Всероссийский конкурс учителей родных языков мастер-класс "Туган тел"

Васикова Ирина Севастьяновна

Предварительный просмотр:

Мое педагогическое мастерство

Эссе

23 года назад я стала учителем, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, и вместе с тем – за себя, за свою профессиональную подготовку, за право быть Учителем. Моя учительская биография индивидуальна. На становление как педагога ушло много лет, да и высокий уровень педагогической деятельности проявился только с опытом.

Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, мне пришлось овладевать закономерностями и механизмами педагогического процесса, приучать себя педагогически мыслить и действовать. Чтобы овладеть мастерством, нужно было уметь в совершенстве пользоваться эффективными технологиями учебно-воспитательного процесса, правильно выбирать их для каждой конкретной ситуации, диагностировать, прогнозировать и проектировать процесс заданного уровня и качества. Мастерство учителя выражается прежде всего в умении так организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний учащихся. В маленьком селе с традиционными с дедовскими устоями это ох как трудно. Вот мне всегда приходилось искать нестандартный ответ на любой вопрос, по особому индивидуально подойти к ученику, зажечь его мысль, взволновать его.

Можно ли мастерству научиться? Опыт многих педагогов показывает, что можно через напряженный систематический труд: 
наблюдение за работой мастеров, постоянное самообразование, изучение специальной литературы, внедрение в собственную практику новых методов преподавания, самоанализ.

 Какие же есть сегодня показатели моего педагогического мастерства?

1. Мастерство обучения предмету.

2. Мастерство подготовки и проведения урока.

3. Мастерство индивидуальной работы с учениками.

4. Мастерство наблюдения и анализа урока, передачи накопленного опыта другим учителям.

На каждом уроке родного языка и литературы мне хочется помочь ребятам ощутить счастье творческого труда, чтобы они смогли проявить индивидуальность, неповторимость, раскрыть личность каждого из них. Я стараюсь донести знания через простые формы, жизненные ситуации, путём общения и обмена опытом. И уже сейчас я понимаю, что для того, чтобы ребёнок усвоил учебный материал, нужно забыть о своих знаниях и опуститься до его незнаний. Дети легче запоминают информацию, которая интересна им, которая отражает их мироощущение, связана с традициями, обычаями. Именно поэтому я работаю над темой «Воспитание толерантности на уроках родного языка и литературы», так как считаю, что эффективным современное образование может быть только при максимальной приближенности к действительности, активности школьников, их интеллектуальных способностей. Применяя в своей практике нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки - деловые игры, уроки - ролевые игры, уроки с дидактической игрой, я сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения и воспитания. Все эти элементы взаимосвязаны и составляют единое.

Л. Н. Толстой писал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». Это мастер.

Я живу для своих учеников, для того, чтобы они прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, молодых. Моя задача – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства.  Диалектика жизни такова, что мир меняется, он находится в непрерывном развитии. Чувствовать ритм времени, его запросы, успевать за его бегом, не останавливаться, не отставать, помочь детям принять и понять этот мир.  Именно  в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. На мой труд дети отзываются благодарностью: учатся без двоек, делают творческие успехи в конкурсах, занимают призовые места на олимпиадах, социализированы и активны в обществе.

Для меня так же немаловажно делиться наработанным опытом, вести за собой молодых педагогов, учить их мастерству через руководство районным методическим объединением, через мастер-классы, семинары, сеть-интернет, аттестацию и повышение уровня квалификации, чем я занимаюсь последние пять лет.

        Так,  я не работаю учителем, я живу учителем. Живу для детей, для коллег. Моя цель научить детей любить учиться, заинтересовать их, а дальше они сами найдут свой путь. Жизнь учителя – это, прежде всего творчество. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум учителя, соединённый с его добротой и есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье. Именно такие мудрые люди трудятся рядом со мной и, общаясь с ними, я на себе проверила, что «личность воспитывает личность». В умении воспитывать личным примером заключается мое педагогическое мастерство.



