ГИА по чувашскому языку
Критерии оценки
Демо версии
Бланки ответов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Критерии оценки | 29.51 КБ |
Демо версия | 201.56 КБ |
Бланк ответов | 158.13 КБ |
Бланк регистрации | 542.42 КБ |
Дополнительный бланк | 156.95 КБ |
График консультаций | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ ГИА ПО РОДНОМУ ЯЗЫКУ И РОДНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Для оценки экзаменационной работы используется общий комплекс критериев оценивания.
При проверке сжатого изложения оценивается сформированность следующих умений:
- адекватно воспринимать информацию прослушанного текста;
- точно и лаконично излагать содержание прослушанного текста, вычленять его главную мысль;
- осуществлять выбор и организацию языковых средств, использовать разнообразные грамматические конструкции и лексическое богатство языка при передаче содержания прослушанного текста;
- оформлять текст в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами русского литературного языка.
При проверке творческого задания к тексту изложения оценивается уровень сформированности следующих умений:
- создавать текст в соответствии с заданной темой;
- обрабатывать и интерпретировать информацию, заложенную в художественном произведении, в прослушанном тексте (при выполнении творческого задания);
- логично излагать мысли, выстраивая тезисно-доказательную часть сочинения-рассуждения;
- подбирать убедительные аргументы, создавая аргументированное высказывание;
- выявлять отношение автора к поставленным проблемам, сопоставлять свою позицию с другой точкой зрения;
- осуществлять выбор языковых средств в соответствии с заданием;
- оформлять текст в соответствии с орфографическими, грамматическими, пунктуационными и речевыми нормами литературного языка.
При проверке и оценке творческого задания следует учитывать, что их объем строго не лимитируется, но устанавливается минимальный объем.
Комплект критериев оценки сжатого изложения и выполнения творческого задания к изложению
Сжатое изложение и выполнение творческого задания к изложению оцениваются по критериям, представленным в таблицах 1–4.
Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность сжатого изложения и выполнения творческого задания (сочинения) оцениваются по специальным Критериям оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (см. таблицу 4).
Оценка смысловой цельности, речевой связности и последовательности созданного экзаменуемым текста (см. таблицу 3) даётся за выполнение двух видов работы в целом (изложение и творческое задание).
Критерии оценки сжатого изложения
При оценке изложения следует учитывать объём сжатого изложения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 70 слов. Если в изложении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Таблица 1
№ | Критерии оценки сжатого изложения | Баллы |
ИК1 | Содержание изложения | |
Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста | 1 | |
Экзаменуемый не передал основное содержание прослушанного текста | 0 | |
ИК2 | Сжатие исходного текста | |
Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста | 1 | |
Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста | 0 | |
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК2 | 2 |
Критерии оценки выполнения творческого задания к изложению
Среди критериев, по которым оценивается творческое задание , первый критерий (содержательный аспект) является основным. Если при проверке ответа на творческое задание эксперт по первому критерию ставит 0 баллов, то такая работа по критериям КТ1–КТ3 оценивается 0 баллов.
При оценке творческого задания следует учитывать объём написанного сочинения. Экзаменуемым рекомендован объём не менее 70 слов. Если в сочинении менее 50 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Таблица 2
№ | Критерии оценки творческого задания | Баллы |
КТ1 | Формулировка проблем исходного текста | |
Экзаменуемый в той или иной форме даёт ответ на вопрос, приняв в качестве тезиса формулировку задания | 1 | |
Экзаменуемый не даёт ответ на вопрос *Такая работа по критериям КТ1–КТ3 оценивается 0 баллов | 0 | |
КТ2 | Отражение собственного мнения экзаменуемого | |
Экзаменуемый выразил собственное мнение по сформулированной проблеме | 1 | |
Собственное мнение экзаменуемого не сформулировано или сформулировано неверно | 0 | |
КТ3 | Аргументация экзаменуемым собственного мнения | |
Экзаменуемый аргументировал собственное мнение (привёл не менее одного аргумента) | 1 | |
Экзаменуемый не смог аргументировать собственное мнение | 0 | |
Максимальное количество баллов за выполнение творческого задания по критериям КТ1– КТ3 | 3 |
Критерии оценки смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения созданного экзаменуемым текста
Таблица 3
№ 1 | Критерии оценки смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения и творческого задания | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена, – в работе нет нарушений абзацного членения текста | 2 | |
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка во всей работе, и / или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста | 1 | |
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и / или имеются два случая нарушения абзацного членения текста | 0 | |
Максимальное количество баллов за смысловую цельность, речевая связность и последовательность изложения | 2 |
Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
Грамотность и фактическая точность речи экзаменуемого оцениваются по критериям, представленным в таблице 4.
