участие в организации и проведении конкурса педагогического мастерства «Дарю себя детям», а также оказывала посильную помощь при подготовке участников конкурса. Результатом данного конкурса является диплом I степени, Ирина Михайловна награждена сертификатом участника конкурса.
В 2014 году республиканский конкурс педмастерства среди студентов профессиональных образовательных организаций Удмуртской Республики «Земля, где я вырос – Россия моя!» проводился на базе БОУ СПО УР «Воткинский педагогический колледж им. П.И. Чайковского». Ирина Михайловна награждена дипломом III степени за подготовку победителей конкурса. Результат – III место среди образовательных организаций СПО УР.
В 2014 году Ирина Михайловна награждена грамотой за подготовку участника республиканского конкурса «Лучший студент СПО» - Скворцова А., который занял I место в Удмуртской Республике.
Таким образом, наблюдается положительная динамика участия и наличия победителей среди студентов олимпиад и конкурсов профессионального мастерства. Надеюсь, в дальнейшем на плодотворное сотрудничество с коллегами, взаимопомощь и активное участие в подобных мероприятиях.
Аналитическая справка, подтверждающая увеличение количества творческих работ обучающихся
Под руководством такого специалиста, как Ирина Михайловна, выполняются творческие работы и проектно-исследовательская деятельность как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Студенты пишут и защищают сообщения, рефераты, проекты различного характера, делают компьютерные презентации, тесты, кроссворды, тезисы для публикации, тексты выступлений на научно-практических конференциях.
Например, в рамках МДК «Основы организации внеурочной деятельности» на проектную деятельность из 80 аудиторных часов отводится 51 час, где студенты разрабатывают и защищают исследовательские, информационные, социальные, творческие проекты по учебным дисциплинам «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир» на темы: «Математика в числах, загадках, поговорках», «Знаменитые согласные и гласные», «Города-герои».
Также преподаватель ежегодно является научным руководителем курсовых и выпускных квалификационных работ студентов разных специальностей. С 2012 года Ирина Михайловна как научный руководитель со своими студентами принимает активное участие на республиканской научно-практической конференции студентов и школьников «Траектория успеха», который проводится на базе нашего колледжа, а также является экспертом исследовательских работ.
Результаты проектно-исследовательской деятельности студентов под руководством преподавателя Ирины Михайловны
ФИО студента | Творческая работа | Результат | |
Выпускные квалификационные работы | |||
2012 год | |||
Ветошкина М.С. | «Влияние наглядности на развитие речи детей 5-6 лет» (защита-5(отл) | Выступление на Дне студенческой науки, проводимый на базе колледжа | |
Данилова И.И. | «Педагогические условия формирования эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста» (защита-5(отл.) | Выступление на итоговой научно-практической конференции студентов (23.04.2012 г.) | |
Куракина Е.С. | «Занятие как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» (защита- 4 (хор) | Выступление на Дне студенческой науки, проводимый на базе колледжа | |
Соколова Ю.С. | «Влияние мультипликационных фильмов на проявление агрессивности детей дошкольного возраста» (защита-5 (отл.) | Участие в зональной научно-практической конференции «Траектория успеха» | |
2013 год | |||
Зотова Л.Г. | «Психологическая готовность к школе детей 6-7 лет» (защита-5 (отл) | Участие в зональной научно-практической конференции «Траектория успеха» | |
Клюкина С.С. | «Особенности развития эмоционально-волевой сферы дошкольников» (защита-4 (хор) | Участие в зональной научно-практической конференции «Траектория успеха» | |
Кошкина М.В. | «Причины детской лжи» (защита-5 (отл) | Участие в зональной научно-практической конференции «Траектория успеха» | |
2014 год | |||
Александрова А.А. | «Влияние трудового воспитания на уровень подготовки младшего школьника к жизни и труду в учебном процессе» (защита-5 (отл) | Выступление на Дне студенческой науки, проводимый на базе колледжа | |
Архипова Н.В. | «Влияние игровой деятельности на процесс развития творческих способностей младшего школьного возраста» (защита-5 (отл) | Выступление на Дне студенческой науки, проводимый на базе колледжа | |