Предварительный просмотр:

Результаты участия в конкурсах

(конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»,

конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)

Название конкурса

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат

Год участия

1

VIII республиканский конкурс «50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан» в номинации «Инновации в образовании»

Республиканский

участие

2012 год

2

Второй Общероссийский проект конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов в номинации «Лучшая программа работы педагога»  

Федеральный

участие

2014 год

3

Второй Общероссийский проект конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов в номинации «Лучшее из опыта работы»  

Федеральный

участие

2014 год

4

Всероссийский конкурс с международным участием
"Лучший открытый урок"

Федеральный

участие

2014 год

5

Источник знаний: «История России 19 век»

Федеральный

1 место

2014 год

6

Источник знаний: «Чувашская литература»

Федеральный

1 место

2014 год

7

Всероссийский мастер-класс учителей родных языков

Региональный

участие

2014 год

8

Конкурс «Учитель года» в номинации «Классный руководитель года»

Муниципальный

Финалист

2015 год



Предварительный просмотр:

http://us.123rf.com/400wm/400/400/sherryk/sherryk0702/sherryk070200013/779638-symbols-of-our-school-days-with-cap-certifacate-books-and-an-apple-for-the-teacher.jpgРезультаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах

Предмет

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  олимпиады

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Чувашский язык и литература

Муниципальный

3 место

2013

Грамота

Чувашский язык и литература

Муниципальный

1 место

2015

Грамота

Результаты участия  обучающихся (воспитанников) в  конкурсах,

смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету

(профилю образовательной программы, реализуемой  педагогическим работником)

как в очной, так и в дистанционной форме

Вид, название мероприятия

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

Дата проведения  

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии  высоких результатов)

XV Республиканский праздник чувашской культуры «Уяв», конкурс «Уяв пики»

Республиканский

1 место

3.07.2010 года

Диплом

Конкурс рисунков «Мы живем в мире, где есть СПИД», третья возрастная группа

Муниципальный

3 место

6.12.2010 года

Грамота

Заочный конкурс «Познание и творчество», осенний тур

Всероссийский

Лауреат

20.11.2010 года

Свидетельство

Межрегиональная конкурс-игра «Чувашская ласточка» - языкознание для всех

Межрегиональный

3 место

4.02.2010 года

Диплом

V Республиканский молодежный фестиваль-конкурс народного творчества "Ватан", номинация «Художественное слово»

Зональный

1 место

25.10.2011 года

Диплом

V Республиканский молодежный фестиваль-конкурс народного творчества "Ватан", номинация «Художественное слово»

Республиканский

3 место

4.11.2011 года

Диплом

Конкурс творческих и исследовательских  работ для выпускников школы «Знаешь ли ты свой родной край?», номинация «Читательское предпочтение»

Региональный

1 место

13.04.2011 года

Интернет протокол

Межрегиональная конкурс-игра «Чувашская ласточка» - языкознание для всех

Межрегиональная

1,2,3 места

7.02.2011 года

Дипломы

Конкурс творческих и исследовательских  работ для выпускников школы «Знаешь ли ты свой родной край?»

Региональный

1,3 места

13.04.2011 года

Дипломы

Всероссийский конкурс детских рисунков «Я рисую Японию» при посольстве Японии в России

Всероссийский

1 место

10.03.2011 года

Диплом

Конкурс-фестиваль детских коллективов «Весенние выкрутасы», номинация вокальное исполнение песни среди сельских общеобразовательных учреждений, вторая возрастная группа

Муниципальный

1 место

24.03.2011 года

Грамота

Песенный конкурс «Чувашский соловей – 2011»

Муниципальный

3 место

4.03.2011 года

Диплом

Конкурс чтецов к 130-летию со дня рождения поэта Н.Полоруссова-Шелепи

Муниципальный

2 место

6.05.2011 года

Грамота

Конкурс исполнителей чувашской песни к 130-летию со дня рождения поэта Н.Полоруссова-Шелепи

Муниципальный

2 место

6.05.2011 года

Грамота

II Республиканские научно-исследовательские чтения имени К. Тимбиковой

Республиканский

Призер

9.11.2012 года

Диплом

Межрегиональный конкурс творческих работ учащихся «Аталану – 2012»

Межрегиональный

Призер

6.11.2012 года

Грамота

Муниципальный месячник родных языков, в номинации «Лейся, песня!»

