ПОРТФОЛИО - раздел 1
Общие сведения о педагогическом работнике
1. Лист самооценки педагогической деятельности преподавателя;
2. Выписка из приказа о назначении педагогической нагрузки;
3. Копия трудовой книжки;
4. Копии дипломов об образовании;
5. Копия аттестационного листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПОСТНИКОВА ИРИНА МИХАЙЛОВНА | 1.49 МБ |
Лист самооценки педагогической деятельности преподавателя | 84.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Лист самооценки педагогической деятельности преподавателя
Постниковой Ирины Михайловны(ФИО),
БОУ СПО УР «Можгинский педагогический колледж им. Т.К. Борисова»
(образовательная организация, преподаваемый предмет)
первая категория
(имеющаяся квалификационная категория)
высшая категория
(категория, на которую Вы претендуете)
Уважаемый преподаватель
Ваша профессиональная деятельность одна из самых важных и сложных. Для того чтобы больше узнать о том, какие методы и приемы Вы используете в своей работе, предлагаем Вам заполнить лист самооценки. Надеемся, что, предлагаемая методика будет содействовать Вашему профессиональному развитию. Вы сможете по достоинству оценить собственные сильные стороны, выявить резервы для дальнейшего профессионального роста.
Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной педагогической деятельности, используя 5-ти балльную шкалу:
5 – Вы абсолютно согласны с утверждением
4 – Вы скорее согласны с утверждением
3 – Вы выбираете нечто среднее, Ваше мнение зависит от ситуации, обстоятельств, дополнительных факторов
2 – Вы скорее не согласны с утверждением
1 – Вы абсолютно не согласны с утверждением
Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.
Заранее благодарим за сотрудничество!
После заполнения каждого раздела листа самооценки, Вам необходимо просуммировать полученное количество баллов и разделить данный результат на 12. Отметьте это значение на той оси диаграммы, которая соответствует указанной педагогической компетентности. Соедините полученные значения непрерывной линией.
Сложите полученные результаты по шести основным педагогическим компетенциям и разделите полученную сумму на 6. Итоговое значение запишите над диаграммой.
Уровень квалификации | Значение показателя уровня квалификации |
Первая квалификационная категория | от 3,3 до 4,29 |
Высшая квалификационная категория | от 4,3-х баллов и выше |
Лист самооценки педагогической деятельности преподавателя
№ п/п | Утверждения для оценивания | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1. Компетентность в области личностных качеств | |||||||
Все обучающиеся безбоязненно обращаются ко мне за помощью, столкнувшись с трудностями в решении того или иного вопроса | + | ||||||
Я умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания | + | ||||||
Я умею поддержать обучающихся и коллег по работе | + | ||||||
Я умею находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося | + | ||||||
Я умею анализировать причины поступков и поведения обучающихся | + | ||||||
Я обладаю широким кругозором, легко поддерживаю разговоры на различные темы | + | ||||||
Мое поведение и внешний вид соответствуют этическим нормам | + | ||||||
Я осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни | + | ||||||
Я обладаю педагогическим тактом, деликатен в общении | + | ||||||
Мои высказывания построены грамотно и доступно для понимания, отличаюсь высокой культурой речи | + | ||||||
Я умею организовывать свою деятельность и деятельность обучающихся для достижения намеченных целей урока | + | ||||||
Мое рабочее пространство хорошо организовано | + | ||||||
Сумма баллов S1 | 52 | ||||||
Среднее значение (S1ср = S1/12) | 4,3 | ||||||
2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности | |||||||
1. | Я умею формулировать цели и задачи на основе темы урока | + | |||||
2. | Я умею конкретизировать цель урока до комплекса взаимосвязанных задач | + | |||||
3. | Я умею формулировать критерии достижения целей урока | + | |||||
4. | Я умею добиваться понимания обучающимися целей и задач урока | + | |||||
5. | Я умею соотнести результаты обучения с поставленными целями | + | |||||
6. | Я умею вовлечь обучающихся в процесс постановки целей и задач урока | + | |||||
7. | Я предлагаю обучающимся назвать результаты деятельности на уроке и способы их достижения | + | |||||
8. | Я предлагаю обучающимся самостоятельно сформулировать цель урока в соответствии с изучаемой темой | + | |||||
9. | Спрашиваю, как обучающиеся поняли цели и задачи урока | + | |||||
10. | Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач урока | + | |||||
11. | Я умею формулировать критерии достижения целей урока | + | |||||
12. | Я умею добиваться понимания обучающимися целей и задач урока | + | |||||
Сумма баллов S2 | 53 | ||||||
Среднее значение (S2ср = S2/12) | 4,4 | ||||||
3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности | |||||||
1. | Выстраиваю деятельность на уроке с учетом уровня развития учебной мотивации | + | |||||
2. | Владею большим спектром материалов и заданий, способных вызвать интерес обучающихся к различным темам преподаваемого предмета | + | |||||
3. | Использую знания об интересах и потребностях обучающихся в педагогической деятельности | + | |||||
4. | Я умею создавать доброжелательную атмосферу на уроке | + | |||||
5. | Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраиваемой мною: содержание, методы, результаты. | + | |||||
6. | Я умеют активизировать творческие возможности обучающихся | + | |||||
7. | Демонстрирую практическое применение изучаемого материала | + | |||||
8. | Поощряю любознательность обучающихся, выход за рамки требований программы при подготовке школьных заданий | + | |||||
9. | Даю возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности | + | |||||
10. | Создаю условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания по предмету: олимпиады, конкурсы, проекты и т.д. | + | |||||
11. | Я умею вызвать интерес у обучающихся к своему предмету | + | |||||
12. | Отмечаю даже самый маленький успех обучающихся | + | |||||
Сумма баллов S3 | 53 | ||||||
Среднее значение (S3ср = S3/12) | 4,4 | ||||||
4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности | |||||||
1. | Своевременно вношу коррективы в методы преподавания в зависимости от сложившейся ситуации | + | |||||
2. | Применяемые методы соответствуют целям и задачам обучения, содержанию изучаемой темы | + | |||||
3. | Применяемые методы соответствуют имеющимся условиям и времени, отведенному на изучение темы | + | |||||
4. | Владею современными методами преподавания | + | |||||
5. | Обоснованно использую на уроках современные информационно- коммуникативные технологии | + | |||||
6. | Ориентируюсь в социальной ситуации группы, знаю и учитываю взаимоотношения обучающихся | + | |||||
7. | Хорошо знаю Конвенцию о правах ребенка и действую в соответствии с этим документом | + | |||||
8. | Систематически анализирую уровень усвоения учебного материала и развития обучающихся на основе устных и письменных ответов, достигнутых результатов и др. диагностических показателей | + | |||||
9. | Имею «банк» различных учебных заданий, ориентированных на обучающихся с различными индивидуальными особенностями | + | |||||
10. | Подготовленные мною характеристики обучающихся отличаются хорошим знанием индивидуальных особенностей, обоснованностью суждений | + | |||||
11. | При подготовке к урокам использую дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы) | + | |||||
12. | В процессе формирования новых знаний опираюсь на знания обучающихся, полученные ими ранее при изучении других предметов | + | |||||
Сумма баллов S4 | 55 | ||||||
Среднее значение (S4ср = S4/12) | 4,6 | ||||||
5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений | |||||||
1. | Знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ | + | |||||
2. | Могу провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических материалов по преподаваемому предмету, выявить их достоинства и недостатки | + | |||||
3. | Обоснованно выбираю учебники и учебно-методические комплексы по преподаваемому предмету | + | |||||
4. | Моя рабочая программа предполагает решение воспитательных задач | + | |||||
5. | Моя рабочая программа составлена с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и др. моментов, повышающих ее обоснованность | + | |||||
6. | Вношу изменения в дидактические и методические материалы с целью достижения высоких результатов | + | |||||
7. | Мои самостоятельно разработанные программные, методические и дидактические материалы по предмету отличаются высоким качеством | + | |||||
8. | Продуктивно работаю в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы | + | |||||
9. | Выступаю перед коллегами с информацией о новых программных, методических и дидактических материалах, участвую в конкурсах профессионального мастерства | + | |||||
10. | Провожу обоснование эффективности реализуемой рабочей программы, новых методических и дидактических материалов | + | |||||
11. | Я умею пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов | + | |||||
12. | Учитываю мнение родителей, коллег, обучающихся при принятии решений | + | |||||
Сумма баллов S5 | 53 | ||||||
Среднее значение (S5ср = S5/12) | 4,4 | ||||||
6. Компетентность в области организации учебной деятельности | |||||||
1. | Я умею устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог | + | |||||
2. | Я умею разрешать конфликты оптимальным способом | + | |||||
3. | Я умею насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами | + | |||||
4. | Я умею выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ. | + | |||||
5. | Я умею создавать рабочую атмосферу на уроке, поддержать дисциплину | + | |||||
6. | Использую методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать | + | |||||
7. | Формирую у обучающихся навыки учебной деятельности | + | |||||
8. | Излагаю материал в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами | + | |||||
9. | Я умею организовывать обучающихся для достижения запланированных результатов учебной деятельности | + | |||||
10. | Я умею организовывать обучающихся для поиска допол-нительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа- пособия, ЦОР). | + | |||||
11. | Учитываю возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при оценивании | + | |||||
12. | Аргументирую оценки, показываю обучающимся их достижения и недоработки | + | |||||
Сумма баллов S6 | 56 | ||||||
Среднее значение (S6ср = S6/12) | 4,6 | ||||||
Итоговое среднее значение ((S1ср + S2ср + S3ср + S4ср + S5ср + S6ср)/6) | 4,45 |