ПОРТФОЛИО - раздел 4 (продолжение)


Предварительный просмотр:

4.3 Аналитическая справка

о профессиональном совершенствовании посредством участия в творческих профессиональных общественных организациях и объединениях

С 2013 года Ирина Михайловна со своими студентами является активным участником заседаний, конференций, мероприятий Удмуртской молодежной общественной организации «Шунды» в г. Можга. Имеет большой опыт работы по воспитанию подрастающего удмуртского поколения, пропаганды и распространения удмуртского языка и культуры среди молодежи. В 2015 году награждена благодарственным письмом от председателя данной организации г. Можга Прозоровой М.В.

С 2014 года Ирина Михайловна принимает участие в качестве жюри на конкурсах в дошкольных образовательных учреждениях. В 2015 году входила в состав жюри городского конкурса детско0родительских проектов «Познаем вместе» среди ДОУ г. Можги.

Таким образом, Ирина Михайловна старается совершенствоваться в профессиональном плане, делится и перенимает опыт у коллег.



Предварительный просмотр:

4.4 Эффективность научно-методической, инновационной деятельности педагога

2011-2012 и 2012-2013 уч. года

Тема самообразования: Развитие профессиональной компетентности в условиях реализации стандартов нового поколения.

Цель: способствовать развитию профессиональной компетентности будущих педагогов.

Задачи: 1. Рассмотреть особенности профессиональной компететности;

2. способствовать воспитанию профессиональной культуры будущего педагога;

3. развивать способность  к анализу, самоанализу и рефлексии  педагогической деятельности.

План самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Сент., окт.,

Организация самообразования в методические дни

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Ноябр., дек.

Изучение данной проблемы в колледже

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Янв., февр.

Распространение опыта деятельности среди коллег через мастер-классы, педагогические лектории;

Издание раздаточного материала в виде памяток;

Корректировка полученных результатов

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Март, апр.,

Анализ и самоанализ, обсуждение результатов с коллегами

Внедренческий

Распространение опыта работы

Май, июнь

Выступление на заседаниях ПЦК, педсоветах

2013-2014 уч.год

Тема самообразования: Обеспечение качества профессионального образования в условиях ФГОС.

Цель: способствовать обеспечению качества профессионального образования в условиях ФГОС.

Задачи: 1. Рассмотреть понятие «качества профессионального образования»;

2. Способствовать повышению качества профессионального образования;

3. Развивать способность  к контрольной и оценочной деятельности.

План самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Сент., окт.,

Организация самообразования в методические дни

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Ноябр., дек.

Изучение данной проблемы в колледже

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Янв., февр.

Распространение опыта деятельности среди коллег через мастер-классы, педагогические лектории;

Издание раздаточного материала в виде памяток;

Корректировка полученных результатов

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Март, апр.,

Анализ и самоанализ, обсуждение результатов с коллегами

Внедренческий

Распространение опыта работы

Май, июнь

Выступление на заседаниях ПЦК, педсоветах

2014-2015 и 2015-2016 уч. годы

Тема самообразования: Совершенствование рейтинговой системы оценивания по ФГОС по дисциплинам психолого-педагогического цикла.

Цель: способствовать внедрению рейтинговой системы оценивания в условиях ФГОС.

Задачи: 1. Рассмотреть понятие «рейтинговая система оценивания»;

2. Способствовать возможности правильного оценивания деятельности на уроке;

3. Развивать способность к сотрудничеству, соперничеству, сплочению коллектива.

План самообразования:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Сент., окт.,

Организация самообразования в методические дни

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

Ноябр., дек.

Изучение данной проблемы в колледже

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Янв., февр.

Распространение опыта деятельности среди коллег через мастер-классы, педагогические лектории;

Издание раздаточного материала в виде памяток;

Корректировка полученных результатов

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Март, апр.,

Анализ и самоанализ, обсуждение результатов с коллегами

Внедренческий

Распространение опыта работы

Май, июнь

Выступление на заседаниях ПЦК, педсоветах



Предварительный просмотр:

4.5 Перечень самостоятельно разработанных педагогом методических и дидактических разработок и материалов по направлению деятельности

Перечень разработок:

  1. Дневник производственной практики по ПМ.02 «Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников»;
  2. Дневник по педагогической практике по ПМ.03 «Классное руководство»;
  3. Дневник педагогических наблюдений по преддипломной практике в качестве классного руководителя;
  4. Педагогический дневник по летней практике;
  5. Рабочая тетрадь по МДК «Теоретические и методические основы организации жизнедеятельности детей в условиях летних оздоровительных лагерей».



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Удмуртской Республики

БОУ СПО «Можгинский педагогический колледж» им. Т.К. Борисова

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАБЛЮДЕНИЙ

по преддипломной практике в качестве классного руководителя

Студента (ки)___________________________________________________ 4 «А» группы

 

специальности 050709 «Преподавание в начальных классах»

Руководители педпрактики:

Методист по практике_________________________________________________________

Зам. директора по производственной практике___________________________________

Место прохождения практики__________________________________________________

______________________________________________________________________________

Сроки прохождения практики__________________________________________________

Директор учреждения__________________________________________________________

Классный руководитель________________________________________________________

Можга, 2012

                      ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой комиссией    

«Педагогики, психологии и общественных дисциплин»

 Протокол №___ от _______20___ г.                                                                                    

                                         

СОСТАВЛЕНА

в соответствии с государственными

требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050709

«Преподавание в начальных классах»

                                                                       

                                                   

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПЦК                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                               заместитель директора по

___________ Ефимова Т.М.                                                              производственной практике

                                                                                                 

                                                                                                                 ___________ Думкина Н.А.

СОСТАВИТЕЛЬ:

Постникова И.М. – преподаватель педагогических дисциплин.