Муниципальный

Призер

28.05.2012 года

Грамота

VI Республиканский молодежный фестиваль-конкурс народного творчества "Ватан", номинация «Художественное слово»

Республиканский

3 место

11.11.2013 года

Диплом

VI Республиканский молодежный фестиваль-конкурс народного творчества "Ватан", номинация «Вокал-соло»

Республиканский

участие

11.11.2013 года

Диплом

Межрегиональная заочная олимпиада "Знаешь ли ты чувашский язык?" при ЧГПУ им.И. Яковлева

Региональный

2 место

20.01.2014 года

Грамота

Региональная дистанционная олимпиада по топонимике

Региональный

 2 место

21.02.2014 года

Протокол

Конкурс краеведческих работ учащихся "Татарстан - великий и родной", номинация "Лучшая краеведческая работа"

Муниципальный

 2 место

17.03.2014 года

Почетная грамота

 Декада родных языков, номинация «Лучшая народная песня»

Муниципальный

 2 место

21.02.2014 года

Грамота

 Всероссийский дистанционный конкурс «Умка» среди учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений

Всероссийский

3 место

15.03.2014 года

Диплом

Межрегиональная конкурс-игра «Чувашская ласточка» - языкознание для всех

Межрегиональная

1 место

4.02.2014 года

Диплом

Всероссийский конкурс 2014 «Я энциклопедия»

Всероссийский

2 место

14.05.2014 года

Диплом

Всероссийский конкурс 2014 «Я энциклопедия»

Всероссийский

1 место

18.05.2014 года

Диплом

Декада родных языков в номинации Этномода»

Муниципальный

2 место

Март 2015 года

Грамота

Полоруссовские чтения в рамках декады родных языков в номинации «Художественное чтение поэзии и прозаических произведений о родном крае»

Муниципальный

3 место

Март 2015

Грамота

Полоруссовские чтения в рамках декады родных языков в номинации «Проба пера»

Муниципальный

1 место

Март 2015

Грамота

Декада родных языков в номинации «Национальная песня»

Муниципальный

2 место

Март 2015

Грамота

Межрегиональная конкурс-игра «Чувашская ласточка» - языкознание для всех

Межрегиональная

1 место

4.02.2015 года

Диплом

Эрудит года

Муниципальный

1 место

2.03.2015

Диплом

Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях

Тема конференции, кем организована, дата проведения

Тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень)

Результат (занятое место)

 Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов)

Научная конференция «Актуальные проблемы современного общества и роль образования в их решении», Кафедра ЮНЕСКО, МАОУ ВПО «Нижнекамский муниципальный институт», 22.03.2011 года

Особенности творчества Ефрема Еллиева

Всероссийский с международным участием

участие

Методический сборник

II Республиканская научно-практическая конференция школьников «Юный лингвист», ФГАОУ ВПО «КФУ», 4.04.2013 года

Тема колыбельной в литературе

Республиканский

3место

Диплом

II Республиканская научно-практическая конференция школьников «Юный лингвист», ФГАОУ ВПО «КФУ», 4.04.2013 года

Пушкинские мотивы в творчестве Михаила Сеспеля

Республиканский

4 место

Диплом

VII Региональная научная конференция учащихся, ФГАОУ ВПО «КФУ», 16.03.2014 года

Русская и зарубежная литература

Региональный

участие

 Сертификат

 Научно-практическая конференция и чтения школьников на языках народов Российской Федерации, 2015 года

Чувашская филология

Республиканский

участие

Сертификат

XIV Межрегиональные юношеские научно-исследовательские чтения имени Каюма Насыйри в номинации краеведение, КФУ, 4.04.2016 года

Родное село – Старые Савруши

Республиканский

участие

Печатные работы:

