Всероссийский конкурс учителей родных языков мастер-класс "Туган тел"
Материалы конкурса
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мое педагогическое мастерство
Эссе
23 года назад я стала учителем, а значит взяла на себя ответственность за тех, кого буду учить и воспитывать, и вместе с тем – за себя, за свою профессиональную подготовку, за право быть Учителем. Моя учительская биография индивидуальна. На становление как педагога ушло много лет, да и высокий уровень педагогической деятельности проявился только с опытом.
Чтобы стать мастером, преобразователем, творцом, мне пришлось овладевать закономерностями и механизмами педагогического процесса, приучать себя педагогически мыслить и действовать. Чтобы овладеть мастерством, нужно было уметь в совершенстве пользоваться эффективными технологиями учебно-воспитательного процесса, правильно выбирать их для каждой конкретной ситуации, диагностировать, прогнозировать и проектировать процесс заданного уровня и качества. Мастерство учителя выражается прежде всего в умении так организовать учебный процесс, чтобы при всех, даже самых неблагоприятных условиях добиваться нужного уровня воспитанности, развития и знаний учащихся. В маленьком селе с традиционными с дедовскими устоями это ох как трудно. Вот мне всегда приходилось искать нестандартный ответ на любой вопрос, по особому индивидуально подойти к ученику, зажечь его мысль, взволновать его.
Можно ли мастерству научиться? Опыт многих педагогов показывает, что можно через напряженный систематический труд:
наблюдение за работой мастеров, постоянное самообразование, изучение специальной литературы, внедрение в собственную практику новых методов преподавания, самоанализ.
Какие же есть сегодня показатели моего педагогического мастерства?
1. Мастерство обучения предмету.
2. Мастерство подготовки и проведения урока.
3. Мастерство индивидуальной работы с учениками.
4. Мастерство наблюдения и анализа урока, передачи накопленного опыта другим учителям.
На каждом уроке родного языка и литературы мне хочется помочь ребятам ощутить счастье творческого труда, чтобы они смогли проявить индивидуальность, неповторимость, раскрыть личность каждого из них. Я стараюсь донести знания через простые формы, жизненные ситуации, путём общения и обмена опытом. И уже сейчас я понимаю, что для того, чтобы ребёнок усвоил учебный материал, нужно забыть о своих знаниях и опуститься до его незнаний. Дети легче запоминают информацию, которая интересна им, которая отражает их мироощущение, связана с традициями, обычаями. Именно поэтому я работаю над темой «Воспитание толерантности на уроках родного языка и литературы», так как считаю, что эффективным современное образование может быть только при максимальной приближенности к действительности, активности школьников, их интеллектуальных способностей. Применяя в своей практике нестандартные уроки: уроки-путешествия, уроки - деловые игры, уроки - ролевые игры, уроки с дидактической игрой, я сделала вывод, что именно такие уроки повышают эффективность обучения и воспитания. Все эти элементы взаимосвязаны и составляют единое.
Л. Н. Толстой писал: «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель». Это мастер.
Я живу для своих учеников, для того, чтобы они прошли ступени восхождения к высотам духовного богатства, подлинной человеческой красоты, и потому стремлюсь сама покорить свои собственные высоты, завоевать право на внутреннее самоуважение, право на воспитание их, молодых. Моя задача – научиться видеть и ценить в ребёнке ту неповторимую индивидуальность, которая отличает нас всех друг от друга, суметь обеспечить свободу самовыражения его личности и понять, что ребёнок – человек, имеющий собственное представление о мире, свой опыт и свои чувства. Диалектика жизни такова, что мир меняется, он находится в непрерывном развитии. Чувствовать ритм времени, его запросы, успевать за его бегом, не останавливаться, не отставать, помочь детям принять и понять этот мир. Именно в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. На мой труд дети отзываются благодарностью: учатся без двоек, делают творческие успехи в конкурсах, занимают призовые места на олимпиадах, социализированы и активны в обществе.
