ПОРТФОЛИО - раздел 2 (продолжение)

Использование информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Скачать:


Предварительный просмотр:

2.3 Аналитическая справка

об использовании и разработке цифровых образовательных ресурсов 

Постникова И.М. активно применяет на своих уроках и во внеклассной работе информационно-коммуникативные технологии. Ею разработаны и используются электронные учебники, рабочие тетради, презентации, Интернет-ресурсы. Разработка преподавателем дидактических материалов с использованием современных информационных технологий помогает решить педагогические задачи, представить результаты своих исследований. Успешно на ее практике используется совмещение очного и дистанционного консультирования позволяет студентам лучше усвоить типовые ошибки и устранить пробелы в знаниях.

За последние годы ею разрабатываются и корректируются контрольно-оценочные средства на дифференцированные зачеты, итоговые зачеты, контрольно-измерительные материалы на квалификационные экзамены. КИМы и КОСы позволяют более современно и эффективно организовать и провести контроль знаний студентов. КОСы и КИМы разработаны с учетом дифференцированного подхода и рейтинговой технологии оценивания знаний студентов. Задания практикоориентированные и позволяющие получить отметку в зависимости от способностей каждого студента.

На уроках Ирины Михайловны постоянно используются различные мультимедийные ресурсы, например, при проведении занятий практического содержания: анализ и самоанализ видеоуроков, воспитательных мероприятий; составление и показ слайд-презентаций.

Наиболее популярной формой работы Ирины Михайловны является «дистанционное» обучение посредством электронной почты. Например, студент пропустил занятие по уважительной причине или по болезни, ему необходимо выполнить практическую или самостоятельную работу, которую одногруппники выполняли на уроке. Студент общается виртуально с преподавателем, выполняет те задания, которые необходимо сделать. Тем самым, у студента и у преподавателя происходит экономия времени, нет пропусков уроков, материал изучен.

Все образовательные результаты заносятся в электронный журнал в базу «Электронный колледж».

Ирина Михайловна активно внедряет информационные технологии в систему воспитательной работы: подготовка презентаций к классным часам, оформление методической документации, мониторинг успеваемости и посещаемости класса, разработка внеклассных мероприятий и т.д.

Современные образовательные технологии в сочетании с ИКТ позволяют развивать интерес к изучению преподаваемой дисциплины и МДК, достигать хороших результатов в обучении, создавать благоприятный психологический климат в группе, ставить каждого студента в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки на уроке и при выполнении самостоятельной работы.

 



Предварительный просмотр:

2.4 Аналитическая справка о результатах психологической диагностики, анкетирования, опроса обучающихся, свидетельствующих о благоприятном нравственно-психологическом климате в детском коллективе

Психологический климат является неотъемлемой характеристикой детского (юношеского) коллектива и может определяться как феномен, представляющий собою динамическое поле отношений, в котором развивается групповая деятельность и которое определяет самочувствие личности, меру проявления личностного "Я".

Для определения  нравственно-психологического климата и атмосферы в коллективе ежегодно Ириной Михайловной, как классным руководителем, проводятся  следующие  методики:

  1. «Индекс толерантности» (Г.У.Солдатова, О.Е.Хухлаев)

Цель: выявление уровня толерантности студентов.

По результатам проведения данной методики на 1 курсе  средний балл по группе  был равен 74 баллам, что соответствует  среднему уровню толерантности. Проведение этой же методики на 3 курсе показало следующие результаты – 86 баллов, что соответствует среднему уровню толерантности. Сравнивая результаты мы видим, что есть положительная динамика средний балл по группе увеличился на 12 баллов.

 

  1. Методика «Восприятие индивидом группы»

Цель: выявление типа межличностного восприятия индивида группой.

По результатам проведения данной методики на 1 курсе получилось, что большинство студентов относятся к  группе прагматически, то есть оценивали группу с точки зрения полезности и отдавали предпочтение контактам лишь с наиболее компетентными источниками информации и способными оказать им помощь.

Результаты диагностики на 3 курсе показали, что большинство студентов воспринимают группу как коллектив, то есть студенты заинтересованы в успехах каждого члена группы и стремятся внести вклад в жизнедеятельность группы.

