Самообразование

План самообразования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2021g.docx27.38 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

учителя русского языка и литературы Бухаровой Л.Г. на 2020-2025г.

Тема самообразования:

«Формирование речевой компетенции учащихся при изучении русского языка и литературы».

Цель: повышение творческого потенциала учащегося, формирование разносторонних знаний о языке и литературы.

Задачи:

1. Спланировать систему методической работы по введению и реализации ФГОС основного общего образования.

2. осуществлять системно-деятельностный подход в обучении литературе через синтез процесса совершенствования речевой деятельности обучающихся и формирования системы литературоведческих знаний и ведущих умений и навыков, развитие речемыслительных способностей обучающихся.

3.усилить коммуникативно-деятельностный подход, что способствует - развитию всех видов речевой деятельности (чтения, письма, слушания, говорения) в их единстве и взаимосвязи, формированию грамматико-правописных и речевых умений и навыков, необходимых для практики речевого общения;

4.Формировать метапредметные умения на основе овладения универсальными учебными действиями.

5.Использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков обучающихся, освоить критериальный подход к оценке творческих работ обучающихся.

Основные направления работы по самообразованию.

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации


Профессиональное

1.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

2. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования

3. Повышать квалификацию на курсах.

4. приобретать новинки методической литературы.

Регулярно

регулярно

регулярно

По графику

ежегодно

ежегодно

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования по русскому языку и литературе.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения .

3. Принимать активное участие в работе школьного МО учителей русского языка и литературы.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей .

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, внеклассных мероприятий

9. Проводить открытые уроки .

10 Организовать  предметные недели.

11. Выступать с докладами по теме самообразования.

регулярно

Регулярно

По плану

ежегодно

регулярно

по плану

ежегодно

ежегодно

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по предмету, педагогике и психологии.

Регулярно

Регулярно

Охрана здоровья

1.Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

регулярно

Предполагаемые результаты самообразования

  • Научить детей работать в сети Интернет, грамотно использовать полученный материал в творческих работах.
  • Разработать и провести и открытые уроки по собственным, новаторским технологиям.
  • Создать комплекты педагогических разработок с применением новых технологий и поместить их на школьном сайте.
  • Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности, отчитываться о результатах работы над темой на заседаниях школьного методического объединения учителей русского языка и литературы
  • Разработать дидактические материалы, тесты, создать собственную медиатеку.

hello_html_m6c9dcfcc.png