Цели и задачи практики

Цели практики:

  1. осуществление самостоятельно профессиональной деятельности;
  2. совершенствование профессионального мастерства;
  3. выявление уровня квалификационной подготовки студента.

Задачи практики:

  1. выполнение всех функций учителя;
  2. осуществление профориентационной деятельности с учетом интересов и возраста личности школьника;
  3. участие в работе классного руководителя с родителями;
  4. изучение опыта учителей, классных руководителей; проведение исследовательской работы;
  5. работа с детьми «группы риска»;
  6. развитие интереса к самооценке, самоанализу профессиональных качеств с учетом современных задач и тенденции социально-педагогической деятельности;
  7. совершенствование уровня методической и специальной подготовки практиканта для достижения педагогической, психологической, профессиональной компетенции;
  8. овладение психорегуляцией собственного состояния;
  9. формирование индивидуального стиля педагогической деятельности.

Умения, которыми должны овладеть студенты:

  • вести работу по изучению отдельных учащихся и коллектива класса;
  • планировать учебно-воспитательную работу в классе с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
  • руководить учебным процессом, познавательной деятельностью школьников, определять и реализовывать образовательные и воспитательные задачи уроков, выбирать и применять оптимальные методы и приемы обучения;
  • использовать в процессе обучения разнообразные технические средства;
  • руководить воспитательным процессом и самовоспитанием учащихся;
  • анализировать и обобщать передовой психолого-педагогический опыт и личный опыт работы.

Содержание деятельности студента-практиканта

Содержание

Сроки выполнения

Ответствен-ный

Отметка

1.

Знакомство с классом: особенности и проблемы класса, основные направления работы классного руководителя с учащимися, составление совместного плана работы на период практики

(схемы прилагаются)

2.

Составление списка класса в соответствии с журналом,  расписание уроков

(схемы прилагаются)

3.

Педагогические наблюдения за учащимися (схема прилагается)

4.

Изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся посредством методик изучения личности ребенка (методики прилагаются или разрабатываются самостоятельно)

5.

Разработка и проведение комплекса классных часов или часов общения

(схема прилагается)

6.

Разработка и проведение зачетного воспитательного мероприятия

(схема прилагается)

 

Знакомство с классом

Задание: составь расписание уроков

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

звонки

1.

        

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Задание: составь список класса        

Ф.И.О

Поручения

Интересы, увлечения

Изучение возрастных и индивидуальных особенностей учащихся

Посетив и проводив уроки в своем классе, заполни таблицу:

Возраст учащегося

Психолого-педагогические особенности возраста

Примеры практического наблюдения

 

Отношение к учителю:__________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение к товарищам:________________________________________________________

______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Способы самовыражения школьников данного возраста:______________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какова должна быть позиция учителя в общении с детьми данного возраста? Твое мнение:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дай характеристику индивидуальных особенностей одного из учащихся:

Кто:__________________________________________________________________________

Отношение к различным видам учебной деятельности и людям, его (её) окружающим:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение к учебе (не забудь об уровне самостоятельности, дисциплине, ответственности учащегося):__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Познавательная деятельность учащегося:___________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Разработка и оформление классного часа или часа общения

Тема__________________________________________________________________________

Форма проведения______________________________________________________________

Цели и задачи__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Предварительная подготовка_____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оформление_________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ход урока_____________________________________________________________________

Критерии самоанализа

- активность учащихся на уроке;

- дисциплина на уроке;

- рациональное использование времени;

- воспитательная ценность урока;

- мой профессиональный рост;

- разнообразие применяемых форм и методик;

- подведение итогов.

P.S: схема анализа и самоанализа прилагается, схема разработки и анализа зачетного воспитательного мероприятия прилагается.

Выводы по каждому дню…

Сегодняшний день мне принес____________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда я вижу, что дети__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Когда я сталкиваюсь с__________________________________________________ я чувствую, что__________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В общении с детьми_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

другое (что-то своё)_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Своя отметка за день____________________________________________________________

Почему ставишь такую отметку___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отчетная документация:

  1. характеристика на студента заверенная печатью и подписью;
  2. ведомость на оплату руководителям практики;
  3. дневник учета успеваемости;
  4. дневник по преддипломной практике;
  5. конспекты по всем учебным дисциплинам на отдельных листах по каждой методике в файлах и прикрепленным анализом и самоанализом.

 



Предварительный просмотр:

БОУ  СПО УР «Можгинский педагогический колледж им.Т.К.Борисова»

ДНЕВНИК

производственной практики

по профессиональному модулю  02: «Организация внеурочной деятельности           и общения младших школьников»

Название практики: «Практика по внеурочной деятельности»

студента(ки) ________ курса ______группы

специальности ________________________________________________________

                                     (код, наименование специальности) 

______________________________________________________________________

                                                                         Ф.И.О.

   Место прохождения практики

   ____________________________________________________________

     

Руководители практики:

Общий-  Ф.И.О. (его должность)

Непосредственный - Ф.И.О. (его должность)

Методический - Ф.И.О. (его должность)

РАССМОТРЕН                                                                          СОСТАВЛЕН

на заседании ПЦК                                                                        в соответствии с ФГОС

Педагогики, психологии и общественных                              по специальности 0507146

дисциплин                                                                                    «Преподавание в начальных

                                                                                                          классах»                                    

                                                                                                                             

Протокол №_____от____________2013 г.                        