  1. «Тутарпа чаваш елекрен юлташ» методическая разработка урока чувашской литературы для 9 класса, 6 ноября 2009 г. газета «Сувар».
  2. Исследовательская работа «Сергей Тимрясов – сподвижник Ивана Яковлева». Васиковой М. 9 класс \\ Сувар. «Шанкарав» №6 (59), 3 декабрь 2010 г.
  3. Симун мучи юрри.  Калав. Васикова М., 8 класс. \\ Сувар. «Шанкарав» №6 (59), 3 декабрь 2010 г.
  4. Творческие работы Васиковой М, Васикова П., Васикова В. По теме космос.// Сувар. 2011 г.

4? Т.трел.хре =ёлтёрсем чёмёртана==.? Васикова И? С?\\ Сувар. №1 (881), 06.01. 2011 г.

  5? Чёваш сёввин сар кайёк.? Методическая разработка внеклассного мероприятия?\\ Сувар. 2011 г.



Предварительный просмотр:

«Благодарю тебя, создатель,

Что я в житейской кутерьме

Не безработный, не писатель –

Простой учитель на Земле!..

ПОРТФОЛИО

учителя родного языка и литературы

ВАСИКОВОЙ

ИРИНЫ

СЕВАСТЬЯНОВНЫ

http://school19krsrm.ru/docs/simvolika/sosh_19_gerb-1.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методический комментарий к уроку чувашской литературы «Тутарпа чăваш ĕлĕкрен юлташ» («Чуваш и татарин – давние друзья»)

Родной язык (чувашский) и родная литература изучается в нашей школе по учебному плану для школ с этнокультурным компонентом. Дети свободно общаются на родном (чувашском) языке. В школе изучают также русский, татарский,  английский языки, следовательно, находятся в поликультурном пространстве. И моя первостепенная задача, как учителя родного языка, привить толерантное и уважительное отношение к другим языкам и культурам, применяя краеведческий материал.  Данный урок чувашской литературы является ознакомительным в изучении нового раздела «Чувашская литература 60-70-х гг. XX века». Тип урока – изучение нового материала. Форма – урок-исследование. Цели урока – раскрытие особенностей развития чувашской литературы данного периода через взаимосвязь  родственных литератур, воспитание уважения к культуре и литературе разных народов. В содержании урока использованы материалы по татарской и чувашской литературе. Главный метод обучения, использованный на уроке, – исследовательский. Основной методический приём: анализ и синтез.

Урок включает в себя 5 этапов. Задачами мотивационно-целевого этапа является актуализация имеющихся знаний и опыта, формулирование проблемы, постановка цели учебно-познавательной деятельности. Для актуализации знаний учащихся использовано стихотворение татарского поэта Г. Тукая, а также информация о многовековой дружбе между чувашскими и татарскими народами. Ситуация побуждает учащихся к постановке вопросов о неизвестном. Также используется приём прогнозирования. На ориентировочном этапе совместно с учащимися планируем деятельность, определяем источники-ресурсы, при помощи которых они могут получить необходимую информацию для решения выявленных вопросов.

Поисково-исследовательский этап определяет следующие задачи: организовать и дидактически обеспечить самостоятельный поиск учащимися решения проблемы и построение нового знания. На данном этапе используются приёмы технологии развития критического мышления: составление кластера, двойного дневника. Этот вид работы выполняется в группах, что способствует развитию коммуникативной компетентности учащихся. Учащиеся систематизируют новую информацию, полученную с помощью сети Интернет и личных наблюдений через составление кластера и двойного дневника. Также на данном этапе учащиеся самостоятельно работают с литературными текстами. Организуется презентация результатов исследования, приходим к выводу, что в направления, стили, тематика, мотивы и переводы в литературе одинаковы и переплетены. Так в ходе поиска дети интегрируют информацию разных дисциплин: чувашского языка и литературы, татарского языка и литературы, истории и обществознания, краеведения, географии. 

