Самообразование
Предварительный просмотр:
План самообразования
учителя русского языка и литературы Бухаровой Л.Г. на 2020-2025г.
Тема самообразования:
«Формирование речевой компетенции учащихся при изучении русского языка и литературы».
Цель: повышение творческого потенциала учащегося, формирование разносторонних знаний о языке и литературы.
Задачи:
1. Спланировать систему методической работы по введению и реализации ФГОС основного общего образования.
2. осуществлять системно-деятельностный подход в обучении литературе через синтез процесса совершенствования речевой деятельности обучающихся и формирования системы литературоведческих знаний и ведущих умений и навыков, развитие речемыслительных способностей обучающихся.
3.усилить коммуникативно-деятельностный подход, что способствует - развитию всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения) в их единстве и взаимосвязи, формированию грамматико-правописных и речевых умений и навыков, необходимых для практики речевого общения;
4.Формировать метапредметные умения на основе овладения универсальными учебными действиями.
5.Использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков обучающихся, освоить критериальный подход к оценке творческих работ обучающихся.
Основные направления работы по самообразованию.
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 3. Повышать квалификацию на курсах. 4. приобретать новинки методической литературы. | Регулярно регулярно регулярно По графику ежегодно ежегодно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования по русскому языку и литературе. 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения . 3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей русского языка и литературы. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей . 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий 9. Проводить открытые уроки . 10 Организовать предметные недели. 11. Выступать с докладами по теме самообразования. | регулярно Регулярно По плану ежегодно регулярно по плану ежегодно ежегодно |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии. | Регулярно Регулярно |
Охрана здоровья | 1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. | регулярно |
Предполагаемые результаты самообразования
- Научить детей работать в сети Интернет, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
- Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
- Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
- Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на заседаниях школьного методического объединения учителей русского языка и литературы
- Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку.
.