Председатель ПЦК

___________________Т.М. Ефимова

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора по

 производственной практике

___________________Н.А. Думкина

Составители: Думкина Н.А., зам.директора по УПП

                          Киселева Э.В., преподаватель психолого-педагогических дисциплин

                  Постникова И.М., преподаватель педагогических дисциплин

                          Мыльникова С.Е., преподаватель психолого-педагогических

                          дисциплин                                                    

Рекомендации по ведению дневника

  1. Дневник ведется студентом своевременно и аккуратно.
  2. В начале дневника записывается график прохождения ПП (производственной  практики), делается отметка о проведенном инструктаже по технике безопасности.
  3. Дневник успеваемости заполняется непосредственным руководителем (руководителем кружка, где проводится занятие).  При выставлении оценки  учитывается качество проведенного занятия и его   самоанализ .
  4.  В дневнике наблюдений отражается количество посещенных занятий и их анализ.
  5. В разделе «Самоанализ проведенных занятий» регистрируются проведенные студентами кружковые занятия в соответствии с программой практики и дается их самоанализ.
  6. По окончании практики непосредственный и методический руководители составляют аттестационный лист на каждого студента, который передается на хранение в личное дело студента.
  7. По окончании практики студент составляет текстовый отчет. В отчете студент        отмечает, какие знания и профессиональные умения получены им во время       ПП, вносит предложения по улучшению организации проведения практики. (Форма отчета прилагается).   Отчет подписывается непосредственным и методическим руководителем практики.                                                                                                                                                        
  8. Итоговая оценка за практику складывается из нескольких критериев (см.лист оценки) и выставляется в зачетную книжку.

Инструктаж по технике безопасности в образовательном учреждении проведен.

Место печати ОУ

Подпись общего руководителя практики:

Подпись студента:

                            ГРАФИК ПРАКТИКИ

Дата

Время

Класс

Кабинет

Название занятия (игры)

                                               Задание на практику

Виды работ

1.

Проведение, самоанализ и анализ олимпиады на группе по русскому языку, математике, окружающему миру, обсуждение мероприятия в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики,  разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.(по выбору студентов)

Проведение, самоанализ и анализ экскурсии по окружающему миру, её обсуждение в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики,  разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.(по выбору студентов)

2.

Знакомство и анализ программно-методического обеспечения предметной недели.

3.

Организация, проведение и анализ тренинговых занятий по формированию межличностного общения младших школьников, обсуждение в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.

4.

Проведение, самоанализ и анализ интеллектуальной игры - «Счастливый случай» , «Брейн-ринг» и др.

5.

Наблюдение и анализ занятия творческого объединения в области научно-познавательной деятельности, обсуждение занятия в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.

6.

Нахождение и использование методической литературы и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности.

7.

 Проведение внеурочных занятий и мероприятий творческого объединения в области научно- познавательной деятельности.-  Выявление, развитие и поддержка творческих способностей обучающихся..

8.

 Самоанализ и анализ внеурочных занятий и мероприятий творческого объединения в области научно- познавательной деятельности, обсуждение занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.

9.

Подбор и использование на занятии дидактических материалов.

10.

Проведение диагностирования младших школьников с целью выявления особенностей общения

11.

Проведение  диагностирования школьников на выявление одарённости в области научно- познавательной деятельности и составления индивидуальной программы по работе с одарёнными детьми.

12.

- Организация наблюдения за детьми и проведение педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся.

 

                            ДНЕВНИК       УСПЕВАЕМОСТИ

Дата

Тема занятия

Класс

Положительные стороны стороны      занятия(игры)

Рекомендации и пожелания

Оценка

Под-

пись

                   

                           

                            ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЙ

Дата

Студент

Класс

Тема занятия

Анализ занятия

                         САМОАНАЛИЗ ПРОВЕДЕННЫХ ЗАНЯТИЙ

Дата

Класс

Тема занятия

Самоанализ (с выводом)

       

Критерии оценивания работы  на практике

Критерии

 Максимальное

количество баллов

Оценка                                    работы р                      студента

1.

Проведение, самоанализ и анализ олимпиады на группе по русскому языку, математике, окружающему миру, обсуждение мероприятия в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики,  разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.(по выбору студентов)

Проведение, самоанализ и анализ экскурсии по окружающему миру, её обсуждение в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики,  разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.(по выбору студентов)

1-5 баллов

2.

Знакомство и анализ программно-методического обеспечения предметной недели.

1-5 баллов

3.

Организация, проведение и анализ тренинговых занятий по формированию межличностного общения младших школьников, обсуждение в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.

1-5 баллов

4.

Проведение, самоанализ и анализ интеллектуальной игры - «Счастливый случай» , «Брейн-ринг» и др.

1-5 баллов

5.

Наблюдение и анализ занятия творческого объединения в области научно-познавательной деятельности, обсуждение занятия в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.

1-5 баллов

6.

Нахождение и использование методической литературы и др. источники информации, необходимой для подготовки и проведения внеурочной работы в избранной области деятельности.

1-10 баллов

7.

 Проведение внеурочных занятий и мероприятий творческого объединения в области научно- познавательной деятельности.-  Выявление, развитие и поддержка творческих способностей обучающихся..

1-20 баллов

8.

 Самоанализ и анализ внеурочных занятий и мероприятий творческого объединения в области научно- познавательной деятельности, обсуждение занятий в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, учителями, разработка предложений по их совершенствованию и коррекции.

1-10 баллов

9.

Подбор и использование на занятии дидактических материалов.

1-5 баллов

10.