На практическом этапе учащиеся составляют информационный стенд или буклет. Используя эти приёмы, учитель превращает обучение - продвижение от незнания к знанию – в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, учащиеся учатся рассматривать её с разных точек зрения, сравнивать, делать выводы относительно её ценности. Развивается умение анализировать и обобщать полученный материал.

Рефлексивно-оценочный этап предполагает анализ учащимися собственных действий, направленных на достижение цели, выявление успехов и недочетов в работе. Используется рефлексивный приём «Продолжи фразу»: «Я был удивлён…», «Я не знал, что...», «Мне было интересно...». Также было предложено психологическое задание на удовлетворенность своей деятельностью на уроке. Анализ показал, что 66% учащихся работали очень хорошо, 33% работали хорошо, но могли ещё лучше. Успешная деятельность учащихся на уроке стимулирует их интерес к предмету, к разным языкам в целом.

Домашнее задание организуется дифференцированно: 1. Базовое задание: Написать мини-сочинение о дружбе народов 2. Задание повышенного уровня: подготовить мини-исследование для выступления на школьной конференции.

После проведённого урока у учащихся появилось желание провести в школе  ежегодные «Полоруссовские чтения» на трех языках народов, проживающих в Аксубаевском районе Республики Татарстан. Идея реализована. Также исследовательская деятельность по данной теме продолжена в рамках школьной музейной деятельности. С работой учащиеся выступили по теме «В краю ста тысяч слов».



Предварительный просмотр:

Тема% «Тутарпа чёваш .л.крен юлташ» («Чуваш и татарин  – давние друзья»)

Урок т.с.% шыравпа тишкер\ (Урок-исследование)

П.л\ т.ллев.% Ачасен шухёшне: кала=ёвне аталантарасси?

           П? Хусанкай пултарулёх.пе

           паллаштарасси? Сёвёсене тишкерес й.ркене

           хёнёхтарасси?

Сапёрлёх т.ллев.% Тутарпа чёваш туслёхне туйма

              в.рентесси? Тёванла халёхсен

              литературине ёнланма в.рентесси? Вёхёт

              т.ллевне кура спăрлахпа чётёмлёха аталантарасси?

Илемл.х т.ллев.% Сёвёсене у=ёмлё вулама в.рентесси?

              Илемл.хе туйма хёнёхтарасси?

Словарь .=.% п.р-п.рне саламлакан сёмахсене: тутарла тата чёвашла калани: сёмах =аврёнёш.сен п.лтер.ш.сене ёнлантарасси% «нанизаны мы на единую нить»: « тус юлташна эс пи=иххи ан пул»: «пурнё= шеп. юнел.»?

Урок меслеч.семпе мел.сем% шырав: ир.кл.н тухса кала=ни: ха=ат-журналти материалпа =ир.плетни: тишкер\ туни: шухёша п.т.млетни?

 Пуплеве аталантарас хёнёхусем% 

  • илемл. вулав:
  • тухса кала=ни:
  • п.р-п.рне ыйтусем пани:
  • ыйтёва туллин тата к.скен хуравлани:
  •  =ырав=ёсем =инчен каласа пани:
  • сёмах =аврёнёш.сене ёнлантарни:
  • шухёша п.т.млетни?

 Теори  ыйтёв.сем% сёвё теми: жанр.: лирикёлла герой: рифма ритм: автор шухёш.?

 Курёмлёх хат.р.сем% =ырав=ёсем каланё сёмахсем: сён-\керч.ксем: ха=атри статьясем: сăвă тишкерĕвĕн план.: учебник: П? Хусанкай к.некисем?

 Киле .=% 1 ушкăн. Базари вĕренÿ шайĕ  - кĕске сочинени çырмалла. 2 уушкăн -  Йывăрлатнă ĕç - тĕпчев ĕçĕ çырмалла.

Урок юхём.

1? Класа й.ркелени? - 45 сек?

Ачасем урока хат.ррине пёхса =аврённи?

- Ачасем сирĕн паян кăмăлăр мĕнле? Смайлик çĕклĕр, пĕр-пĕрне кăтартăр-ха. Маттур!

2? Урок темине: т.ллев.сене паллăртни?