Для меня так же немаловажно делиться наработанным опытом, вести за собой молодых педагогов, учить их мастерству через руководство районным методическим объединением, через мастер-классы, семинары, сеть-интернет, аттестацию и повышение уровня квалификации, чем я занимаюсь последние пять лет.
Так, я не работаю учителем, я живу учителем. Живу для детей, для коллег. Моя цель научить детей любить учиться, заинтересовать их, а дальше они сами найдут свой путь. Жизнь учителя – это, прежде всего творчество. Можно творить просто добрую атмосферу вокруг себя. Ум учителя, соединённый с его добротой и есть мудрость, которая приносит учителю доброе имя, спокойную совесть и прочное счастье. Именно такие мудрые люди трудятся рядом со мной и, общаясь с ними, я на себе проверила, что «личность воспитывает личность». В умении воспитывать личным примером заключается мое педагогическое мастерство.
Предварительный просмотр:
Результаты участия в конкурсах
(конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»,
конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | VIII республиканский конкурс «50 лучших инновационных идей для Республики Татарстан» в номинации «Инновации в образовании» | Республиканский | участие | 2012 год |
2 | Второй Общероссийский проект конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов в номинации «Лучшая программа работы педагога» | Федеральный | участие | 2014 год |
3 | Второй Общероссийский проект конкурсов методических разработок уроков и внеклассных мероприятий для педагогов в номинации «Лучшее из опыта работы» | Федеральный | участие | 2014 год |
4 | Всероссийский конкурс с международным участием | Федеральный | участие | 2014 год |
5 | Источник знаний: «История России 19 век» | Федеральный | 1 место | 2014 год |
6 | Источник знаний: «Чувашская литература» | Федеральный | 1 место | 2014 год |
7 | Всероссийский мастер-класс учителей родных языков | Региональный | участие | 2014 год |
8 | Конкурс «Учитель года» в номинации «Классный руководитель года» | Муниципальный | Финалист | 2015 год |
Предварительный просмотр:
Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Чувашский язык и литература | Муниципальный | 3 место | 2013 | Грамота |
Чувашский язык и литература | Муниципальный | 1 место | 2015 | Грамота |
Результаты участия обучающихся (воспитанников) в конкурсах,
смотрах, концертах, соревнованиях и др. мероприятиях по предмету
(профилю образовательной программы, реализуемой педагогическим работником)
как в очной, так и в дистанционной форме
Вид, название мероприятия | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
XV Республиканский праздник чувашской культуры «Уяв», конкурс «Уяв пики» | Республиканский | 1 место | 3.07.2010 года | Диплом |
Конкурс рисунков «Мы живем в мире, где есть СПИД», третья возрастная группа | Муниципальный | 3 место | 6.12.2010 года | Грамота |
Заочный конкурс «Познание и творчество», осенний тур | Всероссийский | Лауреат | 20.11.2010 года | Свидетельство |
Межрегиональная конкурс-игра «Чувашская ласточка» - языкознание для всех | Межрегиональный | 3 место | 4.02.2010 года | Диплом |
V Республиканский молодежный фестиваль-конкурс народного творчества "Ватан", номинация «Художественное слово» | Зональный | 1 место | 25.10.2011 года | Диплом |
V Республиканский молодежный фестиваль-конкурс народного творчества "Ватан", номинация «Художественное слово» | Республиканский | 3 место | 4.11.2011 года | Диплом |
Конкурс творческих и исследовательских работ для выпускников школы «Знаешь ли ты свой родной край?», номинация «Читательское предпочтение» | Региональный | 1 место | 13.04.2011 года | Интернет протокол |
Межрегиональная конкурс-игра «Чувашская ласточка» - языкознание для всех | Межрегиональная | 1,2,3 места | 7.02.2011 года | Дипломы |
Конкурс творческих и исследовательских работ для выпускников школы «Знаешь ли ты свой родной край?» | Региональный | 1,3 места | 13.04.2011 года | Дипломы |
Всероссийский конкурс детских рисунков «Я рисую Японию» при посольстве Японии в России | Всероссийский | 1 место | 10.03.2011 года | Диплом |
Конкурс-фестиваль детских коллективов «Весенние выкрутасы», номинация вокальное исполнение песни среди сельских общеобразовательных учреждений, вторая возрастная группа | Муниципальный | 1 место | 24.03.2011 года | Грамота |