Проведение диагностирования младших школьников с целью выявления особенностей общения

1-5 баллов

11.

Проведение  диагностирования школьников на выявление одарённости в области научно- познавательной деятельности и составления индивидуальной программы по работе с одарёнными детьми.

1-5 баллов

12.

- Организация наблюдения за детьми и проведение педагогической диагностики познавательных интересов, интеллектуальных способностей обучающихся.

1-5 баллов

13

Ведение документации:

Дневник практики  (аккуратность и своевременность

записей в дневнике)

Отчет

1-10баллов

1-5 баллов

Максимальное количество баллов

100

                         

  «отлично»   -  90-100 баллов

«хорошо» - 80-89 баллов

«удовлетворительно» - 70- 79 баллов

«неудовлетворительно» – менее 70 баллов

                                          Подпись непосредственного руководителя:

                                          Подпись методического руководителя:

       ФОРМА ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ   

                                                               

              Отчет пишется:

  • от первого лица;
  • оформляется на компьютере шрифтом Times New Roman;
  • поля документа: верхнее – 2, нижнее – 2, левое – 3, правое – 1;
  • отступ первой строки – 1 см;
  • размер шрифта - 14;
  • межстрочный интервал - 1,5;
  • титульный лист содержит :ФИО студента, № группы, , название практики, место прохождения практики,Ф.И.О.руководителей практики , дата составления отчета.

                         План текстового отчета                                                                                                    1.Выполнение плана по практике (количество проведенных  занятий) .Какие изменения имели место и почему?

2.Какие занятия   проведены более удачно и почему?

3. Какие  вызывали затруднение и почему?

4. Какая литература   использована  при подготовке к занятиям (научная, методическая, материалы периодической печати, интернет)?

4.Достаточно ли оказывалась  методическая помощь  со стороны учителей  и методистов?

5.Чему Вы научились, проводя самостоятельно занятия?  Каких знаний и навыков не хватает? Чему нужно научиться? Получили ли удовлетворение от проведённых занятий?

6.Имелись ли трудности, которые вы испытывали в период практики ? В чём их причина?

7.Общие выводы и предложения по организации практики.

8.Подпись студента.

9.Подпись непосредственного руководителя.

10.Подпись методического руководителя.

      БОУ  СПО УР «Можгинский педагогический колледж им.Т.К.Борисова»

            ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ    

 Ф.И.О. студента :

Группа:

Название практики:

Место прохождения практики:                                                                               Общий руководитель практики:

Непосредственный руководитель :

Методический руководитель :  

Дата составления отчета:  

                                                                                                                                     



Предварительный просмотр:

УВАЖАЕМЫЙ КОЛЛЕГА!

Вот и закончилась смена. Поздравляем тебя!

В конце смены можно провести анкетирование «Допиши предложение».

  1. Самое яркое впечатление за эти дни у меня…
  2. Из проведенных дел мне больше всего понравилось … потому что…
  3. Больше всего меня радует…
  4. Больше всего я разочаровался в…
  5. О тех людях, которые меня окружают, я могу сказать…
  6. Я буду протестовать и возмущаться, если…
  7. Я буду раз, если…
  8. Для своего отряда я хочу предложить…
  9. Если бы я был вожатым, то я… ну, а если начальником лагеря, то…

БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОЖГИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИМ. Т.К. БОРИСОВА»

ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ

«______________________________»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

ДНЕВНИК

__________ смена

Отряд № _______

                      ОДОБРЕНА

Предметно-цикловой комиссией    

«Педагогики, психологии и общественных дисциплин»

 Протокол №___ от _______20___ г.                                                                                    

                                         

СОСТАВЛЕНА

в соответствии с государственными

требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 050146

«Преподавание в начальных классах»

050715 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

                                                                                                                         

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПЦК                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                               заместитель директора по

___________ Ефимова Т.М.                                                              производственной практике

                                                                                                 

                                                                                                               ___________ Думкина Н.А.

СОСТАВИТЕЛЬ:

Постникова И.М. – преподаватель педагогических дисциплин, первая категория.

Ефимова Т.М. - преподаватель педагогических дисциплин, высшая категория.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДНЕВНИК ВОЖАТЫХ

  1. ____________________________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________________________

ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО, учебное заведение

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример составления анализа смены

Все запланированные мероприятия и задачи на смену были выполнены. Дети принимали активное участие в жизни лагеря. Смена была открыта вожатским спектаклем, который вызвал море эмоций у детей, после этого отношение детей к вожатым изменилось в лучшую сторону. Основным видом деятельности вожатых была работа с группами по организации отрядных и общелагерных дел. Основным видом деятельности ребёнка — работа во временных и постоянных группах. Была обеспечена полная занятость детей. В ходе смены применялись следующие формы работы: индивидуальная и групповая деятельность, отрядные дела, огоньки, беседы. Было организовано заполнение цветного графика настроения детей. Создавались условия развития интересов детей, была создана атмосфера положительного общения. Задачи, поставленные на все периоды, были выполнены. Коллектив сплотился, органы самоуправления работали нормально. В целом смена прошла хорошо.

В конце педагогического дневника обязательно должен быть анализ смены, по которому можно сделать выводы об успешности работы вожатых.

Анализ смены

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогический дневник состоит из нескольких обязательных разделов (примеры заполнения будут приводиться ниже). В первые дни нелегко запомнить всех, кто работает в лагере, поэтому обязательно заполните первые страницы дневника.