  1. Юрă итлени «Я, ты, он, она…»  - 1 мин.

  • Ачасем: м.нле шутлатёр: мĕн çинчен ку юрă?
  • Паян урокра эпир чён та туслёх =инчен кала=ёпёр? +ынсен: халёхсен туслёх. паян кун актуаллё-и?
  • М.н вёл туслёх? Юлташлёх?
  • Туслёх м.нре е камсем хушшинче пулма пултарать?
  • Вёл пулмасан м.н пулать?
  • Атьёр: урок темине палёртар? Тутарпа чёваш халёх хушшинчи туслёх =инчен кала=ар? 1 слайд

3? Шыравпа тишкер\? 

- Ик. халёх туслёх. м.нре курёнать-ши? Кластер тăватпăр (Карточкăсем панă, ушкăнпа ĕçлеççĕ.) – 30 сек.

  • +апла тутарсемпе чёвашсем туслё пурёнасшён пулнине =ир.плетекен т.сл.х =ител.клех? Туслёх литературёра та палёрать? 2 слайд
  • Итлесе пёхар-ха: интересл. шухёшсене икĕ хутлă дневник çырса палăртар, тетраде =ырса пырёр (Çĕр тенкĕ пуличчен çĕр тус пултăр, Г. Ефимов сăмахĕсем)? – 30 сек? 3 слайд
  • Доска =инчи сёмахсене вуласа парёр-ха?
  • М.н тесш.н вёл?

Учитель сёмах.% 4-5 слайдсем  - 1 мин?

М? Джалиль ик. халёх туслёх.ш.н нумай тёрёшнё? Вёл уйрёмах Я? Ухсайпа: П? Хусанкайпа: С? Шавлипе туслё пулнё? С? Шавли тутар поэч.н 14 сёввине 1975 =улта чёвашла ку=арнё? Акё тата маларах асённё Габдулла Тукая илер: вёл м.н каланё туслёх =инчен? Вуласа парёр? Ака уйăхĕн 26 числинче вёл =уралнёранпа ми=е =ул =итет .нт. (130)? Ун сёмах.сене м.нле ёнланатёр?

Г? Тукай сёввине вулани%

На русской земле проложили мы след:

Мы – чистое зеркало прожитых лет?

С народом России мы песни певали:

Есть общее в нашем быту и морали:

Один за другим проходили года:-

Шутили: трудились мы вместе всегда?

Вовеки нельзя нашу дружбу разбить:

Нанизаны мы на единую нить?

( Тутарларан С? Липкин ку=арнё)

Учитель сёмах.% 1954 =улта Хусанта «Чувашские рассказы» к.неке тухать ? Ёна А? Кёлкан пухса кёларнё? 1967 =улта Пет.р Хусанкай тёрёшнипе «Туслёх к.неки» тухать? 1974 =улта чёваш калав.сене =.н. «Подарок соседям» ятлё к.некепе Г? Ефимовпа Г? Краснов кёлара==.? Унтан Шупашкарта тутар калав.сен «Белая сирень» к.некене Г? Минский хушаматлё =ын кёларать?

- Ачасем: туслёх м.нрен пу=ланать: ырă сăмахран мар-и?

  Физминутка? – 30 сек?

Вёйё «+.н. вырён йышён»? Условий.% кам т.р.с саламлё: ёшё сёмах калать: =ав .=н. вырён йышёнать? Теми=е хут калама юрамасть? Тутарла каланисем те шута ил.не==.?

4? Учебникпа .=лени? -  М.нле нумай ыр сёмах эсир п.лет.р?

  • Хал. к.некесене 263 стр? у=ёр-ха? Саспа илемл. вуласа парёр?
  • Кам =инчен кунта сёмах пырать? – 2 мин?
  1. +ырав=ё пурнё=.пе пултарулёх.? 6-7 слайдсем

- Петĕр Хусанкай пултарулăхĕпе кăçал иккĕмĕш хут тĕл пулатпăр. Ун çинчен мĕн пĕлетпĕр? (Ачасен хуравĕсем) Тавта пу=!