Песенный конкурс «Чувашский соловей – 2011» | Муниципальный | 3 место | 4.03.2011 года | Диплом |
Конкурс чтецов к 130-летию со дня рождения поэта Н.Полоруссова-Шелепи | Муниципальный | 2 место | 6.05.2011 года | Грамота |
Конкурс исполнителей чувашской песни к 130-летию со дня рождения поэта Н.Полоруссова-Шелепи | Муниципальный | 2 место | 6.05.2011 года | Грамота |
II Республиканские научно-исследовательские чтения имени К. Тимбиковой | Республиканский | Призер | 9.11.2012 года | Диплом |
Межрегиональный конкурс творческих работ учащихся «Аталану – 2012» | Межрегиональный | Призер | 6.11.2012 года | Грамота |
Муниципальный месячник родных языков, в номинации «Лейся, песня!» | Муниципальный | Призер | 28.05.2012 года | Грамота |
VI Республиканский молодежный фестиваль-конкурс народного творчества "Ватан", номинация «Художественное слово» | Республиканский | 3 место | 11.11.2013 года | Диплом |
VI Республиканский молодежный фестиваль-конкурс народного творчества "Ватан", номинация «Вокал-соло» | Республиканский | участие | 11.11.2013 года | Диплом |
Межрегиональная заочная олимпиада "Знаешь ли ты чувашский язык?" при ЧГПУ им.И. Яковлева | Региональный | 2 место | 20.01.2014 года | Грамота |
Региональная дистанционная олимпиада по топонимике | Региональный | 2 место | 21.02.2014 года | Протокол |
Конкурс краеведческих работ учащихся "Татарстан - великий и родной", номинация "Лучшая краеведческая работа" | Муниципальный | 2 место | 17.03.2014 года | Почетная грамота |
Декада родных языков, номинация «Лучшая народная песня» | Муниципальный | 2 место | 21.02.2014 года | Грамота |
Всероссийский дистанционный конкурс «Умка» среди учащихся начальных классов общеобразовательных учреждений | Всероссийский | 3 место | 15.03.2014 года | Диплом |
Межрегиональная конкурс-игра «Чувашская ласточка» - языкознание для всех | Межрегиональная | 1 место | 4.02.2014 года | Диплом |
Всероссийский конкурс 2014 «Я энциклопедия» | Всероссийский | 2 место | 14.05.2014 года | Диплом |
Всероссийский конкурс 2014 «Я энциклопедия» | Всероссийский | 1 место | 18.05.2014 года | Диплом |
Декада родных языков в номинации Этномода» | Муниципальный | 2 место | Март 2015 года | Грамота |
Полоруссовские чтения в рамках декады родных языков в номинации «Художественное чтение поэзии и прозаических произведений о родном крае» | Муниципальный | 3 место | Март 2015 | Грамота |
Полоруссовские чтения в рамках декады родных языков в номинации «Проба пера» | Муниципальный | 1 место | Март 2015 | Грамота |
Декада родных языков в номинации «Национальная песня» | Муниципальный | 2 место | Март 2015 | Грамота |
Межрегиональная конкурс-игра «Чувашская ласточка» - языкознание для всех | Межрегиональная | 1 место | 4.02.2015 года | Диплом |
Эрудит года | Муниципальный | 1 место | 2.03.2015 | Диплом |
Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
Научная конференция «Актуальные проблемы современного общества и роль образования в их решении», Кафедра ЮНЕСКО, МАОУ ВПО «Нижнекамский муниципальный институт», 22.03.2011 года | Особенности творчества Ефрема Еллиева | Всероссийский с международным участием | участие | Методический сборник |
II Республиканская научно-практическая конференция школьников «Юный лингвист», ФГАОУ ВПО «КФУ», 4.04.2013 года | Тема колыбельной в литературе | Республиканский | 3место | Диплом |
II Республиканская научно-практическая конференция школьников «Юный лингвист», ФГАОУ ВПО «КФУ», 4.04.2013 года | Пушкинские мотивы в творчестве Михаила Сеспеля | Республиканский | 4 место | Диплом |
VII Региональная научная конференция учащихся, ФГАОУ ВПО «КФУ», 16.03.2014 года | Русская и зарубежная литература | Региональный | участие | Сертификат |
Научно-практическая конференция и чтения школьников на языках народов Российской Федерации, 2015 года | Чувашская филология | Республиканский | участие | Сертификат |
XIV Межрегиональные юношеские научно-исследовательские чтения имени Каюма Насыйри в номинации краеведение, КФУ, 4.04.2016 года | Родное село – Старые Савруши | Республиканский | участие |
Печатные работы:
- «Тутарпа чаваш елекрен юлташ» методическая разработка урока чувашской литературы для 9 класса, 6 ноября 2009 г. газета «Сувар».