Информации об администрации лагеря

Должность

Фамилия, Имя, Отчество

Лучше всего о труде вожатого рассказывает его педагогический дневник. У каждого отряда есть педагогический дневник, он заполняется вожатыми. Ведение педагогического дневника требует определенных навыков, специальной подготовки, консультации опытных вожатых-наставников и, как это не печально для вожатого-новичка, довольно значительного времени.

Распорядок дня смены

Время

Деятельность

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

График работы служб лагеря:

(медицинский пункт, библиотека, прачечная и т.д.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Обязанности вожатого.

1, Планирует, организует жизнедеятельность детей и осуществляет их воспитание, обеспечивает их социальную адаптацию, используя специальные приемы, методы, средства воспитания.

2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития, самоопределения и формирования личности ребёнка.

3. Осуществляет изучение личности ребёнка, его способностей, интересов с учётом возрастных особенностей.

4. Создаёт благоприятную атмосферу в детском коллективе, способствует развитию общения, предупреждает конфликты.

5. Соблюдает права воспитанников, несёт ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность.

6. Ведёт активную пропаганду здорового образа жизни, проводит работу по профилактике вредных привычек, асоциальных явлений,

7. Организует выполнение детьми режимных моментов, оказывает им помощь в организации досуга, получении дополнительного образования, вовлекая их в интеллектуальную, развивающую и творческую деятельность.

8. Помогает организации и деятельности органов самоуправления во временном детском коллективе.

9. Принимает участие в разработке, подготовке и проведении общелагерных дел.

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

Обязательным составляющим педагогического дневника является список детей отряда. В нем может содержаться следующая информация: фамилия, имя, отчество ребёнка; контактный телефон родителей, дата его рождения. Делегация с которой он приехал (если дети приезжают из разных городов) или его адрес; укачивает ли ребёнка в автобусе (информация необходима при организации экскурсий); умеет ли он плавать; в какой клуб, работающий в лагере, он записан; в какой комнате ребёнок проживает в лагере и т.д.

СПИСОК ДЕТЕЙ

Фамилия,

Имя

Дата

рож-

дения

ком-

наты

Умеет

пла-

вать?

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

Педагогический дневник призван помогать работе вожатого, поэтому в нем обязательно содержится планирование.

Педагогические задачи на лагерную смену:

Организационный период:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Основной период:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговый период:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример составления анализа основного периода смены.

Дети сплотились, улучшились взаимоотношения между ними. Меньше ссорятся, нет мелких придирок. Микроклимат в комнатах улучшился. Появился интерес к проведению и подготовке дел. Нет грубых нарушений режимных моментов. Многие дети (имена) проявили свои лидерские качества. Органы самоуправления работают хорошо. Во время подведения итогов дня все дети уже высказываются, научились критиковать не человека а поступки.

Многие дети (имена) освоили навыки самообслуживания, это перестало вызывать у них бурный протест.

Все намеченные дела отряда были выполнены. Отряд принимал участие во всех общих делах и занял 3 место в конкурсе рисунков и т.п.

Анализ основного периода смены

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН СМЕНЫ

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

Для проведения наблюдения за изменениями в коллективе,
в характере и взаимоотношениях отдельных воспитанников,
необходимо в начале смены осуществить первичную характе-
ристику детского коллектива.

Первичная характеристика детского коллектива

(возраст, половой состав коллектива, психологические и индивидуальные особенности, творческие навыки, уровень грамотности и воспитанности, физическое развитие и состояние здоровья, лидеры и неформальные группировки, потенциальные возможности коллектива)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример заполнения первичной характеристики

В коллективе сорок шесть детей, из них двадцать шесть девочек и двадцать мальчиков, основная масса детей 13- 14 лез. Дети сложные, есть несколько детей с задержкой речевого развития, поэтому им приходится более детально и тщательно объяснять, что и как надо делать. Дети в большинстве случаев игнорируют замечания. В коллективе есть дети, которые любят рисовать, несколько мальчиков играют на гитаре и очень хорошо поют. Грамотность средняя, воспитание в силу социального статуса, очень страдает. Состоянии здоровья: 50'% здоровы, 50% имеют вторую и третью группу здоровья. Уже имеются неформальные группировки. Дети, в основном, собираются в группы не столько по интересам, сколько по делегациям. Есть пять лидеров, которые являются лидерами в своих микрогруппах. Командир отряда выбран большим количеством голосов детей из отряда. Командир хорошо справляется со своими обязанностями, благодаря чему самоуправление в отряде проходит на должном уровне. Детям необходим большой промежуток времени для адаптации и самораскрытия, поэтому будет сложно уложиться в организационный период.

Обязательно должно осуществляться планирование каждого дня смены (планирование на день и итог прошедшего дня заполняется каждый день и делает это вожатый, который присутствует на планёрке). В плане по времени расписывается деятельность на день, указывается вожатый, который присутствует на планёрке и проводится анализ прожитого дня. Анализ дня проводится как в письменном виде, так и в устном - на ежедневных планёрках педагогического коллектива.

Планёрка — это рабочее совещание педагогического коллек-тива. На планёрке вожатые отрядов присутствуют поочередно, не присутствуют те вожатые, которые на следующий день уходят на выходной. Планёрка проводится ежедневно. Старший

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

вожатый доводит план следующего дня, назначает ответствен-
ных за проведение мероприятий, распределяет другие обязан-
ности и др.

Примерная схема анализа дня (для вожатого) 

1. Выполнен ли план работы на день? Что удалось выполнить, что не удалось?

2. Общая характеристика прожитого дня: была ли группа организованна; произошли ли изменения в коллективе; кто обратил на себя внимание; как изменились дети, какие проблемы у них возникли?