Таблица 4
№ | Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого | Баллы |
ГК1 | Соблюдение орфографических норм | |
Орфографических ошибок нет, или допущено не более 1 ошибки | 2 | |
Допущено 2–4 ошибки | 1 | |
Допущено 5 и более ошибок | 0 | |
ГК2 | Соблюдение пунктуационных норм | |
Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 | |
Допущено 3–4 ошибки | 1 | |
Допущено 5 и более ошибок | 0 | |
ГК3 | Соблюдение грамматических норм | |
Грамматических ошибок нет, или допущена 1 ошибка | 2 | |
Допущено 2 – 3 ошибки | 1 | |
Допущено 4 и более ошибок | 0 | |
ГК4 | Соблюдение речевых норм | |
Речевых ошибок нет, или допущено не более 2 ошибок | 2 | |
Допущено 3–4 ошибки | 1 | |
Допущено 5 и более ошибок | 0 | |
ФК1 | Фактическая точность письменной речи | |
Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет | 2 | |
Допущена 1 ошибка в изложении материала или в употреблении терминов | 1 | |
Допущено 2 и более ошибок в изложении материала или в употреблении терминов | 0 | |
Максимальное количество баллов изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 | 10 |
Проверка экзаменационной работы и оценивание результатов ГИА родному языку и родной литературе
Работы ГИА по родному языку и родной литературе проверяются экспертами предметной комиссии.
Экзаменационная работа оценивается путем сложения баллов по указанным критериям и их перевода в пятибалльную систему оценивания.
Изложение с творческим заданием оценивается по следующим критериям:
- Критерии оценки сжатого изложения (таблица 1) – 2 первичных балла;
- Критерии оценки выполнения творческого задания к изложению (таблица 2) – 3 первичных балла;
- Критерии оценки смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения созданного экзаменуемым текста (изложение и творческое задание) (таблица 3) – 2 первичных балла;
- Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого (таблица 4) – 10 первичных баллов (оценивается весь написанный экзаменуемым текст: сжатое изложение и творческое задание).
Максимальный первичный балл за написание сжатого изложения и творческого задания составляет 17 баллов.
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по пятибалльной системе оценивания | «2» | «3» | «4» | «5» |
Первичный балл | 0– 5 | 6–11 | 12–15 | 16–17 |
Минимальное количество баллов государственной итоговой аттестации, подтверждающего освоение образовательных программ основного общего образования по родному (татарскому, чувашскому, удмуртскому, марийскому) языку и родной (татарской, чувашской, удмуртской, марийской) литературе, составляет 6 баллов.
Результаты государственной итоговой аттестации признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся при сдаче государственной итоговой аттестации по родному языку и родной литературе набрал 6 и выше баллов.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор МБОУ «Старосаврушская ООШ»: И.А. Герасимова |
График
консультаций по подготовке к основному государственному экзамену обучающихся 9 класса МБОУ «Старосаврушская ООШ»
в 2015-2016 учебном году
№ | Предмет | ФИО учителя | День недели |
Русский язык | Абросимова Елена Григорьевна | Вторник, четверг | |
Математика | Герасимова Ирина Алексеевна | Понедельник | |
Татарский язык | Валиева Мухаббат Юлдашовна | Среда | |
Обществознание | Васикова Ирина Севастьяновна | Пятница | |
История | Васикова Ирина Севастьяновна | Пятница | |
Химия | Федоров Алексей Владимирович | Суббота | |
Биология | Федоров Алексей Владимирович | Понедельник | |
Родной язык | Захарова Валентина Валентиновна | Среда | |
Информатика | Антипова Галина Павловна | Вторник | |
Физика | Федоров Алексей Владимирович | Пятница
|
Время консультаций устанавливается по согласованию с учителем – предметником и учащимся индивидуально.
Зам. директора по УВР: Л.А. Мартьянова