- Исследовательская работа «Сергей Тимрясов – сподвижник Ивана Яковлева». Васиковой М. 9 класс \\ Сувар. «Шанкарав» №6 (59), 3 декабрь 2010 г.
- Симун мучи юрри. Калав. Васикова М., 8 класс. \\ Сувар. «Шанкарав» №6 (59), 3 декабрь 2010 г.
- Творческие работы Васиковой М, Васикова П., Васикова В. По теме космос.// Сувар. 2011 г.
4? Т.трел.хре =ёлтёрсем чёмёртана==.? Васикова И? С?\\ Сувар. №1 (881), 06.01. 2011 г.
5? Чёваш сёввин сар кайёк.? Методическая разработка внеклассного мероприятия?\\ Сувар. 2011 г.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Методический комментарий к уроку чувашской литературы «Тутарпа чăваш ĕлĕкрен юлташ» («Чуваш и татарин – давние друзья»)
Родной язык (чувашский) и родная литература изучается в нашей школе по учебному плану для школ с этнокультурным компонентом. Дети свободно общаются на родном (чувашском) языке. В школе изучают также русский, татарский, английский языки, следовательно, находятся в поликультурном пространстве. И моя первостепенная задача, как учителя родного языка, привить толерантное и уважительное отношение к другим языкам и культурам, применяя краеведческий материал. Данный урок чувашской литературы является ознакомительным в изучении нового раздела «Чувашская литература 60-70-х гг. XX века». Тип урока – изучение нового материала. Форма – урок-исследование. Цели урока – раскрытие особенностей развития чувашской литературы данного периода через взаимосвязь родственных литератур, воспитание уважения к культуре и литературе разных народов. В содержании урока использованы материалы по татарской и чувашской литературе. Главный метод обучения, использованный на уроке, – исследовательский. Основной методический приём: анализ и синтез.
Урок включает в себя 5 этапов. Задачами мотивационно-целевого этапа является актуализация имеющихся знаний и опыта, формулирование проблемы, постановка цели учебно-познавательной деятельности. Для актуализации знаний учащихся использовано стихотворение татарского поэта Г. Тукая, а также информация о многовековой дружбе между чувашскими и татарскими народами. Ситуация побуждает учащихся к постановке вопросов о неизвестном. Также используется приём прогнозирования. На ориентировочном этапе совместно с учащимися планируем деятельность, определяем источники-ресурсы, при помощи которых они могут получить необходимую информацию для решения выявленных вопросов.
Поисково-исследовательский этап определяет следующие задачи: организовать и дидактически обеспечить самостоятельный поиск учащимися решения проблемы и построение нового знания. На данном этапе используются приёмы технологии развития критического мышления: составление кластера, двойного дневника. Этот вид работы выполняется в группах, что способствует развитию коммуникативной компетентности учащихся. Учащиеся систематизируют новую информацию, полученную с помощью сети Интернет и личных наблюдений через составление кластера и двойного дневника. Также на данном этапе учащиеся самостоятельно работают с литературными текстами. Организуется презентация результатов исследования, приходим к выводу, что в направления, стили, тематика, мотивы и переводы в литературе одинаковы и переплетены. Так в ходе поиска дети интегрируют информацию разных дисциплин: чувашского языка и литературы, татарского языка и литературы, истории и обществознания, краеведения, географии.