3. Какое дело или событие было наиболее важным в воспитательном отношении: какую задачу оно решало; были ли соблюдены основные этапы дела; хорошо ли был продуман и осуществлён ход дела; как действовали дети (активно, пассивно, слушали, смотрели); отношение к делу, каким оно было; как реагировали дети (хлопали, смеялись, отвлекались, задумывались, переживали); приходилось ли вам вносить корректировки в ходе дела; что это дало?

4. Анализ негативной ситуации (при её наличии): краткое описание ситуации и её участников; в связи с чем возникла ситуация; как проявили себя участники ситуации? Каковы были их поступки; итог ситуации, выход из ситуации.

5. Общие выводы: удался ли день в целом; что нового этот день дал вам, как вожатому. Какие задачи планируете на следующий день?


Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Анализ организационного периода

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Пример составления анализа оргпериода.

Организационный период закончился. Но детям необходимо больше времени для того, чтобы кому-то довериться и показать свои плюсы и минусы, умения и навыки. Это сложная работа и постороннему человеку, которого дети знают 4-5 дней, почти не удаётся сразу изменить моральные ориентиры этих детей. Что касается организационных моментов: дети быстро познакомились друг с другом, были выявлены умения и навыки детей, выявлены потенциальные лидеры, которые при перевыборах командира отряда могут составить неплохую конкуренцию действующему командиру. Были заложены основы для формирования детского коллектива. Детям были объяснены правила гигиены и санитарии, правила поведения в лагере и в отряде, до сведения детей был донесён распорядок дня. Мы попытались сформировать у детей основные отношения «ребёнок — ребёнок», «ребёнок — группа», «ребёнок — взрослый», «мальчик девочка», позитивное отношение к лагерю.

(В анализе, при перечислении достижений, обязательно называть имена детей.)

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

Чередование традиционных поручений (ЧТП)

(список микрогрупп, график смены поручений, содержание поручений)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________

Число, месяц ___________________

Дежурный отряд ________________

Дежурный вожатый _____________

Время

Деятельность

ФИО вожатого на планерке: _________________________________

Итоги и анализ дня:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ФИО вожатого, анализирующего день ________________________

_________________________________________________________



Предварительный просмотр:

  1. Рекомендации
  2. для анализа собственной профессиональной деятельности

Высшего уровня мастерства могут достичь только те вожатые, которые не испытывают затруднений в анализе своей деятельности, а также деятельности коллег и учащихся. Для этого просто необходимо ответить на вопросы: Зачем? Что именно? Почему так? Что требуется? Как это делают другие? Какие есть рекомендации? Как может быть оценена моя деятельность (детьми, коллегами, администрацией)? Что мне лично нужно сделать для повышения уровня вожатского мастерства?

Табу вожатого:

  • Не позволять себе неодобрительных замечаний по поводу внешних и внутренних недостатков человека в присутствии других;
  • Не допускать оскорблений по отношению к детям со стороны других детей;
  • Не навязывать детям свою волю;
  • Не держаться изолированно от детей;
  • Не проявлять самоуправства в моменты подчинения;
  • Не создавать стрессовых ситуаций для детей и коллег;
  • Не быть безразличным к недисциплинированности детей;
  • Не заниматься своими личными делами в рабочее время;
  • Не слушать только себя;
  • Не всегда искать виновного;
  • Не приказывать, а просить;
  • Не позволять равнодушного отношения к детям;
  • Не потакать ленивым;
  • Не пытаться выяснять что-либо с помощью силы;
  • Не вести беседы на запрещенные темы в присутствии детей;
  • Не срывать свое плохое настроение на детях;
  • Не унижать детей и не смеяться над ними;
  • Нельзя быть хмурым, скучным, нудным, равнодушным и тогда ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ!

Мы все должны помнить, что воспитать хорошего человека можно только одним способом – безмерно его любить. И любить его еще больше, когда ему трудно.

В этом смысл всей воспитательной работы.

Счастливого пути!!!

БОУ СПО УР«Можгинский педагогический колледж

им. Т.К. Борисова»

                                                                   

                                                                   

                                                               

                                                       

             

МДК «Теоретические и методические основы организации жизнедеятельности детей в условиях летних оздоровительных лагерей»

студента(ки)_____курса______группы

_________________________________________________

                                                                                              Составитель:

                                                                                            Постникова И.М.

                                             преподаватель педагогических дисциплин

Можга, 2013

Уважаемые коллеги!

Работа в детском лагере резко отличается от всех других видов практики. Необходимо постоянно думать, что и как нужно сделать, чтобы с одной стороны раскрыть секреты мастерства вожатого и тем самым облегчить Вашу работу, с другой стороны, сделать так, чтобы Вы полюбили эту деятельность и смогли найти выход из самых безвыходных ситуаций.

Как пользоваться тетрадью?

  1. Внимательно читайте вопросы.
  2. Изучите литературу по названной проблеме.
  3. Не бойтесь высказывать собственное мнение.
  4. Постоянно записывайте свои мысли и возникающие вопросы по изучаемой проблеме.
  5. Рассматривайте разнообразие вариантов решения проблемы как помощь, а не как помеху в принятии решения.
  6. Постоянно накапливайте информацию, которая сможет пригодиться в Вашей работе вожатого.

Надеемся, что наша тетрадь станет Вашим спутником в конкретной деятельности, поможет в возникающих ситуациях.

Нам бы хотелось услышать от Вас предложения, пожелания и конструктивные замечания по совершенствованию рабочей тетради.

Желаем новых открытий, успехов, удачи.

Дерзайте!!!

Творите!!!