  • Хал. унён сёввипе паллашар-ха? Илемл. кёна вуласа парёр? Маттур: аван вуларён?
  1. Сёвё тишкер.в.? Малалла план тёрёх .=летп.р? 8 слайд

- Сёвё м.нле кёмёл =уратать? М.нш.н?

- Сёвё темине калёр?

   - Сёввён хёш й.ркисем т.п шухёша палёрта==.?

-Сёвё жанр. м.нле?

-Лирика т.сне калёр-ха? М.нш.н?

-Лирикёлла герой кам (автор хёй е урёх =ын)? Ё=тан п.лт.р?

-Сёвёри имлемл.х мел.сене каласа тухёр?

- Илемл.х мел.сем туслёха м.нле курма пулёша==.?

- Сёвё ви=ине \керсе кётартёр? (анапест: х.ресле рифма (абаб?)

5? Палёртуллё вулав? Хал. сёвва палёртуллё вуласа парёр-ха? Ёна эпир пёхмасёр в.ренмелле? (Вула==.?)

6. Пĕчĕк проект хатĕрлетпĕр. – 3 мин. Хăвăр шухăшарсене палăртса хăваратăр. Сĕтел çинче мĕн кирли пур (Ячĕ, эпиграфĕ, ÿкерчĕксем, сăвă йĕркисем). Хÿтĕлеме хатĕрленĕр.

  7. Киле .= пани% 9 слайд

 1 ушкăн. Базари вĕренÿ шайĕ  - кĕске сочинени çырмалла.

2 ушкăн -  Йывăрлатнă ĕç - тĕпчев ĕçĕ çырмалла.

8? Урока п.т.млетн. самант (Рефлексия)?  - 1 мин?

- +апла ачасем: пурнё=ра тус-юлташ тупас тесен сывлёх сунса: хисеплесе: ёшё сёмахсем п.р-п.рне калама п.лмелле иккен?

   Ман алёра «Сувар» ха=ат? Унта =апла =ырнё% «Ик. тёванла халёхён туслёх. музыкёри: сёнарлё тата театр искусствинчи тачё =ыхёнусенче те аван палёрать??? +ак фактсем пурте тутарсемпе чёвашсем хушшинче литература: культура =ыхёнёв.сем =ир.ппи =инчен кала==.?

 

- Ачасем! Умăрти таблица çырăр. 10 слайд ( Мĕн килĕшрĕ? Мĕн çĕннине пĕлтĕр? Мĕн интереслĕ пулчĕ? Манăн оценка - ) Мана парăр. Смайликсене йăтăр-ха, кăмăлăр мĕнле. Çакăнта ларакансене парăр.

Туслёх =инчен юрё янёрать?

Ачасем .=не хаклани?

  • Туслё: сывлёхлё пулёр! Урокшён тав тёватёп!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тутарпа чăваш ĕлĕкрен юлташ / Чуваш и татарин – давние друзья/ Ш ыравпа тишкерÿ урокĕ / Урок-исследование/ 7 класс. Чăваш литератури Вĕрентекенĕ Васикова И. С.

Слайд 2

Çĕр тенкĕ пуличчен çĕр тус пултăр . Ваттисен сăмахĕ Юлташпа эс пул юлташ , Усалпа эс ан паллаш , Тăшманпа ан пул йăваш … Вырăспа та тăванлаш , Тутарпа та эс туслаш … П. Хусанкай . Сăпка юрри .

Слайд 3

М. Джалиль ик ĕ халăх туслăхĕшĕн нумай тăрăшнă . Я . Ухсайпа , П. Хусанкайпа , С . Шавлипе туслă пулнă . С. Шавли тутар поэчĕн 14 сăввине 1975 çулта чăвашла куçарнă . П. Хусанкай « Туслăх кĕнеки » кăларма пулăшнă .

Слайд 5

Пуринчен ытла тутар çыравçисенчен П. Хусанкай Хади Такташпа, Адель Кутуйпа, Хасан Туфанпа, Муса Джалильпе туслă пулнă .