На практическом этапе учащиеся составляют информационный стенд или буклет. Используя эти приёмы, учитель превращает обучение - продвижение от незнания к знанию – в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, учащиеся учатся рассматривать её с разных точек зрения, сравнивать, делать выводы относительно её ценности. Развивается умение анализировать и обобщать полученный материал.
Рефлексивно-оценочный этап предполагает анализ учащимися собственных действий, направленных на достижение цели, выявление успехов и недочетов в работе. Используется рефлексивный приём «Продолжи фразу»: «Я был удивлён…», «Я не знал, что...», «Мне было интересно...». Также было предложено психологическое задание на удовлетворенность своей деятельностью на уроке. Анализ показал, что 66% учащихся работали очень хорошо, 33% работали хорошо, но могли ещё лучше. Успешная деятельность учащихся на уроке стимулирует их интерес к предмету, к разным языкам в целом.
Домашнее задание организуется дифференцированно: 1. Базовое задание: Написать мини-сочинение о дружбе народов 2. Задание повышенного уровня: подготовить мини-исследование для выступления на школьной конференции.
После проведённого урока у учащихся появилось желание провести в школе ежегодные «Полоруссовские чтения» на трех языках народов, проживающих в Аксубаевском районе Республики Татарстан. Идея реализована. Также исследовательская деятельность по данной теме продолжена в рамках школьной музейной деятельности. С работой учащиеся выступили по теме «В краю ста тысяч слов».
Предварительный просмотр:
Тема% «Тутарпа чёваш .л.крен юлташ» («Чуваш и татарин – давние друзья»)
Урок т.с.% шыравпа тишкер\ (Урок-исследование)
П.л\ т.ллев.% Ачасен шухёшне: кала=ёвне аталантарасси?
П? Хусанкай пултарулёх.пе
паллаштарасси? Сёвёсене тишкерес й.ркене
хёнёхтарасси?
Сапёрлёх т.ллев.% Тутарпа чёваш туслёхне туйма
в.рентесси? Тёванла халёхсен
литературине ёнланма в.рентесси? Вёхёт
т.ллевне кура спăрлахпа чётёмлёха аталантарасси?
Илемл.х т.ллев.% Сёвёсене у=ёмлё вулама в.рентесси?
Илемл.хе туйма хёнёхтарасси?
Словарь .=.% п.р-п.рне саламлакан сёмахсене: тутарла тата чёвашла калани: сёмах =аврёнёш.сен п.лтер.ш.сене ёнлантарасси% «нанизаны мы на единую нить»: « тус юлташна эс пи=иххи ан пул»: «пурнё= шеп. юнел.»?
Урок меслеч.семпе мел.сем% шырав: ир.кл.н тухса кала=ни: ха=ат-журналти материалпа =ир.плетни: тишкер\ туни: шухёша п.т.млетни?
Пуплеве аталантарас хёнёхусем%
- илемл. вулав:
- тухса кала=ни:
- п.р-п.рне ыйтусем пани:
- ыйтёва туллин тата к.скен хуравлани:
- =ырав=ёсем =инчен каласа пани:
- сёмах =аврёнёш.сене ёнлантарни:
- шухёша п.т.млетни?
Теори ыйтёв.сем% сёвё теми: жанр.: лирикёлла герой: рифма ритм: автор шухёш.?
Курёмлёх хат.р.сем% =ырав=ёсем каланё сёмахсем: сён-\керч.ксем: ха=атри статьясем: сăвă тишкерĕвĕн план.: учебник: П? Хусанкай к.некисем?