8.  Назовите и дайте краткое содержание ИНТЕРЕСНЫХ подвижных игр (2-3 игры)

  1. На улице дождь. Нужно занять детей. Чем? Предложите 3-5 способов и кратко охарактеризуйте их.

  1. Укажите режимные моменты лагеря и распределение мероприятий в течение дня.

 

  1. Напишите основные мероприятия смены, начиная с самого раннего. Пример: Хозсбор, Введение в тематику смены, Открытие ……. Закрытие.

  1. Опишите систему самоуправления в лагере.

  1. Система поощрения и наказания в лагере. Основные моменты.

АНКЕТА КАНДИДАТА  в ДОЛ

  1. Общая информация

Фамилия, имя, отчество:  

Дата рождения:  

 Имеющаяся специальная подготовка, результаты самообразования (музыкальная школа, хореографический класс, художественные курсы и т.д.):

Опыт работы в детских лагерях (где, когда и кем работали):

Личностные характеристики:

Ваше отношение к детям-инвалидам, сиротам, детям с девиантным поведением:

Желаемая должность в лагере:

Контактные данные:

  1. Теоретические знания
  2. Напишите свое полное имя каким-либо оформительским шрифтом.

  1. Назовите и дайте краткое содержание ИНТЕРЕСНЫХ игр на знакомство (2-3 игры)

  1. Опишите пошагово подготовку к заезду детей?

  1. Что такое огонек, его функции. Вспомните или придумайте  ИНТЕРЕСНЫЕ формы его проведения.

  1. Отрядный уголок. Рубрики отрядного уголка.

  1. Нормативные документы. Права и обязанности вожатого
  1. Выделите права вожатого и соответствующие обязанности

Наши права

Наши обязанности

  1. Предложите перечень прав и обязанностей детей в ДОЛ

Права детей

Обязанности детей

  1. Оцените свои способности по 5-ти бальной шкале
  1. Общие способности

балл

Специфические способности

балл

Применять опыт в конкретной ситуации

Организационное чутьё

Готовность и умение идти на контакт с людьми

Творческое проявление активности

Эмоционально-волевая сфера воздействия

Умение доводить начатое дело до конца

Управление собственными чувствами и поведением

Склонность к организаторской деятельности

Способность работать  длительное время без признаков усталости

Умение подчиняться

4. Составьте 5 утверждений: Хороший вожатый - это тот, кто:_______

_______________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Посоветуйте как повести себя вожатому в следующих ситуациях:

  • В отряде ребенок с редким именем. Ребята посмеиваются над ним.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Вожатый за непослушание ударил ребенка:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что и как провести в отряде
  1. Предложите разнообразные формы дел в отряде:

Цель деятельности

Формы

Возраст

Выявление симпатий и антипатий, знаний, интеллектуальных возможностей, физических и ограниченных способностей

Знакомство детей

Знакомство детей с разнообразными сюжетами из жизни, описанными в литературе

Реализация творческих сил, стимулировавшая детей к поиску, открытию, победе над собой

Стимулирование ребят к самопознанию и самосовершенствованию

Формирование демократического гуманистического стиля общения

Включение детей в практическую деятельность

3. Представьте, что вы являетесь автором Программы детского лагеря с ограниченными ресурсами. Предлагаем вам разработать программу:

Название программы: ______________________________________________

Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________

Задачи:__________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интересные праздники, традиции____________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Интересные дела:

Общелагерные____________________________________________________

_________________________________________________________________

Отрядные________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

  1. Особенности руководства коллективом

1. Составьте алгоритм ваших действий, если у вас произошел конфликт (алгоритм впишите в таблицу):

с администрацией

с коллегами

с детьми

 2. Графически изобразите отношения вожатого с другими сотрудниками лагеря, учитывая что:        фиксируются отношения подчинения;                отношения взаимодействия

        

                                                                                 

        

3. Каждому сообществу нужны определенные правила совместного проживания. Предложите правила, в согласии с которыми дети должны научиться жить в коллективе. Объясните, почему вы каждое из них предлагайте:

Правила

Комментарии

  1. Что должен знать вожатый о своих воспитанниках

1. Составьте анкету, которую Вы бы предложили детям в день заезда.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Проанализируйте возрастные особенности детей и дополните таблицы

Физическое развитие

Особенности

Советы вожатому

Младший возраст (5-8 лет)

Средний возраст (9-11 лет)

Подростковый возраст (12-15 лет)

Старший подросток (16-18 лет)

Решите ситуации:

  • Как научиться понимать детей ________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Как сплотить детей в разновозрастном отряде? Как их объединить и включить в совместную деятельность ___________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Как включить стеснительного, закомплексованного, одаренного ребенка в деятельность?_______________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Предложите как можно больше игр на знакомство и игр на сплочение коллектива, игр на выявление лидерских качеств ребенка, используя дополнительную литературу (укажите название и цель этой игры)__________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Прогнозируемые трудности в работе вожатого
  1. Указать возраст ребенка, в котором выявляется данная трудность:

Прогнозируемые трудности

Возраст детей

Непослушание, действия наперекор, постоянные споры

Быстрая утомляемость

Проявление чрезмерной самостоятельности

Впечатлительность, эмоциональная неуравновешенность

Замкнутость, одиночество, сильная ранимость, интерес к себе

Девочки опережают в физическом развитии мальчиков

Копирование привычек, манеры поведения и лексикона взрослых

2. Опишите свои действия в следующих ситуациях:

  • Ребята выполняют ваше задание, у одной из девочек ничего не получается. Она впадает в истерику. Что предпринять _____________

______________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

  • Как бороться с карточными играми на деньги?____________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Вожатый замечает у одного из мальчиков порнографический журнал. Что делать?_________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Маленькая девочка, привязавшись к вожатой, говорит: «Если бы вы были моей мамой!» Как реагировать?___________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Вожатый застает одного из своих детей с сигаретой. Как    поступить?__________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Определите основные функции вожатого на подготовительном, основном и заключительном этапах смены:

Основные этапы смены

Функции вожатого

Подготовительный (организационный) период

1.