Киршина Н.А. | «СМИ как фактор формирования социальной роли у детей младшего школьного возраста» (защита-5(отл) | Участие в зональной научно-практической конференции «Траектория успеха» | |
Трифонова А.В. | «Причины и факторы неуспеваемости детей в начальных классах» | Участие в зональной научно-практической конференции «Траектория успеха» | |
2015 год | |||
Лебедева В.Ю. | «Влияние проектной деятельности на формирование проектного мышления детей младшего школьного возраста» | Подготовка к выступлению на Дне студенческой науки, проводимый на базе колледжа | |
Буранова Е.М. | «Коммуникативная компетентность младших школьников» | Подготовка к выступлению на Дне студенческой науки, проводимый на базе колледжа | |
Баширова А.П. | «Предупреждение школьной дезадаптации детей младшего школьного возраста» | Подготовка к выступлению на Дне студенческой науки, проводимый на базе колледжа | |
Егорова О.Ю. | Психолого-педагогические причины неуспеваемости детей в начальных классах | Подготовка к выступлению на Дне студенческой науки, проводимый на базе колледжа | |
Пчелова Н.Ю. | «Роль учителя начальных классов в адаптации первоклассников» | Подготовка к выступлению на Дне студенческой науки, проводимый на базе колледжа | |
Петрова В.И. | «Эффективность использования ИКТ-технологий на современном уроке в начальных классах» | Подготовка к выступлению на Дне студенческой науки, проводимый на базе колледжа | |
Курсовые работы | |||
2012 год | |||
Александрова А. | «Трудовое воспитание детей младшего школьного возраста» | Защита – 5 (отл.) | |
Архипова Н.В. | «Творческие способности детей младшего школьного возраста» | Защита – 5 (отл.) | |
Гагарина С.Л. | «Сюжетно-ролевая игра в жизни детей дошкольного возраста» | Защита – 4 (хор.) | |
Егорова О.Ю. | «Неуспеваемость младшего школьника» | Защита – 4 (хор.) | |
Киршина Н.А. | «СМИ и социальная роль у детей младшего школьного возраста» | Защита – 5 (отл.) | |
Константинова Е.Н. | «Роль семьи в процессе обучения детей младшего школьного возраста» | Защита – 5 (отл.) | |
2013 год | |||
Лебедева В.Ю. | «Проектная деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности» | Защита – 5 (отл.) | |
Егорова О.Н. | «Особенности организации внеурочной работы с младшими школьниками в рамках ФГОС НОО второго поколения» | Защита – 4 (хор.) | |
Павлова Л.Ю. | «Психолого-педагогический анализ причин неуспеваемости младшего школьника» | Защита – 4 (хор.) | |
Петрова В.И. | «Особенности организации внеурочной работы с одаренными детьми младшего школьного возраста» | Защита – 4 (хор.) | |
Кузнецова Т.С. | «Особенности работы учителя начальных классов с детьми девиантного поведения» | Защита – 4 (хор.) | |
Баширова А.А. | «Педагогические условия предупреждения и коррекция школьной дезадаптации» | Защита – 5 (отл.) | |
Буранова Е.М. | «Игра как метод формирования коммуникативной компетентности младших школьников» | Защита – 5 (отл.) | |
2014 год | |||
Волкова Г.А. | «Роль внеурочной деятельности школьников в формировании мотивации к обучению младших школьников» | Защита – 5 (отл.) | |
Гагарина Л.Ю. | «Особенности работы учителя начальных классов с одаренными детьми» | Защита – 5 (отл.) | |
Васильева А.А. | «Проектная деятельность младших школьников в рамках внеурочной деятельности» | Защита – 5 (отл.) | |
Шишов М.П. | «Психолого-педагогические условия развития мотивации в процессе обучения детей младшего школьного возраста» | Защита – 4 (хор.) | |
Иванов М.И. | «Особенности и организация общения младших школьников во внеурочной деятельности» | Защита – 4 (хор.) | |
Андреева Т.В. | «Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста» | Защита – 5 (отл.) | |
Петрова С.Р. | «Исследовательская деятельность учителя начальных классов» | Защита – 5 (отл.) | |
Соколова Н.Ю. | «Портфолио как способ оценивания деятельности детей в рамках ФГОС» | Защита – 5 (отл.) |
Увеличение количества творческих и исследовательских работ можно увидеть в таблице:
Наименование работы | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 |
Выпускная квалификационная работа | 4 | 3 | 4 | |
Курсовая работа | 6 | 7 | 8 |
Благодаря такой форме работы, студенты формируют исследовательскую, коммуникативную компетентности, а преподаватель и научный руководитель повышает свое мастерство, стремится к новым высшим достижениям.
Таким образом, увеличение количества творческих работ указывает на результат продуктивной деятельности Ирины Михайловны.