Киле .=% 1 ушкăн. Базари вĕренÿ шайĕ - кĕске сочинени çырмалла. 2 уушкăн - Йывăрлатнă ĕç - тĕпчев ĕçĕ çырмалла.
Урок юхём.
1? Класа й.ркелени? - 45 сек?
Ачасем урока хат.ррине пёхса =аврённи?
- Ачасем сирĕн паян кăмăлăр мĕнле? Смайлик çĕклĕр, пĕр-пĕрне кăтартăр-ха. Маттур!
2? Урок темине: т.ллев.сене паллăртни?
- Юрă итлени «Я, ты, он, она…» - 1 мин.
- Ачасем: м.нле шутлатёр: мĕн çинчен ку юрă?
- Паян урокра эпир чён та туслёх =инчен кала=ёпёр? +ынсен: халёхсен туслёх. паян кун актуаллё-и?
- М.н вёл туслёх? Юлташлёх?
- Туслёх м.нре е камсем хушшинче пулма пултарать?
- Вёл пулмасан м.н пулать?
- Атьёр: урок темине палёртар? Тутарпа чёваш халёх хушшинчи туслёх =инчен кала=ар? 1 слайд
3? Шыравпа тишкер\?
- Ик. халёх туслёх. м.нре курёнать-ши? Кластер тăватпăр (Карточкăсем панă, ушкăнпа ĕçлеççĕ.) – 30 сек.
- +апла тутарсемпе чёвашсем туслё пурёнасшён пулнине =ир.плетекен т.сл.х =ител.клех? Туслёх литературёра та палёрать? 2 слайд
- Итлесе пёхар-ха: интересл. шухёшсене икĕ хутлă дневник çырса палăртар, тетраде =ырса пырёр (Çĕр тенкĕ пуличчен çĕр тус пултăр, Г. Ефимов сăмахĕсем)? – 30 сек? 3 слайд
- Доска =инчи сёмахсене вуласа парёр-ха?
- М.н тесш.н вёл?
Учитель сёмах.% 4-5 слайдсем - 1 мин?
М? Джалиль ик. халёх туслёх.ш.н нумай тёрёшнё? Вёл уйрёмах Я? Ухсайпа: П? Хусанкайпа: С? Шавлипе туслё пулнё? С? Шавли тутар поэч.н 14 сёввине 1975 =улта чёвашла ку=арнё? Акё тата маларах асённё Габдулла Тукая илер: вёл м.н каланё туслёх =инчен? Вуласа парёр? Ака уйăхĕн 26 числинче вёл =уралнёранпа ми=е =ул =итет .нт. (130)? Ун сёмах.сене м.нле ёнланатёр?
Г? Тукай сёввине вулани%
На русской земле проложили мы след:
Мы – чистое зеркало прожитых лет?
С народом России мы песни певали:
Есть общее в нашем быту и морали:
Один за другим проходили года:-
Шутили: трудились мы вместе всегда?
Вовеки нельзя нашу дружбу разбить:
Нанизаны мы на единую нить?
( Тутарларан С? Липкин ку=арнё)
Учитель сёмах.% 1954 =улта Хусанта «Чувашские рассказы» к.неке тухать ? Ёна А? Кёлкан пухса кёларнё? 1967 =улта Пет.р Хусанкай тёрёшнипе «Туслёх к.неки» тухать? 1974 =улта чёваш калав.сене =.н. «Подарок соседям» ятлё к.некепе Г? Ефимовпа Г? Краснов кёлара==.? Унтан Шупашкарта тутар калав.сен «Белая сирень» к.некене Г? Минский хушаматлё =ын кёларать?
- Ачасем: туслёх м.нрен пу=ланать: ырă сăмахран мар-и?
Физминутка? – 30 сек?
Вёйё «+.н. вырён йышён»? Условий.% кам т.р.с саламлё: ёшё сёмах калать: =ав .=н. вырён йышёнать? Теми=е хут калама юрамасть? Тутарла каланисем те шута ил.не==.?
4? Учебникпа .=лени? - М.нле нумай ыр сёмах эсир п.лет.р?