2.

3.

Основной период

1.

2.

3.

Заключительный период

1.

2.

3.

Решите ситуации:

  • Проходя мимо группы детей, вожатый слышит нецензурную речь. Что делать?_________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Случается, что у вожатого не складываются отношения с коллективом детей. Что в такой ситуации делать?_________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Как вы думаете, имеет ли вожатый право отказаться от ребенка, не понравившегося ему (по разным причинам)?_____________________
  1. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Режим дня и организация традиционных дней

1. С помощью каких слов вы будете осуществлять такие режимные моменты, как:

Подъем________________________________________________________

_______________________________________________________________

Выход на зарядку_______________________________________________

______________________________________________________________

Сбор в столовую________________________________________________

_______________________________________________________________

Тихий час______________________________________________________

_______________________________________________________________

Отбой_________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Составьте список вещей, которые вы возьмете с собой в детский лагерь_________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Придумайте и запишите варианты названий отрядов, девизов к ним

Возраст детей

Название отряда

Девиз отряда

 Нарисуйте варианты визиток для детей своего отряда

  1. Нарисуйте макет отрядного уголка


Предварительный просмотр:

4.6 Список публикаций Постниковой Ирины Михайловны

Название статьи

Выходные данные

1.

Формирование любви к профессии учителя в процессе практической деятельности студентов

Профессиональное образование в Удмуртской Республике - №4, 2009 г.

2.

Профессиональная деятельность педагога как творческий процесс в практическом обучении студентов

Наука Удмуртии №7, 2010 г.



Предварительный просмотр:

4.7 Аналитическая справка о презентации методической системы

и распространении опыта педагогом

Презентация методической системы Ириной Михайловной на уровне образовательной организации осуществляется систематически на педагогических советах:

- декабрь 2012 г. – «Методы и приемы формирования коммуникативной компетентности преподавателей и студентов колледжа»;

- январь 2013 г. – «Проектная деятельность как одна из эффективных форм внеклассной работы».

Выступления на научно-практических конференциях:

- 2009 г. – республиканская конференция, посвященная 91 годовщине со дня рождения В.А. Сухомлинского – доклад на тему: «Актуальность наследия В.А. Сухомлинского в современном образовательном процессе»;

-- 2010 г. – республиканская научно-практическая конференция, посвященная Году Учителя - доклад на тему: «Профессиональная деятельность педагога как творческий процесс в практическом обучении студентов»;

- 2010 г. – научно-практическая конференция на базе колледжа «Лето-2010» - доклад на тему: «Творчество – залог успеха в работе вожатого»;

- 2012 г. - республиканская научно-практическая конференция «Традиции Т.К. Борисова в образовательном пространстве Удмуртской Республики» на базе нашего колледжа;

- 2014 г. – научно-практическая конференция «Лето-2014», посвященной итогам летней практики – выступление с докладом на тему: «Педагогические и психологические аспекты деятельности вожатых в детском оздоровительном лагере»;

- 2015 г. научно-практическая конференция «Лето-2015», посвященной итогам летней практики – выступление с докладом на тему: «Формирование профессиональных компетенций студентов в сфере летнего оздоровления, досуга и воспитания детей».

На республиканском и межрегиональном уровне Ирина Михайловна в 2011 году принимала участие в республиканской научно-практической конференции «Инновации в образовании: проблемы и достижения» в ИПКиПРО УР и провела мастер-класс на тему: «Методы обучения как способ совместной деятельности учителя и учащихся», где были продемонстрированы элементы педагогической системы по технологии развития критического мышления – награждена сертификатом.

В 2015 году в БОУ СПО УР «Можгинский педагогический колледж им. Т.К. Борисова» Ирина Михайловна провела мастер-класс на тему: «Методика оформления портфолио педагога» для преподавателей колледжа, где были рассмотрены методические вопросы составления и оформления портфолио, а также составление электронного портфолио для аттестации – награждена сертификатом.



Предварительный просмотр:

4.8 Аналитическая справка об участии педагога

в конкурсах профессионального мастерства

На муниципальном уровне в 2014 году Ирина Михайловна принимала участие на базе колледжа в конкурсе педагогического мастерства «Мозаика методических идей», где награждена дипломом за I место в номинации «Методическая разработка по практике». Ириной Михайловной был разработан пакет нормативных документов и методических рекомендаций для студентов по специальности «Преподавание в начальных классах».

В 2015 году награждена дипломом за II место в конкурсе педагогического мастерства «Мозаика педагогических идей» в номинации «Методические рекомендации по выполнению практических работ» по МДК 02.02 «Теоретические и методические основы организации жизнедеятельности детей в условиях летних оздоровительных лагерей».

На региональном уровне в 2015 году Ирина Михайловна принимала участие в региональном (отборочном) этапе межрегионального конкурса «Лучший молодой преподаватель профессиональных образовательных организаций Приволжского федерального округа», отмечена дипломом участника.

На республиканском уровне в 2015 году Ирина Михайловна принимала участие в конкурсе на получение денежного поощрения лучшими педагогическими работниками Удмуртской Республики в 2015 году, где вошла в рейтинг участников конкурса средним баллом 30,8.