  1. Методика «Атмосфера в группе».

Цель: выявление психологической атмосферы в коллективе.

На 1 курсе после проведения данной методики получились следующие результаты:  в среднем по группе  можно сказать атмосфера была нейтральная (43 балла), но было много ответов, которые характеризовали атмосферу в группе как  несогласованность, неудовлетворенность.

В сравнении с результатами 3 курса, атмосферу в группе можно охарактеризовать как положительную  (21 балл), студенты характеризуют атмосферу в группе как  дружелюбие и согласие.

  1. Методика  «Уровень воспитанности».

Цель: выявление уровня воспитанности студентов.

По результатам проведения  данной методики на 1 курсе  в среднем по группе  выявился средний уровень воспитанности (0,7б.), студентам  свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, но отсутствует общественная позиция. Низкий уровень воспитанности был по таким показателям как:  дисциплинированность и коллективизм.

По результатам диагностики на 3 курсе  по группе получился уровень воспитанности выше среднего (0,9б.), что означает положительную  самостоятельность в деятельности и поведении, общественная   позиция  ситуативна. Низкий уровень воспитанности по отдельным показателям не выявился.

Чтобы поддержать и повысить уровень сплоченности и благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе мы с группами принимаем правила «проживания» в коллективе:

  • Будьте всегда в отличном настроении, бодры и веселы;
  • Умейте слушать и понимать друг друга;
  • Относитесь друг к другу с уважением и доброжелательностью;
  • Стремитесь к эмоциональному единению «Один за всех и все за одного»;
  • Будьте справедливы ко всем членам коллектива;
  • Проявляйте чувство сопереживания и поддержки к тем, кто в этом нуждается;
  • Больше времени проводите вместе, стремитесь к коллективному труду.

Необходимо помнить, что успех обучения и получения образования во многом зависит от тех отношений, которые складываются в коллективе, от уровня сплоченности детского коллектива.

Для определения благоприятного нравственно-психологического климата на занятиях по преподаваемым дисциплинам Ирины Михайловны было разработано и проведено анкетирование среди студентов 2, 3, 4 курсов.

Цель: оценивание психологического климата на уроке.

Инструкция: напротив каждого предложения напиши «ДА», если ты согласен с утверждением и «НЕТ», если не согласен.

Вопросы:

1. Я иду на урок с радостью.

2. Я чувствую себя комфортно на уроке.

3. К преподавателю  можно спокойно обратиться за помощью на уроке.

4. Преподаватель разбирает с нами сложные моменты урока, и при выполнении домашних заданий.

5. С данным преподавателем у меня хорошие отношения.

Представляем сравнительные результаты в диаграмме:

II курс

1.Я иду на урок с радостью

2. Я чувствую себя комфортно на уроке.

3. К преподавателю  можно спокойно обратиться за помощью на уроке.

4. Преподаватель разбирает с нами сложные моменты урока, и при выполнении домашних заданий.

  1. С данным преподавателем у меня хорошие отношения.

III курс

1.Я иду на урок с радостью.

2. Я чувствую себя комфортно на уроке.

3. К преподавателю  можно спокойно обратиться за помощью на уроке.

4. Преподаватель разбирает с нами сложные моменты урока, и при выполнении домашних заданий.

5. С данным преподавателем у меня хорошие отношения.

IV курс

1.Я иду на урок с радостью

2. Я чувствую себя комфортно на уроке.

3. К преподавателю  можно спокойно обратиться за помощью на уроке.

4. Преподаватель разбирает с нами сложные моменты урока, и при выполнении домашних заданий.

5. С данным преподавателем у меня хорошие отношения.

Таким образом, по результатам проведенного анкетирования среди студентов 2, 3, 4 курсов обучения мы можем сделать вывод о том, что большинство студентов к Ирине Михайловне идут на урок с радостью, чувствуют себя комфортно на уроке, не боятся обратиться за помощью, также разбирают сложные моменты урока, и складывают хорошие взаимоотношения. Это говорит о том, что Ирина Михайловна создает им на уроках ситуации успеха, подбирает им индивидуальную траекторию обучения, находит общий язык с ними, поддерживает и направляет студентов на творческий поиск.