- Хал. к.некесене 263 стр? у=ёр-ха? Саспа илемл. вуласа парёр?
- Кам =инчен кунта сёмах пырать? – 2 мин?
- +ырав=ё пурнё=.пе пултарулёх.? 6-7 слайдсем
- Петĕр Хусанкай пултарулăхĕпе кăçал иккĕмĕш хут тĕл пулатпăр. Ун çинчен мĕн пĕлетпĕр? (Ачасен хуравĕсем) Тавта пу=!
- Хал. унён сёввипе паллашар-ха? Илемл. кёна вуласа парёр? Маттур: аван вуларён?
- Сёвё тишкер.в.? Малалла план тёрёх .=летп.р? 8 слайд
- Сёвё м.нле кёмёл =уратать? М.нш.н?
- Сёвё темине калёр?
- Сёввён хёш й.ркисем т.п шухёша палёрта==.?
-Сёвё жанр. м.нле?
-Лирика т.сне калёр-ха? М.нш.н?
-Лирикёлла герой кам (автор хёй е урёх =ын)? Ё=тан п.лт.р?
-Сёвёри имлемл.х мел.сене каласа тухёр?
- Илемл.х мел.сем туслёха м.нле курма пулёша==.?
- Сёвё ви=ине \керсе кётартёр? (анапест: х.ресле рифма (абаб?)
5? Палёртуллё вулав? Хал. сёвва палёртуллё вуласа парёр-ха? Ёна эпир пёхмасёр в.ренмелле? (Вула==.?)
6. Пĕчĕк проект хатĕрлетпĕр. – 3 мин. Хăвăр шухăшарсене палăртса хăваратăр. Сĕтел çинче мĕн кирли пур (Ячĕ, эпиграфĕ, ÿкерчĕксем, сăвă йĕркисем). Хÿтĕлеме хатĕрленĕр.
7. Киле .= пани% 9 слайд
1 ушкăн. Базари вĕренÿ шайĕ - кĕске сочинени çырмалла.
2 ушкăн - Йывăрлатнă ĕç - тĕпчев ĕçĕ çырмалла.
8? Урока п.т.млетн. самант (Рефлексия)? - 1 мин?
- +апла ачасем: пурнё=ра тус-юлташ тупас тесен сывлёх сунса: хисеплесе: ёшё сёмахсем п.р-п.рне калама п.лмелле иккен?
Ман алёра «Сувар» ха=ат? Унта =апла =ырнё% «Ик. тёванла халёхён туслёх. музыкёри: сёнарлё тата театр искусствинчи тачё =ыхёнусенче те аван палёрать??? +ак фактсем пурте тутарсемпе чёвашсем хушшинче литература: культура =ыхёнёв.сем =ир.ппи =инчен кала==.?
- Ачасем! Умăрти таблица çырăр. 10 слайд ( Мĕн килĕшрĕ? Мĕн çĕннине пĕлтĕр? Мĕн интереслĕ пулчĕ? Манăн оценка - ) Мана парăр. Смайликсене йăтăр-ха, кăмăлăр мĕнле. Çакăнта ларакансене парăр.
Туслёх =инчен юрё янёрать?
Ачасем .=не хаклани?
- Туслё: сывлёхлё пулёр! Урокшён тав тёватёп!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Çĕр тенкĕ пуличчен çĕр тус пултăр . Ваттисен сăмахĕ Юлташпа эс пул юлташ , Усалпа эс ан паллаш , Тăшманпа ан пул йăваш … Вырăспа та тăванлаш , Тутарпа та эс туслаш … П. Хусанкай . Сăпка юрри .
М. Джалиль ик ĕ халăх туслăхĕшĕн нумай тăрăшнă . Я . Ухсайпа , П. Хусанкайпа , С . Шавлипе туслă пулнă . С. Шавли тутар поэчĕн 14 сăввине 1975 çулта чăвашла куçарнă . П. Хусанкай « Туслăх кĕнеки » кăларма пулăшнă .