Слайд 6

Латыш поэчĕпе Ян Субрабкалнпа . Рига, 1963 ç. Пăлхар поэчĕпе Ламарпа . 1962 ç.

Слайд 7

Лак халăх поэчĕпе Юсуп Хаппалаевпа . Дагестан, Кумуг , 1960 ç. Пăлхар çĕршывĕнче . Суллахайран сылтмалла : Николай Марангозов , Сулейман Рустем, Петĕр Хусанкай , Ангел Тодоров. София хули, 1960, юпа .

Слайд 8

1. Сăвă мĕнле кăмăл ç уратать ? Мĕншĕн ? 2. Сăвă мĕн çинчен ? 3. Сăввăн хăш йĕркисем тĕп шухăша палăртаççĕ ? 4. Лирика тĕсне калăр . Мĕншĕн ? 5. Лирикăллă герой кам (автор хăй е урăх ç ын )? Ă çтан пĕлетпĕр ? 6. Сăвăри илемлĕх мелĕсене каласа тухăр . Илемлĕх мелĕсем сăмах хăватне мĕнле курма пулăшаççĕ ? 7. Сăвă ви ç ине калăр . Тишкерÿ планĕ

Слайд 9

Пĕчĕк проект хатĕрлетпĕр Ячĕ Тĕллевĕ Форми Эпиграфĕ Илемлĕх мелĕсем Ÿкерчĕксем Сăмахлăх Пĕтĕмлетÿ Хÿтĕлев

Слайд 10

1 ушкăн . Базăри вĕренÿ шайĕ - Халăхсен туслăхĕ çинчен кĕске сочинени çырмалла . 2 ушкăн . Йывăрлатнă ĕç - тĕпчев ĕçĕ тумалла . Киле ĕç

Слайд 11

На русской земле проложили мы след, Мы – чистое зеркало прожитых лет. С народом России мы песни певали, Есть общее в нашем быту и морали. Один за другим проходили года, - Шутили, трудились мы вместе всегда. Вовеки нельзя нашу дружбу разбить, Нанизаны мы на единую нить. (Г. Тукай. Тутарларан С. Липкин куçарнă .)

Слайд 12

Мĕн килĕшрĕ ? Мĕн çĕннине пĕлтĕм ? Мĕн интереслĕ пулчĕ ? Манăн оценка - Рефлекси



Предварительный просмотр:

Заместителю Премьер-министра

Республики Татарстан –

Министру образования и науки

Республики Татарстан

Э. Н. Фаттахову

Васиковой Ирины Севастьяновны,

учителя родного языка и литературы

МБОУ «Старосаврушская ООШ»

Аксубаевского муниципального района

Республики Татарстан

СОГЛАСИЕ

на обработку персональных данных

Я, Васикова Ирина Севастьяновна, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»

даю согласие

Министерству образования и науки Республики Татарстан, расположенному по адресу: город Казань, ул. Кремлевская, дом 9 на обработку моих персональных данных.

Я уведомлен и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумевается сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение и любые другие действия (операции) с персональными данными.

Также под персональными данными подразумевается любая информация, имеющая ко мне отношение как к субъекту персональных данных, в том числе его фамилия, имя, отчество, дата и место проживания и любая другая информация.

Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных мне известен

Васикова Ирина Севастьяновна

   

« 2 » марта 2016 г.



Предварительный просмотр:

Заявка

на Всероссийский конкурс мастер-класс

учителей родного языка и литературы «Туган тел”

Район

Юридический адрес общеобразовательной организации, адрес, телефон

ФИО учителя (полностью), контактный телефон

Информация об учителе (должность, квал. категория, общий стаж работы на последнем рабочем месте)

Ссылка на школьный (личный сайт, где размещены материалы)

Аксубаевский

423068, РТ, Аксубаевский район, с. Старые Савруши, ул. Центральная, 25; 84344 4-82-33

Васикова Ирина Севастьяновна,

89053125734

Учитель высшей квал. категории, 23 года

nsportal.ru

irina-sevastyanovna