Пуринчен ытла тутар çыравçисенчен П. Хусанкай Хади Такташпа, Адель Кутуйпа, Хасан Туфанпа, Муса Джалильпе туслă пулнă .
Латыш поэчĕпе Ян Субрабкалнпа . Рига, 1963 ç. Пăлхар поэчĕпе Ламарпа . 1962 ç.
Лак халăх поэчĕпе Юсуп Хаппалаевпа . Дагестан, Кумуг , 1960 ç. Пăлхар çĕршывĕнче . Суллахайран сылтмалла : Николай Марангозов , Сулейман Рустем, Петĕр Хусанкай , Ангел Тодоров. София хули, 1960, юпа .
1. Сăвă мĕнле кăмăл ç уратать ? Мĕншĕн ? 2. Сăвă мĕн çинчен ? 3. Сăввăн хăш йĕркисем тĕп шухăша палăртаççĕ ? 4. Лирика тĕсне калăр . Мĕншĕн ? 5. Лирикăллă герой кам (автор хăй е урăх ç ын )? Ă çтан пĕлетпĕр ? 6. Сăвăри илемлĕх мелĕсене каласа тухăр . Илемлĕх мелĕсем сăмах хăватне мĕнле курма пулăшаççĕ ? 7. Сăвă ви ç ине калăр . Тишкерÿ планĕ
Пĕчĕк проект хатĕрлетпĕр Ячĕ Тĕллевĕ Форми Эпиграфĕ Илемлĕх мелĕсем Ÿкерчĕксем Сăмахлăх Пĕтĕмлетÿ Хÿтĕлев
1 ушкăн . Базăри вĕренÿ шайĕ - Халăхсен туслăхĕ çинчен кĕске сочинени çырмалла . 2 ушкăн . Йывăрлатнă ĕç - тĕпчев ĕçĕ тумалла . Киле ĕç
На русской земле проложили мы след, Мы – чистое зеркало прожитых лет. С народом России мы песни певали, Есть общее в нашем быту и морали. Один за другим проходили года, - Шутили, трудились мы вместе всегда. Вовеки нельзя нашу дружбу разбить, Нанизаны мы на единую нить. (Г. Тукай. Тутарларан С. Липкин куçарнă .)
Мĕн килĕшрĕ ? Мĕн çĕннине пĕлтĕм ? Мĕн интереслĕ пулчĕ ? Манăн оценка - Рефлекси
Предварительный просмотр:
Заместителю Премьер-министра
Республики Татарстан –
Министру образования и науки
Республики Татарстан
Э. Н. Фаттахову
Васиковой Ирины Севастьяновны,
учителя родного языка и литературы
МБОУ «Старосаврушская ООШ»
Аксубаевского муниципального района
Республики Татарстан
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Я, Васикова Ирина Севастьяновна, в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»
даю согласие
Министерству образования и науки Республики Татарстан, расположенному по адресу: город Казань, ул. Кремлевская, дом 9 на обработку моих персональных данных.
Я уведомлен и понимаю, что под обработкой персональных данных подразумевается сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение и любые другие действия (операции) с персональными данными.
Также под персональными данными подразумевается любая информация, имеющая ко мне отношение как к субъекту персональных данных, в том числе его фамилия, имя, отчество, дата и место проживания и любая другая информация.
Порядок отзыва согласия на обработку персональных данных мне известен
Васикова Ирина Севастьяновна
« 2 » марта 2016 г.
Предварительный просмотр:
Заявка
на Всероссийский конкурс мастер-класс
учителей родного языка и литературы «Туган тел”
Район | Юридический адрес общеобразовательной организации, адрес, телефон | ФИО учителя (полностью), контактный телефон | Информация об учителе (должность, квал. категория, общий стаж работы на последнем рабочем месте) | Ссылка на школьный (личный сайт, где размещены материалы) |
Аксубаевский | 423068, РТ, Аксубаевский район, с. Старые Савруши, ул. Центральная, 25; 84344 4-82-33 | Васикова Ирина Севастьяновна, 89053125734 | Учитель высшей квал. категории, 23 года |